Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Главы города Абакана
от 5 сентября 2011 г. N 1617
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению
земельных участков на территории города Абакана
28 октября 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков на территории города Абакана разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и определяет последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
1.2. Порядок информирования о порядке оказания муниципальной услуги
1.2.1. Информация о порядке оказания муниципальной услуги предоставляется:
- в Департаменте градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации города Абакана (далее - ДГАЗ Администрации г. Абакана) по адресу: г. Абакан, ул. Пушкина, 68 (почтовый адрес: г. Абакан, ул. Пушкина, 68, а/я 192),
- по телефону (8-3902) 22-75-95, факс (8-3902) 22-75-95,
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет на сайте ДГАЗ Администрации г. Абакана www.dgaz.abakan.ru), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
1.2.2. Режим работы ДГАЗ Администрации г. Абакана: с 8.00 до 17.00, с понедельника по пятницу включительно, перерыв с 12.00 до 13.00.
Прием заявлений от граждан и юридических лиц и выдача документов осуществляются с 8.00 до 17.00, с понедельника по четверг, в пятницу - с 8.00 до 15.00.
Прием посетителей работниками ДГАЗ Администрации г. Абакана, непосредственно оказывающими муниципальные услуги, осуществляется с 8.00 до 17.00, с понедельника по пятницу включительно.
Начальником ДГАЗ Администрации г. Абакана и его заместителями прием граждан проводится в дни и часы приема, указанные в здании ДГАЗ Администрации г. Абакана на информационных стендах (табличках).
1.2.3. Консультации по вопросам оказания муниципальной услуги предоставляются работниками ДГАЗ Администрации г. Абакана, ответственными за предоставление муниципальной услуги.
1.2.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники ДГАЗ Администрации г. Абакана подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
При невозможности работника ДГАЗ Администрации г. Абакана, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого работника или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3. Получатели муниципальной услуги по предоставлению земельных участков
1.3.1. Получателями муниципальной услуги по предоставлению земельных участков являются:
- граждане Российской Федерации;
- юридические лица;
- иностранные граждане, лица без гражданства (за исключением случаев, предусмотренных законодательством);
- иностранные юридические лица (за исключением случаев, предусмотренных законодательством).
1.3.2. От имени юридических лиц заявления о предоставлении земельных участков могут подавать:
- лица, действующие в соответствии с законом, иными нормативными правовыми актами и учредительными документами от имени юридического лица без доверенности;
- представители юридических лиц в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
1.3.3. Заявление физических лиц о предоставлении земельных участков могут быть поданы лично либо от имени физического лица следующими лицами:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;
- опекуны и попечители недееспособных и ограниченно дееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет могут подать заявление на предоставление земельных участков с согласия законных представителей.
1.4. Обработка персональных данных при предоставлении муниципальной услуги
Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги по предоставлению земельных участков приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в целях и объеме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков
2.1. Наименование муниципальной услуги и органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга по предоставлению земельных участков на территории города Абакана (далее также - муниципальная услуга) предоставляется от имени Администрации города Абакана Департаментом градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации г. Абакана.
2.2. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги могут являться:
- договор аренды земельного участка;
- договор купли-продажи земельного участка;
- договор безвозмездного срочного пользования земельным участком;
- копия постановления Главы города Абакана о предоставлении земельного участка либо выписка из него;
- отказ в предоставлении земельного участка.
2.3. Срок предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков
Срок предоставления муниципальной услуги в отношении земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, не может превышать 2 месяцев со дня поступления заявления, в том числе: месяц - на подготовку постановления о предоставлении земельного участка либо отказа в предоставлении земельного участка, месяц - на подготовку проекта договора.
Срок предоставления муниципальной услуги в отношении земельных участков, предоставляемых для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов, не может превышать 2 недель (со дня поступления заявления до дня принятия решения о предоставлении земельного участка или об отказе в его предоставлении).
Срок предоставления муниципальной услуги в отношении земельных участков, предоставляемых для целей, не связанных со строительством, не может превышать 3 недель со дня поступления заявления, в том числе: две недели - на подготовку постановления о предоставлении земельного участка либо отказа в предоставлении земельного участка, одна неделя - на подготовку проекта договора.
Срок предоставления муниципальной услуги в отношении земельных участков, предоставляемых для ведения садоводства, не может превышать 2 недель (со дня поступления заявления до дня принятия решения о предоставлении земельного участка или об отказе в его предоставлении).
2.4. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков
Правовыми основаниями для предоставления земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду либо собственность и заключения соответствующих договоров являются следующие нормативные правовые акты:
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан";
- Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
- Закон Республики Хакасия от 28.06.2006 N 36-ЗРХ "О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Республики Хакасия";
- Устав города Абакана;
- решение Абаканского городского Совета депутатов от 23.10.2002 N 358 "Об установлении предельных размеров земельных участков";
- решение Абаканского городского Совета депутатов от 05.07.2006 N 287 "Об утверждении Положения о предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков на территории города Абакана для целей, не связанных со строительством".
2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков
Постановлением Главы г. Абакана Республики Хакасия от 28 октября 2011 г. N 2081 пункт 2.5.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.5.1. Для предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2011 N 475 необходимы следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
4) при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или:
- уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения и
- копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
5) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или:
- уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок и
- копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
6) кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него;
7) копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в подпунктах 1 - 6 настоящего пункта;
8) сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
До 01.07.2012 все перечисленные в настоящем пункте документы предоставляются заявителем.
С 01.07.2012 указанные в настоящем пункте документы, имеющиеся в распоряжении органов местного самоуправления города Абакана, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, могут предоставляться заявителем по собственной инициативе либо подлежат получению ДГАЗ Администрации г. Абакана в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.5.2. Для предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для строительства необходимы следующие документы:
1) сведения о заявителе (паспортные данные и ИНН заявителя (для физических лиц), копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
2) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (доверенность, приказ о назначении руководителем юридического лица, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, свидетельство о рождении несовершеннолетнего, свидетельство об усыновлении, правовой акт об установлении опеки (попечительства) и т.п.);
3) кадастровый паспорт земельного участка (с указанием кадастровой стоимости земельного участка) в соответствии с ч. 2 ст. 32 Земельного кодекса РФ либо межевой план по межеванию земельного участка - для предоставления земельного участка в аренду на срок менее 1 года;
4) документ, подтверждающий право приобретения земельного участка для строительства (постановление о предварительном согласовании места размещения объекта, протокол результатов аукциона по продаже земельного участка либо права на заключение договора аренды земельного участка, типовой договор на возведение индивидуального жилого дома, копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок);
5) материалы проектной документации, содержащие сведения о сроке строительства, или разрешение на строительство объекта (при предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование).
До 01.07.2012 все перечисленные в настоящем пункте документы предоставляются заявителем.
С 01.07.2012 указанные в настоящем пункте документы, имеющиеся в распоряжении органов местного самоуправления города Абакана, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, могут предоставляться заявителем по собственной инициативе либо подлежат получению ДГАЗ Администрации г. Абакана в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.5.3. Для предоставления муниципальной услуги по предоставлению в аренду земельного участка для целей, не связанных со строительством (для размещения нестационарных торговых и иных временных объектов (киоски, павильоны, стоянки транспортных средств и т.д.), необходимы следующие документы:
1) сведения о заявителе (паспортные данные и копия свидетельства о постановке на налоговый учет заявителя (для физических лиц), копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
2) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (доверенность, приказ о назначении руководителем юридического лица, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, свидетельство о рождении несовершеннолетнего, свидетельство об усыновлении, правовой акт об установлении опеки (попечительства) и пр.);
3) документ, подтверждающий право приобретения земельного участка (договор аренды, соглашение о перенайме, протокол результатов аукциона по продаже земельного участка либо права на заключение договора аренды земельного участка, копии документов, подтверждающих право собственности или право пользования объектом общественного питания или торговым объектом и копия разрешения на размещение летнего кафе - для предоставления земельных участков для организации летнего кафе в соответствии с Постановлением Мэра города Абакана от 23.04.2010 N 696);
4) кадастровый паспорт земельного участка (с указанием кадастровой стоимости земельного участка) в соответствии с ч. 5 ст. 34 Земельного кодекса РФ - для предоставления земельного участка в аренду на срок год и более.
До 01.07.2012 все перечисленные в настоящем пункте документы предоставляются заявителем.
С 01.07.2012 указанные в настоящем пункте документы, имеющиеся в распоряжении органов местного самоуправления города Абакана, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, могут предоставляться заявителем по собственной инициативе либо подлежат получению ДГАЗ Администрации г. Абакана в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.5.4. Для предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельного участка для ведения садоводства необходимы следующие документы:
1) описание местоположения земельного участка, подготовленное заявителем (межевой план);
2) заключение правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен такой земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения такого земельного участка местоположению земельного участка, фактически используемого гражданином (справка председателя правления);
В случае, если ранее ни один из членов данного некоммерческого объединения не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, дополнительно должны быть представлены следующие документы:
1) удостоверенная правлением некоммерческого объединения копия правоустанавливающего документа на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения;
2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о данном некоммерческом объединении.
До 01.07.2012 все перечисленные в настоящем пункте документы предоставляются заявителем.
С 01.07.2012 ДГАЗ Администрации г. Абакана в рамках межведомственного информационного взаимодействия получает сведения о некоммерческом объединении, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, а также сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию некоммерческого объединения, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в иных случаях последние запрашиваются у заявителя).
2.5.5. Заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для рассмотрения заявления.
2.6. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для отказа в приеме заявления и приложенных к нему документов является не предоставление или предоставление не полного пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе отсутствие документа, подтверждающего полномочия представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя.
Основанием для отказа в приеме документов не может служить непредоставление документов и (или) информации, которые находятся в распоряжении органов местного самоуправления города Абакана.
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Решение об отказе в предоставлении земельного участка может быть принято по следующим основаниям:
- в соответствии с законодательством земельный участок не может быть предоставлен заявителю на указанном праве;
- не представлены документы, необходимые для принятия решения о предоставлении земельного участка;
- представленные документы не соответствуют по форме и (или) содержанию нормам действующего законодательства.
2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги по предоставлению земельных участков и способы ее взимания
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 30 минут.
2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 7 минут. В случае большого количества документов, копии которых прикладываются к заявлению и подлежат сличению с оригиналами, срок регистрации запроса может быть превышен до 15 минут.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги
Для ожидания гражданами приема и заполнения ими документов отводятся места, оборудованные стульями или скамьями, а также столами (стойками), которые обеспечиваются писчей бумагой и ручками.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для заполнения и приема документов для оказания муниципальной услуги, размещается следующая информация:
- режим работы ДГАЗ Администрации г. Абакана, дни и часы личного приема начальника ДГАЗ Администрации г. Абакана и его заместителей,
- образцы заявлений,
- перечни документов, необходимых для оказания муниципальной услуги,
- текст настоящего Административного регламента,
- месторасположение организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для оказания муниципальной услуги.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги по предоставлению земельных участков
Доступность и качество муниципальной услуги по предоставлению земельных участков оценивается по следующим критериям:
- соотношение числа предоставленных земельных участков к общему числу рассмотренных заявлений на их предоставление;
- соотношение числа отказов в предоставлении земельных участков к общему числу рассмотренных заявлений на их предоставление;
- доля решений, принятых в результате оказания муниципальной услуги, признанных недействительными судом, в количестве таких решений, оспоренных в судебном порядке;
- количество заявлений, рассмотренных с нарушением установленных сроков;
- количество жалоб на действия (бездействие) работников ДГАЗ администрации г. Абакана, рассмотренных их непосредственным руководителем или начальником ДГАЗ администрации г. Абакана;
- количество актов реагирования со стороны контролирующих органов.
2.13. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, с использованием портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется на базе информационных систем органов государственной власти и местного самоуправления при наличии инфраструктуры, обеспечивающей их взаимодействие. Информационной системой, обеспечивающей предоставление муниципальных услуг в электронной форме, является единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), а также региональный портал государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия (www.pgu.r-19.ru).
В рамках муниципальных информационных систем предоставление муниципальной услуги в электронной форме обеспечивается на официальном сайте ДГАЗ Администрации г. Абакана в сети Интернет (www.dgaz.abakan.ru), обеспечивающем:
- доступ заявителей к сведениям о муниципальных услугах, в том числе посредством размещения настоящего Административного регламента, образцов заявлений и иной информации, относящейся к предоставлению муниципальной услуги,
- доступность для копирования и заполнения запроса (заявления) и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги и иной информации, задав вопрос работникам ДГАЗ Администрации г. Абакана.
Получение заявителем в электронной форме результата предоставления муниципальной услуги - договора на земельный участок - невозможно.
Муниципальная услуга может предоставляться при участии многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг на основании соглашений, заключаемых таким центром с органами государственной власти и местного самоуправления. Предоставление государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах осуществляется по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Предоставление муниципальной услуги по предоставлению земельных участков включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявлений,
- подготовка решения о предоставлении земельного участка или отказа в его предоставлении,
- оформление договора аренды либо договора купли-продажи земельного участка,
- выдача документов.
Указанные административные процедуры осуществляются в пределах сроков, установленных пунктом 2.3 настоящего Административного регламента.
В любое время с момента приема заявления на предоставление муниципальной услуги заявитель имеет право получать сведения о ходе исполнения посредством почтовой и телефонной связи, а также в электронной форме в ответах на вопросы, задаваемые на официальном сайте ДГАЗ Администрации г. Абакана в сети Интернет (www.dgaz.abakan.ru).
3.2. Прием и регистрация заявлений
Заявление на предоставление земельных участков с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подается в ДГАЗ Администрации г. Абакана.
В случае поступления заявления непосредственно в Администрацию города Абакана такое заявление направляется в ДГАЗ Администрации г. Абакана. В таком случае датой приема заявления является дата его регистрации в Администрации города Абакана.
При приеме заявлений работник ДГАЗ Администрации г. Абакана, ответственный за прием документов, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя, проверяет полномочия представителя заявителя, устанавливает предмет обращения, проверяет фактическое наличие документов, указанных в заявлении в качестве приложения, сличает представленные копии документов с оригиналами и заверяет их своей подписью с указанием фамилии и инициалов, регистрирует заявление.
При приеме заявления заявителю сообщается информация о сроке предоставления муниципальной услуги и возможности получения документов.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги и иные документы, необходимые для получения муниципальной услуги, могут быть направлены в электронной форме в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации видами электронных подписей, использование которых допускается при обращении за получением муниципальных услуг, и порядком их использования. При поступлении такого заявления оно распечатывается и регистрируется в общем порядке.
Зарегистрированные заявления передаются для ознакомления и резолюции начальнику ДГАЗ Администрации г. Абакана или его заместителям.
Рассмотренные начальником ДГАЗ Администрации г. Абакана или его заместителем документы с резолюцией и отметкой о контроле работник, ответственный за прием документов, передает работнику, указанному в качестве исполнителя.
3.3. Подготовка решения о предоставлении земельного участка или отказа в его предоставлении
Работник ДГАЗ Администрации г. Абакана, являющийся исполнителем (далее - исполнитель) проводит экспертизу представленных документов на полноту и правильность их оформления, а также на соответствие требованиям действующего законодательства.
Исполнитель в случае выявления несоответствия представленных документов требованиям действующего законодательства или настоящего Административного регламента вправе направить в адрес заявителя письменное уведомление, в котором указываются причины, препятствующие рассмотрению вопроса о предоставлении земельного участка, и предложение о предоставлении недостающих документов либо недостающей информации.
После экспертизы представленных документов исполнитель готовит проект решения (постановления) о предоставлении земельного участка или обоснованный отказ в его предоставлении.
Проект решения об отказе в предоставлении земельного участка оформляется письмом и передается для подписания должностному лицу, на которое возложены соответствующие полномочия.
Заявитель, направивший заявление на предоставление земельного участка в электронной форме, также в электронной форме извещается о принятии решения по результатам рассмотрения такого заявления и о возможности получения результата предоставления муниципальной услуги.
Заверенная копия постановления о предоставлении земельного участка либо выписка из него или отказ в предоставлении земельного участка выдается заявителю лично или направляется ему почтой.
3.4. Оформление договора аренды либо договора купли-продажи земельного участка
Сведения о предоставленном земельном участке на основании постановления вносятся в электронную базу данных ДГАЗ Администрации г. Абакана.
Проекты договоров аренды земельных участков, арендная плата по которым поступает в республиканский бюджет, направляются на согласование в Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом.
Проект договора аренды либо договора купли-продажи земельного участка направляется заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
После подписания договора купли-продажи земельного участка заявителю выдается квитанция для оплаты цены земельного участка.
Подписанный заявителем договор аренды либо договор купли-продажи земельного участка передается лицу, на которого возложены полномочия по подписанию соответствующих договоров от имени Администрации город Абакан.
3.5. Выдача документов
Работник ДГАЗ Администрации г. Абакана, ответственный за выдачу документов, устанавливает личность заявителя (в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, а также полномочия представителя на получение документов), знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов), делает запись в книге учета выданных копий постановлений либо выписок из них, договоров аренды, безвозмездного срочного пользования или купли-продажи земельных участков. Заявитель расписывается в получении документов.
Работник ДГАЗ Администрации г. Абакана, ответственный за выдачу документов, направляет заявителю отказ в предоставлении земельного участка почтой либо выдает его лично заявителю, который расписывается в получении на втором экземпляре отказа.
Заявления с приложенными к ним документами передаются в порядке делопроизводства в архив ДГАЗ Администрации г. Абакана.
IV. Формы контроля исполнения настоящего Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением административных процедур при оказании муниципальной услуги осуществляется заместителем начальника ДГАЗ Администрации г. Абакана по земельным ресурсам.
4.2. Работник ДГАЗ Администрации г. Абакана, ответственный за прием и выдачу документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема и выдачи документов, правильность внесения записи в электронную книгу учета входящих заявлений, правильность заполнения книги учета выданных копий либо выписок постановлений, договоров аренды, безвозмездного срочного пользования или купли-продажи земельных участков.
4.3. Работник отдела информационного обеспечения ДГАЗ Администрации г. Абакана несет персональную ответственность за правильность и достоверность сведений, внесенных в электронную базу данных ДГАЗ Администрации г. Абакана.
4.4. Работник ДГАЗ Администрации г. Абакана, ответственный за подготовку постановления о предоставлении земельных участков и проектов договоров, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка оказания муниципальной услуги.
4.5. Персональная ответственность работников ДГАЗ Администрации г. Абакана закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услуга, а также должностных лиц, муниципальных служащих
Решение об отказе в предоставлении земельного участка либо бездействие по принятию решения о предоставлении земельного участка может быть оспорено в досудебном порядке.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу на действия (бездействие) работников ДГАЗ Администрации г. Абакана их непосредственному руководителю или начальнику ДГАЗ Администрации г. Абакана.
Предложения, заявления или жалобы на действия (бездействие) начальника ДГАЗ Администрации г. Абакана подаются заявителем Главе города Абакана в письменной форме.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы г. Абакана Республики Хакасия от 5 сентября 2011 г. N 1617 "Об утверждении Административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.