Постановление Правительства Республики Хакасия
от 27 сентября 2007 г. N 308
"О республиканской целевой программе
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства
в Республике Хакасия" на 2008 год"
28 марта 2008 г.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 28 марта 2008 г. N 91 в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в целях создания благоприятных социально-экономических условий для развития малого и среднего предпринимательства, Правительство Республики Хакасия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия" на 2008 год (далее - Программа).
2. Государственному комитету по промышленности и предпринимательству Республики Хакасия (С.С.Рогозин) обеспечить реализацию мероприятий Программы.
3. Министерству финансов и экономики Республики Хакасия (А.М.Иванов) осуществлять финансирование Программы в соответствии с утвержденными расходами республиканского бюджета на 2008 год.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Хакасия - Министра финансов и экономики Республики Хакасия А.М.Иванова.
Председатель Правительства
Республики Хакасия |
А.Лебедь |
Республиканская целевая программа
"Развитие субъектов малого и среднего
предпринимательства в Республике Хакасия" на 2008 год
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия
от 27 сентября 2007 г. N 308)
28 марта 2008 г.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 28 марта 2008 г. N 91 в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
республиканской целевой программы
"Развитие субъектов малого и среднего
предпринимательства в Республике Хакасия" на 2008 год
Наименование "Развитие субъектов малого и среднего
программы предпринимательства в Республике Хакасия" на 2008
год
Дата принятия Постановление Правительства Республики Хакасия от
решения о разработке 05.03.2007г. N 65 "О разработке прогноза социально-
программы экономического развития Республики Хакасия и проекта
закона Республики Хакасия о республиканском
бюджете на 2008 год, параметров прогноза социально-
экономического развития Республики Хакасия и
перспективного финансового плана Республики Хакасия
на 2008-20 10 годы"
Постановление Правительства Республики Хакасия от
30.07.2007 N 252 "О разработке республиканских
целевых программ на 2008 год и плановый период 2009-
2010 годы"
Государственный Государственный комитет по промышленности и
заказчик - предпринимательству Республики Хакасия
координатор
программы
Цели и задачи Дальнейшее совершенствование правовых и
программы экономических условий развития малого и среднего
предпринимательства, обеспечивающих увеличение
числа субъектов малого и среднего
предпринимательства и численность занятых в секторе
малого и среднего бизнеса, а также увеличение доли
малого и среднего предпринимательства в объемах
выпуска товаров и услуг.
Обеспечение условий для интенсивного роста малого и
среднего предпринимательства.
Расширение круга субъектов малого и среднего
предпринимательства и лиц, стремящихся заниматься
предпринимательской деятельностью.
Продвижение продукции субъектов малого и среднего
предпринимательства на региональный и
межрегиональный рынок.
Повышение эффективности деятельности органов
государственной власти и местного самоуправления по
поддержке малого и среднего предпринимательства.
Совершенствование финансовых механизмов
государственной поддержки малого и среднего
предпринимательства.
Показатели 1. Количество вновь образованных субъектов малого и
результативности среднего предпринимательства,
в том числе:
- количество вновь образованных малых и средних
предприятий,
-количество вновь зарегистрированных индивидуальных
предпринимателей,
2. Численность вновь принятого населения на малые и
средние предприятия (без учета внешних
совместителей).
3. Количество вновь принятого населения в сектор
малого и среднего бизнеса.
4. Рост объема отгруженных товаров собственного
производства, выполненных работ и услуг
собственными силами малых и средних предприятий
(млн. руб.).
5. Рост среднемесячной заработной платы.
6. Рост объема поступления налогов на совокупный
доход в консолидированный бюджет Республики
Хакасия.
7. Рост общего объема выделенных бюджетных средств
по Программе.
8. Рост бюджетных средств, выделенных по программе
на одного работающего в секторе малого и среднего
бизнеса.
Сроки и этапы 2008 год.
реализации
программы
Объемы и источники Общий объем финансирования Программы из
финансирования республиканского бюджета - 9900 тыс. руб.,
в том числе:
на безвозвратной основе - 9900 тыс. руб.,
Ожидаемые конечные Создание новых рабочих мест.
результаты Увеличение налоговых поступлений в бюджет
реализации Республики Хакасия.
программы Увеличение объема производства товаров и услуг.
Повышение конкурентной среды.
1. Характеристика проблемы
По состоянию на 01.01.2007 года в республике функционируют 2 417 малых предприятий, 14 776 индивидуальных предпринимателей, в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств.
Отраслевая структура малых предприятий представлена следующим образом: 17 % - предприятия промышленности (разделы С, В, Е), 12,1 % - строительство (раздел Р), 6,2 % - транспорт и связь, 34,6 % - торговля и общественное питание. Индивидуальные предприниматели в основном занимают нишу торговли и оказания услуг населению.
Рост числа малых предприятий по итогам 2006 года составил 13 %, в сравнении с 2005 годом, в основном за счет таких секторов экономики, как промышленность (разделы С, О, Е) 8,4 %, сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство 15,3 %, строительство 8,1 %, транспорт и связь 36,7 %, торговля и общественное питание 4,8 %.
В расчете на 1000 человек населения республики приходится в среднем около 4,5 малых предприятий.
По оценке 2007 года количество малых предприятий в республике составит 2 460 единиц, по прогнозу к 2009 году - 2 550 единиц.
По итогам 2006 года численность занятых на малых предприятиях (без учета внешних совместителей) составила 32 311 человек, в 2005 году - 27 680 человек (рост 16,7 %).
Доля занятых в сфере малого предпринимательства от общей численности, работающих в экономике, составила 19,4 %, т.е. из 242,8 тыс. человек экономически активного населения, занятого в экономике, 47,1 тыс. человек осуществляют деятельность в сфере малого бизнеса.
Ежегодно растет объем оборота продукции, произведенной малыми предприятиями.
Среднедушевой объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами малых предприятий в 2006 году составил 14,7 тыс. руб.
На долю малых предприятий в республике приходится 11,7 % общего объема отгруженных товаров и услуг малыми предприятиями в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг по полному кругу организаций.
В 2006 году объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами малых и средних предприятий, составил 7 910,5 млн. руб., 20,4 % - рост в сопоставимых ценах.
Увеличение объема поступлений налогов на совокупный доход в консолидированный бюджет в 2006 году составило 85,1 млн. руб. или 27,7 %.
По итогам 2007 года ожидаемый объем отгруженных товаров и услуг малыми и средними предприятиями составит 8 748,6 млн. руб.
Сохраняется крайняя неравномерность распределения малых предприятий по территории Хакасии. Основное число предприятий находится в городах: республиканском центре (63 %), в Саяногорске (10 %), Черногорске (13 %).
Недостаточно активно развивается малое предпринимательство в сельских районах, что связано с низким уровнем платежеспособного спроса населения и другими факторами, сдерживающими развитие малого предпринимательства.
Значительным стимулом роста малого и среднего предпринимательства и комплексного социально - экономического укрепления республики является обеспечение реального доступа малого и среднего бизнеса к финансово-кредитным услугам и ресурсам и содействие развитию микрофинансирования.
К первоочередным задачам по дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства относятся:
оптимизация нормативной правовой базы, регламентирующей вопросы функционирования и государственной поддержки малого предпринимательства;
повышение уровня профессиональной подготовки предпринимателей;
обеспечение реального доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к поставкам продукции (выполнении работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд;
создание условий для масштабного привлечения коммерческих банков к финансированию малого и среднего бизнеса;
развитие микрофинансовых институтов: кредитных кооперативов и других небанковских кредитных институтов, предоставляющих на возвратной основе средства для развития малого и среднего предпринимательства;
снижение налогового бремени на малый и средний бизнес на основе анализа предложений объединений предпринимателей, исходя из условия обеспечения баланса интересов всех уровней бюджетной системы и субъектов малого и среднего предпринимательства.
Создание благоприятных условий для эффективного развития малого и среднего предпринимательства, совершенствование форм поддержки субъектов малого и среднего бизнеса, особенно "стартующего", развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства являются основными задачами органов государственной и муниципальной власти Республики Хакасия.
Развитие предпринимательства в значительной мере зависит от проводимой государственной политики по поддержке малого и среднего предпринимательства, координации и взаимодействия органов государственной власти всех уровней, развития инфраструктуры малого и среднего бизнеса, общественных объединений предпринимательства.
Факторами, сдерживающими развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия, являются:
неразвитость механизмов финансово-кредитной поддержки, выражающаяся в высокой стоимости банковских кредитов для субъектов малого и среднего предпринимательства, недоступности (ограничении доступности) финансовых ресурсов вследствие жестких требований к кредиторам со стороны банковской системы, отсутствии механизмов самофинансирования;
высокие издержки при "вхождении на рынок" для начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе высокая арендная плата за нежилые помещения;
отсутствие системы сбыта, неэффективная маркетинговая политика;
высокий износ основных средств в сфере материального производства и в агропромышленном комплексе;
высокие издержки выхода на внешние рынки;
недостаток квалифицированных кадров;
недоступность общеэкономических и специализированных консультаций в связи с дисбалансом размещения информационных ресурсов и рынка консультационных услуг;
низкий уровень инициативы со стороны органов местного самоуправления.
Реализация государственной политики поддержки малого и среднего предпринимательства, основанной на программно-целевом подходе, при котором мероприятия взаимно увязаны по срокам, ресурсам и исполнителям, в сочетании с действенной системой управления и контроля позволит не только достичь целевых показателей, но и создать предпосылки для дальнейшего, более динамичного развития малого и среднего бизнеса.
Основным инструментом реализации государственной политики по поддержке малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия на 2008 год является предлагаемая программа. Ее разработка продиктована необходимостью координации усилий в данном направлении государственных и негосударственных структур поддержки малого и среднего предпринимательства.
Программа представляет собой комплексный план действий по созданию благоприятной среды для малого и среднего предпринимательства. В ней учитывается опыт предшествующих программ и других регионов Российской Федерации.
2. Основные цели и задачи Программы
Целями Программы являются обеспечение условий устойчивого развития малого и среднего предпринимательства, в первую очередь, производственного, как неотъемлемой части экономики республики, источника создания новых рабочих мест; привлечение дополнительных инвестиций; увеличение налоговых поступлений в бюджет.
Основные задачи Программы заключаются в создании благоприятных правовых и организационных условий для деятельности малых и средних предприятий, развитии прогрессивных финансовых технологий поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, консолидации средств для финансирования приоритетных направлений его развития, обеспечении методической, информационной, консультационной, юридической поддержки, укреплении социального статуса предпринимателей, практическом содействии повышению престижа и безопасности ведения бизнеса, а также в дальнейшем развитии и совершенствовании инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в городах и районах республики.
Приоритетными направлениями поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия являются:
молодежное предпринимательство;
инновационная и научно-техническая деятельность;
производство товаров народного потребления;
переработка сельскохозяйственной продукции;
жилищно-коммунальное хозяйство;
бытовое обслуживание населения (социально-значимые виды), преимущественно в сельской местности;
сфера ремесел и народных промыслов.
Программа реализуется поэтапно в 2008 году.
Реализация Программы предполагает увеличение:
количества вновь образованных субъектов малого и среднего предпринимательства за планируемый период на 4,7%;
численности вновь принятого населения на малые и средние предприятия - на 0,3%;
объема поступлений налогов на совокупный доход в консолидированный бюджет Республики Хакасия - на 11,3%;
объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами малых и средних предприятий - на 1.2% в сопоставимых ценах.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 28 марта 2008 г. N 91 в раздел 3 настоящей программы внесены изменения
3. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятий |
Результативность |
Ответственные за исполнение мероприятий |
Источник финансирования |
Сум-ма тыс. руб. |
3.1. Нормативно-правовое обеспечение | |||||
3.1.1 | Мониторинг нормативных правовых актов в части развития малого и среднего предпринимательства. |
Выявление существующих недостатков нормативной правовой базы развития малого и среднего предпринимательства. |
Государственный комитет по промышленности и предпринимательству Республики Хакасия, Торгово-промышленная палата Республики Хакасия (по согласованию) |
- | - |
3.1.2 | Разработка предложений по совершенствованию нормативной правовой базы развития малого и среднего предпринимательства. |
Создание благоприятных условий развития малого и среднего предпринимательства и совершенствование системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства. |
Государственный комитет по промышленности и предпринимательству Республики Хакасия, Торгово-промышленная палата Республики Хакасия (по согласованию). |
- | - |
3.2. Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства | |||||
3.2.1. | Размещение в сети "Интернет" на официальном портале органа государственной власти республики; - ежеквартального мониторинга состояния и развития малого и среднего предпринимательства Республики Хакасия; - иной информации, необходимой для |
Обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства информацией. Своевременное выявление изменений динамики развития малого и среднего предпринимательства; |
Государственный комитет по промышленности и предпринимательству Республики Хакасия, Управление Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия (по согласованию), Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Хакасия (по согласованию). |
- | - |
/-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| |развития субъектов |оперативное принятие | | | |
| |малого и среднего |решений по оказанию | | | |
| |предпринимательства |поддержки субъектам | | | |
| | |малого и среднего | | | |
| | |предпринимательства. | | | |
|------+-----------------------------+------------------------------+------------------------------------------+----------------------+-----------|
|3.2.2.|Организация и |Разработка предложений |Государственный комитет по |Республиканский | |
| |проведение |по совершенствованию |промышленности и |бюджет | 50,0 |
| |статистических и |сферы малого и среднего |предпринимательству Республики | | |
| |социологических |предпринимательства, |Хакасия, Территориальный орган | | |
| |исследований с целью |определение |Федеральной службы государственной | | |
| |анализа состояния малого |государственной политики |статистики по Республике Хакасия | | |
| |и среднего |в развитии малого и |(по согласованию), организации, | | |
| |предпринимательства. |среднего бизнеса. |образующие инфраструктуру | | |
| | | |поддержки субъектов малого и | | |
| | | |среднего предпринимательства, в | | |
| | | |установленном порядке. | | |
|------+-----------------------------+------------------------------+------------------------------------------+----------------------+-----------|
|3.2.3.|Ведение реестра |Обеспечение доступности и |Государственный комитет по | | |
| |субъектов малого и |открытости для юридических и |промышленности и | | |
| |среднего |физических лиц информации о |предпринимательству Республики | | |
| |предпринимательства |субъектах малого и среднего |Хакасия, Управление Федеральной | | |
| |Республики Хакасия - |предпринимательства - |налоговой службы по Республике | | |
| |получателей |получателей поддержки |Хакасия (по согласованию), | | |
| |государственной | |Территориальный орган Федеральной | | |
| |поддержки. | |службы государственной статистики по | | |
| | | |Республике Хакасия (по согласованию) | | |
|------+-----------------------------+------------------------------+------------------------------------------+----------------------+-----------|
|3.2.4.|Пропаганда и |Повышение |Государственный комитет по |Республиканский | 500,0 |
| |популяризация |предпринимательской |промышленности и |бюджет | |
| |предпринимательской |культуры, пропаганда |предпринимательству Республики | | |
| |деятельности через СМИ, |передового опыта малого и |Хакасия, Торгово-промышленная | | |
| |полиграфическую продукцию, |среднего бизнеса |палата Республики Хакасия (по | | |
| |организацию и проведение | |согласованию), органы местного | | |
| |конкурсов с процедурой | |самоуправления Республики Хакасия | | |
| |поощрения по повышению | |(по согласованию). | | |
| |престижа сферы | | | | |
| |предпринимательства среди | | | | |
| |социально незащищенных групп| | | | |
| |населения (студентов, женщин,| | | | |
| |инвалидов и т.п.) | | | | |
|------+-----------------------------+------------------------------+------------------------------------------+----------------------+-----------|
|3.2.5.|Содействие развитию |Содействие продвижению |Государственный комитет по |Республиканский | 1500,0 |
\-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
/-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| |регионального, межрегиональ- |продукции субъектов |промышленности и |бюджет | |
| |ного и (или) международного |малого и среднего |предпринимательству Республики | | |
| |сотрудничества |предпринимательства на |Хакасия, | | |
| |субъектов малого и |новые рынки; |Государственный комитет по занятости | | |
| |среднего |стимулирование к |населения Республики Хакасия | | |
| |предпринимательства |повышению уровня |Министерство образования и науки | | |
| |(выставки-ярмарки, |профессионального |Республики Хакасия, Торгово- | | |
| |конкурсы, поощрение |мастерства; |промышленная палата Республики | | |
| |победителей конкурсов). |вовлечение молодежи в |Хакасия (по согласованию), органы | | |
| | |предпринимательскую |местного самоуправления Республики | | |
| | |деятельность. |Хакасия (по согласованию). | | |
|------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| | 3.3. Консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
|------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.3.1.|Предоставление |Обеспечение |Государственный комитет по | - | - |
| |государственной услуги |экономической, правовой и |промышленности и | | |
| |по оказанию |иной необходимой для |предпринимательству, | | |
| |консультационно- |субъектов малого и |Государственный комитет по занятости | | |
| |информационной и |среднего |населения Республики Хакасия, | | |
| |организационной |предпринимательства |организации, образующие | | |
| |помощи субъектам |осведомленности. |инфраструктуру поддержки субъектов | | |
| |малого и среднего | |малого и среднего | | |
| |предпринимательства. | |предпринимательства, в установленном | | |
| | | |порядке. | | |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3.4. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, |
| переподготовки и повышения квалификации кадров |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.4.1.|Создание условий для |Обеспечение |Государственный комитет по |Республиканский | 150,0 |
| |повышения |экономической, правовой и |промышленности и |бюджет | |
| |профессиональных |информационной |предпринимательству Республики | | |
| |знаний в области малого |безопасности малого и |Хакасия, Министерство образования и | | |
| |и среднего |среднего |науки Республики Хакасия, Торгово- | | |
| |предпринимательства, в |предпринимательства, |промышленная палата Республики | | |
| |том числе продвижение |обучение |Хакасия (по согласованию). | | |
| |тематики ВТО |предпринимателей основам | | | |
| |(проведение семинаров, |безопасного ведения | | | |
| |конференций и т.д.) |бизнеса. | | | |
\-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
/-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| 3.5. Финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.5.1.|Субсидирование (компенсация)|Содействие развитию и |Государственный комитет по |Республиканский | 4200,0 |
| |части затрат субъектов малого|совершенствованию |промышленности и |бюджет | |
| |и среднего предпринимательст-|системы кредитной |предпринимательству Республики | | |
| |ва, изложенных в разделе 5 |кооперации, ее |Хакасия, | | |
| |"Механизм реализации Програм-|инфраструктуры, |Министерство сельского хозяйства и | | |
| |мы" |формирование |продовольствия Республики Хакасия | | |
| | |положительного | | | |
| | |общественного мнения. | | | |
| | |Развитие приоритетных и | | | |
| | |социально- значимых | | | |
| | |направлений экономики, | | | |
| | |повышение эффективности | | | |
| | |ведения бизнеса. | | | |
| | |Создание благоприятных | | | |
| | |условий для выхода малых | | | |
| | |и средних предприятий на | | | |
| | |внешний рынок, стимулов | | | |
| | |и мотиваций на | | | |
| | |модернизацию | | | |
| | |промышленного | | | |
| | |производства для | | | |
| | |высокотехнологичной и | | | |
| | |конкурентоспособной | | | |
| | |продукции. | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
|------+-----------------------------+------------------------------+------------------------------------------+----------------------+-----------|
|3.5.2.|Ведение реестра |Обеспечение доступа |Государственный комитет по | | |
| |государственного |субъектов малого и |промышленности и | | |
| |имущества и сдача его в |среднего |предпринимательству Республики | | |
| |аренду субъектам малого |предпринимательства к |Хакасия, | | |
| |и среднего |использованию |Государственный комитет Республики | | |
| |предпринимательства на |государственного |Хакасия по управлению | | |
\-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
/-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| |льготных условиях. |имущества, |государственным имуществом. | | |
| | |предназначенного для | | | |
| | |сдачи в аренду. | | | |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3.6. Развитие и повышение эффективности функционирования инфраструктуры |
| поддержки малого и среднего предпринимательства |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.6.1.|Поддержка |Повышение |Государственный комитет по |Республиканский | 3000,0 |
| |муниципальных |эффективности |промышленности и |бюджет | |
| |программ и (или) |муниципальных программ |предпринимательству Республики | | |
| |комплексных |государственной |Хакасия; | | |
| |мероприятий развития |поддержки малого и | | | |
| |субъектов малого и |среднего |органы местного | | |
| |среднего |предпринимательства |самоуправления Республики Хакасия | | |
| |предпринимательства. | |(по согласованию). | | |
|------+-----------------------------+------------------------------+------------------------------------------+----------------------+-----------|
|3.6.2.|Содействие созданию |Создание благоприятных |Государственный комитет по | - | - |
| |некоммерческих |условий для развития и |промышленности и | | |
| |объединений |совершенствования малого |предпринимательству Республики | | |
| |предпринимателей и |и среднего |Хакасия; Министерство труда и | | |
| |бизнес-сообществ и |предпринимательства, для |социального развития Республики | | |
| |развитию сотрудничества |объединения с учетом |Хакасия; | | |
| |в рамках |отраслевой |Торгово-промышленная | | |
| |Республиканского |направленности. |палата Республики Хакасия (по | | |
| |трехстороннего | |согласованию). | | |
| |соглашения на 2007-2009 | | | | |
| |годы. | | | | |
|------+-----------------------------+------------------------------+------------------------------------------+----------------------+-----------|
|3.6.3.|Взаимодействие с |Повышение |Государственный комитет по | | |
| |общественными |эффективности диалога |промышленности и | | |
| |объединениями по |бизнеса и власти, создание |предпринимательству Республики | | |
| |созданию благоприятных |благоприятных условий |Хакасия; | | |
| |условий субъектам |для развития малого и |Торгово-промышленная палата | | |
| |малого и среднего |среднего |Республики Хакасия (по согласованию) | | |
| |предпринимательства в |предпринимательства в | | | |
| |Республике Хакасия. |республике. | | | |
|------+-----------------------------+------------------------------+------------------------------------------+----------------------+-----------|
|3.6.4.|Поддержка |Расширение |Государственный | Республи- | 500,0 |
| |организаций, |доступа субъектов |комитет по про- | канский | |
| |образующих |малого и среднего |мышленности и | бюджет | |
| |инфраструктуру |предприниматель- |предприниматель- | | |
| |поддержки |ства к услугам, |ству Республики | | |
| |субъектов малого |повышение их |Хакасия; | | |
| |и среднего |эффективности и |Государственный | | |
| |предприниматель |качества |комитет по управ- | | |
| |ства, направлен- | |лению имуществом | | |
| |ная на создание, | |Республики | | |
| |развитие и | |Хакасия. | | |
| |обеспечение их | | | | |
| |деятельности | | | | |
\-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Итого: Общий объем финансирования Программы из республиканского бюджета - 9900,0 тыс. руб.,
в том числе: на безвозвратной основе - 9900,0 тыс. руб.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 28 марта 2008 г. N 91 в раздел 4 настоящей программы внесены изменения
4.Обоснование ресурсного обеспечения
Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета, предусмотренных на развитие малого и среднего предпринимательства.
Государственный комитет по промышленности и предпринимательству Республики Хакасия содействует своевременному и полному обеспечению финансовыми ресурсами программных мероприятий, координирует использование бюджетных средств.
Общий объем финансирования Программы из республиканского бюджета - 2900,0 тыс. руб., в том числе: на безвозвратной основе - 9900,0 тыс. руб.
5. Механизм реализации Программы
I. Основные понятия
5.1.Органом, ответственным за проведение единой политики в области поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организационное обеспечение мероприятий, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства Республики Хакасия, является Государственный комитет по промышленности и предпринимательству Республики Хакасия, государственный заказчик Программы.
Механизм реализации Программы определяют Правила предоставления средств республиканского бюджета на развитие малого и среднего предпринимательства.
5.2. Для целей указанных Правил используются следующие понятия:
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 28 марта 2008 г. N 91 в абзац второй пункта 5.2 раздел 5 настоящей программы внесены изменения
субсидии - средства республиканского бюджета, предоставляемые получателям средств для возмещения части понесенных затрат;
средства - средства республиканского бюджета, предусмотренные на развитие малого и среднего предпринимательства;
получатель средств - организация, образующая инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и субъект малого и среднего предпринимательства, органы местного самоуправления;
Комитет - Государственный комитет по промышленности и предпринимательству Республики Хакасия - главный распорядитель средств;
программа - муниципальная программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства или комплекс мероприятий.
5.3. Средства предоставляются на конкурсной основе в виде субсидий (субвенций) для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе на:
а) создание, развитие и повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
б) поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги), в том числе предназначенные для экспорта;
в) развитие системы кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства;
г) реализацию иных мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства.
5.4. Организатором Конкурсов является Комитет.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 28 марта 2008 г. N 91 в пункт 5.5 раздел 5 настоящей программы внесены изменения
5.5. Поддержка оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующим критериям, установленным статьей 4, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
5.6. Получатели средств, в рамках финансовой поддержки настоящих Правил, вправе получить не более одной субсидии по одному из перечисленных в пункте 5.3 настоящих Правил видов государственной поддержки, что не лишает их права на получение иной поддержки в рамках настоящих Правил.
5.7. Комитет:
а) определяет порядок конкурсного отбора получателей средств по мероприятиям, предусмотренным в республиканской целевой программе;
б) утверждает распределение средств, в пределах ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на реализацию целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия" на 2008 год;
в) определяет перечень, формы и сроки представления документов, необходимых для получения поддержки, и документов, подтверждающих ее целевое использование;
г) регистрирует заявления, представляемые субъектами малого и среднего предпринимательства, по мере их поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью Комитета.
5.8. Средства предоставляются на условиях долевого финансирования расходов на мероприятия.
5.9. Определение размера средств по мероприятиям, указанным в пункте 5.3 настоящих Правил, осуществляется исходя из следующих основных критериев:
а) размер собственных средств, направляемых на развитие малого и среднего предпринимательства;
б) прирост объемов товаров (работ, услуг);
в) прирост численности субъектов малого и среднего предпринимательства и работников, занятых в этой сфере;
г) объем привлекаемых кредитных ресурсов.
При недостатке средств за получателем средств сохраняется право на их получение в следующем финансовом году при условии, что в республиканской целевой программе предусмотрены средства на данные мероприятия.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 28 марта 2008 г. N 91 в пункт 5.10 раздел 5 настоящей программы внесены изменения
5.10. Комитет в процессе заявительной кампании может самостоятельно регулировать направление бюджетных средств в пределах сумм, предусмотренных разделами Программы, в зависимости от количества поступивших заявок.
II. Предоставление средств на создание, развитие и повышение
эффективности функционирования инфраструктуры поддержки малого
и среднего предпринимательства
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 28 марта 2008 г. N 91 пункт 5.11 раздел 5 настоящей программы изложен в новой редакции
5.11. Средства предоставляются на следующие мероприятия:
а) поддержка муниципальных программ и (или) комплексных мероприятий развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
б) поддержка организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленная на создание, развитие и обеспечение их деятельности.
5.12. Средства предоставляются при соблюдении установленных Комитетом условий.
5.13. Муниципальные образования могут принимать участие в Конкурсе по одному или нескольким мероприятиям.
5.14. Для участия в Конкурсе участник обязан представить в Комитет следующие документы:
а) заявление на участие в Конкурсе, подписанное главой администрации муниципального образования;
б) программу, включающую первоочередные меры развития малого и среднего предпринимательства;
в) справку о расходах, предусмотренных в местном бюджете на 2008 год для финансирования программы, подписанную главой администрации муниципального образования;
г) пояснительную записку;
д) календарный план реализации первоочередных мер на 2008 год, в том числе с использованием средств.
5.15. Комитет осуществляет прием конкурсных материалов в течение 60 дней со дня официального опубликования в средствах массовой информации конкурсной документации.
5.16. Документы участников, поступившие по истечении срока, установленного настоящими Правилами или представленные не в полном объеме могут быть рассмотрены по решению конкурсной комиссии.
Конкурс проводится по следующим группам участников:
1 группа: программы городских округов;
2 группа: программы муниципальных районов;
3 группа: программы городских и сельских поселений.
5.17. Размер запрашиваемой суммы в общей стоимости расходов на реализацию конкурсных мероприятий не может быть более:
30 процентов для 1 группы участников;
50 процентов для 2 группы участников;
70 процентов для 3 группы участников.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 28 марта 2008 г. N 91 раздел 5 настоящей программы дополнен пунктом 5.18
5.18. Средства, предусмотренные подпунктом "б" пункта 5.11 настоящих Правил, предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства или организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, из расчета до 50 процентов фактически понесенных затрат и направляются на следующие цели:
а) строительство здания (части здания);
б) реконструкция, расширение и техническое перевооружение здания (части здания);
в) капитальный ремонт здания (части здания);
г) организационное и техническое обеспечение доступа к системам тепло-, газо-, энерго- и водоснабжения, водоотведения, подземным инженерным коммуникациям;
д) обеспечение связи;
е) приобретение офисной мебели, электронно-вычислительной техники (иного оборудования для обработки информации), программного обеспечения, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования;
ж) субсидирование расходов, связанных с деятельностью по реализации мероприятий в рамках настоящей Программы, в соответствии с заданиями Комитета.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 28 марта 2008 г. N 91 подраздел III раздел 5 настоящей программы изложен в новой редакции
III. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства,
производящих и реализующих товары (работы, услуги), в том числе
предназначенные для экспорта
5.19. Средства, предоставленные на реализацию мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги), в том числе предназначенные для экспорта, направляются на:
а) субсидирование части затрат по оплате работ (услуг) по сертификации (в том числе добровольной) на соответствие требованиям стандартов (в том числе международных), внедрению системы управления качеством, патентованию изобретений и государственной регистрации иных результатов интеллектуальной деятельности, лицензированию продукции, предназначенной для экспорта, и таможенным платежам для импортирования промышленного оборудования;
б) возмещение части затрат, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях регионального, межрегионального и международного значения;
в) субсидирование части затрат по разработке бизнес - проектов, инвестиционных проектов, проектно-сметной документации и техническому подключению к инфраструктурным сетям при запуске производства, маркетинговым исследованиям.
5.20. Затраты субъектам малого и среднего предпринимательства возмещаются на реализацию мероприятий в приоритетных направлениях поддержки и развития малого и среднего предпринимательства.
5.21. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства по договорам, текущие обязательства по которым исполнены. Субсидирование осуществляется на безвозвратной основе, перечисление субсидий осуществляется в установленном законодательством порядке на основании заключенного компенсационного договора.
5.22. Субсидии, предусмотренные подпунктами "а" и "в" пункта 5.19 настоящих Правил, предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства единовременно в размере, не превышающем 50 процентов произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства затрат, в пределах выделенных ассигнований.
5.23. Для получения субсидии, предусмотренной подпунктом "а" пункта 5.19 настоящих Правил, субъект малого и среднего предпринимательства представляет следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии;
б) копии учредительных документов, подтверждающих государственную регистрацию субъекта малого и среднего предпринимательства;
в) копию договора об оказании соответствующих работ (услуг);
г) копии документов, подтверждающих оплату предоставленных услуг по договору, заверенные получателем субсидии;
д) копию сертификата, свидетельства или иного документа, заверенную получателем субсидии;
е) справку налогового органа на последнюю отчетную дату об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней.
5.24. Средства, предусмотренные подпунктом "б" пункта 5.19 настоящих Правил, предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства единовременно из расчета двух третьих произведенных затрат, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях, исходя из наличия ассигнований в текущем финансовом году.
Средства предоставляются участникам выставочных мероприятий на возмещение таких затрат, как регистрационные и (или) аккредитационные сборы, аренда выставочных площадей, транспортные расходы по доставке экспонатов, за исключением расходов на проезд к месту проведения указанных мероприятий и обратно, найма жилых помещений и питания.
При заключении договора аренды выставочных площадей для экспозиции товаров (работ, услуг) двух и более субъектов малого и среднего предпринимательства (общая экспозиция), субсидии предоставляются каждому субъекту малого и среднего предпринимательства пропорционально стоимости его вклада в оплату договора аренды.
5.25. Для получения субсидии, предусмотренной подпунктом "б" пункта 5.19 настоящих Правил, субъект малого и среднего предпринимательства представляет в уполномоченный орган следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии;
б) копии учредительных документов, подтверждающих государственную регистрацию субъекта малого и среднего предпринимательства;
в) копию договора аренды выставочных площадей, заверенную получателем субсидии;
г) копии документов, подтверждающих оплату предоставленных услуг по договору, заверенные получателем субсидии;
д) копии документов, подтверждающих оплату транспортных расходов по доставке выставочной экспозиции до места проведения выставочно-ярмарочных мероприятий и обратно;
е) справку налогового органа на последнюю отчетную дату об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней.
5.26. Для получения субсидии, предусмотренной подпунктом "в" пункта 5.19 настоящих Правил, субъект малого и среднего предпринимательства представляет следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии;
б) копии учредительных документов, подтверждающих государственную регистрацию субъекта малого и среднего предпринимательства;
в) копию бизнес-проекта, инвестиционного проекта, проектно-сметной документации, маркетингового исследования;
г) копию договора об оказании соответствующих услуг и акта сдачи-приемки услуг по договору;
д) копии платежных документов, подтверждающих оплату услуг;
е) копию кредитного договора и документов, подтверждающих получение кредита на реализацию бизнес-проекта, проектно-сметной документации, инвестиционного проекта (при наличии);
ж) справку налогового органа на последнюю отчетную дату об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней.
5.27. Для субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных в городских и сельских поселениях, допускается увеличение размера субсидии, предусмотренной пунктом 5.19 настоящих Правил, до 80 процентов произведенных затрат, для субъектов малого и среднего предпринимательства, участвующих в составе официальной делегации и (или) демонстрации коллективных экспозиций Республики Хакасия в региональных, межрегиональных и международных выставках, ярмарках, - до 100 процентов.
При участии официальной делегации и (или) демонстрации коллективных экспозиций Республики Хакасия расчет по затратам с оператором (организатором) мероприятия допускается осуществлять государственному заказчику Программы или уполномоченной им организации на основе соответствующего договора.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 28 марта 2008 г. N 91 подраздел IV раздел 5 настоящей программы изложен в новой редакции
IV. Предоставление средств на развитие системы кредитования
субъектов малого и среднего предпринимательства
5.28. Средства, предоставленные на реализацию мероприятий по развитию системы кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства, направляются на:
а) субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитами займам членам потребительских обществ, кредитных потребительских кооперативов, в том числе сельскохозяйственных;
б) субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлекаемым в кредитных организациях;
в) субсидирование части затрат по лизинговым платежам.
5.29. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства по договорам, текущие обязательства по которым исполнены в сроки и в объемах, установленных графиком погашения кредита или лизинговых платежей.
Субсидии предоставляются на компенсацию части затрат, связанных с уплатой кредитных или лизинговых платежей в текущем году, за исключением выплат по процентам, начисленным и уплаченным по просроченным кредитным договорам.
Субсидирование осуществляется на безвозвратной основе, перечисление субсидий осуществляется в установленном законодательством порядке на основании заключенного компенсационного договора.
5.30. Субсидии, предусмотренные пунктом 5.28 настоящих Правил, предоставляются единовременно в размере двух третьих ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату предоставления кредита или лизинга, но не более 50 процентов произведенных затрат на уплату процентов, при отсутствии у заемщика просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам.
5.31. Для получения субсидии, предусмотренной пунктом 5.28 настоящих Правил, заемщик представляет в Комитет следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии;
б) копии учредительных документов, подтверждающих государственную регистрацию субъекта малого и среднего предпринимательства;
в) копию кредитного (лизингового) договора, заверенную руководителем кредитной (лизинговой) организации;
г) заверенные руководителем заемщика и кредитной (лизинговой) организации копии платежных поручений, подтверждающих целевое использование кредита или лизинга, копии платежных поручений, подтверждающих уплату кредитных или лизинговых платежей;
д) справку кредитной (лизинговой) организации о ссудной задолженности или о сумме основных лизинговых платежей, проведенных в текущем году;
е) справку налогового органа на последнюю отчетную дату об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней.
Расчет субсидии осуществляется по формуле:
С= К х Р х Д х 2 / 3 х 100 х 365 (366), где
С - размер субсидии,
К - сумма кредитных или основных лизинговых платежей, проведенных в текущем году,
Р - ставка рефинансирования (учетная ставка) Центрального банка Российской Федерации,
Д - количество дней пользования кредитом в текущем году.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 28 марта 2008 г. N 91 подраздел V раздел 5 настоящей программы изложен в новой редакции
V. Предоставление средств на реализацию иных мероприятий
по развитию малого и среднего предпринимательства
5.32. Средства, предусмотренные на реализацию иных мероприятий, направляются на:
а) информационную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе :
организацию и проведение статистических и социологических исследований с целью анализа состояния малого и среднего предпринимательства;
пропаганду и популяризацию предпринимательской деятельности через средства массовой информации, полиграфическую продукцию, организацию и проведение конкурсов с процедурой поощрения по повышению престижа сферы предпринимательства среди социально незащищенных групп населения (студентов, женщин, инвалидов и т.п.);
б) поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров через создание условий для повышения профессиональных знаний в области малого и среднего предпринимательства (проведение семинаров, конференций и т.д.), в том числе посредством возмещения затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, участвующих в Президентской программе подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства, в размере 20 процентов от оплаты за обучение;
в) повышение конкурентоспособности продукции (работ, услуг), стимулирование к повышению уровня профессионального мастерства посредством организации и проведения конкурсов с процедурой поощрения победителей.
5.33. Средства, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 5.32 настоящих Правил, предоставляются при соблюдении установленных Комитетомусловий и (или) договорных обязательств с исполнителями программныхмероприятий, а также с соблюдением требований настоящих Правил.
5.34. Средства, предусмотренные подпунктом "в" настоящих Правил, предоставляются на основании решения организационного комитета либо комиссии соответствующего конкурса, проводимого при организационной поддержке Комитета, и направляются на возмещение затрат по организации и проведению соответствующих мероприятий, в том числе на поощрение победителей и участников (приобретение ценных подарков, благодарственных писем, памятных призов, выделение денежных премий и др.).
Допускается перечисление Комитетом средств уполномоченной организации в соответствии со сметой расходов по конкретному мероприятию с последующим отчетом по фактически понесенным расходам.
6. Оценка социально - экономической эффективности
В результате реализации Программы количество занятых на малых и средних предприятиях без учета внешних совместителей и индивидуальных предпринимателей, действующих без образования юридического лица, достигнет 20 % экономически активного населения или 49 тыс. человек в абсолютном выражении. Предполагается, что по завершении мероприятий Программы вклад малого среднего предпринимательства в общий объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг, по полному кругу предприятий республики возрастет до 12 %, что обеспечит увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
В рамках выполнения мероприятий Программы предполагается обеспечить условия для развития действующих и вновь созданных малых и средних предприятий, предпринимателей без образования юридического лица и получить следующую результативность экономических показателей в сфере малого и среднего бизнеса.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 28 марта 2008 г. N 91 в таблицу раздела 6 настоящей программы внесены изменения
Результативность программных мероприятий
N п/п |
Наименование индикативных показателей |
Количественная характеристика, (ед.) |
Качественная характеристика, (%) |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Количество вновь образованных субъектов малого и среднего предпринимательства, всего, (единиц) |
895 | 4,7 |
в том числе: | |||
- количество вновь образованных малых и средних предприятий, (единиц) |
40 | 1,6 |
/--------------------------------------------------------------------------------------\
| |- количество вновь |855 |5,2 |
| |зарегистрированных | | |
| |индивидуальных | | |
| |предпринимателей (в т.ч. глав | | |
| |крестьянских (фермерских) хозяйств), | | |
| |(единиц) | | |
|----+------------------------------------------+--------------------+-----------------|
|2 |Численность вновь принятого |0,1 |0,3 |
| |населения на малые и средние | | |
| |предприятия (без учета внешних | | |
| |совместителей), (тыс. человек) | | |
|----+------------------------------------------+--------------------+-----------------|
|3 |Количество вновь принятого |1,0 |2,0 |
| |населения в сектор малого и среднего | | |
| |бизнеса, всего, (тыс. человек) | | |
|----+------------------------------------------+--------------------+-----------------|
|4 |Рост объема отгруженных товаров |645,1 |101,2* |
| |собственного производства, | | |
| |выполненных работ и услуг | | |
| |собственными силами малых и | | |
| |средних предприятий, (млн. руб.) | | |
|----+------------------------------------------+--------------------+-----------------|
|5 |Рост среднемесячной начисленной |1 497,1 |18,1 |
| |заработной платы (без учета внешних | | |
| |совместителей), (руб.) | | |
|----+------------------------------------------+--------------------+-----------------|
|6 |Рост объема поступления налогов на |56266 |11,3 |
| |совокупный доход в | | |
| |консолидированный бюджет | | |
| |Республики Хакасия, (тыс. руб.) | | |
|----+------------------------------------------+--------------------+-----------------|
|7 |Рост общего объема выделенных |8600,0 |86,9 |
| |средств по Программе, (тыс. руб.) | | |
|----+------------------------------------------+--------------------+-----------------|
|8 |Рост средств, выделенных по |175,4 |86,6 |
| |Программе на одного работающего в | | |
| |секторе малого и среднего бизнеса, | | |
| |(без учета внешних совместителей), | | |
| |(руб.) | | |
\--------------------------------------------------------------------------------------/
* (в сопоставимых ценах)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Хакасия от 27 сентября 2007 г. N 308 "О республиканской целевой программе "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия" на 2008 год"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Хакасия от 12 декабря 2008 г. N 449
Постановление Правительства Республики Хакасия от 24 сентября 2008 г. N 336
Постановление Правительства Республики Хакасия от 28 марта 2008 г. N 91