Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Порядок
зачисления и расходования средств, полученных
бюджетными учреждениями от предпринимательской
и иной приносящей доход деятельности
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия
от 26 декабря 2007 г. N 436)
I. Общие положения
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и регламентирует вопросы зачисления в доход бюджета и расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности бюджетных учреждений, финансируемых из республиканского бюджета Республики Хакасия (далее - республиканский бюджет).
Бюджетные учреждения вправе осуществлять разрешенную нормативными правовыми актами и определенную учредительными документами предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых эти учреждения созданы, и соответствующую этим целям.
Предпринимательской является деятельность, определенная пунктом 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации.
К иной приносящей доход деятельности относятся добровольные, безвозмездные, невозвратные платежи на нужды бюджетных учреждений из бюджетов других уровней и других источников, гранты, благотворительная и спонсорская помощь.
Средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (далее - средства, полученные из внебюджетных источников) бюджетных учреждений (за вычетом налогов), являются доходами республиканского бюджета и отражаются в доходной части бюджета по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
Для учета средств, полученных из внебюджетных источников, Управлению Федерального казначейства по Республике Хакасия и его отделениям предоставлено право проведения и учета операций со средствами, полученными из внебюджетных источников получателями средств республиканского бюджета, на балансовом счете 40603 "Счета организаций, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Некоммерческие организации", открытом Управлению Федерального казначейства по Республике Хакасия в ГРКЦ Национального Банка России г. Абакан. Операции на счете 40603 осуществляются от имени и по поручению Министерства финансов и экономики Республики Хакасия (далее - Министерство финансов) и получателей средств, с открытием и ведением лицевых счетов получателям, указанным в Сводном реестре главных распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Республики Хакасия, на основании разрешений, выдаваемых Министерством финансов в соответствии с настоящим Порядком.
Операции на балансовом счете 40603 осуществляются органами Федерального казначейства на основании Соглашения между Правительством Республики Хакасия и Управлением Федерального казначейства по Республике Хакасия.
Доходы и расходы по внебюджетной деятельности учитываются в разрезе кодов бюджетной классификации на основании бюджетной сметы, утвержденной главным распорядителем в соответствии с Законом Республики Хакасия "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" (далее - Закон о бюджете). Утвержденные бюджетные сметы представляются получателями средств республиканского бюджета в органы Федерального казначейства по месту открытия лицевых счетов на балансовом счете 40603. Бюджетные сметы утверждаются главным распорядителем бюджетных средств. Сводные сметы главных распорядителей бюджетных средств согласовываются кураторами Министерства финансов. Изменения утвержденных сводных смет главных распорядителей бюджетных средств производятся на основании внесенных в законодательном порядке изменений в Закон о бюджете. Измененные бюджетные сметы получателей бюджетных средств представляются в органы Федерального казначейства по Республике Хакасия.
Главные распорядители и получатели средств бюджета несут ответственность за соблюдение законности по составлению расчетов к бюджетной смете и целевому использованию этих средств, а также за своевременное внесение изменений в Закон о бюджете.
II. Порядок зачисления доходов и расходования средств,
полученных из внебюджетных источников
Оплата услуг (работ, товаров) бюджетным учреждениям производится потребителями в наличной и безналичной формах.
Оплата потребителем стоимости услуги (работы, товара) в безналичной форме осуществляется на лицевой счет бюджетного учреждения. Потребители оформляют платежное поручение в соответствии с Правилами, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 ноября 2004 года N 106н. В случае оплаты по квитанциям формы ПД-4сб (налог) также должен быть указан код доходов бюджетной классификации. Номер лицевого счета бюджетного учреждения проставляется в поле "Назначение платежа". Бюджетные учреждения информируют плательщиков о требованиях по правильности заполнения ими платежных поручений и квитанций, форма ПД-4сб (налог), в части реквизитов получателя средств, счета 40603, указания кода бюджетной классификации и источника поступления доходов согласно бюджетной смете и разрешению на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных из внебюджетных источников.
При оплате потребителем стоимости услуг (работ, товаров) наличными деньгами в кассу, бюджетное учреждение сдает денежную наличность на счета на балансовом счете 40116 "Средства для выплаты наличных денег бюджетополучателям" органов Федерального казначейства, по месту открытия лицевых счетов для учета внебюджетных средств, для последующего зачисления средств органами Федерального казначейства на лицевые счета получателей на счете 40603. В объявлении на взнос наличными, форма 0402001, указывается код доходов бюджетной классификации и источник доходов согласно бюджетной смете учреждения и разрешению на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных из внебюджетных источников.
Возврат переплат по доходам осуществляется бюджетным учреждением самостоятельно с его лицевого счета за счет поступлений доходов от внебюджетной деятельности, в уменьшение по коду дохода, по которому поступила переплата.
Бюджетные учреждения осуществляют уплату соответствующих налогов, сборов и иных обязательных платежей в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах. Налоги, сборы, иные обязательные платежи, а также другие расходы и выплаты бюджетных учреждений, связанные с осуществлением предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, осуществляются за счет общих поступлений от указанной деятельности с лицевого счета по учету средств, полученных из внебюджетных источников, в уменьшение по соответствующему коду доходов бюджетной классификации.
Расходование средств, полученных из внебюджетных источников, с лицевых счетов производится в соответствии с бюджетной сметой, утвержденной главным распорядителем средств республиканского бюджета.
Средства, не использованные по состоянию на 31 декабря, переносятся как остаток на 1 января следующего года.
III. Порядок учета операций со средствами,
полученными из внебюджетных источников,
в органах Федерального казначейства
Операции со средствами, полученными из внебюджетных источников, учитываются органом Федерального казначейства по кодам бюджетной классификации Российской Федерации в следующем порядке:
- по поступлениям - по коду администратора доходов бюджета Республики Хакасия, группе, подгруппе, статье, подстатье, элементу, программе (подпрограмме), коду экономической классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- по выплатам - по коду главного распорядителя, получателя средств бюджета Республики Хакасия, разделу, подразделу, целевой статье, виду расходов, коду экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Учет операций по поступлениям, требующим уточнения вида и принадлежности платежа в части реквизитов получателя средств, счета 40603, указания кода бюджетной классификации или источника поступления доходов осуществляется на лицевом счете Министерства финансов. Уточнение и последующее зачисление средств на лицевые счета соответствующих получателей внебюджетных средств или возврат ошибочных платежей отправителю производится Министерством финансов. Получатели средств в течение десяти календарных дней со дня получения от органов Федерального казначейства платежных документов, требующих уточнения, предоставляют необходимые документы в Министерство финансов с уточнением вида и принадлежности платежа или с просьбой о возврате ошибочных платежей отправителю.
Управление Федерального казначейства по Республике Хакасия предоставляет информацию в Министерство финансов об операциях со средствами, полученными из внебюджетных источников, в соответствии с регламентом о порядке и условиях обмена информацией между Управлением Федерального казначейства по Республике Хакасия и Министерством финансов при кассовом обслуживании операций со средствами, полученными из внебюджетных источников.
Органами Федерального казначейства принимаются к учету от получателей средств бюджетные сметы по средствам, полученным из внебюджетных источников, и изменения к ним с отметкой ответственных исполнителей главного распорядителя бюджетных средств о принятии к учету планируемых доходов и расходов бюджетных учреждений.
IV. Отчетность об использовании средств, полученных
из внебюджетных источников
Ежемесячная отчетность по средствам, полученным из внебюджетных источников, составляется Министерством финансов на основании данных Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия по кассовым операциям. Показатели бюджетного учета сверяются с идентичными показателями отчета о кассовых поступлениях и выбытиях (органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета) (форма 0521423, утвержденная, приказом Федерального казначейства от 8 августа 2005 года N 9н), предоставляемого Управлением Федерального казначейства по Республике Хакасия.
В составе квартальной и годовой отчетности главные распорядители и получатели средств республиканского бюджета представляют бюджетную отчетность по средствам, полученным из внебюджетных источников, в Министерство финансов по формам, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 августа 2007 года N 72н.
Отчеты главных распорядителей и получателей по средствам, полученным из внебюджетных источников, включаются в консолидированную отчетность об исполнении республиканского бюджета.
V. Порядок оформления и выдачи разрешений на открытие
лицевых счетов по учету средств, полученных
из внебюджетных источников
Лицевые счета, указанные в разделе I настоящего Порядка, открываются только при наличии письменного разрешения Министерства финансов.
Разрешения на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных из внебюджетных источников, действуют в течение срока, указанного в разрешениях.
В случае принятия и введения в действие новых законодательных актов, упраздняющих или устанавливающих источники образования и (или) направления расходования средств, оформляется дополнение к разрешению.
Разрешения на открытие лицевых счетов могут быть отозваны Министерством финансов в случае нарушения порядка формирования и использования указанных в разрешении средств, а также в случае непредставления установленной отчетности или нарушения сроков ее представления.
Для оформления разрешения бюджетное учреждение представляет в Министерство финансов отраслевому куратору следующие документы:
а) заявление на выдачу разрешения, которое оформляется на бланке организации по форме 1 согласно приложению к настоящему Порядку;
б) визовой экземпляр разрешения, подписанный руководителем и главным бухгалтером и заверенный оттиском печати бюджетного учреждения, по форме 2 согласно приложению к настоящему Порядку;
в) заполненный бланк разрешения в трех экземплярах по форме 3 согласно приложению к настоящему Порядку;
г) сведения о текущих счетах по учету внебюджетных средств, открытых в учреждениях Банка России и кредитных организациях, а также информация о характере операций, осуществляемых на данных счетах, в произвольной форме;
д) копия положения или устава;
е) копии действующих нормативных правовых актов, являющихся основанием образования и расходования средств, полученных из внебюджетных источников.
Отраслевой куратор в течение четырех рабочих дней рассматривает и проверяет указанные документы. При отсутствии замечаний визовой экземпляр разрешения визируется куратором и передается для утверждения. При наличии замечаний представленные документы не позднее истечения установленного для согласования срока возвращаются учреждению на доработку.
В случае отсутствия замечаний три (кроме визового) экземпляра разрешения подписываются Министром финансов и экономики Республики Хакасия, главным бухгалтером Министерства финансов или их заместителями и заверяются оттиском гербовой печати.
Визовой экземпляр разрешения остается в Министерстве финансов, а три подписанных экземпляра разрешения выдаются получателю разрешения для открытия лицевого счета по учету средств, полученных из внебюджетных источников, и проставления отметки органа Федерального казначейства об открытии этого счета. После чего один экземпляр остается в органе Федерального казначейства, второй - у владельца счета, а третий - в трехдневный срок со дня открытия счета представляется владельцем счета в Министерство финансов с отметкой органа Федерального казначейства об открытии счета.
В случае принятия и введения в действие законодательных актов, упраздняющих или устанавливающих источники образования и (или) направления расходования средств, оформляется дополнение к разрешению по формам 4, 5 согласно приложению к настоящему Порядку.
Порядок оформления дополнения к разрешению и порядок его доведения аналогичен порядку оформления и доведения разрешения с учетом того, что для оформления дополнения к разрешению не требуется представления документов, предусмотренных в подпунктах "г" и "д" пункта 5 настоящего Порядка.
При первично выявленных нарушениях порядка формирования и использования средств, указанных в графах 2 и 3 формы 2, а также порядка представления отчетности, Министерство финансов уведомляет владельца счета о возможности отзыва ранее выданного разрешения в случае неустранения допущенных нарушений. В случае неустранения допущенных нарушений или повторного выявления нарушений порядка формирования и (или) использования средств, а также порядка представления отчетности, Министерство финансов за десять дней до отзыва разрешения выдает владельцу счета под расписку уведомление об отзыве разрешения в трех экземплярах по форме 6 согласно приложению к настоящему Порядку.
По получении уведомления владелец счета закрывает в установленном порядке лицевой счет, открытый в органе Федерального казначейства, с предъявлением трех экземпляров уведомления. При этом один экземпляр уведомления остается в органе Федерального казначейства, второй - у владельца счета, а третий - в трехдневный срок со дня закрытия счета представляется владельцем счета в Министерство финансов с отметкой органа Федерального казначейства о закрытии текущего счета.
Повторно выдача разрешения осуществляется только после устранения владельцем счета допущенных нарушений.
В случае ликвидации или реорганизации учреждения, а также отмены законодательных актов, являющихся основанием для образования и использования средств, полученных из внебюджетных источников, отзыв разрешения осуществляется в вышеуказанном порядке.
Все разрешения регистрируются Министерством финансов в отдельном журнале регистрации разрешений на открытие текущих счетов по учету средств, полученных из внебюджетных источников, по форме 7 согласно приложению к настоящему Порядку (с присвоением номера, указанием наименования получателя, даты выдачи разрешения, даты и причины отзыва разрешения) и выдаются под расписку.
При получении разрешения с отметкой органа Федерального казначейства в журнале регистрации указываются наименование органа Федерального казначейства, в котором открыт счет, и дата открытия счета.
Порядок открытия и ведения лицевых счетов по учету средств, полученных из внебюджетных источников, устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.