Постановление Правительства Республики Хакасия
от 30 августа 2007 г. N 274
"О переименовании государственного учреждения здравоохранения
"Республиканское бюро медицинской статистики" в Государственное
учреждение здравоохранения Республики Хакасия "Медицинский
информационно-аналитический центр"
16 февраля, 6 декабря 2011 г., 28 мая, 26 августа 2014 г.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 28 мая 2014 г. N 237 преамбула настоящего постановления изложена в новой редакции
В целях приведения нормативного правового акта Правительства Республики Хакасия в соответствие с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.08.2013 N 529н "Об утверждении номенклатуры медицинских организаций" Правительство Республики Хакасия постановляет:
1. Переименовать государственное учреждение здравоохранения "Республиканское бюро медицинской статистики" в Государственное учреждение здравоохранения Республики Хакасия "Медицинский информационно-аналитический центр".
2. Утвердить прилагаемый Устав Государственного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Медицинский информационно-аналитический центр".
3. Министерству финансов и экономики Республики Хакасия (А.М.Иванов) предусмотреть с 01 января 2008 г. финансирование дополнительных 3 штатных единиц.
4. Утратил силу.
См. текст пункта 4
5. Утратил силу.
См. текст пункта 5
Председатель Правительства
Республики Хакасия |
А. Лебедь |
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 28 мая 2014 г. N 237 в настоящий Устав внесены изменения
Устав
Государственного казенного учреждения здравоохранения Республики Хакасия
"Республиканский медицинский информационно-аналитический центр"
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия
от 30 августа 2007 г. N 274)
16 февраля, 6 декабря 2011 г., 28 мая, 26 августа 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Государственное казенное учреждение здравоохранения Республики Хакасия "Республиканский медицинский информационно-аналитический центр", именуемое в дальнейшем "Учреждение", создано для выполнения функций по обеспечению реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере организации сбора, обработки и анализа медицинских статистических данных о деятельности учреждений здравоохранения, состоянии здоровья населения, управления системой медицинского статистического учета и отчетности в организациях и учреждениях здравоохранения Республики Хакасия путем изменения типа существующего Государственного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Республиканский медицинский информационно-аналитический центр".
Государственное учреждение здравоохранения Республики Хакасия "Республиканский медицинский информационно-аналитический центр" создано в соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.08.2007 N 274.
1.2. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", и не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 26 августа 2014 г. N 430 в пункт 1.3 настоящего Устава внесены изменения
1.3. Полное официальное наименование Учреждения - Государственное казенное учреждение здравоохранения Республики Хакасия "Республиканский медицинский информационно-аналитический центр".
Сокращенное официальное наименование Учреждения - ГКУЗ РХ "РМИАЦ".
1.4. Место нахождения Учреждения: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Крылова, д. 72.
Почтовый адрес Учреждения: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Крылова, д. 72.
1.5. Учредителем Учреждения является Правительство Республики Хакасия.
Отдельные полномочия и функции учредителя осуществляет Министерство здравоохранения Республики Хакасия и Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.
1.6. Учреждение находится в ведении Министерства здравоохранения Республики Хакасия, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
1.7. Собственником имущества Учреждения является Республика Хакасия.
1.8. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном порядке в органах Федерального казначейства, круглую печать с полным наименованием и указанием места нахождения, штамп, бланки.
1.9. Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.10. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник его имущества.
1.11. Учреждение не имеет филиалов и представительств.
1.12. Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
1.13. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Хакасия, законами Республики Хакасия, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия, настоящим Уставом.
2. Предмет, цель и виды деятельности учреждения
2.1. Предметом деятельности Учреждения является организация сбора, обработки и анализа медицинских статистических данных о деятельности учреждений здравоохранения, состоянии здоровья населения, управление системой медицинского статистического учета и отчетности в организациях и учреждениях здравоохранения Республики Хакасия.
2.2. Основными целями деятельности Учреждения являются:
2.2.1. Организационно-методическое руководство по формированию единой информационной системы здравоохранения в Республике Хакасия, созданию и сопровождению автоматизированных систем управления здравоохранением Республики Хакасия.
2.2.2. Координация деятельности службы медицинской статистики и медицинского статистического обеспечения органов управления здравоохранением Республики Хакасия.
2.2.3. Формирование и сопровождение государственной и отраслевой статистической отчетности Российской Федерации.
2.2.4. Анализ медико-статистической информации о состоянии здоровья населения и деятельности здравоохранения в Республике Хакасия.
2.2.5. Повышение эффективности использования информационной структуры здравоохранения Республики Хакасия, обеспечение достоверности сведений в учетной и отчетной медицинской документации.
2.2.6. Внедрение новых технологий сбора и обработки медико- статистической информации.
2.2.7. Создание и поддержание единого набора классификаторов системы мониторинга здоровья населения.
2.2.8. Обеспечение безопасности автоматизированных информационных систем здравоохранения Республики Хакасия.
2.2.9. Обеспечение информационной поддержки по реализации приоритетного национального проекта "Здоровье".
2.2.10. Участие в подготовке ежегодного доклада о состоянии общественного здоровья граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Хакасия, и представление его в Правительство Республики Хакасия.
2.2.11. Представление в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации сводных государственных и отраслевых медицинских статистических отчетов от Республики Хакасия в соответствии с установленным порядком.
2.2.12. Формирование единой информационной системы здравоохранения Российской Федерации на базе современных компьютерных технологий межотраслевой системы сбора, обработки, хранения и предоставления информации, обеспечивающей динамическую оценку состояния здоровья и информационную поддержку принятия решений, направленных на его улучшение.
2.3. Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
2.3.1. Разработка, планирование, координация в области информатизации здравоохранения, медицинской статистики.
2.3.2. Разработка и реализация концепций и программ информатизации здравоохранения Республики Хакасия.
2.3.3. Координация работ по созданию единой информационной базы системы здравоохранения и обязательного медицинского страхования Республики Хакасия.
2.3.4. Формирование единой системы учета и отчетности медико- статистической информации с применением новых технологий сбора и обработки информации.
2.3.5. Прием, обработка статистических отчетов от органов управления и учреждений здравоохранения Республики Хакасия.
2.3.6. Разработка показателей, характеризующих деятельность учреждений здравоохранения Республики Хакасия, состояние здоровья населения и здравоохранения в рамках утвержденной статистической отчетности.
2.3.7. Разработка, внедрение и сопровождение автоматизированных систем сбора, обработки, хранения и передачи информации.
2.3.8. Анализ полученной информации с привлечением главных специалистов органов управления здравоохранением Республики Хакасия, организационно-методических отделов республиканских и муниципальных лечебно-профилактических учреждений здравоохранения.
2.3.9. Осуществление взаимодействия с территориальным фондом обязательного медицинского страхования, территориальными органами государственной статистики, образовательными и научными учреждениями, учреждениями госсанэпидслужбы и другими сторонними организациями.
2.3.10. Контроль за использованием в работе учреждений здравоохранения международных классификаций при ведении медицинской документации.
2.3.11. Контроль за ведением в учреждениях здравоохранения медицинской документации, удостоверяющей случаи смерти.
2.3.12. Обеспечение подведомственных учреждений здравоохранения установленными формами медицинской учетной и отчетной документации.
2.3.13. Изучение и прогнозирование процессов и явлений, связанных со здоровьем человека.
2.3.14. Выработка предложений по повышению эффективности деятельности учреждений здравоохранения.
2.3.15. Организация и контроль за состоянием статистического учета и отчетности учреждений здравоохранения Республики Хакасия.
2.3.16. Подготовка и публикация аналитических обзоров о состоянии здоровья и здравоохранения, сборников основных показателей по разделам здравоохранения.
2.3.17. Проведение мероприятий по повышению деловой и профессиональной квалификации работников службы медицинской статистики и технического обеспечения всех уровней, организация семинаров, распространение передового опыта и оказание постоянной организационно-методической помощи.
2.3.18. Участие в разработке стандартов медицинской помощи, базовой программы обязательного медицинского страхования, а также целевых программ охраны здоровья населения.
2.3.19. Создание и ведение баз данных нормативных и распорядительных документов по здравоохранению, выполнение работ по тиражированию документации.
2.3.20. Обучение работников системы здравоохранения Республики Хакасия информационным технологиям.
2.3.21. Организация работ по построению единой системы телекоммуникаций, техническому и информационному обеспечению мероприятий, проводимых в системе здравоохранения Республики Хакасия.
2.3.22. Приобретение и обслуживание компьютерного и периферийного оборудования.
2.4. В случае осуществления Учреждением видов деятельности, которые в соответствии с действующим законодательством подлежат обязательному лицензированию или для осуществления которых необходимо получение специального разрешения, Учреждение приобретает право осуществлять указанные виды деятельности только после получения соответствующей лицензии (разрешения) в порядке, установленном действующим законодательством.
3. Имущество и финансовое обеспечение выполнения функций учреждения
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 6 декабря 2011 г. N 837 в пункт 3.1 настоящего Устава внесены изменения
3.1. Имущество Учреждения находится в государственной собственности Республики Хакасия, отражается на самостоятельном балансе Учреждения и закреплено за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Имущество (движимое и недвижимое) Учреждения относится к объектам здравоохранения, функционально предназначенным и используемым Учреждением в целях здравоохранения.
Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных целей, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
3.2. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;
добровольные имущественные взносы и пожертвования; другие не запрещенные законом поступления.
3.3. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия на основании бюджетной сметы.
Расходование денежных средств производится Учреждением в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3.4. Доходы от приносящей доход деятельности Учреждения в полном объеме поступают в республиканский бюджет Республики Хакасия.
3.5. Учреждение владеет, пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
3.6. Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия вправе изъять закрепленное за Учреждением излишнее, неиспользуемое либо используемое Учреждением не по назначению имущество.
3.7. Учреждение обязано эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, обеспечивать его сохранность, надлежащий учет и не допускать ухудшения его технического состояния за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, нести риск случайной гибели, порчи имущества.
3.8. Учреждение не вправе:
выступать учредителем (участником) юридических лиц;
получать и предоставлять кредиты (займы), приобретать ценные бумаги;
совершать сделки, возможным последствием которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления.
4. Управление учреждением
4.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия и настоящим Уставом.
4.2. К исключительной компетенции Правительства Республики Хакасия относятся:
утверждение Устава, внесение изменений и дополнений в Устав Учреждения;
принятие решения о реорганизации, ликвидации и изменении типа Учреждения;
Абзац 4 пункта 4.2 утратил силу.
См. текст абзаца 4 пункта 4.2
4.3. К компетенции Министерства здравоохранения Республики Хакасия относятся:
определение приоритетных направлений деятельности Учреждения; согласование годового отчета и годового бухгалтерского баланса; утверждение бюджетной сметы Учреждения и внесение в нее изменений; согласование структуры и штатного расписания Учреждения;
согласование создания и ликвидации филиалов и представительств Учреждения;
осуществление контроля за деятельностью Учреждения в соответствии с порядком, установленным Правительством Республики Хакасия;
осуществление иных функций и полномочий учредителя, установленных нормативными правовыми актами Республики Хакасия.
4.4. К компетенции Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия относятся:
определение основных принципов формирования и использования имущества Учреждения;
закрепление за Учреждением имущества на праве оперативного управления;
согласование сделок с имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за Учреждением;
принятие решения об отчуждении или ином способе распоряжения имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за Учреждением;
принятие решения об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за Учреждением;
принятие решения о дальнейшем использовании имущества, оставшегося после ликвидации Учреждения;
осуществление контроля за деятельностью Учреждения в рамках своей компетенции в порядке, определенном Правительством Республики Хакасия.
4.5. К компетенции директора Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Правительства Республики Хакасия, Министерства здравоохранения Республики Хакасия и Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.
4.6. Директор Учреждения действует на принципах единоначалия, назначается и освобождается от должности в соответствии с действующим законодательством.
4.7. Директор Учреждения действует на основе законодательства Российской Федерации и Республики Хакасия, настоящего Устава и в соответствии с заключенным с ним трудовым договором.
4.8. Директор должен действовать в интересах представляемого им Учреждения добросовестно и разумно.
4.9. Директор выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:
действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, организациях;
по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Хакасия определяет приоритетные направления деятельности Учреждения;
в пределах, установленных законом и настоящим уставом, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности;
открывает лицевые счета Учреждения в органах Федерального казначейства в установленном порядке;
обеспечивает составление бюджетной сметы Учреждения и представление ее на утверждение Министерству здравоохранения Республики Хакасия;
обеспечивает исполнение Учреждением бюджетной сметы;
обеспечивает составление и утверждение в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, бухгалтерской отчетности Учреждения;
разрабатывает и по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Хакасия утверждает штатное расписание Учреждения;
принимает на работу и увольняет с работы работников Учреждения, заключает с ними трудовые договоры, применяет к работникам Учреждения дисциплинарные взыскания;
в пределах своей компетенции издает локальные правовые акты, дает указания, обязательные для всех работников Учреждения;
осуществляет иные полномочия, установленные законодательством, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
4.10. Директор Учреждения несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5. Права и обязанности учреждения
5.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством.
5.2. Учреждение взаимодействует с другими предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.3. Учреждение имеет право:
планировать свою деятельность и определять перспективы развития Учреждения по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Хакасия;
самостоятельно устанавливать цены (тарифы) на платные услуги и продукцию, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия предусмотрено государственное регулирование цен;
по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Хакасия создавать обособленные подразделения без прав юридического лица (филиалы, представительства), утверждать их положения и назначать руководителей. Имущество филиалов и представительств учитывается на отдельном балансе, входящем в сводный баланс Учреждения. Руководители филиалов и представительств действуют от имени Учреждения на основании доверенности, выданной директором Учреждения.
5.4. Учреждение обязано:
составлять бюджетную смету Учреждения и обеспечивать ее утверждение;
обеспечивать результативность, целевой характер использования предусмотренных Учреждению бюджетных ассигнований;
осуществлять бюджетный учет, бухгалтерский учет операций в процессе выполнения утвержденной бюджетной сметы, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность в установленном порядке, представлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики, налоговым органам и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные учредителем, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия;
обеспечивать выполнение функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере организации сбора, обработки и анализа медицинских статистических данных о деятельности учреждений здравоохранения, состоянии здоровья населения, управления системой медицинского статистического учета и отчетности в организациях и учреждениях здравоохранения Республики Хакасия;
нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных и налоговых обязательств, качество работ и услуг;
обеспечивать выполнение мероприятий по энергосбережению, гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке;
обеспечивать защиту информации конфиденциального характера (включая персональные данные), учет и сохранность документов постоянного хранения и по личному составу и своевременную передачу их на государственное хранение при ликвидации или реорганизации Учреждения;
оплачивать труд работников Учреждения с соблюдением гарантий, установленных трудовым законодательством;
обеспечивать в установленном порядке открытость и доступность документов, предусмотренных Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
5.5. Учреждение выступает государственным заказчиком по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии со сметой и с исполнением предусмотренных действующим законодательством функций.
6. Реорганизация, изменение типа и ликвидация учреждения,
внесение изменений в устав
6.1. Ликвидация, изменение типа и реорганизация Учреждения осуществляются в порядке, установленном Правительством Республики Хакасия, действующим законодательством Российской Федерации или по решению суда.
6.2. Реорганизация осуществляется в форме слияния, присоединения, выделения, разделения, преобразования на условиях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.
6.3. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц.
Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица Учреждение считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
6.4. Ликвидация Учреждения влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
6.5. В случае принятия решения о ликвидации Учреждения учредитель назначает ликвидационную комиссию.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения.
Ликвидационная комиссия от имени Учреждения выступает в суде.
6.6. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, передается ликвидационной комиссией Министерству имущественных и земельных отношений Республики Хакасия, если иное не предусмотрено законами или иными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия.
6.7. При реорганизации и ликвидации Учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
6.8. При ликвидации и реорганизации Учреждения высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.9. Изменения в Устав Учреждения вносятся в порядке, установленном Правительством Республики Хакасия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Хакасия от 30 августа 2007 г. N 274 "О переименовании государственного учреждения здравоохранения "Республиканское бюро медицинской статистики" в Государственное учреждение здравоохранения Республики Хакасия "Медицинский информационно-аналитический центр"
Текст постановления опубликован в бюллетене "Вестник Хакасии" от 7 сентября 2007 г. N 54
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Хакасия от 15 октября 2020 г. N 545
Изменения вступают в силу с 16 октября 2020 г.
Постановление Правительство Республики Хакасия от 25 февраля 2019 г. N 31
Изменения вступают в силу с 25 февраля 2019 г.
Постановление Правительства Республики Хакасия от 26 августа 2014 г. N 430
Постановление Правительства Республики Хакасия от 28 мая 2014 г. N 237
Постановление Правительства Республики Хакасия от 6 декабря 2011 г. N 837
Постановление Правительства Республики Хакасия от 16 февраля 2011 г. N 64