Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
о порядке предоставления в аренду объектов
государственной собственности Республики Хакасия
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия
от 29 декабря 2006 г. N 366)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке предоставления в аренду объектов государственной собственности Республики Хакасия (далее - Положение) определяет порядок предоставления в аренду недвижимого имущества, составляющего государственную собственность Республики Хакасия как субъекта Российской Федерации (далее - объекты государственного имущества).
1.2. Настоящее Положение разработано в целях:
повышения эффективности использования объектов государственного имущества;
обеспечения равенства прав физических и юридических лиц на использование объектов государственного имущества.
1.3. Правовую основу настоящего Положения составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Конституция Республики Хакасия, Закон Республики Хакасия от 08.06.2005 N 34 "Об управлении государственной собственностью Республики Хакасия" (с последующими изменениями), иные нормативные правовые акты.
1.4. В соответствии с настоящим Положением в аренду предоставляются следующие виды государственного имущества:
объекты государственного имущества, составляющие казну Республики Хакасии;
объекты государственного имущества, закрепленные на праве хозяйственного ведения за государственными унитарными предприятиями Республики Хакасия (далее - государственные предприятия);
объекты государственного имущества, закрепленные на праве оперативного управления за казенными предприятиями Республики Хакасия (далее - казенные предприятия);
объекты государственного имущества, закрепленные на праве оперативного управления за государственными учреждениями Республики Хакасия (далее - государственные учреждения).
1.5. Основными принципами предоставления в аренду объектов государственного имущества являются:
бюджетная эффективность передачи объектов государственного имущества в аренду;
открытость информации о передаваемых в аренду объектах государственного имущества;
использование механизма независимой оценки при определении размера арендной платы за использование объектов государственного имущества;
использование механизма проведения торгов при сдаче в аренду объектов.
1.6. Перечень объектов государственного имущества, которые могут быть предоставлены в аренду, составляется Государственным комитетом Республики Хакасия по управлению государственным имуществом (далее - комитет) на основании:
актов проверок эффективности использования закрепленных за казенными предприятиями и государственными учреждениями объектов государственного имущества, в результате которых выявлено наличие у казенных предприятий и государственных учреждений излишних, не используемых, используемых не по назначению объектов государственного имущества;
актов проверок эффективности использования закрепленных за государственными предприятиями объектов государственного имущества, в результате которых выявлено наличие у государственных предприятий излишних, не используемых объектов государственного имущества;
сведений о неиспользуемых объектах государственного имущества, составляющих казну Республики Хакасия;
сведений об истечении сроков договоров аренды в отношении объектов государственного имущества;
иных сведений.
1.7. Информация об объектах государственного имущества, которые могут быть предоставлены в аренду, является общедоступной и размещается комитетом на официальном информационном сайте Правительства Республики Хакасия в сети Интернет.
1.8. Учет всех договоров аренды, заключаемых в соответствии с настоящим Положением, и реестр объектов государственного имущества, предоставленных в аренду, ведет комитет.
2. Порядок предоставления в аренду объектов государственного
имущества, закрепленных за государственными предприятиями, казенными
предприятиями и государственными учреждениями, имеющими в соответствии
с законодательством Российской Федерации право выступать арендодателями
2.1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставления объекта государственного имущества в аренду являются:
письма государственных унитарных предприятий в адрес комитета с просьбой разрешить заключение договора аренды объекта государственного имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения;
письма казенных предприятий и государственных учреждений, имеющих в соответствии с действующим законодательством право выступать в качестве арендодателей, с просьбой разрешить заключение договора аренды объекта государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления.
2.2. К письмам, указанным в п. 2.1, прикладываются следующие документы:
заявка юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица на аренду объекта государственного имущества по форме, установленной комитетом;
характеристика передаваемого в аренду объекта государственного имущества с поэтажным планом и экспликацией передаваемых в аренду помещений по форме, установленной комитетом;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (или нотариально заверенная копия такой выписки) - для юридических лиц, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (или нотариально заверенная копия такой выписки) - для индивидуальных предпринимателей, выданные не ранее 30 дней до даты подачи заявки, копии документов, удостоверяющих личность - для физических лиц;
документ, подтверждающий отсутствие у заявителя неурегулированной просроченной задолженности по расчетам с бюджетом по федеральным, региональным или местным налогам;
экспертная оценка учредителя последствий договора аренды в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с последующими изменениями) - для государственных учреждений, являющихся объектом социальной инфраструктуры для детей.
2.3. По результатам рассмотрения представленных документов комитет принимает одно из следующих решений:
дать согласие на заключение договора аренды;
провести торги на право заключения договора аренды;
не давать согласие на заключение договора аренды.
2.4. Согласие на предоставление в аренду объектов государственного имущества государственных предприятий, казенных предприятий и государственных учреждений оформляется путем согласующей подписи договора аренды, проект которого готовит комитет.
2.5. Комитет может не дать согласие на заключение договора аренды в следующих случаях:
предоставление объекта государственного имущества в аренду осложняет или делает невозможным выполнение предприятием или учреждением видов деятельности, предусмотренных уставом, либо будет препятствовать осуществлению утвержденного плана развития предприятия;
предоставление объекта государственного имущества в аренду может привести к нежелательным социальным и экологическим последствиям для населения, проживающего в данном населенном пункте, микрорайоне, жилом доме;
лицо, претендующее на аренду государственного имущества, имеет неурегулированную просроченную задолженность по расчетам с бюджетом по федеральным, региональным или местным налогам;
других случаях, установленных законодательством.
В случае отказа в согласовании передачи объекта государственного имущества в аренду, комитет письменно уведомляет государственное предприятие, казенное предприятие или государственное учреждение в 30-дневный срок со дня поступления письма, указанного в п.2.1.
2.6. В случае принятия комитетом решения о проведении торгов на право заключения договора аренды, организатором торгов выступает комитет.
4. Порядок предоставления объектов государственного
имущества в аренду по результатам торгов
4.1. Порядок организации и проведения торгов на право заключения договора аренды объектов государственного имущества определяется федеральным законодательством
4.2. Торги на право заключения договора аренды объектов государственного имущества могут проводиться в форме аукциона или конкурса. Положение об аукционе и конкурсе на право заключения договора аренды объектов государственного имущества утверждается комитетом.
При принятии комитетом решения о проведении торгов на право аренды объекта государственного имущества, являющегося предметом действующего договора аренды, арендодатель в письменной форме уведомляет арендатора данного объекта за 2 месяца до истечения срока договора аренды о прекращении договора аренды, об условиях проведения торгов, а также о преимущественном праве арендатора заключить договор аренды объекта государственного имущества на новый срок на условиях, сложившихся по результатам торгов (в случае, если арендатор обладал таким правом).
4.3. В случае, если на момент проведения торгов выставленный на торги объект государственного имущества не является предметом действующего договора аренды либо арендатор утратил преимущественное право на заключение договора на новый срок, между арендодателем и победителем торгов в течение 15 дней с момента подведения итогов торгов заключается договор аренды объекта государственного имущества.
4.4. В случае, если арендатор объекта государственного имущества имеет преимущественное перед другими лицами право заключения нового договора аренды на данный объект государственного имущества:
4.4.1. Арендодатель в письменной форме уведомляет арендатора об условиях договора аренды, предложенных победителем торгов, и предлагает дать свое согласие (несогласие) на заключение договора аренды на новый срок на условиях, предложенных победителем торгов. Срок ответа арендатора указывается в уведомлении.
4.4.2. При согласии арендатора, между ним и арендодателем заключается договор аренды на новый срок на условиях, предложенных победителем торгов.
4.4.3. При несогласии арендатора либо при неполучении от него в установленный срок согласия, между арендодателем и победителем торгов заключается договор аренды объекта государственного имущества.
5. Договор аренды объекта государственного имущества
5.1. Основным документом, регламентирующим отношения сторон при передаче объектов государственного имущества в аренду, является договор аренды.
Договор аренды объекта государственного имущества заключается в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Примерная форма договора аренды разрабатывается и утверждается комитетом.
5.2. Арендодателями объектов государственного имущества, закрепленных на праве хозяйственного ведения за государственными предприятиями и на праве оперативного управления за казенными предприятиями, являются соответствующие предприятия по согласованию с комитетом.
5.3. Государственное предприятие и казенное предприятие вправе передать полномочия по заключению договора аренды комитету, при этом договор аренды заключается комитетом по согласованию с государственным предприятием или казенным предприятием.
5.4. По договорам аренды объектов государственного имущества, закрепленных на праве оперативного управления за государственными учреждениями, в качестве арендодателя выступает комитет, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации учреждению предоставлено право выступать в качестве арендодателя.
5.5. По договорам аренды казенного имущества в качестве арендодателя выступает комитет.
5.6. Арендаторами объектов государственного имущества могут выступать Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, иностранные юридические и физические лица, если иное не установлено законодательством
5.7. Договор аренды может быть краткосрочным (до одного года), долгосрочным (на один год и свыше, но не более 10 лет), а также заключенным на неопределенный срок. Долгосрочный договор аренды и все изменения к нему подлежат государственной регистрации в уполномоченном органе по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в установленном порядке.
5.8. В договоре аренды указываются состав передаваемого в аренду имущества, данные о нем, позволяющие однозначно идентифицировать предмет аренды, отличить его от других, а также размер и порядок внесения арендной платы, срок договора аренды, распределение обязанностей сторон (в том числе по проведению текущего и капитального ремонта), ответственность сторон и др.
Неотъемлемыми приложениями к договору аренды является поэтажный план передаваемого имущества и акт приема-передачи имущества.
5.9. В договоре аренды может предусматриваться обязанность арендатора, на основании пункта 4 статьи 935 Гражданского кодекса Российской Федерации, страховать объект государственного имущества, сданный в аренду. Указанный договор страхования относится к добровольным видам страхования до принятия (вступления в силу) соответствующего закона об обязательном страховании. Страховой взнос не входит в арендную плату и уплачивается арендатором в качестве отдельного единовременного платежа в размере и на условиях, определяемых заключаемым договором страхования.
5.10. В текст договора отдельным разделом включаются условия сдачи арендуемых помещений в субаренду.
5.11. Договором аренды должны быть предусмотрены следующие основания расторжения договора аренды по требованию арендодателя:
- неисполнение арендатором условий договора в части полноты и своевременности выплаты арендной платы свыше двух месяцев;
- необходимость использования объектов государственного имущества, сданных в аренду, для государственных нужд;
- нарушение арендатором порядка передачи арендованных объектов государственного имущества в субаренду и перенаем.
6. Плата за пользование объектами государственного имущества
6.1. За пользование объектом государственного имущества устанавливается арендная плата в форме определенных в твердой сумме платежей, выплачиваемых периодически. На сумму арендной платы за пользование объектами государственного имущества начисляется налог на добавленную стоимость (НДС) в соответствии с налоговым законодательством, который перечисляется арендатором отдельным платежным поручением.
6.2. Размер арендной платы за пользование объектами республиканского имущества устанавливается договором аренды на основании положения о порядке определения размера арендной платы за пользование объектами государственной собственности Республики Хакасия, утверждаемого Правительством Республики Хакасия.
В случае заключения договора аренды объекта государственного имущества на торгах, размер арендной платы устанавливается в размере предложения победителя торгов.
6.3. Размер арендной платы по долгосрочным договорам аренды и договорам, заключенным на неопределенный срок, пересматривается комитетом один раз в год, в связи с инфляцией, путем умножения ставок арендной платы, установленных в прошедшем календарном году, на индекс потребительских цен в Российской Федерации за прошедший календарный год. Размер арендной платы по вышеуказанным договорам может изменяться также в связи с изменением порядка определения арендной платы, рыночной ставки арендной платы и других случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Примечание: индексация размера арендной платы, определенной по результатам независимой оценки рыночной стоимости объекта государственного имущества производится начиная с 3-го года от года заключения договора аренды.
6.4. Перечисление арендатором арендной платы осуществляется не позднее 10 (десятого) числа текущего месяца.
6.5. Арендная плата за пользование объектами государственного имущества подлежит зачислению в полном объеме в бюджет Республики Хакасия.
6.6. Расходы по содержанию переданных в аренду объектов государственного имущества (эксплутационные, коммунальные, административно-хозяйственные, а также компенсация налоговых затрат балансодержателя, связанных с объектом государственного имущества) не включаются в арендную плату. Возмещение указанных расходов производится арендатором по отдельному договору с балансодержателем либо по договорам с соответствующими эксплутационными организациями.
7. Порядок передачи государственного имущества
в субаренду и перенаем
7.1. Арендатор вправе с согласия арендодателя (и комитета в случаях, когда арендодателем выступает государственное предприятие) сдавать арендованные объекты государственного имущества в субаренду. Ответственность перед арендодателем за сохранность и надлежащее использование имущества, сдаваемого в субаренду, несет арендатор.
7.2. Заключение договора субаренды объектов государственного имущества осуществляется в порядке, аналогичном заключению договора аренды, предусмотренном действующим законодательством
Неотъемлемой частью договора субаренды является поэтажный план передаваемого имущества и акт приема-передачи.
7.3. Срок действия договора субаренды не может превышать срока действия основного договора аренды.
7.4. Арендатор вправе с согласия арендодателя (и комитета в случаях, когда арендодателем выступает государственное предприятие) передавать права и обязанности по договору аренды другому лицу (перенаем). Ответственным по договору аренды перед арендодателем и комитетом является лицо, которому передаются права и обязанности по договору перенайма.
7.5. Договор субаренды и договор перенайма подлежат обязательному учету в комитете.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.