Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
Устав
Республиканского государственного образовательного учреждения
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
"Черногорская школа-интернат"
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия
от 15 сентября 2005 г. N 303)
24 мая 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Республиканское государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Черногорская школа-интернат" (далее - Учреждение) является некоммерческой организацией.
1.2. Учредителем Учреждения является Правительство Республики Хакасия (далее - Учредитель), по ведомственной принадлежности Учреждение относится к Министерству образования и науки Республики Хакасия. Отношения между Учреждением и Учредителем, а также отношения Учреждения с воспитанниками регулируются действующим законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия и настоящим Уставом.
1.3. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", принимаемыми в соответствии с ним другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия в области образования и настоящим Уставом.
1.4. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету, баланс, лицевой счет, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.
Учреждение вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.5. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у Учреждения с момента его государственной регистрации.
1.6. Право на образовательную деятельность и на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, возникает у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
1.7. Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".
1.8. Содержание и обучение воспитанников в Учреждении осуществляется на основе полного государственного обеспечения.
1.9. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).
1.10. По инициативе воспитанников в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения.
1.11.Учреждение вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений).
1.12. Деятельность Учреждения строится на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности и защиты прав и интересов воспитанников.
1.13. Полное наименование Учреждения: Республиканское государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Черногорская школа-интернат".
Сокращенное наименование: РГОУ "Черногорская школа-интернат".
1.14. Место нахождения Учреждения: 655150, Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Дзержинского, д. 16.
2. Основные задачи и их реализация
2.1. Основными задачами Учреждения являются:
- создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 мая 2006 г. N 123 в абзац третий пункта 2.1 настоящего устава внесены изменения
- обеспечение социальной поддержки, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников;
- освоение образовательных программ, обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства;
- обеспечение охраны и укрепление здоровья воспитанников;
- охрана прав и интересов воспитанников.
2.2. Для реализации основных задач Учреждение имеет право:
- самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательную программу с учетом требований государственных образовательных стандартов;
- выбирать формы, методы и средства обучения и воспитания;
- выбирать учебные пособия и учебники из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;
- выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации воспитанников;
- разрабатывать и утверждать годовой календарный учебный график и расписание занятий;
- реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами основных образовательных программ, определяющих статус Учреждения;
- привлекать дополнительные финансовые источники, в том числе добровольные пожертвования физических и юридических лиц, а также иностранных граждан;
- арендовать и сдавать в аренду объекты собственности по согласованию с Учредителем и собственником имущества;
- оказывать посреднические услуги, приобретать акции, облигации и другие ценные бумаги и получать от них доход, вести предпринимательскую деятельность, разрешенную законодательством Российской Федерации;
- осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Организация обучения и воспитания
3.1. Организация обучения и воспитания в Учреждении строится с учетом индивидуальных особенностей воспитанников в соответствии с учебным планом, разрабатываемым Учреждением самостоятельно, и регламентируется расписанием занятий.
3.2. Учреждение реализует основные и дополнительные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
3.3. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в Учреждении осваиваются в очной форме, в форме экстерната в рамках соответствующего государственного образовательного стандарта.
3.4. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.
3.5. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
- Первая ступень - начальное общее образование - обеспечивает развитие воспитанников, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования;
- Вторая ступень - основное общее образование - обеспечивает становление и формирование личности воспитанника, развитие его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования;
- Третья ступень - среднее (полное) общее образование - обеспечивает развитие интереса к познанию и творческих способностей воспитанников, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих воспитанников в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.
3.6. Нормативные сроки освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования определяются федеральным законом.
3.7. Исключен.
См. текст пункта 3.7. раздела 3
3.8. Учебный план составляется Учреждением самостоятельно в соответствии с базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений Республики Хакасия. В учебном плане Учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определенных базисным учебным планом.
3.9. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.
3.10. Воспитанники, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Воспитанники, имеющие академическую задолженность по одному предмету, могут быть по решению педагогического совета переведены в следующий класс условно.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 мая 2006 г. N 123 абзац первый пункта 3.11 настоящего устава изложен в новой редакции
3.11. Воспитанники на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения.
Воспитанники на ступени основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по решению педагогического совета оставляются на повторное обучение.
3.12. Воспитанники, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, к обучению на следующей ступени общего образования не допускаются.
3.13. Специальные (коррекционные) классы открываются преимущественно на ступени начального общего образования в начале первого или второго года обучения и функционируют до 9 класса включительно.
Содержание образования в специальных (коррекционных) классах определяется образовательными программами, разрабатываемыми исходя из особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей воспитанников.
Образовательный процесс специальных (коррекционных) классов Учреждения осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также учителями, воспитателями, прошедшими соответствующую подготовку по профилю деятельности специальных (коррекционных) классов.
Выпускникам специальных (коррекционных) классов выдается документ государственного образца об уровне образования в установленном порядке.
3.14. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября; если это число приходится на выходной день, то учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 мая 2006 г. N 123 в пункт 3.15 настоящего устава внесены изменения
3.15. Занятия проводятся в одну смену.Продолжительность академического часа, учебной недели определяется образовательным учреждением самостоятельно в установленных законодательством Российской Федерации пределах. Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут. Для организации питания вводится большая перемена продолжительностью 30 минут. Начало занятий с 9 часов утра.
Учебные нагрузки воспитанников не должны превышать нормативов, определенных санитарными нормами и правилами.
По решению Министерства образования и науки Республики Хакасия и образовательного учреждения продолжительность учебного года может быть изменена в пределах от 34 до 37 учебных недель.
3.16. Промежуточная аттестация воспитанников проводится по пятибалльной системе (минимальный балл - единица; максимальный балл - пять) в форме устных опросов, самостоятельных и контрольных работ, практических и лабораторных работ, зачетов, защиты рефератов, тестирования.
Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за первую, вторую, третью, четвертую четверти на первой и второй ступенях образования; за первое и второе полугодие - на третьей ступени образования.
Годовые оценки по всем предметам выставляются на основе фактического уровня знаний, умений и навыков с учетом четвертных и полугодовых оценок.
Промежуточная аттестация воспитанников регламентируется положением, принимаемым педагогическим советом Учреждения.
3.17. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для воспитанников в первом классе в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
В период летних каникул администрация Учреждения оказывает содействие в организации отдыха воспитанников в оздоровительных, молодежных и туристских лагерях, лагерях труда и отдыха.
3.18. Количество общеобразовательных классов в Учреждении зависит от условий, созданных для образовательного процесса с учетом санитарных норм, и определяется исходя из потребности (численности). Наполняемость общеобразовательного класса в Учреждении не должна превышать 20 человек, специального (коррекционного) класса - 12 человек.
3.19. При проведении занятий в 1 - 11 классах по иностранному языку, в 5 - 11 классах по трудовому обучению, физической культуре, в 10 - 11 классах по информатике, вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости не менее 20 человек.
При наличии необходимых условий и средств (в том числе внебюджетных) возможно деление классов на группы с меньшей наполняемостью.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 мая 2006 г. N 123 в пункт 3.20 настоящего устава внесены изменения
3.20. Трудовое воспитание может осуществляться в учебных мастерских, подсобных хозяйствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях с использованием различных форм самодеятельных объединений воспитанников. Участие воспитанников в различных формах трудовой деятельности основывается на принципе добровольности.
Для организации трудового обучения воспитанников специальных (коррекционных) классов мастерские Учреждения обеспечиваются необходимым оборудованием и инструментом со специальными приспособлениями, предупреждающими травматизм и позволяющими преодолевать сенсорные и двигательные нарушения, имеющиеся у воспитанников.
3.21. Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в Учреждении.
В Учреждении устанавливается следующий режим дня:
Подъем 08.00
Завтрак 08.30-08.50
Занятия в школе 09.00-14.00
Обед 14.00-14.30
Внеурочная деятельность 14.30-16.30
Самоподготовка 16.30-19.00
Ужин 19.00-19.30
Свободное время 19.30-21.00
Сон для воспитанников 1 - 4 классов 21.00-08.00
Сон для воспитанников 5 - 11 классов 22.00-08.00
3.22. В Учреждении не допускаются принуждение воспитанников к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях.
3.23. Воспитанники могут посещать клубы, секции, кружки, студии, объединения по интересам, действующие при (в) образовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования детей, при (в) иных учреждениях и организациях, а также участвовать в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и массовых мероприятиях.
3.24. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, педагогических работников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.
3.25. Учреждение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несет ответственность за:
- невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения;
- жизнь и здоровье воспитанников;
- нарушение прав и свобод воспитанников.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 мая 2006 г. N 123 раздел 3 настоящего устава дополнен пунктом 3.26
3.26. В Учреждении в соответствии с государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны.
4. Участники учебно-воспитательного процесса, работники Учреждения,
их права и обязанности
4.1. Участниками учебно-воспитательного процесса в Учреждении являются воспитанники и педагогические работники.
4.2. В Учреждение в течение всего календарного года принимаются дети-сироты, дети, отобранные у родителей по решению суда, дети, родители которых лишены родительских прав, осуждены, признаны недееспособными, находятся на длительном лечении, а также местонахождение родителей которых не установлено.
4.3. В Учреждение могут временно приниматься дети одиноких матерей (отцов), а также дети безработных, беженцев, вынужденных переселенцев, а также из семей, пострадавших от стихийных бедствий и не имеющих постоянного места жительства, на срок не более одного года.
4.4. Дети, члены одной семьи или находящиеся в родственных отношениях, направляются в одно учреждение, за исключением случаев, когда по медицинским показаниям или другим причинам воспитание и обучение этих детей должно осуществляться раздельно.
4.5. Направление детей в Учреждение осуществляется Министерством образования и науки Республики Хакасия на основании представленного органом опеки и попечительства (на каждого ребенка) следующего перечня документов:
- решение органа местного самоуправления о направлении ребенка в образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- свидетельство о рождении (подлинник), а при его отсутствии - заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст ребенка;
- медицинские документы о состоянии здоровья;
- документы об образовании (для детей школьного возраста);
- акт обследования условий жизни ребенка;
- сведения о родителях (законных представителях): копии свидетельства о смерти родителей, приговора или решения суда, справка о болезни или розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей;
- справка о наличии и местожительстве братьев, сестер и других близких родственников;
- опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;
- документы о закреплении жилой площади, занимаемой несовершеннолетним или его родителями;
- пенсионная книжка ребенка, получающего пенсию, копия решения суда о взыскании алиментов, ценные бумаги (при получении их на ребенка родителями (законными представителями);
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с отклонениями в развитии).
4.6. При выпуске или переводе в другое учреждение воспитаннику выдаются:
- свидетельство о рождении (паспорт);
- справка о пребывании в Учреждении;
- документы о состоянии здоровья;
- документ об образовании;
- сведения о родителях или близких родственниках;
- документы, подтверждающие его право на имущество, денежные средства, жилую площадь, ранее занимаемую им или его родителями, пенсионная и сберегательная книжки, исполнительный лист на взыскание алиментов, ценные бумаги и другие документы, если таковые имелись в личном деле.
4.7. Воспитанники Учреждения имеют право на:
- бесплатное содержание и получение общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего) в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- защиту своих прав и интересов;
- уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации;
- удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;
- защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;
- развитие своих творческих способностей и интересов;
- получение квалифицированной помощи в обучении и коррекции имеющихся проблем в развитии;
- отдых, организованный досуг в выходные, праздничные и каникулярные дни.
4.8. Воспитанники Учреждения обязаны:
- выполнять Устав Учреждения, правила для воспитанников;
- бережно относиться к имуществу;
- уважать честь и достоинство других воспитанников и работников Учреждения;
- выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом и иными документами к их компетенции.
4.9. Воспитанникам Учреждения запрещается:
- приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества;
- использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;
- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
4.10. Медицинское обслуживание воспитанников в Учреждении обеспечивается штатным медицинским персоналом. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.
В основные обязанности медицинских работников Учреждения входит:
- наблюдение за состоянием здоровья, физическим и нервно-психическим развитием воспитанников, оказание медицинской помощи;
- организация и проведение два раза в году углубленных медицинских осмотров, профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий, оценка их эффективности;
- медицинский контроль за выполнением санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима;
- осуществление контроля за качеством питания, соблюдением рационального режима учебной и внеучебной деятельности воспитанников, обеспечением санитарно-гигиенических требований в процессе трудового обучения;
- профессиональные рекомендации воспитанникам с учетом состояния их здоровья;
- работа с воспитанниками по гигиеническому воспитанию, пропаганда санитарно-просветительских знаний.
4.11. Организация питания в Учреждении осуществляется штатным персоналом в специально оборудованном помещении - столовой в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации нормами питания.
4.12. Психологическое обеспечение образовательного процесса в Учреждении, консультативную и профилактическую работу с педагогическими работниками осуществляют педагоги-психологи.
4.13. Социальные педагоги осуществляют связь с социальными службами и службой занятости, оказывают помощь администрации Учреждения в вопросах охраны прав воспитанников и выпускников, их социальной адаптации.
4.14. Администрация Учреждения имеет право в исключительных случаях разрешать временно (до одного года) бесплатно проживать и питаться в Учреждении своим выпускникам до их трудоустройства или дальнейшего обучения.
4.15. Комплектование штата работников Учреждения осуществляется на основе трудовых договоров, условия которых не должны противоречить Трудовому кодексу Российской Федерации. Заработная плата работнику Учреждения выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором, в соответствии с действующим законодательством.
4.16. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.
К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.
4.17. При приеме на работу в Учреждение педагогические работники предъявляют следующие документы:
- заявление о приеме на работу;
- паспорт;
- диплом об образовании;
- трудовую книжку;
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
- медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для работы в Учреждении.
4.18. При приеме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого педагога под расписку со следующими документами:
- коллективным трудовым договором;
- уставом Учреждения;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- должностными инструкциями;
- приказом по охране труда и соблюдению техники безопасности;
- другими документами, регламентирующими деятельность Учреждения.
4.19. Работники Учреждения имеют право на участие в управлении Учреждением в порядке, определенном настоящим уставом, а также на защиту своей профессиональной чести и достоинства.
4.20. Педагогические работники Учреждения имеют право на:
- оплату труда за выполнение ими функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовыми договорами;
- самостоятельный выбор и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников из федерального перечня, методов оценки знаний воспитанников;
- повышение своей квалификации;
- прохождение аттестации на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;
- сокращенную рабочую неделю;
- удлиненный оплачиваемый отпуск;
- досрочное назначение пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- ежемесячную денежную компенсацию в установленном Законом Республики Хакасия "Об образовании" порядке для обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями;
- длительный, сроком до одного года, отпуск не реже, чем через 10 лет непрерывной преподавательской работы;
- социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации.
4.21. Педагогические работники Учреждения обязаны:
- выполнять устав Учреждения и правила внутреннего трудового распорядка;
- выполнять условия трудового договора и должностные инструкции;
- проходить периодические медицинские обследования.
5. Управление Учреждением
5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законами Российской Федерации и Республики Хакасия "Об образовании", Типовым положением об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и настоящим Уставом. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.
5.2. К исключительной компетенции Учредителя относятся:
- утверждение устава Учреждения;
- принятие решения о реорганизации или ликвидации Учреждения.
5.3. Контроль за учебно-воспитательной и финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения, а также направление и определение воспитанников в Учреждение осуществляется Министерством образования и науки Республики Хакасия.
5.4. Контроль условий аренды зданий, помещений и иного имущества Учреждения осуществляет Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом.
5.5. Основными формами самоуправления в Учреждении являются педагогический совет и общее собрание трудового коллектива.
5.6. Педагогический совет (педсовет) - коллегиальный орган управления Учреждением, созданный в целях рассмотрения и решения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов, связанных с организацией, развитием и совершенствованием учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников. Каждый сотрудник Учреждения, занятый в образовательной деятельности, является членом педсовета. Председателем педагогического совета является директор Учреждения.
Педсовет действует на основании положения о педагогическом совете.
К исключительной компетенции педагогического совета относятся:
- определение перспективных направлений деятельности Учреждения;
- утверждение программ развития Учреждения;
- обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов образовательного процесса и способов их реализации;
- утверждение годового календарного учебного графика, годового учебного плана;
- организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
- принятие решения о переводе, условном переводе воспитанников в следующий класс, а также об оставлении на повторное обучение.
Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год.
5.7. Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Общее собрание трудового коллектива Учреждения вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины сотрудников, для которых Учреждение является основным местом работы.
К исключительной компетенции общего собрания трудового коллектива относятся:
- принятие устава Учреждения, а также принятие изменений и дополнений в устав;
- принятие правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;
- принятие коллективного трудового договора;
- утверждение ежегодного отчета администрации Учреждения о выполнении коллективного трудового договора;
- определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам Учреждения, избрание ее членов;
- выдвижение коллективных требований работников Учреждения и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора.
Общее собрание трудового коллектива собирается по мере необходимости, но не реже 2 раз в год.
Председатель и секретарь общего собрания избираются открытым голосованием большинством голосов.
Решения общего собрания принимаются открытым голосованием и считаются принятыми, если за решение проголосовало не менее половины присутствовавших на собрании.
Решения, принятые общим собранием трудового коллектива в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива.
На заседаниях общего собрания трудового коллектива ведутся протоколы, подписываемые председателем и секретарем, которые хранятся в делопроизводстве Учреждения.
5.8. Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом министра образования и науки Республики Хакасия.
5.9. Директор Учреждения несет ответственность за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим Уставом.
5.10. Директор Учреждения:
- представляет интересы Учреждения во всех инстанциях без доверенности;
- открывает лицевой счет в органах казначейства в порядке, определяемом уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия;
- распоряжается имуществом и материальными ценностями в пределах своей компетенции;
- принимает на работу, увольняет и переводит сотрудников с одной должности на другую в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
- утверждает штатное расписание в пределах выделенного фонда заработной платы;
- издает приказы и распоряжения, обязательные для выполнения всеми работниками Учреждения и воспитанниками;
- распределяет учебную нагрузку;
- осуществляет контроль за деятельностью педагогических работников, в том числе путем посещения уроков, других учебных видов деятельности и воспитательных мероприятий;
- назначает руководителей методических объединений, классных руководителей;
- приостанавливает решения органов самоуправления Учреждения, если они противоречат действующему законодательству и настоящему Уставу;
- решает другие вопросы текущей деятельности, не отнесенные к компетенции органов самоуправления Учреждения и Учредителя.
6. Имущество и средства Учреждения
6.1. Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом закрепляет за Учреждением имущество на праве оперативного управления. Учреждение пользуется и распоряжается имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.
Земельный участок закрепляется за Учреждением в постоянное (бессрочное) пользование.
6.2. Учреждение обеспечивается в соответствии с установленными нормативами помещениями, сооружениями, автотранспортом и оборудованием для организации воспитательно-образовательного процесса, спортивных и массовых мероприятий, питания, медицинского, хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания, быта и отдыха воспитанников.
6.3. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
- бюджетные и внебюджетные средства;
- имущество, закрепленное за Учреждением Собственником на праве оперативного управления;
- добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
- доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от других видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;
- другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.4. Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из республиканского бюджета.
6.5. Учреждение самостоятельно:
- устанавливает работникам ставки заработной платы на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников республиканских государственных учреждений в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основе решения аттестационной комиссии, определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направленных на оплату труда;
- устанавливает структуру управления деятельностью Учреждения, штатное расписание, распределяет должностные обязанности.
6.6. Учреждению принадлежит право самостоятельного распоряжения, в соответствии с законодательством Российской Федерации, средствами, полученными за счет внебюджетных источников.
6.7. Учреждение самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами.
6.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности у Учреждения денежных средств субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 мая 2006 г. N 123 пункт 6.9 настоящего устава изложен в новой редакции
6.9. Учреждение вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. К предпринимательской и иной приносящей доход деятельности относятся следующие виды деятельности Учреждения:
- торговля покупными товарами и оборудованием;
- оказание посреднических услуг;
- долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;
- приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;
- ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных Уставом продукции, работ, услуг и их реализацией;
- привлечение целевых поступлений от других бюджетов бюджетной системы;
- привлечение целевых поступлений от физических и юридических лиц;
- реализация товаров, продукции, услуг, полученных в рамках внебюджетной деятельности в соответствии с учредительными документами;
- возмещение стоимости коммунально-эксплуатационных и необходимых административно-хозяйственных услуг;
- взыскание алиментов с родителей несовершеннолетних детей, проживающих в детских социальных учреждениях;
- привлечение целевых средств, получаемых Учреждением в результате победы на конкурсах, в лотереях, гранты и премии.
6.10. Учреждение вправе за счет собственных средств и внебюджетных источников выплачивать стипендии воспитанникам. Размеры, условия и порядок выплаты стипендий воспитанникам Учреждения определяются положением о стипендиях воспитанникам.
6.11. Учреждение не может совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним.
6.12. Изъятие и (или) отчуждение имущества Учреждения допускается только в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7. Регламентация деятельности Учреждения
7.1. Деятельность Учреждения регламентируется следующими видами локальных актов:
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- инструкциями по охране труда, технике безопасности;
- должностными инструкциями для работников Учреждения;
- приказами директора Учреждения;
- положением о Совете школы;
- положением о педагогическом совете;
- положением о методическом объединении;
- правилами для воспитанников;
- положением о получении общего образования в форме экстерната;
- положением о конфликтной комиссии при проведении устных экзаменов;
- положением о промежуточной аттестации воспитанников;
- положением об аттестационной комиссии;
- положением о порядке экспертизы, утверждения и хранения аттестационного материала для проведения итоговой аттестации выпускников;
- положением о поощрении и взыскании воспитанников;
- положением о порядке установления доплат и надбавок к должностным окладам работников Черногорской школы-интерната;
- положением о кабинетах;
- положением о совете по профилактике правонарушений;
- положением о стипендиях воспитанникам;
- порядком использования денежных средств с лицевых счетов воспитанников школы-интерната;
- положением о психолого-медико-педагогическом консилиуме;
- положением об организации школьного самоуправления;
- положением о стационарном детском спортивно-оздоровительном загородном лагере "Золотой бор";
- положением о комиссии по трудовым спорам.
7.2. Локальные акты Учреждения не могут противоречить законодательству Российской Федерации и Республики Хакасия, а также настоящему Уставу.
7.3. Изменения и дополнения в настоящий Устав принимаются общим собранием трудового коллектива Учреждения, утверждаются Учредителем и проходят регистрацию в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
8. Реорганизация и ликвидация Учреждения
8.1. Учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано по решению Учредителя в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.
8.2. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) Учреждения его устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.