Договор
о долевом финансировании региональных адресных программ по проведению
капитального ремонта многоквартирных домов и (или) переселению граждан
из аварийного жилищного фонда
от 14 января 2009 г. N 2-д
11 февраля 2009 г.
24 июля 2008 года г. Москва N 49-ЗС
Государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, именуемая в дальнейшем "Фонд", в лице генерального директора Фонда Цицина Константина Георгиевича, действующего на основании Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", с одной стороны, и Республика Хакасия, именуемая в дальнейшем "Субъект Российской Федерации", в лице Председателя Правительства Республики Хакасия Лебедя Алексея Ивановича, действующего на основании Конституции Республики Хакасия (принята на XVII сессии Верховного Совета Республики Хакасия (первого созыва) 25 мая 1995 года), с другой стороны, именуемые в дальнейшем "Стороны", заключили настоящий Договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. Настоящий Договор регулирует порядок взаимодействия Сторон при реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в случае принятия правлением Фонда решения о предоставлении Субъекту Российской Федерации финансовой поддержки за счет средств Фонда при реализации региональной адресной программы Субъекта Российской Федерации по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и (или) региональной адресной программы Субъекта Российской Федерации по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее - региональные адресные программы Субъекта Российской Федерации).
1.2. В случае, если в настоящем Договоре не указано, что отдельные условия настоящего Договора применяются только к региональной адресной программе Субъекта Российской Федерации по проведению капитального ремонта многоквартирных домов или только к региональной адресной программе Субъекта Российской Федерации по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, данные условия в равной мере действуют в отношении обеих региональных адресных программ Субъекта Российской Федерации, за исключением случаев, если Фондом принято решение о предоставлении Субъекту Российской Федерации финансовой поддержки за счет средств Фонда при реализации соответственно региональной адресной программы Субъекта Российской Федерации по проведению капитального ремонта многоквартирных домов или региональной адресной программы Субъекта Российской Федерации по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
2. Обязанности Сторон
2.1. Стороны:
2.1.1. Исходят из того, что предоставление финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и (или) переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий.
2.1.2. При выполнении условий настоящего Договора руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.1.3. Обеспечивают прозрачность в сфере предоставления, получения и использования финансовой поддержки за счет средств Фонда при реализации региональных адресных программ Субъекта Российской Федерации (далее - предоставление и получение финансовой поддержки) путем:
2.1.3.1. Раскрытия процедур принятия и доведения до сведения общественности информации о решениях Сторон и отчетности, связанных с финансовой поддержкой за счет средств Фонда.
2.1.3.2. Своевременного предоставления общественности информации о решениях Сторон и отчетности, связанных с финансовой поддержкой за счет средств Фонда, в понятной и доступной форме.
2.1.3.3. Предоставления Субъектом Российской Федерации установленной отчетности в связи с получением финансовой поддержки за счет средств Фонда.
Дополнительным соглашением к договору от 24 июля 2008 года N 49-ЗС подпункт 2.1.3.4 настоящего договора изложен в новой редакции
2.1.3.4. Осуществления Фондом в порядке, предусмотренном настоящим Договором, проверок реализации региональных адресных программ Субъекта Российской Федерации, а также выполнения предусмотренных статьей 14 Федерального закона условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда;
2.1.3.5. Гарантирования добросовестности Сторон при предоставлении и получении финансовой поддержки за счет средств Фонда.
2.1.4. В случае принятия решений правлением Фонда о предоставлении Субъекту Российской Федерации финансовой поддержки за счет средств Фонда на основании поданных Субъектом Российской Федерации после заключения настоящего Договора заявок принимают меры, необходимые для заключения дополнительных соглашений в соответствии с пунктом 8.3 настоящего Договора.
2.2. Фонд обязуется:
2.2.1. Осуществлять мониторинг реализации региональных адресных программ Субъекта Российской Федерации.
2.2.2. Осуществлять мониторинг выполнения предусмотренных статьей 14 Федерального закона условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда в Субъекте Российской Федерации в целом и а муниципальных образованиях, в которых:
2.2.2.1. Осуществляется реализация региональных адресных программ Субъекта Российской Федерации.
2.2.2.2. Завершена реализация региональных адресных программ Субъекта Российской Федерации.
2.2.3. Направлять ответы на запросы в письменной форме Субъекта Российской Федерации, связанные с реализацией Федерального закона.
2.3. Субъект Российской Федерации обязуется:
2.3.1. (В отношении средств, предусмотренных бюджетом Субъекта Российской Федерации на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов и (или) переселения граждан из аварийного жилищного фонда, пункт действует в случае выделения из бюджета субъекта Российской Федерации таких средств.)
Распределять и перечислять муниципальным образованиям, претендующим в соответствии с заявкой субъекта Российской Федерации на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, средства бюджета Субъекта Российской Федерации, полученные за счет средств Фонда, и средства, предусмотренные бюджетом Субъекта Российской Федерации на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов и (или) переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в течение 15 дней со дня получения средств Фонда.
2.3.2. Обеспечить рассчитываемый в установленном Федеральным законом порядке объем долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 15 Федерального закона, за счет средств бюджета Субъекта Российской Федерации.
2.3.3. Принимать в пределах своей компетенции меры по обеспечению рассчитываемого в установленном Федеральным законом порядке объема долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 15 Федерального закона, за счет средств местных бюджетов, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо средств собственников помещений в многоквартирных домах.
2.3.4. Осуществлять в пределах своих полномочий контроль за целевым использованием направляемых на проведение капитального ремонта многоквартирных домов средств Фонда; средств долевого финансирования за счет средств бюджета Субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо средств собственников помещений в многоквартирных домах в пределах минимального объема, установленного соответственно частью 2 статьи 18 и пунктом 2 части 6 статьи 20 Федерального закона, только на:
2.3.4.1. Разработку проектной документации для капитального ремонта указанных в пункте 1 части 2 статьи 15 Федерального закона многоквартирных домов, виды работ по которому установлены частью 3 статьи 15 Федерального закона.
2.3.4.2. Проведение государственной экспертизы такой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
2.3.4.3. Проведение работ, указанных в части 3 статьи 15 Федерального закона.
2.3.5. Обеспечить достижение планируемых показателей выполнения:
2.3.5.1. Региональной адресной программы Субъекта Российской Федерации по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
2.3.5.2. Региональной адресной программы Субъекта Российской Федерации по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
2.3.6. Обеспечить рассчитываемый в установленном Федеральным законом порядке объем долевого финансирования за счет средств бюджета Субъекта Российской Федерации переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
2.3.7. Принимать в пределах своей компетенции меры по обеспечению рассчитываемого в установленном Федеральным законом порядке объема долевого финансирования за счет средств местных бюджетов переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Дополнительным соглашением к договору от 24 июля 2008 года N 49-ЗС подпункт 2.3.8 настоящего договора изложен в новой редакции
2.3.8. Обеспечить:
2.3.8.1. Соблюдение указанных в статье 14 Федерального закона показателей деятельности на территории муниципального образования (территориях субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), которому предоставлена финансовая поддержка за счет средств Фонда:
коммерческих организаций коммунального комплекса с долей участия в уставном капитале субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований не более чем двадцать пять процентов, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по электро-, газо-, тепло-, водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод и эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, если использование такими организациями объектов коммунальной инфраструктуры осуществляется на праве частной собственности, по договору аренды или концессионному соглашению;
организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с долей участия в уставном капитале субъектов Российской Федерации и муниципальных образований не более чем двадцать пять процентов;
товариществ собственников жилья.
2.3.8.2. Исполнение предусмотренных пунктами 3 - 9 части первой статьи 14 Федерального закона правовых актов Субъекта Российской Федерации и правовых актов муниципальных образований, которым предоставлена финансовая поддержка за счет средств Фонда.
2.3.9. Осуществлять в пределах своей компетенции контроль за использованием средств Фонда, средств долевого финансирования за счет средств бюджета Субъекта Российской Федерации, местных бюджетов на финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
2.3.10. Принимать в пределах установленной законодательством Российской Федерации компетенции меры, необходимые для недопущения нецелевого использования средств Фонда при реализации региональных адресных программ.
2.3.11. Осуществлять все необходимые действия и принимать все необходимые меры, обеспечивающие проведение Фондом проверок в соответствии с разделом 4 настоящего Договора.
2.3.12. Предоставлять в Фонд в установленные сроки, порядке и по устанавливаемым Фондом формам:
2.3.12.1. Отчет о ходе реализации региональных адресных программ Субъекта Российской Федерации.
2.3.12.2. Отчет о ходе выполнения предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.
2.3.12.3. Отчет о расходовании средств долевого финансирования бюджета субъекта Российской Федерации и (или) муниципальных образований, в которых осуществляется и (или) завершена реализация региональных адресных программ Субъекта Российской Федерации.
2.3.12.4. Отчет о расходовании средств Фонда за прошедший отчетный период.
2.3.13. Обеспечить достоверность и полноту представляемой в Фонд отчетности, установленной Федеральным законом и настоящим Договором.
2.3.14. Обеспечить детализацию бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету субъекта Российской Федерации, для отражения в соответствии с их целевым назначением доходов и расходов, осуществляемых за счет средств Фонда, а также принимать меры для обеспечения аналогичной детализации бюджетной классификации Российской Федерации, относящейся к местным бюджетам - получателям средств Фонда.
3. Перечисление средств
3.1. Средства финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с региональными адресными программами Субъекта Российской Федерации являются целевыми и предоставляются Фондом на безвозвратной и безвозмездной основе.
3.2. Фонд перечисляет средства финансовой поддержки в соответствии с кодами бюджетной классификации Российской Федерации на счет Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия, открытый на балансовом счете N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации", с последующим зачислением указанных средств в бюджет субъекта Российской Федерации или в случае, предусмотренном частью 3 статьи 20 Федерального закона, в бюджеты муниципальных образований.
Дополнительным соглашением к договору от 24 июля 2008 года N 49-ЗС пункты 3.3 и 3.4 настоящего договора изложены в новой редакции
3.3. Если финансовая поддержка за счет средств Фонда предоставляется первый год и заявка предусматривает проведение капитального ремонта и (или) переселение в течение:
3.3.1. не более одного календарного года, в котором подана заявка, Фонд перечисляет денежные средства не позднее тридцати дней после принятия решения, указанного в п. 1.1 настоящего договора;
3.3.2. не более одного календарного года, отличного от года подачи заявки, Фонд перечисляет денежные средства не позднее тридцати дней со дня окончания года подачи заявки, если финансовая поддержка за счет средств Фонда предоставляется первый год;
3.3.3. более одного календарного года и при этом первым годом реализации региональных адресных программ является год подачи заявки, сумма финансовой поддержки, предназначенная на этот год, перечисляется Фондом не позднее тридцати дней после принятия решения, указанного в п. 1.1 настоящего договора, а сумма финансовой поддержки, предназначенная на каждый последующий год, - не позднее тридцати дней с момента принятия правлением Фонда предусмотренных пунктом 2.3.12 настоящего договора отчетов Субъекта Российской Федерации за предшествующий год либо решения о возобновлении предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда;
3.3.4. более одного календарного года и при этом первым годом реализации региональных адресных программ является год, отличный от года подачи заявки, то сумма финансовой поддержки, предназначенная на этот год, перечисляется Фондом не позднее тридцати дней со дня окончания года подачи заявки, а сумма финансовой поддержки, предназначенная на каждый последующий год, - не позднее тридцати дней с момента принятия правлением Фонда предусмотренных пунктом 2.3.12 настоящего договора отчетов Субъекта Российской Федерации за предшествующий год либо решения о возобновлении предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.
3.4. Если финансовая поддержка за счет средств Фонда предоставляется второй, третий или четвертый год, то сумма финансовой поддержки, предназначенная на каждый год реализации региональных адресных программ, перечисляется Фондом не позднее тридцати дней с момента принятия правлением Фонда предусмотренных пунктом 2.3.12 настоящего договора отчетов Субъекта Российской Федерации за предшествующий год либо решения о возобновлении предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.
Дополнительным соглашением к договору от 24 июля 2008 года N 49-ЗС в наименование раздела 4 настоящего договора внесены изменения
4. Проверка реализации региональных адресных программ
Субъекта Российской Федерации и выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда
4.1. В целях обеспечения достоверности и полноты представляемой в Фонд отчетности, прозрачности в сфере предоставления и получения финансовой поддержки за счет средств Фонда при реализации региональных адресных программ Субъекта Российской Федерации Фонд осуществляет проверку, в том числе с выездом на места:
4.1.1. Хода проведения капитального ремонта многоквартирных домов.
4.1.2. Результатов капитального ремонта многоквартирных домов.
4.1.3. Наличия, состояния и оценки предоставляемых переселяемым гражданам жилых помещений.
4.1.4. Фактического перечисления денежных средств в местные бюджеты и перечисляемых местными бюджетами на специально открытые банковские счета товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций, выбранных собственниками помещений в многоквартирных домах, как за счет средств Фонда, так и за счет средств долевого финансирования из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) за счет средств местного бюджета.
4.1.5. Целевого использования средств Фонда, средств долевого финансирования за счет средств бюджета Субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах в пределах минимального объема, установленного соответственно частью 2 статьи 18 и пунктом 2 части 6 статьи 20 Федерального закона.
Дополнительным соглашением к договору от 24 июля 2008 года N 49-ЗС пункт 4.1 настоящего договора дополнен подпунктом 4.1.6
4.1.6. Выполнения обязательств, предусмотренных пунктом 2.3.8 настоящего договора.
Дополнительным соглашением к договору от 24 июля 2008 года N 49-ЗС изменена нумерация подпункта 4.1.6 настоящего договора, его следует считать подпунктом 4.1.7 соответственно
4.1.7. Документов, связанных с выполнением Федерального закона и настоящего Договора.
4.2. Проверки, указанные в пункте 4.1 настоящего Договора, осуществляются с участием представителей Субъекта Российской Федерации при предупреждении Фондом Субъекта Российской Федерации за пять рабочих дней до начала проверки.
4.3. По требованию Фонда Субъект Российской Федерации обязан предоставлять документы:
4.3.1. Содержащие недостающую информацию и (или) уточняющие имеющуюся информацию, связанную с предоставлением финансовой поддержки Субъекту Российской Федерации на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
4.3.2. Подтверждающие сведения и факты, указанные в требовании Фонда.
5. Уведомления, сообщения
5.1. Все уведомления и сообщения, направляемые Сторонами в связи с исполнением настоящего Договора, должны быть сделаны в письменной форме.
5.2. Стороны обязуются незамедлительно извещать друг друга обо всех изменениях своих юридических адресов и банковских реквизитов.
6. Ответственность Сторон
6.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Срок действия Договора
7.1. Настоящий Договор вступает в силу со дня его подписания.
7.2. Настоящий Договор действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по настоящему Договору, но не позднее прекращения деятельности Фонда.
8. Прочие условия
8.1. Стороны принимают все меры к разрешению спорных вопросов путем переговоров. Все не урегулированные между Сторонами споры о выполнении положений настоящего Договора рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.2. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
8.3. Все приложения к настоящему Договору являются его неотъемлемыми частями. Неотъемлемой частью настоящего Договора также является дополнительное соглашение, заключаемое Фондом с определяемым в соответствии с законом Субъекта Российской Федерации о бюджете на текущий финансовый год и (или) плановый период главным распорядителем бюджетных средств. Субъекта Российской Федерации, имеющим право распределять бюджетные ассигнования, сформированные за счет средств Фонда. Данный главный распорядитель бюджетных средств должным образом уполномочивается Субъектом Российской Федерации на подписание указанного дополнительного соглашения. Указанное дополнительное соглашение заключается при принятии правлением Фонда каждого решения о предоставлении Субъекту Российской Федерации финансовой поддержки за счет средств Фонда на основании поданной Субъектом Российской Федерации заявки, если получателем средств Фонда является Субъект Российской Федерации.
8.4. Стороны имеют право вносить изменения в настоящий Договор в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
8.5. Изменения, внесенные в настоящий Договор, являются неотъемлемой частью настоящего Договора с момента подписания Сторонами соответствующих соглашений к настоящему Договору.
8.6. Исключен.
См. текст пункта 8.6
8.7. Если после заключения настоящего Договора принят федеральный закон, указ Президента Российской Федерации или постановление Правительства Российской Федерации, устанавливающий обязательные для Сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении Договора, условия заключенного Договора выполняются в части, не противоречащей принятому федеральному закону, указу президента Российской Федерации или постановлению Правительства Российской Федерации.
Дополнительным соглашением к договору от 24 июля 2008 года N 49-ЗС в пункт 8.8 настоящего договора внесены изменения
8.8. Взаимоотношения Сторон, не урегулированные настоящим Договором, регламентируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Юридические адреса, реквизиты и подписи Сторон
Государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Юридический адрес: 119991, г. Москва, ул. Строителей, д.8, корп.2 ИНН 7736243140 Банковские реквизиты: ОПЕРУ-1 Банка России
р/с 40703810600000180007 БИК 044501002 КПП 773601001 ОКАТО 45293558000 |
Республика Хакасия
Адрес: 655019, г. Абакан, пр. Ленина, д. 19, Республика Хакасия, Россия ИНН 1901019947 Банковские реквизиты: ГРКЦ НБ Республики Хакасия Банка России, г. Абакан р/с 40201810300000010005 БИК 049514001 КПП 190101001 ОКАТО 95401000000 |
От Фонда |
От субъекта Российской Федерации |
Генеральный директор Фонда |
Председатель Правительства Республики Хакасия |
Цицин Константин Георгиевич |
Лебедь Алексей Иванович |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Договор о долевом финансировании региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и (или) переселению граждан из аварийного жилищного фонда от 14 января 2009 г. N 2-д
Настоящий договор вступает в силу со дня его подписания
Текст договора опубликован в бюллетене "Вестник Хакасии" от 26 февраля 2009 г. N 9
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Дополнительное соглашение к договору от 24 июля 2008 года N 49-ЗС о долевом финансировании региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и (или) переселению граждан из аварийного жилищного фонда от 11 февраля 2009 г. N 3-д