Постановление Правительства Республики Хакасия
от 14 августа 1997 г. N 157
"О создании территориальной подсистемы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Хакасия."
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 марта 2004 г. N 75 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение Закона Российской Федерации от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.95 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Правительство Республики Хакасия постановляет:
1. В целях повышения эффективности деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Хакасия, комитета по делам ГО и ЧС Республики Хакасия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций создать "Территориальную подсистему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия".
2. Утвердить "Положение о территориальной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Хакасия".
3. Министру здравоохранения Бурнаковой Л.А., министру внутренних дел Трубникову В.М., председателю Государственного комитета по охране окружающей среды Вишневецкому И.И., начальнику центра Государственного санитарно - эпидемиологического надзора Козлову А.В., начальнику республиканского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Парамонову С.Д., начальнику республиканской ветеринарной лаборатории Набережневу А.А., начальнику станции агрохимической службы Антонову И.С. и руководителям других министерств, комитетов, ведомств и объектов экономики, независимо от форм собственности незамедлительно выдавать контрольные данные при угрозе и возникновении ЧС и направлять силы и средства для проведения спасательных и других неотложных работ в районе чрезвычайной ситуации.
4. Министру внутренних дел Трубникову В.М., начальнику управления ФСБ России по Республике Хакасия Фролову В.И. при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации принимать меры по охране общественного порядка в соответствии со ст.28 Закона Российской Федерации от 21.12.94 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
5. Возложить на комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Хакасия (Бурцев Ф.Н.) сбор, обработку и обобщение данных о чрезвычайных ситуациях в Республике Хакасия.
6. Контроль за выполнением данного постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Хакасия Саркисяна А.Р.
Председатель Правительства
Республики Хакасия |
А. Лебедь |
И.о. Управляющего Делами
Правительства Республики Хакасия |
С. Манахов |
Положение
о территориальной подсистеме предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в Республики Хакасия
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия
от 14 августа 1997 г. N 157)
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.1993 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Хакасия, как составной части единой государственной системы - РСЧС.
2. Основными задачами территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Хакасия являются:
- разработка проектов нормативно - правовых актов по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- реализация правовых и экономических реформ, связанных с обеспечением защиты населения и территории Республики Хакасия от чрезвычайных ситуаций;
- осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, повышение устойчивости функционирования объектов экономики и социального назначения, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидаций чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- подготовка населения к действию при чрезвычайных ситуациях;
- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
- реализация прав и обязанностей населения Республики Хакасия в области защиты населения и территорий с субъектами Российской Федерации и регионами; в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
- сотрудничество в области защиты населения и территорий с субъектами Российской Федерации и регионами.
3. Территориальная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия объединяет:
- координирующие органы территориальной подсистемы;
- постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные для решения задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- органы повседневного управления;
- силы и средства республики, городов и районов, органов местного самоуправления и организаций объектов экономики, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием окружающей среды, потенциально опасных объектов и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- резервы финансовых и материальных ресурсов;
- система оповещения и связи;
- информационное обеспечение территориальной подсистемы.
4. Координирующими органами территориальной подсистемы в Республике Хакасия являются:
- комиссия по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Хакасия;
- комиссии по чрезвычайным ситуациям городов, районов, органов местного самоуправления;
- объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям на территории организации или объекта.
Положение о комиссиях по чрезвычайным ситуациям и состав этих комиссий утверждаются решениями Правительства Республики Хакасия, органами местного самоуправления и руководителями организаций и объектов соответственно.
Основными задачами комиссии по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Хакасия, комиссий по чрезвычайным ситуациям городов и районов республики являются:
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению устойчивости работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды в Республике Хакасия и на потенциально опасных объектах, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, создание и поддержание в постоянной готовности пунктов управления;
- организация разработки нормативно-правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, разработка и реализация территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
- взаимодействие с комиссиями по чрезвычайным ситуациям соседних регионов, военным командованием и общественными организациями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации, а в случае необходимости
- принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- организация сбора и обработки информации по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- руководство подготовкой населения, должностных лиц, органов управления и подразделений РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
- планирование и организация эвакуации населения, размещение эвакуируемого населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания.
Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются:
- руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению безопасности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования при чрезвычайных ситуациях;
- организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержание в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала организаций и объектов;
- руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация подготовки руководящего состава, сил и средств организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях.
5. Органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в Республике Хакасия является комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Хакасия, который входит в единую систему органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям РСЧС и выполняет свои функции в тесном взаимодействии с Восточно-Сибирским региональным центром по делам ГО, ЧС и ЛПСБ.
Положение и состав комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям утверждается Правительством Республики Хакасия.
В городах и районах Республики Хакасия органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются управления, отделы или должностные лица по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Положение и состав этих органов согласовываются с комитетом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Хакасия и утверждаются органами самоуправления городов и районов.
На объектовом уровне создаются секторы или специально назначенные лица по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Положение о них и состав согласовываются с органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при органах самоуправления городов и районов.
6. Органами повседневного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в Республике Хакасия являются:
- пункт управления комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Хакасия;
- пункты управления управлений по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям гг. Абакана, Черногорска;
- единая дежурно-диспетчерская служба Республики Хакасия
7. В состав сил и средств Республики Хакасия, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями, наблюдении и контроле за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов и ликвидации чрезвычайных ситуаций, входят нештатные аварийно-спасательные формирования, которые создаются на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений (см. Приложение).
Силы и средства органов внутренних дел, привлекаемых на ликвидацию чрезвычайных ситуаций в Республике Хакасия, в соответствии с задачами, возложенными на них законом:
- части и подразделения управления государственных противопожарной службы МВД Республики Хакасия;
- команды службы охраны общественного порядка на базе МВД Республики Хакасия.
В состав сил и средств РСЧС входят силы и средства органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями, в наблюдении и контроле за состоянием окружающей природной среды потенциально опасных объектов и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8. Информационное обеспечение функционирование республиканской подсистемы единой РСЧС осуществляет:
- информационно-управляющий центр комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Хакасия;
- абонентские пункты городских и районных органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям:
- информационные центры организаций и объектов экономики;
- средства связи и передачи данных.
9. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением Правительства Республики Хакасия (комиссии по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Хакасия) и органами местного самоуправления городов и районов в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
- режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпизоотий;
- режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций;
Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
- планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;
- совершенствование подготовки органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, обучение населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;
- создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление целевых видов страхования.
б) в режиме повышенной готовности :
- принятие на себя соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям непосредственного руководства функционированием подсистемы Республики Хакасия, городов, районов, организаций и объектов экономики;
- формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации;
- усиление дежурно-диспетчерских служб;
- усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
- принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов;
- приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение плановых действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район чрезвычайной ситуации.
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- организация защиты населения;
- выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации;
- определение границ зоны чрезвычайной ситуации;
- организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.
10. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Хакасия создается резервный фонд финансовых и материальных ресурсов за счет средств республиканского, городских и районных бюджетов, а также организаций и объектов экономики.
11. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, объектов экономики, городов и районов, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация, под непосредственным руководством соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, комиссия по чрезвычайным ситуациям Республики Хакасия по просьбе комиссий городов и районов берет на себя координацию и руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации и оказывает необходимую помощь.
При недостаточности сил, средств и ресурсов в Республике Хакасия комиссия по чрезвычайным ситуациям обращается за помощью к Правительству Российской Федерации.
12. В ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Хакасия принимают участие общественные объединения при наличии у участников ликвидации соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке. Участие общественных объединений осуществляется под руководством соответствующих органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
13. Финансирование территориальной, местной и объектовых уровней подсистемы Республики Хакасия осуществляется за счет соответствующих бюджетов и средств организаций и объектов экономики.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий Республики Хакасия от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивого функционирования организаций и объектов экономики осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций и объектов экономики, находящихся в золах чрезвычайных ситуаций, а также бюджетов городов, районов и Республики Хакасия, страховых фондов и других источников.
При отсутствии или недостаточности средств в Республике Хакасия выделяются в установленном порядке средства из резервного фонда Правительства Российской Федерации.
14. Организационно-методическое руководство планированием действий территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляет комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Хакасия.
И.о. Управляющего Делами
Правительства
Республики Хакасия |
С. Манахов |
Председатель комитета по делам ГО и ЧС Республики Хакасия
полковник |
Ф.Н. Бурцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Хакасия от 14 августа 1997 г. N 157 "О создании территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Хакасия"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 марта 2004 г. N 75 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Хакасия от 31 декабря 1997 г. N 228