Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Устав
Государственного учреждения здравоохранения Республики Хакасия
"Территориальный центр медицины катастроф"
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия
от 26 декабря 2007 г. N 432)
1. Общие положения
1.1. Государственное учреждение Республики Хакасия "Территориальный центр медицины катастроф Республики Хакасия" (далее - Учреждение) осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия, решениями учредителя, настоящим Уставом. Учреждение является некоммерческой организацией.
1.2. Полное официальное наименование Учреждения:
Государственное учреждение здравоохранения Республики Хакасия "Территориальный центр медицины катастроф".
1.3. Сокращенное наименование Учреждения: ГУЗ РХ ТЦМК.
1.4. Место нахождения Учреждения: 655000, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Крылова, 47 "А".
1.5. Учредителем Учреждения является Правительство Республики Хакасия (далее - Учредитель).
1.6. Учреждение является юридическим лицом, находящимся в ведении Министерства здравоохранения Республики Хакасия и функционирующим в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
1.7. Учреждение имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, гербовую печать с гербом Российской Федерации, со своим наименованием и наименованием Министерства здравоохранения Республики Хакасия, бланки, штамп, фирменную символику.
1.8. Учреждение выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет Учредитель в соответствии с действующим законодательством.
2. Цели, задачи и функции Учреждения
2.1. Учреждение создано в целях выполнения функций штаба Всероссийской службы медицины катастроф на территории Республики Хакасия.
2.2. Основными задачами и функциями Учреждения являются:
2.2.1. Обеспечение круглосуточной работы дежурно-диспетчерской службы по сбору и анализу информации медико-санитарного характера о возможности возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций.
2.2.2. Поддержка в постоянной готовности системы оповещения.
2.2.3. Планирование медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях регионального и межмуниципального характера.
2.2.4. Руководство в соответствии с решением Территориальной межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф Республики Хакасия созданием, оснащением и подготовкой к работе при ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера органов управления, формирований и учреждений службы медицины катастроф;
2.2.5. Организация и поддержание взаимодействия между входящими в состав службы медицины катастроф органами управления, формированиями, учреждениями и организациями.
2.2.6. Разработка и представление на утверждение Территориальной межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф Республики Хакасия состава штаба службы медицины катастроф Республики Хакасия.
2.2.7. Организационно-техническое обеспечение работы Территориальной межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф Республики Хакасия.
2.2.8. Руководство (по специальности и методическое) службами медицины катастроф на муниципальном и объектовом уровнях, контроль над состоянием их готовности и работой по оказанию медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайной ситуации.
2.2.9. Организация и осуществление контроля и оказания помощи органам управления, формированиям и учреждениям службы медицины катастроф Республики Хакасия.
2.2.10. Создание резерва медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества для оснащения формирований и учреждений службы медицины катастроф, организация его хранения и обновления.
2.2.11. Организация подготовки и обучения кадров службы медицины катастроф.
2.2.12. Организация обучения и подготовки населения и личного состава аварийно-спасательных формирований Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций приемам оказания первой медицинской помощи.
2.2.13. Изучение и анализ работы службы медицины катастроф, ведение учета и отчетности.
2.2.14. Организация научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы по совершенствованию службы медицины катастроф, повышение ее готовности и эффективности деятельности в чрезвычайных ситуациях.
2.2.15. Подготовка Учреждения к деятельности в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени как объекта гражданской обороны.
2.2.16. Привлечение по решению Территориальной межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф Республики Хакасия к работе в составе Учреждения (штаба Всероссийской службы медицины катастроф) представителей от органов управления, учреждений и организаций ведомственного подчинения, участвующих, в соответствии с возложенными на них задачами, в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
2.3. Основные задачи и функции Учреждения в режиме повышенной готовности:
2.3.1. Получение сигнала (распоряжения) о введении режима повышенной готовности, подготовка доклада руководителю Территориальной межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф Республики Хакасия, введение по его указанию в действие соответствующего раздела плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях регионального и межмуниципального характера.
2.3.2. Оповещение (в соответствии с планом) органов управления, учреждений, организаций и формирований, введение режима повышенной готовности.
2.3.3. Усиление дежурно - диспетчерской службы, при необходимости перевод на круглосуточную работу (полностью или частично) персонала центра, уточнение порядка создания и состава оперативных групп, определение их задач.
2.3.4. Сбор, обобщение и анализ данных, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки, подготовка доклада с предложениями председателю Территориальной Межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф Республики Хакасия.
2.3.5. Организация выполнения формированиями и учреждениями территориального уровня службы медицины катастроф Республики Хакасия мероприятий повышенной готовности, проверка их выполнения и готовности к оказанию помощи.
2.3.6. Уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях регионального и межмуниципального характера и подготовка дополнительных распоряжений.
2.3.7. Координация, во взаимодействии с соответствующими ведомствами, проводимых, в соответствии с обстановкой, лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а также мероприятий по медицинской защите населения, персонала аварийно-спасательных формирований.
2.3.8. Проверка готовности к использованию медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества.
2.3.9. Поддержание постоянной связи с Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Правительства Республики Хакасия, территориальным штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, региональным центром медицины катастроф, органами и учреждениями Всероссийской службы медицины катастроф.
2.4. Основные задачи и функции Учреждения в режиме чрезвычайной ситуации:
2.4.1. Получение сигнала (распоряжения) о введении режима чрезвычайной ситуации, доклад руководителю Территориальной межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф Республики Хакасия, введение по его указанию в действие соответствующих документов плана медико-санитарного обеспечения населения регионального и межмуниципального характера.
2.4.2. Выдвижение в зону чрезвычайной ситуации оперативной группы Учреждения, оповещение (в соответствии с планом) органов управления формирований и учреждений о введении режима чрезвычайной ситуации.
2.4.3. Активный сбор информации об обстановке, ее оценка и доклад председателю Территориальной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф Республики Хакасия предложений по организации медицинского обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера.
2.4.4. Уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения регионального и межмуниципального характера, доведение до исполнителей соответствующих распоряжений.
2.4.5. Выдвижение формирований службы медицины катастроф для работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера.
2.4.6. Организация лечебно-эвакуационного, санитарно-гигиенического, противоэпидемического обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера, а также мероприятий по медицинской защите населения, персонала аварийно-спасательных формирований.
2.4.7. Организация медицинского, материально-технического снабжения учреждений и формирований службы медицины катастроф.
2.4.8. Организация управления формированиями и учреждениями службы медицины катастроф, участвующих в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера.
2.4.9. Организация медицинского обеспечения личного состава аварийно-спасательных формирований, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера.
2.4.10. Ведение и своевременная обработка учетно-отчетной документации по службе медицины катастроф Республики Хакасия.
2.4.11. Организация медико-санитарного обеспечения населения, эвакуируемого из зоны чрезвычайной ситуации регионального и межмуниципального характера.
2.4.12. Организация и проведение судебно-медицинской экспертизы погибших и живых лиц (во взаимодействии с соответствующими органами);
2.4.13. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Имущество и финансы Учреждения
3.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления Государственным комитетом Республики Хакасия по управлению государственным имуществом.
3.2. Имущество Учреждения является собственностью Республики Хакасия.
3.3. Источники формирования имущества Учреждения:
- бюджетные средства;
- внебюджетные средства: доходы, получаемые от реализации работ, услуг, безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений и граждан;
- иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
3.4. Учреждение владеет, пользуется закрепленным за ним имуществом в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества, настоящим Уставом, законодательством Российской Федерации.
3.5. После уплаты налогов и внесения других обязательных платежей доходы от предпринимательской деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе.
Ведение учета доходов и расходов от предпринимательской (хозрасчетной) деятельности осуществляется отдельно от основной деятельности.
3.6. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, в том числе сдавать в аренду, отдавать в залог, передавать во временное пользование.
3.7. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:
- эффективно использовать имущество;
- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества. Это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации;
- осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества, при этом не подлежат возмещению любые производственные улучшения имущества;
- начислять амортизационные отчисления на изнашиваемую часть имущества.
3.8. Изъятие или отчуждение имущества производится Государственным комитетом Республики Хакасия по управлению государственным имуществом по основаниям и в порядке, установленным законодательством.
4. Организация деятельности
4.1. Учреждение осуществляет самостоятельную хозяйственную деятельность в пределах, установленных настоящим Уставом и коллективным договором.
4.2. Учреждение строит свои отношения с другими организациями, предприятиями, учреждениями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров. В своей деятельности Учреждение обеспечивает качество работ и услуг.
4.3. Учреждение вправе:
4.3.1. Планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Хакасия.
4.3.2. В установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения и их поощрение, производственное и социальное развитие.
4.3.3. Самостоятельно осуществлять свою деятельность в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
4.3.4. При осуществлении хозяйственной деятельности строить свои отношения с другими учреждениями, предприятиями, гражданами на основе договоров.
4.3.5. Привлекать на договорной основе для осуществления своей деятельности физических лиц, другие учреждения, организации, предприятия.
4.3.6. Приобретать или арендовать при осуществлении хозяйственной деятельности основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, временной финансовой помощи.
4.3.7. Осуществлять в отношении закрепленного за ним имущества права владения и пользования в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности.
4.3.8. Принимать участие в уже существующих ассоциациях (союзах), образованных в соответствии с целями деятельности и задачами Учреждения.
4.3.9. Создавать и ликвидировать по согласованию с Учредителем свои структурные подразделения. Руководители структурных подразделений назначаются руководителем Учреждения.
4.3.10. Открывать счета в учреждениях банков.
4.3.11. Совершать в рамках закона иные действия соответствующие уставным целям.
4.4. Учреждение обязано:
4.4.1. Нести ответственность за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств, за нарушение правил хозяйствования, установленных законодательством Российской Федерации.
4.4.2. Возмещать ущерб, причиненный загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции.
4.4.3. Обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности.
4.4.4. Осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов производственной, хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные Министерством здравоохранения Республики Хакасия. За искажение государственной отчетности должностные лица Учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
4.4.5. Предоставлять сведения об имуществе в Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом, в установленном законом порядке.
4.5. Контроль и ревизия деятельности Учреждения осуществляется Министерством здравоохранения Республики Хакасия, а также налоговыми, природоохранными и другими органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, Республики Хакасия возложена проверка деятельности государственных и муниципальных учреждений. Контроль над распоряжением имуществом, закрепленным за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляется Государственным комитетом Республики Хакасия по управлению государственным имуществом.
4.6. Учредитель вправе приостановить предпринимательскую деятельность Учреждения, если она идет в ущерб уставной деятельности.
5. Управление Учреждением
5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия и настоящим Уставом.
5.2. Руководство Учреждением осуществляется директором, назначаемым и освобождаемым от должности приказом Министра здравоохранения Республики Хакасия, подотчетным Министерству здравоохранения Республики Хакасия и Государственному комитету Республики Хакасия по управлению государственным имуществом в пределах имущественных вопросов.
5.3. Директор Учреждения действует на основе настоящего Устава и законодательства Российской Федерации.
5.4. Директор Учреждения по вопросам, отнесенным к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
5.5. Директор Учреждения выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:
- действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях;
- в пределах, установленных договором и настоящим Уставом, распоряжается имуществом Учреждения в установленном законом порядке, заключает договоры, выдает доверенности;
- открывает расчетный и иные счета Учреждения;
- утверждает штатное расписание в пределах утвержденной сметы расходов и штатной численности;
- в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения.
- нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников Учреждения, заключает с ними трудовые договоры.
5.6. Трудовой коллектив Учреждения составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудовых договоров.
5.7. Трудовой коллектив Учреждения:
- рассматривает проект коллективного договора совместно с администрацией и утверждает его;
- рассматривает и решает вопросы самоуправления трудового коллектива в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- определяет порядок проведения конференции трудового коллектива и нормы представительства.
6. Ликвидация и реорганизация Учреждения
6.1. Учреждение может быть реорганизовано (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) на условиях и в порядке, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, по решению Правительства Республики Хакасия.
6.2. Учреждение может быть ликвидировано по решению:
- Правительства Республики Хакасия;
- суда.
Ликвидационная комиссия создается и проводит работу по ликвидации Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.3. При ликвидации и реорганизации учреждения, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством.
6.4. Имущество ликвидируемого Учреждения в установленном порядке передается Государственному комитету Республики Хакасия по управлению государственным имуществом.
6.5. При реорганизации Учреждения документы, образовавшиеся в процессе деятельности, в том числе и документы по личному составу, передаются на хранение правопреемнику, а при ликвидации - в государственный архив.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.