Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15 ноября 2007 г. N 373 в наименование приложения N 8 внесены изменения
Приложение N 8
Устав
Республиканского государственного специального (коррекционного)
образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат I, II видов"
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия
от 15 сентября 2005 г. N 303)
24 мая 2006 г., 15 ноября 2007 г., 14 августа 2008 г.
I. Общие положения
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15 ноября 2007 г. N 373 в абзац первый пункта 1.1 настоящего Устава внесены изменения
1.1. Республиканское государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I, II видов" (далее - школа-интернат) является некоммерческой организацией и создано:
а) для обучения и воспитания неслышащих детей, их всестороннего развития в тесной связи с формированием словесной речи как средства общения и мышления на слухо-зрительной основе, коррекции и компенсации отклонений в их психофизическом развитии, для получения общеобразовательной, трудовой и социальной подготовки к самостоятельной жизни;
б) для обучения и воспитания слабослышащих детей (имеющих частичную потерю слуха и различную степень недоразвития речи) и позднооглохших детей (оглохших в дошкольном или школьном возрасте, но сохранивших самостоятельную речь), всестороннего их развития на основе формирования словесной речи, подготовки к свободному речевому общению на слуховой и слухо-зрительной основе.
1.2. Школа-интернат является юридическим лицом, самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.
1.3. Школа-интернат вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.4. Учредителем школы-интерната является Правительство Республики Хакасия (далее - Учредитель), по ведомственной принадлежности школа-интернат относится к Министерству образования и науки Республики Хакасия. Отношения между школой-интернатом и Учредителем, а также отношения школы-интерната с воспитанниками и (или) их родителями (законными представителями) регулируются действующим законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия и настоящим Уставом.
1.5. Школа-интернат в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", принимаемыми в соответствии с ним другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия в области образования и настоящим Уставом.
1.6. Утратил силу.
См. текст пункта 1.6
1.7. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникает у школы-интерната с момента выдачи ей лицензии (разрешения).
1.8. Право на выдачу воспитанникам школы-интерната документов о соответствующем уровне образования и пользование гербовой печатаю возникает с момента прохождения государственной аккредитации. Государственную аккредитацию школа-интернат проходит в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".
1.9. Исключен.
См. текст пункта 1.9
1.10. Место нахождения школы-интерната: 655000, Республика Хакасия, г.Абакан, ул. Дружбы Народов, 31.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15 ноября 2007 г. N 373 в абзац второй пункта 1.10 настоящего Устава внесены изменения
Полное наименование: Республиканское государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I, II видов".
Сокращенное наименование: РГОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I, II видов".
1.11. Воспитанники, проживающие в школе-интернате, в соответствии с установленными нормативами обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Воспитанники, не проживающие в школе-интернате, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием, одеждой, обувью и мягким инвентарем.
II. Основные задачи и их реализация
2.1. Основными задачами школы-интерната является создание условий, гарантирующих:
а) охрану, лечение и укрепление здоровья обучающихся;
б) развитие личности, ее самореализацию и самоопределение;
в) формирование у обучающихся современного уровня знаний в зависимости от их психофизического здоровья;
г) воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
д) коррекцию первичных и вторичных отклонений в развитии у воспитанников с нарушениями слуха, формирование коррекционно-компенсаторных навыков, способствующих социальной адаптации воспитанников в обществе;
е) осознанный выбор профессии, социальную адаптацию и интеграцию в обществе.
2.2. В целях реализации основных задач школа-интернат имеет право:
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 14 августа 2008 г. N 268 подпункт "а" пункта 2.2 настоящего устава изложен в новой редакции
а) разрабатывать и утверждать образовательные программы;
б) самостоятельно разрабатывать и утверждать учебный план, расписание занятий, режим дня;
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 14 августа 2008 г. N 268 подпункт "в" пункта 2.2 настоящего устава изложен в новой редакции
в) определять список учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;
г) выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации;
д) реализовывать дополнительные образовательные программы, оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе платные, за пределами основных образовательных программ;
е) привлекать дополнительные финансовые источники за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан;
ж) арендовать и сдавать в аренду объекты собственности по согласованию с Учредителем и собственником имущества;
з) оказывать посреднические услуги, приобретать акции, облигации и иные ценные бумаги и получать от них доход, вести предпринимательскую деятельность, предусмотренную Уставом;
и) осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.3. Деятельность школы-интерната основывается на принципах демократии, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности и свободного развития личности.
III. Организация обучения, воспитания и быта воспитанников
3.1. Обучение неслышащих детей осуществляется в соответствии с уровнем образовательных программ трех ступеней общего образования:
1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 - 6 лет в зависимости от учебных предметов или 6 - 7 лет с учетом подготовительного класса);
2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 - 6 лет);
3 ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
На первой ступени общего образования в начальных классах проводится работа по становлению личности ребенка, выявлению и целостному развитию его способностей, формированию у школьников умения и желания учиться. В начальных классах у учащихся формируется речевая деятельность (умение вступать в общение с окружающими, воспринимать речь окружающих на слухо-зрительной основе и обмениваться информацией). В средних классах (4 - 6 классы) продолжается работа по формированию личности неслышащего ребенка, его учебной деятельности, развитию устной и письменной речи, совершенствованию умения пользоваться языком как средством общения, по развитию познавательных способностей и навыков самостоятельной умственной деятельности.
На второй ступени общего образования продолжается работа по формированию личности неслышащего воспитанника, закладывается фундамент общеобразовательной и трудовой подготовки, необходимой для продолжения образования, полноценного включения обучающегося, воспитанника в жизнь общества. Продолжается систематическая работа по развитию устной и письменной речи обучающихся, коррекции их произношения и развитию слухового восприятия.
На третьей ступени общего образования у обучающихся совершенствуется устная и письменная речь, продолжается работа по формированию произношения и развитию остаточного слуха. Проводится специальная работа по социально-трудовой адаптации.
В 1 класс для неслышащих учащихся принимаются, как правило, дети с 7-летнего возраста.
Для детей, не получивших дошкольной подготовки, организуется подготовительный класс.
Специфика образовательного процесса в коррекционных классах для глухих детей состоит в преодолении недостатков психического и речевого развития воспитанников, затрудняющих усвоение основ наук, с использованием специальных средств обучения (звукоусиливающей аппаратуры), методов обучения и определенным образом структурированного содержания обучения. Проводятся фронтальные и индивидуальные занятия по развитию восприятия и совершенствованию навыков произношения в ходе всего образовательного процесса. На занятиях по ознакомлению с окружающим миром и музыкально-ритмических, а также по всем общеобразовательным предметам обеспечиваются активная речевая практика, развитие нарушенной звуковой функции, создание слухо-речевой среды на основе использования звукоусиливающей аппаратуры, формирование на слуховой основе речи воспитанников, по своему звучанию приближенной к естественной.
Широко используется предметно-практическое обучение как основа общего и речевого развития, формирования познавательной активности, осознанности в приобретении знаний. Коррекционная работа проводится с широким использованием специализированных технических средств (электроакустическая аппаратура, компьютерная техника и другие технические средства).
По желанию воспитанников, их родителей (законных представителей) возможно введение в ученый план факультативного курса обучения жестовой речи. Сроки ведения курса и его продолжительность определяются коррекционным учреждением.
В составе школы-интерната организуются классы для глухих детей со сложной структурой дефекта (умственной отсталостью, задержкой психического развития и др.), работа в которых организуется по специальным учебным планам и программам.
3.2. Обучение слабослышащих детей имеет коррекционную направленность, способствующую преодолению отклонений в развитии. При этом в ходе всего образовательного процесса особое внимание уделяется развитию слухового восприятия и работе над формированием устной речи. Воспитанникам обеспечивается активная речевая практика путем создания слухо-речевой среды (с использованием звукоусиливающей аппаратуры), позволяющей формировать на слуховой основе речь, приближенную к естественному звучанию.
Для обеспечения дифференцированного подхода в обучении слабослышащих позднооглохших детей создаются два отделения: 1 отделение - для воспитанников с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха;
2 отделение - для воспитанников с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха.
Обучение слабослышащих и позднооглохших детей осуществляется в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения в 1 отделении 4 - 5 лет, во 2 отделении 5 - 6 лет или 6 - 7 лет);
2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения в 1 и 2 отделениях 5 - 6 лет);
3 ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения в 1 отделении 2 года).
На 1 ступени общего образования осуществляется коррекция словесной речи на основе использования развивающейся слуховой функции и навыков слухо-зрительного восприятия, накопление словарного запаса, практическое овладение грамматическими закономерностями языка, навыками связной речи, развитие внятной речи, приближенной к естественному звучанию.
На 2 ступени общего образования проводится коррекционная работа по дальнейшему развитию речи, слухового восприятия и навыков произношения.
На 3 ступени общего образования обеспечивается овладение воспитанниками устной и письменной речью до уровня, необходимого для интеграции их в общество.
В соответствии с уровнем общего и речевого развития воспитанников, достигнутым в процессе обучения, с согласия родителей (законных представителей), по заключению психолого-медико-педагогической комиссии воспитанники могут переводиться из одного отделения в другое.
В 1 класс (группу) 1 и 2 отделений зачисляются дети с 7-летнего возраста, посещавшие дошкольные образовательные учреждения.
Для детей 4 - 7-летнего возраста, не посещавших дошкольные образовательные учреждения, во 2 отделении может быть организован подготовительный класс.
Для позднооглохших воспитанников (независимо от возраста) с момента восстановления их устной коммуникации со слышащими организуется специальная индивидуальная помощь по обучению восприятию устной речи на зрительной (чтению с губ), слухо-зрительной и зрительно-вибрационной основе.
Для развития слухового восприятия и формирования произношения проводятся индивидуальные и групповые занятия с использованием звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования и индивидуальных слуховых аппаратов.
Работа по развитию слухового восприятия и автоматизации навыков произношения с использованием фонетической ритмики и различных видов деятельности, связанных с музыкой, осуществляется на музыкально-ритмических занятиях.
3.3. В школе-интернате устанавливается следующая предельная наполняемость классов, групп (в том числе специальных классов (групп) для детей со сложными дефектами и групп продленного дня):
- для глухих - 6 человек;
- для слабослышащих и позднооглохших с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха - 10 человек;
- для слабослышащих и позднооглохших с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха - 6 человек;
- для имеющих сложные дефекты - до 5 человек.
3.4. Содержание образования в школе-интернате определяется общеобразовательной программой и программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений I, II, а также VIII вида, исходя изособенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, принимаемой и реализуемой коррекционной школой-интернатом самостоятельно.
3.5. Трудовое обучение в коррекционном учреждении осуществляется с учетом региональных, местных, этнонациональных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, и индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов воспитанников и их родителей (законных представителей) на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку воспитанника для индивидуальной трудовой деятельности.
3.6. Для организации трудового обучения мастерские школы-интерната должны быть обеспечены необходимыми материалами, оборудованием и инструментом, предупреждающим травматизм и позволяющим преодолевать сенсорные и двигательные нарушения воспитанников.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 14 августа 2008 г. N 268 пункт 3.7 настоящего устава изложен в новой редакции
3.7. Организация образовательного процесса в школе-интернате регламентируется годовым учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием учебных занятий и графиком внеклассных мероприятий, разрабатываемыми и утверждаемыми школой-интернатом самостоятельно по согласованию с Учредителем.
3.8. В целях преодоления отклонений в развитии воспитанников и в соответствии с учебным планом в школе-интернате проводятся по специальным программам групповые и индивидуальные коррекционные занятия по лечебной физкультуре, ритмике, исправлению недостатков речевого развития, социально-бытовой ориентировке и развитию слухового восприятия.
3.9. Освоение основных образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается итоговой аттестацией; выпускникам школы-интерната выдаются в установленном порядке документы государственного образца об уровне образования: аттестат о среднем (полном) общем образовании; аттестат об основном общем образовании. Выпускникам специальных (коррекционных) классов VIII вида - свидетельство об окончании специального (коррекционного) класса.
3.10. Педагогический совет школы-интерната имеет право на принятие решения о промежуточной аттестации учащихся. Сроки проведения, порядок и форма аттестации утверждаются решением педагогического совета школы-интерната и доводятся до сведения учащихся и их родителей.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15 ноября 2007 г. N 373 пункт 3.11 настоящего Устава изложен в новой редакции
3.11. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Школа-интернат обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Школы-интерната или продолжают получать образование в иных формах.
Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
3.12. В школе-интернате устанавливается 5-балльная система оценки знаний. Текущий контроль успеваемости воспитанников осуществляется учителем с выставлением отметок в классный журнал и дневник учащегося.
3.13. Обучение и воспитание в школе-интернате ведется на русском языке.
3.14. Форма обучения - очная. В исключительных случаях для отдельных воспитанников по заключению врачей может быть организовано обучение на дому. Допускается получение общего образования в форме экстерната, очно-заочного обучения.
Учебный год в школе-интернате начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах - 30 недель, во 2 - 11-х классах - 34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) - 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Учебные нагрузки обучающихся не должны превышать нормативов, определенных санитарными нормами и правилами.
3.15. В школе-интернате устанавливается следующий режим занятий:
а) начало уроков в 8.30. Продолжительность уроков 40 минут. Перемены между уроками: две по 20 минут и три по 10 минут;
б) начало самоподготовки в 16.00;
в) воспитанники питаются в соответствии с утвержденным директором школы-интерната графиком;
г) режим дня составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в интернате. Распорядок дня воспитанников, правила проживания в интернате регламентируются положением об интернате, принимаемым педагогическим советом школы-интерната.
3.16. Воспитанники, проживающие в школе-интернате, в соответствии с установленными нормативами обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Воспитанники, не проживающие в школе-интернате, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием, одеждой, обувью и мягким инвентарем.
3.17. Питание воспитанников обеспечивается школой-интернатом в специально оборудованном пищеблоке штатными работниками в соответствии с установленными действующим законодательством Российской Федерации нормами питания.
3.18. Дисциплина в школе-интернате поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.
3.19. В школе-интернате реализуются программы дополнительного образования детей в соответствии с потребностями обучающихся, воспитанников.
3.20. Школа-интернат предоставляет следующие образовательные платные услуги:
а) обучение воспитанников игре на баяне, аккордеоне, фортепьяно;
б) обучение фотоделу;
в) обучение танцам и др.
Дополнительные платные образовательные услуги предоставляются по запросам родителей (законных представителей) воспитанников на договорной основе. Порядок их предоставления регламентируется Положением о порядке предоставления дополнительных платных образовательных услуг, принимаемым попечительским советом. Школа-интернат оказывает платные услуги не в рамках и не взамен программ, финансируемых из бюджета. Виды оказываемых платных дополнительных услуг устанавливаются Советом школы-интерната.
3.21. Школа-интернат несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
а) невыполнение функций, отнесенных к компетенции школы-интерната;
б) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
в) качество образования своих выпускников;
г) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников школы-интерната во время образовательного процесса;
д) нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников школы-интерната.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 14 августа 2008 г. N 268 пункт 3.22 настоящего устава изложен в новой редакции
3.22. В школе-интернате в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся - граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы.
IV. Участники учебно-воспитательного процесса,
работники школы-интерната. Их права и обязанности
4.1. Участниками образовательного процесса являются педагогические и медицинские работники школы-интерната, воспитанники и их родители (законные представители).
4.2. Направление детей в школу-интернат осуществляется Министерством образования и науки Республики Хакасия только с согласия родителей (законных представителей) и по заключению Республиканской психолого-медико-педагогической комиссии.
4.3. В классы для глухих принимаются дети:
- не реагирующие на громкий голос;
- имеющие среднюю потерю слуха в речевой области более 80 децибел, реагирующие на громкий голос, на голос разговорной громкости у ушной раковины; различающие некоторые речевые звуки (а,о,у,р), произнесенные у ушной раковины голосом повышенной громкости.
Дети 6 - 7-летнего возраста, не имеющие дошкольной подготовки, принимаются в подготовительный класс. Получившие достаточную дошкольную подготовку принимаются в 1 класс.
4.4. В классы для слабослышащих и позднооглохших принимаются дети:
- имеющие среднюю потерю слуха в речевой области от 30 до 80 децибел, различающие речь (слова и фразы обычной разговорной громкости на расстоянии от ушной раковины до 3 метров) и страдающие, вследствие недостаточности слуха, различной степенью недоразвития речи;
- оглохшие в школьном и дошкольном возрасте, но сохранившие речь, хотя бы со значительными нарушениями;
- различающие речь разговорной громкости на расстоянии более 3 метров, но страдающие существенным недоразвитием речи, препятствующим их обучению в общеобразовательной школе.
В зависимости от состояния развития речи дети направляются в 1-е и 2-е отделения школы-интерната:
а) в 1-е отделение принимаются слабослышащие, позднооглохшие дети, владеющие развернутой фразовой речью с некоторыми ее недостатками (косноязычие, небольшой аграмматизм и отклонения в письме);
б) во 2-е отделение принимаются слабослышащие дети с глубоким речевым недоразвитием (ограниченный словарный запас, выраженный аграмматизм, искаженное произношение, отклонения в письме, затруднения в понимании устной речи и читаемого текста) и слабослышащие дети, которые пользуются фразовой речью, состоящей из простых предложений, но с нарушением их грамматического оформления (нарушения порядка слов, пропуски отдельных членов предложений, искажение морфологического оформления) и ограниченным словарным запасом;
в) слабослышащие дети 6 - 7-летнего возраста, не владеющие речью, принимаются в дошкольную подготовительную группу.
4.5. Глухие, слабослышащие и позднооглохшие умственно отсталые дети выделяются в отдельные классы. Зачисление в них производится на основании решения психолого-медико-педагогической комиссии только после того, как в процессе учебно-воспитательной работы с ними на протяжении не менее одного года установлено, что программа для них непосильна и что в основе их неуспеваемости лежит органически обусловленная умственная отсталость.
Глухие, слабослышащие и позднооглохшие дети со сложными формами нарушения опорно-двигательного аппарата выделяются в отдельные классы.
Глухие, слабослышащие и позднооглохшие дети с легкими формами нарушения опорно-двигательного аппарата обучаются в общих классах.
4.6. Не подлежат приему в школу-интернат:
а) дети с нарушенным слухом, страдающие умственной отсталостью в степени имбецильности;
б) дети, страдающие глубокими речевыми нарушениями при нормальном слухе (алалией, афазией и т.д.)
4.7. Для зачисления воспитанников в школу-интернат родители (законные представители) представляют следующие документы:
а) путевку-направление Министерства образования и науки Республики Хакасия;
б) заявление на имя директора школы-интерната;
в) копию свидетельства о рождении (заверенную директором школы-интерната);
г) заключение врача-сурдолога о необходимости обучения ребенка в школе-интернате;
д) карту о прививках, медицинскую карту ребенка;
е) протокол психолого-медико-педагогической комиссии;
ж) справку о составе семьи;
з) личное дело школьника (на обучающегося в другой школе);
и) паспорт одного из родителей (законного представителя), с указанием его места жительства.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 14 августа 2008 г. N 268 абзац одиннадцатый пункта 4.7 настоящего устава изложен в новой редакции
При приеме гражданина в школу-интернат последняя обязана ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом школы-интерната, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации школы-интерната, основными образовательными программами, реализуемыми школой-интернатом, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
4.8. Перевод воспитанника из школы-интерната в другие образовательные учреждения осуществляется по направлению Министерства образования и науки Республики Хакасия с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 14 августа 2008 г. N 268 пункт 4.9 настоящего устава изложен в новой редакции
4.9. Воспитанники школы-интерната имеют право на: получение образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями; обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам; ускоренный курс обучения; бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек; получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг; участие в управлении школой-интернатом; уважение своего человеческого достоинства; свободу совести, информации; свободное выражение собственных мнений и убеждений; другие гарантии и льготы, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.
4.10. Воспитанники обязаны выполнять Устав и правила внутреннего распорядка школы-интерната в части, относящейся к ним, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу школы-интерната.
4.11. Воспитанникам запрещается:
а) приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
б) использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;
в) применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
г) совершать любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 мая 2006 г. N 123 в пункт 4.12 настоящего устава внесены изменения
4.12. Обучающиеся, воспитанники могут быть отчислены из школы-интерната:
а) по заявлению родителей (лиц, их замещающих) по достижении 15-летнего возраста или на основании рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии - для получения образования в других учебных заведениях или для устройства на работу;
б) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии при необходимости направления ребенка в учреждения Министерства труда и социального развития Республики Хакасия или обучения на дому.
4.13. Родители (законные представители) имеют право:
а) защищать законные права и интересы ребенка;
б) присутствовать на педагогических советах, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении ребенка;
в) участвовать в управлении школой-интернатом, принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;
г) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости воспитанника, посещать уроки в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора школы-интерната и согласия учителя, ведущего урок;
д) знакомиться с уставом школы-интерната и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс;
е) посещать школу-интернат и беседовать с педагогами во время перемен или после окончания у них последнего урока;
ж) вносить добровольные пожертвования для развития школы-интерната.
4.14. Родители (законные представители) обязаны нести ответственность за:
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15 ноября 2007 г. N 373 в подпункт "а" пункта 4.14 настоящего Устава внесены изменения
а) воспитание своих детей и получение ими основного, среднего (полного) общего образования;
б) ликвидацию у обучающихся академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс "условно";
в) выполнение Устава школы-интерната;
г) регулярное посещение родительских собраний;
д) бережное отношение обучающегося к государственной собственности.
4.15. Образовательный процесс в школе-интернате осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также учителями, воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности коррекционного учреждения I, II видов.
Педагогические работники принимаются в школу-интернат на работу в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
При приеме на работу обязательны следующие документы:
а) заявление о приеме на работу;
б) паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
в) диплом об образовании;
г) трудовая книжка;
д) медицинская справка об отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья для работы в образовательном учреждении.
4.16. При приеме на работу администрация школы-интерната знакомит принимаемого на работу педагога под расписку со следующими документами:
а) Уставом образовательного учреждения;
б) правилами внутреннего трудового распорядка;
в) должностными инструкциями;
г) приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;
д) другими документами, характерными для школы-интерната.
4.17. Педагогические работники обязаны:
а) выполнять Устав школы-интерната и правила внутреннего трудового распорядка;
б) поддерживать дисциплину в школе-интернате на основе уважения человеческого достоинства обучающихся;
в) проходить периодические медицинские обследования.
4.18. Педагогические работники школы-интерната имеют право на:
а) защиту своей профессиональной чести и достоинства;
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15 ноября 2007 г. N 373 подпункт "б" пункта 4.18 настоящего Устава изложен в новой редакции
б) самостоятельный выбор и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной Школой-интернатом, методов оценки знаний воспитанников. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в Школе-интернате, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным Школой-интернатом;
в) повышение своей квалификации;
г) прохождение аттестации на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;
д) участие в управлении школой-интернатом в форме, определяемой настоящим Уставом.
е) сокращенную рабочую неделю;
ж) удлиненный оплачиваемый отпуск;
з) досрочное назначение пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности, в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации;
и) ежемесячную денежную компенсацию в установленном Законом Республики Хакасия "Об образовании" порядке для обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями;
к) длительный, сроком до 1 года, отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы;
л) оплату труда за выполнение ими функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовыми договорами;
м) социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации.
4.19. Трудовые отношения с работниками школы-интерната могут быть прерваны по инициативе администрации в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
4.20. Психологическое обеспечение образовательного процесса осуществляет педагог-психолог, входящий в штат школы-интерната.
4.21. Социальный педагог, входящий в штат школы-интерната, осуществляет связь с социальными службами, службами занятости, общественными организациями Всероссийского общества инвалидов и Всероссийского общества глухих, оказывает помощь администрации школы-интерната в вопросах охраны прав воспитанников, инвалидов и выпускников, их социальной адаптации.
4.22. Питание воспитанников обеспечивается школой-интернатом в специально оборудованном пищеблоке штатными работниками в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации нормами питания.
4.23. Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется медицинским персоналом школы-интерната в специально оборудованных помещениях. Медицинские работники совместно с администрацией школы-интерната отвечают за охрану здоровья воспитанников и укрепление их психофизического состояния, диспансеризацию, проведение профилактических мероприятий и контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, организацию физического воспитания и закаливания, питания, в том числе диетического.
4.24. Медицинские работники оказывают помощь педагогам в организации индивидуального и дифференциального подхода к воспитанникам с учетом состояния здоровья, особенностей развития и индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов, дают рекомендации по медико-педагогической коррекции, подбору профиля трудового обучения, профессиональной ориентации, трудоустройству воспитанников, а также родителям (законным представителям) о необходимости соблюдения охранительного режима в домашних условиях в целях профилактики заболеваний.
4.25. В школе-интернате проводятся медикаментозное и физиотерапевтическое лечение, климатолечение и закаливание, лечебная физкультура, массаж и психотерапия.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 мая 2006 г. N 123 раздел 4 настоящего устава дополнен пунктом 4.26
4.26. По решению Педагогического Совета за совершенные неоднократно грубые нарушения настоящего Устава допускается исключение из школы-интерната обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
Исключение обучающегося из школы-интерната применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в школе-интернате оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников школы-интерната, а также нормальное функционирование школы-интерната.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15 ноября 2007 г. N 373 в абзац третий пункта 4.26 настоящего Устава внесены изменения
Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Школа-интернат незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из школы-интерната его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из школы-интерната, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
V. Управление школой-интернатом
5.1. Управление школой-интернатом осуществляется на принципах единоначалия, самоуправления, демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья ребенка, свободного развития личности.
5.2. К исключительной компетенции Учредителя относятся:
а) принятие решения о реорганизации или ликвидации школы-интерната;
б) утверждение Устава.
5.3. Контроль за учебно-воспитательной и финансово-хозяйственной деятельностью школы-интерната осуществляет Министерство образования и науки Республики Хакасия.
5.4. Контроль условий аренды зданий, помещений и иного имущества школы-интерната осуществляет Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом.
5.5. Трудовой коллектив составляют все работники школы-интерната. Полномочия трудового коллектива школы-интерната осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников школы-интерната.
5.6. Общее собрание трудового коллектива школы-интерната собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
К компетенции общего собрания относится:
а) принятие Устава школы-интерната, а также принятие изменений и дополнений в Устав;
б) обсуждение и принятие коллективного трудового договора, правил внутреннего трудового распорядка;
в) избрание делегатов на конференцию по выборам Совета школы-интерната.
5.7. Высшим органом самоуправления, представляющим интересы всех участников образовательного процесса, является Совет школы-интерната. Члены Совета школы-интерната выбираются на конференции делегатов от родителей воспитанников и учителей.
Делегаты от каждой группы участников образовательного процесса выбираются на общих собраниях родителей воспитанников и сотрудников.
5.7.1. Конференция делегатов выбирает из своего состава двенадцать членов Совета школы-интерната (6 - от учителей, 6 - от родителей воспитанников). Конференция имеет право определить другое число членов Совета школы-интерната. Директор школы-интерната избирается в состав Совета школы-интерната на общих основаниях.
5.7.2. На первом заседании члены Совета избирают председателя Совета и секретаря. Срок полномочий председателя Совета школы-интерната не может превышать срока полномочий Совета школы-интерната. Председатель Совета школы-интерната может быть переизбран на второй срок. Полномочия председателя Совета школы-интерната могут осуществляться одним человеком не более четырех лет.
5.7.3. Срок полномочий Совета школы-интерната - два года. По решению Совета один раз в два года созывается конференция для выборов (перевыборов) Совета школы-интерната. В случае досрочного выбытия члена Совета школы-интерната председатель Совета созывает внеочередное собрание той части коллектива, представителем которой был выбывший член Совета, и проводит довыборы состава Совета. Любой член Совета может быть досрочно отозван решением собрания выбравшего его коллектива.
5.7.4. Члены Совета школы-интерната работают на безвозмездной основе.
5.7.5. Заседания Совета школы-интерната созываются его председателем в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в полугодие. Заседания Совета школы-интерната могут созываться также по требованию не менее половины членов Совета. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. Решения считаются правомочными, если на заседании Совета школы-интерната присутствовало не менее двух третей состава, и считаются принятыми, если за решение проголосовало более половины присутствовавших на заседании. Решения Совета школы-интерната, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех участников образовательного процесса.
5.7.6. Директор школы-интерната вправе приостановить решение Совета школы-интерната только в том случае, если имеет место нарушение действующего законодательства. На заседаниях Совета школы-интерната ведутся протоколы, подписываемые председателем Совета и секретарем.
5.7.7. Заседания Совета школы-интерната являются открытыми: на них могут присутствовать представители всех групп участников образовательного процесса, т. е. воспитанники, родители, учителя, представители Учредителя и органов самоуправления.
5.7.8. Совет школы-интерната принимает:
а) концепцию и (или) программу развития школы-интерната;
б) локальные акты школы-интерната;
в) правила для учащихся;
д) положения о стипендиях для учащихся.
5.7.9. Совет школы-интерната принимает решение по вопросу охраны школы-интерната и другим вопросам жизни школы-интерната, которые регламентированы настоящим Уставом.
5.8. Педагогический совет школы-интерната (педсовет) - коллегиальный орган управления:
а) разрабатывает образовательную программу школы-интерната и представляет ее для принятия Совету школы-интерната;
б) обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования;
в) принимает решение о проведении переводных экзаменов в классах, их количестве и предметах, по которым экзамены проводятся в данном году;
г) решает вопрос о переводе учащихся из класса в класс, о переводе учащихся из класса в класс "условно", об оставлении учащихся на повторный год обучения;
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 мая 2006 г. N 123 в подпункт "д" пункта 5.8 настоящего устава внесены изменения
д) решает вопрос об исключении учащегося, достигшего возраста 15 лет, из школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения настоящего Устава;
е) обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных учащихся в присутствии их родителей (законных представителей);
ж) утверждает план работы школы-интерната на учебный год;
з) утверждает характеристики учителей, представляемых на государственные и отраслевые награды.
5.8.1. Членами педагогического совета являются все педагогические работники школы-интерната, а также председатель Совета школы-интерната и председатель родительского комитета школы-интерната.
5.8.2. Председателем педагогического совета школы-интерната является его директор. Директор школы-интерната своим приказом назначает на учебный год секретаря педагогического совета.
5.8.3. Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы школы-интерната, но не реже четырех раз в течение учебного года.
5.8.4. Заседания педагогического совета протоколируются. Протоколы подписываются председателем педагогического совета и секретарем. Книга протоколов заседаний педагогических советов хранится в делах школы-интерната 50 лет.
5.9. В качестве общественных организаций в школе-интернате действуют классные и общешкольный родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей, оказывают помощь в определении и защите социально незащищенных учащихся, укреплении учебно-материальной базы и подготовке школы-интерната к новому учебному году.
5.9.1. Все родительские комитеты имеют право обсуждения вопросов школьной жизни и принятия решений в форме предложений. Эти предложения должны быть рассмотрены должностными лицами школы-интерната с последующими сообщениями о результатах рассмотрения.
5.9.2. Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний, которые хранятся в делах школы-интерната.
5.10. В школе-интернате могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации. Школа-интернат предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.
5.11. Непосредственное руководство школой-интернатом осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, назначаемый и освобождаемый от должности приказом министра образования и науки Республики Хакасия.
5.11.1. Директор школы-интерната:
а) представляет школу-интернат во всех инстанциях;
б) принимает на работу, увольняет и переводит сотрудников с одной должности на другую в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
в) утверждает штатное расписание в пределах выделенного фонда заработной платы и сметы расходов школы-интерната;
г) утверждает графики работ и расписания учебных занятий;
д) издает приказы и инструкции, обязательные для выполнения всеми работниками школы-интерната и воспитанниками;
е) распределяет учебную нагрузку;
ж) осуществляет контроль совместно со своими заместителями по учебно-воспитательной работе за деятельностью педагогов и воспитателей, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий и воспитательных мероприятий;
з) назначает председателей методических комиссий по предметам, классных руководителей, секретаря педагогического совета;
и) открывает лицевой счет в органах казначейства в порядке, определяемом уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия;
к) решает другие вопросы текущей деятельности, не отнесенные к компетенции Совета школы-интерната и Учредителя.
5.11.2. Директор школы-интерната имеет право приостанавливать решения Совета школы-интерната в случае, если они противоречат действующему законодательству.
VI. Имущество и средства Учреждения
6.1. Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом закрепляет за школой-интернатом имущество на праве оперативного управления. Школа-интернат владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия. Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15 ноября 2007 г. N 373 в абзац второй пункта 6.1 настоящего Устава внесены изменения
Земельный участок закрепляется за школой-интернатом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.2. Школа-интернат вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества.
Школа-интернат не может совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ней.
6.3. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов школы-интерната являются:
а) бюджетные и внебюджетные средства;
б) имущество, переданное школе-интернату собственником или уполномоченным им органом;
в) добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
г) доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от других видов разрешенной доходной деятельности;
д) другие источники, не запрещенные законом.
Привлечение школой-интернатом дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансирования из республиканского бюджета.
6.4. Школа-интернат самостоятельно:
- устанавливает работникам заработную плату на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников республиканских государственных учреждений в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основе решения аттестационной комиссии, определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направленных на оплату труда;
- устанавливает структуру управления деятельностью школы-интерната, штатное расписание, распределяет должностные обязанности.
6.5. Школа-интернат вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность, предусмотренную настоящим Уставом, и распоряжаться доходами от этой деятельности. Школа-интернат вправе с согласия Учредителя и Государственного комитета РХ по управлению государственным имуществом использовать закрепленные за ней финансовые средства и иные объекты собственности в осуществляемой ею деятельности, связанной с получением дохода.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15 ноября 2007 г. N 373 в пункт 6.6 настоящего Устава внесены изменения
6.6. Школа-интернат вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. К предпринимательской и иной приносящей доход деятельности относятся следующие виды деятельности школы-интерната:
- торговля покупными товарами и оборудованием;
- оказание посреднических услуг;
- долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;
- приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;
- ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных Уставом продукции, работ, услуг и их реализацией;
- привлечение целевых поступлений от других бюджетов бюджетной системы;
- привлечение целевых поступлений от физических и юридических лиц;
- реализация товаров, продукции, услуг, полученных в рамках внебюджетной деятельности в соответствии с учредительными документами;
- возмещение стоимости коммунально-эксплуатационных и необходимых административно-хозяйственных услуг;
- привлечение целевых средств, получаемых школой-интернатом в результате победы на конкурсах, в лотереях, гранты и премии.
6.7. Учредитель вправе приостановить предпринимательскую деятельность образовательного учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, до решения суда по этому вопросу.
6.8. Исключен.
См. текст пункта 6.8
6.9. Школа-интернат имеет право самостоятельно осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.10. Школа-интернат отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в ее распоряжении денежных средств. При недостаточности у школы-интерната денежных средств субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет собственник соответствующего имущества в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.
6.11. Школа-интернат и закрепленные за ней на праве оперативного управления объекты государственной собственности приватизации не подлежат.
VII. Регламентация деятельности
7.1. Деятельность школы-интерната регламентируется следующими видами локальных актов:
- приказами директора школы-интерната;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- инструкциями по технике безопасности;
- правилами для учащихся;
- положением о Совете школы-интерната;
- положением о Педагогическом совете;
- положением о порядке предоставления дополнительных платных образовательных услуг;
- положением об интернате;
- положением о промежуточной аттестации и переводе учащихся;
- положением о получении общего образования в форме экстерната;
- положением о методическом объединении учителей-предметников;
- положением о конфликтной комиссии для разрешения споров, возникающих при проведении промежуточной аттестации учащихся;
- положением о родительском комитете школы-интерната;
- положением о доплатах и надбавках работникам школы-интерната;
- положением о комиссии по трудовым спорам;
- должностными инструкциями;
- коллективным трудовым договором.
7.2. Локальные акты школы-интерната не могут противоречить законодательству Российской Федерации и Республики Хакасия, а также настоящему Уставу.
7.3. Изменения и дополнения в настоящий Устав принимаются общим собранием трудового коллектива школы-интерната, утверждаются Учредителем и проходят регистрацию в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15 ноября 2007 г. N 373 раздел VII настоящего Устава дополнен пунктом 7.4
7.4. При необходимости регламентации деятельности Школы-интерната иными локальными актами последние подлежат регистрации в качестве дополнений к настоящему Уставу.
VIII. Реорганизация и ликвидация школы-интерната
8.1. Школа-интернат может быть реорганизована или ликвидирована по решению Учредителя в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15 ноября 2007 г. N 373 пункт 8.2 настоящего Устава изложен в новой редакции
8.2. При реорганизации Школы-интерната в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к образовательному учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создании автономного образовательного учреждения путем изменения типа существующей Школы-интерната, Школа-интернат вправе осуществлять определенные в ее уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных Школе-интернату, до окончания срока действия этих лицензий и свидетельства.
При изменении статуса Школы-интерната и ее реорганизации в иной не указанной в абзаце первом настоящего пункта форме лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу, если федеральным законом не предусмотрено иное.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.