Постановление Правительства Республики Хакасия
от 12 декабря 2007 г. N 411
"О Порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных
республиканских целевых программ Республики Хакасия"
30 октября 2008 г., 16 июля 2009 г.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 11 июня 2010 г. N 293 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 13 марта 2008 г. N 68 настоящее постановление снято с контроля
В соответствии с пунктом 14 статьи 5 Федерального закона от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации", Правительство Республики Хакасия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, утверждения и реализации долгосрочных республиканских целевых программ Республики Хакасия (далее - Порядок).
2. Аппарату Правительства Республики Хакасия (Л.П. Часовников) внести в Регламент Правительства Республики Хакасия, утвержденный постановлением Правительства Республики Хакасия от 26 февраля 2003 года N 33 "О Регламенте Правительства Республики Хакасия" изменения в соответствии с настоящим Порядком.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2008 года, за исключением абзацев второго - четвертого подпункта 4 пункта 2.5, пункта 3.5 Порядка.
Абзацы второй - четвертый подпункта 4 пункта 2.5, пункт 3.5 Порядка вступают в силу с 01 января 2009 года.
4. Признать утратившими силу с 01 января 2008 года постановление Правительства Республики Хакасия от 23 марта 2005 года N 64 "О Порядке разработки, утверждения и реализации бюджетных целевых программ в Республике Хакасия", постановление Правительства Республики Хакасия от 24 мая 2006 года N 130 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Хакасия от 23 марта 2005 года N 64 "О Порядке разработки, утверждения и реализации бюджетных целевых программ в Республике Хакасия".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Хакасия - Министра финансов и экономики Республики Хакасия А.М. Иванова.
Председатель Правительства
Республики Хакасии |
А. Лебедь |
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 16 июля 2009 г. N 307 в текст настоящего Порядка внесены изменения
Порядок
разработки, утверждения и реализации
долгосрочных республиканских целевых программ
Республики Хакасия
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия
от 12 декабря 2007 г. N 411)
30 октября 2008 г., 16 июля 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила разработки, утверждения и реализации долгосрочных республиканских целевых программ Республики Хакасия.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
долгосрочная республиканская целевая программа Республики Хакасия (далее - целевая программа) - увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, направленных на достижение конкретной цели, соответствующей приоритетным направлениям и задачам Программы социально-экономического развития Республики Хакасия и программы развития отрасли (при ее наличии), и финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия и внебюджетных источников;
подпрограмма целевой программы (далее - подпрограмма) - составная часть целевой программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение конкретных задач для достижения цели целевой программы;
государственный заказчик - орган государственной власти Республики Хакасия, ответственный за разработку и реализацию целевой программы (подпрограммы);
государственный заказчик - координатор - орган государственной власти Республики Хакасия, ответственный за разработку и реализацию целевой программы в целом, при наличии более одного государственного заказчика;
показатели результативности (целевые индикаторы) - количественные показатели эффективности реализации целевой программы, отражающие степень достижения цели и решения задач целевой программы.
1.3. Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых задач, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.4. Требования, предъявляемые к целевым программам:
- четкая формулировка цели, соответствующей приоритетным направлениям и задачам Программы социально-экономического развития Республики Хакасия и программы развития отрасли (при ее наличии);
- наличие показателей результативности (целевых индикаторов);
- обоснование потребности в ресурсах для достижения цели и решения задач целевой программы;
- определение системы управления реализацией целевой программы.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 30 октября 2008 г. N 385 в пункт 1.5 настоящего Порядка внесены изменения
1.5. Целевыми программами (подпрограммами) могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Хакасия в форме капитальных вложений в основные средства государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Республики Хакасия за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, которые включаются в установленном порядке в республиканскую адресную инвестиционную программу.
1.6. В целевые программы (подпрограммы) включаются стройки и объекты, срок строительства (реконструкции) которых не превышает срок реализации программы.
1.7. Целевая программа разрабатывается на срок не менее трех лет.
2. Разработка целевой программы
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 30 октября 2008 г. N 385 в пункт 2.1 настоящего Порядка внесены изменения
2.1. Разработка целевой программы осуществляется в сроки, определяемые постановлением Правительства Республики Хакасия о составлении прогноза социально-экономического развития Республики Хакасия и республиканского бюджета Республики Хакасия на очередной финансовый год и плановый период, и включает в себя следующие этапы:
- обоснование разработки целевой программы;
- принятие решения о разработке целевой программы, предельных объемах финансирования, государственных заказчиках и государственном заказчике - координаторе (при наличии более одного государственного заказчика);
- формирование целевой программы.
2.2. Предложения о программном решении проблемы с обоснованиями представляются заинтересованными республиканскими органами государственной власти в Министерство финансов Республики Хакасия.
Документ должен содержать:
- обоснование соответствия решаемой проблемы и цели целевой программы приоритетным направлениям и задачам Программы социально-экономического развития Республики Хакасия и программы развития отрасли (при ее наличии);
- обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом с указанием сроков и этапов;
- цель и задачи целевой программы, показатели результативности (целевые индикаторы), позволяющие оценивать ход реализации целевой программы;
- объемы и источники финансирования целевой программы;
- предложения по государственным заказчикам целевой программы.
2.3. Министерство финансов Республики Хакасия представляет в Правительство Республики Хакасия предложения о разработке целевых программ, предельных объемах финансирования и государственных заказчиках.
2.4. Решение о разработке целевой программы, предельных объемах финансирования, государственных заказчиках и государственном заказчике-координаторе (при наличии более одного государственного заказчика) принимает Правительство Республики Хакасия.
2.5. Целевая программа формируется по схеме (приложение 1 к настоящему Порядку), включает в себя титульный лист, содержание, паспорт (приложение 2 к настоящему Порядку) и состоит из следующих разделов:
1) первый раздел "Характеристика проблемы" должен содержать анализ причин возникновения проблемы, обоснование соответствия решаемой проблемы и цели целевой программы приоритетным направлениям и задачам Программы социально-экономического развития Республики Хакасия и программы развития отрасли (при ее наличии), целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
2) второй раздел "Цель и задачи" должен содержать развернутую формулировку цели и задач с указанием сроков и этапов реализации.
Требования, предъявляемые к цели целевой программы:
- специфичность (цель должна соответствовать полномочиям государственных заказчиков целевой программы);
- достижимость (цель должна быть потенциально достижима);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения цели).
Раздел должен содержать задачи, решение которых позволит обеспечить достижение цели целевой программы.
Задачи программы должны соответствовать следующим требованиям:
- соответствие и упорядоченность по отношению к цели программы;
- измеримость в конкретных количественных показателях;
- определенность по срокам достижения;
3) третий раздел "Перечень программных мероприятий" должен содержать перечень мероприятий, увязанный с целью и задачами целевой программы, с указанием необходимых для реализации каждого мероприятия сроков, ресурсов и исполнителей.
В отдельных случаях для достижения цели целевой программы может потребоваться разработка нормативных правовых актов или внесение изменений в действующие нормативные правовые акты. В этом случае целевая программа может содержать программные мероприятия по подготовке и принятию необходимых нормативных правовых актов;
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 30 октября 2008 г. N 385 подпункт 4 пункта 2.5 настоящего Порядка изложен в новой редакции
4) четвертый раздел "Обоснование ресурсного обеспечения" должен содержать обоснование объема финансовых средств республиканского бюджета Республики Хакасия и внебюджетных источников, необходимых для реализации целевой программы.
Абзац второй подпункта 4 пункта 2.5 настоящего Порядка вступают в силу с 1 января 2009 года
Кроме того, раздел может содержать обоснование привлечения средств федерального бюджета для решения задач целевой программы и описание механизмов привлечения этих средств, а также объемы средств бюджетов муниципальных образований Республики Хакасия, предусматриваемых на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ.
Абзац третий подпункта 4 пункта 2.5 настоящего Порядка вступают в силу с 1 января 2009 года
Включение в целевую программу объемов финансирования мероприятий за счет средств федерального бюджета должно быть подтверждено федеральными программами, соглашениями о намерениях, договорами либо другими документами.
Абзац четвертый подпункта 4 пункта 2.5 настоящего Порядка вступают в силу с 1 января 2009 года
Объемы средств бюджетов муниципальных образований Республики Хакасия, предусматриваемых на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, должны подтверждаться утвержденными долгосрочными целевыми программами муниципальных образований Республики Хакасия.
В рамках долгосрочных республиканских целевых программ могут быть предусмотрены субсидии местным бюджетам на реализацию аналогичных долгосрочных муниципальных целевых программ, финансируемых за счёт местных бюджетов, в том числе субсидии на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности в соответствующей сфере деятельности государственного заказчика долгосрочной республиканской целевой программы.
Условия предоставления и методика расчёта субсидий местным бюджетам на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ устанавливаются соответствующей долгосрочной республиканской целевой программой.
Субсидии на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности предоставляются на основании оценки уровня обеспеченности муниципальных образований объектами социальной или инженерной инфраструктуры. Право на получение субсидий имеют муниципальные образования, имеющие отставание от среднего по Республике Хакасия уровня обеспеченности объектами социальной или инженерной инфраструктуры;
5) пятый раздел "Механизм реализации" должен включать механизмы управления программой.
В целях обеспечения управления реализацией целевой программы может быть создан координационный совет, формируемый из представителей государственного заказчика - координатора, государственных заказчиков и других органов государственной власти.
Руководитель республиканского органа государственной власти (государственный заказчик, государственный заказчик - координатор) является руководителем целевой программы.
Руководитель целевой программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты целевой программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение бюджетных ассигнований, определяет формы, методы управления и контроля за реализацией целевой программы, возглавляет координационный совет целевой программы (при его наличии);
6) шестой раздел "Оценка эффективности" должен содержать количественные показатели результативности (целевые индикаторы) по годам, отражающие степень достижения цели и решения задач целевой программы.
Показатели результативности (целевые индикаторы) разрабатываются в процессе формирования проекта целевой программы с использованием данных статистической отчетности.
2.6. Подпрограмма целевой программы включает в себя паспорт (приложение 3 к настоящему Порядку) и состоит из следующих разделов:
- задачи;
- перечень мероприятий;
- обоснование ресурсного обеспечения.
3. Утверждение целевой программы
3.1. Государственный заказчик (государственный заказчик - координатор) направляет в Министерство финансов Республики Хакасия проект целевой программы.
3.2. Министерство финансов Республики Хакасия в течение 30 календарных дней устанавливает соответствие проекта целевой программы требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, и, в случае необходимости, формирует рекомендации по доработке проекта.
3.3. Государственный заказчик (государственный заказчик - координатор) с учетом рекомендаций Министерства финансов Республики Хакасия производит доработку проекта целевой программы и согласовывает его с заинтересованными органами государственной власти.
Согласованный проект целевой программы повторно направляется в Министерство финансов Республики Хакасия для заключения о возможности его рассмотрения на заседании Правительства Республики Хакасия.
3.4. Государственный заказчик (государственный заказчик - координатор) представляет проект целевой программы с заключением Министерства финансов Республики Хакасия в Правительство Республики Хакасия в установленном Регламентом Правительства Республики Хакасия порядке.
Отсутствие заключения Министерства финансов Республики Хакасия является основанием для невключения данного вопроса в повестку дня заседания Правительства Республики Хакасия.
Пункта 3.5 настоящего настоящего Порядка вступают в силу с 1 января 2009 года
3.5. Целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, утверждаются Правительством Республики Хакасия не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона о республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год и плановый период в Верховный Совет Республики Хакасия.
4. Реализация целевой программы
4.1. Министерство финансов Республики Хакасия в сроки, устанавливаемые Правительством Республики Хакасия для формирования республиканского бюджета Республики Хакасия на очередной финансовый год и плановый период, направляет в Правительство Республики Хакасия перечень целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, и предложения по объемам их финансирования.
4.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ (подпрограмм) утверждается законом Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов республиканского бюджета по соответствующей каждой целевой программе (подпрограмме) целевой статье расходов республиканского бюджета в соответствии с нормативным правовым актом Республики Хакасия, утвердившим целевую программу.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 30 октября 2008 г. N 385 в пункт 4.3 настоящего Порядка внесены изменения
4.3. Государственный заказчик целевой программы определяет муниципальные образования для предоставления субсидий на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, финансируемых за счет средств местных бюджетов, на основании оценки уровня обеспеченности муниципальных образований объектами социальной или инженерной инфраструктуры.
4.4. Для принятия Правительством Республики Хакасия решения о целесообразности дальнейшего финансирования целевой программы государственным заказчиком (государственным заказчиком - координатором) ежегодно осуществляется оценка эффективности целевой программы.
5. Функции государственного заказчика целевой программы
5.1. Государственный заказчик целевой программы:
а) определяет сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования целевой программы;
б) разрабатывает перечень показателей результативности (целевых индикаторов) реализации программных мероприятий;
в) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации мероприятий целевой программы;
г) подготавливает проект постановления Правительства Республики Хакасия о целевой программе и представляет его на утверждение в Правительство Республики Хакасия в установленном порядке;
д) осуществляет управление исполнителями целевой программы, несет ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию целевой программы;
е) представляет ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за окончанием квартала, в Министерство финансов Республики Хакасия информацию по реализации целевой программы (подпрограммы) в соответствии с приложением 4 к настоящему Порядку (для целевых программ, имеющих более одного государственного заказчика, информация представляется государственному заказчику - координатору, который готовит сводную информацию и представляет ее в Министерство финансов Республики Хакасия);
ж) осуществляет оценку эффективности целевой программы по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год руководствуясь порядком, изложенным в приложении 5 к настоящему Порядку;
з) обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию целевой программы.
5.2. Государственный заказчик при необходимости вносит в Правительство Республики Хакасия предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации целевой программы, который истекает в текущем году, и корректировке действующей целевой программы.
Срок реализации целевой программы может продлеваться не более чем на один год. При необходимости продления срока реализации целевой программы более чем на один год, разрабатывается новая программа, подготовка и утверждение которой осуществляются в соответствии с настоящим Порядком.
Корректировка действующей целевой программы осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
5.3. Государственный заказчик-координатор целевой программы кроме полномочий, указанных в разделе 5 настоящего Порядка, осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Хакасия от 12 декабря 2007 г. N 411 "О Порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных республиканских целевых программ Республики Хакасия"
Постановление вступает в силу с 1 января 2008 года
Абзацы второй - четвертый подпункта 4 пункта 2.5, пункт 3.5 Порядка вступают в силу с 1 января 2009 года
Текст постановления опубликован в бюллетене "Вестник Хакасии" от 9 апреля 2009 г. N 23
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 11 июня 2010 г. N 293 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Хакасия от 16 июля 2009 г. N 307
Постановление Правительства Республики Хакасия от 30 октября 2008 г. N 385
Настоящий документ снят с контроля