Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Методические рекомендации
по проведению оценки потребности и качества
предоставляемых бюджетных услуг
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия
от 29 июня 2005 г. N 228)
Методические рекомендации по проведению оценки потребности и качества предоставляемых бюджетных услуг (далее - методические рекомендации) разработаны с целью обеспечения результативного, экономичного и эффективного расходования средств республиканского бюджета Республики Хакасия, повышения ответственности получателей бюджетных средств в эффективном расходовании финансовых ресурсов, планирования достижения конкретных результатов, и определяют основные критерии проведения оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и их качества (далее - Оценка потребности и качества).
1. Общие положения
1.1. Оценка потребности и качества заключается в определении количественной оценки потребности в бюджетной услуге, удовлетворяющей определенным параметрам качества, в проведении анализа удовлетворенности потребителей качеством бюджетных услуг, анализа произведенных затрат на предоставленные бюджетные услуги, оценки результативности расходов бюджета на оказание бюджетных услуг.
В целях настоящих методических рекомендаций бюджетная услуга - деятельность государственных и муниципальных организаций, осуществляемая в рамках их компетенции и ответственности, финансируемая за счет республиканского бюджета Республики Хакасия и направленная на удовлетворение потребностей отдельных граждан, групп граждан, населения в целом и организаций.
1.2. Оценка потребности и качества проводится с применением необходимых показателей (численность потребителей, количество видов бюджетных услуг, нормативные расходы с применением коэффициентов, учитывающих особые условия предоставления бюджетных услуг, индикаторов качества и других показателей), устанавливаемых главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
1.3. Методами сбора и обработки информации для проведения Оценки потребности и качества могут быть:
- анализ отчетных показателей (отчеты об исполнении сметы расходов, отчеты по сети, штатам и контингентам);
- анализ статистических показателей;
- социологический опрос населения.
2. Показатели результативности оказания бюджетной услуги
2.1. В целях настоящих методических рекомендаций используются три типа показателей результативности.
Показатели конечного социально-экономического эффекта (показатели конечного эффекта) оказания бюджетной услуги - показатели, определяющие состояние и изменение объекта оказания бюджетной услуги (отдельных граждан, групп граждан, населения в целом, организаций, экономических процессов, прочего). Количество показателей конечного эффекта для одной бюджетной услуги не должно превышать семи.
Показатели непосредственного результата - показатели, отражающие статистические, социологические и иные отчетные данные, характеризующие объем и качество бюджетной услуги, объем деятельности организации, которая оказывает бюджетную услугу.
Каждому показателю конечного эффекта соответствуют несколько (от трех до десяти) показателей непосредственного результата.
Показатели использования ресурсов - показатели, отражающие объем используемых при оказании бюджетной услуги ресурсов в натуральном и стоимостном выражении, их качественные характеристики и технологию их использования в процессе оказания бюджетной услуги при заданных бюджетных ограничениях и с целью достижения целевых значений показателей непосредственного результата.
2.2. Перечень наименований показателей конечного эффекта и непосредственного результата, на основе которых осуществляется оценка эффективности оказания бюджетных услуг, разрабатывается главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств.
2.3. При разработке показателей результативности следует соблюдать критерии, согласно которым каждый показатель должен быть:
специфичным (измеряет результат деятельности по предоставлению бюджетных услуг);
измеряемым (имеет информационную базу для оценки);
достижимым (находится в сфере влияния организации, предоставляющей бюджетную услугу);
релевантным (относится к данной бюджетной услуге).
3. Оценка результативности расходов бюджета
на оказание бюджетных услуг
3.1. Для оценки результативности расходов бюджета рассчитываются и анализируются:
индикаторы результативности бюджетных расходов на уровне конечного эффекта;
индикаторы результативности бюджетных расходов на уровне непосредственного результата;
индикаторы результативности бюджетных расходов на уровне использования ресурсов;
индикаторы продуктивности бюджетных расходов; индикаторы экономичности бюджетных расходов.
3.2. Результативными признаются расходы на оказание бюджетной услуги установленного объема и качества, которые позволили в наибольшей степени приблизиться к целевым значениям показателей результативности - конечного эффекта, непосредственного результата и использования ресурсов.
3.3. Анализ индикаторов результативности расходов бюджета позволяет:
оценить качество планирования бюджетных расходов: при полном освоении средств, рассчитанных на основе целевых значений показателей результативности, неисполнение целевых значений является признаком недопроизводства или перепроизводства бюджетных услуг;
выявить основные источники неэффективного распределения и использования ресурсов;
выявить неправильно установленные взаимосвязи между показателями результативности.
3.4. Индикаторы продуктивности и экономичности бюджетных расходов являются дополнительными индикаторами результативности расходов бюджета. На основе рассчитанных каждым получателем бюджетных средств индикаторов продуктивности и экономичности бюджетных расходов главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств проводит сравнительный анализ результативности расходов на оказание разных бюджетных услуг в части экономичности и продуктивности расходов.
3.5. Индикатор продуктивности бюджетных расходов на оказание бюджетной услуги определяется расчетным путем как отношение результата расхода (конечный эффект, непосредственный результат) к единице объема использованного ресурса. Продуктивными признаются расходы, которые позволяют получить лучший результат при использовании равного объема ресурсов. Для оценки продуктивности расходов проводится сравнение отчетных значений индикаторов текущего и прошлых периодов.
3.6. Индикаторы экономичности бюджетных расходов отражают экономность использования бюджетных средств на приобретение единицы ресурсов для оказания бюджетных услуг. Расходы признаются экономичными в случае снижения расходов на приобретение заданного объема ресурсов определенного качества. Оценка экономичности расходов применяется для сравнения расходов на единицу ресурсов текущего и прошлых периодов, сравнения расходов разных субъектов оказания бюджетной услуги, сравнения расходов на оказание разных бюджетных услуг.
4. Порядок проведения социологического опроса
населения Республики Хакасия
4.1. Под социологическим опросом населения Республики Хакасия (далее - опрос) о потребности предоставляемых бюджетных услуг и их качестве в настоящих методических рекомендациях понимается выявление мнения населения о востребованности в тех или иных бюджетных услугах, их качестве, непосредственно затрагивающих интересы жителей Республики Хакасия, а также предполагает сбор данных о социально - экономическом положении различных социально-демографических групп населения Республики Хакасия и получение информации об уровне социального самочувствия населения и об уровне потребности предлагаемого перечня бюджетных услуг.
4.2. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств являются ответственными за проведение опроса.
Опрос проводится специализированной организацией, определяемой главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств (далее - организатор проведения опроса) на конкурсной основе.
4.3. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса, осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия.
4.4. Опрос должен проводиться на территориях не менее 5 муниципальных образований Республики Хакасия, при этом хотя бы одно муниципальное образование должно быть городом республиканского значения.
Опрос проводится в удобное для жителей муниципальных образований Республики Хакасия время в течение одного или нескольких дней, но не более 10-ти дней.
В опросе имеют право участвовать совершеннолетние граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования Республики Хакасия, в границах которого проводится опрос.
Участие жителей муниципальных образований Республики Хакасия в опросе является свободным и добровольным. В ходе опроса никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
Подготовка, проведение и установление результатов опроса осуществляются, открыто и гласно.
4.5. Организатор проведения опроса:
организует его проведение и оповещает жителей муниципальных образований Республики Хакасия, участвующих в опросе, через средства массовой информации о порядке, месте, дате и времени проведения опроса, вопросе (вопросах), выносимом (выносимых) на опрос;
устанавливает форму опросных листов и анкет, и изготавливает их;
взаимодействует с органами государственной власти Республики Хакасия, органами местного самоуправления, общественными объединениями при проведении организационных мероприятий, связанных с проведением опроса.
4.6. После проведения опроса организатор проведения опроса готовит письменный отчет о результатах проведения опроса.
Отчет о результатах опроса составляется в 2-х экземплярах и подписывается организатором проведения опроса. Первый экземпляр отчета о результатах опроса направляется в Правительство Республики Хакасия, второй экземпляр вместе с опросными листами, анкетами и другими документами остается у организатора проведения опроса.
4.7. Организатор проведения опроса обеспечивает сохранность документации по проведению опроса и неприкосновенность заполненных опросных листов, анкет и других документов до завершения опроса и установления его результатов. Опросные листы и анкеты в течение 6 месяцев хранятся у организатора проведения опроса, а затем уничтожаются.
5. Заключительные положения
5.1. Ответственными за проведение Оценки потребности и качества являются главные распорядители (распорядители) бюджетных средств.
5.2. Результаты проведенной Оценки потребности и качества отражаются главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств в докладах о результатах и основных направлениях деятельности за истекший финансовый год.
5.3. Результаты Оценки потребности качества применяются при формировании республиканского бюджета Республики Хакасия на очередной финансовый год.
5.4. Результаты Оценки потребности и качества, должны быть опубликованы в средствах массовой информации и сети Интернет в форме, позволяющей осуществлять сопоставимость полученных сведений с соответствующими бюджетными расходами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.