Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Хакасия
от 15 июня 2007 г. N 190
Вносится
Председателем Правительства
Республики Хакасия
Проект
Российская Федерация
Республика Хакасия
Закон Республики Хакасия
"Об утверждении республиканской целевой программы
"Создание системы кадастра недвижимости на территории
Республики Хакасия (2008-2011 годы)"
Принят Верховным Советом Республики Хакасия "____"___________ 2007
года.
Председатель Правительства
Республики Хакасия |
А.И.Лебедь |
Республиканская целевая программа
"Создание системы кадастра недвижимости
на территории Республики Хакасия
(2008-2011 годы)"
(утв. Законом Республики Хакасия
"Об утверждении республиканской целевой программы "Создание системы
кадастра недвижимости на территории Республики Хакасия
(2008-2011 годы)"
Паспорт
республиканской целевой программы "Создание системы кадастра
недвижимости на территории Республики Хакасия (2008-2011 годы)"
Наименование - республиканская целевая программа "Создание
Программы системы кадастра недвижимости на территории
Республики Хакасия (2008-2011 годы)" (далее -
Программа)
Дата принятия - постановление Правительства Республики
решения о разработке Хакасия от 02.03.2007 N 51 "О разработке
Программы проекта республиканской целевой программы
"Создание системы кадастра недвижимости на
территории Республики Хакасия (2008-
2011 годы)"
Государственный - Государственный комитет Республики Хакасия
Заказчик по управлению государственным имуществом
(далее - Госкомитет)
Цели и задачи основные цели Программы:
Программы - создание системы кадастра недвижимости на
территории Республики Хакасия;
- увеличение доходов бюджета Республики
Хакасия и бюджетов муниципальных
образований от земельного налога и налогов на
имущество организаций и физических лиц,
неналоговых платежей от использования земли;
- завершение разграничения государственной
собственности на землю.
Основные задачи Программы:
- создание полной и достоверной электронной
базы данных об объектах недвижимости в едином
координатном пространстве на территории
Республики Хакасия;
- проведение актуализации результатов
государственной кадастровой оценки земель
различных категорий и массовой оценки объектов
недвижимости;
- создание планово-картографического материала
и цифровой картографической основы на всей
территории Республики Хакасия для организации
эффективно действующего рынка земли и
недвижимости;
- оформление и регистрация права собственности
на земельные участки, подлежащие отнесению к
государственной собственности Республики
Хакасия
Показатели - количество созданных (в соответствии с
результативности проектами создания и развития пунктов опорных
(индикаторы) межевых сетей) пунктов опорно-межевых сетей -
418 пунктов к 2012 году;
- процентное соотношение количества земельных
участков, прошедших актуализацию кадастровой
стоимости, к общему количеству земельных
участков, кадастровая стоимость которых
подлежит актуализации - 100% к 2012 году;
- рост совокупных поступлений в
республиканский бюджет Республики Хакасия и
бюджеты муниципальных образований,
получаемых от сбора земельных налоговых и
неналоговых платежей и налогов на имущество
организаций и физических лиц - рост в 5,35 раза в
2011 году к уровню 2006 года;
- процентное соотношение площади, на которую
создана электронная карта, к общей площади
Республики Хакасия - 100% к 2012 году;
- процентное соотношение земельных участков,
подлежащих отнесению к государственной
собственности Республики Хакасия, к количеству
земельных участков, право собственности на
которые зарегистрировано - 100% к 2012 году;
- сокращение сроков проведения работ,
направленных на проведение государственного
кадастрового учета земельных участков за счет
сокращения сроков проверки межевых дел - с 45
календарных дней в 2006 году до 35 - к 2012 году
Сроки и этапы - 2008-2011 годы:
реализации первый этап - 2008-2009 годы;
Программы второй этап - 2010 - 2011 годы
Объемы и источники - 80,0 млн. рублей за счет средств
финансирования республиканского бюджета Республики Хакасия,
Программы в том числе по годам:
2008 год 19.6
2009 год 18,0
2010 год 23.7
2011 год 18,7
Справочно:
Программа предполагает совместное
финансирование мероприятий за счет средств
местных бюджетов муниципальных районов и
городских округов Республики Хакасия на сумму
43,5 млн. руб.
Ожидаемые - формирование единого координатного
конечные пространства на территории Республики Хакасия
результаты (создание опорно-межевых сетей на всей
реализации территории республики);
Программы - обновление планово-картографического
материала на земли населенных пунктов (М
1:2000) и межселенные территории (М 1:25000);
создание цифровой картографической основы на
всей территории Республики Хакасия;
- рост налоговых и неналоговых доходов в
бюджеты всех уровней от использования земли в
результате проведения актуализации
государственной кадастровой оценки земель
различных категорий и проведения массовой
оценки объектов недвижимости, формирование
налоговой базы, обеспечивающей ежегодный
сбор земельного налога и налогов на имущество
организаций и физических лиц, а также
неналоговых земельных платежей на уровне 4898
млн. руб. к концу 2011 года, в том числе
земельного налога и неналоговых земельных
платежей - 1798 млн. руб., налогов на имущество
организаций и физических лиц - 3100 млн. руб.;
- завершение формирования реестра земельных
участков, относящихся к государственной
собственности Республики Хакасия, оформление
права государственной собственности
Республики Хакасия на них и вовлечение их в
хозяйственный оборот;
- обеспечение информационного наполнения
государственного кадастра недвижимости
сведениями о существующих, ранее учтенных
объектах недвижимости по архивным материалам
органов технической инвентаризации;
- обучение, повышение квалификации и
переподготовка специалистов Госкомитета.
1. Характеристика проблемы
Республиканская целевая программа "Создание системы кадастра недвижимости на территории Республики Хакасия (2008-2011 годы)" направлена на формирование основы для создания системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления экономики Республики Хакасия, повышения благосостояния граждан, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления.
В настоящее время системы учета земли и иной недвижимости разделены, что существенно увеличивает временные затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а также при получении информации из систем учета, поскольку для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости и получения информации об объектах недвижимости необходимо обратиться в каждую из систем. Срок постановки земельного участка на государственный кадастровый учет, а также предоставления сведений из государственного земельного кадастра составляет 1 месяц.
В системах учета имеют место дублирование функций и наличие погрешностей в сведениях об объектах недвижимости вследствие многократного ручного введения, различий в идентификации объектов и субъектов права, а также сложности проверки взаимного расположения объектов и непротиворечивости информации, содержащейся в разрозненных информационных системах.
По данным государственного унитарного предприятия Республики Хакасия "Управление технической инвентаризации" в настоящее время около 100 процентов в городах и около 70 процентов в сельских населенных пунктах от общего количества дел, находящихся в архивах организаций технической инвентаризации, переведены в электронный вид. Электронный архив объектов недвижимости создавался по принципам, отличным от стандартов, необходимых для внесения в единый государственный реестр объектов капитального строительства (ЕГРОКС). Для создания государственного кадастра недвижимости Управлению Роснедвижимости по Республике Хакасия необходимо провести инвентаризацию и введение в государственный кадастр недвижимости сведений о более чем 330 тысячах объектов по инвентарным делам.
Отсутствие современной цифровой (картографической) основы при проведении государственного кадастрового учета земельных участков создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю. На территории Республики Хакасия съемка земель (преимущественно сельскохозяйственного назначения) осуществлялась в 1987-1991гг.. дешифрирование снимков - в 1991-1992гг., создание базовых карт - в 1992-1994гг. На некоторые населенные пункты картографический материал отсутствует. Для решения вопроса создания цифровой картографической основы на всю территорию Республики Хакасия и в целях экономии финансовых средств, планируется получение планово-картографического материала преимущественно с помощью космических фотоснимков и незначительной доли аэрофотоснимков на территории городов.
Существующие недостатки сказываются на инвестиционной политике и объемах ипотечного кредитования, поскольку не позволяют инвестору быть уверенным в надлежащем обеспечении исполнения обязательств, а также использовать недвижимое имущество как полноценный ликвидный актив.
Другой важнейшей проблемой в сфере земельно-имущественных отношений является необходимость периодического проведения актуализации кадастровой стоимости земельных участков, на основании которой в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации с 2006 года исчисляется земельный налог. При отсутствии достоверной кадастровой стоимости земель экономический эффект от введения налога будет существенно снижен.
Реформирование налоговой системы на территории Российской Федерации направлено на снижение налогового бремени и повышение уровня налогового администрирования. Таким образом, для повышения уровня взимаемых земельных налоговых и неналоговых платежей, получивших экономическое обоснование и исчисляемых от кадастровой стоимости земельных участков, необходимо обеспечение полноты и актуальности баз данных объектов налогообложения. Проведение актуализации государственной кадастровой оценки земель в период действия Программы необходимо на землях промышленности, садоводческих и огороднических объединений, лесного фонда, водного фонда и землях особо охраняемых территорий.
Осуществление программных мероприятий будет содействовать созданию системы кадастра недвижимости как одной из основополагающих инфраструктур Республики Хакасия в части проведения государственной политики по обеспечению эффективного и рационального использования земли и иной недвижимости как важнейшего стратегического ресурса в интересах укрепления экономики России и Республики Хакасия.
2. Основные цели и задачи
Программа направлена на создание системы кадастра недвижимости. Основные цели Программы:
- создание системы кадастра недвижимости на территории Республики Хакасия;
- увеличение доходов бюджета Республики Хакасия и бюджетов муниципальных образований от земельного налога и налогов на имущество организаций и физических лиц. неналоговых платежей от использования земли;
- завершение разграничения государственной собственности на землю.
Основные задачи Программы:
- создание полной и достоверной электронной базы данных об объектах недвижимости в едином координатном пространстве на территории Республики Хакасия;
- проведение актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель различных категорий и массовой оценки объектов недвижимости;
- создание планово-картографического материала и цифровой картографической основы на всей территории Республики Хакасия для организации эффективно действующего рынка земли и недвижимости;
- оформление и регистрация права собственности на земельные участки, подлежащие отнесению к государственной собственности Республики Хакасия.
Сроки реализации Программы (2008 - 2011 годы) учитывают ресурсные возможности обеспечения программных мероприятий на региональном уровне. Предусматривается, что Программа будет осуществляться в два этапа.
На первом этапе (2008 - 2009 годы) должна быть обеспечена реализация следующих программных мероприятий, запланированных на данный период:
разработка проектов создания и развития опорно-межевых сетей;
проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель промышленности и садоводческих и огороднических объединений;
получение аэрокосмических фотоснимков для обновления планово-картографического материала на земли населенных пунктов и межселенные территории;
подготовка материалов для оформления права государственной собственности Республики Хакасия на земельные участки;
получение документированной информации о существующих, ранее учтенных объектах недвижимости по архивным материалам и внесение сведений в государственный кадастр недвижимости.
На втором этапе (2010 - 2011 годы) предусматривается дальнейшая реализация программных мероприятий:
формирование единого координатного пространства на территории Республики Хакасия, создание опорно-межевых сетей;
проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель особо охраняемых территорий, лесного и водного фонда;
проведение актуализации кадастровой стоимости земельных участков и создание цифровых карт классов земель;
проведение массовой оценки объектов недвижимости, представление экспертных заключений по массовой оценке объектов недвижимости;
получение планово-картографического материала на земли населенных пунктов (М 1:2000) и межселенные территории (М 1:25000);
подготовка материалов для оформления права государственной собственности Республики Хакасия на земельные участки;
внесение сведений о существующих, ранее учтенных объектах недвижимости по архивным материалам в государственный кадастр недвижимости.
К концу 2011 года на территории Республики Хакасия будет создана система кадастра недвижимости и сформирован реестр земельных участков, относящихся к государственной собственности Республики Хакасия.
Индикаторы и показатели эффективности реализации Программы приведены в приложении 1 к Программе.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении 2 к Программе.
3. Перечень программных мероприятий
Мероприятия по реализации Программы направлены на выполнение поставленных задач и подразделяются по типу - на организационные, технические и учебные мероприятия.
Источник финансирования расходов - средства республиканского бюджета.
Объемы финансирования Программы приведены в приложении 3 к Программе.
Программа является комплексной и включает систему мероприятий в области создания системы кадастра недвижимости.
Полный перечень видов работ, выполняемых в ходе реализации мероприятий Программы, приведен в приложении 4 к Программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения
Программа реализуется за счет средств республиканского бюджета.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей республиканского бюджета.
Общая стоимость реализации программных мероприятий составляет 80,0 млн. руб., за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия. Средства в размере 1,7 млн. руб. направляются на увеличение стоимости нефинансовых активов, в размере 78,3 млн. руб. - на прочие нужды.
Средства на увеличение стоимости нефинансовых активов планируется использовать для оснащения программно-техническими комплексами Госкомитета и органов, осуществляющих полномочия по управлению и распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Республики Хакасия.
Средства по статье "Прочие нужды" предполагается направить на финансирование следующих работ:
- создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости;
- организация и проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, организация и проведение массовой оценки объектов недвижимости;
- аэрокосмическая фотосъемка для целей кадастрового картографирования, изготовление ортофотопланов и цифровых электронных карт;
- проведение работ по разграничению государственной собственности на землю;
- разработка правового и нормативно-методического обеспечения по государственному регулированию оборота земель и недвижимого имущества;
- подготовка кадров по управлению земельными ресурсами и иной недвижимостью.
Разработка Программы определяется соглашением между Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и Правительством Республики Хакасия от 16.02.2006г. N С-12/11.
Обоснование объема финансовых средств, необходимых для реализации Программы:
4.1. Создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости осуществляется по населенным пунктам:
Населенные пункты |
Количество пунктов опорно- межевой сети (ОМС) |
Площадь покрытия ОМС (кв. км) |
Стоимость работ (тыс. руб.) | ||
Изготовление проектов ОМС |
Создание ОМС |
Общая стоимость |
|||
городов | 234 | 343 | 512 | 888 | 1400 |
районов | 184 | 270 | 411 | 689 | 1100 |
Всего по Республике Хакасия |
418 | 613 | 923 | 1577 | 2500 |
По данным Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Хакасия средняя стоимость работ по созданию инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости составляет 5,98 тыс. руб. за 1 пункт ОМС.
4.2. Организация и проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, организация и проведение массовой оценки объектов недвижимости, введение сведений в государственный кадастр недвижимости.
Организация и проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель (ГКОЗ):
Муниципальн ые образования городов и районов Республики Хакасия |
Стоимость работ (тыс. руб.) | |||||
актуализация результатов ГКОЗ |
Всего по ГКОЗ |
|||||
Земли промыш лен 2008г. |
Садовод., огороднич. объединени я 2008г. |
Земли лесного фонда 2011г. |
Земли особо охраняе мых территор ий 2011г. |
Земли водног о фонда 2011г. |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Средства республиканс кого бюджета. тыс. руб. |
3050 |
650 |
1200 |
1800 |
700 |
7400 |
Количество объектов* |
678 |
10*** |
13 |
301 |
21 |
1023 |
Площадь объектов, га |
66821 | 409 | 3656671 | 268213 | 74904 | 4067018 |
Средняя стоимость работ за 1 га. руб.** |
45,64 |
1589,24 |
0.33 |
6.71 |
9,34 |
1,82 |
* - количество объектов по результатам 1-го тура государственной кадастровой оценки;
** -по данным Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Хакасия;
*** - справочно: в десяти садово-огородиических объединениях находятся 6840 земельных участков за пределами населенных пунктов;
По данным Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Хакасия и государственного унитарного предприятия Республики Хакасия "Управление технической инвентаризации" массовой оценке подлежат 219733 объекта недвижимости. Предполагается за счет средств республиканского бюджета провести работу по массовой оценке 182419 объектам недвижимости на сумму 19,9 млн. руб., оставшаяся стоимость работ будет профинансирована за счет средств федерального бюджета.
4.3. Аэрокосмическая фотосъемка для целей кадастрового картографирования, изготовление ортофотопланов и цифровых электронных карт по материалам аэрокосмической съемки.
Муниципальные образования городов и районов Республики Хакасия |
Стоимость работ (тыс. руб.) | ||
Получение космо(аэро)фотоснимков |
Получение планово- картографического |
Общая стоимость работ |
материала | |||
Средства республиканского бюджета |
15100 |
14000 |
29100 |
Расчет стоимости работ произведен в приложении 5 к Программе.
4.4. Проведение работ по разграничению государственной собственности на землю.
Предполагается проведение работ по межеванию земель, занятых полосами отвода автомобильных дорог, особо охраняемыми природными территориями республиканского значения, прочих земельными участков для внесения объектов в государственный кадастр недвижимости; проведение территориального землеустройства находящихся в долевой собственности земельных участков категории земель сельскохозяйственного назначения, в границах которых находятся невостребованные земельные доли, а также регистрация права государственной собственности Республики Хакасия на земельные участки. Фактически за 2003-2006гг. на проведение работ по разграничению государственной собственности на землю затрачено 6900 тыс. руб., предполагаемый объем финансовых средств в Программе с учетом инфляции - 8000 тыс. руб.
4.5. Стоимость работ по инвентаризации архивов, содержащих сведения об объектах капитального строительства и подготовка сведений для введения в государственный кадастр недвижимости рассчитана по данным Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Хакасия:
Населенные пункты |
Количество объектов |
Стоимость работ, тыс. руб. |
Примечание |
Всего по районам | 74454 | 4081,4 | Количество объектов указано с учетом строений вспомогательного использования, входящих в состав домовладений (один объект к одному жилому дому). Из общего количества исключены жилые помещения в многоквартирных домах. |
Всего по городам | 107965 | 5918.6 | |
Всего по Республике Хакасия |
182419 | 10000,0 |
Средневзвешенная стоимость работ по одному объекту составляет 54,82 руб. В стоимость работ включен перевод в электронный вид сведений об объектах капитального строительства без сканирования планов объектов.
4.6. Объем финансирования на управление реализацией Программы и на подготовку кадров рассчитан по уровню 2007 года.
5. Механизм реализации
Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком.
Государственный заказчик Программы ежегодно направляет в Министерство финансов и экономики Республики Хакасия предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных для последующего учета при формировании республиканского бюджета на предстоящий год.
Государственный заказчик Программы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы и предварительных результатов выполнения мероприятий Программы, уточняет указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.
Финансирование работ по Программе за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия производится целевым назначением через государственного заказчика.
Выполнение мероприятий Программы осуществляется посредством заключения государственных контрактов между Государственным комитетом Республики Хакасия по управлению государственным имуществом и исполнителями работ по мероприятиям Программы.
Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются государственным заказчиком на конкурсной основе всоответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляются в соответствии с порядком разработки и реализации республиканских целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.03.2005 N 64 "О порядке разработки, утверждения и реализации бюджетных целевых программ в Республике Хакасия".
Государственный заказчик Программы осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Хакасия и органами местного самоуправления.
Текущее управление и координация выполнения мероприятий осуществляются в порядке делового партнерства с Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Хакасия.
Государственный заказчик Программы обеспечивает в установленном порядке предоставление в Министерство финансов и экономики Республики Хакасия необходимой информации о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств.
6. Оценка социально-экономической и экологической эффективности
Социально-экономическая и экологическая эффективность реализации Программы достигается за счет обеспечения рационального использования земель и иной недвижимости как важнейших составляющих имущественного комплекса Республики Хакасия.
Программа предусматривает информационное наполнение государственного кадастра недвижимости сведениями в целях обеспечения гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, их социальную и экономическую защищенность.
Эффективность реализации мероприятий Программы состоит в создании условий для регулярного роста налоговой базы по земельному налогу и налогов на имущество организаций и физических лиц, а также сборов неналоговых платежей.
В результате реализации мероприятий Программы к 2012 году будет сформирована налоговая база, которая обеспечит ежегодный сбор земельного и налогов на имущество организаций и физических лиц, а также неналоговых земельных платежей на уровне 1440 млн. рублей (земельные налоговые и неналоговые платежи - 529 млн. рублей, налоги на имущество организаций и физических лиц - 911 млн. рублей). Расчет произведен исходя из увеличения к концу 2011 года поступлений, получаемых от сбора земельных налоговых и неналоговых платежей и налогов на имущество организаций и физических лиц за счет мероприятий Программы, в среднем на 12 процентов ежегодных совокупных поступлений, что предполагает обеспечить сбор земельного налога и налогов на имущество организаций и физических лиц, а также неналоговых земельных платежей к концу 2011 года на сумму 4898 млн. рублей.
Существенный вклад в увеличение доходной части бюджетов всех уровней будет достигнут уже на первом этапе реализации Программы за счет более полного государственного кадастрового учета недвижимости и государственной кадастровой оценки, в том числе от дополнительно выявленных объектов налогообложения.
Точность описания объектов недвижимости, их однозначная идентификация и привязка к местности, достоверность сведений государственного кадастра недвижимости для организаций и граждан создадут условия для усиления гарантий их прав на недвижимое имущество со стороны государства, позволят сократить срок проведения государственного кадастрового учета недвижимости за счет сокращения сроков на мероприятия по межеванию.
Государственный кадастр недвижимости в целом, а не только как государственный земельный кадастр, создается как интегрированный источник, содержащий в электронном виде полные и актуальные сведения об объектах недвижимости, позволяющие получать на его основе каталоги, справочные и аналитические материалы с целью предоставления их органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также организациям и гражданам. Комплексность предоставляемых сведений, возможность проведения анализа и прогнозирования сделают информацию об объектах недвижимости более востребованной, что окажет существенное влияние на повышение эффективности принимаемых решений как структур власти и управления, так и субъектов, осуществляющих деятельность.
Эффективность реализации Программы будет заключаться в активизации сделок на рынке земли и иной недвижимости, создании благоприятного делового климата и росте объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, принятии эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости.
<< Назад |
Статья 1 >> Статья 1 |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Хакасия от 15 июня 2007 г. N 190 "О проекте закона Республики Хакасия "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.