Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15 ноября 2007 г. N 373 в наименование приложения N 2 внесены изменения
Приложение N 2
Устав
Республиканского государственного специального (коррекционного)
образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья "Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат III, IV видов"
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия
от 15 сентября 2005 г. N 303)
24 мая 2006 г., 15 ноября 2007 г.
I. Общие положения
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15 ноября 2007 г. N 373 в пункт 1.1 настоящего Устава внесены изменения
1.1. Республиканское государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья развитии "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III, IV видов" (далее - школа-интернат) является некоммерческой организацией и создано для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и специальных коррекционных программ по медицинской социальной реабилитации слепых и слабовидящих воспитанников.
1.2. Школа-интернат является юридическим лицом, самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.
1.3. Школа-интернат вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.4. Учредителем школы-интерната является Правительство Республики Хакасия (далее - Учредитель), по ведомственной принадлежности школа-интернат относится к Министерству образования и науки Республики Хакасия. Отношения между школой-интернатом и Учредителем, а также отношения школы-интерната с воспитанниками и (или) их родителями (законными представителями) регулируются действующим законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия и настоящим Уставом.
1.5. Школа-интернат в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", принимаемыми в соответствии с ним другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия в области образования и настоящим Уставом.
1.6. Школа-интернат несет ответственность за жизнь воспитанников, реализацию конституционного права граждан на получение бесплатного образования в пределах специального государственного образовательного стандарта.
1.7. Школа-интернат обеспечивает воспитанникам условия для обучения, воспитания, лечения, социальной адаптации и интеграции в обществе.
1.8. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, осуществляется школой-интернатом на основании лицензии (разрешения) Министерства образования и науки Республики Хакасия.
1.9. Право на выдачу воспитанникам школы-интерната документов о соответствующем уровне образования и пользование гербовой печатью возникает с момента прохождения государственной аккредитации. Государственную аккредитацию школа-интернат проходит в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".
1.10. Исключен.
См. текст пункта 1.10
1.11. Место нахождения школы-интерната: 655009, Республика Хакасия, г.Абакан, ул. Белоярская, 60.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15 ноября 2007 г. N 373 в абзац второй пункта 1.11 настоящего Устава внесены изменения
Полное наименование: Республиканское государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III, IV видов".
Сокращенное наименование: РГОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат".
1.12. Иногородним обучающимся предоставляется место для проживания в интернате. Порядок приема и проживания в интернате регламентируется Положением об интернате.
1.13. Воспитанники, проживающие в школе-интернате и находящиеся на полном государственном обеспечении, в соответствии с установленными нормативами обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Воспитанники, не проживающие в школе-интернате, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15 ноября 2007 г. N 373 раздел I настоящего Устава дополнен пунктом 1.14
1.14. Статус Школы-интерната: тип - специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; вид - специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III, IV видов.
II. Основные задачи и их реализация
2.1. Основными задачами школы-интерната является создание условий, гарантирующих:
а) охрану, лечение и укрепление здоровья обучающихся;
б) развитие личности, ее самореализацию и самоопределение;
в) формирование у обучающихся современного уровня знаний в зависимости от их психофизического здоровья;
г) воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
д) коррекцию первичных и вторичных отклонений в развитии у воспитанников с нарушениями зрения, развитие сенсорных анализаторов, формирование коррекционно-компенсаторных навыков, способствующих социальной адаптации воспитанников в обществе;
е) осознанный выбор профессии, социальную адаптацию и интеграцию в обществе.
2.2. В целях реализации основных задач школа-интернат имеет право:
а) самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы с учетом требований государственного образовательного стандарта;
б) самостоятельно разрабатывать и утверждать учебный план, расписание занятий, уроков, режим дня;
в) выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные средства и учебники;
г) выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации;
д) реализовывать дополнительные образовательные программы, оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами основных образовательных программ;
е) привлекать дополнительные финансовые источники за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан;
ж) арендовать и сдавать в аренду объекты собственности по согласованию с Учредителем и собственником имущества;
з) оказывать посреднические услуги, приобретать акции, облигации и иные ценные бумаги и получать от них доход, вести предпринимательскую деятельность, предусмотренную Уставом;
и) осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.3. Деятельность школы-интерната основывается на принципах демократии, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности и свободного развития личности.
III. Образовательный процесс и организация быта воспитанников
3.1. Школа-интернат реализует основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, специального (коррекционного) обучения VIII вида.
3.2. Школа-интернат, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего (полного) общего образования, осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней общего образования:
1 ступень - начальное общее образование;
2 ступень - основное общее образование;
3 ступень - среднее (полное) общее образование.
Нормативные сроки освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования определяются федеральными законами.
3.3. В школе-интернате при необходимости может быть организовано совместное обучение незрячих и слабовидящих детей, детей с косоглазием и амблиопией. Для слепых, слабовидящих детей-олигофренов в стадии дебильности в школе-интернате могут создаваться специальные классы VIII вида. Образовательный процесс в этих классах осуществляется по учебным программам специальных (коррекционных) школ VIII вида.
3.4. Специальные (коррекционные) классы (группы) комплектуются из воспитанников со сложными дефектами по мере выявления таковых в ходе психолого-медико-педагогического наблюдения в условиях образовательного процесса.
Направление в эти классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей), на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
3.5. В школе-интернате устанавливается следующая предельная наполняемость классов, групп, в том числе специальных (коррекционных) классов (групп) для детей со сложными дефектами и групп продленного дня: для слепых - 8 человек, для слабовидящих и поздноослепших - до 12 человек; для имеющих сложные дефекты - до 5 человек.
3.6. При проведении занятий по трудовому обучению, социально-бытовой ориентировке, лечебной физической культуре, ритмики, факультативных занятий класс (группа) делится на две подгруппы, которые комплектуются с учетом зрительных нарушений и других медицинских показаний.
3.7. Музыкально-эстетическое воспитание учащихся направлено на развитие коррекционно-компенсаторных навыков, способствующих лучшей социальной адаптации воспитанников в обществе, и является важнейшим средством постинтернатской реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.
3.8. Содержание образования в школе-интернате определяется общеобразовательной программой и программой специальных (коррекционных) школ VIII вида исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, принимаемой и реализуемой коррекционной школой-интернатом самостоятельно.
3.9. Трудовое обучение в коррекционном учреждении осуществляется исходя из региональных, местных, этнонациональных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, и с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов воспитанников и их родителей (законных представителей), на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку воспитанника для индивидуальной трудовой деятельности.
3.10. Для организации трудового обучения мастерские школы-интерната должны быть обеспечены необходимыми материалами, оборудованием и инструментом, предупреждающими травматизм и позволяющими преодолевать сенсорные и двигательные нарушения, имеющиеся у воспитанников.
3.11. Организация образовательного процесса в школе-интернате регламентируется годовым учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием учебных занятий, графиком внеклассных мероприятий, разрабатываемыми и утверждаемыми коррекционным учреждением самостоятельно по согласованию с Учредителем.
3.12. В целях преодоления отклонений в развитии воспитанников и в соответствии с учебным планом в школе-интернате проводятся по специальным программам групповые и индивидуальные коррекционные занятия по лечебной физкультуре, ритмике, исправлению недостатков речевого развития, социально-бытовой ориентировке и развитию зрительного восприятия.
3.13. Освоение основных образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается итоговой аттестацией; выпускникам школы-интерната выдаются в установленном порядке документы государственного образца об уровне образования: аттестат о среднем (полном) общем образовании, аттестат об основном общем образовании. Выпускникам специальных (коррекционных) классов VIII вида - свидетельство об окончании специального (коррекционного) класса.
3.14. Педагогический совет школы-интерната имеет право на принятие решения о промежуточной аттестации учащихся. Сроки проведения, порядок и форма аттестации утверждаются решением педагогического совета школы-интерната и доводятся до сведения учащихся и их родителей не позднее января текущего года.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15 ноября 2007 г. N 373 пункт 3.15 настоящего Устава изложен в новой редакции
3.15. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Школа-интернат обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Школы-интерната или продолжают получать образование в иных формах.
Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
3.16. Музыкально-эстетическое воспитание учащихся осуществляется в процессе:
а) изучения материалов учебных предметов;
б) участия в работе различных студий, кружков, общешкольного хора, музыкальной гостиной и др.;
в) первоначального музыкального обучения учащихся игре на музыкальных инструментах (баян, фортепьяно, гитара).
Программы студий и первоначального музыкального обучения разрабатываются педагогами с последующим обсуждением на методобъединении и утверждаются директором школы-интерната.
3.17. В школе-интернате устанавливается пятибалльная система учета знаний:
"5" - отлично;
"4" - хорошо;
"3" - удовлетворительно;
"2" - плохо;
"1" - очень плохо.
3.18. Обучение и воспитание в школе-интернате ведется на русском языке.
3.19. Форма обучения - очная. В исключительных случаях для отдельных воспитанников по заключению врачей может быть организовано обучение на дому. Допускается получение общего образования в форме экстерната.
Учебный год в школе-интернате начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах - 30 недель, во 2 - 11-х классах - 34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) - 30 календарных дней, летом - от 8 до 12 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Учебные нагрузки обучающихся не должны превышать нормативов, определенных санитарными нормами и правилами.
3.20. В школе-интернате устанавливается следующий режим занятий:
а) начало уроков в 8.30. Продолжительность уроков 40 минут. Перемены между уроками: две по 20 минут и три по 10 минут;
б) самоподготовка: с 16.00 до 17.30;
в) воспитанники питаются в соответствии с утвержденным директором школы-интерната графиком;
г) режим дня составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в интернате. Распорядок дня воспитанников, правила проживания в интернате регламентируются положением об интернате, принимаемым педагогическим советом школы-интерната.
3.21. Обучение воспитанников с нарушениями зрения осуществляется с широким использованием тифлоприборов и специального оборудования с учетом структуры зрительного дефекта, степени и характера нарушения зрения. При этом обучение незрячих базируется на использовании осязательного и зрительно-осязательного восприятия. Основой обучения является система Брайля. Используются нестандартный дидактический материал и особые средства наглядности, позволяющие расширить рамки доступности учебной и другой информации.
3.22. Дисциплина в школе-интернате поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.
3.23. В школе-интернате реализуются программы дополнительного образования детей в соответствии с потребностями обучающихся, воспитанников.
3.24. Школа-интернат предоставляет следующие образовательные платные услуги:
а) обучение воспитанников игре на баяне;
б) обучение танцам и др.
Дополнительные платные образовательные услуги предоставляются по запросам родителей (законных представителей) воспитанников на договорной основе. Порядок их предоставления регламентируется положением о порядке предоставления дополнительных платных образовательных услуг, принимаемым попечительским советом. Школа-интернат оказывает платные услуги не в рамках и не взамен программ, финансируемых из бюджета. Виды оказываемых платных дополнительных услуг устанавливаются Советом школы-интерната.
3.25. Школа-интернат несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
а) невыполнение функций, отнесенных к компетенции школы-интерната;
б) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
в) качество образования своих выпускников;
г) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников школы-интерната во время образовательного процесса;
д) нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников школы-интерната.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 мая 2006 г. N 123 раздел 3 настоящего устава дополнен пунктом 3.26
3.26. В школе-интернате в соответствии с государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны.
IV. Участники образовательного процесса
4.1. Участниками образовательного процесса являются педагогические, инженерно-педагогические и медицинские работники школы-интерната, воспитанники и их родители (законные представители).
4.2. Направление детей в школу-интернат осуществляется Министерством образования и науки Республики Хакасия только с согласия родителей (законных представителей) и по заключению Республиканской психолого-медико-педагогической комиссии. В 1 класс школы- интерната III, IV видов, как правило, принимаются дети 7-летнего возраста.
4.3. В школу-интернат принимаются слабовидящие дети с остротой зрения не выше 0,4 с переносимой коррекцией. При этом учитываются состояние других зрительных функций (поле зрения, острота зрения для близи), форма и течение патологического процесса. Также могут быть приняты дети с более высокой остротой зрения при прогрессирующих или часто рецидивирующих заболеваниях, при наличии астенических, явлений, возникающих при чтении и письме на близком расстоянии. Кроме того, в коррекционное учреждение IV вида принимаются дети с косоглазием и амблиопией, имеющие более высокую остроту зрения (выше 0,4), для продолжения лечения зрения.
4.4. В школу-интернат могут приниматься и незрячие дети, а также дети с остаточным зрением (0,04 и ниже) и более высокой остротой зрения (0,08) при наличии сложных сочетаний нарушений зрительных функций с прогрессирующими глазными заболеваниями, ведущими к слепоте.
4.5. Для зачисления воспитанников в школу-интернат родители (законные представители) представляют следующие документы:
а) заключение офтальмологической больницы о необходимости обучения ребенка в школе-интернате;
б) протокол психолого-медико-педагогической комиссии;
в) путевку-направление Министерства образования и науки Республики Хакасия;
г) заявление на имя директора школы-интерната;
д) копию свидетельства о рождении (заверенную директором школы-интерната);
е) карту о прививках, медицинскую карту ребенка;
ж) справку о составе семьи;
з) личное дело школьника;
и) паспорт одного из родителей (законного представителя), с указанием его места жительства.
При приеме обучающихся его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом школы-интерната, правилами поведения в школе-интернате, правилами проживания в интернате и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс.
4.6. Перевод воспитанника из школы-интерната в другие образовательные учреждения осуществляется по направлениям Министерства образования и науки Республики Хакасия согласно заявлению родителей (законных представителей) и на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии по мере улучшения зрения.
4.7. Воспитанники школы-интерната имеют право на:
а) получение бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
б) получение бесплатной медицинской помощи по лечению, коррекции органов зрения и других недостатков в умственном или физическом развитии;
в) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
г) участие в управлении школой-интернатом в форме, определяемой Уставом;
д) уважение, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
е) условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;
ж) бесплатное пользование библиотечным фондом;
з) свободное посещение мероприятий, предусмотренных учебным планом;
и) добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;
к) добровольное вступление в детские общественные организации;
л) перевод в другие учебные заведения соответствующего типа в случае закрытия школы-интерната;
м) уважение своего человеческого достоинства;
н) защиту от применения методов физического и психического насилия.
4.8. Воспитанники обязаны выполнять Устав и правила внутреннего распорядка школы-интерната в части, относящейся к ним, и другие документы, регламентирующие учебно-воспитательный процесс, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу школы-интерната.
4.9. Воспитанникам запрещается:
а) приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
б) использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;
в) применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
г) производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 мая 2006 г. N 123 в пункт 4.10 настоящего устава внесены изменения
4.10. Обучающиеся, воспитанники могут быть отчислены из школы-интерната:
а) исключен;
См. текст подпункт "а" пункта 4.10 раздела 4
б) по заявлению родителей (лиц, их замещающих) по достижении 15-летнего возраста или на основании рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии - для получения образования в других учебных заведениях или для устройства на работу, или определения в учреждения социальной защиты;
в) по заявлению психолого-медико-педагогической комиссии при необходимости направления ребенка в специальные социальные учреждения Министерства социальной защиты или обучения на дому.
Об исключении воспитанника школа-интернат в 3-дневный срок информирует Учредителя и органы местного самоуправления по месту жительства воспитанника. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства.
4.11. Родители (законные представители) имеют право:
а) защищать законные права и интересы ребенка;
б) присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении успеваемости и поведения их ребенка;
в) участвовать в управлении школой-интернатом, принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;
г) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости воспитанника, посещать уроки в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора школы-интерната и согласия учителя, ведущего урок;
д) знакомиться с Уставом школы-интерната и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс;
е) посещать школу-интернат и беседовать с педагогами во время перемен или после окончания у них последнего урока;
4.12. Родители (законные представители) обязаны нести ответственность за:
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15 ноября 2007 г. N 373 в подпункт "а" пункта 4.12 настоящего Устава внесены изменения
а) воспитание своих детей и получение ими основного, среднего (полного) общего образования;
б) ликвидацию у обучающегося академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс "условно";
в) выполнение Устава школы-интерната;
г) регулярное посещение родительских собраний;
д) бережное отношение обучающегося к государственной собственности.
4.13. Образовательный процесс в школе-интернате осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также учителями, воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности коррекционного учреждения III, IV видов. Психологическое обеспечение образовательного процесса осуществляет педагог-психолог, входящий в штат школы-интерната. Педагогические работники принимаются в школу-интернат на работу в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
При приеме на работу обязательны следующие документы:
а) заявление о приеме на работу;
б) паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
в) диплом об образовании;
г) трудовая книжка;
д) медицинская справка об отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья для работы в образовательном учреждении.
4.14. Социальный педагог, входящий в штат школы-интерната, осуществляет связь с социальными службами, службами занятости, общественными организациями Всесоюзного общества инвалидов и Всероссийского Общества Слепых, оказывает помощь администрации школы-интерната в вопросах охраны прав воспитанников, инвалидов и выпускников, их социальной адаптации.
4.15. При приеме на работу администрация школы-интерната знакомит принимаемого на работу педагога под расписку со следующими документами:
а) уставом образовательного учреждения;
б) правилами внутреннего трудового распорядка;
в) должностными инструкциями;
г) приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;
д) другими документами.
4.16. Педагогические работники обязаны:
а) выполнять Устав школы-интерната и Правила внутреннего трудового распорядка;
б) поддерживать дисциплину в школе-интернате на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается;
в) проходить периодические медицинские обследования.
4.17. Педагогические работники школы-интерната имеют право на:
а) защиту своей профессиональной чести и достоинства;
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15 ноября 2007 г. N 373 подпункт "б" пункта 4.17 настоящего Устава изложен в новой редакции
б) самостоятельный выбор и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной Школой-интернатом, методов оценки знаний воспитанников. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в Школе-интернате, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным Школой-интернатом;
в) повышение своей квалификации;
г) прохождение аттестации на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;
д) участие в управлении школой-интернатом в форме, определяемой настоящим Уставом;
е) сокращенную рабочую неделю;
ж) удлиненный оплачиваемый отпуск;
з) досрочное назначение пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности, в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации;
и) ежемесячную денежную компенсацию в установленном Законом Республики Хакасия "Об образовании" порядке для обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями;
к) длительный, сроком до 1 года, отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы;
л) оплату труда, за выполнение ими функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовыми договорами;
м) социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации.
4.18. Трудовые отношения с работниками школы-интерната могут быть прерваны по инициативе администрации в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
4.19. Питание воспитанников обеспечивается школой-интернатом в специально оборудованном пищеблоке штатными работниками в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации нормами питания.
4.20. Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется медицинским персоналом школы-интерната в специально оборудованных помещениях. При острой необходимости воспитанники получают лечение в Республиканской офтальмологической больнице и других лечебных учреждениях г. Абакана. Медицинские работники совместно с администрацией школы-интерната отвечают за охрану здоровья воспитанников и укрепление их психофизического состояния, диспансеризацию, проведение профилактических мероприятий и контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, организацию физического воспитания и закаливания, питания, в том числе диетического.
4.21. Медицинские работники оказывают помощь педагогам в организации индивидуального и дифференциального подхода к воспитанникам с учетам# здоровья, особенностей их развития и индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов, дают рекомендации по медико-педагогической коррекции, подбору профиля трудового обучения, профессиональной ориентации, трудоустройству воспитанников, а также родителям (законным представителям) о необходимости соблюдения охранительного режима в домашних условиях в целях профилактики заболевания.
4.22. В школе-интернате проводятся медикаментозное и физиотерапевтическое лечение, климатолечение и закаливание, лечебная физкультура, массаж и психотерапия.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 мая 2006 г. N 123 раздел 3 настоящего устава дополнен пунктом 4.23
4.23. По решению Педагогического Совета за совершенные неоднократно грубые нарушения настоящего Устава допускается исключение из школы-интерната обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
Исключение обучающегося из школы-интерната применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в школе-интернате оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников школы-интерната, а также нормальное функционирование школы-интерната.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15 ноября 2007 г. N 373 в абзац третий пункта 4.23 настоящего Устава внесены изменения
Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Школа-интернат незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из школы-интерната его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из школы-интерната, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
V. Управление школой-интернатом
5.1. Управление школой-интернатом осуществляется в соответствии с Законами Российской Федерации и Республики Хакасия "Об образовании", Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и настоящим Уставом. Управление школой-интернатом строится на принципах единоначалия и самоуправления.
5.2. К исключительной компетенции Учредителя относятся:
- утверждение Устава школы-интерната;
- принятие решений о реорганизации или ликвидации школы-интерната.
5.3. Контроль за образовательной и финансово-хозяйственной деятельностью школы-интерната осуществляет Министерство образования и науки Республики Хакасия. Министерство образования и науки Республики Хакасия получает ежегодный отчет от школы-интерната о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.
5.4. Контроль условий аренды зданий, помещений и иного имущества школы-интерната осуществляет Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом.
5.5. Трудовой коллектив составляют все работники школы-интерната. Полномочия трудового коллектива школы-интерната осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников школы-интерната.
5.6. Общее собрание трудового коллектива школы-интерната собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год. К компетенции общего собрания относятся:
а) принятие устава школы-интерната, а также принятие изменений и дополнений в устав;
б) обсуждение и принятие коллективного трудового договора, правил внутреннего трудового распорядка;
в) избрание делегатов на конференцию по выборам Совета школы-интерната.
5.7. Высшим органом самоуправления, представляющим интересы всех участников образовательного процесса, является Совет школы-интерната. Члены совета школы-интерната выбираются на конференции делегатов от родителей воспитанников и учителей. Делегаты от каждой группы участников образовательного процесса выбираются на общих собраниях родителей воспитанников, сотрудников.
5.7.1. Конференция делегатов выбирает из своего состава двенадцать членов Совета школы-интерната (6 - от учителей, 6 - от родителей воспитанников). Конференция имеет право определить другое число членов Совета школы-интерната. Директор школы-интерната избирается в состав Совета школы-интерната на общих основаниях.
5.7.2. На первом заседании члены Совета избирают председателя Совета и секретаря.
5.7.3. Срок полномочий Совета школы-интерната - два года. По решению Совета один раз в два года созывается конференция для выборов (перевыборов) Совета школы- интерната. В случае досрочного выбытия члена Совета школы-интерната председатель Совета созывает внеочередное собрание той части коллектива, представителем которой был выбывший член Совета, и проводит довыборы состава Совета. Любой член Совета может быть досрочно отозван решением собрания выбравшего его коллектива.
5.7.4. Члены Совета школы-интерната работают на безвозмездной основе.
5.7.5. Заседания Совета школы-интерната созываются его председателем в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в полугодие. Заседания Совета школы-интерната могут созываться также по требованию не менее половины членов Совета. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. Решения считаются правомочными, если на заседании Совета школы-интерната присутствовало не менее двух третей состава, и считаются принятыми, если за решение проголосовало более половины присутствовавших на заседании. Решения Совета школы-интерната, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех участников образовательного процесса.
5.7.6. На заседаниях Совета школы-интерната ведутся протоколы, подписываемые председателем Совета и секретарем.
5.7.7. Заседания Совета школы-интерната являются открытыми: на них могут присутствовать представители всех групп участников образовательного процесса, т. е. ученики, родители, учителя, представители Учредителя.
5.7.8. Срок полномочий председателя Совета школы-интерната в случае его переизбрания не может превышать 4-х лет.
5.7.9.Совет школы-интерната принимает:
а) концепцию и (или) программу развития школы-интерната;
б) локальные акты школы-интерната;
в) правила для учащихся.
5.7.10. Совет школы-интерната принимает решение по вопросу охраны школы-интерната и другим вопросам жизни школы-интерната, которые регламентированы настоящим Уставом.
5.8. Педагогический совет школы-интерната:
а) разрабатывает образовательную программу школы-интерната и представляет ее для принятия Совету школы-интерната;
б) обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования;
в) принимает решение о проведении переводных экзаменов в классах, их количестве и предметах, по которым экзамены проводятся в данном году;
г) решает вопрос о переводе учащихся из класса в класс, о переводе учащихся из класса в класс "условно", об оставлении учащихся на повторный год обучения;
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 мая 2006 г. N 123 в подпункт "д" пункта 5.8 настоящего устава внесены изменения
д) решает вопрос об исключении учащегося, достигшего возраста 15 лет, из школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения настоящего Устава;
е) обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных учащихся в присутствии их родителей (законных представителей);
ж) утверждает план работы школы-интерната на учебный год;
з) утверждает характеристики учителей, представляемых на государственные и отраслевые награды.
5.8.1. Членами педагогического совета являются все педагогические работники школы-интерната, а также председатель Совета школы-интерната и председатель родительского комитета школы-интерната.
5.8.2. Председателем педагогического совета школы-интерната является его директор. Директор школы-интерната своим приказом назначает на учебный год секретаря педагогического совета.
5.8.3. Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы школы-интерната, но не реже четырех раз в течение учебного года.
5.8.4. Заседания педагогического совета протоколируются. Протоколы подписываются председателем педагогического совета и секретарем. Книга протоколов заседаний педагогического совета хранится в делах школы-интерната 50 лет.
5.9. В качестве общественных организаций в школе-интернате действуют классные и общешкольный родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей, оказывают помощь в определении и защите социально незащищенных учащихся, укреплении учебно-материальной базы и подготовке школы-интерната к новому учебному году.
5.9.1. Все родительские комитеты имеют право обсуждения вопросов школьной жизни и принятия решений в форме предложений. Эти предложения должны быть рассмотрены должностными лицами школы-интерната с последующими сообщениями о результатах рассмотрения.
5.9.2. Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний, которые хранятся в делах школы-интерната.
5.10. В школе-интернате могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации. Школа-интернат предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.
5.11. Непосредственное руководство школой-интернатом осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, назначаемый и освобождаемый от должности приказом Министра образования и науки Республики Хакасия.
5.11.1. Директор школы-интерната:
а) представляет школу-интернат во всех инстанциях;
б) принимает на работу, увольняет и переводит сотрудников с одной должности на другую в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
в) утверждает штатное расписание в пределах выделенного фонда заработной платы и сметы расходов школы-интерната;
г) утверждает графики работ и расписания учебных занятий;
д) издает приказы и инструкции, обязательные для выполнения всеми работниками школы-интерната и учащимися;
е) распределяет учебную нагрузку;
ж) осуществляет контроль совместно со своими заместителями по учебно-воспитательной работе за деятельностью педагогов и воспитателей, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий и воспитательных мероприятий;
з) назначает председателей методических комиссий по предметам, классных руководителей, секретаря педагогического совета;
и) открывает лицевой счет в органах казначейства в порядке, определяемом уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия;
к) решает другие вопросы текущей деятельности, не отнесенные к компетенции Совета школы-интерната и Учредителя.
5.11.2. Директор школы-интерната имеет право приостанавливать решения Совета школы-интерната в случае, если они противоречат действующему законодательству.
5.11.3. Директор школы-интерната является государственным опекуном (попечителем) воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защищает их законные права и интересы (личные, имущественные, жилищные, трудовые и др.)
5.11.4. Директор школы-интерната несет ответственность за исполнение своих функциональных обязанностей, предусмотренных квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим Уставом.
VI. Финансово-хозяйственная деятельность
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15 ноября 2007 г. N 373 в пункт 6.1 настоящего Устава внесены изменения
6.1. Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом закрепляет за школой-интернатом имущество на праве оперативного управления. Земельный участок закрепляется за школой-интернатом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Школа-интернат владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней имуществом в пределах, установленных законодательством Российской федерации# и Республики Хакасия, в соответствии с уставными целями деятельности, заданиями Учредителя, назначением имущества. Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
6.2. Школа-интернат вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества.
6.3. Школа-интернат не может совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ней.
6.4. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов школы-интерната являются:
а) бюджетные и внебюджетные средства;
б) имущество, переданное школе-интернату собственником или уполномоченным им органом;
в) добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
г) доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от других видов разрешенной доходной деятельности;
д) другие источники, не запрещенные законом.
Привлечение школой-интернатом дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансирования из республиканского бюджета.
6.5. Школа-интернат самостоятельно:
- устанавливает работникам ставки заработной платы на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников республиканских государственных учреждений в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основе решения аттестационной комиссии, определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направленных на оплату труда;
- устанавливает структуру управления деятельностью школы-интерната, штатное расписание, распределяет должностные обязанности.
6.6. Школа-интернат вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность, предусмотренную настоящим Уставом, и распоряжаться доходами от этой деятельности. Школа-интернат вправе с согласия Учредителя и Государственного комитета Республики Хакасия по управлению государственным имуществом использовать закрепленные за ней финансовые средства и иные объекты собственности в осуществляемой ею деятельности, связанной с получением дохода.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15 ноября 2007 г. N 373 в пункт 6.7 настоящего Устава внесены изменения
6.7. Школа-интернат вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. К предпринимательской и иной приносящей доход деятельности относятся следующие виды деятельности школы-интерната:
- торговля покупными товарами и оборудованием;
- оказание посреднических услуг;
- долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;
- приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;
- ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных Уставом продукции, работ, услуг и их реализацией;
- привлечение целевых поступлений от других бюджетов бюджетной системы;
- привлечение целевых поступлений от физических и юридических лиц;
- реализация товаров, продукции, услуг, полученных в рамках внебюджетной деятельности в соответствии с учредительными документами;
- возмещение стоимости коммунально-эксплуатационных и необходимых административно-хозяйственных услуг;
- привлечение целевых средств, получаемых школой-интернатом в результате победы на конкурсах, в лотереях, гранты и премии.
6.8. Учредитель вправе приостановить предпринимательскую деятельность образовательного учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, до решения суда по этому вопросу.
6.9. Исключен.
См. текст пункта 6.9
6.10. Школа-интернат отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в ее распоряжении денежных средств. При недостаточности у школы-интерната денежных средств субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет собственник соответствующего имущества в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.
6.11. Школа-интернат и закрепленные за ней на праве оперативного управления объекты государственной собственности приватизации не подлежат.
VII. Регламентация деятельности
7.1. Деятельность школы-интерната регламентируется следующими видами локальных актов:
- приказами директора школы-интерната;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- инструкциями по технике безопасности;
- правилами для учащихся;
- положением о Совете школы-интерната;
- положением о Педагогическом совете;
- положением о порядке предоставления дополнительных образовательных услуг;
- положением об интернате;
- положением о промежуточной аттестации и переводе учащихся;
- положением о получении общего образования в форме экстерната;
- положением о методическом объединении учителей-предметников;
- положением о конфликтной комиссии для разрешения споров, возникающих при проведении промежуточной аттестации учащихся;
- положением о родительском комитете школы-интерната;
- положением о доплатах и надбавках работникам школы-интерната;
- положением о комиссии по трудовым спорам;
- должностными инструкциями;
- коллективным трудовым договором.
7.2. Локальные акты школы-интерната не могут противоречить законодательству Российской Федерации и Республики Хакасия, а также настоящему Уставу.
7.3. Изменения и дополнения в настоящий Устав принимаются общим собранием трудового коллектива школы-интерната, утверждаются Учредителем и проходят регистрацию в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15 ноября 2007 г. N 373 раздел VII настоящего Устава дополнен пунктом 7.4
7.4. При необходимости регламентации деятельности Школы-интерната иными локальными актами последние подлежат регистрации в качестве дополнений к настоящему Уставу.
VIII. Реорганизация и ликвидация школы-интерната
8.1. Школа-интернат может быть реорганизована или ликвидирована по решению Учредителя в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15 ноября 2007 г. N 373 пункт 8.2 настоящего Устава изложен в новой редакции
8.2. При реорганизации Школы-интерната в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к образовательному учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создании автономного образовательного учреждения путем изменения типа существующей Школы-интерната, Школа-интернат вправе осуществлять определенные в ее уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных Школе-интернату, до окончания срока действия этих лицензий и свидетельства.
При изменении статуса Школы-интерната и ее реорганизации в иной не указанной в абзаце первом настоящего пункта форме лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу, если федеральным законом не предусмотрено иное.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.