Постановление Правительства Республики Хакасия
от 27 октября 2005 г. N 361
"О Порядке реализации финансирования мер
социальной поддержки по обеспечению
лекарственными средствами при амбулаторном лечении
отдельных категорий граждан в Республике Хакасия."
В соответствии со статьями 6 и 41 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 года N 5487-1 (с последующими изменениями), подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3. Федерального закона от 6 октября 1999 года N184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с последующими изменениями), в целях реализации на территории Республики Хакасия мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами при амбулаторном лечении Правительство Республики Хакасия постановляет:
1. Утвердить порядок реализации и финансирования мер социальной поддержки по обеспечению лекарственными средствами при амбулаторном лечении отдельных категорий граждан в Республике Хакасия (приложение).
2. Министерству финансов и экономики Республики Хакасия (А.М. Иванов) обеспечить финансирование расходных обязательств Республики Хакасия на предоставление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами при амбулаторном лечении в пределах средств, предусмотренных законом Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год.
3. Министерству здравоохранения Республики Хакасия (Л.А. Бурнакова):
1) организовать работу по определению уполномоченной фармацевтической организации в соответствии с действующим законодательством для осуществления закупок и снабжения аптечных организаций лекарственными средствами для амбулаторного лечения отдельных категорий граждан и заболеваний.
2) обеспечить ведение регионального Регистра отдельных категорий граждан, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства предоставляются бесплатно;
3) обеспечить контроль за целевым использованием средств республиканского бюджета, выделяемых на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению лекарственными средствами отдельных категорий граждан в Республике Хакасия.
4. Министерству здравоохранения Республики Хакасия ( Л.А. Бурнакова), Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Республики Хакасия ( В.В. Панина):
1) обеспечить реализацию и финансирование мер по социальной поддержке лекарственными средствами отдельных категорий граждан в Республике Хакасия.
2) принять меры по организации информационно-технических мероприятий льготного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан.
5. Рекомендовать главам муниципальных образований Республики Хакасия представлять в Министерство здравоохранения Республики Хакасия в согласованных форматах информацию о гражданах, в отношении которых устанавливаются меры социальной поддержки по лекарственному обеспечению.
6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2006 года.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Хакасия Н.А.Пилюгину.
Председатель Правительства
Республики Хакасия |
А. Лебедь |
Порядок
реализации и финансирования мер социальной поддержки
по обеспечению лекарственными средствами отдельных
категорий граждан при амбулаторном лечении
в Республике Хакасия
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия
от 27 октября 2005 г. N 361)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан во исполнение статей 6 и 41 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 года N 5487-1, постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 715 "Об утверждении Перечня социально значимых заболеваний и Перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих", постановления Правительства Российской Федерации от 30.07. 1994 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" (с последующими изменениями).
1.2. Право на получение мер социальной поддержки по лекарственному обеспечению имеют граждане Российской Федерации, проживающие на территории Республики Хакасия, не отнесенные Федеральным законом от 17.07.1999 N 178 "О государственной социальной помощи" (с последующими изменениями) к отдельным категориям граждан, имеющим право на предоставление набора социальных услуг за счет федерального бюджета, и относящиеся к следующим категориям населения:
1) семьи, имеющие детей до 3-х лет (далее - Дети);
2) граждане, страдающие социально значимыми заболеваниями;
3) граждане, страдающие отдельными хроническими заболеваниями, состоящие на диспансерном учете в лечебно-профилактическом учреждении по месту жительства в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 N 890.
1.3. Право на получение мер социальной поддержки по лекарственному обеспечению имеют граждане Российской Федерации, проживающие на территории Республики Хакасия, указанные в пункте 1.2. Порядка, среднедушевой доход семьи которых (одиноко проживающих граждан) ниже величины прожиточного минимума, установленного по Республике Хакасия, кроме граждан, страдающих следующими заболеваниями:
туберкулез, сахарный диабет, ВИЧ-инфекция, онкологические заболевания, психические расстройства.
1.4. Лекарственные средства отдельным категориям граждан предоставляются бесплатно при наличии медицинских показаний в соответствии со стандартами медицинской помощи, утвержденными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, и в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 сентября 2005 г. N 601 ""Об утверждении Перечня лекарственных средств".
1.5. Учет отдельных категорий граждан и заболеваний осуществляется лечебно-профилактическим учреждением, оказывающим первичную медико-санитарную помощь по месту жительства, с даты установления пациенту клинического диагноза либо с даты рождения ребенка.
1.6. Периодом предоставления отдельных мер социальной поддержки в обеспечении лекарственными средствами является календарный год.
В случае, если гражданин в течение календарного года приобрел право на бесплатное обеспечение лекарственными средствами, то периодом предоставления ему социальных услуг является период с момента установления диагноза заболевания и до 31 декабря текущего года.
В случае, если в течение календарного года изменен диагноз заболевания, то гражданин утрачивает право на меры социальной поддержки с момента изменения диагноза.
В случае, если в течение календарного года гражданин переходит в категорию "федеральных льготников", то он исключается из регистра региональных льготников.
1.7. Предоставление мер социальной поддержки в обеспечении лекарственными средствами осуществляется на основании предоставления гражданином или его законным представителем в амбулаторно - поликлиническое учреждение следующих документов:
- заявление, так как льгота носит заявительный характер;
- паспорт;
- страховой медицинский полис;
- справка врачебной комиссии лечебного учреждения с подтверждением диагноза;
- справка из органов социальной защиты по месту постоянного проживания о величине среднедушевого дохода (в случае необходимости).
2. Организация взаимодействия сторон, участвующих в реализации мер
социальной поддержки по обеспечению лекарственными средствами
при амбулаторном лечении отдельных категорий граждан и заболеваний
2.1. Министерство здравоохранения Республики Хакасия:
1) формирует региональный Регистр (далее - Регистр) отдельных категорий граждан, имеющих право на бесплатное лекарственное обеспечение, и представляет его в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Хакасия;
2) ежемесячно вносит изменения и дополнения в Регистр:
3) использует сложившуюся систему реализации федеральной программы дополнительного лекарственного обеспечения (перечень аптечных организаций, перечень врачей и фельдшеров лечебно-профилактических учреждений, перечень лекарственных средств, необходимых для обеспечения амбулаторного лечения отдельных категорий граждан и заболеваний);
4) обеспечивает лечебно-профилактические учреждения бланками рецептов и утверждает отличительную маркировку льготного рецептурного бланка;
5) осуществляет мониторинг реализации бесплатного и льготного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан;
6) контролирует целевое использование средств республиканского бюджета, выделяемых на проведение мероприятий по реализации бесплатного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан и заболеваний;
7) контролирует поставки лекарственных средств в аптеки уполномоченной фармацевтической организацией.
2.2. Поставщик лекарственных средств - уполномоченная фармацевтическая организация.
1) осуществляет закупку и доставку лекарственных средств в аптечные организации согласно заявке;
2) формирует реестры рецептов муниципальных образований Республики Хакасия на основании данных, представляемых аптечными организациями;
3) представляет в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Хакасия сводные реестры рецептов Республики Хакасия, счета на оплату услуг;
4) проводит своевременно расчеты с аптечными организациями за оказанные услуги по отпуску лекарственных средств.
2.3. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Хакасия:
1) получает от Министерства здравоохранения Республики Хакасия региональный Регистр;
2) использует Перечень медицинских, аптечных организаций, Регистр врачей (фельдшеров), имеющих право на выписку льготных рецептов, утвержденных для федеральных льготополучателей;
3) заключает договор с уполномоченной фармацевтической организацией на обеспечение лекарствами льготных категорий граждан, внесенных в Регистр;
4) обеспечивает сводный учет расходов на оплату отпущенных лекарственных средств;
5) организует информационное взаимодействие субъектов, участвующих в льготном лекарственном обеспечении, оказывает методическую помощь лечебным и аптечным учреждениям, сопровождает программное обеспечение;
6) направляет в Министерство здравоохранения Республики Хакасия персонифицированные сведения в суммовом выражении об отпущенных лекарственных средствах гражданам в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным.
2.4. Рекомендовать органам управления здравоохранением муниципальных образований Республики Хакасия:
1) обеспечивать формирование Регистра, его ежемесячное обновление и представление в ГУЗ "Бюро медицинской статистики" Министерства здравоохранения Республики Хакасия на магнитном и бумажном носителях в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным;
2) согласовывать заявки лечебно-профилактических учреждений и аптечных организаций о потребности в лекарственных средствах;
3) принять участие в обеспечении реализации мер социальной поддержки по обеспечению лекарственными средствами отдельных категорий граждан при амбулаторном лечении.
2.5. Рекомендовать аптечным организациям:
1) осуществлять отпуск лекарственных средств на основании рецептурных бланков по форме 148-1/У-04(л), адаптированных к программе региональных льготников;
2) представлять отчет по установленной форме о выданных лекарственных средствах (реестры рецептов, счета-фактуры) в уполномоченную фарморганизацию на магнитном и бумажном носителях в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным;
3) согласовывать с органами управления здравоохранением муниципальных образований заявки на лекарственные средства для обеспечения отдельных категорий граждан и заболеваний.
3. Информационно-техническое обеспечение мероприятий по реализации
мер социальной поддержки по лекарственному обеспечению отдельных
категорий граждан в Республике Хакасия
3.1. С целью эффективной реализации мер социальной поддержки в лекарственном обеспечении отдельных категорий граждан необходимо создать единое информационное пространство (корпоративную вычислительную сеть) между всеми его участниками: лечебными учреждениями (ЛПУ), аптеками, уполномоченной фармацевтической организацией (УФО), Министерством здравоохранения Республики Хакасия (МЗ РХ) и Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Хакасия (ТФ ОМС РХ).
3.2. Для создания корпоративной вычислительной сети необходимо:
1) обеспечить рабочие места врачей вычислительной техникой и справочно-методической литературой;
2) провести обучение врачей работе с программным обеспечением;
3) обеспечить ЛПУ оборудованием для доступа к каналам связи и телекоммуникаций, провести монтаж локальных сетей внутри ЛПУ;
4) унифицировать программное обеспечение ЛПУ и аптек с целью приведения их к общему стандарту.
3.3. Внедрение корпоративной вычислительной сети позволит:
- своевременно получать врачами оперативную информацию о наличии лекарственных препаратов в аптеках и при необходимости их резервировать;
- сократить время на прием пациентов и оформление необходимых документов (выписка препарата, ведение амбулаторных карт и паспорта участка);
- получать и оперативно обрабатывать информацию по выписанным и обслуженным рецептам, составлять заявки и формировать отчетность;
- решить проблему очередей при выписке льготных рецептов и получении лекарств в аптеках;
- проводить мониторинг состояния лекарственного обеспечения льготных категорий граждан в режиме реального времени.
4. Порядок финансирования мер социальной поддержки по обеспечению
лекарственными средствами отдельных категорий граждан
4.1. Источником финансирования мер социальной поддержки по обеспечению лекарственными средствами отдельных категорий граждан является республиканский бюджет Республики Хакасия.
4.2. Финансирование расходных обязательств Республики Хакасия осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год, а именно на:
1) лечение больных туберкулезом, ВИЧ-инфекцией, вирусными гепатитами В и С, сахарным диабетом, инфекциями, передаваемыми половым путем - в рамках республиканской целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера".
Министерство здравоохранения Республики Хакасия проводит закуп лекарственных средств на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством. Распределение лекарственных препаратов осуществляется по заявкам главных специалистов-экспертов Министерства здравоохранения Республики Хакасия (эндокринолог, дерматовенеролог, фтизиатр). Выдача медикаментов лечебно-профилактическим учреждениям муниципальных образований осуществляется по доверенности Министерства здравоохранения Республики Хакасия через ГУП Республики Хакасия "Ресфармация". Получатели (лечебно-профилактические учреждения муниципальных образований) представляют один раз в квартал не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, отчет в централизованную бухгалтерию Министерства здравоохранения Республики Хакасия о полученных и использованных медикаментах. Больные, страдающие сахарным диабетом, туберкулезом, сифилисом, получают медикаменты по месту жительства через кабинеты эндокринолога, фтизиатра и дерматовенеролога. Больные, страдающие ВИЧ-инфекцией, вирусным гепатитом В, С, получают лекарственные препараты непосредственно в центре СПИД после консультации специалистов. Центр СПИД ежеквартально представляет отчет-реестр по использованию лекарственных препаратов в централизованную бухгалтерию Министерства здравоохранения Республики Хакасия;
2) лечение больных, страдающих заболеваниями, включенными в Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 N 890 о - за счет дополнительных средств, предусмотренных в законе о республиканском бюджете Республики Хакасия;
3) информационно-техническое обеспечение участников льготного лекарственного обеспечения - за счет дополнительных средств, предусмотренных в законе о республиканском бюджете Республики Хакасия, в том числе:
- оплата стоимости рецептурных бланков специальной формы;
- программное обеспечение ЛПУ и аптек;
- обучение кадров ЛПУ и аптек;
- приобретение справочно-методической литературы;
- приобретение оргтехники для создания автоматизированных рабочих мест в ЛПУ и аптеках (компьютеры, принтеры, сканеры).
4.3. Средства республиканского бюджета, выделяемые на обеспечение граждан необходимыми лекарственными препаратами, направляются на оплату их стоимости, включающей расходы на оплату уполномоченной фармацевтической организацией и аптечным учреждением предельной торговой надбавки к ценам на лекарственные средства, а также расходы Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия на осуществление контроля качества, организационных и информационно-технических мероприятий по обеспечению граждан необходимыми лекарственными средствами в размере до 3 % от общего объема средств, направленных на эти цели.
4.4. Средства республиканского бюджета, не израсходованные за отчетный период (квартал), считаются авансовым платежом на указанные цели за следующий отчетный период в рамках одного финансового года.
4.5. Перечисление средств производится на отдельный счет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия, открытый в установленном порядке в учреждении Центрального банка Российской Федерации.
4.6. Указанные средства перечисляются ежемесячно, в пределах лимитов бюджетных обязательств, в размере, не превышающем предельных объемов финансирования расходов, предусмотренных на обеспечение граждан необходимыми лекарственными средствами.
4.7. Полученные средства Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Хакасия направляет по договору, заключенному с уполномоченной фармацевтической организацией, на оплату лекарственных средств, фактически полученных гражданами бесплатно в аптечных учреждениях.
4.8. Министерство здравоохранения Республики Хакасия и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Хакасия представляют отчеты в Министерство финансов и экономики Республики Хакасия о целевом использовании средств республиканского бюджета, выделенных на проведение мероприятий по реализации мер социальной поддержки по лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан и заболеваний.
4.9. Контроль за целевым использованием средств республиканского бюджета Республики Хакасия, выделенных на проведение мероприятий по реализации мер социальной поддержки в лекарственном обеспечении отдельных групп населения осуществляется Министерством здравоохранения Республики Хакасия, Министерством финансов и экономики Республики Хакасия.
4.10. Ответственность за нецелевое расходование средств республиканского бюджета Республики Хакасия устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.