Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Хакасия
от "13" 03 2009 г. N 55
"Программа
по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Хакасия в 2009 году
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия
от 15 января 2009 г. N 14)
Паспорт
Программы по реализации дополнительных мероприятий, направленных
на снижение напряженности на рынке труда Республики Хакасия в 2009 году
Наименование
|
- Программа по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Хакасия в 2009 году (далее - Программа). |
Наименование
уполномоченного органа
исполнительной власти
Республики Хакасия
|
- Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия. |
Основание разработки
|
- Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации". |
Срок реализации
|
- 2009 год |
Цель
|
- принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в Республике Хакасия. |
Задачи
|
- повышение конкурентоспособности на рынке труда незанятых граждан и работников, находящихся под риском увольнения; стимулирование сохранения и создания рабочих мест. |
Основные мероприятия
|
- опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников); организация общественных работ, временного трудоустройства в организациях и на социальнозначимых# объектах республики для работников, находящихся под риском увольнения, и незанятых граждан, проживающих в трудоизбыточных территориях; организация стажировки граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, в целях приобретения опыта работы; содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан. |
Объемы и источники
финансирования
|
- общий объем финансирования - 122392,0 тыс. рублей, в том числе: субсидия федерального бюджета - 116272,4 тыс. рублей; средства республиканского бюджета Республики Хакасия - 6119,6 тыс. рублей. |
Целевой показатель
|
- недопущение роста регистрируемой безработицы выше уровня 4,1%, запланированного на конец 2009 года. |
Показатели
результативности
|
- прохождение профессиональной переподготовки (повышение квалификации, обучение новой профессии) не менее 1,2 тыс. работников организаций, находящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников); создание не менее 3 тыс. временных рабочих мест в рамках организации общественных работ для трудоустройства 4 тыс. работников организаций, находящихся под риском увольнения, и незанятых граждан, проживающих в трудоизбыточных территориях; создание не менее 400 новых рабочих мест в рамках организации стажировки для трудоустройства 500 граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений; создание не менее 250 новых рабочих мест в сфере малого бизнеса. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на поддержание занятости населения и снижение социальной напряженности на рынке труда.
Программа разработана в соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N 1089 "О предоставлении в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" и в целях принятия превентивных мер по снижению напряженности на рынке труда республики в связи с возможными увольнениями работников и предупреждению роста безработицы в Республике Хакасия.
В течение ряда последних лет в Республике Хакасия отмечался экономический подъем, который стимулировал рост экономической активности населения и привел к увеличению численности занятых в экономике. В 2008 году средний уровень регистрируемой безработицы к численности экономически активного населения достиг своего минимального значения за последние 4 года - 2,3 %.
Индекс промышленного производства в республике за январь-ноябрь 2008 года составил 104,7% к соответствующему периоду 2007 года. На предприятиях электроэнергетики, добывающей отрасли, машиностроения, металлургии, лесопромышленного комплекса и промышленности строительных материалов отмечалось увеличение объема промышленной продукции, за исключением текстильного и швейного производства.
Вместе с тем с октября 2008 года на рынке труда республики наметились негативные тенденции, свидетельствующие об ухудшении экономической ситуации в организациях различных видов экономической деятельности.
С августа по ноябрь 2008 года объем промышленной продукции снизился на 373 млн. рублей. Снижение обусловлено падением мировых цен на алюминий и другие цветные металлы, так как в структуре промышленного производства металлургическое производство и производство готовых металлических изделий занимает свыше 50 %.
Предприятия электроэнергетики осуществляют деятельность в соответствии с производственными программами, обеспеченность оборотными средствами, материалами и запасами соответствует их потребностям.
Предприятия машиностроения, металлургии, горнодобывающей промышленности испытывают трудности в финансировании развития производства. Реализация инвестиционных проектов приостановлена в связи с нехваткой заказов и снижением цен на продукцию. Для оптимизации издержек часть персонала переведена на неполную рабочую неделю (ООО "Сорский Горно-обогатительный комбинат", ООО "Сорский ферромолибденовый завод").
По данным еженедельного мониторинга, проводимого Государственным комитетом по занятости населения Республики Хакасия с 1 октября 2008 года, 159 организаций (суммарная среднесписочная численность - 34,9 тыс. человек) проинформировали органы службы занятости населения об увольнении 1997 работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности (штата) работников.
По состоянию на 15.01.2009 организациями республики планируется к увольнению в первом квартале 2009 года более 1100 человек, в том числе ООО "РУС-Инжиниринг" (г.Саяногорск) и ООО "СУЭК-Хакасия" шахта "Хакасская" (г.Черногорск) предоставили сведения о массовом увольнении работников.
Анализ информации показал, что состоявшиеся увольнения работников затронули такие виды экономической деятельности, как "операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг ЖКХ" - 771 человек, "государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение" - 375 человек, "здравоохранение и предоставление социальных услуг" - 150 человек, "обрабатывающие производства" - 108 человек, "строительство" - 100 человек, "другие виды" - 493 человека.
В общем числе работников, находящихся под риском увольнения, более 2/3 составляют работники организаций, расположенных в промышленно развитых городах Республики Хакасия - Саяногорске, Абакане, Черногорске.
Снижение объемов производства, оказания услуг, приостановка деятельности предприятий привели к увеличению масштабов неполной занятости работников на предприятиях и в организациях, в том числе на ряде градообразующих предприятий.
На предприятиях горнодобывающей промышленности на неполную рабочую неделю были переведены от 13 до 70 процентов работников.
С ноября 2008 года 990 работников ООО "Сорский Горно-обогатительный комбинат" и 110 работников ООО "Сорский ферромолибденовый завод" (г.Сорск), а также 146 работников в Абаканском филиале ОАО "Евразруда", переведены на сокращенную неделю. Данные предприятия являются градообразующими.
Суммарная численность работников, работающих неполное рабочее время на крупных и средних предприятиях республики, составляет более 2,2 тыс. человек.
Начиная с октября 2008 года, численность безработных по методологии МОТ увеличилась на 2,5 тыс. человек, или на 15,6%. Уровень общей безработицы (отношение общей численности безработных к численности экономически активного населения) увеличился с 6,1% по состоянию на 01.10.2008 до 7,1% на 01.11.2008.
По сравнению с сентябрем 2008 года в декабре количество вакансий, заявленных работодателями в органы службы занятости, уменьшилось на 1290 ед. (на 65%) и составило на 01.01.2009 1898 ед.
Показатель уровня напряженности (численность незанятых граждан, зарегистрированных в центрах занятости населения Республики Хакасия, претендующих на 1 вакансию) по состоянию на 01.01.2009 в целом по республике составил 3,6 незанятых гражданина, на 01.10.2008 - 0,9 человека.
С 1 октября 2008 года численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости Республики Хакасия, увеличилась на 39% и составляет по состоянию на 1 января 2009 года 6751 человек; уровень регистрируемой безработицы увеличился с 1,8% до 2,5%.
Увеличилась дифференциация районов и городов республики по уровню безработицы и коэффициенту напряженности на рынке труда. Максимальное значение уровня безработицы превышает минимальное в 4,5 раза, а коэффициент напряженности находится в пределах от 1,1 в г. Абакане до 562 в Аскизском районе. В 11 муниципальных районах и городских округах республики уровень безработицы превышает среднереспубликанский.
В зону повышенного риска попадают муниципальные районы и городские округа, в которых находятся градообразующие и системообразующие предприятия: ООО "Сорский Горно-обогатительный комбинат", ООО "Сорский ферромолибденовый завод" (г.Сорск), ООО "Туимский завод по обработке цветных металлов" (с. Туим Ширинского района), ОАО "СУЭК-Хакасия", ОАО "Разрез "Степной" (г.Черногорск), ОАО "Русал Саяногорский алюминиевый завод", ОАО "Русал Саянал" (г.Саяногорск).
Органами службы занятости населения республики принимаются дополнительные меры по стабилизации ситуации на рынке труда.
В целях преодоления последствий роста безработицы в республике разработан комплекс мер по снижению напряженности на рынке труда.
Реализуется план мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в связи с возможными увольнениями по сокращению численности (штатов) работников организаций Республики Хакасия, утвержденный распоряжением Председателя Правительства Республики Хакасия от 09.12.2008 N 138-рп.
Во всех центрах занятости населения работают телефоны "горячей линии".
Реализация ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Республики Хакасия на 2008-2010 годы", утвержденной приказом Государственного комитета по занятости населения Республик# Хакасия от 13.09.2007 N 89-пр, позволит трудоустроить в 2009 году более 12 тыс. человек. На вновь созданные временные рабочие места предусмотрено трудоустроить 3605 незанятых и несовершеннолетних граждан. Финансирование данной программы осуществляется за счет субвенций из средств федерального бюджета, местных бюджетов и работодателей (приложение 1).
Однако анализ ситуации, сложившейся к концу 2008 года, показывает, что в 2009 году стабилизировать ситуацию на рынке труда мерами, предусмотренными ведомственной целевой программой "Содействие занятости населения Республики Хакасия на 2008-2010 годы", не удастся. Негативные тенденции на рынке труда республики в 2009 году сохранятся.
В связи с остановками производства, организационно-штатными изменениями при проведении мероприятий по оздоровлению финансового положения и по другим причинам "скрытая" безработица (режим неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы) в 2009 году может составить около 12,0 тыс. человек. При этом возрастает риск перерастания "скрытой" безработицы в вынужденную: общая численность работников, планируемых к увольнению из организаций республики, может составить более 5 тыс. человек.
По прогнозу в 2009 году сократится число занятых в строительстве, транспорте и связи, черной и цветной металлургии и организациях, занимающихся добычей полезных ископаемых, в том числе каменного угля, а также в финансовом секторе.
Вместе с тем в Республике Хакасия реализация крупных инвестиционных проектов в 2009 году не планируется. За счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия планируется финансирование четырех инвестиционных проектов, кадровая потребность для реализации которых составит 432 человека.
Баланс рабочих мест по Республике Хакасия и планируемые на 2009 год показатели реализации ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Республики Хакасия на 2008-2010 годы" приводятся в приложении 2 к настоящей Программе.
В результате несоответствия спроса и предложения рабочей силы уровень общей безработицы может составить более 9% от численности экономически активного населения.
Ожидается, что в органы службы занятости населения Республики Хакасия за содействием в поиске работы в целом за год может обратиться более 30,0 тыс. человек (т.е. почти на 50% больше, чем в 2008 году). Среднемесячная численность безработных граждан в 2009 году может составить около 12 тыс. человек (в 2008 году - 6,3 тыс. человек), уровень регистрируемой безработицы - 4,7% (по состоянию на 01.01.2009 - 2,5%).
Соответственно изменится структура профессионально-квалификационного состава незанятого населения и граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в качестве безработных.
Сокращение числа вакансий, заявляемых работодателями в центры занятости, приведет к увеличению средней продолжительности периода безработицы, а также к увеличению численности граждан, являющихся безработными свыше 8 месяцев.
Сокращение приема на работу на фоне спада производства, а также структура высвобождений и новой рабочей силы дают основание предполагать, что дискриминация различных возрастных групп на рынке труда будет увеличиваться. Для женщин, молодежи, работников старших возрастов, работников низкой квалификации или с начальным профессиональным образованием риск стать безработными будет наиболее высок.
По данным Министерства образования и науки Республики Хакасия в органы службы занятости населения Республики Хакасия в 2009 году обратятся более 500 выпускников высших профессиональных учебных заведений, 250 выпускников учреждений среднего профессионального образования и 260 выпускников начального профессионального образования. Сложности трудоустройства молодежи обусловлены недостатком у них профессиональных знаний, опыта работы, навыков общения с работодателями, что понижает конкурентоспособность молодежи на рынке труда.
Для стабилизации ситуации и дальнейшего решения проблем на рынке труда, возникших в результате негативных последствий мирового финансового кризиса, необходимы взаимодействие и согласованность действий всех заинтересованных сторон, в том числе органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, работодателей. Инструментом совершенствования взаимодействия, выработки общих подходов всех заинтересованных структур и ведомств по стабилизации ситуации на рынке труда является данная Программа.
Кроме того, дополнительной мерой, обеспечивающей повышение занятости населения республики, является сокращение численности привлекаемых иностранных работников. С учетом сложившейся ситуации на рынке труда в 2009 году снижена на 21% квота на выдачу разрешений иностранным работникам в целях осуществления трудовой деятельности в Республике Хакасия (с 1063 человека до 835 человек).
2. Система мероприятий Программы
В целях решения задачи повышения конкурентоспособности на рынке труда незанятых граждан и работников организаций, находящихся под риском увольнения, предусмотрена организация опережающего профессионального обучения, в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников).
Система мероприятий приведена в приложении 3 к настоящей Программе.
Перечень организаций, для работников которых будет организовано опережающее профессиональное обучение, профессии работников, находящихся под риском увольнения, направления и объемы профессионального обучения указанны# в приложении 4 к настоящей Программе. Перечень образовательных учреждений, в которых будут обучаться работники, находящиеся под риском увольнения, указанны# в приложении 5 к настоящей Программе.
В целях решения задачи стимулирования сохранения и создания рабочих мест предусмотрены следующие мероприятия:
организация общественных работ, временного трудоустройства в организациях и на социально значимых объектах для работников, находящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), и незанятых граждан, проживающих в трудоизбыточных территориях. Приоритетными направлениями общественных работ являются: благоустройство и озеленение населенных пунктов; ремонт жилья и социальных объектов; содержание и ремонт дорог; социальное обслуживание населения. Перечень организаций, в которых будет реализовываться указанное мероприятие, виды и объемы общественных работ приведенны# в приложении 6 к настоящей Программе;
организация стажировки граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений. Перечень муниципальных образований и организаций, в которых будет организована стажировка, приведен в приложении 7 к настоящей Программе;
содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан, включая оказание им организационной и финансовой поддержки при организации собственного дела. Численность участников мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости по муниципальным образованиям, приведена в приложении 8 к настоящей Программе.
3. Механизм реализации мероприятий Программы
и контроль за ходом ее выполнения
Уполномоченным исполнительным органом государственной власти в Республике Хакасия, ответственным за реализацию мероприятий Программы, является Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы, направленных на снижение напряженности на рынке труда, осуществляется в пределах выделенной субсидии из федерального бюджета, поступившей в доход республиканского бюджета Республики Хакасия, а также за счет бюджетных ассигнований бюджета республики.
Администратором доходов республиканского бюджета Республики Хакасия по поступлениям из федерального бюджета является Министерство финансов и экономики Республики Хакасия.
Главным распорядителем средств субсидии является Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия.
Расходование средств субсидии осуществляется получателями бюджетных средств - государственными учреждениями Республики Хакасия центрами занятости населения городов и районов (далее - центры занятости) через лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Хакасия.
Порядок расходования средств на реализацию мероприятий Программы утверждается постановлением Правительства Республики Хакасия (далее - Порядок).
Порядок должен определять следующие условия финансирования дополнительных мер по снижению напряженности:
опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), которое осуществляется в соответствии с заявками организаций по профессиям, специальностям, предполагающим гарантированное трудоустройство работников на этом или на других предприятиях, организацию предпринимательской деятельности.
Бюджетные средства на организацию опережающего профессионального обучения работников предполагается направлять в учреждения начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, а также в образовательные подразделения организаций (далее - образовательные учреждения), осуществляющие опережающее профессиональное обучение, на основании договоров, заключенных между центром занятости, работодателем, гражданином, находящимся под риском увольнения, и образовательным учреждением.
Разница между средней стоимостью профессиональной подготовки 1 человека и базовым нормативом затрат будет финансироваться за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия в размере 1556,2 рубля. Общая сумма затрат на организацию опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения, из республиканского бюджета Республики Хакасия составит 1895,5 тыс. рублей.
Отбор образовательных учреждений для организации опережающего профессионального обучения работников осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями);
стажировка граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, в целях приобретения опыта работы. Осуществляется на рабочих (учебных) местах организаций по профессиям, специальностям, предполагающим гарантированное трудоустройство граждан на этом или на других предприятиях, организацию предпринимательской деятельности, на основании договоров, заключенных между центром занятости, работником и работодателем либо органом местного самоуправления, создающим временные рабочие места;
организация общественных работ, временного трудоустройства в организациях республики и на социально значимых объектах для работников, находящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), и незанятых граждан, проживающих в трудоизбыточных территориях. Осуществляется:
в форме создания временных рабочих мест для занятых граждан, находящихся под риском увольнения, на основании договоров, заключенных между центром занятости и работодателем либо органом местного самоуправления, создающим временные рабочие места;
в форме создания временных рабочих мест для незанятых граждан, обратившихся за содействием в трудоустройстве в службу занятости (включая граждан, официально зарегистрированных в качестве безработных), на основании договоров, заключенных между центром занятости и работодателем либо органом местного самоуправления, создающим временные рабочие места.
Положение о возможности участия занятого гражданина в общественных работах в свободное от работы время (при введении в организации режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели; при предоставлении работнику отпуска без сохранения заработной платы; при простое (временной приостановке работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера) должно быть внесено в трудовой договор.
Возмещение расходов работодателю на организацию общественных, временных работ производится на основании заявок на участие в организации временных работ, списков участников, актов о приемке-сдаче работ (услуг), копий документов, подтверждающих расходы работодателя. Возмещение работодателю затрат на заработную плату производится в размере не более минимального размера оплаты труда (с учетом районного коэффициента и начисления на фонд оплаты труда).
Средства на реализацию мероприятий Программы выделяются на основании предложений, разработанных органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов республики, включая перечень организаций, численность участников мероприятий, объемы и виды общественных работ;
содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан, которое осуществляется на основании договоров, заключенных между центром занятости и безработным гражданином. Субсидии безработным гражданам из средств федерального бюджета выделяются в размере годового пособия по безработице, причитающегося данному безработному гражданину, при условии положительной оценки независимой экспертизы бизнес-плана. Указанные расходы могут производиться до истечения 30 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
В отношении получателей поддержки, зарегистрировавших свое дело, обеспечивается выполнение требований статьи 8 Федерального закона от 24 июля 2007года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с последующими изменениями) в части ведения реестров получателей поддержки.
Формирование данных о получателях поддержки на развитие малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан предполагается осуществлять на основе сверки реестра малых предприятий - получателей государственной поддержки малого предпринимательства и регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, что позволит исключить двойной счет создаваемых рабочих мест по различным направлениям поддержки малого бизнеса.
Объемы финансирования мероприятий определены в региональных программах развития малого и среднего предпринимательства.
Параметры мероприятий Программы (перечень организаций, численность участников по организациям и муниципальным образованиям, объемы, направления профессионального обучения, виды работ) могут уточняться в зависимости от экономической ситуации в организациях и муниципальных образованиях.
Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Республики Хакасия.
Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия осуществляет:
организацию выполнения мероприятий Программы за счет финансирования из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Хакасия;
подготовку информации и отчетов для Правительства Республики Хакасия о реализации Программы;
подготовку предложений по корректировке Программы;
совершенствование механизма реализации Программы;
контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным выполнением в полном объеме основных мероприятий Программы.
Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах по Программе по установленной форме.
4. Финансирование мероприятий Программы
Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства федерального бюджета, выделенные в виде субсидии Республике Хакасия на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда и организуемых вне рамок переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, и средства республиканского бюджета Республики Хакасия.
На реализацию Программы в 2009 году потребуется 122392,0 тыс. рублей, в том числе:
субсидия федерального бюджета - 116272,4 тыс. рублей (95% от общего объема финансирования);
средства республиканского бюджета Республики Хакасия - 6119,6 тыс. рублей (5% от общего объема финансирования).
Распределение объемов финансирования по мероприятиям Программы приведено в приложении 9 к настоящей Программе.
Фмнансово-экономические# обоснования объемов финансовых средств по мероприятиям Программы приведены в приложениях 10-13 к настоящей Программе.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы будет способствовать расширению возможностей занятости работников, находящихся под риском увольнения, ищущих работу, и безработных граждан за счет трудоустройства на временные рабочие места, повышения уровня профессиональной компетентности и востребованности на рынке труда, организации собственного дела.
В результате реализации Программы будет обеспечена занятость:
после прохождения опережающего профессионального обучения - не менее 1218 работников организаций, находящихся под риском увольнения;
в рамках организации общественных и временных работ - не менее 4000 работников организаций, находящихся под риском увольнения, и незанятых граждан, проживающих в трудоизбыточных территориях;
за счет организации стажировки - не менее 500 граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений;
в сфере малого бизнеса и самозанятости - не менее 250 безработных граждан.
Реализация дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в рамках Программы позволит сдержать рост безработицы в республике. Численность безработных граждан к концу 2009 года не превысит 10,6 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы составит 4,1% от численности экономически активного населения.
6. Сроки реализации Программы
Реализация мероприятий Программы предусмотрена с учетом специфики их реализации (подготовка нормативной базы, сроки проведения конкурсных процедур по опережающему обучению):
Наименование мероприятий |
Объемы реализации мероприятий (численность участников тыс. человек) |
|
1 этап (январь- март 2009 года) |
2 этап (апрель-декабрь 2009 года) |
|
Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения |
100 |
1118 |
Организация общественных работ, временного трудоустройства в организациях и на социально значимых объектах республики для работников, находящихся под риском увольнения, и незанятых граждан, проживающих в трудоизбыточных территориях |
1000 |
3000 |
Стажировка граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, в целях приобретения опыта работы |
50 |
450 |
Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан |
50 |
200 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.