Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Устав
Автономного учреждения Республики Хакасия
"Хакасский центр охраны труда"
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия
от 25 января 2008 г. N 19)
I. Общие положения
1. Настоящий Устав регулирует деятельность Автономного учреждения Республики Хакасия "Хакасский центр охраны труда" (далее - Центр), созданного путем изменения типа существующего республиканского государственного учреждения "Хакасский центр охраны труда", находящегося в системе Министерства труда и социального развития Республики Хакасия.
2. В своей деятельности Центр руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Конституцией Республики Хакасия, законами Республики Хакасия, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Хакасия, нормативными правовыми актами Министерства труда и социального развития Республики Хакасия, другими нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.
3. Полное наименование - Автономное учреждение Республики Хакасия "Хакасский центр охраны труда", сокращенное - АУ РХ ХЦОТ.
4. Учредителем Центра является Правительство Республики Хакасия.
5. Место нахождения Центра:
655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Советская, 75, каб. 214, 215.
6. Центр является некоммерческой организацией, призван быть организационно-методическим, учебно-консультационным и информационным центром, находящимся в ведении Министерства труда и социального развития Республики Хакасия. Деятельность Центра должна способствовать реализации основных направлений государственной политики в сфере труда и охраны труда, промышленной безопасности, профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. Центр пользуется всеми налоговыми льготами, предусмотренными действующим законодательством.
7. Центр вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения уставных целей.
8. Центр является юридическим лицом, имеющим самостоятельный баланс, имущество на праве оперативного управления. Центр может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах.
9. Центр отвечает по своим обязательствам всем закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Центром собственником этого имущества или приобретенных Центром за счет выделенных таким собственником средств. Собственник имущества Центра не несет ответственность по обязательствам Центра.
10. Центр вправе открывать в установленном порядке банковские счета.
11. Центр имеет гербовую печать с изображением Государственного герба Республики Хакасия со своим полным наименованием, штампы, бланки со своим наименованием.
12. Центр предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики, налоговым органам, Министерству труда и социального развития Республики Хакасия в соответствии с действующим законодательством. Центр в установленном порядке ежегодно опубликовывает отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в газете "Хакасия".
13. Центр в установленном порядке учреждает обособленные подразделения (филиалы) с правом (или без права) открытия текущих и расчетных счетов, утверждает положения о них, участвует в создании совместных предприятий, развитии контактов с аналогичными российскими и зарубежными фирмами самостоятельно и через систему Министерства труда и социального развития Республики Хакасия.
14. Контроль, координацию и практическую помощь Центру в его деятельности осуществляет Министерство труда и социального развития Республики Хакасия.
II. Предмет и цели деятельности
1. Предметом работы Центра является деятельность в области социально-трудовых отношений.
2. Целью является профилактика производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
3. Центр осуществляет свою деятельность в следующих направлениях:
оказание помощи организациям и учреждениям при аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда;
оказание консультационных услуг в сфере законодательства о труде;
обучение руководителей и специалистов организаций и учреждений всех видов деятельности и форм собственности вопросам охраны труда, проверка знаний по охране труда с выдачей удостоверения установленного образца;
обучение руководителей и специалистов организаций и учреждений вопросам регулирования трудовых отношений;
нормативно - правовое обеспечение, направленное на подготовку сборников нормативной, методической и рабочей документации по труду и охране труда;
информационная деятельность и пропаганда передового опыта в области повышения безопасности и улучшения условий труда;
сертификация производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда;
пропаганда прогрессивных средств индивидуальной защиты;
обмен опытом работы между региональными центрами охраны труда.
III. Имущество и средства Центра
1. Имущество Центра является государственной собственностью Республики Хакасия и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
2. Центр в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет право владения, пользования и распоряжения в установленных законом пределах и в соответствии с целями своей деятельности.
3. Центр вправе отчуждать в законодательно установленном порядке принадлежащее ему имущество. Имущество, приобретенное за счет средств, выделенных ему по смете, или переданное ему в оперативное управление, не может быть предметом залога или обмена, продаваться или вноситься в качестве взносов в уставные капиталы других юридических лиц.
4. Имущество, закрепленное на праве оперативного управления, может быть изъято полностью или частично собственником имущества в случаях, предусмотренных законодательством.
5. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Центром на праве оперативного управления, осуществляет Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом в установленном порядке.
6. Имущество и средства Центра отражаются на его балансе и используются в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
7. Центр без согласия Государственного комитета Республики Хакасия по управлению государственным имуществом не вправе распоряжаться закрепленным за ним недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом или приобретенным Центром за счет средств, выделенных ему Правительством Республики Хакасия на приобретение этого имущества.
Остальным имуществом Центр вправе распоряжаться самостоятельно, за исключением совершения крупной сделки и сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, которые осуществляются с предварительного одобрения Наблюдательного Совета.
Крупной сделкой, совершенной Центром, признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества, а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает сто тысяч рублей.
Заинтересованными в совершении Центром сделок с другими юридическими лицами и гражданами признаются, при наличии условий, указанных в части 3 статьи 16 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", члены Наблюдательного совета Центра, директор Центра и его заместители.
8. Доходы Центра поступают в его самостоятельное распоряжение. Собственник имущества Центра не имеет права на получение доходов от осуществления Центром деятельности и использования закрепленного за Центром имущества.
9. Одобрение сделки, в совершении которой имеется заинтересованность лиц, входящих в состав Наблюдательного совета Центра, в случае если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в Наблюдательном совете Центра большинство, осуществляется Государственным комитетом Республики Хакасия по управлению государственным имуществом.
10. Основными источниками финансирования деятельности Центра являются:
внебюджетные ассигнования;
доходы от предпринимательской деятельности;
доходы от ценных бумаг;
кредиты;
добровольные имущественные взносы и пожертвования третьих лиц;
иные поступления.
IV. Организация деятельности
1. Центр имеет право:
планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Министерством труда и социального развития Республики Хакасия;
приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, оказываемой финансовой помощи и получаемых для этих целей ссуд и кредитов в банках, в том числе в валюте;
осуществлять внешнеэкономические связи в соответствии с действующим законодательством;
привлекать для осуществления своих функций на договорной основе другие предприятия, учреждения, организации, физические лица;
открывать в качестве обособленных подразделений, вне места своего расположения, филиалы, выполняющие часть его функций и действующие на основании утверждаемых руководителем Центра положений о филиале;
заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения уставных целей.
2. Центр обязан:
вести оперативный бухгалтерский учет и статистическую отчетность результатов хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством;
обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном законом порядке за ущерб, причиненный здоровью работника при исполнении трудовых обязанностей;
нести ответственность в объеме компетенции за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств, правил хозяйствования, установленных действующим законодательством.
3. Центр планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, формы и порядок выполнения предусмотренных настоящим Уставом направлений деятельности.
4. Центр осуществляет оперативный учет результатов своей деятельности в установленном законом порядке и несет ответственность за его достоверность.
5. Ревизии и проверки деятельности Центра производятся в установленном законом порядке.
V. Управление Центром
1. Управление Центром осуществляется в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
2. Центр возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности приказом Министра труда и социального развития Республики Хакасия. Директор осуществляет свою деятельность на основании и в соответствии с условиями договора, заключенного с Министерством труда и социального развития Республики Хакасия, и подотчетен ему в своей деятельности.
3. Пределы компетенции директора определяются договором.
4. Директор выполняет следующие функции по организации и обеспечению деятельности Центра:
обеспечивает соблюдение целей, в интересах которых он создан;
действует без доверенности от имени Центра, представляет его интересы в отношениях с государственными органами, предприятиями, организациями, учреждениями;
утверждает штатное расписание и план финансово-хозяйственной деятельности Центра;
заключает договоры, выдает доверенности, открывает расчетный и другие счета в банках;
в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников Центра;
утверждает правила внутреннего трудового распорядка;
назначает на должность и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые договоры. Оплата труда работникам Центра производится на основании штатного расписания, с привлеченными работниками - на основании гражданско-правовых договоров;
несет ответственность за состояние учета, своевременность и полноту представления отчетности, в том числе бухгалтерской и статистической, по установленным формам;
вносит в установленном законом порядке предложения об изменениях и дополнениях к Уставу;
делегирует заместителям те или иные из своих полномочий;
выполняет другие функции, вытекающие из настоящего Устава и не противоречащие действующему законодательству.
VI. Наблюдательный совет Центра
1. При Центре создается Наблюдательный совет в составе пяти членов: два представителя Министерства труда и социального развития Республики Хакасия, один представитель Государственного комитета Республики Хакасия по управлению государственным имуществом, один представитель Комитета муниципальной экономики Администрации г. Абакана (по согласованию), один представитель работников Центра.
2. Решение о назначении членов Наблюдательного совета принимается Правительством Республики Хакасия. Директор Центра, его заместитель и бухгалтер не могут быть членами Наблюдательного совета.
3. Срок полномочий Наблюдательного совета - пять лет.
4. Наблюдательный совет возглавляет Министр труда и социального развития Республики Хакасия.
5. Председатель Наблюдательного совета организует его работу, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
В отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет заместитель Министра труда и социального развития Республики Хакасия.
6. Наблюдательный совет в пределах своей компетенции рассматривает:
предложения Государственного комитета Республики Хакасия по управлению государственным имуществом или директора Центра о внесении изменений в настоящий Устав, о создании и ликвидации филиалов Центра, об открытии и закрытии его представительств; о реорганизации или ликвидации Центра, об изъятии имущества, закрепленного за Центром на праве оперативного управления, об участии Центра в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
проект плана финансово-хозяйственной деятельности Центра;
по представлению директора Центра проекты отчетов о деятельности Центра и использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Центра;
предложения директора Центра о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Центр не вправе распоряжаться самостоятельно, о совершении крупных сделок, а также сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, о выборе кредитных организаций, в которых Центр может открыть банковские счета;
вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Центра и утверждения аудиторской организации.
7. По вопросам, указанным в пунктах 1 и 8 части 1 статьи 11 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Наблюдательный совет дает рекомендации. После рассмотрения этих рекомендаций Правительство Республики Хакасия или Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом, в пределах своей компетенции, принимают соответствующие решения.
8. По проекту плана финансово-хозяйственной деятельности Центра Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется Министерству труда и социального развития Республики Хакасия.
9. По результатам рассмотрения предложения директора Центра о выборе кредитных организаций для открытия банковских счетов Наблюдательный совет дает заключение, после рассмотрения которого директор Центра принимает соответствующее решение.
10. По результатам рассмотрения предложений директора Центра о совершении крупных сделок, а также сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Центра и утверждения аудиторской организации Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для директора Центра.
11. Рекомендации и заключения даются большинством голосов от общего числа членов Наблюдательного совета. Решения принимаются Наблюдательным советом большинством голосов от общего числа его членов.
Решение по результатам рассмотрения предложения по сделкам, в совершении которых имеется заинтересованность, принимается Наблюдательным советом в течение десяти календарных дней со дня поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета. Это решение принимается большинством голосов членов Наблюдательного совета, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в Наблюдательном совете большинство, решение об одобрении такой сделки принимается Государственным комитетом Республики Хакасия по управлению государственным имуществом.
12. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседание Наблюдательного совета созывается по инициативе его председателя, по требованию Правительства Республики Хакасия, Государственного комитета Республики Хакасия по управлению государственным имуществом, члена Наблюдательного совета или директора Центра.
VII. Учет, отчетность и контроль деятельности Центра
1. Центр ведет оперативный бухгалтерский учет, статистическую отчетность своей деятельности в порядке, установленном действующим законодательством.
2. Контроль за деятельностью Центра осуществляет Министерство труда и социального развития Республики Хакасия, органы государственной статистики, налоговые органы и иные организации, на которые в соответствии с действующим законодательством возложена проверка государственных и муниципальных учреждений.
VIII. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав Центра
1. Внесение изменений и дополнений в Устав Центра может производиться только по решению учредителя - Правительства Республики Хакасия.
2. Принятые изменения и дополнения в Устав Центра подлежат регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
IX. Реорганизация и ликвидация Центра
1. Реорганизация или ликвидация Центра производятся на основании и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2. Реорганизация Центра может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
3. Решение о реорганизации Центра принимает Правительство Республики Хакасия.
4. При реорганизации Центра все его документы передаются правопреемнику. Передача документов производится в порядке, установленном законодательством.
5. При реорганизации Центра его Устав утрачивает силу.
6. Имущество Центра, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, в случае ликвидации передается его собственнику.
7. Ликвидация Центра считается завершенной, а Центр - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
8. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством.
9. Утверждение передаточного акта, разделительного баланса, промежуточного и окончательного ликвидационных балансов Центра осуществляется Государственным комитетом Республики Хакасия по управлению государственным имуществом.
10. При ликвидации Центра все его документы передаются на государственное хранение.
X. Порядок хранения и предоставления документов
1. Центр обязан хранить следующие документы:
учредительные документы Центра, а также внесенные в учредительные документы и зарегистрированные в установленном порядке изменения и дополнения;
документ, подтверждающий государственную регистрацию Центра;
внутренние документы Центра;
иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия, Уставом Центра.
2. Центр хранит документы, предусмотренные пунктом 1 по месту нахождения Центра.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.