Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
Устав
Республиканского государственного образовательного учреждения
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
"Аскизская специальная (коррекционная) школа-интернат"
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия
от 15 сентября 2005 г. N 303)
24 мая 2006 г., 15 ноября 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Республиканское государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Аскизская специальная (коррекционная) школа-интернат" (далее - Учреждение) является некоммерческой организацией.
Учреждение создано для обучения и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с умственной отсталостью с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.
1.2. Полное наименование Учреждения: Республиканское государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Аскизская специальная (коррекционная) школа-интернат".
Сокращенное наименование Учреждения: РГОУ "Аскизская специальная (коррекционная) школа-интернат".
1.3. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", принимаемыми в соответствии с ним другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия в области образования и настоящим Уставом.
При осуществлении предпринимательской деятельности Учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации, регулирующим данную деятельность.
1.4. Учреждение является юридическим лицом, самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.
Учреждение вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.5. Учредителем Учреждения является Правительство Республики Хакасия (далее - Учредитель), по ведомственной принадлежности Учреждение относится к Министерству образования и науки Республики Хакасия. Отношения между Учреждением и Учредителем, а также отношения Учреждения с воспитанниками регулируются действующим законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия и настоящим Уставом.
1.6. Учреждение приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
1.7. Права юридического лица у Учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его регистрации.
1.8. Права на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством.
Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".
1.9. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий и религиозных движений и организаций.
1.10. Место нахождения Учреждения: 655700, Республика Хакасия, с. Аскиз, ул. Красноармейская, 18.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15 ноября 2007 г. N 373 раздел 1 настоящего Устава дополнен пунктом 1.11
1.11. Статус Учреждения: тип - образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; вид - специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья.
2. Цели и задачи Учреждения
2.1. Основные задачи Учреждения:
- создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 мая 2006 г. N 123 в абзац третий пункта 2.1 настоящего устава внесены изменения
- обеспечение социальной поддержки, медико-психологической реабилитации и социальной адаптации воспитанников;
- освоение образовательных программ, обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства;
- обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников;
- охрана прав и интересов воспитанников.
2.2. Содержание и обучение детей в Учреждении осуществляется на основе полного государственного обеспечения.
2.3. Для реализации основных задач Учреждение имеет право:
- самостоятельно с учетом государственных стандартов разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы;
- разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;
- выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания;
- привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств;
- арендовать и сдавать в аренду в установленном порядке здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и иное имущество;
- вести предпринимательскую деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации и не приносящую ущерб основной уставной деятельности Учреждения;
- осуществлять внешнеэкономическую деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- организовывать летний отдых детей.
3. Порядок приема, содержания и выпуска воспитанников
3.1. Прием в Учреждение осуществляется в течение года по направлению (путевке) Министерства образования и науки Республики Хакасия.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15 ноября 2007 г. N 373 абзац первый пункта 3.2 настоящего Устава изложен в новой редакции
3.2. В Учреждение принимаются дети с ограниченными возможностями здоровья:
1) дети-сироты;
2) дети, отобранные у родителей по решению суда;
3) дети, родители которых лишены родительских прав, осуждены, признаны недееспособными, находятся на длительном лечении, а также местонахождение которых не установлено;
4) дети одиноких матерей (отцов) на срок не более одного года;
5) дети, имеющие родителей и проживающие на территории Аскизского района, могут быть приняты по договору с администрацией Аскизского района.
3.3. На каждого ребенка, определяемого в Учреждение, направляющие органы представляют:
1) решение соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления о направлении в Учреждение;
2) направление, выданное Министерством образования и науки Республики Хакасия;
3) свидетельство о рождении (подлинник), а при его отсутствии - заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст ребенка;
4) медицинские документы о состоянии здоровья;
5) документ об образовании (для детей школьного возраста);
6) акт обследования условий жизни ребенка;
7) сведения о родителях или лицах, их заменяющих, копии свидетельства о смерти родителей, приговора или решения суда, справка о болезни или розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей;
8) справку о наличии и местожительстве братьев, сестер и других близких родственников;
9) опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, отвечающих за их сохранность;
10) документы о закреплении жилой площади, занимаемой несовершеннолетними и его родителями;
11) пенсионную книжку ребенка, получающего пенсию, копию решения суда о взыскании алиментов, ценные бумаги (при получении их на ребенка или лицом, их заменяющим);
12) заключение психолого-медико-педагогической комиссии.
3.4. При выпуске или переводе в другое учреждение воспитаннику выдаются:
1) свидетельство о рождении (паспорт);
2) справка о пребывании в Учреждении;
3) документы о состоянии здоровья;
4) документы об образовании (для детей школьного возраста);
5) сведения о родителях или близких родственниках;
6) документы, подтверждающие его право на имущество, денежные средства, жилую площадь, ранее занимаемую им или его родителями, пенсионная и сберегательная книжка, исполнительный лист на взыскание алиментов, ценные бумаги и другие документы в личном деле.
3.5. При наличии соответствующих условий в Учреждении могут создаваться группы для детей с глубокой умственной отсталостью.
3.6. Обучающиеся, воспитанники коррекционного Учреждения могут быть переведены в группы, классы с глубокой умственной отсталостью на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей или их законных представителей.
3.7. Учебные планы и программы для детей с глубокой умственной отсталостью разрабатываются Учреждением на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников и утверждаются педагогическим советом Учреждения.
3.8. В классах, группах для детей с глубокой умственной отсталостью организуется обучение простейшим видам труда с учетом особенностей психофизического развития воспитанников и возможностей последующего трудоустройства, в т.ч. в учреждения органов социальной защиты.
3.9. В штат Учреждения, имеющего группы, классы для детей с глубокой умственной отсталостью вводятся дополнительные ставки воспитателя для круглосуточного обеспечения охраны жизни и здоровья воспитанников, проживающих в Учреждении.
3.10. Воспитанники Учреждения, прибывшие на каникулы, праздничные и выходные дни, обеспечиваются питанием и местом проживания.
3.11. Отчисление воспитанников из Учреждения до получения соответствующего образования осуществляется по решению органов опеки и заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
4. Организация обучения и воспитания в Учреждении
4.1. Обучение и воспитание в Учреждении осуществляется на русском языке.
4.2. Организация обучения и воспитания в Учреждении строится с учетом индивидуальных особенностей воспитанников в соответствии с учебным планом, разрабатываемым Учреждением самостоятельно в соответствии с базисным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.
4.3. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней образования:
Первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) - обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования;
Вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) - обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения начального и среднего профессионального образования.
4.4. Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в учреждении в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 мая 2006 г. N 123 пункт 4.5 настоящего устава изложен в новой редакции
4.5. Учреждение работает по графику шестидневной рабочей недели для учителей и со скользящими выходными днями для воспитателей. В первом классе предусматривается пятидневная учебная неделя.
Продолжительность академического часа, учебной недели определяется образовательным учреждением самостоятельно в установленных законодательством Российской Федерации пределах.
Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания учащихся.
Учебная нагрузка обучающихся не должна превышать требования санитарных норм и правил.
4.6. Количество классов в Учреждении зависит от количества обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм.
Наполняемость классов и групп устанавливается не более 12 человек. При проведении занятий по трудовому обучению, социально-бытовой ориентации допускается деление на две группы, с наполняемостью группы не более 6 человек.
4.7. В Учреждении реализуются программы дополнительного образования детей в соответствии с потребностями обучающихся, воспитанников.
4.8. Трудовое воспитание может осуществляться в учебных мастерских, на подсобных хозяйствах, на предприятиях.
4.9. Воспитанники могут посещать клубы, секции, кружки, студии, действующие в учреждениях дополнительного образования.
4.10. Исключен.
См. текст пункта 4.10. раздела 4
4.11. Воспитанники с глубокой умственной отсталостью, не освоившие программу по общеобразовательным предметам и трудовой подготовке, оформляются в специализированный дом-интернат.
4.12. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 недели, а в последующих - 34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 13 недель для 1 - 4 классов, не менее 12 недель - для 5 - 9 классов.
Годовой календарный учебный график утверждается приказом директора Учреждения с учетом мнения педагогического совета и по согласованию с Учредителем.
4.13. В Учреждении устанавливается пятибалльная система оценки знаний:
"5" - отлично;
"4" - хорошо;
"3" - удовлетворительно;
"2" - плохо;
"1" - очень плохо.
Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.
Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверть. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки. Ответственность за успеваемость несут воспитатели и классные руководители.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15 ноября 2007 г. N 373 абзац первый пункта 4.14 настоящего Устава изложен в новой редакции
4.14. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Учреждения или продолжают получать образование в иных формах.
Перевод обучающегося производится по решению педагогического совета.
4.15. Освоение программы основного общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.
Итоговая аттестация выпускников Учреждения осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных учреждений Российской Федерации, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.
Выпускникам Учреждения после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования, заверенный печатью Учреждения.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 мая 2006 г. N 123 раздел 4 настоящего устава дополнен пунктом 4.16
4.16. В Учреждении в соответствии с государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны.
5. Участники образовательного процесса. Их права и обязанности
5.1. Участниками образовательного процесса являются воспитанники, педагогические и медицинские работники Учреждения.
5.2. Воспитанники, обучающиеся в Учреждении имеют право на:
бесплатное образование, проживание и полное государственное обеспечение, кроме тех учащихся, кто имеет родителей и обучается по договору с администрацией Аскизского района. Воспитанники, не проживающие в коррекционном учреждении, обеспечиваются двухразовым питанием;
защиту своих прав и интересов;
уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации;
удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;
развитие творческих способностей и интересов;
получение квалифицированной помощи в обучении и коррекцию имеющихся проблем в развитии;
отдых, организованный досуг в выходные, праздничные и каникулярные дни;
защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности.
5.3. Воспитанники, обучающиеся обязаны:
выполнять настоящий Устав, правила внутреннего распорядка Учреждения;
бережно относиться к имуществу;
уважать честь и достоинство других воспитанников и работников.
5.4. Воспитанникам, обучающимся в Учреждении запрещается:
приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;
применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
совершать любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
5.5. Другие обязанности воспитанников и обучающихся определяются Правилами для воспитанников и обучающихся и приказами директора Учреждения.
5.6. Организация питания в Учреждении осуществляется Учреждением самостоятельно в специально оборудованном помещении в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации нормами питания.
5.7. Медицинское обслуживание обучающихся и воспитанников в Учреждении обеспечивается штатным медицинским персоналом, для работы которого Учреждение предоставляет помещение с необходимыми условиями.
5.8. Медицинские работники обязаны:
наблюдать за состоянием здоровья, физическим и нервно-психическим развитием воспитанников, оказывать медицинскую помощь;
организовывать и проводить 2 раза в году углубленные медицинские осмотры, профилактические и лечебно-оздоровительные мероприятия, проводить оценку их эффективности;
осуществлять контроль за выполнением санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима;
осуществлять контроль за качеством питания, соблюдением рационального режима учебной и внеурочной деятельности воспитанников, обеспечением санитарно-гигиенических требований в процессе трудового обучения;
давать рекомендации воспитанникам с учетом состояния их здоровья;
проводить работу с воспитанниками по гигиеническому воспитанию, пропаганде санитарно-просветительских знаний.
5.9. Педагогические работники принимаются в Учреждение в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
При приеме на работу педагогический работник обязан предъявить администрации Учреждения следующие документы:
1) заявление о приеме на работу;
2) паспорт;
3) диплом об образовании;
4) трудовую книжку;
5) медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для работы учителем (воспитателем).
5.10. При приеме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого на работу педагогического работника под расписку со следующими документами:
1) трудовым договором;
2) Уставом Учреждения;
3) правилами внутреннего трудового распорядка;
4) должностной инструкцией;
5) приказом о соблюдении правил техники безопасности.
5.11. Педагогические работники обязаны:
- строго выполнять обязанности, возложенные на них трудовым законодательством, законодательством об образовании, Уставом Учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка;
- соблюдать трудовую дисциплину, работать честно и добросовестно;
- своевременно и точно исполнять распоряжения руководителя, воздерживаться от действий, мешающих другим работникам выполнять их трудовые обязанности;
- соблюдать законные права и свободы воспитанников;
- проходить периодические медицинские обследования.
5.12. Педагогические работники Учреждения имеют право на:
- оплату труда за выполнение ими функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовыми договорами;
- защиту своей профессиональной чести и достоинства;
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15 ноября 2007 г. N 373 абзац четвертый пункта 5.12 настоящего Устава изложен в новой редакции
- самостоятельный выбор и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной Учреждением, методов оценки знаний воспитанников. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в Учреждении, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным Учреждением;
- повышение своей квалификации;
- аттестацию на добровольной основе на соответствующую категорию;
- участие в управлении Учреждением в форме, определенной Уставом;
- получение пенсии по выслуге лет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- длительный отпуск, сроком до одного года, через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы;
- ежемесячную денежную компенсацию в установленном Законом Республики Хакасия "Об образовании" порядке для обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями;
- учебную нагрузку педагогического работника Учреждения, оговариваемую в трудовом договоре;
- дополнительные льготы, предоставляемые педагогическим работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.
5.13. Служебное расследование нарушений педагогическим работником Учреждения норм профессионального поведения может быть проведено только при наличии поступившей на него жалобы, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.
Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Учреждения, за исключением случаев, предусмотренных законом.
6. Управление образовательным Учреждением
6.1. К исключительной компетенции Учредителя Учреждения относятся:
- утверждение Устава Учреждения;
- принятие решения о реорганизации или ликвидации Учреждения.
6.2. Контроль за учебно-воспитательной и финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения, а также направление и определение воспитанников в Учреждение осуществляется Министерством образования и науки Республики Хакасия.
6.3. Контроль условий аренды зданий, помещений и иного имущества Учреждения осуществляет Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом.
6.4. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законами Российской Федерации и Республики Хакасия "Об образовании", Типовым положением об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и настоящим Уставом.
Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Формами самоуправления Учреждения являются: Общее собрание трудового коллектива, Попечительский совет, Педагогический совет.
6.5. Трудовой коллектив Учреждения составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора. Общее собрание трудового коллектива проводится не реже 2 раз в год. Общее собрание трудового коллектива Учреждения вправе принимать решения, если в работе принимает участие более половины работников, для которых Учреждение является основным местом работы.
Решения Общего собрания трудового коллектива Учреждения принимаются большинством голосов присутствовавших на собрании работников.
6.6. К исключительной компетенции Общего собрания трудового коллектива относится:
- принятие устава Учреждения, а также принятие изменений и дополнений в устав;
- утверждение правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;
- принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;
- образование органа общественной работы - Совета трудового коллектива - для ведения коллективных переговоров с администрацией Учреждения по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением;
- утверждение коллективного договора;
- заслушивание ежегодного отчета совета трудового коллектива и администрации учреждения о выполнении коллективного трудового договора;
- определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам Учреждения, избрание ее членов;
- выдвижение коллективных требований работников Учреждения и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора.
6.7. Попечительский совет Учреждения создается с целью привлечения помощи государственных органов, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц для улучшения условий жизни и быта детей-сирот, улучшения образовательного процесса и укрепления учебно-материальной базы Учреждения.
К исключительной компетенции попечительского совета относятся:
- контроль за использованием администрацией Учреждения внебюджетных средств;
- определение направлений, форм, размеров и порядка использования внебюджетных средств Учреждения, в том числе на оказание помощи детям-сиротам;
- содействие организации и улучшению условий содержания воспитанников и труда работников Учреждения.
Попечительский совет избирает своего председателя и секретаря. Заседания попечительского совета проводятся не реже 1 раза в квартал. Протоколы заседаний попечительского совета подписываются его председателем и секретарем и хранятся в Учреждении постоянно. Все члены попечительского совета осуществляют свои функции на безвозмездной основе.
6.8. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей Учреждения действует Педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Учреждения.
Педагогический совет под председательством директора Учреждения:
- утверждает план развития Учреждения;
- обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
- принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации в форме экзаменов или зачетов;
- принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося) о его оставлении для повторного обучения в том же классе, продолжении обучения в иной форме.
- обсуждает годовой календарный учебный график.
Педагогический совет Учреждения созывается директором по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Учреждения.
Решение педагогического совета Учреждения является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Учреждения, если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов.
Процедура голосования определяется Педагогическим советом Учреждения. Решение Педагогического совета оформляется приказом директора Учреждения.
6.9. Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Министра образования и науки Республики Хакасия.
Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Учреждения, не входящие в компетенцию органов самоуправления Учреждения и Учредителя.
В частности, директор Учреждения:
- действует от имени Учреждения, представляет его интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;
- открывает лицевой счет в органах казначейства в порядке, определяемом уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия;
- заключает договоры, в том числе трудовые;
- выдает доверенности;
- пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Учреждения в пределах, установленных законом и настоящим Уставом;
- издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и воспитанников Учреждения;
- утверждает структуру Учреждения и штатное расписание, графики работ и расписания занятий;
- распределяет обязанности между работниками учреждения, утверждает должностные инструкции;
- распределяет учебную нагрузку.
Совмещение должности директора Учреждения с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Учреждения не допускается.
6.10. Комплектование штата работников Учреждения осуществляется на основе трудовых договоров, заключаемых на неопределенный срок. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры.
Заработная плата работнику Учреждения выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Учреждения других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Максимально допустимая учебная нагрузка педагогического работника Учреждения не должна превышать нормы часов, соответствующей 1,5 ставки.
6.11. Лица, принимаемые на работу в Учреждение, родители (законные представители) обучающихся, воспитанники должны быть ознакомлены с настоящим Уставом.
7. Финансирование и хозяйственная деятельность
7.1. Источниками формирования имущества и финансовых средств Учреждения являются:
бюджетные и внебюджетные средства;
имущество, переданное Учреждению;
добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
доход, полученный от реализации продукции и услуг;
прибыль от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
проценты по депозитам, акциям, ценным бумагам;
другие источники, не запрещенные законом.
7.2. Учреждение самостоятельно:
- устанавливает работникам заработную плату на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников республиканских государственных учреждений в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основе решения аттестационной комиссии, определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направленных на оплату труда;
- устанавливает структуру управления деятельностью Учреждения, штатное расписание, распределяет должностные обязанности.
7.3. Исключен.
См. текст пункта 7.3
8. Учет и отчетность
8.1. Учреждение ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Бухгалтерский учет ведется Учреждением самостоятельно.
8.2. Учреждение представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, а также иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств представляется Министерству образования и науки Республики Хакасия и общественности в порядке и в сроки, установленные Министерством образования и науки Республики Хакасия.
8.3. Учреждение в установленном порядке ведет делопроизводство и хранит документы по всем направлениям своей деятельности, в том числе финансово-хозяйственные и по личному составу обучающихся и работников.
9. Имущество
9.1. Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом закрепляет за Учреждением имущество на праве оперативного управления.
9.2. Учреждение не может совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним.
9.3. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности, заданиями Учредителя, назначением имущества.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15 ноября 2007 г. N 373 в пункт 9.4 настоящего Устава внесены изменения
9.4. Земельный участок закрепляется за Учреждением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9.5. Учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15 ноября 2007 г. N 373 в пункт 9.6 настоящего Устава внесены изменения
9.6. Учреждение вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. К предпринимательской и иной приносящей доход деятельности относятся следующие виды деятельности Учреждения:
- торговля покупными товарами и оборудованием;
- оказание посреднических услуг;
- долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;
- приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;
- ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных Уставом продукции, работ, услуг и их реализацией;
- привлечение целевых поступлений от других бюджетов бюджетной системы;
- привлечение целевых поступлений от физических и юридических лиц;
- реализация товаров, продукции, услуг, полученных в рамках внебюджетной деятельности в соответствии с учредительными документами;
- возмещение стоимости коммунально-эксплуатационных и необходимых административно-хозяйственных услуг;
- привлечение целевых средств, получаемых Учреждением в результате победы на конкурсах, в лотереях, гранты и премии.
9.7. Учредитель вправе приостановить предпринимательскую деятельность образовательного учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, до решения суда по этому вопросу.
10. Локальные правовые акты Учреждения
10.1. Для обеспечения уставной деятельности Учреждение издает следующие локальные правовые акты:
- Правила поведения воспитанников и обучающихся;
- Правила поощрения и взыскания воспитанников и обучающихся;
- Положение об оплате труда и премировании работников;
- Правила внутреннего трудового распорядка для работников;
- Положение о структурных подразделениях Учреждения;
- Положение об итоговой аттестационной /экзаменационной/ комиссии выпускников;
- Положение о промежуточной аттестации и переводе обучающихся (по рекомендации Педагогического совета Учреждения);
- Положение о конфликтной комиссии на период экзаменов;
- Правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
- Инструкции по безопасности для отдельных травмоопасных рабочих мест и учебных кабинетов;
- должностные инструкции;
- приказы и распоряжения директора Учреждения.
10.2. Локальные правовые акты Учреждения не могут противоречить настоящему Уставу.
10.3. Изменения и дополнения в настоящий Устав принимаются общим собранием трудового коллектива Учреждения, утверждаются Учредителем и проходят регистрацию в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15 ноября 2007 г. N 373 раздел 10 настоящего Устава дополнен пунктом 10.4
10.4. При необходимости регламентации деятельности Учреждения иными локальными актами последние подлежат регистрации в качестве дополнений к настоящему Уставу.
11. Реорганизация и ликвидация
11.1. Учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано по решению Учредителя в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15 ноября 2007 г. N 373 пункт 11.2 настоящего Устава изложен в новой редакции
11.2. При реорганизации Учреждения в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к образовательному учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создании автономного образовательного учреждения путем изменения типа существующего Учреждения, Учреждение вправе осуществлять определенные в его уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных Учреждению, до окончания срока действия этих лицензий и свидетельства.
При изменении статуса Учреждения и его реорганизации в иной не указанной в абзаце первом настоящего пункта форме лицензия и свидетельство, о государственной аккредитации утрачивают силу, если федеральным законом не предусмотрено иное.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.