Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Устав
Республиканского государственного оздоровительного образовательного
учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении,
"Боградская санаторная школа-интернат"
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия
от 15 сентября 2005 г. N 303)
24 мая 2006 г., 15 июня, 15 ноября 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Республиканское государственное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, "Боградская санаторная школа-интернат" (далее - Учреждение) является некоммерческой организацией.
Учреждение создано в целях оказания помощи семье в воспитании и получении образования, обеспечения проведения реабилитационных и лечебно-оздоровительных мероприятий, адаптации к жизни в обществе, социальной защиты и разностороннего развития детей, нуждающихся в длительном лечении, для детей школьного возраста с малыми и затихающими формами туберкулеза.
1.2. Учредителем Учреждения является Правительство Республики Хакасия (далее - Учредитель), по ведомственной принадлежности Учреждение относится к Министерству образования и науки Республики Хакасия.
1.3. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", принимаемыми в соответствии с ним другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия в области образования и настоящим Уставом.
При осуществлении предпринимательской деятельности Учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации, регулирующим данную деятельность.
1.4. Учреждение является юридическим лицом, самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.
Учреждение вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.5. Отношения Учреждения с детьми и (или) их родителями (законными представителями) регулируются действующим законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия и настоящим Уставом.
1.6. Права юридического лица у Учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его государственной регистрации.
1.7. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15 ноября 2007 г. N 373 в пункт 1.8 настоящего Устава внесены изменения
1.8. Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".
1.9. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).
1.10. Полное наименование Учреждения: Республиканское государственное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, "Боградская санаторная школа-интернат".
Сокращенное наименование: РГООУ "Боградская санаторная школа-интернат".
1.11. Место нахождения Учреждения: 655340, Республика Хакасия, Боградский район, с. Боград, ул. Советская, д. 134.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15 ноября 2007 г. N 373 раздел 1 настоящего Устава дополнен пунктом 1.12
1.12. Статус Учреждения: тип - оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении; вид - санаторная школа-интернат.
2. Основные задачи и их реализация
2.1. Деятельность Учреждения осуществляется на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей и свободного развития личности.
2.2. Основными задачами Учреждения является создание условий, гарантирующих:
- лечение, охрану и укрепление здоровья детей;
- развитие адаптированной личности, ее самореализацию и самоопределение;
- формирование у детей современного уровня знаний;
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- осознанный выбор профессии.
2.3. Для реализации основных задач Учреждение имеет право:
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 мая 2006 г. N 123 абзац второй пункта 2.3 настоящего устава изложен в новой редакции
- разрабатывать и утверждать компонент образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательные программы и учебные планы;
- разрабатывать и утверждать рабочие программы учебных курсов и дисциплин;
- разрабатывать и утверждать с учетом лечебно-охранительного режима, предусматривающего комплекс профилактических и лечебных мероприятий с детьми, годовой календарный учебный график и расписание занятий;
- выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания;
- выбирать учебные пособия и учебники из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;
- выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации детей;
- реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основных образовательных программ;
- привлекать дополнительные финансовые источники за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан;
- арендовать и сдавать в аренду объекты собственности по согласованию с Учредителем и собственником имущества;
- оказывать посреднические услуги, приобретать акции, облигации и иные ценные бумаги и получать от них доход, вести предпринимательскую деятельность, разрешенную законодательством Российской Федерации;
- осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Образовательный процесс
3.1. Учреждение реализует основные и дополнительные общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15 ноября 2007 г. N 373 в абзац второй пункта 3.1 настоящего Устава внесены изменения
Для детей с ограниченными возможностями здоровья в Учреждении могут открываться специальные (коррекционные) классы VIII вида. В специальных (коррекционных) классах VIII вида реализуется образовательная программа, разрабатываемая с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей, принимаемая и реализуемая Учреждением самостоятельно.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 мая 2006 г. N 123 в пункт 3.2 настоящего устава внесены изменения
3.2. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:
Первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года) - обеспечивает воспитание и развитие детей, овладение ими чтения, письма, счета, основных навыков учебной деятельности, элементов теоретического мышления, простейших навыков самоконтроля, культуры поведения и речи, основ личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования;
Вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет) - обеспечивает создание условий для воспитания, становления и формирования личности ребенка, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
3.3.Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.
3.4. Общеобразовательные программы в Учреждении осваиваются в очной форме. Освоение общеобразовательных программ основного общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.
Обучение в коррекционном классе завершается аттестацией (экзаменом) по трудовому обучению, состоящему из двух этапов: практической работы и собеседования по вопросам материаловедения и технологии изготовления изделия. Дети специального (коррекционного) класса VIII вида могут быть освобождены от аттестации по состоянию здоровья в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.
3.5.Дети, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15 ноября 2007 г. N 373 пункт 3.6 настоящего Устава изложен в новой редакции
3.6. Дети на ступенях начального общего, основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Дети обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия детям для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Дети на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Учреждения или продолжают получать образование в иных формах.
3.7. Перевод детей в следующий класс в любом случае производится по решению педагогического совета Учреждения.
3.8. Дети, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, к обучению на следующей ступени общего образования не допускаются.
3.9. Учреждение функционирует круглогодично. Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, труда, лечения и отдыха, составляется с учетом продолжительности пребывания детей в Учреждении.
3.10. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября; если это число приходится на выходной день, то учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день.
Учебные нагрузки детей не должны превышать нормативов, определенных санитарными нормами и правилами.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 мая 2006 г. N 123 абзац третий пункта 3.10 настоящего устава изложен в новой редакции
По решению Министерства образования и науки Республики Хакасия и образовательного учреждения продолжительность учебного года может быть изменена в пределах от 34 до 37 учебных недель.
Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 36 календарных дней, летом - не менее 10 недель. Для детей в первом классе в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
3.11. Основной формой организации образовательного процесса в Учреждении является урок с постоянным составом детей. С детьми, временно освобожденными от пребывания в классе по состоянию здоровья, могут проводиться индивидуальные занятия по согласованию с врачом Учреждения.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 мая 2006 г. N 123 абзац второй пункта 3.11 настоящего устава изложен в новой редакции
Продолжительность академического часа, учебной недели определяется образовательным учреждением самостоятельно в установленных законодательством Российской Федерации пределах.
В середине каждого урока с детьми проводятся физкультурные занятия в течение 5 минут (3-4 упражнения для мышц плечевого пояса, спины, ног).
Продолжительность 1, 4 и 5-й перемен устанавливается 10 минут, 2 и 3-й перемен - 20 минут.
3.12. Промежуточная аттестация детей проводится по пятибалльной системе (минимальный балл - единица; максимальный балл - пять) в форме устных опросов, самостоятельных и контрольных работ, практических и лабораторных работ, зачетов, защиты рефератов, тестирования.
Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за первую, вторую, третью и четвертую четверть.
Годовые оценки по всем предметам выставляются на основе фактического уровня знаний, умений и навыков с учетом четвертных и полугодовых оценок.
Промежуточная аттестация воспитанников регламентируется положением, принимаемым педагогическим советом Учреждения.
3.13. По просьбе родителей (законных представителей) директор Учреждения может отпускать детей домой на время каникул. Для детей, которые не могут выехать домой во время каникул к родителям, отдых организуется Учреждением.
3.14. Трудовое воспитание детей осуществляется на основе соединения обучения с приобретением трудовых навыков с учетом медицинских показаний и рекомендаций врачей-специалистов Учреждения. Участие детей в различных формах трудовой деятельности и мероприятиях основывается на принципе добровольности.
3.15. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от санитарных норм и условий, необходимых для осуществления образовательного процесса и лечебно-оздоровительной работы.
3.16. Наполняемость классов в Учреждении не должна превышать 15 человек в общеобразовательных и 12 человек в специальных (коррекционных) классах, а в воспитательских группах соответственно 7 и 12 человек. При наличии необходимых условий и средств (в том числе внебюджетных) возможно комплектование классов с меньшей наполняемостью.
3.17. При проведении занятий в 4 - 9 классах по иностранному языку, в 5 - 9 классах по трудовому обучению, в 1 - 9 классах по лечебной физической культуре допускается деление класса на две группы.
3.18. Специальный (коррекционный) класс при проведении занятий по трудовому обучению, социально-бытовой ориентировке, факультативных занятий делится на две подгруппы. При делении класса на подгруппы учитывается профиль трудового обучения для девочек и мальчиков.
3.19. Организация пятиразового питания в Учреждении осуществляется штатным персоналом в специально оборудованном помещении - столовой Учреждения в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации нормами питания.
3.20. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства детей, педагогических и медицинских работников.
Применение методов физического и психического насилия по отношению к детям не допускается.
3.21. В Учреждении создаются различные клубы, секции, кружки, студии и другие объединения по интересам.
3.22. К дополнительным платным образовательным услугам, предоставляемым Учреждением, относится преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, выходящих за рамки образовательных программ, реализуемых в Учреждении.
Дополнительные платные образовательные услуги предоставляются по запросам родителей (законных представителей) детей на договорной основе. Порядок их предоставления регламентируется положением о порядке предоставления дополнительных платных образовательных услуг, принимаемым попечительским советом. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.
3.23. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
- невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения;
- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
- качество образования своих выпускников;
- жизнь и здоровье детей и работников Учреждения во время образовательного процесса, воспитания и содержания детей.
- нарушение прав и свобод детей и работников Учреждения.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 мая 2006 г. N 123 раздел 3 настоящего устава дополнен пунктом 3.24.
3.24. В Учреждении в соответствии с государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны.
4. Участники учебно-воспитательного процесса, работники Учреждения,
их права и обязанности
4.1. Участниками учебно-воспитательного процесса в Учреждении являются дети, педагогические и медицинские работники, родители (законные представители).
4.2. Направление детей в Учреждение осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при согласии родителей (законных представителей).
4.3. Отбор детей в Учреждение проводится отборочной комиссией, которая организуется Министерством здравоохранения Республики Хакасия при республиканском противотуберкулезном диспансере. В состав комиссии входит заведующий детским отделением республиканского противотуберкулезного диспансера (председатель), представитель Министерства образования и науки Республики Хакасия, врач Учреждения.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 мая 2006 г. N 123 в абзац первый пункта 4.4 настоящего устава внесены изменения
4.4. В Учреждение принимаются дети в возрасте от 6,6 до 15 лет с малыми и затихающими формами туберкулеза.
Лечебно-профилактические учреждения, в которых состоят на учете больные туберкулезом дети, с согласия их родителей, представляют в отборочную комиссию при противотуберкулезном диспансере подробные выписки из истории болезни (данные о характере туберкулезных реакций, о результатах рентгенологического исследования грудной клетки, анализов крови и мочи, о перенесенных инфекционных заболеваниях и о проведении профилактических прививок).
4.5. Прием детей в Учреждение производится ежегодно с 25 августа.
Зачисление детей в Учреждение производится по заявлению родителей (законных представителей), а в отдельных случаях - по решению органов опеки и попечительства при наличии следующих документов:
- путевки, выданной Министерством образования и науки Республики Хакасия;
- направления отборочной комиссии республиканского противотуберкулезного диспансера;
- заявления родителей (законных представителей) на имя директора Учреждения;
- личного дела ребенка или табеля успеваемости;
- документа о возрасте ребенка (свидетельство о рождении, паспорт);
- выписки из истории болезни о состоянии здоровья ребенка с указанием диагноза;
- карты о прививках;
- справки об эпидокружении;
- для учащихся специальных (коррекционных) классов - заключения медико-психолого-педагогической комиссии и заявления родителей (законных представителей);
- паспорта одного из родителей с указанием места прописки.
4.6. Зачисление детей в Учреждение оформляется приказом директора.
4.7. При приеме в Учреждение администрация знакомит детей и их родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией (с приложениями), свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими деятельность Учреждения.
4.8. Плата за содержание детей в Учреждении с родителей (законных представителей) не взимается. При поступлении в Учреждение дети должны иметь при себе необходимый комплект одежды и обуви, указанный в путевке Министерства образования и науки Республики Хакасия.
4.9. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечиваются в соответствии с установленными нормами одеждой и обувью, мягким инвентарем, предметами личной гигиены, а также учебниками, школьно-письменными принадлежностями.
4.10. Срок пребывания детей в Учреждении зависит от медицинских показаний по перечню, утверждаемому законодательством Российской Федерации.
Конкретные сроки пребывания детей в Учреждении определяются врачами-специалистами Учреждения.
4.11. Отчисление детей из Учреждения производится в конце учебного года по решению медицинской отборочной комиссии при республиканском противотуберкулезном диспансере. Списки отчисленных детей передаются в отделы образования по месту их жительства.
4.12. Дети в Учреждении имеют право на:
- получение бесплатного образования (начального общего, основного общего) в соответствии с государственными стандартами;
- обучение по индивидуальному учебному плану;
- участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и других массовых мероприятиях;
- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг на договорной основе;
- бесплатное пользование художественной, учебно-методической литературой;
- участие в управлении Учреждением в форме, определяемой настоящим Уставом;
- создание детских объединений;
- свободное выражение собственных взглядов и убеждений, уважение, свободу совести и информации;
- добровольное участие в кружках, секциях, клубах;
- защиту от физического и психического насилия;
- условия обучения, проживания в Учреждении, гарантирующие охрану, лечение и укрепление здоровья.
4.13. Дети обязаны:
- выполнять устав Учреждения, правила поведения;
- добросовестно учиться и выполнять предписания медицинских работников Учреждения;
- бережно относиться к имуществу Учреждения;
- уважать честь и достоинство других детей и работников Учреждения;
- выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной уставом и иными документами к их компетенции.
4.14. Педагогические и медицинские работники Учреждения имеют право на:
- оплату труда за выполнение ими функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовыми договорами;
- защиту своей профессиональной чести и достоинства;
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15 ноября 2007 г. N 373 абзац четвертый пункта 4.14 настоящего Устава изложен в новой редакции
- самостоятельный выбор и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной Учреждением, методов оценки знаний детей. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в Учреждении, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным Учреждением;
- повышение квалификации;
- прохождение аттестации на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и ее получение в случае успешного прохождения аттестации;
- участие в управлении Учреждением в форме, определяемой настоящим Уставом;
- сокращенную рабочую неделю;
- удлиненный оплачиваемый отпуск;
- досрочное назначение пенсии в связи с осуществлением педагогической или медицинской деятельности в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации;
- ежемесячную денежную компенсацию в установленном Законом Республики Хакасия "Об образовании" порядке для обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями;
- социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации;
- педагоги имеют право на длительный, сроком до 1 года, отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы.
4.15. Педагогические и медицинские работники Учреждения обязаны:
- выполнять устав Учреждения и правила внутреннего трудового распорядка;
- выполнять условия трудового договора и должностные инструкции;
- проходить периодические медицинские обследования.
4.16. На педагогическую и медицинскую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую и медицинскую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.
4.17. Образовательный процесс в специальных (коррекционных) классах осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также учителями, воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности специального (коррекционного) учреждения VIII вида.
4.18. К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.
4.19. Комплектование штата работников Учреждения осуществляется на основе трудовых договоров, условия которых не должны противоречить Трудовому кодексу Российской Федерации. Заработная плата работнику Учреждения выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором, согласно действующему законодательству.
Для педагогических и медицинских работников при устройстве на работу в Учреждение необходимы следующие документы:
- заявление о приеме на работу на имя директора Учреждения;
- паспорт;
- диплом об образовании;
- трудовая книжка;
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
- санитарная книжка с записью о допуске к работе в Учреждении.
4.20. При приеме на работу администрация Учреждения под роспись знакомит работника с Уставом Учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка, должностной инструкцией, инструкциями по охране труда и технике безопасности, коллективным трудовым договором, другими документами, регламентирующими деятельность Учреждения.
4.21. Родители (законные представители) имеют право:
- защищать законные права и интересы детей;
- участвовать в управлении Учреждением в форме, определяемой настоящим уставом;
- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса;
- знакомиться с оценками успеваемости детей, беседовать с учителями и воспитателями;
- знакомиться с ходом лечения и состоянием здоровья детей;
- знакомиться с уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
4.22. Родители (законные представители) обязаны:
- нести ответственность за воспитание и обучение своих детей;
- выполнять устав Учреждения.
4.23. Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивается штатным медицинским персоналом. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.
4.24. Контроль за медицинским обслуживанием детей, находящихся в Учреждении, осуществляется органами здравоохранения Республики Хакасия.
4.25. Медицинские работники доводят до сведения педагогических работников результаты углубленных осмотров детей, дают рекомендации по их медико-педагогической реабилитации; совместно с педагогами решают вопросы выбора профилей трудовой подготовки и профориентации детей, их участия в трудовой деятельности
4.26. Медицинские работники совместно с педагогом-психологом оказывают помощь педагогическим работникам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к детям при осуществлении образовательного процесса с учетом особенностей их развития и состояния здоровья, в выполнении медико-психологических рекомендаций; ведут просветительскую работу среди детей, родителей (законных представителей), педагогических работников по ознакомлению с санитарно-гигиеническим режимом Учреждения, особенностями медицинской реабилитации, формирования у детей навыков здорового образа жизни.
4.27. Психологическую реабилитацию детей, консультативную и психопрофилактическую работу с педагогическими и медицинскими работниками, родителями (законными представителями) в Учреждении осуществляет педагог-психолог.
5. Организация лечебно-оздоровительной работы
5.1. Лечебно-оздоровительные, реабилитационные, санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия, направленные на оздоровление детей, осуществляются в Учреждении штатными медицинскими, а также педагогическими работниками Учреждения. В своей работе медицинские работники руководствуются соответствующими нормативными и методическими материалами органов здравоохранения.
5.2. Под руководством врачей-специалистов в Учреждении проводятся лечебно-оздоровительные и реабилитационные мероприятия, направленные на профилактику рецидивов болезни и улучшение здоровья детей.
5.3. Учреждение помимо осуществления медико-оздоровительных программ и гарантированного объема бесплатной медицинской помощи может оказывать в установленном порядке (при наличии соответствующей лицензии) дополнительные платные лечебные услуги.
5.4. Занятия по лечебной физкультуре проводятся инструктором лечебной физкультуры или преподавателем, имеющим соответствующую подготовку.
5.5. Режим дня устанавливается с учетом максимального пребывания детей на воздухе, где предусматривается проведение уроков и внеклассных мероприятий, большой перемены и дневной сон. Принятие процедур, определенных курсом лечения, планируется для каждого ребенка индивидуально при условии согласования с расписанием занятий.
Режим дня составляется с учетом круглосуточного пребывания детей в Учреждении. Распорядок дня регламентируется правилами проживания детей, принятыми педагогическим советом Учреждения.
5.6. В целях охраны здоровья детей в период проведения лечения медицинские работники могут рекомендовать детям со сниженной работоспособностью щадящий режим с предоставлением дополнительных дней отдыха в течение недели, а также выделение одного дня в неделю на проведение занятий физической культуры, спортивных мероприятий на воздухе, прогулок, походов, посещение выставок.
5.7. В Учреждении на каждого ребенка заводится медицинская карта, выписка из которой выдается родителям (законным представителям) по окончании срока пребывания ребенка в Учреждении или направляется в медицинское учреждение по месту жительства воспитанника.
5.8. Контроль за организацией и проведением комплекса реабилитационных и лечебно-оздоровительных мероприятий в Учреждении осуществляется республиканским противотуберкулезным диспансером. Органы управления здравоохранением оказывают помощь Учреждению в укомплектовании его штата медицинским персоналом, повышении квалификации медицинских работников, привлечении научно-исследовательских и медицинских институтов для оказания консультативной помощи и во внедрении современных методов лечебно-оздоровительной работы.
6. Управление Учреждением
6.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законами Российской Федерации и Республики Хакасия "Об образовании", Типовым положением об оздоровительном образовательном учреждении санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, и настоящим Уставом. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.
6.2. К исключительной компетенции Учредителя относятся:
- утверждение устава Учреждения;
- принятие решений о реорганизации или ликвидации Учреждения.
6.3. Контроль за учебно-воспитательной и финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения осуществляет Министерство образования и науки Республики Хакасия.
6.4. Контроль условий аренды зданий, помещений и иного имущества Учреждения осуществляет Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом.
6.5. Основными формами самоуправления в Учреждении являются Совет Учреждения, попечительский совет, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива.
6.6. Высшим органом самоуправления является Совет Учреждения, избираемый на один год и состоящий из представителей родителей (законных представителей) детей, медицинских и педагогических работников Учреждения. Совет Учреждения действует на основании положения о Совете Учреждения.
К исключительной компетенции Совета Учреждения относится утверждение разработанных программ развития Учреждения.
Совет Учреждения собирается по мере необходимости, но не реже 2 раз в год.
6.7. Педагогический совет (педсовет) - коллегиальный орган управления Учреждением, созданный в целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей, воспитателей.
Каждый сотрудник Учреждения, занятый в образовательной деятельности, а также воспитатели, библиотекарь, врачи Учреждения являются членами педсовета.
Педсовет действует на основании положения о педагогическом совете.
К исключительной компетенции педагогического совета относятся:
- обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;
- утверждение годового календарного учебного графика, годового учебного плана;
- организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
- принятие решения о переводе, условном переводе детей в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) детей) об оставлении на повторное обучение.
Педагогический совет собирается не реже 4 раз в год. Заседания педагогического совета протоколируются.
6.8. Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Общее собрание трудового коллектива Учреждения вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины сотрудников, для которых Учреждение является основным местом работы.
К исключительной компетенции общего собрания трудового коллектива относятся:
- принятие устава Учреждения, а также принятие изменений и дополнений в устав;
- принятие правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;
- принятие коллективного трудового договора;
- утверждение ежегодного отчета администрации Учреждения о выполнении коллективного трудового договора;
- определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам Учреждения, избрание ее членов;
- выдвижение коллективных требований работников Учреждения и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора.
Общее собрание трудового коллектива собирается по мере необходимости, но не реже 2 раз в год.
6.9. Попечительский совет создается в Учреждении в целях совершенствования условий быта, содержания детей, образовательного процесса и труда работников Учреждения.
К исключительной компетенции попечительского совета относятся:
- оказание всесторонней, в том числе благотворительной, помощи детям, педагогическому, медицинскому и обслуживающему персоналу Учреждения:
- участие в научных, производственных, правовых, финансовых, материально-технических проектах и программах развития Учреждения:
- защита прав и интересов участников образовательного процесса;
- формирование у детей здорового образа жизни;
- участие в укреплении материально-технической базы Учреждения;
- контроль за порядком предоставления дополнительных платных образовательных и медицинских услуг;
- осуществление видов деятельности, которые не запрещены действующим законодательством.
Попечительский совет действует на основе положения о попечительском совете.
6.10. Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом министра образования и науки Республики Хакасия.
Директор Учреждения несет ответственность за исполнение своих функциональных обязанностей, предусмотренных квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим Уставом.
6.11.Директор Учреждения:
- представляет интересы Учреждения во всех инстанциях без доверенности;
- открывает лицевой счет в органах казначейства в порядке, определяемом уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия;
- распоряжается имуществом и материальными ценностями в пределах своей компетенции;
- принимает на работу, увольняет и переводит сотрудников с одной должности на другую в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
- утверждает штатное расписание в пределах выделенного фонда заработной платы;
- издает приказы и распоряжения, обязательные для выполнения всеми работниками Учреждения и детьми;
- распределяет учебную нагрузку;
- осуществляет контроль за деятельностью медицинских работников, педагогов и воспитателей, в том числе путем посещения лечебных мероприятий, уроков, всех других видов лечебных и учебных занятий и воспитательных мероприятий;
- назначает руководителей методических объединений, классных руководителей;
- решает другие вопросы текущей деятельности, не отнесенные к компетенции Совета Учреждения и Учредителя.
6.12. Директор Учреждения имеет право приостанавливать решения органов самоуправления Учреждения, если они противоречат действующему законодательству.
7. Имущество и средства Учреждения
7.1. Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом закрепляет за Учреждением имущество на праве оперативного управления. Учреждение пользуется и распоряжается имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15 ноября 2007 г. N 373 в абзац второй пункта 7.1 настоящего Устава внесены изменения
Земельный участок закрепляется за Учреждением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за Учреждением, допускается только в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.
7.2. Учреждение обеспечивается в соответствии с установленными нормативами помещениями, сооружениями, автотранспортом и оборудованием для организации воспитательно-образовательного процесса, лечебно-оздоровительной работы, трудового обучения, спортивных и массовых мероприятий, питания, медицинского, хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания, быта и отдыха детей.
Оснащение, монтаж и установка медицинского оборудования, контроль за эксплуатацией и ремонт проводятся по договорам организациями, имеющими государственную лицензию на выполнение этих работ.
7.3. Учреждение несет ответственность перед собственником имущества за сохранность и эффективное использование закрепленной за ним собственности.
7.4. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
- бюджетные и внебюджетные средства;
- имущество, закрепленное за Учреждением Собственником на праве оперативного управления;
- средства, полученные от родителей (законных представителей) за предоставление детям дополнительных платных образовательных услуг;
- средства спонсоров, добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
- доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от других видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;
- прибыль от деятельности мастерских Учреждения;
- другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из республиканского бюджета.
7.5. Учреждение самостоятельно:
- устанавливает работникам ставки заработной платы на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников республиканских государственных учреждений в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основе решения аттестационной комиссии, определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направленных на оплату труда;
- устанавливает структуру управления деятельностью Учреждения, штатное расписание, распределяет должностные обязанности.
7.6. Исключен.
См. текст пункта 7.6
7.7. Учреждение вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность и распоряжаться доходами от этой деятельности в соответствии с уставом и законодательством Российской Федерации, регулирующим предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность. Учреждение имеет свою бухгалтерию.
7.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности у Учреждения денежных средств субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.
7.9. Учреждение не может совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15 ноября 2007 г. N 373 в пункт 7.10 настоящего Устава внесены изменения
7.10. Учреждение вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. К предпринимательской и иной приносящей доход деятельности относятся следующие виды деятельности Учреждения:
- торговля покупными товарами и оборудованием;
- оказание посреднических услуг;
- долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;
- приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;
- ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных Уставом продукции, работ, услуг и их реализацией;
- привлечение целевых поступлений от других бюджетов бюджетной системы;
- привлечение целевых поступлений от физических и юридических лиц;
- реализация товаров, продукции, услуг, полученных в рамках внебюджетной деятельности в соответствии с учредительными документами;
- возмещение стоимости коммунально-эксплуатационных и необходимых административно-хозяйственных услуг;
- привлечение целевых средств, получаемых Учреждением в результате победы на конкурсах, в лотереях, гранты и премии.
8. Регламентация деятельности
8.1. Деятельность Учреждения регламентируется следующими видами локальных актов:
- приказами директора Учреждения;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- инструкциями по технике безопасности;
- правилами для детей;
- положением о Совете Учреждения;
- положением о педагогическом совете;
- положением о попечительском совете;
- положением о порядке предоставления дополнительных платных образовательных услуг;
- положением о промежуточной аттестации детей;
- положением о методическом объединении;
- положением о конфликтной комиссии;
- положением об аттестационной комиссии по аттестации педагогов на вторую квалификационную категорию;
- положением о предпринимательской деятельности;
- положением о фонде материального поощрения;
- положением о комиссии по трудовым спорам;
- должностными инструкциями;
- коллективным трудовым договором.
8.2. Локальные акты Учреждения не могут противоречить законодательству Российской Федерации и Республики Хакасия, а также настоящему Уставу.
8.3. Изменения и дополнения в настоящий Устав принимаются общим собранием трудового коллектива Учреждения, утверждаются Учредителем и проходят регистрацию в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15 ноября 2007 г. N 373 раздел 8 настоящего Устава дополнен пунктом 8.4
8.4. При необходимости регламентации деятельности Учреждения иными локальными актами последние подлежат регистрации в качестве дополнений к настоящему Уставу.
9. Реорганизация и ликвидация Учреждения
9.1. Учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано по решению Учредителя в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15 ноября 2007 г. N 373 пункт 9.2 настоящего Устава изложен в новой редакции
9.2. При реорганизации Учреждения в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к образовательному учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создании автономного образовательного учреждения путем изменения типа существующего Учреждения, Учреждение вправе осуществлять определенные в его уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных Учреждению, до окончания срока действия этих лицензий и свидетельства.
При изменении статуса Учреждения и его реорганизации в иной не указанной в абзаце первом настоящего пункта форме лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу, если федеральным законом не предусмотрено иное.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.