27 февраля 2008 г.
В целях приведения нормативных правовых актов Республики Хакасия в соответствие с действующим законодательством, Правительство Республики Хакасия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве труда и социального развития Республики Хакасия.
2. Постановление Правительства Республики Хакасия от 15.12.2006 N 354 "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социального развития Республики Хакасия и уставов территориальных государственных учреждений Республики Хакасия центров занятости населения" признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Хакасия Н.А. Пилюгину.
Председатель Правительства
Республики Хакасия |
А. Лебедь |
Положение
о Министерстве труда и социального развития Республики Хакасия
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия
от 29 декабря 2006 г. N 361)
27 февраля 2008 г.
1. Министерство труда и социального развития Республики Хакасия является республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой государственной политики в области социальной защиты населения, труда и социальных гарантий, а также координирующим деятельность по данному направлению органов исполнительной власти Республики Хакасия.
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать установленного образца.
Имущество Министерства труда и социального развития Республики Хакасия относится к собственности Республики Хакасия и закрепляется за Министерством труда и социального развития Республики Хакасия на праве оперативного управления.
Полное наименование: Министерство труда и социального развития Республики Хакасия. Сокращенное наименование: Минтруд РХ.
Место нахождения и юридический адрес Министерства труда и социального развития Республики Хакасия: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Советская, 75.
2. Министерство труда и социального развития Республики Хакасия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Конституцией Республики Хакасия, законами Республики Хакасия, нормативными правовыми актами Правительства Республики Хакасия и настоящим Положением.
3. Министерство труда и социального развития Республики Хакасия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными, республиканскими органами исполнительной власти, государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями, гражданами.
4. Основными задачами Министерства труда и социального развития Республики Хакасия являются:
- проведение государственной политики в области труда и социального развития;
- нормативное правовое регулирование в сфере трудовых отношений и социального развития;
- обеспечение контроля за правильным и единообразным применением законодательства Республики Хакасия по вопросам, относящимся к его компетенции;
- участие в разработке прогнозов социально-экономического развития республики и проектов программных документов в сфере труда и социального развития;
- анализ уровня жизни и доходов населения;
- участие в развитии системы социального партнерства;
- участие в урегулировании коллективных трудовых споров;
- разработка и осуществление мер по улучшению условий и охраны труда в пределах своей компетенции;
- осуществление государственной экспертизы условий труда в организациях, предприятиях, учреждениях Республики Хакасия;
- осуществление контроля за условиями и охраной труда, качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, предоставлением льгот за тяжелую работу и работу с вредными и опасными условиями труда;
- организация работы по квотированию рабочих мест для социально незащищенных категорий населения Республики Хакасия;
- проведение государственной политики в области оплаты труда работников государственных учреждений Республики Хакасия;
- организация прохождения гражданами альтернативной гражданской службы в организациях Республики Хакасия;
- разработка основных направлений в области социальной защиты населения в пределах своей компетенции;
- подготовка заключений на проекты законодательных и иных актов, республиканских программ, прогнозирование социальных последствий принимаемых решений;
- разработка на основе мониторинга и прогнозирования социальных процессов и реализация федеральных и республиканских программ по социальной поддержке безработных граждан, инвалидов, пожилых граждан, семей с детьми, безнадзорных детей, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- организация предоставления мер социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством безработным гражданам, ветеранам труда, труженикам тыла, жертвам политических репрессий, семьям с детьми, в том числе многодетным семьям, одиноким родителям, малоимущим гражданам;
- участие в предоставлении мер социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством ветеранам войны и боевых действий, членам семей погибших (умерших) инвалидов, участников войны и ветеранов боевых действий, инвалидам, в том числе детям-инвалидам, лицам, пострадавшим в результате радиационных аварий и катастроф;
- организация предоставления мер социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством членам семей погибших (умерших) военнослужащих; разработка социальных норм и нормативов в пределах своей компетенции;
- организация выплаты доплат к государственным пенсиям государственным служащим Республики Хакасия;
- создание и развитие государственной системы социального обслуживания инвалидов, граждан пожилого возраста, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), безнадзорных детей;
- организация реабилитации инвалидов, протезно-ортопедической помощи населению;
- участие в формировании и проведении финансово-экономической политики, направленной на реализацию программ и мероприятий по социальной защите населения;
- организация и внедрение в государственную систему социальной защиты населения современных информационных технологий, создание автоматизированной системы обработки информации в органах социальной защиты населения.
5. Министерство труда и социального развития Республики Хакасии, в соответствии с возложенными на него задачами, осуществляет следующие функции:
В области социального развития:
- разрабатывает с участием органов исполнительной власти республики предложения по основным направлениям и приоритетам социальной политики в области труда и социальной защиты населения, проекты нормативных правовых актов Республики Хакасия в установленной сфере;
- представляет в Правительство Республики Хакасия доклады о положении дел в сфере труда и социальной защиты населения;
- готовит, по согласованию с Министерством финансов и экономики Республики Хакасия, другими заинтересованными органами, проекты социальных программ.
В области оплаты труда:
- разрабатывает нормативные правовые акты, регулирующие оплату труда работников республиканских государственных учреждений;
- координирует действия органов исполнительной власти республики по обеспечению своевременной выплаты заработной платы работникам организаций Республики Хакасия.
В области социального партнерства и социальных гарантий:
- осуществляет организационно-техническое обеспечение работы Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников в Республике Хакасия;
- принимает участие в разработке предложений по совершенствованию системы социального партнерства;
- осуществляет методическое руководство работой по заключению территориальных соглашений и коллективных договоров, организует проведение их уведомительной регистрации, экспертизы на соответствие законодательству о труде;
- координирует деятельность территориальных комиссий по квотированию рабочих мест;
- разрабатывает и вносит предложения в Правительство Республики Хакасия о выделении средств республиканского бюджета Республики Хакасия на компенсацию затрат организациям, создавшим рабочие места для граждан, особо нуждающихся в социальной защите;
- подготавливает предложения по финансовому обеспечению альтернативной гражданской службы;
- осуществляет контроль за соблюдением трудовых прав граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу;
- содействует урегулированию коллективных трудовых споров, выявляет и обобщает причины их возникновения, подготавливает предложения по устранению указанных споров, производит их уведомительную регистрацию; контролирует соблюдение законодательства о труде в вопросах социальных гарантий работникам подведомственных учреждений и организаций.
В области государственной службы и пенсионного обеспечения:
- готовит совместно с Министерством финансов и экономики Республики Хакасия предложения по денежному содержанию (денежному вознаграждению), социальным гарантиям и пенсионному обеспечению лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Хакасия;
- организует работу комиссии по вопросам включения иных периодов работы (службы) в стаж государственной службы государственных служащих Республики Хакасия, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет и ежемесячной доплаты к государственной пенсии;
- оформляет доплаты за выслугу лет к государственным пенсиям лицам, замещающим государственные должности Республики Хакасия и государственные должности государственной службы Республики Хакасия; выполняет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия функции, связанные с назначением, начислением, перерасчетом и выплатой доплат к государственным пенсиям государственным служащим, финансируемых из средств бюджета Республики Хакасия; организует и осуществляет контроль за правильностью назначения, начисления и выплаты доплат к государственным пенсиям государственным гражданским служащим Республики Хакасия.
В области охраны и условий труда:
- осуществляет государственное управление охраной труда на территории Республики Хакасии;
- вносит в Правительство Республики Хакасия предложения по реализации государственной политики в области охраны труда;
- вносит в Правительство Республики Хакасия проекты республиканских законов, постановлений по вопросам охраны труда в пределах своей компетенции;
- разрабатывает республиканские целевые программы улучшения условий и охраны труда, обеспечивает контроль за их выполнением;
- разрабатывает рекомендации по совершенствованию работы в области охраны труда;
- дает разъяснения по применению нормативных правовых актов по охране труда органам исполнительной власти республики, местного самоуправления, организациям независимо от их организационно-правовых форм собственности;
- осуществляет государственную экспертизу условий труда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в целях оценки:
а) качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
б) правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
в) соответствия проектов строительства, реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда;
г) фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве;
- рассматривает предложения, заявления и жалобы организаций, граждан в установленном порядке;
- ежегодно готовит доклад о состоянии условий и охраны труда в Республике Хакасия;
- взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации уполномоченными в проведении государственного контроля и надзора, органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Республики Хакасия, работодателями, профессиональными союзами в области охраны труда;
- участвует в расследовании несчастных случаев на производстве;
- обобщает и распространяет передовой опыт работы в области охраны труда;
- проводит анализ состояния условий и охраны труда с определением приоритетных направлений по обеспечению реализации государственной политики в области охраны труда;
- организует работу республиканской межведомственной комиссии по охране труда;
- вносит предложения в соответствующие органы об отнесении организаций к классу профессионального риска по результатам сертификации работ по охране труда в организациях;
- организует реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными и республиканскими программами по охране и улучшению условий труда;
- ведет учет и анализ причин аварийности, производственного травматизма и профессиональных заболеваний, разрабатывает предложения по устранению этих причин;
- взаимодействует с органами управления охраной труда, надзора и контроля за охраной труда, объединениями работодателей, профессиональных союзов и другими объединениями работников в реализации государственной политики в области охраны труда;
- организует обучение и проверку знаний специалистов в области условий и охраны труда на предприятиях, учреждениях и в организациях независимо от организационно-правовых форм.
В области социального обслуживания населения:
- организует совместно с республиканскими органами исполнительной власти создание и развитие государственных служб (стационарных и нестационарных), осуществляющих социальное обслуживание граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, комплексных центров социального обслуживания населения, отделений социальной помощи на дому, территориальных центров социальной помощи семье и детям, социальных приютов для детей и подростков, социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, стационарных учреждений социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, дома-интернаты для детей с физическими недостатками), социальных гостиниц, специальных домов для одиноких престарелых, домов ночного пребывания, геронтологических, кризисных центров и других учреждений;
- оказывает содействие в деятельности предприятий и учреждений иных форм собственности, осуществляющих социальное обслуживание, а также в деятельности физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица по социальному обслуживанию населения;
- осуществляет контроль и юридическую экспертизу договоров о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов и вносимых в них дополнений и изменений;
- контролирует предоставление платных социальных услуг в государственной системе социальных служб;
- разрабатывает и реализует республиканские программы социального обслуживания населения;
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 27 февраля 2008 г. N 54 пункт 5 настоящего Положения дополнено новыми абзацами
- разрабатывает проекты нормативных правовых актов Республики Хакасия, регулирующих порядок осуществления деятельности по опеке и попечительству;
- осуществляет взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия, федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, учреждениями социального обслуживания населения, учреждениями здравоохранения, другими органами и учреждениями по вопросам, связанным с организацией и осуществлением деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными, ограниченно дееспособными, совершеннолетних дееспособных граждан, находящихся под попечительством в форме патронажа;
- осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Хакасия в области защиты прав и законных интересов совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными, ограниченно дееспособными, совершеннолетних дееспособных граждан, находящихся под попечительством в форме патронажа;
- в пределах своей компетенции осуществляет рассмотрение обращений, заявлений и жалоб по вопросам опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными, ограниченно дееспособными, совершеннолетних дееспособных граждан, находящихся под попечительством в форме патронажа;
- обеспечивает организационно-методическую помощь .по вопросам опеки и попечительства территориальным управлениям социальной поддержки населения;
- разрабатывает и реализует республиканские и (или) ведомственные целевые программы, направленные на защиту прав и законных интересов совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными, ограниченно дееспособными, совершеннолетних дееспособных граждан, находящихся под попечительством в форме патронажа;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия по вопросам опеки и попечительства.
В области социальной поддержки населения:
- взаимодействует с федеральной службой медико-социальной экспертизы по вопросам реабилитации инвалидов;
- разрабатывает, координирует и контролирует реализацию республиканских программ по социальной поддержке инвалидов;
- осуществляет совместно с республиканскими органами исполнительной власти, государственными внебюджетными фондами меры по обеспечению инвалидов специальными транспортными средствами, приспособлениями производственного и бытового характера, другими техническими средствами реабилитации инвалидов и ухода за ними; обеспечивает организацию протезно-ортопедической помощи гражданам в соответствии с действующим законодательством;
- содействует, совместно с органами исполнительной власти Республики Хакасия, созданию и развитию сети предприятий различных форм собственности по производству протезно-ортопедических изделий, увеличению производства и совершенствованию технологий их изготовления, производству новых видов протезно-ортопедических изделий;
- участвует в формировании государственной политики в области градостроительства в целях обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и пожилых граждан;
- содействует созданию и совершенствованию деятельности центров медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов и иных предприятий, организаций, осуществляющих социальную защиту инвалидов, независимо от форм собственности;
- способствует развитию художественного творчества, физической культуры и спортивного движения инвалидов как этапа их социальной реабилитации;
- оказывает помощь общественным объединениям инвалидов в их деятельности.
- разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области социальной поддержки пожилых граждан, ветеранов труда, тружеников тыла, жертв политических репрессий, малоимущих граждан и реализует ее во взаимодействии с республиканскими органами исполнительной власти;
- осуществляет в пределах своей компетенции контроль за предоставлением мер социальной поддержки, установленных для пожилых граждан, ветеранов, жертв политических репрессий, малоимущих граждан законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия;
- координирует в пределах своей компетенции реализацию республиканских программ по улучшению положения граждан старшего поколения и инвалидов;
- участвует в предоставлении мер социальной поддержки ветеранам войны и боевых действий, членам семей погибших (умерших) инвалидов, участников войны и ветеранов боевых действий, инвалидам, в том числе детям-инвалидам, лицам, пострадавшим в результате радиационных аварий и катастроф;
- осуществляет работу по мониторинговому изучению социально-экономического положения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, организации социальной защиты с привлечением заинтересованных структур, фондов, общественных объединений;
- организует работу по выплате компенсации расходов по оплате жилья, коммунальных и иных видов услуг членам семей погибших (умерших) военнослужащих в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- формирует сводные списки граждан-участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 N 153, и осуществляет выдачу государственных жилищных сертификатов:
а) гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненным к ним лицам;
б) гражданам, выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
в) гражданам, признанным в установленном порядке вынужденными переселенцами;
- организует работу по выплате компенсаций членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца, для проведения ремонта индивидуальных жилых домов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- организует предоставление и, в пределах своей компетенции, осуществляет контроль за реализацией мер социальной поддержки, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия:
а) региональным льготникам (ветеранам, жертвам политических репрессий, получателям трудовой пенсии по старости);
б) федеральным льготникам (ветеранам войны, ветеранам боевых действий, членам семей погибших (умерших) инвалидов, участников войны и ветеранов боевых действий, инвалидам, в том числе семьям, имеющим детей-инвалидов, лицам, пострадавшим в результате радиационных аварий и катастроф, несовершеннолетним узникам фашистских концлагерей) по оплате жилья и коммунальных услуг;
- обеспечивает подготовку и внесение в Правительство Республики Хакасия предложений о присвоении жителям Хакасии званий "Ветеран труда" и "Ветеран труда Республики Хакасия";
- организует учет и предоставление жилья:
а) отдельным категориям ветеранов, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов;
б) гражданам - получателям субсидий по подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 N 153;
- формирует сводные списки по предоставлению жилья отдельным категориям ветеранов, инвалидам и семьям, имеющим детей инвалидов, вставших в очередь на улучшение жилищных условий в муниципальных образованиях Республики Хакасия до 01.01.2005;
- формирует сводные списки по предоставлению отдельным категориям граждан специальных транспортных средств, в соответствии с федеральными законами от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (с последующими изменениями), от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с последующими изменениями) и законами Российской Федерации от 18.10.1991 N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" (с последующими изменениями), от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (с последующими изменениями), вставших на учет в территориальных органах социальной поддержки населения Республики Хакасия до 01.01.2005.
- организует выплаты денежных компенсаций:
а) в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле";
б) лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России" ("Почетный донор СССР");
- организует выплату инвалидам, получившим транспортные средства через органы социальной защиты населения, компенсаций страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- координирует работу органов местного самоуправления и осуществляет методическое руководство территориальных управлений социальной поддержки населения по предоставлению малообеспеченным гражданам, проживающим на территории Республики Хакасия, субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;
- разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства и реализует ее во взаимодействии с республиканскими органами исполнительной власти;
- осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией мер социальной поддержки, установленных для семьи, женщин и детей законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия;
- координирует в пределах своей компетенции реализацию республиканских программ по улучшению положения семьи, женщин и детей, направленных в первую очередь на оказание государственной поддержки наиболее нуждающимся в ней;
- организует работу по назначению и выплате пособий гражданам, имеющим детей;
- разрабатывает и осуществляет меры, направленные на создание условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями;
- осуществляет, совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, общественными организациями, меры, направленные на устранение детской безнадзорности, социального сиротства, профилактику асоциальных явлений, коррекцию девиантного поведения несовершеннолетних, а также меры, связанные с охраной прав детей, созданием нормальных условий для их жизнедеятельности;
- осуществляет социальную поддержку выпускников детских домов и школ-интернатов, не имеющих родителей или оставшихся без их попечения, на начальном этапе самостоятельной жизни;
- участвует в создании системы государственной поддержки одаренных детей-сирот и детей из малообеспеченных семей;
- обеспечивает, совместно с федеральными, республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, негосударственными организациями и объединениями, круглогодичное оздоровление детей;
- организует работу по ведению учета лиц, пострадавших от Чернобыльской и других аварий, чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- организует регистрацию и учет граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 01.01.1992, имеющих право на получение в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета;
- организует работу по учету граждан, имеющих право на льготное финансирование строительства и приобретение жилья, но не использовавших это право;
- организует работу по ведению учета молодых малообеспеченных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- осуществляет методическое руководство территориальных управлений социальной поддержки населения в области назначения и начисления доплат к государственным пенсиям муниципальным служащим;
- осуществляет организационно-методическое руководство территориальных управлений социальной поддержки населения по вопросам социальной поддержки граждан в соответствии с действующим законодательством;
- взаимодействует с общественными объединениями по вопросам социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- осуществляет контроль деятельности территориальных управлений социальной поддержки населения по назначению, перерасчету и выплате ежемесячной денежной суммы возмещения вреда гражданам, пострадавшим на Чернобыльской АЭС и других стихийных бедствиях и катастрофах, в размерах, установленных действующим законодательством;
- организует в соответствии с законодательством Российской Федерации, работу по исполнению судебных решений, вынесенных в отношении территориальных органов социальной поддержки населения о взыскании сумм возмещения вреда за счет средств федерального бюджета.
В области финансово-экономической политики:
- санкционирует расходы подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций, по реализации республиканских программ и мероприятий по социальной защите населения в пределах средств, выделяемых на эти цели из федерального и республиканского бюджетов, а также осуществляет анализ расходов на реализацию республиканских программ и мероприятий по социальной защите населения;
- готовит экономические обоснования организации на республиканском уровне различных видов социальной помощи населению;
- осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по совершенствованию организации и нормирования труда работников подведомственных ему предприятий, учреждений, организаций;
- рассматривает балансы и отчеты о финансово-хозяйственной деятельности подведомственных ему предприятий, учреждений, организаций;
- организует и проводит на подведомственных ему предприятиях, учреждениях и организациях контрольно-ревизионную работу и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль;
- выявляет потребности подведомственных учреждений и организаций в материальных ресурсах и организует работу материально-технического снабжения этих учреждений и организаций;
- участвует в разработке проектно-сметной документации на строительство новых и капитальный ремонт существующих зданий и сооружений учреждений и организаций социального обслуживания республиканского подчинения и осуществляет контроль за строительством и проведением капитального ремонта;
- проводит в установленном порядке процедуру размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Хакасия.
В области охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для работников подведомственных ему предприятий, учреждений, организаций:
- разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на обеспечение здоровых и безопасных условий труда, соблюдение норм и правил по охране труда работников подведомственных ему предприятий, учреждений, организаций;
- осуществляет контроль за соблюдением государственных социальных льгот и гарантий, установленных для работников подведомственных ему предприятий, учреждений, организаций.
6. Министерство труда и социального развития Республики Хакасия наряду с выполнением перечисленных функций:
- участвует в деятельности координационных и консультативных органов, образованных решениями Правительства Республики Хакасия;
- организует профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку работников министерства и подведомственных учреждений и организаций;
- обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
- осуществляет, в соответствии с действующим законодательством, работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности министерства;
- рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, ведет прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции.
7. Министерство труда и социального развития Республики Хакасия в соответствии с возложенными на него задачами имеет право:
- проводить конференции, совещания, семинары, встречи и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию;
- запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решения по отнесенным к компетенции министерства вопросам;
- привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
- создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
- осуществлять другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.
8. Министерство труда и социального развития Республики Хакасии возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Председателем Правительства Республики Хакасия.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство труда и социального развития Республики Хакасии задач и осуществление им своих функций;
Министр имеет заместителей, принимаемых на должность в соответствии с законодательством Республики Хакасия.
9. Министр труда и социального развития Республики Хакасия:
- руководит на принципах единоначалия деятельностью министерства, координирует и контролирует деятельность подведомственных ему предприятий, учреждений, организаций;
- распределяет обязанности между заместителями Министра;
- утверждает структуру и штатное расписание аппарата Министерства труда и социального развития Республики Хакасия в пределах установленных Правительством Республики Хакасия численности работников и фонда оплаты труда, а также смету расходов на его содержание в пределах средств, выделяемых из республиканского бюджета;
- утверждает положения о подразделениях и отделах Министерства труда и социального развития Республики Хакасия, согласовывает уставы, положения и штатные расписания подведомственных министерству территориальных органов социальной поддержки населения, унитарных предприятий, государственных учреждений;
- принимает на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства труда и социального развития Республики Хакасия, а также в установленном порядке руководителей подведомственных ему унитарных предприятий, государственных учреждений и организаций, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры (контракты) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.
10. Министр на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации и Республики Хакасия в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения и инструкции.
11. Министерство труда и социального развития Республики Хакасии образует коллегию в составе Министра труда и социального развития Республики Хакасия (председатель коллегии), его заместителей по должности, руководящих работников аппарата министерства. В состав коллегии могут также входить руководители и специалисты предприятий, государственных учреждений и организаций системы социальной поддержки населения, представители общественных организаций.
Коллегия на регулярно проводимых заседаниях рассматривает важнейшие вопросы социальной поддержки населения и деятельности Министерства труда и социального развития Республики Хакасия.
Решения коллегии оформляются протоколами и утверждаются приказами Министра.
12. Министерство труда и социального развития Республики Хакасия для научной разработки проблем социального развития может создавать научно-методический совет с включением в его состав представителей республиканских органов исполнительной власти, организаций, ученых и специалистов, занимающихся социальными вопросами.
Состав научно-методического совета и положение о нем утверждаются Министром труда и социального развития Республики Хакасия.
13. Министерство труда и социального развития Республики Хакасия может быть реорганизовано по решению Правительства Республики Хакасия.
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия может быть ликвидировано по решению Правительства Республики Хакасия либо по решению суда в установленном законодательством порядке.
Изменения в настоящее Положение вносятся по решению Правительства Республики Хакасия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Хакасия от 29 декабря 2006 г. N 361 "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социального развития Республики Хакасия"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10 июня 2009 г. N 241 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Хакасия от 30 июля 2008 г. N 249
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года
Постановление Правительства Республики Хакасия от 28 февраля 2008 г. N 54