Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к Примерному положению
об оплате труда работников
республиканских государственных
образовательных учреждений
Положение
об установлении выплат стимулирующего характера руководителям
образовательных учреждений из централизованного фонда стимулирования
руководителя
I. Общие положения
1. Положение об установлении выплат стимулирующего характера, премировании и выплате материальной помощи руководителям образовательных учреждений из централизованного фонда стимулирования руководителя разработано в целях повышения материальной заинтересованности руководителей образовательных учреждений в повышении качества и результативности управленческой деятельности, развитии творческой активности и инициативы, повышении качества предоставления образовательных услуг.
Настоящее Положение определяет порядок установления выплат стимулирующего характера, премирования и выплаты материальной помощи руководителям образовательных учреждений из средств централизованного фонда стимулирования руководителя.
2. Централизованный фонд стимулирования руководителя образуется в составе фонда оплаты труда учреждения. Министерство образования и науки Республики Хакасия вправе централизовать до 3 процентов годовых ассигнований, выделяемых из республиканского бюджета на оплату труда работников учреждения, с целью проведения выплат стимулирующего характера руководителю образовательного учреждения. Конкретный размер централизованного фонда стимулирования руководителя учреждения устанавливается приказом Министра образования и науки Республики Хакасия.
3. Объем средств централизованного фонда стимулирования руководителя, утвержденный приказом Министра образования и науки Республики Хакасия, используется до конца финансового года. В случае отсутствия решения Министра образования и науки Республики Хакасия о предоставлении руководителю учреждения стимулирующих выплат за счет централизованного фонда стимулирования руководителя, либо не использования их в полном объеме, остатки средств могут быть направлены на стимулирующие выплаты работникам образовательного учреждения.
II. Установление выплат стимулирующего характера
4. Выплаты стимулирующего характера включают доплаты и надбавки, премии, материальную помощь.
Доплаты и надбавки могут устанавливаться в виде:
- доплат руководителю, имеющему государственные награды, почетные звания;
- надбавок за качество, сложность, напряженность, специальный режим работы руководителя, ненормированный рабочий день;
- надбавок по итогам аттестации руководителя.
5. Руководители образовательных учреждений до 5 сентября текущего учебного года в соответствии с настоящим Положением представляют для рассмотрения в Министерство образования и науки Республики Хакасия необходимые материалы по итогам прошедшего учебного года, в том числе по выполнению государственных заданий на оказание образовательных услуг населению. В представленных материалах отражается достижение показателей, установленных в таблице.
Таблица
Показатели
оценки эффективности деятельности республиканских государственных
образовательных учреждений для определения стимулирующих выплат
руководителям
|
Направление деятельности |
Показатели |
|
Учебная деятельность |
- успеваемость обучающихся и студентов по результатам аттестации (в том числе по результатам ЕГЭ и других форм независимой оценки качества образования); - достижение обучающимися более высоких показателей успеваемости в сравнении с предыдущим периодом; - наличие призеров олимпиад, конкурсов, конференций разных уровней (школьный, городской/районный, республиканский, всероссийский/международный уровни); - уровень организации и проведения итоговой аттестации (в том числе в форме ЕГЭ с участием общественных наблюдателей); - организация и проведение республиканских семинаров, совещаний по вопросам повышения качества образования; - участие в инновационной деятельности, разработка и внедрение авторских программ, выполнение программ углубленного и расширенного изучения предметов; - достижение показателей оценки качества оказания государственных услуг по обучению обучающихся, воспитанников |
|
Создание условии для осуществления учебно- воспитательного |
- наличие оборудованных и используемых в образовательном процессе компьютерных классов; - наличие оборудованных и используемых в образовательном процессе спортивной площадки, стадиона, бассейна и других спортивных сооружений |
|
процесса |
(в зависимости от их состояния и степени использования); - наличие собственного оборудованного, медицинского кабинета, оздоровительно- восстановительного центра, столовой; - обеспечение санитарно-гигиенических условий процесса обучения (температурный, световой режим, режим подачи питьевой воды и т.д.); - обеспечение комфортных санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, туалетов, мест личной гигиены - в зависимости от их состояния и степени использования); - обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда, выполнение необходимых объемов текущего и капитального ремонта; - достижение показателей оценки качества оказания государственных услуг по содержанию обучающихся, воспитанников; - эстетические условия, оформление учреждения, кабинетов, наличие ограждения и состояние прилегающей территории |
|
Работа с кадрами |
- наличие и количество в образовательном учреждении педагогических работников, прошедших аттестацию на квалификационную категорию; - развитие педагогического творчества (участие педагогов и руководителей в научно- исследовательской, опытно-экспериментальной работе, конкурсах, конференциях); - стабильность педагогического коллектива, сохранение и увеличение числа молодых специалистов |
|
Социальная деятельность |
- отсутствие отчислений обучающихся и студентов; - организация различных форм внеклассной и внешкольной работы; - снижение количества обучающихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, преступлений и правонарушений, совершенных обучающимися и студентами; - высокий уровень организации каникулярного отдыха учащихся, совершенствование форм и содержания отдыха и оздоровления детей и подростков; - занятость учащихся во внеурочное время |
|
Управленческая деятельность |
- исполнительская дисциплина (качественное ведение документации, своевременное представление материалов, отчетов и т.д.); - отсутствие обращений граждан по поводу конфликтных ситуаций, грамотность управленческих |
|
|
решений при возникновении конфликтных ситуаций; - объемы привлечения внебюджетных средств; - призовые места в смотрах (конкурсах) федерального и республиканского уровней |
|
Сохранение здоровья учащихся |
- высокий коэффициент сохранения здоровья обучающихся и снижение их заболеваемости; - обеспечение учащихся горячим питанием; - организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья обучающихся (праздники здоровья, спартакиады, дни здоровья, туристические походы, военно-полевые сборы и т.д.) |
6. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются приказом Министра образования и науки Республики Хакасия ежегодно с 1 сентября на текущий учебный год либо на определенный срок (месяц, квартал) с указанием срока действия надбавки.
7. Размер выплат стимулирующего характера определяется в процентах к должностному окладу руководителя образовательного учреждения или в абсолютном значении.
8. Выплаты стимулирующего характера выплачиваются одновременно с заработной платой и учитываются во всех случаях исчисления среднего заработка, кроме материальной помощи.
9. Размер выплат стимулирующего характера руководителя образовательного учреждения может быть снижен или их выплата прекращена до истечения определенного распоряжением срока при ухудшении показателей его работы, снижении ее качества, нарушении руководителем трудовой дисциплины, а также по иным основаниям. Надбавка отменяется также с прекращением деятельности, за которую она устанавливалась.
III. Премирование, поощрительные выплаты
10. Премией является единовременное денежное вознаграждение, выплачиваемое руководителю образовательного учреждения за конкретные достижения в трудовой деятельности.
11. Премирование руководителей образовательных учреждений производится с учетом высокого качества работы руководителей и возглавляемых ими учреждений. Выплата премии руководителям образовательных учреждений производится на основании приказа Министра образования и науки Республики Хакасия. Премирование руководителей образовательных учреждений может производиться по итогам работы за год, за особые достижения или заслуги в области образования, управленческой деятельности, конкретные результаты в труде либо к праздничным датам.
12. При наличии у руководителя образовательного учреждения дисциплинарного взыскания премирование руководителя образовательного учреждения не производится.
13. Размеры премий устанавливаются в пределах средств централизованного фонда стимулирования руководителя.
14. Поощрительные выплаты руководителям образовательных учреждений могут быть установлены к юбилейным датам со дня рождения (50-, 55-, 60-летие) или трудовой деятельности и при увольнении по собственному желанию в связи с выходом на пенсию.
IV. Выплата материальной помощи
15. Единовременная материальная помощь руководителям образовательных учреждений может выплачиваться в размере 2-х должностных окладов (при условии работы полного календарного года) к отпуску.
При наличии экономии средств фонда оплаты труда, допускается выплата материальной помощи в следующих случаях:
- в связи со смертью близких родственников (родители, дети, муж, жена);
- в связи с необходимостью длительного лечения руководителя.
16. Материальная помощь выплачивается по личному заявлению руководителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.