Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Стандарт качества государственной услуги,
оказываемой Автономным учреждением Республики Хакасия
"Редакция газеты "Хабар" (далее - редакция) по размещению материалов
о деятельности и решениях органов государственной власти
Республики Хакасия, распространению иной официальной
и социально значимой информации в республиканской
общественно-политической газете
"Хабар ("Известия")
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия
от 30 декабря 2008 г. N 509)
1. Цель оказания государственной услуги
Цель оказания государственной услуги - обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на получение информации путем оперативной публикации в республиканской общественно-политической газете "Хабар ("Известия") (далее - газета) законов, принятых Верховным Советом Республики Хакасия, постановлений Верховного Совета Республики Хакасия и его Президиума, постановлений Правительства Республики Хакасия и его Президиума, распоряжений Председателя Правительства Республики Хакасия, носящих нормативный правовой характер, сообщений и материалов о деятельности Правительства Республики Хакасия, Верховного Совета Республики Хакасия и его Президиума, иной официальной и социально значимой информации, затрагивающей права, свободы и обязанности человека и гражданина.
2. Характеристика потенциальных потребителей государственной услуги
Потребителями государственных услуг являются:
2.1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления.
2.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели.
2.3. Физические лица.
3. Показатели оценки качества оказания государственной услуги
3.1. Периодичность предоставления государственной услуги - выпуск газеты 3 раз# в неделю на хакасском языке, 150 номеров в год.
3.2. Объем государственной услуги - от 8 и более газетных полос формата A3 в одном номере тиражом две тысячи и более экземпляров, ориентировочно 1400 газетных полос в год.
3.3. Примерная тематика и (или) специализация газеты, заявленная при регистрации средства массовой информации - освещение общественно-политической, экономической, культурной, спортивно-массовой жизни Республики Хакасия и Российской Федерации.
3.4. Содержание газеты:
3.4.1. Каждый выпуск должен содержать выходные данные, указанные в статье 27 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" (с последующими изменениями) с соблюдением ГОСТ Р 7.0.4-2006.
3.4.2. Каждый выпуск должен содержать информацию о наиболее актуальных событиях, тенденциях, явлениях, проблемах и путях их решения в общественно-политической, экономической, финансовой, культурной, спортивно-массовой и иных сферах жизни, представляющих общественно значимый интерес для читателей газеты, в том числе:
- материалы непосредственно о деятельности Правительства Республики Хакасия, Верховного Совета Республики Хакасия, их структурных подразделений и должностных лиц, а также других государственных органов власти и организаций, общественных объединений, их должностных лиц (по мере поступления и подготовки);
- материалы об общественных, политических, экономических, культурных, спортивных и других событиях в мире, стране, Республике Хакасия;
- материалы информационно-справочного и информационно-познавательного характера;
- материалы различной тематики, подготовленные непосредственно журналистами газеты и поступившие в редакцию от внештатных авторов.
3.4.3. Место размещения в газете материалов определяется редакцией на основе профессиональной самостоятельности с соблюдением законодательства Российской Федерации и Республики Хакасия.
3.4.4. Обязательные сообщения:
- указанные в статье 35 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации", публикуются в газете бесплатно и в предписанный срок;
- официальные сообщения учредителей редакции публикуются по их требованию в порядке, регулируемом уставом редакции или заменяющим его договором, а равно иные материалы, публикация которых предусмотрена законодательством Российской Федерации;
- законы Республики Хакасия, иные нормативные правовые акты и официальные сообщения Правительства Республики Хакасия и Верховного Совета Республики Хакасия публикуются по их требованию в согласованный срок. Печатный объем и условия публикации регулируются сторонами;
- не подлежащее редактированию сообщение или материал от имени Правительства Республики Хакасия и Верховного Совета Республики Хакасия публикуется в обязательном порядке и в указанный срок. Печатный объем и условия публикации регулируются сторонами.
3.5. Достоверность сообщаемой потребителю государственной услуги информации:
- проверка достоверности информации входит в профессиональные обязанности журналиста, установленные законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.
4. Характеристика правовых основ оказания государственной услуги
Настоящий Стандарт качества разработан и действует на основе следующих нормативных правовых актов:
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Закон Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" (с последующими изменениями);
Федеральный закон от 29.12.1994 N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов" (с последующими изменениями);
Федеральный закон от 13.01.1995 N 7-ФЗ "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации" (с последующими изменениями);
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (с последующими изменениями);
Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с последующими изменениями);
Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (с последующими изменениями);
постановление Правительства Российской Федерации от 01.11.2001 N 759 "Об утверждении Правил распространения периодических печатных изданий по подписке";
Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.976-00 "Гигиенические требования к газетам для взрослых". Утверждены Главным санитарным врачом Российской Федерации 04.10.2000 г.;
Отраслевой стандарт ОСТ 29.125-95. Дата введения: 01 июля 1995 года.
Конституция Республики Хакасия;
Закон Республики Хакасия от 25.06.1998 N 34 "Об управлении государственной собственностью Республики Хакасия" (с последующими изменениями);
Закон Республики Хакасия от 05.12.2005 N 87-ЗРХ "О нормативных правовых актах Республики Хакасия";
постановление Правительства Республики Хакасия от 26.02.2003 N 33 "О регламенте Правительства Республики Хакасия" (с последующими изменениями);
постановление Правительства Республики Хакасия от 11.09.2007 N 283 "О совершенствовании бюджетного процесса в Республике Хакасия" (с последующими изменениями);
постановление Правительства Республики Хакасия от 29.08.2008 N 300 "О создании автономного учреждения Республики Хакасия "Редакция газеты "Хабар".
5. Порядок оказания государственной услуги
(описание технологии оказания государственной услуги)
Деятельность по производству и выпуску газеты определяется редакцией в условиях гарантированной Конституцией Российской Федерации свободы массовой информации, на основе профессиональной и творческой самостоятельности с соблюдением ОСТ 29.125-95.
5.1. Порядок предоставления информации для публикации в газете:
5.1.1. Для предоставления информации потребителям государственной услуги Правительство Республики Хакасия, Верховный Совет Республики Хакасия, другие государственные органы власти, учреждения и организации, общественные объединения, их должностные лица предоставляют сведения о своей деятельности:
- по запросам редакции, изложенным как в устной, так и в письменной форме;
- осуществляя аккредитацию журналистов редакции;
- проводя пресс-конференции;
- рассылая предварительные извещения о заседаниях, совещаниях и иных мероприятиях;
- путем рассылки стенограмм, протоколов, справочных и статистических материалов и иных документов;
- в иных формах.
В случае отказа в предоставлении запрашиваемой информации представителю редакции в трехдневный срок со дня получения письменного запроса информации вручается уведомление об отказе.
5.1.2. Штатные сотрудники газеты и внештатные авторы готовят материалы официальной и иной социально значимой тематики для публикации в газете как по заданию редакции, так и самостоятельно с использованием различных форм и методов сбора информации и ее подачи на страницах газеты.
5.1.3. Письмо, адресованное в редакцию, может быть использовано в сообщениях и материалах газеты, если при этом не искажается смысл письма и не нарушаются положения законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации. Редакция не обязана отвечать на письма граждан и пересылать эти письма тем органам, организациям и должностным лицам, в чью компетенцию входит их рассмотрение.
5.1.4. Гражданин или организация вправе потребовать от редакции опровержения не соответствующих действительности и порочащих их честь и достоинство сведений, которые были распространены в газете. Такое право имеют также законные представители гражданина, если сам гражданин не имеет возможности потребовать опровержения. Порядок опровержения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.
5.2. Порядок изготовления газеты:
5.2.1. Изготовление газеты осуществляется на договорных условиях на полиграфическом предприятии в строгом соответствии с выведенными на пленку оригинал - макетами полос газеты, с соблюдением соответствующих технических условий.
5.2.2. Печать газеты производится полиграфическим предприятием на газетной бумаге с соблюдением ГОСТ 6445-74 с четкой печатью текста, явным воспроизведением снимков, рисунков, верной фальцовкой листа с соблюдением ОСТ 29.125-95.
6. Требования к материально-техническому обеспечению
предоставления государственной услуги
6.1. Оказание государственной услуги должно осуществляться в здании, соответствующем строительным и санитарным требованиям. На здании обязательно должна размещаться вывеска с полным наименованием государственного учреждения, с указанием режима работы.
6.2. Помещения, предназначенные для исполнения государственной услуги, должны соответствовать установленным правилам и нормам, должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возгорании и задымлении.
6.3. Рабочие места сотрудников редакции должны быть хорошо освещены, оборудованы офисной мебелью, средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать качественное исполнение государственной услуги.
6.4. Места приема потребителей государственной услуги оборудуются стульями и столами.
7. Требования к законности и безопасности оказания государственной услуги
Предоставление государственной услуги должно осуществляться в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации, Республики Хакасия, внутренними нормативными правовыми актами редакции, действующими на момент предоставления государственной услуги.
Безопасность и безвредность для потребителей государственной услуги должна обеспечиваться соблюдением действующих санитарных норм и правил, нормативов и отраслевых стандартов, предупреждающих отрицательное воздействия процесса чтения на здоровье (зрение) людей.
8. Требования, обеспечивающие доступность услуги для потребителей
8.1. Равный доступ всех лиц, имеющих право на получение государственной услуги, согласно действующему законодательству.
8.2. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги потребители могут обращаться по следующим адресам или по телефону:
адрес: 655000, Республика Хакасия, г. Абакан, улица Щетинкина, 34;
адрес web-сайта редакции: www.stranahabar.ru
адрес электронной почты редакции: stranahabar@mail.ru;
график работы редакции: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00, предпраздничные дни с 8.00 до 16.00,
обед с 12.00 до 13.00, выходные дни - суббота, воскресенье;
телефон для справок: 8 (3902) 222297.
Указанная выше информация размещается в каждом номере газеты.
9. Требования к кадровому обеспечению предоставления
государственной услуги
9.1. Оказание государственной услуги осуществляется персоналом, связанным с редакцией трудовыми или иными договорными отношениями.
9.2. Сотрудники редакции, занимающиеся редактированием, созданием, сбором или подготовкой сообщений и материалов для размещения в газете (далее - журналисты) должны иметь высшее образование (предпочтительно гуманитарное).
При осуществлении профессиональной деятельности журналисты обязаны уважать права, законные интересы, честь и достоинство граждан и организаций.
9.3. Сотрудники редакции, занимающие должности: корректор, старший корректор должны иметь высшее образование (предпочтительно гуманитарное).
9.4. К остальным сотрудникам редакции предъявляются требования, установленные законодательством Российской Федерации, внутренними нормативными правовыми актами редакции.
9.5. Переподготовка и повышение квалификации сотрудников редакции, участвующих в предоставлении государственной услуги, должны проходить по мере необходимости.
10. Требование к уровню информационного обеспечения потребителей государственной услуги
10.1. Информация об оказываемой государственной услуге находится в помещении редакции, а также доводится до получателей любым способом, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации, обеспечивающим доступность данной информации для потребителей.
10.2. Полнота ответа на звонки, письма о возможности получения государственной услуги.
10.3. Состав информации о государственной услуге включает в себя:
- наименование государственной услуги;
- сведения о периодическом печатном издании: наименование издания; учредитель (соучредитель); сведения о регистрации издания; фамилия, инициалы главного редактора; порядковый номер выпуска, дата выхода и дата подписания в печать; почтовый индекс; тираж; пометка о цене; адреса и телефоны редакции; адрес типографии;
- место получения дополнительной информации (адрес, номер, телефон и др.)
11. Порядок контроля за соблюдением качества государственной услуги
и требования к организации учета мнения потребителей о качестве
государственной услуги
Работа редакции в области качества услуги направлена на полное удовлетворение нужд потребителей, непрерывное повышение качества государственной услуги.
11.1. Редакция организует внутреннюю систему контроля за деятельностью сотрудников по оказанию услуги на ее соответствие стандартам, другим нормативным правовым актам в области средств массовой информации. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работу с потребителями, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Ответственность за выполнение требований, предъявляемых к качеству оказания государственной услуги, несет главный редактор редакции.
Главный редактор представляет редакцию в отношениях с учредителем, распространителем, гражданами, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями, организациями, государственными органами, в суде.
В качестве консультативного коллегиального органа при главном редакторе действует редакционная коллегия, которая обсуждает и утверждает текущие редакционные планы, вопросы журналистской этики, осуществляет контроль за содержанием и качеством художественного и технического оформления газеты, соблюдением сроков подготовки материалов.
Обращения потребителей о качестве предоставления услуги рассматриваются редакцией на редакционной коллегии в порядке, установленном федеральным законодательством, и учитываются при дальнейшем ее предоставлении.
11.2. Внешняя система контроля включает в себя контроль, осуществляемый Правительством Республики Хакасия в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия.
В целях осуществления контроля Правительство Республики Хакасия:
- в любое время знакомится с ходом предоставления государственной услуги, в том числе путем проведения проверок, по результатам которых составляется акт;
- запрашивает у редакции необходимые документы, отчеты и иную информацию, связанную с оказанием государственной услуги.
В случае обнаружения, по результатам проведения контрольных мероприятий, фактов ненадлежащего оказания государственной услуги Правительство Республики Хакасия направляет редакции письменное требование об устранении выявленных нарушений, подлежащее исполнению в срок, установленный в требовании.
11.3. При оценке качества государственной услуги используют следующие критерии:
- полнота предоставления государственной услуги в соответствии с установленными требованиями;
- результативность предоставления государственной услуги, оцениваемая путем регулярного подведения итогов подписной кампании отделением "Почты России" в Республике Хакасия;
- отсутствие жалоб, поданных на качество оказания государственной услуги, в том числе в правоохранительные органы, прокуратуру;
- отсутствие представлений прокуратуры, иных органов государственной власти о некачественном предоставлении государственной услуги.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Хакасия от 30 декабря 2008 г. N 509 "Об утверждении стандарта качества государственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.