Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
Устав
Республиканского государственного образовательного учреждения
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
"Абазинский детский дом"
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия
от 15 сентября 2005 г. N 303)
24 мая 2006 г., 15 ноября 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Республиканское государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Абазинский детский дом" (далее - Учреждение) является некоммерческой организацией.
Учреждение создано с целью содержания, обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
1.2. Учредителем Учреждения является Правительство Республики Хакасия (далее - Учредитель), по ведомственной принадлежности Учреждение относится к Министерству образования и науки Республики Хакасия.
1.3. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", принимаемыми в соответствии с ним другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия в области образования и настоящим Уставом.
1.4. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету, баланс, лицевой счет, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.
Учреждение вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Финансовые и материальные средства образовательного учреждения, закрепленные за ним Учредителем, изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
1.5. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у Учреждения с момента его государственной регистрации.
1.6. Право на образовательную деятельность и на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, возникает у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
1.7. Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".
1.8. Содержание и обучение воспитанников в Учреждении осуществляется на основе полного государственного обеспечения.
1.9. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).
1.10. По инициативе воспитанников в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения.
1.11. Учреждение вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений).
1.12. Полное наименование Учреждения: Республиканское государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Абазинский детский дом".
Сокращенное наименование: РГОУ "Абазинский детский дом".
1.13. Место нахождения Учреждения: 655750, Республика Хакасия, Таштыпский район, г. Абаза, ул. Макаренко, д. 2.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15 ноября 2007 г. N 373 раздел 1 настоящего Устава дополнен пунктом 1.14
1.14. Статус Учреждения: тип - образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; вид - детский дом.
2. Основные задачи и их реализация
2.1. Основными задачами Учреждения являются:
- создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;
- обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников;
- освоение образовательных программ, обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства;
- обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников;
- охрана прав и интересов воспитанников.
2.2. Для реализации основных задач Учреждение имеет право:
- разрабатывать, принимать и реализовывать образовательную программу Учреждения;
- реализовывать дополнительные образовательные программы за пределами основных образовательных программ, определяющих статус Учреждения;
- привлекать дополнительные финансовые источники, в том числе добровольные пожертвования физических и юридических лиц, а также иностранных граждан;
- арендовать и сдавать в аренду объекты собственности по согласованию с Государственным комитетом Республики Хакасия по управлению государственным имуществом;
- оказывать посреднические услуги, приобретать акции и иные ценные бумаги и получать от них доход, вести предпринимательскую деятельность, разрешенную законодательством Российской Федерации и предусмотренную настоящим Уставом;
- осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.3. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности и свободного развития личности.
3. Организация обучения и воспитания
3.1. Учреждение реализует общеобразовательные (основные и дополнительные) программы дошкольного образования, содержания и ухода воспитанников.
3.2. Организация обучения и воспитания в Учреждении строится с учетом индивидуальных особенностей воспитанников в соответствии с учебным планом, разрабатываемым Учреждением самостоятельно, и регламентируется расписанием занятий.
3.3. Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в Учреждении.
В Учреждении устанавливается следующий режим дня:
Подъем 7.00
Завтрак 7.25-7.50
Занятия в школе 7.50-13.00
Обед 13.00-14.00
Внеурочная деятельность 14.00-16.00
Самоподготовка, занятие по интересам 16.00-19.00
Ужин 19.00-19.30
Свободное время 19.30-21.00
Сон для малышей 21.00-07.00
Сон для подростков 22.00-07.00
В Учреждении образуются воспитательные группы:
разновозрастные (не более 8 человек);
одновозрастные (до 4 лет - не более 5 человек, от 4 лет и старше - не более 10 человек).
При наличии необходимых условий и средств (в том числе внебюджетных) возможно комплектование воспитательных групп с меньшей наполняемостью.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15 ноября 2007 г. N 373 в пункт 3.4 настоящего Устава внесены изменения
3.4. В Учреждении могут открываться специальные (коррекционные) группы для детей с ограниченными возможностями здоровья. Определение детей в эти группы осуществляется только на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
3.5. Обучение воспитанников Учреждения осуществляется в образовательных учреждениях г. Абазы.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 мая 2006 г. N 123 в пункт 3.6 настоящего устава внесены изменения
3.6. Учреждение с согласия воспитанников, по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями и организациями может проводить профессиональную подготовку воспитанников в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности.
3.7. Трудовое воспитание осуществляется в процессе самообслуживания, в учебных мастерских, подсобном хозяйстве, на предприятиях, в учреждениях и организациях с использованием различных форм самодеятельных объединений воспитанников.
3.8. Участие воспитанников в различных формах трудовой деятельности основывается на принципе добровольности.
3.9. В учреждении не допускаются принуждение воспитанников к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях.
3.10. Учреждение, исходя из целесообразности и уровня психофизического развития воспитанников, осуществляет развитие способностей детей через клубы, секции, кружки, студии, объединения по интересам.
Воспитанники могут посещать различные кружки по интересам, действующие в общеобразовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования детей, а также участвовать в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и массовых мероприятиях.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 мая 2006 г. N 123 пункт 3.11 настоящего устава изложен в новой редакции
3.11. Воспитание в Учреждении ведется на русском и хакасском языках.
3.12. Организация питания в Учреждении осуществляется штатным персоналом в специально оборудованных помещениях - столовых, в блок-квартирах в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации нормами питания.
3.13. В период летних каникул администрация Учреждения организует отдых воспитанников в оздоровительных, молодежных и туристских лагерях, собственном загородном лагере труда и отдыха "Хан-Брыз".
3.14. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, педагогических работников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.
3.15. Учреждение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несет ответственность за:
- невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения;
- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
- качество образования своих выпускников;
- жизнь и здоровье детей и работников Учреждения во время образовательного процесса, воспитания и содержания детей;
- нарушение прав и свобод детей и работников Учреждения.
4. Участники учебно-воспитательного процесса, работники Учреждения.
Их права и обязанности
4.1. Участниками учебно-воспитательного процесса в Учреждении являются воспитанники и педагогические работники.
4.2. В Учреждение в течение всего учебного года принимаются:
- дети-сироты;
- дети, отобранные у родителей по решению суда;
- дети, родители которых лишены родительских прав, осуждены, признаны недееспособными, находятся на длительном лечении, а также дети, местонахождение родителей которых не установлено.
4.3. В Учреждение могут временно приниматься дети одиноких матерей (отцов), а также безработных, беженцев, вынужденных переселенцев, а также из семей, пострадавших от стихийных бедствий и не имеющих постоянного места жительства, на срок не более одного года.
4.4. Дети, члены одной семьи или находящиеся в родственных отношениях, направляются в одно учреждение, за исключением случаев, когда по медицинским показаниям или другим причинам воспитание и обучение этих детей должно осуществляться раздельно.
4.5. Направление детей в Учреждение осуществляется Министерством образования и науки Республики Хакасия на основании представленного органом опеки и попечительства (на каждого ребенка) следующего перечня документов:
- решение органа местного самоуправления о направлении ребенка в образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- свидетельство о рождении (подлинник), а при его отсутствии - заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст ребенка;
- медицинские документы о состоянии здоровья;
- документы об образовании (для детей школьного возраста);
- акт обследования условий жизни ребенка;
- сведения о родителях (законных представителях): копии свидетельства о смерти родителей, приговора или решения суда, справка о болезни или розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей;
- справка о наличии и месте жительства братьев, сестер и других близких родственников;
- опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;
- документы о закреплении жилой площади, занимаемой несовершеннолетним или его родителями;
- пенсионная книжка ребенка, получающего пенсию, копия решения суда о взыскании алиментов, ценные бумаги (при получении их на ребенка родителями (законными представителями);
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15 ноября 2007 г. N 373 в абзац двенадцатый пункта 4.5 настоящего Устава внесены изменения
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья).
4.6. При выпуске или переводе в другое учреждение воспитаннику выдаются:
- свидетельство о рождении (паспорт);
- справка о пребывании в Учреждении;
- документы о состоянии здоровья;
- документ об образовании (для детей школьного возраста);
- сведения о родителях или близких родственниках;
- документы, подтверждающие его право на имущество, денежные средства, жилую площадь, ранее занимаемую им или его родителями, пенсионная и сберегательная книжка, исполнительный лист на взыскание алиментов, ценные бумаги и другие документы, если таковые имелись в личном деле.
4.7. Воспитанники Учреждения имеют право на:
- бесплатное содержание и получение общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего) в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- защиту своих прав и интересов;
- уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации;
- удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;
- защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;
- развитие творческих способностей и интересов;
- получение квалифицированной помощи в обучении и коррекцию имеющихся проблем в развитии;
- отдых, организованный досуг в выходные, праздничные и каникулярные дни.
4.8. Воспитанники Учреждения обязаны выполнять устав, правила внутреннего распорядка Учреждения, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство других воспитанников и работников.
4.9. Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается штатным медицинским персоналом.
В основные обязанности медицинских работников Учреждения входит:
- наблюдение за состоянием здоровья, физическим и нервно-психическим развитием воспитанников, оказание медицинской помощи;
- организация и проведение два раза в году углубленных медицинских осмотров, профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий, оценка их эффективности;
- медицинский контроль за выполнением санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима;
- осуществление контроля за качеством питания, соблюдением рационального режима учебной и внеучебной деятельности воспитанников, обеспечением санитарно-гигиенических требований в процессе трудового обучения;
- профессиональные рекомендации воспитанникам с учетом состояния их здоровья;
- работа с воспитанниками по гигиеническому воспитанию, пропаганда санитарно-просветительских знаний.
4.10. В Учреждении функционируют психологическая, логопедическая и социальная службы, действующие на основании положений.
4.11. Администрация Учреждения имеет право в исключительных случаях разрешить временно (до одного года) бесплатно проживать и питаться в Учреждении своим выпускникам до их трудоустройства или дальнейшего обучения.
4.12. Все штатные работники Учреждения принимаются на работу директором Учреждения на основе трудового договора в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.
К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие судимость за определенные преступления.
4.13. При приеме на работу в Учреждение педагогические работники предъявляют следующие документы:
- заявление о приеме на работу;
- паспорт;
- диплом об образовании;
- трудовую книжку;
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
- медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для работы в Учреждении.
4.14. При приеме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого педагога под расписку со следующими документами:
- коллективным трудовым договором;
- уставом Учреждения;
- правилами внутреннего распорядка;
- должностными инструкциями;
- приказом по охране труда и соблюдению техники безопасности;
- другими документами, регламентирующими деятельность Учреждения.
4.15. Работники Учреждения имеют право на участие в управлении Учреждением в порядке, определенном настоящим Уставом, а также на защиту своей профессиональной чести и достоинства.
4.16. Педагогические работники Учреждения имеют право на:
- оплату труда за выполнение ими функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовыми договорами;
- самостоятельный выбор и использование методик обучения и воспитания;
- повышение квалификации (с этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях повышения квалификации);
- ежемесячную денежную компенсацию в установленном Законом Республики Хакасия "Об образовании" порядке для обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями;
- длительный, сроком до 1 года, отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы;
- социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, а также на дополнительные льготы, предоставляемые педагогическим работникам в Республике Хакасия.
4.17. Педагогические работники обязаны:
- выполнять устав Учреждения и правила внутреннего трудового распорядка;
- выполнять условия трудового договора и должностные инструкции;
- проходить периодические медицинские обследования.
5. Управление Учреждением
5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законами Российской Федерации и Республики Хакасия "Об образовании", Типовым положением об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и настоящим Уставом. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.
5.2. К исключительной компетенции Учредителя относятся:
- утверждение Устава Учреждения;
- принятие решения о реорганизации или ликвидации Учреждения.
5.3. Контроль за учебно-воспитательной и финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения, а также направление и определение воспитанников в Учреждение осуществляется Министерством образования и науки Республики Хакасия.
5.4. Контроль условий аренды зданий, помещений и иного имущества Учреждения осуществляет Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом.
5.5. Основными формами самоуправления в Учреждении являются педагогический совет, методический совет, попечительский совет, общее собрание трудового коллектива, детский совет, действующие на основании соответствующих положений.
5.6. Педагогический совет (педсовет) - коллегиальный орган управления Учреждением, созданный в целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников.
К исключительной компетенции Педагогического совета относятся:
- утверждение разработанных программ развития Учреждения;
- обсуждение и выбор различных форм, методов образовательного процесса;
- организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
- анализ сложных педагогических и методических вопросов;
- представление к награждению педагогических работников за достигнутые успехи в образовательном процессе.
Педагогический совет собирается не реже 4 раз в год.
Председателем педагогического совета Учреждения является директор, членами педагогического совета являются все педагогические работники, председатель попечительского совета. Протоколы педагогического совета хранятся в Учреждении постоянно.
5.7. С целью научно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в Учреждении создается методический совет. Руководителем методического совета является заместитель директора по научно-методической работе. Членами методического совета являются заместитель директора по научно-воспитательной работе, руководители методических объединений воспитателей, логопедов, инструкторов по труду, организаторов досуга детей. Секретарь методического совета назначается директором Учреждения. Методический совет собирается 1 раз в месяц. Протоколы методического совета хранятся в Учреждении постоянно.
К исключительной компетенции методического совета относятся:
- пропаганда новых методов, технологий, способов воспитательной деятельности Учреждения через организацию семинаров, консультаций (групповых и индивидуальных), практикумов;
- организация работы методических объединений;
- выработка методических рекомендаций;
- создание картотеки педагогических кадров Учреждения с целью накопления информации для изучения педагогических возможностей и способностей (используя личностную и профессиональную диагностику кадров);
- обобщение и распространение опыта педагогических технологий через банк данных, нормативно-правовые акты, адреса передового педагогического опыта, информации об инновационном опыте.
5.8. Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Общее собрание трудового коллектива Учреждения вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины сотрудников, для которых Учреждение является основным местом работы.
К исключительной компетенции общего собрания трудового коллектива относятся:
- принятие устава Учреждения, а также принятие изменений и дополнений в устав;
- принятие правил внутреннего трудового распорядка;
- принятие коллективного трудового договора;
- утверждение ежегодного отчета администрации о выполнении коллективного трудового договора;
- определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание ее членов;
- выдвижение коллективных требований работников Учреждения и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора.
Общее собрание трудового коллектива собирается по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Председатель и секретарь общего собрания избираются на каждом собрании открытым голосованием большинством голосов. Протоколы общего собрания трудового коллектива хранятся в Учреждении постоянно.
5.9. Попечительский совет Учреждения создается с целью привлечения помощи государственных органов, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц для улучшения условий жизни и быта детей-сирот, улучшения образовательного процесса и укрепления учебно-материальной базы Учреждения.
К исключительной компетенции попечительского совета относятся:
- контроль за исполнением администрацией Учреждения внебюджетных средств;
- определение направлений, форм, размеров и порядка использования внебюджетных средств Учреждения, в том числе на оказание помощи детям-сиротам, на поддержку и стимулирование одаренных воспитанников;
- содействие организации и улучшению условий содержания воспитанников и труда работников Учреждения.
Попечительский совет избирает своего председателя и секретаря. Заседания попечительского совета проводятся не реже 1 раза в квартал. Протоколы заседаний попечительского совета подписываются его председателем и секретарем и хранятся в Учреждении постоянно. Все члены попечительского совета осуществляют свои функции на безвозмездной основе.
5.10. Детский совет Учреждения является исполнительным органом самоуправления коллектива воспитанников, призванным активно содействовать становлению сплоченного коллектива как действенного средства воспитания, формированию у каждого воспитанника активной жизненной позиции, сознательного и ответственного отношения к своим правам и обязанностям. Детский совет избирается в начале учебного года сроком на 1 год открытым голосованием на общем собрании воспитанников Учреждения из наиболее активных детей. Работу детского совета курирует заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Детский совет собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц.
5.11. Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом министра образования и науки Республики Хакасия. Директор Учреждения является государственным опекуном детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Директор Учреждения несет ответственность за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим Уставом.
Директор Учреждения:
- представляет интересы Учреждения во всех инстанциях без доверенности;
- открывает лицевой счет в органах казначейства в порядке, определяемом уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия;
- распоряжается имуществом и материальными ценностями в пределах своей компетенции;
- принимает на работу, увольняет и переводит сотрудников с одной должности на другую в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
- утверждает штатное расписание в пределах выделенного фонда заработной платы;
- издает приказы и распоряжения для выполнения всеми работниками Учреждения и воспитанниками;
- распределяет учебную нагрузку;
- осуществляет контроль деятельности педагогических работников, в том числе путем посещения учебных занятий и воспитательных мероприятий;
- назначает руководителей методических объединений, секретаря педагогического совета;
- приостанавливает решения органов самоуправления Учреждения, если они противоречат действующему законодательству;
- решает другие вопросы текущей деятельности, не отнесенные к компетенции органов самоуправления Учреждения и Учредителя.
6. Имущество и средства Учреждения
6.1. Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом закрепляет за Учреждением имущество на праве оперативного управления. Учреждение пользуется и распоряжается имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия. Учреждение несет ответственность перед Государственным комитетом Республики Хакасия по управлению государственным имуществом за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15 ноября 2007 г. N 373 в абзац второй пункта 6.1 настоящего Устава внесены изменения
Земельный участок закрепляется за Учреждением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.2. Учреждение обеспечивается в соответствии с установленными нормативами помещениями, сооружениями, автотранспортом и оборудованием для организации воспитательно-образовательного процесса, спортивных и массовых мероприятий, питания, медицинского, хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания, быта и отдыха воспитанников.
6.3. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
- бюджетные и внебюджетные средства;
- имущество, закрепленное за Учреждением Государственным комитетом Республики Хакасия по управлению государственным имуществом на праве оперативного управления;
- средства спонсоров, добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
- доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от других видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;
- другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.4. Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из республиканского бюджета.
6.5. Учреждение самостоятельно:
- устанавливает работникам ставки заработной платы на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников республиканских государственных учреждений в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основе решения аттестационной комиссии, определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направленных на оплату труда;
- устанавливает структуру управления деятельностью Учреждения, штатное расписание, распределяет должностные обязанности.
6.6. Учреждение самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами в рамках сметы доходов и расходов.
6.7. Исключен.
См. текст пункта 6.7
6.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности у Учреждения денежных средств субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15 ноября 2007 г. N 373 в пункт 6.9 настоящего Устава внесены изменения
6.9. Учреждение вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. К предпринимательской и иной приносящей доход деятельности относятся следующие виды деятельности Учреждения:
- торговля покупными товарами и оборудованием;
- оказание посреднических услуг;
- долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;
- приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;
- ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных Уставом продукции, работ, услуг и их реализацией;
- привлечение целевых поступлений от других бюджетов бюджетной системы;
- привлечение целевых поступлений от физических и юридических лиц;
- реализация товаров, продукции, услуг, полученных в рамках внебюджетной деятельности в соответствии с учредительными документами;
- возмещение стоимости коммунально-эксплуатационных и необходимых административно-хозяйственных услуг;
- привлечение целевых средств, получаемых Учреждением в результате победы на конкурсах, в лотереях, гранты и премии.
6.10. Изъятие и (или) отчуждение имущества Учреждения допускается только в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.11. Учреждение не может совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним.
7. Регламентация деятельности Учреждения
7.1. Деятельность Учреждения регламентируется следующими видами локальных актов:
- приказами директора Учреждения;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- инструкциями по технике безопасности;
- правилами поведения воспитанников;
- положением о Совете детского дома;
- положением о педагогическом совете;
- положением о попечительском совете;
- положением о детском совете;
- положением о методическом совете;
- положением об аттестационной комиссии по аттестации педагогов на вторую квалификационную категорию;
- положением об использовании процентных отчислений с личных вкладов воспитанников;
- положением о расходовании внебюджетных средств;
- положением о психологической службе;
- положением о логопедической службе;
- положением о социальной службе;
- положением о специальных (коррекционных) группах;
- положением о предпринимательской деятельности;
- положением о комиссии по трудовым спорам;
- должностными инструкциями;
- коллективным трудовым договором.
7.2. Локальные акты Учреждения не могут противоречить законодательству Российской Федерации и Республики Хакасия, а также настоящему Уставу.
7.3. Изменения и дополнения в настоящий Устав принимаются общим собранием трудового коллектива Учреждения, утверждаются Учредителем и проходят регистрацию в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15 ноября 2007 г. N 373 раздел 7 настоящего Устава дополнен пунктом 7.4
7.4. При необходимости регламентации деятельности Учреждения иными локальными актами последние подлежат регистрации в качестве дополнений к настоящему Уставу.
8. Реорганизация и ликвидация Учреждения
8.1. Учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано по решению Учредителя в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15 ноября 2007 г. N 373 пункт 82 настоящего Устава изложен в новой редакции
8.2. При реорганизации Учреждения в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к образовательному учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создании автономного образовательного учреждения путем изменения типа существующего Учреждения, Учреждение вправе осуществлять определенные в его уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных Учреждению, до окончания срока действия этих лицензий и свидетельства.
При изменении статуса Учреждения и его реорганизации в иной не указанной в абзаце первом настоящего пункта форме лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу, если федеральным законом не предусмотрено иное.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.