В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 N 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", для оказания адресной поддержки граждан и организаций, в которых будут реализовываться дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Республики Хакасия, Правительство Республики Хакасия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Хакасия в 2009 году.
2. Определить Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия уполномоченным органом Правительства Республики Хакасия по организации и координации работы с Федеральной службой по труду и занятости.
3. Министерству финансов и экономики Республики Хакасия подготовить необходимые нормативные правовые акты для принятия решения о финансовом обеспечении за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Хакасия дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Хакасия в 2009 году.
Председатель Правительства |
В.Зимин |
Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Хакасия
от 15.01.2009 N 14
1. Паспорт
программы по реализации дополнительных мероприятий,
направленных на снижение напряженности на рынке
труда Республики Хакасия в 2009 году
Наименование |
Программа по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Хакасия в 2009 году (далее - Программа). |
Государственный заказчик |
Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия. |
Основание разработки |
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" |
Цель |
Принятие превентивных мер по снижению негативных социально- экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в республике |
Задачи |
- содействие обеспечению прав граждан на труд и вознаграждение за труд; - содействие обеспечению работодателей рабочей силой в необходимом количестве и требуемой квалификации; - совершенствование системы мониторинга и прогнозирования ситуации на рынке труда; - оперативная разработка и реализация мер по снижению напряженности на рынках труда городских округов и муниципальных районов республики в случае угрозы - массового увольнения работников организаций и значительного роста уровня регистрируемой безработицы; - оптимизация привлечения иностранной рабочей силы в соответствии с обоснованной потребностью в рабочих и специалистах организаций Республики Хакасия. |
Сроки и этапы реализации |
1 этап: январь - февраль 2009 года; 2 этап: март-декабрь 2009 года. |
Объемы и источники финансирования |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, бюджета Республики Хакасия и внебюджетных источников На реализацию Программы потребуется 122392,0 тыс. рублей, в том числе субсидий из федерального бюджета 116271,9 тыс. рублей и средств республиканского бюджета Республики Хакасия 6120,1 тыс. рублей. Из них: - на организацию опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения - 11203,2 тыс. рублей; - на организацию общественных работ безработных граждан, граждан, ищущих работу, а также работников в случае угрозы массового увольнения - 85245,5 тыс. рублей; - стажировку безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений - 10655,3 тыс. рублей; - на содействие в организации предпринимательской деятельности и самозанятости безработных граждан - 15288,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации |
Реализация Программы позволит: - организовать опережающее профессиональное обучение 1041 работника в случае угрозы массового увольнения; - организовать общественные работы для 4000 безработных граждан, граждан, ищущих работу, а также работников в случае угрозы массового увольнения; - организовать стажировку безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений - 500 чел.; - оказать содействие в организации предпринимательской деятельности и самозанятости 200 безработным гражданам |
2. Анализ и прогноз ситуации в сфере занятости и на рынке труда
Республики Хакасия
Индекс промышленного производства за январь - ноябрь 2008 года составил 104,7% к соответствующему периоду прошлого года. Предприятия электроэнергетики, добывающей отрасли, машиностроения, металлургии, лесопромышленного комплекса и промышленности строительных материалов имели увеличение объема промышленной продукции, за исключением текстильного и швейного производства.
С августа по ноябрь 2008 года объем промышленной продукции снизился на 373 млн. рублей. Снижение обусловлено падением мировых цен на алюминий и другие цветные металлы, так как в структуре промышленного производства металлургическое производство и производство готовых металлических изделий занимает свыше 50%.
Кризисные проявления в экономике в разной степени отразились на промышленном производстве республики.
Предприятия электроэнергетики осуществляют деятельность в соответствии с производственными программами, обеспеченность оборотными средствами, материалами и запасами соответствуют их потребностям.
Предприятия машиностроения, металлургии, горнодобывающей промышленности испытывают трудности в финансировании развития производства, реализация инвестиционных проектов приостановлена в связи с нехваткой заказов и снижением цен на свою продукцию. Для оптимизации издержек часть персонала переведена на неполную рабочую неделю (ООО "Сорский горно-обогатительный комбинат", ООО "Сорский ферромолибденовый завод").
Последствия негативных финансовых тенденций отрицательно сказались на экономической ситуации и привели к тому, что кризисные явления отразились на состоянии рынка труда.
По данным еженедельного мониторинга, проводимого Государственным комитетом по занятости населения Республики Хакасия с 1 октября 2008 года, 159 организаций (суммарная среднесписочная численность - 34,9 тыс. человек) проинформировали органы службы занятости населения об увольнении 1997 работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников.
По состоянию на 15.01.2009 организациями республики планируется к увольнению в 1-м квартале 2009 года более 1100 человек, в том числе ООО "РУС-Инжиниринг" (г. Саяногорск) и ООО "СУЭК-Хакасия" шахта "Хакасская" (г. Черногорск) предоставили сведения о массовом увольнении работников.
Анализ информации показал, что состоявшиеся увольнения работников затронули такие виды экономической деятельности, как "операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг ЖКХ" - 771 человек, "государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение" - 375 человек, "здравоохранение и предоставление социальных услуг" - 150 человек, "обрабатывающие производства" - 108 человек, "строительство" - 100 человек, "другие виды" - 493 человека.
В общем числе работников, находящихся под риском увольнения, более 2/3 составляют работники организаций, расположенных в промышленно развитых городах Республики Хакасия - Саяногорске, Абакане, Черногорске.
Снижение объемов производства, оказания услуг, приостановка деятельности предприятий привели к увеличению масштабов неполной занятости работников на предприятиях и в организациях, в том числе на ряде градообразующих предприятий.
На предприятиях горнодобывающей промышленности на неполную рабочую неделю были переведены от 13 до 70 процентов работников.
С ноября 2008 года 990 и 110 работников ООО "Сорский горно-обогатительный комбинат" и ООО "Сорский ферромолибденовый завод" (г. Сорск) соответственно, а также 146 работников в Абаканском филиале ОАО "Евразруда" переведены на сокращенную неделю. Данные предприятия являются градообразующими.
Суммарная численность работников, работающих неполное рабочее время, на крупных и средних предприятиях республики составляет 2,2 тыс. человек.
Начиная с октября 2008 года, численность безработных по методологии МОТ увеличилась на 2,5 тыс. человек, или на 15,6%. Уровень общей безработицы (отношение общей численности безработных к численности экономически активного населения) увеличился с 6,1% по состоянию на 1.10.2008 до 7,0% на 1.11.2008г.
По сравнению с сентябрем 2008 года в декабре количество вакансий, заявленных работодателями в органы службы занятости, уменьшилось на 1290 ед. (на 65%) и составило на 01.01.2009 года 1898 ед.
Уровень напряженности (численность незанятых граждан, зарегистрированных в центрах занятости населения Республики Хакасия, претендующих на 1 вакансию) по состоянию на 01.01.2009 г. в целом по республике составил 3,6 незанятых гражданина, на 01.10.2008 г. - 0,9 человека.
С 1 октября 2008 года численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости Республики Хакасия, увеличилась на 39% и составляет по состоянию на 1 января 2009 года 6751 человек, уровень регистрируемой безработицы - с 1,8% до 2,5%.
Увеличилась дифференциация районов и городов республики по уровню безработицы и коэффициенту напряженности на рынке труда. Максимальное значение уровня безработицы превышает минимальное в 4,5 раза, а коэффициент напряженности находится в пределах от 1,1 в г. Абакане до 562 в Аскизском районе. В 11 муниципальных районах и городских округах республики уровень безработицы превышает средне-республиканский#.
В зону повышенного риска попадают муниципальные районы и городские округа, в которых находятся градообразующие и системообразующие предприятия: ООО "Сорский горно-обогатительный комбинат", ООО "Сорский ферромолибденовый завод" (г. Сорск), ООО "Туимский завод по обработке цветных металлов" (пос. Туим Ширинского района), ОАО "СУЭК-Хакасия", ОАО "Разрез "Степной" (г. Черногорск), ОАО "Русал Саяногорский алюминиевый завод", ОАО "Русал Саянал" (г. Саяногорск).
Органами службы занятости населения республики принимаются дополнительные меры по стабилизации ситуации на рынке труда.
В целях преодоления последствий роста безработицы в республике разработан комплекс мер по снижению напряженности на рынке труда.
Реализуется план мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в связи с возможными увольнениями по сокращению численности (штатов) работников организаций Республики Хакасия, утвержденный распоряжением Председателя Правительства Республики Хакасия от 09.12.2008 N 138-рп.
Во всех центрах занятости населения работают телефоны "горячей линии".
Проведено 19 выездных предувольнительных консультаций для 289 работников организаций, более 200 консультаций оказано работодателям.
Государственным комитетом по занятости населения Республики Хакасия реализуется ведомственная целевая программа "Содействие занятости населения Республики Хакасия на 2008 - 2010 годы", реализация которой позволит в 2009 году трудоустроить более 12 тыс. человек. На вновь созданные временные рабочие места предусмотрено трудоустроить 3600 безработных и несовершеннолетних граждан. Финансирование данной Программы осуществляется за счет субвенций из средств федерального бюджета, местных бюджетов и работодателей.
Однако анализ ситуации, сложившейся к концу 2008 года, показывает, что стабилизировать ситуацию на рынке труда мерами, предусмотренными ведомственной целевой программой "Содействие занятости населения Республики Хакасия на 2008 - 2010 годы" # не удастся.
Негативные тенденции на рынке труда республики в 2009 году сохранятся.
В связи с остановками производства, организационно-штатными изменениями, при проведении мероприятий по оздоровлению финансового положения и по другим причинам "скрытая" безработица (режим неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы) в 2009 году может составить около 12,0 тыс. человек. При этом возрастает риск перерастания "скрытой" безработицы в вынужденную: общая численность работников, планируемых к увольнению из организаций республики, может составить более 5,0 тыс. человек.
По прогнозу в 2009 году сократится численность занятых в строительстве, транспорте и связи, черной и цветной металлургии, организациях, занимающихся добычей полезных ископаемых, в том числе каменного угля, а также в финансовом секторе.
В результате несоответствия спроса и предложения рабочей силы уровень общей безработицы может составить более 9% от численности экономически активного населения.
Ожидается, что в органы службы занятости за содействием в поиске работы в целом за год может обратиться более 30,0 тыс. человек (на 50,0% больше, чем в 2008 году). Среднемесячная численность безработных граждан в 2009 году может составить 10,6 тыс. человек, в 2008 году - 6,3 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы - 4,3%, по состоянию на 01.2009 - 2,5%.
Соответственно изменится структура профессионально-квалификационного состава незанятого населения и граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в качестве безработных.
Сокращение числа вакансий, заявляемых работодателями в центры занятости, приведет к увеличению средней продолжительности периода безработицы, а также к увеличению численности граждан, являющихся безработными свыше 8 месяцев.
Сокращение приема на работу на фоне спада производства, а также структура высвобождений и новой рабочей силы дают основание предполагать, что дискриминация различных возрастных групп на рынке труда также будет увеличиваться. Для женщин, молодежи, работников старших возрастов, а также работников низкой квалификации или с начальным профессиональным образованием риск стать безработным будет наиболее высок.
Удельный вес безработной молодежи в возрасте 16 - 29 лет в численности безработных продолжает оставаться достаточно высоким, как и удельный вес выпускников в численности зарегистрированных безработных.
По данным Министерства образования и науки Республики Хакасия в органы службы занятости населения в 2009 году обратятся более 500 выпускников высших профессиональных учебных заведений, 250 выпускников учреждений среднего профессионального образования и 260 выпускников начального профессионального образования. Сложности трудоустройства молодежи обусловлены недостатком у них профессиональных знаний, опыта работы, навыков общения с работодателями, что понижает конкурентоспособность молодежи на рынке труда.
Трудоустройство молодежи, ее социальная адаптация и подготовка к профессиональной трудовой деятельности являются одними из важнейших задач, решение которых позволит обеспечить реализацию прав молодых людей на труд, свободу выбора рода деятельности и эффективное использование их потенциала в развитии экономики страны.
В связи с этим, для стабилизации ситуации и дальнейшего решения проблем на рынке труда, возникших в результате негативных последствий мирового финансового кризиса, необходимы взаимодействие и согласованность действий всех заинтересованных сторон, в том числе органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, работодателей. Инструментом совершенствования взаимодействия, выработки общих подходов всех заинтересованных структур и ведомств по стабилизации ситуации на рынке труда является данная Программа.
Кроме того, дополнительной мерой, обеспечивающей повышение занятости населения республики, является сокращение численности привлекаемых иностранных работников. С учетом сложившейся ситуации на рынке труда прогнозируется снижение на 30% (с 1201 человека до 835 человек) численности иностранных работников, прибывших в Республику Хакасию.
3. Ключевые проблемы в сфере занятости и на рынке труда
Республики Хакасия
К числу ключевых проблем в сфере занятости и на рынке труда республики, на решение которых должны быть направлены меры по реализации государственной политики занятости, относятся:
- снижение количества свободных рабочих мест (вакантных должностей) на рынке труда республики;
- ухудшение качественных характеристик рабочих мест, выражающееся в росте числа рабочих мест с неблагоприятными условиями труда, низкой заработной платой;
- сокращение объемов внутрифирменной подготовки кадров, способствующее сохранению дисбаланса спроса и предложения рабочей силы на рынке труда республики;
- увеличение численности увольняемых работников с нарушением норм трудового законодательства и несоблюдение в полной мере норм трудового законодательства о режиме и охране труда;
- сохранение селективного подхода при высвобождении рабочей силы и приеме на работу в зависимости от пола, возраста, состояния здоровья;
- потеря трудового потенциала высококвалифицированных кадров в результате финансового кризиса.
При определении основных направлений деятельности Правительства Республики Хакасия в области развития рынка труда и содействия занятости населения в первую очередь необходимо учитывать возможный значительный рост численности безработных граждан в связи с влиянием глобального финансового кризиса.
Одновременно снижение в 2008 - 2010 годах численности населения в трудоспособном возрасте на 4,6% будет являться фактором, сдерживающим рост безработицы.
4. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является обеспечение государственных гарантий в области занятости и защиты от безработицы, снижение социальной напряженности на рынке труда республики путем:
- повышения конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения;
- содействия обеспечению прав граждан на труд и на вознаграждение за труд;
- содействия обеспечению работодателей рабочей силой в необходимом количестве и требуемой квалификации;
- совершенствования системы мониторинга и прогнозирования ситуации на рынке труда;
- оперативной разработки и реализации мер по снижению напряженности на рынках труда городских округов и муниципальных районов республики в случае угрозы массового увольнения работников организаций и значительного роста уровня регистрируемой безработицы;
- оптимизации привлечения иностранной рабочей силы в соответствии с обоснованной потребностью в рабочих и специалистах организаций Республики Хакасия.
Приоритетными направлениями государственной политики в области содействия занятости населения являются:
- опережающее обучение работников организаций, находящихся под риском увольнения;
- реализация мероприятий по содействию временному трудоустройству безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников организаций в случае угрозы массового увольнения;
- оказание содействия в организации предпринимательской деятельности и самозанятости безработных граждан;
- развитие гибких форм занятости;
- повышение качества предоставления и доступности государственных услуг, создание комфортных условий для получателей государственных услуг при осуществлении полномочий в области занятости населения в соответствии с административными регламентами по предоставлению государственных услуг.
В условиях структурной безработицы необходимо создать систему мер по оказанию организациям превентивных профориентационных услуг для работников, находящихся под риском увольнения.
Задачи, стоящие перед органами государственной власти Республики Хакасия, в том числе осуществляющими переданные полномочия в области содействия занятости населения, имеют исключительное социальное значение и потребуют формирования новой концептуальной системы профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения, ориентированной на повышение ее экономической эффективности, изменение стратегии и тактики деятельности образовательных учреждений, органов службы занятости населения и, в конечном итоге, будут направлены на обеспечение действенной социальной защищенности граждан на рынке труда.
Система профессионального обучения и переобучения безработных граждан и граждан, находящихся под риском увольнения, с целью дальнейшего трудоустройства должна включать:
непрерывное образование с внутрипроизводственным обучением на рабочем месте, возможности самообучения;
опережающее обучение работников, находящихся под риском увольнения;
восстановление профессиональной мобильности и конкурентоспособности безработных граждан путем предоставления им возможности приобрести новую профессию и повысить квалификацию.
5. Сроки реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться в 2 этапа:
1 этап: январь - февраль 2009 года - подготовка нормативной базы для реализации Программы;
2 этап: март - декабрь 2009 года - реализация мероприятий Программы.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, бюджета Республики Хакасия и внебюджетных источников.
На реализацию Программы потребуется 122392,0 тыс. рублей, в том числе субсидии из федерального бюджета всего - 116271,9 тыс. рублей (95% от общего объема финансирования), средств республиканского бюджета Республики Хакасия - 6120,1 тыс. рублей (5% от общего объема финансирования).
Из них:
на опережающее профессиональное обучение работников организаций, находящихся под риском увольнения, - 11203,2 тыс. рублей;
на организацию общественных работ безработных граждан, граждан, ищущих работу, а также работников в случае угрозы массового увольнения - 85245,5 тыс. рублей;
стажировку безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, - 10655,3 тыс. рублей;
на содействие в организации предпринимательской деятельности и самозанятости безработных граждан - 15288,0 тыс. рублей.
Распределение объемов финансирования по мероприятиям Программы приведено в приложениях 4 - 7 к Программе.
7. Перечень программных мероприятий
Достижение цели и решение поставленных задач осуществляются через реализацию следующих мероприятий:
- оказание содействия в опережающем профессиональном обучении работников организаций, находящихся под риском увольнения;
- организация общественных работ для безработных граждан и граждан, ищущих работу, а также работников в случае угрозы массового увольнения;
- организация стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений;
- содействие в организации предпринимательской деятельности и самозанятости безработных граждан (приложение 1 к Программе).
Основными участниками реализации Программы являются:
работодатели, образовательные подразделения организаций, органы местного самоуправления, органы службы занятости, учреждения профессионального образования, которые будут осуществлять опережающее обучение работников, находящихся под риском увольнения;
органы местного самоуправления, на территории которых будут организованы временные работы. Основные виды работ: ремонт объектов социально-культурного назначения, школ, дорог, жилищно-коммунального хозяйства, ремонтно-восстановительные работы по приведению в порядок памятников и обелисков воинской славы, благоустройство мест захоронения и территорий муниципальных образований.
Мероприятия реализуются посредством:
- координации деятельности органов государственной власти, службы занятости, местного самоуправления, работодателей и учреждений профессионального образования по организации опережающего обучения работников, находящихся под риском увольнения;
- координации деятельности органов государственной власти, местного самоуправления и работодателей по организации временных рабочих мест;
- обеспечения взаимодействия с республиканскими структурами, поддерживающими средний и малый бизнес, с целью расширения номенклатуры и повышения эффективности организационно-консультационных услуг, содействия в подготовке бизнес-планов, оказания финансовой помощи безработным гражданам.
8. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление реализацией Программы осуществляет Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия.
Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия совместно с Министерством финансов и экономики Республики Хакасия в установленном порядке осуществляет общее руководство и контроль за реализацией мероприятий Программы, целевым расходованием выделяемых финансовых средств и эффективностью их использования.
Кроме того, Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующим за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах субсидий из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Хакасия на реализацию мер по поддержке рынка труда по форме, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
9. Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы будет способствовать расширению возможностей занятости работников, находящихся под риском увольнения, а также граждан, ищущих работу, и безработных граждан за счет: трудоустройства на временные рабочие места, повышения уровня профессиональной компетентности и востребованности на рынке труда вследствие опережающего профессионального обучения и стажировки, организации собственного дела.
Осуществление мероприятий Программы позволит обеспечить занятость в условиях угрозы массового увольнения:
- после прохождения опережающего обучения - 1041 работника (приложение 2 к Программе);
- для 4000 безработных граждан и граждан, ищущих работу на временных рабочих местах в рамках общественных работ (приложение 3 к Программе);
- для 500 безработных граждан и граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, за счет организации стажировки (приложение 3 к Программе);
- в сфере малого предпринимательства и самозанятости 200 безработным гражданам (приложение 3 к Программе).
Реализация дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в рамках Программы позволит сдержать рост безработицы в республике. Численность безработных граждан к концу 2009 года не превысит 9,5 тыс. человек, уровень зарегистрированной безработицы составит 3,7% от численности экономически активного населения.
Приложение 1
к Программе по реализации
дополнительных мероприятий,
направленных на снижение
напряженности на рынке труда
Республики Хакасия в 2009 году
Перечень
мероприятий Программы по реализации дополнительных
мероприятий, направленных на снижение напряженности
на рынке труда Республики Хакасия в 2009 году
N |
Наименование мероприятий |
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
1 |
Организация работы по взаимодействию органов службы занятости населения с: - органами исполнительной власти, местного самоуправления по организации общественных работ, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, по определению потребности в организации опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы); - организациями, учреждениями, входящими в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства , работодателями с целью поддержки и развития малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан; - образовательными подразделениями организаций, учреждениями профессионального образования по организации опережающего профессионального обучения |
Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия (далее - Госкомитет), ГУ РХ Центры занятости населения городов и районов (далее - Центры занятости), работодатели, учреждения профобразования |
2 |
Информирование и консультирование работников, находящихся под угрозой массового увольнения, по вопросам законодательства о занятости, порядку работы центров занятости и видах предоставляемых государственных услуг в области содействия занятости |
Госкомитет, Центры занятости, органы местного самоуправления, работодатели
|
3 |
Организация анкетирования среди высвобождаемых работников с целью определения желающих пройти опережающее профессиональное обучение , организовать самостоятельную занятость, принять участие в общественных работах, стажировке |
Госкомитет, Центры занятости, работодатели |
4 |
Подготовка информационных, справочных, методических материалов по вопросам содействия занятости населения, в том числе организации опережающего профессионального обучения и общественных работ, стажировки, самозанятости |
Госкомитет, Центры занятости |
5 |
Организация работы телефонных "горячих линий" в органах службы занятости населения для консультирования работников, находящихся под угрозой массового увольнения и работодателей по вопросам законодательства о занятости и содействия в трудоустройстве |
Госкомитет, Центры занятости |
6 |
Организация и проведение совместных мероприятий, выставок-ярмарок, акций, пресс-конференций, направленных на повышение информированности населения и работодателей Республики Хакасия о возможностях организации опережающего профессионального обучения , предпринимательской деятельности, общественных работ и стажировки для повышения уровня занятости населения |
Госкомитет, Центры занятости, органы местного самоуправления, работодатели |
7 |
Проведение специализированных ярмарок вакансий и учебных рабочих мест |
Госкомитет, Центры занятости, органы местного самоуправления, работодатели |
8 |
Реализация Соглашений о сотрудничестве между органами службы занятости и организациями, учреждениями, входящими в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам организации предпринимательской деятельности и развития самозанятости населения |
Госкомитет, Центры занятости |
9 |
Ведение регистра организаций и учреждений, входящих в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, для получения консультационной, информационной, финансовой, имущественной поддержки безработным гражданам, желающим организовать предпринимательскую деятельность |
Госкомитет, Центры занятости |
10 |
Ведение регистра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, фермеров, имеющих положительный опыт осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, самозанятости для обмена положительным опытом с безработными гражданами, желающими организовать предпринимательскую деятельность |
Госкомитет, Центры занятости |
11 |
Проведение консультационных семинаров для безработных граждан по вопросам организации самозанятости и предпринимательской деятельности |
Госкомитет, Центры занятости, органы местного самоуправления |
12 |
Организация профессионального обучения безработных граждан основам предпринимательской деятельности с целью организации самозанятости |
Госкомитет, Центры занятости, образовательные учреждения |
13 |
Разработка порядка субсидирования затрат безработным гражданам на организацию предпринимательской деятельности |
Госкомитет |
14 |
Создание конкурсных комиссий по выделению субсидий в центрах занятости населения городов и районов для конкурсного отбора заявленных безработными гражданами бизнес-проектов по организации предпринимательской деятельности и самозанятости |
Госкомитет, Центры занятости, органы местного самоуправления |
15 |
Субсидирование затрат безработным гражданам на организацию предпринимательской деятельности и самозанятости |
Госкомитет, Центры занятости |
16 |
Организация контроля за реализацией средств, выделенных в виде субсидий безработным гражданам на организацию предпринимательской деятельности и самозанятости |
Госкомитет, Центры занятости, органы местного самоуправления |
17 |
Проведение групповых и индивидуальных консультаций с высвобождаемыми работниками по вопросам, связанным с их обучением и последующим трудоустройством |
Госкомитет, Центры занятости |
18 |
Проведение совместно с работодателями анкетирования среди высвобождаемых работников с целью определения численности и профессионально - квалификационного состава работников, нуждающихся в опережающем профессиональном обучении, в целях их дальнейшего трудоустройства |
Госкомитет, Центры занятости, работодатели |
19 |
Информирование высвобождаемых работников, нуждающихся в профессиональном обучении, о профессиях, специальностях, востребованных на рынке труда, об условиях и возможностях обучения и трудоустройства после его завершения |
Госкомитет, Центры занятости, органы местного самоуправления, работодатели, учреждения профобразования |
20 |
Профессиональное консультирование высвобождаемых работников, нуждающихся в опережающем профессиональном обучении, по выбору профессии, специальности, видам и формам обучения, месту учебы |
Госкомитет, Центры занятости, органы местного самоуправления, работодатели, учреждения профобразования |
21 |
Формирование перечня организаций, на которые будут трудоустроены высвобождаемые работники после окончания опережающего профессионального обучения. |
Госкомитет, Центры занятости, работодатели |
22 |
Разработка порядка организации опережающего |
Госкомитет |
|
профессионального обучения |
|
23 |
Проведение работы по заключению договоров на организацию опережающего профессионального обучения граждан, находящихся под риском увольнения |
Госкомитет, Центры занятости, работодатели, учреждения профобразования |
24 |
Проведение мониторинга трудоустройства и закрепления на рабочих местах граждан, прошедших опережающее профессиональное обучение |
Госкомитет, Центры занятости |
Приложение 2
к Программе по реализации
дополнительных мероприятий, направленных
на снижение напряженности на рынке труда
Республики Хакасия в 2009 году
Потребность организаций Республики Хакасия
в опережающем обучении работников, находящихся
под риском увольнения
Муниципаль- ное образова- ние |
Организация |
Средне списоч ная числен ность работ- ников, чел. |
Численность работников, нуждающихся в профессио- нальном обу- чении (подго- товке, пере- подготовке, повышении квалификации), чел. |
Профессиональ- ный состав граж- дан, находящихся под риском увольнения |
Профессии (специальности) обучения(под- готовки, переподготовки, повышения ква- лификации)* |
Численность работников, нуждающихся в профессиональном обучении (подго- товке, пере- подготовке, повышении квалификации) по данной профессии (специальности), чел. |
Наименование учрежде- ний профессионального образования, образова- тельных подразделении организаций* |
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
7 |
26 |
13870 |
1041 |
73 |
62 |
1041 |
23 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
г.Абакан
|
ЗАО "Хакаснефтепроду кт" ВНК г.Абакан |
53 |
5 |
дворник |
оператор АЗС |
5 |
ООО "Центр автозаправочной техники" г.Абакан |
ОАО "Абаканский опытно- механический завод" г.Абакан
|
306
|
16
|
подсобный рабочий |
машинист мостового (козлового) крана |
3 |
Негосударственное образовательное учреждение профессионального дополнительного образования "Учебно- курсовой комбинат "Знание" г.Абакан |
|
подсобный рабочий |
электрогазосвар щик |
5 |
|||||
подсобный рабочий |
токарь |
3 |
Государственное образовательное учреждение начального |
|
|
|
|
|
|
|
профессионального образования "Профессиональное училище N 3" г.Абакан |
подсобный рабочий |
машинист компрессорных установок |
2 |
Негосударственное образовательное учреждение профессионального дополнительного образования "Учебно- курсовой комбинат "Знание" г.Абакан |
||||
подсобный рабочий |
газорезчик |
3 |
|||||
Муниципальное унитарное предприятие "Спецавтобаза ЖКХ" г.Абакан |
280 |
5 |
подсобный рабочий |
озеленитель |
5 |
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональное училище N 3" г.Абакан |
|
Муниципальное учреждение "Абаканский рынок" |
150 |
2 |
дворник |
электрогазосвар щик |
2 |
Негосударственное образовательное учреждение профессионального дополнительного образования "Учебно- курсовой комбинат "Знание" г.Абакан |
|
ОАО "Абаканвагон маш" г.Абакан
|
608
|
55
|
слесарь |
стропальщик |
15 |
||
слесарь |
электромонтажн ик электрических сетей и оборудования |
10 |
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональное училище N 6" г.Абакан |
||||
слесарь |
наладчик КИП и А |
5 |
|||||
слесарь |
электромонтер |
10 |
|||||
слесарь |
слесарь по |
5 |
|
|
|
|
|
ремонту системы вентиляции |
|
|
слесарь |
токарь |
5 |
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональное училище N 3" г.Абакан |
||||
слесарь |
фрезеровщик |
5 |
|||||
Муниципальное предприятие "Абаканские тепловые сети" г.Абакан |
306 |
6 |
подсобный рабочий |
электрогазосвар щик |
6 |
Негосударственное образовательное учреждение профессионального дополнительного образования "Учебно- курсовой комбинат "Знание" г.Абакан |
|
Ассоциация охранных предприятии "Форт" г.Абакан |
10 |
5 |
охранник |
водитель "В" и "С" |
5 |
Негосударственное образовательное учреждение начального профессионального образования Абаканская объединенная техническая школа Совета Хакасской республиканской организации ООО РОСТО г.Абакан |
|
г.Саяногорск |
ОАО "Холдинговая компания "Красноярск гэсстрой" |
354
|
81
|
машинист оборудования конвейерных и поточных линий, оператор |
плотник- бетонщик |
15 |
Производственно- курсовой комбинат ОАО "Холдинговая компания "Красноярскгэсстрой" |
монтажник |
20 |
||||||
каменщик |
5 |
||||||
штукатур- маляр |
10 |
|
г.Саяногорск |
|
|
складов, учетчик транспорта, оператор пульта управления, вахтер, слесарь- ремонтник, оператор по тепловой обработке бетона, формовщик |
электросварщик |
5 |
г.Саяногорск |
стропальщик |
10 |
||||||
электромонтажн ик |
10 |
||||||
слесарь- сантехник |
3 |
||||||
водитель погрузчика |
2 |
||||||
дефектоскопист |
1 |
||||||
ЗАО "Саянское управление основных сооружений" г.Саяногорск |
1865 |
327 |
плотник- бетонщик 2 разряда |
плотник- бетонщик 3 разряда |
30 |
Производственно- курсовой комбинат ОАО "Холдинговая компания "Красноярскгэсстрой" г.Саяногорск |
|
плотник- бетонщик 3 разряда |
плотник- бетонщик 4 разряда |
30 |
Производственно- курсовой комбинат ОАО "Холдинговая компания "Красноярскгэсстрой" г.Саяногорск |
||||
плотник- бетонщик 3 разряда |
стропальщик 3 разряда |
20 |
Производственно- курсовой комбинат ОАО "Холдинговая компания "Красноярскгэсстрой" г.Саяногорск |
||||
плотник- бетонщик 3 разряда |
рабочий люльки, находящейся на подъемнике (вышке) |
12 |
Производственно- курсовой комбинат ОАО "Холдинговая компания "Красноярскгэсстрой" г.Саяногорск |
||||
электрогазосвар |
электрогазосвар |
20 |
Производственно- |
|
|
|
|
щик 3 разряда |
щик аргонно- дуговой сварки цветных металлов 4 разряда |
|
курсовой комбинат ОАО "Холдинговая компания "Красноярскгэсстрой" г.Саяногорск |
электрогазосвар щик 4 разряда |
электрогазосвар щик 4 разряда с допуском к техническому контролю за проведением сварочных работ |
25 |
ООО Государственный аттестационный Центр специалистов сварочных работ г.Красноярск |
||||
электрогазосвар щик 5 разряда |
электрогазосвар щик 5 разряда с допуском к техническому контролю за проведением сварочных работ |
25 |
ООО Государственный аттестационный Центр специалистов сварочных работ г.Красноярск |
||||
монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций 3 разряда |
монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций 4 разряда |
20 |
Производственно- курсовой комбинат ОАО "Холдинговая компания "Красноярскгэсстрой" г.Саяногорск |
||||
монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций 4 разряда водитель "Д", "Е" |
монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций 5 разряда |
20 |
Производственно- курсовой комбинат ОАО "Холдинговая компания "Красноярскгэсстрой" г.Саяногорск |
||||
водитель "Д", "Е" с допуском к перевозке опасных грузов |
2 |
Негосударственное образовательное учреждение начального профессионального образования |
|
|
|
|
|
|
|
Абаканская объединенная техническая школа Совета Хакасской республиканской организации ООО РОСТО г.Абакан |
плотник- бетонщик |
машинист бетононасосной установки |
24 |
Производственно- курсовой комбинат ОАО "Холдинговая компания "Красноярскгэсстрой" г.Саяногорск |
||||
контролер технического состояния автотранспортн ых средств |
контролер технического состояния автотранспортн ых средств с переподготовкой по безопасности движения на автомобильном транспорте |
4 |
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Хакасский политехнический техникум" г.Абакан |
||||
инженер по технике безопасности |
инженер по технике безопасности с переподготовкой по охране труда и промышленной безопасности |
6 |
Негосударственное образовательное учреждение Учебный центр "Эврика" г.Саяногорск |
||||
мастер строительных и монтажных работ |
мастер строительных и монтажных работ с |
10 |
ООО Государственный аттестационный Центр специалистов сварочных работ |
|
|
|
|
|
допуском к техническому контролю за проведением сварочных работ |
|
г.Красноярск |
производитель работ |
производитель работ с допуском к техническому контролю за проведением сварочных работ |
10 |
ООО Государственный аттестационный Центр специалистов сварочных работ г.Красноярск |
||||
начальник участка |
начальник участка с допуском к техническому контролю за проведением сварочных работ |
4 |
ООО Государственный аттестационный Центр специалистов сварочных работ г.Красноярск |
||||
инженерно- технический работник |
инженерно- технический работник с переподготовкой по контролю качества строительства |
28 |
Хакасский технический институт- Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Сибирский федеральный университет" г.Абакан |
||||
инженерно- технический работник |
инженерно- технический работник с переподготовкой по электромонтажн |
5 |
Хакасский технический институт- Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального |
|
|
|
|
|
ым работам в строительстве |
|
образования "Сибирский федеральный университет" г.Абакан |
инженерно- технический работник |
инженерно- технический работник с переподготовкой по эксплуатации производственн ых объектов и промышленной безопасности при осуществлении строительного контроля |
8 |
Негосударственное образовательное учреждение "Региональный институт повышения квалификации" г.Новосибирск |
||||
инженерно- технический работник |
инженерно- технический работник с переподготовкой по организации и технологии гидротехнически х работ |
16 |
Хакасский технический институт- Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Сибирский федеральный университет" г.Абакан |
||||
инженер геодезии |
инженер геодезии с переподготовкой по геодезическим работам в строительстве |
8 |
Хакасский технический институт- Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Сибирский |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный университет" г.Абакан |
ОАО "РУСАЛ САЯНАЛ" г. Саяногорск Промплощадк
|
696
|
49
|
техник- лаборант, кассир, менеджер по надзору за зданиями и сооружениями, специалисты, менеджеры, специалист по допечатным процессам, перемотчики рулонов, транспортировщ ики, сборщик изделий из древесины, укладчик- упаковщик
|
слесарь- ремонтник |
3 |
ООО "Стройсервис" г.Саяногорск
|
|
машинист крана |
10 |
||||||
водитель электропогрузчи ка |
10 |
||||||
тракторист |
3 |
||||||
стропальщик |
10 |
||||||
электрогазосвар щик |
2 |
||||||
токарь |
2 |
||||||
электромонтер |
2 |
Производственно- курсовой комбинат ОАО "Холдинговая компания "Красноярскгэсстрой" г.Саяногорск |
|||||
машинист экскаватора |
2 |
||||||
оператор механизирован ного и автоматизирован ного склада |
3 |
||||||
аппаратчик воздухоотделе ния |
2 |
ОАО "РУСАЛ Саяногорский алюминиевый завод" на базе отдела развития и подготовки кадров г.Саяногорск |
|||||
ОАО "РУСАЛ Саяногорский алюминиевый завод" г. Саяногорск |
3076
|
124
|
аппаратчик очистки газа, лаборант спектрального анализа, |
машинист крана |
30 |
Производственно- курсовой комбинат ОАО "Холдинговая компания "Красноярскгэсстрой" |
|
водитель погрузчика |
40 |
|
Промплощадка
|
|
|
контролер продукции цветной металлургии, специалист планово- бюджетного отдела, старший мастер основного производственно го участка, приемосдатчик груза и багажа
|
|
|
г. Саяногорск |
машинист тепловоза |
4 |
Негосударственное образовательное учреждение учебно- курсовой комбинат "Профессия" г.Черногорск |
|||||
оператор |
4 |
ООО "Хакасский центр автозаправочной техники" (ООО "ТЕСТ-АЗТ") г.Абакан |
|||||
тракторист "С" "Д" |
40 |
Производственно- курсовой комбинат ОАО "Холдинговая компания "Красноярскгэсстрой" г.Саяногорск |
|||||
лифтер |
6 |
Красноярское государственное образовательное учреждение "Краевой Центр подготовки работников ЖКХ" г.Красноярск |
|||||
ООО "Триада 2000" г. Саяногорск |
90
|
2
|
штукатур- маляр
|
плотник- бетонщик |
1 |
Производственно- курсовой комбинат ОАО "Холдинговая компания "Красноярскгэсстрой" г.Саяногорск |
|
облицовщик- плиточник |
1 |
||||||
ООО "Строительная компания "Триада" г. Саяногорск
|
94
|
2
|
производитель работ |
плотник- бетонщик |
1 |
||
штукатур- маляр |
облицовщик- плиточник |
1 |
|||||
г.Черногорск |
ООО "СУЭК- ХАКАСИЯ" |
2584 |
10 |
водитель автомобиля |
электрослесарь (слесарь) по |
10 |
Государственное образовательное |
|
|
|
|
|
ремонту оборудования |
|
учреждение "Черногорский горный техникум" г.Черногорск |
ООО "УК Разрез Степной" г.Черногорск
|
898
|
8
|
архивариус, картограф, диспетчер, делопроизводите ль |
оператор ПЭВМ |
4 |
Муниципальное образовательное учреждение "Учебный центр профессиональной подготовки безработных граждан и незанятого населения города Черногорска" г.Черногорск |
|
монтер пути |
электромонтер по ремонту электрооборудо вания |
2 |
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональное училище N 10" г.Черногорск |
||||
водитель |
автослесарь |
2 |
|||||
Алтайский район
|
ООО "ИТ-Сервис" г.Саяногорск Промплощадка |
71 |
1 |
бухгалтер |
бухгалтерия 1С: торговля и склад |
1 |
Негосударственное образовательное учреждение Хакасский учебный центр "Профессионал" г.Абакан |
Муниципальное учреждение культуры "Алтайская центральная районная библиотека" Белый Яр |
47 |
1 |
библиотекарь |
делопроизводите ль |
1 |
Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Саянский техникум экономики, менеджмента и |
|
|
|
|
|
|
|
информатики" г.Саяногорск |
ООО "Стройсервис" г.Саяногорск
|
699
|
2
|
стропальщик |
монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций |
1 |
ООО "Стройсервис" г.Саяногорск |
|
слесарь- ремонтник |
механизатор |
1 |
Негосударственное образовательное учреждение профессионального дополнительного образования "Учебно- курсовой комбинат "Знание" г.Абакан |
||||
Хакасский филиал ОАО "Сибирьтелеком Алтайский РУЭС" с.Белый Яр
|
44
|
2
|
программист |
водитель "В", "С" |
1 |
Негосударственное образовательное учреждение начального профессионального образования Абаканская объединенная техническая школа Совета Хакасской республиканской организации ООО РОСТО г.Абакан |
|
завхоз |
бухгалтерия 1С: торговля и склад |
1 |
Негосударственное образовательное учреждение Хакасский учебный центр "Профессионал" г.Абакан |
|
ОАО " Красноярскгеоло гия" Южная геофизическая экспедиция г.Абакан
|
174
|
13
|
помощники машиниста буровых установок
|
механизатор |
3 |
Негосударственное образовательное учреждение профессионального дополнительного образования "Учебно- курсовой комбинат "Знание" г.Абакан |
водитель погрузчика |
2 |
||||||
электрогазосвар щик |
3 |
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональное училище N 6" г.Абакан |
|||||
водитель "В" и "С" |
водитель "Е" |
5 |
Негосударственное образовательное учреждение начального профессионального образования Абаканская объединенная техническая школа Совета Хакасской республиканской организации ООО РОСТО г.Абакан |
||||
Муниципальное образовательное учреждение Новороссийская средняя общеобразователь ная школа с. Новороссийское |
57 |
2 |
рабочий по обслуживанию теплового пункта |
машинист (кочегар) котельных установок, механизатор |
2 |
Негосударственное образовательное учреждение профессионального дополнительного образования "Учебно- курсовой комбинат "Знание" г.Абакан |
|
ООО "Новороссийка", с. Новороссийское
|
53
|
14
|
агроном, доярки, скотники, тракторист
|
механизатор- машинист экскаватора |
4 |
|
продавец |
4 |
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональное училище N 2" г.Абакан |
|||||
водитель "Д", "Е" |
2 |
Негосударственное образовательное учреждение начального профессионального образования Абаканская объединенная техническая школа Совета Хакасской республиканской организации ООО РОСТО г.Абакан |
|||||
озеленитель |
2 |
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональное училище N 3" г.Абакан |
|||||
парикмахер |
2 |
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Хакасский колледж |
|
|
|
|
|
|
|
профессиональных технологии, экономики и сервиса" г.Абакан |
ОАО "Разрез Изыхский" п. Белый Яр
|
731
|
100
|
водитель, машинист экскаватора, машинист бульдозера, взрывник, электрослесарь, машинист бульдозера, машинист автогрейдера, горнорабочий
|
водитель "Д" и "Е", водитель погрузчика |
28 |
Негосударственное образовательное учреждение начального профессионального образования Абаканская объединенная техническая школа Совета Хакасской республиканской организации ООО РОСТО г.Абакан |
|
машинист котельных установок, механизатор |
17 |
Негосударственное образовательное учреждение профессионального дополнительного образования "Учебно- курсовой комбинат "Знание" г.Абакан |
|||||
|
|
|
|
|
электрогазосвар щик, монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций, слесарь по ремонту систем вентиляции, машинист компрессорных |
55 |
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональное училище N 6" г.Абакан |
|
|
|
|
|
установок, электрослесарь, стропальщик |
|
|
Боградский район
|
Федеральное государственное учреждение "Дорожно- эксплуатационное предприятие N369" с. Боград
|
131
|
12
|
разнорабочий
|
машинист бульдозера |
2 |
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Хакасский политехнический техникум" г.Абакан |
машинист экскаватора одноковшового |
1 |
||||||
машинист автогрейдера |
2 |
||||||
машинист катка самоходного |
1 |
||||||
машинист (кочегар) котельной |
6 |
Государственное образовательное учреждение "Черногорский горный техникум" г.Черногорск |
|||||
Орджоникидз евский район |
Филиал ОАО "Сибирьтелеком" пгт. Копьево |
37 |
2 |
операторы связи |
парикмахер- универсал |
1 |
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональное училище N 14" п.г.т. Шира |
|
|
|
|
|
секретарь- референт |
1 |
Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Саянский техникум экономики, менеджмента и информатики" |
|
|
|
|
|
|
|
г.Саяногорск |
Ширинский район
|
ООО "Туимский завод по обработке цветных металлов" п.Туим
|
456
|
195
|
волочильщики проволоки, волочильщики цветных металлов, эмалировщики, контролеры продукции, лаборанты, электрики.
|
водители "С" |
150 |
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональное училище N 14" п.г.т. Шира |
плотник- бетонщик |
20 |
||||||
электрик |
5 |
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональное училище N 2" г.Абакан |
|||||
электрогазосвар щик |
6 |
Негосударственное образовательное учреждение Учебный центр "Эврика" г.Саяногорск |
|||||
бульдозерист |
6 |
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональное училище N 14" п.г.т. Шира |
|||||
экскаваторщик |
4 |
||||||
слесарь- ремонтник |
4 |
________________________________
<*> перечень профессий, наименование образовательного для опережающего обучения работников, находящихся под риском увольнения, может изменяться по согласованию с организациями.
Приложение 3
к Программе по реализации
дополнительных мероприятий, направленных
на снижение напряженности на рынке труда
Республики Хакасия в 2009 году
Сведения
о численности участников Программы
и затратах на ее реализацию
N п/п |
Городской округ, муниципальный район |
Организация общественных работ |
Организация стажировки |
Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости |
|||
чел. |
тыс. руб. |
чел. |
тыс. руб. |
чел. |
тыс. руб. |
||
1. |
город Абакан |
600 |
12786,8 |
150 |
3196,7 |
50 |
3822,0 |
2. |
город Саяногорск |
1200 |
25573,7 |
100 |
2131,1 |
50 |
3822,0 |
3. |
город Черногорск |
600 |
12786,8 |
30 |
639,3 |
20 |
1528,8 |
4. |
город Абаза |
200 |
4262,3 |
30 |
639,3 |
10 |
764,4 |
5. |
город Сорск |
200 |
4262,3 |
30 |
639,3 |
10 |
764,4 |
6. |
Алтайский район |
200 |
4262,3 |
20 |
426,2 |
10 |
764,4 |
7. |
Аскизский район |
200 |
4262,3 |
20 |
426,2 |
10 |
764,4 |
8. |
Бейский район |
100 |
2131,1 |
10 |
213,1 |
5 |
382,2 |
9. |
Боградский район |
100 |
2131,1 |
10 |
213,1 |
5 |
382,2 |
10. |
Орджоникидзевский район |
100 |
2131,1 |
20 |
426,2 |
5 |
382,2 |
11. |
Таштыпский район |
100 |
2131,1 |
20 |
426,2 |
5 |
382,2 |
12. |
Усть-Абаканский район |
200 |
4262,3 |
30 |
639,3 |
10 |
764,4 |
13. |
Ширинский район |
200 |
4262,3 |
30 |
639,3 |
10 |
764,4 |
14. |
Всего |
4000 |
85245,5 |
500 |
10655,3 |
200 |
15288,0 |
Приложение 4
к Программе по реализации
дополнительных мероприятий, направленных
на снижение напряженности на рынке труда
Республики Хакасия в 2009 году
Финансово-экономическое обоснование
объемов финансовых средств, необходимых на организацию
опережающего профессионального обучения
работников в случае угрозы массового увольнения
N п/п |
|
Единицы измерения |
2009 год |
1. |
Численность участников Программы опережающего профессионального обучения |
чел. |
1041 |
2. |
Базовый норматив затрат на организацию профессиональной подготовки в субъекте Российской Федерации в 2008 году, скорректированный на уровень инфляции, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации на 2009 год, в расчете на одного безработного гражданина исходя из средней продолжительности обучения 3 месяца |
руб. |
10762 |
3. |
Размер софинансирования мероприятий по опережающему профессиональному обучению работников в случае угрозы массового увольнения рассчитывается по формуле С об = Ч об x N = 1041 x 10762 |
тыс. руб. |
11203,2 |
Расчет произведен на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N 1089 "О предоставлении в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" и письма Роструда от 11 декабря 2008 года N 6701-ТЗ.
Приложение 5
к Программе по реализации
дополнительных мероприятий, направленных
на снижение напряженности на рынке труда
Республики Хакасия в 2009 году
Финансово-экономическое обоснование
объемов финансовых средств, необходимых на создание
работодателями временных рабочих мест по организации
общественных работ для безработных граждан,
граждан, ищущих работу, и работников организаций,
находящихся под риском увольнения
N п/п |
|
Единицы измерения |
2009 год |
1. |
Численность участников Программы |
чел. |
4000 |
2. |
Средняя продолжительность работы в период участия в общественных работах безработных граждан, граждан, ищущих работу, и работников организаций, находящихся под риском увольнения |
мес. |
3 |
3. |
Минимальный размер оплаты труда (основание: Федеральный закон от 24.06.2008 N 91-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда") с учетом районного коэффициента (30%) |
руб. |
5629 |
4. |
Единый социальный налог (26,2%) |
руб. |
1474,8 |
5. |
Размер субсидий на стимулирование создания работодателями временных рабочих мест по организации общественных работ безработных граждан, граждан, ищущих работу, и работников организаций, находящихся под риском увольнения, рассчитывается по следующей формуле: Смпр = Чпр x Сумма rn = 4000 x (5629 x 1,262 x 3) |
тыс. руб. |
85245,5 |
Расчет произведен на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N 1089 "О предоставлении в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" и письма Роструда от 11 декабря 2008 года N 6701-ТЗ.
Приложение 6
к Программе по реализации
дополнительных мероприятий, направленных
на снижение напряженности на рынке труда
Республики Хакасия в 2009 году
Финансово-экономическое обоснование
объемов финансовых средств, необходимых на организаци
стажировки безработных граждан, граждан, ищущих работу,
в том числе выпускников образовательных учреждений
N п/п |
|
Единицы измерения |
2009 год |
1. |
Численность участников Программы |
чел. |
500 |
2. |
Средняя продолжительность работы в период стажировки безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений |
мес. |
3 |
3. |
Минимальный размер оплаты труда (основание: Федеральный закон от 24.06.2008 N 91-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда") с учетом районного коэффициента (30%) |
руб. |
5629 |
4. |
Единый социальный налог (26,2%) |
руб. |
1474,8 |
5. |
Размер субсидий на стимулирование создания работодателями временных рабочих мест для стажировки безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, рассчитывается по следующей формуле: Смпр = Чпр x Сумма rn = 500 x (5629 x 1,262 x 3) |
тыс. руб. |
10655,3 |
Расчет произведен на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N 1089 "О предоставлении в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" и письма Роструда от 11 декабря 2008 года N 6701-ТЗ.
Приложение 7
к Программе по реализации
дополнительных мероприятий, направленных
на снижение напряженности на рынке труда
Республики Хакасия в 2009 году
Финансово-экономическое обоснование
объемов финансовых средств, необходимых на оказание
содействия развитию малого предпринимательства
и самозанятости безработных граждан
N п/п |
|
Единицы измерения |
2009 год |
1. |
Численность участников Программы |
чел. |
200 |
2. |
Продолжительность выплаты пособия по безработице безработным гражданам |
мес. |
12 |
3. |
Максимальный размер пособия по безработице с учетом районного коэффициента (30%) |
руб. |
6370 |
4. |
Размер субсидий на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан рассчитывается по формуле: Смпр = Чпр x Сумма rn = 200 x (6370 x 12) |
тыс. руб. |
15288,0 |
Расчет произведен на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N 1089 "О предоставлении в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" и письма Роструда от 11 декабря 2008 г. N 6701-ТЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Хакасия от 15 января 2009 г. N 14 "Об утверждении программы по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Хакасия в 2009 году"
Текст постановления опубликован в бюллетене "Вестник Хакасии" от 26 февраля 2009 г. N 9
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Хакасия от 24 ноября 2009 г. N 507
Постановление Правительства Республики Хакасия от 28 сентября 2009 г. N 420
Постановление Правительства Республики Хакасия от 16 июля 2009 г. N 307
Постановление Правительства Республики Хакасия от 13 марта 2009 г. N 55
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника