Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Хакасия
от 17 июня 1997 г. N 124
Программа
создания автоматизированной системы обработки информации
органов социальной защиты населения Республики Хакасия
(ОАСОИ "Защита")
I. Цели и принципы создания ОАСОИ "Защита"
1.Цели программы
Современная экономическая ситуация, обострение социальных проблем диктуют необходимость повышения эффективности социальной политики, выработки механизмов решения социальных проблем на базе новых подходов, обеспечивающих более рациональное использование финансовых и материальных ресурсов.
Постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1997 года N 222 "О программе социальных реформ в Российской Федерации на период 1996-2000 годов" предусматривает широкомасштабную пенсионную реформу; реформирование системы социальной защиты населения; системы социальной поддержки семьи, женщин, детей и молодежи, реализация которых будет невозможна без применения новых информационных технологий.
Основными целями создания автоматизированной системы обработки информации органов социальной защиты населения Республики Хакасия являются: информационное обеспечение всех принимаемых программ по социальной защите населения, общее повышение эффективности работы органов социальной защиты населения всех уровней.
Программа предусматривает проведение комплекса мер организационного, программно-технического, финансового, кадрового характера по внедрению в практику работы органов социальной защиты современных информационных технологий.
Программа является составной частью республиканского плана действий по реформированию социальной сферы Республики Хакасия.
2.Состояние проблемы
Министерством социальной защиты населения Республики Хакасия во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от27.08.92г. N 629, приказа Минсоцзащиты Россиии# от 07.09.92г. N 190, постановления Совета Министров Республики Хакасия от 14.03.86г. N 68 "О создании отраслевой автоматизированной системы обработки информации в органах социальной защиты населения (в дальнейшем ОАСОИ "Защита"), была проделана значительная работа по компьютеризации процессов обработки информации в органах социальной защиты Республики Хакасия.
Введен в эксплуатацию с ноября 1993 года вычислительный центр на базе трех ЭВМ СМ 1600, решающий весь комплекс задач по перерасчетам и выплате пенсий и пособий для 151 тысячи пенсионеров и получателей пособий.
Разработана и согласована с Минсоцзащиты Россиии# концепция автоматизированной системы обработки информации органов социальной защиты населения Республики Хакасия, определяющая цель создания системы, концептуальную модель системы, информационную модель, функциональную структуру, общие принципы и этапы создания ОАСОИ "Защита" Республики Хакасия.
Созданы локальные вычислительные сети в Минсоцзащиты Хакасии, Абаканском, Черногорском, Усть-Абаканском, Саяногорском отделах социальной защиты населения с выделенными серверами. Созданы одноранговые локальные вычислительные сети в Ширинском, Аскизском, Таштыпском, Орджоникидзевском, Боградском, Алтайском отделах социальной защиты. Всего в органах социальной защиты населения Республики Хакасия по состоянию на 01.04.97г. установлено 143 персональных компьютера, в том числе: в аппарате Министерства - 14, в городских и районных отделах социальной защиты населения -85, домах-интернатах - 10, Центре по выплате пенсий и пособий - 13, отделе автоматизации -11, в учебном классе - 10. Расходы на приобретение технических и программных средств на 80% обеспечены из федерального бюджета.
Создан достаточно мощный потенциал программно-технических средств, который уже сегодня эффективно решает такие социально значимые задачи, как первичное назначение пенсий, своевременный перерасчет, начисление и выплата пенсий и пособий.
Постоянное усложнение функций и рост объема работ по социальной защите населения, увеличение объемов обрабатываемой информации, обуславливает объективную необходимость автоматизации процессов деятельности аппарата Министерства, районных и городских отделов социальной защиты населения, домов-интернатов, реабилитационных центров, санаторно-оздоровительных учреждений, протезно-ортопедического предприятия, учреждений медико-социальной экспертизы.
Наиболее приоритетными направлениями развития на 1997-1998 гг. являются: решение второй по социальной значимости проблемы организации адресной социальной помощи наиболее малоимущим слоям населения, обеспечение перехода обработки пенсионной информации в части выплат пенсий и пособий с морально устаревших и физически изношенных ЭВМ СМ 1600 на персональные компьютеры, внедрение комплекса задач по медико-социальной экспертизе и создание соответствующего банка данных, внедрение задач бухучета, планово-финансовых, кадров, контроля исполнения документов, ведение законодательно-нормативной базы.
Наряду с положительными итогами при создании ОАСОИ "Защита" возникло, особенно в 1996-1997 годах, множество проблем:
1.Полностью отсутствует финансирование на приобретение вычислительной техники, средств локальных вычислительных сетей и модемов, проведение ремонтных и планово-профилактических работ, приобретение запасных частей и расходных материалов из республиканского и местных бюджетов.
2.На районном уровне с 1993 года не решается вопрос введения в штаты отделов социальной защиты населения должности специалиста по компьютерной технике (администратора базы данных, администратора локальной вычислительной сети, администратора РПОИ), без которого невозможна эксплуатация все усложняющегося комплекса программно-технических средств.
3.Низкая компьютерная грамотность работников всех уровней и связанная с этим значительная потребность в финансовых и трудовых затратах на обучение и переподготовку кадров.
4.Недостаточный штат работников отдела автоматизации, занимающихся внедрением новых информационных технологий.
5.Трудности с обеспечением транспортом для поездок в районные и городские отделы соцзащиты для проведения работ по обслуживанию средств вычислительной техники, обновлению программного обеспечения, оказания методологической и практической помощи на местах.
3.Концептуальная модель отраслевой автоматизированной
системы обработки информации органов социальной защиты населения
Республики Хакасия
3.1. Уровни управления системы.
В структурно-техническом плане ОАСОИ является трехуровневой системой, все элементы которой соединены каналами связи.
Первый, верхний уровень - центр по сбору и обработке информации при Минтруде России совместно с автоматизированными рабочими местами (АРМами) и локальными вычислительными сетями (ЛВС), на базе персональных компьютеров в структурных подразделениях Министерства.
Второй, региональный уровень - в Республике Хакасия представлен центром сбора и обработки информации на базе отдела автоматизации, совместно с АРМами и ЛВС в органах и на объектах социальной защиты населения республики (РЦ СОИ).
Третий, районный (городской) уровень - АРМы и ЛВС на базе персональных компьютеров для ввода и обработки информации в районных и городских отделах социальной защиты Республики Хакасия, домах-интернатах, учреждениях медико-социальной экспертизы (РПОИ).
Обмен информации первого и второго уровня предполагается с помощью системы передачи данных, а обмен на территории республики между объектами второго и третьего уровней по коммутируемым телефонным каналам междугородной и внутригородских телефонных сетей.
3.2. Информационная модель системы.
В информационном плане система представляет собой совокупность баз данных, создаваемых и ведущихся на объектах второго и третьего уровней с возможностью взаимообмена данных. Заполнение и обновление баз данных на каждом объекте системы осуществляется пользователями баз - сотрудниками органов социальной защиты третьего и второго уровней и администраторами больших интегрированных баз данных на втором уровне систем "Защита".
В центре сбора и обработки информации Республики Хакасия предполагается создавать и вести интегрированную базу данных, в которой планируется собирать, обрабатывать и хранить информацию с детализацией до объектов городского, районного уровней, собирать и хранить информацию с детализацией до семьи, до каждого гражданина. Интегрированная база данных должна быть доступна всем пользователям структурных подразделений Министерства.
Кроме того, в наиболее загруженных обработкой информации структурных подразделениях целесообразно разворачивать ЛВС, в которых формируются базы данных, общие для сотрудников конкретного подразделения.
В АРМах пользователей ЛВС могут вестись свои локальные базы данных. Предусматривается возможность обмена сообщениями в режиме "электронной почты", а также обращений к базам данных друг друга.
В АРМах и локальных вычислительных сетях городских и районных отделов социальной защиты третьего уровня, вводится, обрабатывается, хранится и выдается информация по социальному положению конкретных граждан.
Кроме работы с базами данных, являющейся, по существу, работой с информационно-справочными системами (ИСС), пользователи системы на своих АРМах будут решать задачи расчетного и расчетно-аналитического характера, входящие в состав ОАСОИ "Защита" Республики Хакасия.
3.3. Функциональная структура системы.
В функционально-предметном плане ОАСОИ Рспублики Хакасия, являясь составной частью ОАСОИ Минтруда Российской Федерации второго и третьего уровней, представляет собой совокупность функциональных подсистем, реализуемых на единой информационно-программной и технической базе.
Функциональные подсистемы (ФП) в ОАСОИ "Защита" формируются по критерию, учитывающему сущность деятельности структурных подразделений аппарата Министерства Республики Хакасия. Такой порядок облегчит прежде всего, этапность, приемственность создания и внедрений системы.
4.3адачи, решаемые ОАСОИ "Защита" в рамках
функциональных подсистем
4.1. Пенсионное обеспечение населения.
4.1.1. Назначение, перерасчет, выплата пенсий и пособий.
4.1.2. Контроль за правильностью назначения и выплаты пенсий и пособий.
4.1.3. Контроль за поступлением и распределением средств пенсионного фонда.
4.1.4. Обеспечение единообразия применения пенсионного законодательства.
4.2. Социальная защита малоимущих слоев населения.
4.2.1. Назначение и выплата социальных пособий.
4.2.2. Обеспечение социальной защиты семье, материнству и детству.
4.2.3. Организация социального обслуживания престарелых граждан и инвалидов.
4.2.4. Адресная социальная помощь.
4.2.5. Прогнозирование ресурсов для социального обслуживания населения.
4.2.6. Анализ результатов социального обслуживания населения.
4.2.7. Социально-демографический портрет республики.
4.2.8. Предоставление социальных услуг.
4.3. Социально-бытовое обслуживание инвалидов.
4.3.1. Учет и распределение специального автотранспорта, мотоколясок и кресло-колясок для инвалидов.
4.3.2. Организация санаторно-курортного лечения.
4.3.3. Обеспечение и учет инвалидов протезно-ортопедическими изделиями и средствами, облегчающими жизнь инвалидов.
4.3.4. Формирование сметы затрат на социально-бытовое обеспечение инвалидов.
4.3.5. Ведение картотеки ветеранов.
4.4. Учреждения медико-социальной экспертизы.
4.4.1. Первичное освидетельствование инвалидов.
4.4.2. Учет переосвидетельстванных инвалидов.
4.4.3. Анализ медико-социальных причин временной и стойкой нетрудоспособности.
4.4.4. Ведение архива медико-социальной экспертизы.
4.5. Жизнеобеспечение проживания пенсионеров и инвалидов в домах-интернатах
4.5.1. Учет материальных ценностей.
4.5.2. Организация питания.
4.5.3. Материально-техническое снабжение.
4.5.4. Медицинское обслуживание.
4.6. Планово-финансовая служба, бухгалтерский учет и контроль, нормативно-правовая служба, кадры, делопроизводство.
4.6.1. Ведение штатного расписания.
4.6.2. Бухгалтерский учет, контроль и отчетность по республиканскому бюджету.
4.6.3. Регистрация, систематизация и тиражирование нормативно-правовой и методической документации.
4.6.4. Учет личного состава структур Минсоцзащиты.
4.6.5. Составление статотчетности.
4.6.6. Обработка корреспонденции.
4.6.7. Контроль за сроками исполнения документов.
II. Организационно-технические мероприятия по реализации программы
создания ОАСОИ "Защита"
/-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Мероприятия | Исполнители | Сроки (годы) | Результаты
|--------------------------------------------+-------------------------+-----------------------+------------------------
| 1 | 2 | 3 | 4
|--------------------------------------------+-------------------------+-----------------------+------------------------
|1.Определение структурных подраз- | Минсоцзащиты РХ | | Утвержденное
|делений (управлений и отделов | Минтруд РФ | 2 квартал 1997г. | техническое задание
|соцзащиты, домов-интернатов, подраз- | | |
|делений социальной помощи), входящих в | | |
|состав второй очереди ОАСОИ "Защита". | | |
|Разработка, согласование и утверждение | | |
|технического задания на создание второй | | |
|очереди ОАСОИ "Защита" | | |
| | Минсоцзащиты РХ | |
|2. Подготовка и заключение договора для | Минтруд РФ | 3 квартал 1997г. | Договор с
|обеспечения работ по созданию второй | | | Минтрудом РФ
|очереди ОАСОИ "Защита" | | |
| | | |
|3. Закупка по кредиту МБРР и передача на | Минтруд РФ | |
|баланс Министерства социальной защиты | Минсоцзащиты РХ | 4 квартал 1997г. | Вычислительная
|населения РХ вычислительной техники для | | 1 квартал 1998г. | техника на балансе
|оснащения объектов ОАСОИ "Защита", | | | Минсоцзащиты РХ
\-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
/-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|согласно заключенного договора | | |
| | | |
|4. Закупка технических средств локальных | Минсоцзащиты РХ | 4 квартал 1997г. | Оборудование на
|вычислительных сетей (кабеля, сетевых | Администрации | | балансе
|адаптеров, коннекторов) для развер- | городов и районов | | Минсоцзащиты РХ
|тывания ЛВС на объектах ОАСОИ | РХ | |
|"Защита" | | |
| | | |
|5. Проведение монтажных и пуско- | | | Акт сдачи
|наладочных работ по подготовке и | | 1 квартал 1998г. | помещений под
|оборудованию помещений (электро- | | | монтаж СВТ
|питание, заземление, охранные и др. | | |
|мероприятия) | | |
| | | |
|6. Монтаж локальных вычислительных | Минсоцзащиты РХ | 1 квартал 1998г. | Акт об установке
|сетей на объектах ОАСОИ | Администрации | | средств вычисли-
| | городов и районов | | тельной техники
| | РХ | |
| | | |
|7. Развертывание системного програм- | Минтруд РФ | |
|много обеспечения и комплексная на- | Минсоцзащиты РХ | 2 квартал 1998г. | Акт выполненных
|стройка программного обеспечения | | | работ
|функциональных задач второй очереди | | |
|ОАСОИ | | |
| | | |
| | Минсоцзащиты РХ | 2-3 кварталы 1998г. |
|8. Проведение обучения персонала на об- | | |
|ъектах ОАСОИ | | |
| | | |
|9. Проведение предварительных испы- | | 2 квартал 1998г. | Акт передачи в
|таний, устранение выявленных недо- | Минсоцзащиты РХ | | опытную
|статков и замечаний, разработка меро- | | | эксплуатацию
|приятий по их устранению. Передача | | |
|второй очереди ОАСОИ "Защита" в | | |
|опытную эксплуатацию | | |
| | | |
|10. Опытная эксплуатация с реальными | Минсоцзащиты РХ | | Акт завершения
|базами данных. Выполнение плана по | Администрации | 3-4 кварталы 1998г. | опытной
|устранению недостатков. Предъявление | городов и районов | | эксплуатации
|второй очереди ОАСОИ на Государ- | РХ | |
|ственные испытания | | |
| | | |
|11.Проведение Государственных испы- | Минтруд РФ | | Акт передачи в
|таний. Передача второй очереди ОАСОИ | Минсоцзащиты РХ | | промышленную
|"Защита" в промышленную эксплуатацию | | | эксплуатацию
| | | |
|12. Перевод обработки пенсионной инфор- | | | Акт передачи в
|мации в части выплат пенсий и пособий с | Минсоцзащиты РХ | 1-2 кварталы 1998г. | промышленную
|ЭВМ СМ 1600 на персональные | | | эксплуатацию
|компьютеры | | | комплекса по
| | | | выплате пенсий на
| | | | персональных
| | | | компьютерах
\-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
III. Финансовое обеспечение программы.
Финансирование программы, в части оснащения средствами вычислительной техники, планируется осуществить в рамках Соглашения между Правительством РФ и Международным Банком Реконструкции и Развития с долевым участием Республики Хакасия в объеме 32% от стоимости поставляемой техники.
Потребность органов социальной защиты населения Республики Хакасия в персональных компьютерах на 1997-1998 гг. составляет 120 единиц на сумму 1200 миллионов рублей. Долевое участие республики составляет 360 млн.рублей.
Планируемые затраты на содержание, ремонт, модернизацию созданного программно-технического потенциала ОАСОИ "Защита" по Республике Хакасия составляют 302 млн.рублей.
Структура затрат по источникам финансирования представлена в таблице N 1
Таблица N 1
Источники финансирования |
Оценка суммы расходов (млн.руб.) |
в том числе: (млн.руб.) | |
на приобретение техники |
на содержание ОАСОИ в год |
||
Федеральный бюджет Бюджет Республики Хакасия в том числе: 1.Смета расходов Минсоцзащиты РХ 2. Местные бюджеты в том числе: - г.Абакан - г.Черногорск - г.Саяногорск - Алтайский район - Бейский район - Боградский район - Орджоникидзевский район - Усть-Абаканский район - Таштыпский район - Аскизский район - Ширинский район Всего: |
840 662 281 381 1502 |
840 360 156 204 45 21 15 6 12 9 9 24 18 36 15 |
302 125 177 41.04 23.7 23.7 10.8 6.48 8.64 6.48 15.12 12.96 12.96 15.12 |
Управляющий Делами
Правительства Республики Хакасия |
Л.П.Часовников |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Хакасия от 17 июня 1997 г. N 124 "О республиканской программе создания отраслевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.