Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Республики Хакасия
от 15 июня 2007 г. N 189
Устав
Республиканского государственного образовательного учреждения
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
"Черногорская специальная (коррекционная) школа-интернат"
15 ноября 2007 г., 14 августа 2008 г., 13 марта, 22 декабря 2009 г., 11 мая 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Республиканское государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. "Черногорская специальная(коррекционная) школа-интернат" (далее - Учреждение) является некоммерческой организацией, ранее - Республиканское государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Черногорская школа-интернат".
Учреждение создано для обучения и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с умственной отсталостью с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации, для последующей интеграции в общество.
1.2. Полное наименование Учреждения: Республиканское государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Черногорская специальная (коррекционная) школа-интернат".
Сокращенное наименование Учреждения: РГОУ "Черногорская специальная (коррекционная) школа-интернат".
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15 ноября 2007 г. N 373 в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. По типу Учреждение является образовательным учреждением для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по виду - специальной (коррекционной) школой-интернатом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья.
1.4. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании",принимаемыми в соответствии с ним другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия в области образования и настоящим Уставом.
При осуществлении предпринимательской деятельности Учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации, регулирующим данную деятельность.
1.5. Учреждение является юридическим лицом, самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.
Учреждение вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.6. Учредителем Учреждения является Правительство Республики Хакасия (далее - Учредитель), по ведомственной принадлежности Учреждение относится к Министерству образования и науки Республики Хакасия. Отношения между Учреждением и Учредителем, а также отношения Учреждения с воспитанниками регулируются действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
1.7. Учреждение приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
1.8. Права юридического лица у Учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его регистрации.
1.9. Права на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством.
Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".
1.10. В Учреждении не допускаются создание и деятельность организационных структур, политических партий и религиозных движений и организаций.
1.11. Место нахождения Учреждения: 655150, Республика Хакасия, город Черногорск, улица Дзержинского, дом 16.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 22 декабря 2009 г. N 630 настоящее приложение дополнено пунктом 1.12
1.12. Учреждение имеет обособленное структурное подразделение "Оздоровительный центр "Золотой бор". Сокращенное название "ОЦ "Золотой бор". Расположено по адресу: Красноярский край, Шушенский район, деревня Нижняя Коя, улица Заречная, 6. Создано для организации летнего отдыха детей.
Обособленное структурное подразделение располагается вне места нахождения Учреждения, не является юридическим лицом и осуществляет свои функции на основании положения о нем, утверждаемого директором Учреждения.
Руководитель обособленного структурного подразделения назначается приказом директора Учреждения и действует в соответствии с положением об обособленном структурном подразделении и должностной инструкцией, утверждаемой директором Учреждения.
Руководитель обособленного структурного подразделения может наделяться по доверенности полностью или частично полномочиями директора Учреждения.
Обособленное структурное подразделение осуществляет функции или часть функций Учреждения по организации летнего отдыха детей.
2. Задачи Учреждения
2.1. Основные задачи Учреждения:
- коррекция отклонений в развитии детей средствами образования и трудовой подготовкой;
- создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;
- обеспечение социальной поддержки, медико-психологической реабилитации и социальной адаптации воспитанников и обучающихся;
- создание необходимых условий для освоения воспитанниками и обучающимися образовательных программ, получения ими начального общего, основного общего образования, обучение и воспитание в интересах общества и государства;
- обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников и обучающихся;
- охрана прав и интересов воспитанников и обучающихся.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 11 мая 2010 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Для реализации основных задач Учреждение имеет право:
- разрабатывать и утверждать образовательные программы;
- разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;
- выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания;
- привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств;
- арендовать и сдавать в аренду в установленном порядке здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и иное имущество;
- вести предпринимательскую деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации и не приносящую ущерб основной уставной деятельности Учреждения;
3. Порядок приема, содержания и выпуска воспитанников
3.1. Прием в Учреждение осуществляется по направлению (путевке) Министерства образования и науки Республики Хакасия.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15 ноября 2007 г. N 373 в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2. В Учреждение принимаются дети с ограниченными возможностями здоровья:
1) дети-сироты;
2) дети, отобранные у родителей по решению суда;
3) дети, родители которых лишены родительских прав, осуждены, признаны недееспособными, находятся на длительном лечении, а также местонахождение которых не установлено;
4) дети одиноких матерей (отцов), на срок не более одного года;
5) дети, имеющие родителей и проживающие на территории города Черногорска, могут быть приняты по договору с администрацией муниципального образования г. Черногорск.
3.3. На каждого ребенка, определяемого в Учреждение, направляющие органы представляют:
1) решение соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления о направлении в Учреждение;
2) направление, выданное Министерством образования и науки Республики Хакасия;
3) свидетельство о рождении (подлинник), а при его отсутствии - заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст ребенка;
4) медицинские документы о состоянии здоровья;
5) документ об образовании (для детей школьного возраста);
6) акт обследования условий жизни ребенка;
7) сведения о родителях или лицах, их заменяющих, копии свидетельств о смерти родителей, приговора или решения суда, справка о болезни или розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей;
8) справку о наличии и местожительстве братьев, сестер и других близких родственников;
9) опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, отвечающих за их сохранность;
10) документы о закреплении жилой площади, занимаемой несовершеннолетними и его родителями;
11) пенсионную книжку ребенка, получающего пенсию, копию решения суда о взыскании алиментов, ценные бумаги (при получении их на ребенка или лицом, их заменяющим);
12) заключение психолого-медико-педагогической комиссии.
3.4. При выпуске или переводе в другое учреждение воспитаннику выдаются:
1) свидетельство о рождении (паспорт);
2) справка о пребывании в Учреждении;
3) документы о состоянии здоровья;
4) документы об образовании (для детей школьного возраста);
5) сведения о родителях или близких родственниках;
6) документы, подтверждающие право ребенка на имущество, денежные средства, жилую площадь, ранее занимаемую им или его родителями; пенсионная и сберегательная книжки, исполнительный лист на взыскание алиментов, ценные бумаги и другие документы из личного дела.
3.5. Дети, обучающиеся по договору с администрацией города Черногорска, направляются в Учреждение городским управлением образованием с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
3.6. В первый класс принимаются дети, как правило, в возрасте 7-8 лет.
Для приема детей в первый класс Учреждения родители (законные представители) представляют следующие документы:
- направление городского управления образованием;
- заявление на имя директора Учреждения;
- копию свидетельства о рождении ребенка;
- медицинскую карту ребенка;
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
- медицинскую справку;
- копию паспорта одного из родителей (законных представителей) с указанием его места жительства, или справку с места жительства.
- фотографию.
3.7. При приеме детей в порядке перевода из другого образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, помимо документов, предусмотренных пунктом 3.6. настоящего Устава, предоставляются следующие документы:
- личное дело обучающегося;
- выписка из классного журнала с результатами текущей и промежуточной аттестации по предметам (при переводе в течение учебного года).
Прием в Учреждение для обучения и воспитания оформляется приказом директора Учреждения.
3.8. Для детей, не получивших полной дошкольной подготовки, может быть организован подготовительный класс. В подготовительный класс принимаются дети с недостаточным уровнем подготовленности к обучению. Целью подготовительного класса является также уточнение диагноза ребенка в процессе образовательной и лечебной работы, определение адекватности форм организации его обучения и воспитания. Наполняемость подготовительного класса не должна превышать 6-8 человек. В подготовительный класс принимаются дети с шестилетнего возраста.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 14 августа 2008 г. N 268 пункт 3.9 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.9. При приеме гражданина в Учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
3.10. Перевод обучающегося из Учреждения в другое образовательное учреждение осуществляется городским управлением образованием с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
3.11. Обучающиеся, воспитанники коррекционного Учреждения могут быть переведены в группы, классы с глубокой умственной отсталостью на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей или их законных представителей.
3.12. Учебные планы и программы для детей с глубокой умственной отсталостью разрабатываются Учреждением на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников и утверждаются педагогическим советом Учреждения.
3.13. Специальные классы для детей, имеющих сложные дефекты, (группы продленного дня) открываются в помещениях, оборудованных и оформленных с учетом особенностей воспитанников со сложным дефектом.
В специальных классах (группах продленного дня) организуется обучение простейшим видам труда с учетом особенностей психофизического развития воспитанников и возможностей последующего трудоустройства, в том числе в учреждения органов социальной защиты.
Количество классов (групп продленного дня) в Учреждении зависит от количества воспитанников и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
3.14. В штат Учреждения, имеющего группы, классы для детей с глубокой умственной отсталостью, вводятся дополнительные ставки воспитателей для круглосуточного обеспечения охраны жизни и здоровья воспитанников, проживающих в Учреждении.
3.15. Содержание и обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Учреждении осуществляется на основе полного государственного обеспечения.
3.16. Администрация Учреждения имеет право в исключительных случаях разрешать временно (до одного года) бесплатно проживать и питаться в Учреждении своим выпускникам (детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа) до их трудоустройства или дальнейшего обучения.
3.17. Организация питания в Учреждении осуществляется Учреждением самостоятельно в специально оборудованном помещении в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации нормами питания.
4. Организация обучения и воспитания в Учреждении
4.1. Участниками образовательного процесса являются педагогические и медицинские работники Учреждения, воспитанники, обучающиеся и их родители (законные представители).
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15 ноября 2007 г. N 373 в пункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения
4.2. Обучение и воспитание в Учреждении осуществляются на русском языке. Учреждение реализует образовательные программы специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, разрабатываемые на базе основных общеобразовательных программ исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся, воспитанников.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 14 августа 2008 г. N 268 пункт 4.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.3. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.
4.4. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней образования:
первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное общее образование является базовым для получения основного общего образования.
вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5лет) обеспечивает освоение общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базовым для получения начального и среднего профессионального образования.
4.5. Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в Учреждении.
4.6. В Учреждении устанавливается шестидневная учебная неделя с одним выходным днем для воспитанников 2-9-х классов, для обучения воспитанников в первом классе устанавливается пятидневная учебная неделя. Занятия проводятся в одну смену. Продолжительность академического часа определяется Учреждением самостоятельно в установленных законодательством Российской Федерации пределах. Учитывая утомляемость умственно отсталых воспитанников, в течение урока проводятся физкультурные паузы. Занятия в Учреждении начинаются не ранее 8 часов утра и не позднее 9 часов утра. Продолжительность перемен между уроками для всех воспитанников составляет не менее 10 минут, после 3 и 4 уроков по 20 минут. Во время больших перемен воспитанники обеспечиваются питанием. Начало занятий групп продленного дня - после окончания последнего урока и уборки помещения. По решению Министерства образования и науки Республики Хакасия и Учреждения продолжительность учебного года может быть изменена от 34 до 37 учебных недель.
4.7. Максимальная учебная нагрузка в Учреждении устанавливается в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15 ноября 2007 г. N 373 в пункт 4.8 настоящего приложения внесены изменения
4.8. Начало и продолжительность самоподготовки, продолжительность прогулок на открытом воздухе, условия их проведения, длительность занятий в кружках зависят от возраста и определяются в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями к устройству, оборудованию, содержанию и режиму специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в развитии.
4.9. Учебный год в Учреждении, как правило, начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года составляет не менее 34 недель без учета аттестации (экзамена) по трудовому обучению, в первом классе - 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для воспитанников в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
4.10. В Учреждении организуется обучение разным по уровню сложности видам труда с учетом интересов воспитанников и в соответствии с их психофизическими возможностями, исходя из местных условий, потребности в рабочих кадрах, возможностей трудоустройства выпускников, продолжения их обучения в специальных группах учреждений.
4.11. Количество классов в Учреждении зависит от количества обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм. Устанавливается следующая предельная наполняемость классов(в том числе специальных классов для детей со сложными дефектами), групп продленного дня:
- для умственно отсталых - не более 12 человек;
- для глубоко умственно отсталых - не более 10 человек;
- для имеющих сложные дефекты - 5 человек.
При проведении занятий по трудовому обучению, социально-бытовой ориентации допускается деление на две группы, с наполняемостью группы не более 6 человек.
4.12. В Учреждении реализуются программы дополнительного образования детей в соответствии с потребностями обучающихся, воспитанников.
4.13. Трудовое воспитание может осуществляться в учебных мастерских, на подсобных хозяйствах, на предприятиях. Для осуществления трудового обучения воспитанники обеспечиваются необходимым оборудованием и инструментом со специальными приспособлениями, предупреждающими травматизм. В конце учебного года воспитанники Учреждения проходят согласно Базисному учебному плану трудовую практику.
4.14. Воспитанники могут посещать клубы, секции, кружки, студии, действующие в учреждениях дополнительного образования.
4.15. Воспитанники с глубокой умственной отсталостью, не освоившие, программу по общеобразовательным предметам и трудовой подготовке, оформляются в специализированный дом-интернат.
Годовой календарный учебный график утверждается приказом директора Учреждения с учетом мнения Педагогического совета и по согласованию с Учредителем.
4.16. В Учреждении устанавливается пятибалльная система оценки знаний:
"5" - отлично;
"4" - хорошо;
"3"-удовлетворительно;
"2" - плохо;
"1" - очень плохо.
Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы учащихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.
Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверть.
В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.
Ответственность за успеваемость несут воспитатели и классные руководители.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15 ноября 2007 г. N 373 в пункт 4.17 настоящего приложения внесены изменения
4.17. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Учреждения или продолжают получать образование в иных формах.
Перевод обучающегося на индивидуальное обучение производится по решению Педагогического совета.
4.18. Освоение программы основного общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.
Итоговая аттестация выпускников Учреждения осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных учреждений Российской Федерации, утвержденным - Министерством образования Российской Федерации. Обучение в Учреждении завершается аттестацией (экзаменом) по трудовому обучению, состоящему из двух этапов: практической работы и собеседования по вопросам материаловедения и технологии изготовления изделия. Воспитанники могут быть освобождены от аттестации по состоянию здоровья в порядке, определяемом Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Выпускникам выдается документ государственного образца об окончании специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, заверенный печатью Учреждения.
4.19. Утратил силу.
См. текст пункта 4.19
4.20. В целях преодоления отклонений в развитии воспитанников в Учреждении проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия. Для воспитанников, имеющих специфические речевые нарушения, организуются групповые (2-4 человека) и индивидуальные логопедические занятия.
4.21. Учреждение с учетом потребностей и возможностей воспитанника может предоставить ему возможность освоения образовательных программ в следующих формах:
- очная (в Учреждении и индивидуального обучения на дому),
- экстернат,
- семейное образование,
- допускается сочетание различных форм получения образования.
4.22. Порядок организации индивидуального обучения воспитанников на дому определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации. Основанием для организации индивидуального обучения на дому является заключение лечебно-профилактического учреждения, заявление родителей (законных представителей).
4.23. Условия и порядок освоения общеобразовательных программ в форме семейного образования, экстерната или в сочетании различных форм устанавливаются и осуществляются на основе локальных актов Учреждения (положений) и договора между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников.
4.24. Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его статус, а также общеобразовательную программу дошкольного образования при наличии соответствующих условий и лицензии.
5. Воспитанники и обучающиеся, их права и обязанности
5.1. Воспитанники - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, проживающие в Учреждении.
5.2. Обучающиеся - дети, проживающие с родителями и обучающиеся в Учреждении согласно договору с администрацией муниципального образования г. Черногорска.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 14 августа 2008 г. N 268 пункт 5.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.3. Воспитанники, обучающиеся в Учреждении имеют право на: получение образования в пределах специальных федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований; обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам; ускоренный курс обучения; бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек; получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг; участие в управлении Учреждением; уважение своего человеческого достоинства; свободу совести, информации; свободное выражение собственных мнений и убеждений; бесплатное образование, проживание и полное государственное обеспечение, кроме тех учащихся, кто имеет родителей и обучается по договору с Администрацией города Черногорска (обучающиеся, не проживающие в Учреждении, имеют право на обеспечение двухразовым питанием); другие гарантии и льготы, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.
5.4. Воспитанники, обучающиеся обязаны:
- выполнять настоящий Устав, Правила для воспитанников и обучающихся,
- уважать честь и достоинство других воспитанников и работников Учреждения,
- бережно относиться к имуществу Учреждения, соблюдать правила пожарной безопасности, охраны труда.
5.5. Воспитанникам и обучающимся в Учреждение запрещается:
- приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
- использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;
- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
- совершать любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15 ноября 2007 г. N 373 в пункт 5.6 настоящего приложения внесены изменения
5.6. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и городского управления образованием обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения общего образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) обучающегося и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие его трудоустройство и продолжение освоения образовательной программы специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида по иной форме обучения.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15 ноября 2007 г. N 373 в пункт 5.7 настоящего приложения внесены изменения
5.7. По решению Педагогического совета за совершенные неоднократно грубые нарушения настоящего Устава допускается исключение обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет. Исключение обучающегося применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителя (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Учреждение незамедлительно должно проинформировать об исключении обучающегося его родителей и орган местного самоуправления. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
5.8. Другие обязанности воспитанников и обучающихся определяются Правилами для воспитанников и обучающихся.
6. Работники Учреждения, их права и обязанности
6.1. К работникам Учреждения относятся руководящие, педагогические работники, учебно-вспомогательный и технический персонал.
6.2. Назначение, увольнение, регулирование трудовых отношений работников Учреждения осуществляется согласно Трудовому кодексу Российской Федерации, Закону Российской Федерации "Об образовании" и иным нормативным правовым актам.
6.3. Работники принимаются в Учреждение в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. При приеме на работу работник обязан предъявить администрации Учреждения следующие документы:
1) заявление о приеме на работу;
2) паспорт;
3) диплом об образовании;
4) трудовую книжку;
5) медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для работы учителем (воспитателем).
6) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
7) ИНН.
6.4. При приеме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого на работу работника под расписку со следующими документами:
1) трудовым договором;
2) Уставом Учреждения;
3) правилами внутреннего трудового распорядка;
4) должностной инструкцией;
5) приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;
6) коллективным трудовым договором,
7) другими документами, регламентирующими деятельность Учреждения.
6.5. Работники обязаны:
- выполнять условия трудового договора и должностные инструкции;
- выполнять Устав Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка;
- своевременно и точно исполнять приказы и распоряжения руководителя, воздерживаться от действий, мешающих другим работникам выполнять их трудовые обязанности;
- соблюдать законные права и свободы воспитанников;
- своевременно проходить периодические медицинские обследования;
- не реже одного раза в пять лет повышать свою квалификацию с предоставлением соответствующих документов, подтверждающих прохождение курсов.
6.6. Работники Учреждения имеют право на:
- оплату труда за выполнение ими функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовыми договорами;
- защиту своей профессиональной чести и достоинства;
- участие в управлении Учреждением в порядке, определяемом Уставом, Коллективным договором.
6.7. Комплектование штата работников Учреждения осуществляется на основе трудовых договоров, заключаемых на неопределенный срок. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры, договоры с условием прохождения работником испытательного срока.
6.8. Заработная плата и должностной оклад работнику Учреждения выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Учреждения других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.9. К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, имеющие высшее профессиональное (специальное) или среднее профессиональное (специальное) образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне или квалификации.
К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15 ноября 2007 г. N 373 в пункт 6.10 настоящего приложения внесены изменения
6.10. Педагогические работники имеют право на:
- самостоятельный выбор и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной Учреждением, методов оценки знаний воспитанников. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в Учреждении, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным Учреждением;
- повышение своей квалификации; прохождение аттестации на добровольной основе на соответствующую категорию и получение ее в случае успешного прохождения,
- получение пенсии по выслуге лет до достижения ими пенсионного возраста в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- сокращенную продолжительность рабочего времени, ежегодный удлиненный оплачиваемый отпуск,
- длительный отпуск, сроком до одного года без оплаты, через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы; данный отпуск предоставляется по личному заявлению педагогического работника;
- ежемесячную денежную компенсацию в установленном Законом Республики Хакасия "Об образовании" порядке для обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями;
- учебную нагрузку педагогического работника Учреждения, оговариваемую в трудовом договоре; дополнительные льготы, предоставляемые педагогическим работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.11. Работникам Учреждения запрещено использование антипедагогических методов воспитания, связанных с физическим и психическим насилием над личностью воспитанника или обучающегося, антигуманных, а также опасных для их жизни или здоровья методов обучения.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 13 марта 2009 г. N 47 пункт 6.12 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.12. В Учреждении осуществляются лечебно-профилактические мероприятия в соответствии с имеющейся лицензией на оказание услуг, выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической помощи. Медицинское обслуживание обучающихся и воспитанников в Учреждении обеспечивается штатным медицинским персоналом, для работы которого Учреждение предоставляет помещение с необходимыми условиями. При острой необходимости обучающиеся, воспитанники получают лечение в других лечебных учреждениях Республики Хакасия на договорной основе.
6.13. Утратил силу.
См. текст пункта 6.13
6.14. Утратил силу.
См. текст пункта 6.14
6.15. Психологическое обеспечение образовательного процесса, консультативную и профилактическую работу осуществляет педагог-психолог.
6.16. Социальные педагоги осуществляют связь с социальными службами и службой занятости, решают вопросы охраны прав обучающихся, воспитанников и выпускников, их социальной адаптации.
6.17. Служебное расследование нарушения норм профессионального поведения, совершенного участником образовательного процесса, может быть проведено только при наличии поступившей на него жалобы, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному работнику. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного участника образовательного процесса.
7. Управление Учреждением
7.1. К исключительной компетенции Учредителя Учреждения относятся:
- утверждение Устава Учреждения;
- принятие решения о реорганизации или ликвидации Учреждения.
7.2. Контроль за учебно-воспитательной и финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения, а также направление и определение воспитанников в Учреждение, осуществляется Министерством образования и науки Республики Хакасия.
7.3. Контроль условий аренды зданий, помещений и иного имущества Учреждения осуществляет Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 14 августа 2008 г. N 268 в пункт 7.4 настоящего приложения внесены изменения
7.4. К компетенции Учреждения относится:
- материально- техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемыми в пределах выделяемых Министерством образования и науки Республики Хакасия финансовых средств;
- разработка локальных актов, не противоречащих Уставу, принятие правил внутреннего распорядка
- самостоятельный выбор системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации;
- использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;
- разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;
- разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин;
- содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;
- координация в Учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;
- выбор учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;
- определение порядка выбора органов самоуправления Учреждения и их компетентности;
- определение прав и обязанностей воспитанников Учреждения;
- определение учебной нагрузки, режима занятий обучающихся Учреждения.
7.5. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
- невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения; реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
- качество образования своих выпускников;
- жизнь и здоровье воспитанников, обучающихся и ра
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.