Постановление Правительства Республики Хакасия
от 27 сентября 2007 г. N 308
"О республиканской целевой программе
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства
в Республике Хакасия" на 2008 год"
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и Законом Республики Хакасия от 22.05.1996 N 62 "О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Хакасия" (с последующими изменениями), в целях создания благоприятных социально-экономических условий для развития малого и среднего предпринимательства, Правительство Республики Хакасия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия" на 2008 год (далее - Программа).
2. Государственному комитету по промышленности и предпринимательству Республики Хакасия (С.С.Рогозин) обеспечить реализацию мероприятий Программы.
3. Министерству финансов и экономики Республики Хакасия (А.М.Иванов) осуществлять финансирование Программы в соответствии с утвержденными расходами республиканского бюджета на 2008 год.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Хакасия - Министра финансов и экономики Республики Хакасия А.М.Иванова.
Председатель Правительства
Республики Хакасия |
А.Лебедь |
Республиканская целевая программа
"Развитие субъектов малого и среднего
предпринимательства в Республике Хакасия" на 2008 год
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия
от 27 сентября 2007 г. N 308)
Паспорт
республиканской целевой программы
"Развитие субъектов малого и среднего
предпринимательства в Республике Хакасия" на 2008 год
Наименование "Развитие субъектов малого и среднего
программы предпринимательства в Республике Хакасия" на 2008
год
Дата принятия Постановление Правительства Республики Хакасия от
решения о разработке 05.03.2007г. N 65 "О разработке прогноза социально-
программы экономического развития Республики Хакасия и проекта
закона Республики Хакасия о республиканском
бюджете на 2008 год, параметров прогноза социально-
экономического развития Республики Хакасия и
перспективного финансового плана Республики Хакасия
на 2008-20 10 годы"
Постановление Правительства Республики Хакасия от
30.07.2007 N 252 "О разработке республиканских
целевых программ на 2008 год и плановый период 2009-
2010 годы"
Государственный Государственный комитет по промышленности и
заказчик - предпринимательству Республики Хакасия
координатор
программы
Цели и задачи Дальнейшее совершенствование правовых и
программы экономических условий развития малого и среднего
предпринимательства, обеспечивающих увеличение
числа субъектов малого и среднего
предпринимательства и численность занятых в секторе
малого и среднего бизнеса, а также увеличение доли
малого и среднего предпринимательства в объемах
выпуска товаров и услуг.
Обеспечение условий для интенсивного роста малого и
среднего предпринимательства.
Расширение круга субъектов малого и среднего
предпринимательства и лиц, стремящихся заниматься
предпринимательской деятельностью.
Продвижение продукции субъектов малого и среднего
предпринимательства на региональный и
межрегиональный рынок.
Повышение эффективности деятельности органов
государственной власти и местного самоуправления по
поддержке малого и среднего предпринимательства.
Совершенствование финансовых механизмов
государственной поддержки малого и среднего
предпринимательства.
Показатели 1. Количество вновь образованных субъектов малого и
результативности среднего предпринимательства,
в том числе:
- количество вновь образованных малых и средних
предприятий,
-количество вновь зарегистрированных индивидуальных
предпринимателей,
2. Численность вновь принятого населения на малые и
средние предприятия (без учета внешних
совместителей).
3. Количество вновь принятого населения в сектор
малого и среднего бизнеса.
4. Рост объема отгруженных товаров собственного
производства, выполненных работ и услуг
собственными силами малых и средних предприятий
(млн. руб.).
5. Рост среднемесячной заработной платы.
6. Рост объема поступления налогов на совокупный
доход в консолидированный бюджет Республики
Хакасия.
7. Рост общего объема выделенных бюджетных средств
по Программе.
8. Рост бюджетных средств, выделенных по программе
на одного работающего в секторе малого и среднего
бизнеса.
Сроки и этапы 2008 год.
реализации
программы
Объемы и источники Общий объем финансирования Программы из
финансирования республиканского бюджета - 2900 тыс. руб.,
в том числе:
на безвозвратной основе - 2900 тыс. руб.,
Ожидаемые конечные Создание новых рабочих мест.
результаты Увеличение налоговых поступлений в бюджет
реализации Республики Хакасия.
программы Увеличение объема производства товаров и услуг.
Повышение конкурентной среды.
1. Характеристика проблемы
По состоянию на 01.01.2007 года в республике функционируют 2 417 малых предприятий, 14 776 индивидуальных предпринимателей, в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств.
Отраслевая структура малых предприятий представлена следующим образом: 17 % - предприятия промышленности (разделы С, В, Е), 12,1 % - строительство (раздел Р), 6,2 % - транспорт и связь, 34,6 % - торговля и общественное питание. Индивидуальные предприниматели в основном занимают нишу торговли и оказания услуг населению.
Рост числа малых предприятий по итогам 2006 года составил 13 %, в сравнении с 2005 годом, в основном за счет таких секторов экономики, как промышленность (разделы С, О, Е) 8,4 %, сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство 15,3 %, строительство 8,1 %, транспорт и связь 36,7 %, торговля и общественное питание 4,8 %.
В расчете на 1000 человек населения республики приходится в среднем около 4,5 малых предприятий.
По оценке 2007 года количество малых предприятий в республике составит 2 460 единиц, по прогнозу к 2009 году - 2 550 единиц.
По итогам 2006 года численность занятых на малых предприятиях (без учета внешних совместителей) составила 32 311 человек, в 2005 году - 27 680 человек (рост 16,7 %).
Доля занятых в сфере малого предпринимательства от общей численности, работающих в экономике, составила 19,4 %, т.е. из 242,8 тыс. человек экономически активного населения, занятого в экономике, 47,1 тыс. человек осуществляют деятельность в сфере малого бизнеса.
Ежегодно растет объем оборота продукции, произведенной малыми предприятиями.
Среднедушевой объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами малых предприятий в 2006 году составил 14,7 тыс. руб.
На долю малых предприятий в республике приходится 11,7 % общего объема отгруженных товаров и услуг малыми предприятиями в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг по полному кругу организаций.
В 2006 году объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами малых и средних предприятий, составил 7 910,5 млн. руб., 20,4 % - рост в сопоставимых ценах.
Увеличение объема поступлений налогов на совокупный доход в консолидированный бюджет в 2006 году составило 85,1 млн. руб. или 27,7 %.
По итогам 2007 года ожидаемый объем отгруженных товаров и услуг малыми и средними предприятиями составит 8 748,6 млн. руб.
Сохраняется крайняя неравномерность распределения малых предприятий по территории Хакасии. Основное число предприятий находится в городах: республиканском центре (63 %), в Саяногорске (10 %), Черногорске (13 %).
Недостаточно активно развивается малое предпринимательство в сельских районах, что связано с низким уровнем платежеспособного спроса населения и другими факторами, сдерживающими развитие малого предпринимательства.
Значительным стимулом роста малого и среднего предпринимательства и комплексного социально - экономического укрепления республики является обеспечение реального доступа малого и среднего бизнеса к финансово-кредитным услугам и ресурсам и содействие развитию микрофинансирования.
К первоочередным задачам по дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства относятся:
оптимизация нормативной правовой базы, регламентирующей вопросы функционирования и государственной поддержки малого предпринимательства;
повышение уровня профессиональной подготовки предпринимателей;
обеспечение реального доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к поставкам продукции (выполнении работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд;
создание условий для масштабного привлечения коммерческих банков к финансированию малого и среднего бизнеса;
развитие микрофинансовых институтов: кредитных кооперативов и других небанковских кредитных институтов, предоставляющих на возвратной основе средства для развития малого и среднего предпринимательства;
снижение налогового бремени на малый и средний бизнес на основе анализа предложений объединений предпринимателей, исходя из условия обеспечения баланса интересов всех уровней бюджетной системы и субъектов малого и среднего предпринимательства.
Создание благоприятных условий для эффективного развития малого и среднего предпринимательства, совершенствование форм поддержки субъектов малого и среднего бизнеса, особенно "стартующего", развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства являются основными задачами органов государственной и муниципальной власти Республики Хакасия.
Развитие предпринимательства в значительной мере зависит от проводимой государственной политики по поддержке малого и среднего предпринимательства, координации и взаимодействия органов государственной власти всех уровней, развития инфраструктуры малого и среднего бизнеса, общественных объединений предпринимательства.
Факторами, сдерживающими развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия, являются:
неразвитость механизмов финансово-кредитной поддержки, выражающаяся в высокой стоимости банковских кредитов для субъектов малого и среднего предпринимательства, недоступности (ограничении доступности) финансовых ресурсов вследствие жестких требований к кредиторам со стороны банковской системы, отсутствии механизмов самофинансирования;
высокие издержки при "вхождении на рынок" для начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе высокая арендная плата за нежилые помещения;
отсутствие системы сбыта, неэффективная маркетинговая политика;
высокий износ основных средств в сфере материального производства и в агропромышленном комплексе;
высокие издержки выхода на внешние рынки;
недостаток квалифицированных кадров;
недоступность общеэкономических и специализированных консультаций в связи с дисбалансом размещения информационных ресурсов и рынка консультационных услуг;
низкий уровень инициативы со стороны органов местного самоуправления.
Реализация государственной политики поддержки малого и среднего предпринимательства, основанной на программно-целевом подходе, при котором мероприятия взаимно увязаны по срокам, ресурсам и исполнителям, в сочетании с действенной системой управления и контроля позволит не только достичь целевых показателей, но и создать предпосылки для дальнейшего, более динамичного развития малого и среднего бизнеса.
Основным инструментом реализации государственной политики по поддержке малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия на 2008 год является предлагаемая программа. Ее разработка продиктована необходимостью координации усилий в данном направлении государственных и негосударственных структур поддержки малого и среднего предпринимательства.
Программа представляет собой комплексный план действий по созданию благоприятной среды для малого и среднего предпринимательства. В ней учитывается опыт предшествующих программ и других регионов Российской Федерации.
2. Основные цели и задачи Программы
Целями Программы являются обеспечение условий устойчивого развития малого и среднего предпринимательства, в первую очередь, производственного, как неотъемлемой части экономики республики, источника создания новых рабочих мест; привлечение дополнительных инвестиций; увеличение налоговых поступлений в бюджет.
Основные задачи Программы заключаются в создании благоприятных правовых и организационных условий для деятельности малых и средних предприятий, развитии прогрессивных финансовых технологий поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, консолидации средств для финансирования приоритетных направлений его развития, обеспечении методической, информационной, консультационной, юридической поддержки, укреплении социального статуса предпринимателей, практическом содействии повышению престижа и безопасности ведения бизнеса, а также в дальнейшем развитии и совершенствовании инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в городах и районах республики.
Приоритетными направлениями поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия являются:
молодежное предпринимательство;
инновационная и научно-техническая деятельность;
производство товаров народного потребления;
переработка сельскохозяйственной продукции;
жилищно-коммунальное хозяйство;
бытовое обслуживание населения (социально-значимые виды), преимущественно в сельской местности;
сфера ремесел и народных промыслов.
Программа реализуется поэтапно в 2008 году.
Реализация Программы предполагает увеличение:
количества вновь образованных субъектов малого и среднего предпринимательства за планируемый период на 4,7%;
численности вновь принятого населения на малые и средние предприятия - на 0,3%;
объема поступлений налогов на совокупный доход в консолидированный бюджет Республики Хакасия - на 11,3%;
объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами малых и средних предприятий - на 1.2% в сопоставимых ценах.
3. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятий |
Результативность |
Ответственные за исполнение мероприятий |
Источник финансирования |
Сум-ма тыс. руб. |
3.1. Нормативно-правовое обеспечение | |||||
3.1.1 | Мониторинг нормативных правовых актов в части развития малого и среднего предпринимательства. |
Выявление существующих недостатков нормативной правовой базы развития малого и среднего предпринимательства. |
Государственный комитет по промышленности и предпринимательству Республики Хакасия, Торгово-промышленная палата Республики Хакасия (по согласованию) |
- | - |
3.1.2 | Разработка предложений по совершенствованию нормативной правовой базы развития малого и среднего предпринимательства. |
Создание благоприятных условий развития малого и среднего предпринимательства и совершенствование системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства. |
Государственный комитет по промышленности и предпринимательству Республики Хакасия, Торгово-промышленная палата Республики Хакасия (по согласованию). |
- | - |
3.2. Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства | |||||
3.2.1. | Размещение в сети "Интернет" на официальном портале органа государственной власти республики; - ежеквартального мониторинга состояния и развития малого и среднего предпринимательства Республики Хакасия; - иной информации, необходимой для |
Обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства информацией. Своевременное выявление изменений динамики развития малого и среднего предпринимательства; |
Государственный комитет по промышленности и предпринимательству Республики Хакасия, Управление Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия (по согласованию), Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Хакасия (по согласованию). |
- | - |
/-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| |развития субъектов |оперативное принятие | | | |
| |малого и среднего |решений по оказанию | | | |
| |предпринимательства |поддержки субъектам | | | |
| | |малого и среднего | | | |
| | |предпринимательства. | | | |
|------+-----------------------------+------------------------------+------------------------------------------+----------------------+-----------|
|3.2.2.|Организация и |Разработка предложений |Государственный комитет по |Республиканский | |
| |проведение |по совершенствованию |промышленности и |бюджет | 20,0 |
| |статистических и |сферы малого и среднего |предпринимательству Республики | | |
| |социологических |предпринимательства, |Хакасия, Территориальный орган | | |
| |исследований с целью |определение |Федеральной службы государственной | | |
| |анализа состояния малого |государственной политики |статистики по Республике Хакасия | | |
| |и среднего |в развитии малого и |(по согласованию), организации, | | |
| |предпринимательства. |среднего бизнеса. |образующие инфраструктуру | | |
| | | |поддержки субъектов малого и | | |
| | | |среднего предпринимательства, в | | |
| | | |установленном порядке. | | |
|------+-----------------------------+------------------------------+------------------------------------------+----------------------+-----------|
|3.2.3.|Ведение реестра |Выработка механизма |Государственный комитет по | | |
| |субъектов малого и |сбора информации о |промышленности и | | |
| |среднего |субъектах малого и |предпринимательству Республики | | |
| |предпринимательства |среднего |Хакасия, Управление Федеральной | | |
| |Республики Хакасия, в |предпринимательства, |налоговой службы по Республике | | |
| |том числе - получателей |зарегистрированных на |Хакасия (по согласованию), | | |
| |государственной |территории Республики |Территориальный орган Федеральной | | |
| |поддержки. |Хакасия. |службы государственной статистики по | | |
| | | |Республике Хакасия (по согласованию) | | |
|------+-----------------------------+------------------------------+------------------------------------------+----------------------+-----------|
|3.2.4.|Пропаганда и |Повышение |Государственный комитет по |Республиканский | 30,0 |
| |популяризация |предпринимательской |промышленности и |бюджет | |
| |предпринимательской |культуры, пропаганда |предпринимательству Республики | | |
| |деятельности через СМИ |передового опыта малого и |Хакасия, Торгово-промышленная | | |
| | |среднего бизнеса |палата Республики Хакасия (по | | |
| | | |согласованию), органы местного | | |
| | | |самоуправления Республики Хакасия | | |
| | | |(по согласованию). | | |
|------+-----------------------------+------------------------------+------------------------------------------+----------------------+-----------|
|3.2.5.|Содействие развитию |Содействие продвижению |Государственный комитет по |Республиканский | 500,0 |
\-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
/-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| |межрегионального и |продукции субъектов |промышленности и |бюджет | |
| |(или) международного |малого и среднего |предпринимательству Республики | | |
| |сотрудничества |предпринимательства на |Хакасия, | | |
| |субъектов малого и |новые рынки; |Государственный комитет по занятости | | |
| |среднего |стимулирование к |населения Республики Хакасия | | |
| |предпринимательства |повышению уровня |Министерство образования и науки | | |
| |(выставки-ярмарки, |профессионального |Республики Хакасия, Торгово- | | |
| |конкурсы, поощрение |мастерства; |промышленная палата Республики | | |
| |победителей конкурсов). |вовлечение молодежи в |Хакасия (по согласованию), органы | | |
| | |предпринимательскую |местного самоуправления Республики | | |
| | |деятельность. |Хакасия (по согласованию). | | |
|------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| | 3.3. Консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
|------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.3.1.|Предоставление |Обеспечение |Государственный комитет по | - | - |
| |государственной услуги |экономической, правовой и |промышленности и | | |
| |по оказанию |иной необходимой для |предпринимательству, | | |
| |консультационно- |субъектов малого и |Государственный комитет по занятости | | |
| |информационной и |среднего |населения Республики Хакасия, | | |
| |организационной |предпринимательства |организации, образующие | | |
| |помощи субъектам |осведомленности. |инфраструктуру поддержки субъектов | | |
| |малого и среднего | |малого и среднего | | |
| |предпринимательства. | |предпринимательства, в установленном | | |
| | | |порядке. | | |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3.4. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, |
| переподготовки и повышения квалификации кадров |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.4.1.|Создание условий для |Обеспечение |Государственный комитет по |Республиканский | 50,0 |
| |повышения |экономической, правовой и |промышленности и |бюджет | |
| |профессиональных |информационной |предпринимательству Республики | | |
| |знаний в области малого |безопасности малого и |Хакасия, Министерство образования и | | |
| |и среднего |среднего |науки Республики Хакасия, Торгово- | | |
| |предпринимательства, в |предпринимательства, |промышленная палата Республики | | |
| |том числе продвижение |обучение |Хакасия (по согласованию). | | |
| |тематики ВТО |предпринимателей основам | | | |
| |(проведение семинаров, |безопасного ведения | | | |
| |конференций и т.д.) |бизнеса. | | | |
\-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
/-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| 3.5. Финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.5.1.|Субсидирование |Содействие развитию и |Государственный комитет по |Республиканский | 900,0 |
| |(компенсация) части |совершенствованию |промышленности и |бюджет | |
| |затрат субъектов малого |системы кредитной |предпринимательству Республики | | |
| |и среднего |кооперации, ее |Хакасия, | | |
| |предпринимательства, в |инфраструктуры, |Министерство сельского хозяйства и | | |
| |том числе крестьянско- |формирование |продовольствия Республики Хакасия, | | |
| |фермерских хозяйств: |положительного |Министерство финансов и экономики | | |
| |- по привлекаемым |общественного мнения. |Республики Хакасия. | | |
| |кредитам и (или) займам; |Развитие приоритетных и | | | |
| |- по оплате работ (услуг) |социально- значимых | | | |
| |по сертификации на |направлений экономики, | | | |
| |соответствие |повышение эффективности | | | |
| |требованиям |ведения бизнеса. | | | |
| |международных |Создание благоприятных | | | |
| |стандартов и |условий для выхода малых | | | |
| |таможенным платежам |и средних предприятий на | | | |
| |для импортирования |внешний рынок, стимулов | | | |
| |промышленного |и мотиваций на | | | |
| |оборудования; |модернизацию | | | |
| |- по оплате за разработку |промышленного | | | |
| |бизнес - проектов в |производства для | | | |
| |приоритетных |высокотехнологичной и | | | |
| |направлениях развития |конкурентоспособной | | | |
| |малого и среднего |продукции. | | | |
| |предпринимательства; | | | | |
| |- по оплате | | | | |
| |консультационных услуг. | | | | |
|------+-----------------------------+------------------------------+------------------------------------------+----------------------+-----------|
|3.5.2.|Ведение реестра |Обеспечение доступа |Государственный комитет по | | |
| |государственного |субъектов малого и |промышленности и | | |
| |имущества и сдача его в |среднего |предпринимательству Республики | | |
| |аренду субъектам малого |предпринимательства к |Хакасия, | | |
| |и среднего |использованию |Государственный комитет Республики | | |
| |предпринимательства на |государственного |Хакасия по управлению | | |
\-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
/-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| |льготных условиях. |имущества, |государственным имуществом. | | |
| | |предназначенного для | | | |
| | |сдачи в аренду. | | | |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3.6. Развитие и повышение эффективности функционирования инфраструктуры |
| поддержки малого и среднего предпринимательства |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.6.1.|Поддержка |Повышение |Государственный комитет по |Республиканский | 1400,0 |
| |муниципальных |эффективности |промышленности и |бюджет | |
| |программ и (или) |муниципальных программ |предпринимательству Республики | | |
| |комплексных |государственной |Хакасия; | | |
| |мероприятий развития |поддержки малого и |Министерство финансов и экономики | | |
| |субъектов малого и |среднего |Республики Хакасия; органы местного | | |
| |среднего |предпринимательства |самоуправления Республики Хакасия | | |
| |предпринимательства. | |(по согласованию). | | |
|------+-----------------------------+------------------------------+------------------------------------------+----------------------+-----------|
|3.6.2.|Содействие созданию |Создание благоприятных |Государственный комитет по | - | - |
| |некоммерческих |условий для развития и |промышленности и | | |
| |объединений |совершенствования малого |предпринимательству Республики | | |
| |предпринимателей и |и среднего |Хакасия; Министерство труда и | | |
| |бизнес-сообществ и |предпринимательства, для |социального развития Республики | | |
| |развитию сотрудничества |объединения с учетом |Хакасия; | | |
| |в рамках |отраслевой |Торгово-промышленная | | |
| |Республиканского |направленности. |палата Республики Хакасия (по | | |
| |трехстороннего | |согласованию). | | |
| |соглашения на 2007-2009 | | | | |
| |годы. | | | | |
|------+-----------------------------+------------------------------+------------------------------------------+----------------------+-----------|
|3.6.3.|Взаимодействие с |Повышение |Государственный комитет по | | |
| |общественными |эффективности диалога |промышленности и | | |
| |объединениями по |бизнеса и власти, создание |предпринимательству Республики | | |
| |созданию благоприятных |благоприятных условий |Хакасия; | | |
| |условий субъектам |для развития малого и |Торгово-промышленная палата | | |
| |малого и среднего |среднего |Республики Хакасия (по согласованию) | | |
| |предпринимательства в |предпринимательства в | | | |
| |Республике Хакасия. |республике. | | | |
\-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Итого: Общий объем финансирования Программы из республиканского бюджета - 2900,0 тыс. руб.,
в том числе: на безвозвратной основе - 2900,0 тыс. руб.
4.Обоснование ресурсного обеспечения
Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета, предусмотренных на развитие малого и среднего предпринимательства.
Государственный комитет по промышленности и предпринимательству Республики Хакасия содействует своевременному и полному обеспечению финансовыми ресурсами программных мероприятий, координирует использование бюджетных средств.
Общий объем финансирования Программы из республиканского бюджета - 2900,0 тыс. руб., в том числе: на безвозвратной основе - 2900,0 тыс. руб.
5. Механизм реализации Программы
I. Основные понятия
5.1.Органом, ответственным за проведение единой политики в области поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организационное обеспечение мероприятий, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства Республики Хакасия, является Государственный комитет по промышленности и предпринимательству Республики Хакасия, государственный заказчик Программы.
Механизм реализации Программы определяют Правила предоставления средств республиканского бюджета на развитие малого и среднего предпринимательства.
5.2. Для целей указанных Правил используются следующие понятия:
субсидии - средства республиканского бюджета, предоставляемые субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части понесенных затрат;
средства - средства республиканского бюджета, предусмотренные на развитие малого и среднего предпринимательства;
получатель средств - организация, образующая инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и субъект малого и среднего предпринимательства, органы местного самоуправления;
Комитет - Государственный комитет по промышленности и предпринимательству Республики Хакасия - главный распорядитель средств;
программа - муниципальная программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства или комплекс мероприятий.
5.3. Средства предоставляются на конкурсной основе в виде субсидий (субвенций) для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе на:
а) создание, развитие и повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
б) поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги), в том числе предназначенные для экспорта;
в) развитие системы кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства;
г) реализацию иных мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства.
5.4. Организатором Конкурсов является Комитет.
5.5. Поддержка оказывается получателям средств, соответствующим критериям, установленным статьей 4, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
5.6. Получатели средств, в рамках финансовой поддержки настоящих Правил, вправе получить не более одной субсидии по одному из перечисленных в пункте 5.3 настоящих Правил видов государственной поддержки, что не лишает их права на получение иной поддержки в рамках настоящих Правил.
5.7. Комитет:
а) определяет порядок конкурсного отбора получателей средств по мероприятиям, предусмотренным в республиканской целевой программе;
б) утверждает распределение средств, в пределах ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на реализацию целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия" на 2008 год;
в) определяет перечень, формы и сроки представления документов, необходимых для получения поддержки, и документов, подтверждающих ее целевое использование;
г) регистрирует заявления, представляемые субъектами малого и среднего предпринимательства, по мере их поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью Комитета.
5.8. Средства предоставляются на условиях долевого финансирования расходов на мероприятия.
5.9. Определение размера средств по мероприятиям, указанным в пункте 5.3 настоящих Правил, осуществляется исходя из следующих основных критериев:
а) размер собственных средств, направляемых на развитие малого и среднего предпринимательства;
б) прирост объемов товаров (работ, услуг);
в) прирост численности субъектов малого и среднего предпринимательства и работников, занятых в этой сфере;
г) объем привлекаемых кредитных ресурсов.
При недостатке средств за получателем средств сохраняется право на их получение в следующем финансовом году при условии, что в республиканской целевой программе предусмотрены средства на данные мероприятия.
5.10. Комитет в процессе заявительной кампании может самостоятельно регулировать направление бюджетных средств в пределах сумм, предусмотренных разделом финансовой поддержки в виде субсидий, в зависимости от количества поступивших заявок.
II. Предоставление средств на создание, развитие и повышение
эффективности функционирования инфраструктуры поддержки малого
и среднего предпринимательства
5.11. Средства предоставляются на поддержку отдельных мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
5.12. Средства предоставляются при соблюдении установленных Комитетом условий.
5.13. Муниципальные образования могут принимать участие в Конкурсе по одному или нескольким мероприятиям.
5.14. Для участия в Конкурсе участник обязан представить в Комитет следующие документы:
а) заявление на участие в Конкурсе, подписанное главой администрации муниципального образования;
б) программу, включающую первоочередные меры развития малого и среднего предпринимательства;
в) справку о расходах, предусмотренных в местном бюджете на 2008 год для финансирования программы, подписанную главой администрации муниципального образования;
г) пояснительную записку;
д) календарный план реализации первоочередных мер на 2008 год, в том числе с использованием средств.
5.15. Комитет осуществляет прием конкурсных материалов в течение 60 дней со дня официального опубликования в средствах массовой информации конкурсной документации.
5.16. Документы участников, поступившие по истечении срока, установленного настоящими Правилами или представленные не в полном объеме могут быть рассмотрены по решению конкурсной комиссии.
Конкурс проводится по следующим группам участников:
1 группа: программы городских округов;
2 группа: программы муниципальных районов;
3 группа: программы городских и сельских поселений.
5.17. Размер запрашиваемой суммы в общей стоимости расходов на реализацию конкурсных мероприятий не может быть более:
30 процентов для 1 группы участников;
50 процентов для 2 группы участников;
70 процентов для 3 группы участников.
III. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства,
производящих и реализующих товары (работы, услуги),
в том числе предназначенные для экспорта
5.18. Средства, предоставленные на реализацию мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги), в том числе предназначенные для экспорта, направляются на:
а) субсидирование части затрат по оплате работ (услуг) по сертификации на соответствие требованиям международных стандартов и таможенным платежам для импортирования промышленного оборудования;
б) возмещение части затрат, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях;
в) субсидирование части затрат по разработке бизнес - проектов в приоритетных направлениях развития малого и среднего предпринимательства.
5.19. Затраты субъектам малого и среднего предпринимательства возмещаются на реализацию мероприятий в приоритетных направлениях поддержки малого предпринимательства.
5.20. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства по договорам, текущие обязательства по которым исполнены. Субсидирование осуществляется на безвозвратной основе, перечисление субсидий осуществляется в установленном законодательством порядке на основании заключенного компенсационного договора и в соответствии с правилами казначейского исполнения бюджета.
5.21. Субсидии, предусмотренные подпунктом "а" пункта 5.18 настоящих Правил, предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства единовременно в размере не превышающем 50 процентов произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства затрат, в пределах выделенных ассигнований.
5.22. Для получения субсидии, предусмотренной подпунктом "а" пункта 5.18 настоящих Правил, субъект малого и среднего предпринимательства представляет следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии на возмещение части затрат по оплате работ (услуг) по сертификации на соответствие требованиям международных стандартов и таможенным платежам для импортирования промышленного оборудования;
б) копии учредительных документов, подтверждающих государственную регистрацию субъекта малого и среднего предпринимательства;
в) копию договора об оказании работ (услуг) по сертификации на соответствие требованиям международных стандартов и таможенным платежам для импортирования промышленного оборудования;
г) копии документов, подтверждающих оплату предоставленных услуг по договору, заверенные получателем субсидии и банком;
д) копию сертификата, свидетельства или иного документа, заверенную получателем субсидии;
е) справку налогового органа на последнюю отчетную дату об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней.
5.23. Средства, предусмотренные подпунктом "б" пункта 5.18 настоящих Правил, предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства единовременно из расчета двух третьих произведенных субъектом малого предпринимательства затрат, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях, исходя из наличия ассигнований в текущем финансовом году.
Средства предоставляются участникам выставочных мероприятий на возмещение таких затрат, как регистрационные сборы, аренда выставочных площадей, транспортные расходы по доставке экспонатов, за исключением расходов на проезд к месту проведения указанных мероприятий и обратно, найма жилых помещений и питания.
При заключении договора аренды выставочных площадей для экспозиции товаров (работ, услуг) двух и более субъектов малого и среднего предпринимательства (общая экспозиция), субсидии предоставляются каждому
субъекту малого и среднего предпринимательства пропорционально стоимости его вклада в оплату договора аренды.
5.24. Для получения субсидии, предусмотренной подпунктом "б" пункта 5.18 настоящих Правил, субъект малого предпринимательства представляет в уполномоченный орган единовременно следующие документы:
а) заявление с приложением копий документов, подтверждающих участие субъекта малого предпринимательства в выставочно-ярмарочных мероприятиях либо стоимость его вклада в оплату договора аренды выставочных площадей для общей экспозиции;
б) копии учредительных документов, подтверждающих государственную регистрацию субъекта малого и среднего предпринимательства;
в) копию договора аренды выставочных площадей, заверенную получателем субсидии;
г) копии документов, подтверждающих оплату предоставленных услуг по договору, заверенные получателем субсидии и банком;
д) копии документов, подтверждающих оплату транспортных расходов по доставке выставочной экспозиции до места проведения выставочно-ярмарочных мероприятий и обратно;
е) справку налогового органа на последнюю отчетную дату об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней.
5.25. Субсидии, предусмотренные подпунктом "в" пункта 5.18 настоящих Правил, предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства в целях частичной компенсации затрат на разработку бизнес-планов по предпринимательским проектам, в соответствии с приоритетными направлениями развития малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия, в размере, не превышающем 50 процентов от документально подтвержденных затрат.
5.26. Для получения субсидии, предусмотренной подпунктом "в" пункта 5.18 настоящих Правил, субъект малого и среднего предпринимательства представляет следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии на возмещение части затрат по разработке бизнес- плана;
б) копии учредительных документов, подтверждающих государственную регистрацию субъекта малого и среднего предпринимательства;
в) копию бизнес-проекта;
г) копию договора об оказании услуг по разработке бизнес-плана и акта сдачи-приемки услуг по договору;
д) копии платежных документов, подтверждающих оплату услуг по разработке бизнес-плана;
е) копию кредитного договора и документов, подтверждающих получение кредита на реализацию бизнес-плана (при наличии);
ж) справку налогового органа на последнюю отчетную дату об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней.
5.27. Для субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных в городских и сельских поселениях, допускается увеличение размера субсидии до 80% произведенных затрат, для субъектов малого и среднего предпринимательства, участвующих в составе официальной делегации Республики Хакасия в межрегиональных и международных выставках, ярмарках - до 100%.
IV Предоставление средств на развитие системы кредитования
субъектов малого и среднего предпринимательства
5.28. Средства, предоставленные на реализацию мероприятий по развитию системы кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства, направляются на:
а) субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитами займам членам потребительских обществ, кредитных потребительских кооперативов, в том числе сельскохозяйственных;
б) субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлекаемым в кредитных организациях;
5.29. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства по договорам, текущие обязательства по которым исполнены в сроки и в объемах, установленных графиком погашения кредита.
Субсидии не предоставляются по процентам, начисленным и уплаченным по просроченным кредитным договорам.
Субсидирование осуществляется на безвозвратной основе, перечисление субсидий осуществляется в установленном законодательством порядке на основании заключенного компенсационного договора и в соответствии с правилами казначейского исполнения бюджета.
5.30. Субсидии, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 5.27 настоящих Правил, предоставляются единовременно из расчета до 50 процентов произведенных заемщиком затрат на уплату процентов, но не более одной второй ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату предоставления кредита при отсутствии у заемщика просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам.
5.31. Для получения субсидии, предусмотренной подпунктами "а" и "б" пункта 5.28 настоящих Правил, заемщик представляет в Комитет следующие документы:
а) заявление о компенсации части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам и займам;
б) копии учредительных документов, подтверждающих государственную регистрацию субъекта малого и среднего предпринимательства;
в) копию кредитного договора, заверенного кредитором;
г) заверенные руководителем заемщика и кредитора копии платежных поручений, подтверждающих целевое использование кредита, копии платежных поручений, подтверждающих уплату начисленных по кредиту процентов;
д) справку налогового органа на последнюю отчетную дату об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней.
V Предоставление средств на реализацию иных мероприятий
по развитию малого и среднего предпринимательства
5.32. Средства, предусмотренные на реализацию иных мероприятий направляются на:
- информационную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства;
- консультационную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства;
- поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
5.33. Средства на финансирование мероприятий указанных в пункте 5.31 настоящих Правил предоставляются на основе заявок соискателей в соответствии с настоящими Правилами и установленными действующим законодательством требованиями.
6. Оценка социально - экономической эффективности
В результате реализации Программы количество занятых на малых и средних предприятиях без учета внешних совместителей и индивидуальных предпринимателей, действующих без образования юридического лица, достигнет 20 % экономически активного населения или 49 тыс. человек в абсолютном выражении. Предполагается, что по завершении мероприятий Программы вклад малого среднего предпринимательства в общий объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг, по полному кругу предприятий республики возрастет до 12 %, что обеспечит увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
В рамках выполнения мероприятий Программы предполагается обеспечить условия для развития действующих и вновь созданных малых и средних предприятий, предпринимателей без образования юридического лица и получить следующую результативность экономических показателей в сфере малого и среднего бизнеса.
Результативность программных мероприятий
N п/п |
Наименование индикативных показателей |
Количественная характеристика, (ед.) |
Качественная характеристика, (%) |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Количество вновь образованных субъектов малого и среднего предпринимательства, всего, (единиц) |
895 | 4,7 |
в том числе: | |||
- количество вновь образованных малых и средних предприятий, (единиц) |
40 | 1,6 |
/--------------------------------------------------------------------------------------\
| |- количество вновь |855 |5,2 |
| |зарегистрированных | | |
| |индивидуальных | | |
| |предпринимателей (в т.ч. глав | | |
| |крестьянских (фермерских) хозяйств), | | |
| |(единиц) | | |
|----+------------------------------------------+--------------------+-----------------|
|2 |Численность вновь принятого |0,1 |0,3 |
| |населения на малые и средние | | |
| |предприятия (без учета внешних | | |
| |совместителей), (тыс. человек) | | |
|----+------------------------------------------+--------------------+-----------------|
|3 |Количество вновь принятого |1,0 |2,0 |
| |населения в сектор малого и среднего | | |
| |бизнеса, всего, (тыс. человек) | | |
|----+------------------------------------------+--------------------+-----------------|
|4 |Рост объема отгруженных товаров |645,1 |101,2* |
| |собственного производства, | | |
| |выполненных работ и услуг | | |
| |собственными силами малых и | | |
| |средних предприятий, (млн. руб.) | | |
|----+------------------------------------------+--------------------+-----------------|
|5 |Рост среднемесячной начисленной |1 497,1 |18,1 |
| |заработной платы (без учета внешних | | |
| |совместителей), (руб.) | | |
|----+------------------------------------------+--------------------+-----------------|
|6 |Рост объема поступления налогов на |56266 |11,3 |
| |совокупный доход в | | |
| |консолидированный бюджет | | |
| |Республики Хакасия, (тыс. руб.) | | |
|----+------------------------------------------+--------------------+-----------------|
|7 |Рост общего объема выделенных |1900,0 |65,5 |
| |средств по Программе, (тыс. руб.) | | |
|----+------------------------------------------+--------------------+-----------------|
|8 |Рост средств, выделенных по |38,4 |64,8 |
| |Программе на одного работающего в | | |
| |секторе малого и среднего бизнеса, | | |
| |(без учета внешних совместителей), | | |
| |(руб.) | | |
\--------------------------------------------------------------------------------------/
* (в сопоставимых ценах)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Хакасия от 27 сентября 2007 г. N 308 "О республиканской целевой программе "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия" на 2008 год"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Хакасия от 12 декабря 2008 г. N 449
Постановление Правительства Республики Хакасия от 24 сентября 2008 г. N 336
Постановление Правительства Республики Хакасия от 28 марта 2008 г. N 91