Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Устав
государственного учреждения Республики Хакасия
"Управление автомобильных дорог Республики Хакасия"
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия
от 12 декабря 2007 г. N 410)
1.Общие положения
1.1.Государственное учреждение Республики Хакасия "Управление автомобильных дорог Республики Хакасия" (далее - Учреждение) является некоммерческой организацией, финансируемой из республиканского бюджета Республики Хакасия.
1.2.Наименование Учреждения:
полное - Государственное учреждение Республики Хакасия "Управление автомобильных дорог Республики Хакасия";
сокращенное - ГУ РХ "ХАКАСАВТОДОР".
1.3.Учредителем Учреждения является Правительство Республики Хакасия (далее - Учредитель).
1.4.Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет собственник имущества.
1.5.Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках, круглую гербовую печать с Государственным гербом Республики Хакасия со своим наименованием и наименованием Учредителя, штампы, бланки.
Учреждение с момента государственной регистрации для достижения целей своей деятельности от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет ответственность, выступает истцом и ответчиком в арбитражном, третейском суде, судах общей юрисдикции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.6.Местонахождение и юридический адрес Учреждения: 655017, Россия, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Г.А.Вяткина, 3.
1.7.Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия, а также настоящим Уставом.
1.8.Учреждение не преследует цели получения прибыли от основной деятельности, но вправе оказывать платные услуги и заниматься иной приносящей доход деятельностью, не противоречащей уставным целям.
1.9.На момент утверждения настоящего Устава Учреждение филиалов и представительств не имеет.
1.10.Учреждение может на добровольных началах входить в союзы, ассоциации и другие объединения. При этом Учреждение сохраняет самостоятельность и права юридического лица.
1.11.Учреждение находится в ведомственной подчиненности Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия (далее - Минтранс Хакасии), осуществляющего регулирующие и контрольные функции в сфере дорожного хозяйства Республики Хакасия (далее - ДХ РХ).
2.Цели и виды деятельности учреждения
2.1. Основными целями деятельности учреждения являются организация и обеспечение:
оперативного управления автомобильными дорогами, находящимися в государственной собственности Республики Хакасия (далее - автомобильные дороги общего пользования Республики Хакасия), автомобильными дорогами, подлежащими приемке в государственную собственность Республики Хакасия после приведения их в нормативное состояние (далее - автомобильные дороги, подлежащие приемке в сеть автомобильных дорог общего пользования Республики Хакасия), а также имуществом, необходимым для поддержания этих дорог в надлежащем эксплуатационном состоянии, в целях безопасной и бесперебойной перевозки по ним пассажиров и грузов;
учета и сохранности действующей сети автомобильных дорог общего пользования Республики Хакасия, совершенствование этой сети для повышения пропускной способности, благоустройства, транспортно-эксплуатационной и экологической безопасности;
развития сети автомобильных дорог общего пользования Республики Хакасия за счет строительства новых и приведения в нормативное состояние автомобильных дорог, подлежащих приемке в сеть автомобильных дорог общего пользования Республики Хакасия;
совершенствования и развития инфраструктуры, материально-технической базы ДХ РХ, внедрения перспективных технологий и стандартов в этом комплексе;
эффективной и добросовестной конкуренции на рынке, дорожной деятельности, улучшение инвестиционного климата;
оказания государственных услуг в сфере ДХ РХ.
2.2.Для достижения целей, перечисленных в пункте 2.1, Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
1) планирует и осуществляет комплекс мероприятий по оперативному управлению автомобильными дорогами общего пользования Республики Хакасия, искусственными сооружениями на них и имуществом, необходимым для обеспечения их надлежащего эксплуатационного состояния в пределах, установленных действующим законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия, в том числе ведение их учета, включая учет балансовой стоимости и износа, паспортизацию, и проведение мероприятий по обеспечению их сохранности, целевого и эффективного использования;
2) организовывает и осуществляет надзор за состоянием автомобильных дорог общего пользования Республики Хакасия и искусственных сооружений на них, автомобильных дорог, подлежащих приемке в сеть автомобильных дорог общего пользования Республики Хакасия, искусственных сооружений на них, других объектов, являющихся их технологической частью, их техническое обследование и испытания, учет интенсивности движения, диагностику, оценку эксплуатационного состояния;
3) выполняет в соответствии с действующим законодательством функции государственного заказчика: работ по содержанию, проектированию, ремонту, капитальному ремонту, реконструкции и строительству (далее - дорожная деятельность) автомобильных дорог общего пользования Республики Хакасия, и автомобильных дорог, подлежащих приемке в их сеть после приведения в нормативное состояние; работ по технико-экономическому обоснованию строительства новых дорог в соответствии с документации по территориальному планированию и требованиями технических регламентов, реконструкции действующих; поставки товаров для нужд ДХ РХ; выполнения иных работ и оказания услуг, непосредственно связанных с дорожной деятельностью и осуществлением Учреждением своих функций, - и осуществляет их финансирование;
4) осуществляет оказание государственных услуг в соответствии с утвержденными Минтрансом Хакасии регламентами по:
выдаче разрешений на перевозку тяжеловесного и (или) крупногабаритного груза по автомобильным дорогам общего пользования Республики Хакасия;
выдаче пропусков на право проезда транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Хакасия в период весеннего ограничения движения;
согласованию размещения объектов дорожного сервиса и иных сооружений в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог общего пользования Республики Хакасия;
согласованию размещения средств наружной рекламы в придорожной полосе автомобильных дорог общего пользования Республики Хакасия;
согласованию присоединения объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования Республики Хакасия;
согласованию маршрутов перевозки опасных грузов;
5) осуществление контроля за правильностью использования земель, занятых автомобильными дорогами общего пользования Республики Хакасия, земельных участков придорожной полосы, разработку и внесение предложений по их рациональному использованию и установлению порядка использования, включая предложения о размещении объектов дорожного сервиса, наружной рекламы и объектов, не имеющих отношения к обеспечению функционирования автомобильных дорог, согласование их технических и эксплуатационных параметров, и участвует в их реализации;
6) осуществляет разработку, обоснование и внесение на рассмотрение в установленном порядке предложений о включении в сеть автомобильных дорог общего пользования автомобильных дорог общего пользования, находящихся в иной собственности, и их реализацию;
7) осуществляет разработку, обоснование и внесение в установленном порядке на рассмотрение предложений по резервированию земель, необходимых для строительства, реконструкции автомобильных дорог общего пользования Республики Хакасия и других объектов республиканского дорожного хозяйства, для включения их в документацию по территориальному планированию, и организовывает их реализацию;
8) разрабатывает и вносит в Минтранс Хакасии предложения по ликвидации пересечений автомобильных дорог общего пользования Республики Хакасия и железнодорожных путей в одном уровне, по долевому финансированию строительства путепроводов в местах их пересечения, организовывает реализацию программ ликвидации таких пересечений;
9) осуществляет: ежегодное планирование дорожной деятельности на автомобильных дорогах общего пользования Республики Хакасия; составление перечней объектов, по которым должны разрабатываться технико-экономические обоснования, и организует их разработку; расчет потребности субвенций и дотаций, выделяемых из федерального бюджета на нужды республиканского дорожного хозяйства, средств на эти цели, поступающих из иных источников, в соответствии с установленным порядком. Представляет на утверждение в Минтранс Хакасии обоснования инвестиций, титульные списки начинаемых строительством объектов и титульные списки строек по переходящим объектам, строительство которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета;
10) организовывает в случаях и в порядке, установленных законом, проведение государственных и негосударственных экспертиз обоснований инвестиций, проектно-сметной документации на возведение объектов недвижимости в республиканском дорожном хозяйстве, строительство которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета, субвенций и дотаций, выделяемых на эти цели из федерального бюджета, и средств, поступающих из иных незапрещенных законом источников;
11) осуществляет приемку законченных строительством объектов республиканского дорожного хозяйства, создает в этих целях соответствующие комиссий, а также организовывает выполнение мероприятий, связанных с вводом этих объектов в установленном порядке в эксплуатацию;
12) во взаимодействии с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Хакасия осуществляет: разработку, обоснование и внесение в Минтранс Хакасии предложений о временном ограничении или прекращении движения по автомобильным дорогам общего пользования Республики Хакасия вследствие сезонных дорожно-климатических условий; организацию пропуска транспортных средств со сверхнормативными осевыми нагрузками и габаритами, включая организацию весового контроля;
13) организовывает и контролирует выполнение мероприятий, связанных с возмещением ущерба, наносимого автомобильным дорогам общего пользования Республики Хакасия при пропуске крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств;
14) осуществляет анализ состояния безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования Республики Хакасия по дорожным условиям, разработку и реализацию мероприятий по повышению безопасности дорожного движения за счет улучшения состояния этих дорог, их обустройства знаками дорожной обстановки и объектами дорожного сервиса, размещения информации, необходимой участникам дорожного движения, в том числе путем издания карт автомобильных дорог Республики Хакасия и других справочных материалов по этим дорогам, внесения предложений по включению в атлас автомобильно-дорожной сети Российской Федерации и другие справочные материалы в области дорожного хозяйства в части, касающейся Республики Хакасия;
15) осуществляет реализацию в установленном порядке мероприятий по обеспечению сохранности памятников, имеющих историческую и культурную ценность, расположенных в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог общего пользования, в случаях реконструкции действующих автомобильных дорог общего пользования Республики Хакасия и строительства новых;
16) взаимодействует с Управлением государственного автодорожного надзора по Республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации, Минтрансом Хакасии, соответствующими органами сопредельных субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения по вопросам, относящимся к сфере деятельности Учреждения;
17) организовывает и проводит конференции, совещания, семинары, выставки и другие мероприятия по вопросам и проблемам, непосредственно связанным с ДХ РХ, и участвует в таких мероприятиях;
18) в установленном порядке принимает участие в планировании, мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и по предупреждению чрезвычайных ситуаций в дорожном хозяйстве, поддержании в готовности функциональной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечивает взаимодействие с заинтересованными организациями по вопросам содержания технических средств и материальных ценностей в мобилизационном резерве и специальном запасе;
19) организовывает в установленном порядке работы по ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций в ДХ РХ, выполнение мероприятий по восстановлению автомобильных дорог общего пользования Республики Хакасия, в отдельных случаях - обеспечение перевозки сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий в ДХ РХ;
20) организовывает и обеспечивает проведение мероприятий по сохранению государственной тайны в вопросах, касающихся ДХ РХ;
21) осуществляет иные виды деятельности, отнесенные в порядке, установленном действующим законодательством, к сфере деятельности Учреждения.
2.3. Осуществляет следующие виды приносящей доход деятельности:
1) организует оказание на договорной основе услуг юридическим лицам в области оценки качества общестроительных и специализированных дорожных работ, качества строительных материалов;
2) выполнение работ по договорам с юридическими лицами по подготовке к изданию картографических материалов, содержащих сведения о сети автомобильных дорог общего пользования Республики Хакасия;
3) оказание сервисных услуг пользователям автомобильных дорог общего пользования Республики Хакасия;
4) оказание услуг, связанных с размещением наружной рекламы в придорожной полосе, печатной рекламы - в издаваемых картографических материалах;
5) иную предпринимательскую деятельность, не противоречащую уставным целям Учреждения с соблюдением условий и в порядке, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
3.Права и обязанности учреждения
3.1. Учреждение имеет право:
1) владеть, пользоваться и распоряжаться закрепленным за ним на праве оперативного управления государственным имуществом, денежными средствами в пределах и в порядке, установленных действующим законодательством;
2) вносить предложения по вопросам финансирования своей деятельности, использования автомобильных дорог общего пользования Республики Хакасия и другим вопросам, затрагивающим интересы ДХ РХ, и участвовать при их рассмотрении в Минтрансе Хакасии;
3) разрабатывать и в установленном порядке вносить на рассмотрение в вышестоящий орган государственной власти Республики Хакасия проекты нормативных правовых актов по вопросам, связанным с функционированием ДХ РХ, разрабатывать и утверждать локальные акты по кадровым и иным вопросам собственной деятельности в соответствии с действующим законодательством;
4) в установленном порядке представлять и отстаивать интересы ДХ РХ в органах исполнительной власти Республики Хакасия, судебных и правоохранительных органах, иных организациях;
5) приобретать и арендовать имущество за счет имеющихся у него финансовых средств, в порядке, установленном законодательством;
6) получать от хозяйствующих субъектов, государственных органов и органов местного самоуправления информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
7) осуществлять в установленном порядке финансирование проектных, научно-технических, научно-исследовательских работ по важнейшим проблемам ДХ РХ, относящимся к сфере деятельности Учреждения, привлекать к решению таких проблем на договорной основе научные организации, ученых и специалистов;
8) в установленном порядке принимать участие в подготовке к заключению соглашений и договоров с федеральными органами исполнительной власти по вопросам ДХ РХ, касающимся деятельности Учреждения;
9) по поручению Минтранса Хакасии давать заключения по проектам законов и иных нормативных правовых актов, республиканских программ, нормативно-технических документов, подготавливаемых другими республиканскими органами исполнительной власти, в части вопросов, относящихся к деятельности Учреждения;
10) согласовывать в установленном Минтрансом Хакасии порядке размещение в придорожных полосах сооружений и объектов (в том числе наружной рекламы), не относящихся к дорожному хозяйству, и давать разрешение для использования полосы отвода автомобильных дорог общего пользования для размещения на договорной основе объектов дорожного сервиса;
11) состоять членом некоммерческих организаций;
12) вносить предложения о закреплении за республиканскими государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения имущества, необходимого для их функционирования, приобретаемого за счет средств республиканского бюджета, а также перераспределении имущества, ранее приобретенного за счет таких средств;
13) по поручению Минтранса Хакасии осуществлять проверки и принимать участие в проводимых собственником ревизиях и проверках финансово-хозяйственной деятельности, балансовых комиссиях подведомственных Минтрансу Хакасии государственных унитарных предприятий;
14) в качестве государственного заказчика: осуществлять контроль за качеством и сроками проектирования строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования, иных объектов недвижимости в республиканском дорожном хозяйстве, финансируемых за счет средств республиканского бюджета; представлять на утверждение в Минтранс Хакасии проектно-сметную документацию; осуществлять контроль за строительством, реконструкцией и ремонтом, принимать законченные строительством, реконструкцией и ремонтом объекты республиканского дорожного хозяйства и создавать в этих целях соответствующие комиссии;
15) участвовать в комиссиях по расследованию несчастных случаев в ДХ РХ, в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, несчастных случаев со смертельным исходом, причин дорожно-транспортных происшествий, аварий и других чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах общего пользования Республики Хакасия, разрушений этих дорог и сооружений на них;
16) принимать участие в работе создаваемых в установленном порядке комиссий по чрезвычайным ситуациям в ДХ РХ и создавать временные оперативные группы для ликвидации их последствий;
17) вносить в Минтранс Хакасии предложения о прекращении в установленном порядке движения по республиканским автомобильным дорогам общего пользования, а также введении временных ограничений движения на этих дорогах при стихийных бедствиях, чрезвычайных ситуациях, неблагоприятных природно-климатических условиях и во время проведения работ на проезжей части в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, и организовывать их реализацию;
18) освещать через средства массовой информации собственную деятельность в ДХ РХ;
19) запрашивать и получать в установленном порядке от организаций ДХ РХ, других организаций независимо от формы собственности, информацию, необходимую для осуществления возложенных на Учреждение задач;
20) размещать заказы и утверждать стартовые цены на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд ДХ РХ в пределах утвержденной сметы расходов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, заключать государственные контракты и договоры с юридическими и физическими лицами, привлекать к работе специалистов, экспертов, консультантов, вести деловую переписку.
4.Финансирование деятельности, имущество
4.1.Финансирование реализации Учреждением видов деятельности, предусмотренных настоящим Уставом, осуществляется за счет средств республиканского бюджета, а также за счет средств, полученных от оказания услуг и иной разрешенной настоящим Уставом приносящей доход деятельности.
4.2.Имущество Учреждения находится в государственной собственности Республики Хакасия и закреплено за Учреждением на праве оперативного управления.
Полномочия собственника закрепленного за Учреждением имущества осуществляет республиканский орган имущественных отношений и иные уполномоченные органы государственной власти в соответствии с действующим законодательством.
4.3.Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых ресурсов, являются:
1) средства, выделяемые целевым назначением из республиканского бюджета, согласно утвержденной смете;
2) имущество, переданное Учреждению его собственником или уполномоченным им органом;
3) добровольные имущественные взносы и пожертвования от физических и юридических лиц;
4) доходы от оказания услуг и иной разрешенной настоящим Уставом приносящей доход деятельности;
5) иные источники, не противоречащие законодательству.
4.4.Доходы, полученные от оказания услуг и иной приносящей доход деятельности, в установленном порядке поступают в распоряжение Учреждения.
4.5.Собственник имущества Учреждения вправе изъять в установленном порядке у Учреждения излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по собственному усмотрению.
5.Управление учреждением
5.1.Учреждение возглавляет директор, назначаемый на должность Министром транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия, который в соответствии с трудовым законодательством заключает, изменяет и прекращает трудовой договор с директором, а также согласовывает назначение на должность главного бухгалтера Учреждения.
5.2.Директор руководит Учреждением на основе единоначалия и несет персональную ответственность за надлежащее осуществление Учреждением деятельности, предусмотренной настоящим Уставом.
5.3.Директор Учреждения в своей деятельности руководствуется законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Министерства, трудовым договором.
5.4.Директор Учреждения:
1) без доверенности представляет Учреждение в отношениях с другими юридическими и физическими лицами;
2) представляет интересы Учреждения в государственных органах, организациях, судах;
3) с соблюдением установленного порядка распоряжается финансовыми средствами и имуществом Учреждения в соответствии с настоящим Уставом и решениями собственника;
4) заключает государственные контракты, договоры и соглашения, включая трудовые договоры и соглашения, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и иные счета;
5) издает приказы, распоряжения, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
6) в соответствии с требованиями трудового законодательства осуществляет прием на работу сотрудников и освобождает их от должности, определяет должностные обязанности своих заместителей и руководителей структурных подразделений Учреждения, в пределах установленной предельной численности и средств, выделяемых на содержание Учреждения, утверждает структуру, штатное расписание, положения о структурных подразделениях Учреждения;
7) в установленном порядке вносит предложения по вопросам, связанным с изменением условий оплаты труда и штатной численности работников Учреждения;
8) осуществляет другие права и обязанности, предусмотренные статьей 22 Трудового кодекса Российской Федерации.
6.Учет, отчетность учреждения
6.1.Учреждение ведет бухгалтерский и статистический учет согласно действующему законодательству Российской Федерации.
6.2.Учреждение представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики, налоговым органам, Учредителю, Минтрансу Хакасии и Министерству транспорта Российской Федерации и иным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3.Учреждение и его должностные лица несут ответственность за достоверность представляемой информации.
6.4.Учреждение и его должностные лица несут ответственность за сохранность управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и иных документов делопроизводства, которое осуществляется применительно к порядку его ведения, установленному нормативными правовыми актами республики Хакасия.
6.5.Отчеты о расходовании Учреждением бюджетных и иных средств ежегодно представляются в установленном порядке главным распорядителям бюджетных средств и Учредителю.
7. Прекращение деятельности учреждения
7.1.Деятельность Учреждения может быть прекращена по решению Учредителя или суда. Прекращение деятельности Учреждения возможно путем его реорганизации или ликвидации.
7.2.Реорганизация и ликвидация Учреждения, а также внесение изменений в Устав и утверждение Устава в новой редакции осуществляются Учредителем в установленном порядке.
7.3. Реорганизация Учреждения влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к правопреемнику в соответствии с действующим законодательством.
7.4. В случае ликвидации Учреждения Учредитель назначает ликвидационную комиссию.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения.
Ликвидационная комиссия представляет Учредителю на утверждение ликвидационный баланс. После удовлетворения требований кредиторов и завершения процесса ликвидации Учреждения оставшиеся денежные средства передаются главному распорядителю средств Учреждения, а имущество - республиканскому органу имущественных отношений для дальнейшего распоряжения в соответствии с действующим законодательством.
7.5.Ликвидация Учреждения считается завершенной после внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
7.6.Увольняемым работникам при ликвидации и реорганизации Учреждения гарантируются соблюдение их трудовых прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.7.При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу, и иные) в установленном порядке передаются правопреемнику (правопреемникам).
При ликвидации Учреждения, его архивы передаются в государственный архив по месту нахождения Учреждения в порядке, установленном, законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.