В соответствии с Федеральным законом от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" Правительство Республики Хакасия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Порядке формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы.
2. Признать утратившим силу с 1 января 2008 года постановление Правительства Республики Хакасия от 13 августа 2004 года N 222 "Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для республиканских государственных нужд и их финансировании за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Хакасия министра финансов и экономики Республики Хакасия А.М. Иванова.
Председатель Правительства
Республики Хакасия |
А. Лебедь |
Положение
о Порядке формирования и реализации республиканской адресной
инвестиционной программы
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия
от 27 сентября 2007 г. N 310)
I. Основные положения
1. Настоящее Положение устанавливает Порядок формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы, а также функции и полномочия государственного заказчика и заказчика-застройщика.
II. Порядок формирования республиканской адресной инвестиционной программы
2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Хакасия в форме капитальных вложений в основные средства государственных учреждений Республики Хакасия и государственных унитарных предприятий Республики Хакасия за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия (далее - бюджетные инвестиции) предусматриваются в соответствии с республиканской адресной инвестиционной программой.
Общий объем бюджетных инвестиций, предусматриваемых в соответствии с долгосрочными республиканскими целевыми программами Республики Хакасия (далее - программная часть), а также нормативными правовыми актами Правительства Республики Хакасия (далее - не программная часть), республиканской адресной инвестиционной программы утверждается законом о республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год и плановый период по разделам, подразделам классификации расходов республиканского бюджета Республики Хакасия-Распределение общего объема бюджетных инвестиций по конкретным стройкам и объектам, выделенных на реализацию республиканской адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период, предусматривается в перечне строек и объектов для республиканских государственных нужд (далее - перечень), утверждаемом Правительством Республики Хакасия.
3. Формирование проекта перечня осуществляется Министерством финансов и экономики Республики Хакасия.
Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций принимаются Правительством Республики Хакасия.
В перечень включаются стройки и объекты, находящиеся в государственной собственности Республики Хакасия.
Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, которые не относятся (не могут быть отнесены) к государственной собственности Республики Хакасия, не допускается.
Предоставление бюджетных инвестиций государственному унитарному предприятию Республики Хакасия влечет соответствующее увеличение уставного фонда государственного унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственных унитарных предприятиях.
В перечень включаются стройки и объекты, выполнение работ на которых осуществляется подрядным способом.
4. В проекте перечня, формируемом с разбивкой по государственным заказчикам строек и объектов, указываются:
а) стройки и объекты по программной и непрограммной частям;
б) коды классификации расходов республиканского бюджета Республики Хакасия.
5. Государственными заказчиками строек и объектов, включенных в перечень (далее - государственные заказчики), являются республиканские органы государственной власти Республики Хакасия.
6. Функции государственного заказчика обеспечиваются в пределах средств, предусмотренных на текущее содержание республиканских органов государственной власти Республики Хакасия.
7. Заказчиками-застройщиками по стройкам и объектам, включенным в перечень (далее - заказчики-застройщики), могут являться:
а) республиканские органы государственной власти Республики Хакасия;
б) государственные учреждения Республики Хакасия, в том числе дирекции строящихся объектов, образованные в форме учреждения (далее - дирекция);
в) государственные унитарные предприятия Республики Хакасия, в том числе дирекции строящихся объектов, образованные в форме государственного унитарного предприятия на праве оперативного управления (далее - дирекция);
г) негосударственные коммерческие организации, которым бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в принадлежащие им стройки и объекты, включенные в перечень, предоставлены при условии передачи в собственность Республики Хакасия части акций (паев) этих организаций в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
8. Заказчик-застройщик определяется государственным заказчиком на стадии формирования проекта перечня на очередной финансовый год и плановый период.
Заказчики-застройщики, за исключением дирекции, образованной в форме государственного унитарного предприятия на праве оперативного управления, не имеют права использовать на свое содержание предоставленные бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций.
9. Министерство финансов и экономики Республики Хакасия доводит до государственных заказчиков формы бюджетных заявок, необходимых для формирования перечня.
10. При разработке проекта закона о республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год и плановый период государственные заказчики представляют в Министерство финансов и экономики Республики Хакасия по каждой стройке и объекту, предлагаемым для включения в проект перечня на очередной финансовый год и плановый период, следующие документы:
а) решения Правительства Республики Хакасия о подготовке и реализации бюджетных инвестиций;
б) бюджетные заявки на осуществление бюджетных инвестиций с разбивкой по программной и непрограммной частям;
в) копию положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию по стройкам и объектам, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации;
г) документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) титульные списки вновь начинаемых строек и объектов в очередном финансовом году и плановом периоде и титульные списки переходящих строек и объектов на очередной финансовый год и плановый период, утвержденные государственными заказчиками;
е) документы, подтверждающие направление собственных, заемных и других средств на финансирование данной стройки или объекта в период, предшествующий плановому.
11. Министерство финансов и экономики Республики Хакасия рассматривает представленные государственными заказчиками предложения и формирует проект перечня.
При этом в приоритетном порядке в проект перечня включаются стройки и объекты, строительство которых подлежит завершению в очередном финансовом году и плановом периоде.
Включение в проект перечня вновь начинаемых строек и объектов осуществляется после обеспечения финансирования переходящих строек и объектов.
12. Стройки и объекты, находящиеся в собственности негосударственных коммерческих организаций, в отношении которых разработка и утверждение документов
территориального планирования, проектной документации предусмотрены законодательством Российской Федерации, могут быть включены в проект перечня только при наличии утвержденной указанной документации.
Включение в проект перечня строек и объектов, находящихся в республиканской собственности, в отношении которых разработка и утверждение проектной документации предусмотрены законодательством Российской Федерации, допускается при условии выделения на соответствующую стройку или объект бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, предназначенных на проведение проектно-изыскательских и проектных работ.
13. Министерство финансов и экономики Республики Хакасия с участием государственных заказчиков уточняет е процессе принятия закона о республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год и плановый период проект перечня, сформированный исходя из предельного объема бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, предусмотренных на реализацию республиканской адресной инвестиционной программы.
14. Министерство финансов и экономики Республики Хакасия в 2-недельный срок с даты вступления в силу закона о республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год и плановый период в установленном порядке представляет проект перечня на утверждение в Правительство Республики Хакасия.
15. Перечень, утвержденный Правительством Республики Хакасия, является для государственных заказчиков основанием для размещения заказов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ (оказание услуг) для республиканских государственных нужд по строительству вновь начинаемых строек и объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - размещение заказов). Если в течение 9 месяцев по итогам размещения заказов подрядные организации не определены, то указанные стройки и объекты подлежат исключению из перечня. При этом по предложению Министерства финансов и экономики Республики Хакасия средства республиканского бюджета Республики Хакасия перераспределяются Правительством Республики Хакасия в рамках республиканской адресной инвестиционной программы.
16. Государственные заказчики, исходя из заключенных по итогам размещения заказов государственных контрактов на выполнение работ и оказание услуг для республиканских государственных нужд на стройках и объектах, включенных в перечень, при снижении стоимости их строительства уточняют объемы бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, размеры и источники финансирования на весь период строительства с разбивкой по годам и представляют уточненные сведения в Министерство финансов и экономики Республики Хакасия для подготовки предложений о внесении в перечень изменений, связанных с перераспределением высвобождаемых средств на другие стройки и объекты соответствующего государственного заказчика.
17. Предложения о внесении изменений в перечень представляются в Правительство Республики Хакасия Министерством финансов и экономики Республики Хакасия.
III. Порядок финансирования строек и объектов, включенных в перечень
18. Выделение бюджетных ассигнований государственным заказчикам на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Хакасия осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета, лимитами бюджетных обязательств по государственным капитальным вложениям на очередной финансовый год и процедурами по исполнению расходной части республиканского бюджета, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Исполнение бюджетных обязательств по стройкам и объектам, включенным в перечень, осуществляется с учетом объемов фактически выполненных работ и затрат и в соответствии с технологической структурой капитальных вложений. При этом государственный заказчик определяет очередность финансирования, контролирует; выполнение обязательств другими инвесторами, участие которых предусматривается договором долевого участия.
20. Государственные заказчики могут на договорной основе передать заказчикам-застройщикам исполнение части своих функций по финансированию и организации строительства.
21. Оплата выполненных работ, а также затрат по стройке или объекту осуществляется путем перечисления средств республиканского бюджета Республики Хакасия с лицевого счета государственного заказчика (заказчика-застройщика), открытого государственному заказчику (заказчику-застройщику) в установленном порядке в соответствующих органах федерального казначейства.
22. Государственные заказчики или заказчики-застройщики по каждой стройке и объекту представляют в территориальный орган Федерального казначейства следующие документы:
а) договоры, заключенные государственными заказчиками, о передаче функций заказчикам-застройщикам;
б) государственные контракты на выполнение работ (услуг) для республиканских государственных нужд на весь период строительства, в которых указываются объемы и стоимость подлежащих выполнению работ (услуг) и порядок их оплаты, размер и порядок финансирования строительства, ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств, дата и номер протокола оценки и сопоставления заявок;
в) титульные списки вновь начинаемых строек и объектов с разбивкой по годам на весь период строительства с выделением пусковых комплексов (очередей), титульные списки переходящих строек и объектов с указанием объемов бюджетных инвестиций и строительно-монтажных работ на соответствующий год, утвержденные государственными заказчиками;
г) договоры строительного подряда, заключенные с другими участниками строительства;
д) договор долевого участия в строительстве;
е) положительные заключения государственной экспертизы на проектную документацию;
ж) справку о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат (форма КС-3), акты сдачи-приемки выполненных работ (услуг) по формам, утвержденным органом государственной статистики.
23. Авансирование работ (услуг) по стройкам и объектам, включенным в перечень, осуществляется в размере до 30% установленного годового объема бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций.
24. Государственные заказчики и заказчики-застройщики ежемесячно до 5 числа представляют в Министерство финансов и экономики Республики Хакасия отчет о ходе выполнения работ (услуг) на стройках и объектах, включенных в перечень, по установленной форме.
25. Государственные заказчики и заказчики-застройщики в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за нецелевое использование выделенных им средств республиканского бюджета Республики Хакасия, а также за несвоевременное представление отчетности о выполненных работах (оказанных услугах) и о затратах.
IV. Отдельные функции и полномочия государственного заказчика
26. Государственный заказчик:
а) организует получение заключения государственной экспертизы на проектную документацию для включения в перечень и утверждение этой документации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
б) обеспечивает размещение заказа на выполнение работ (оказание услуг) для республиканских государственных нужд на стройках и объектах, включенных в перечень, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) заключает в соответствии с законодательством Российской Федерации государственный контракт (договор) с генеральным подрядчиком на выполнение подрядных работ для государственных нужд по стройкам и объектам, включенным в перечень, и с поставщиком (изготовителем) оборудования - на поставку оборудования, входящего в сметы строек;
г) обеспечивает представление в территориальные органы Федерального казначейства документов по включенным в перечень стройкам и объектам, необходимых для финансирования выполненных работ (оказанных услуг), а также произведенных затрат;
д) обеспечивает финансирование строек и объектов, включенных в перечень на основании государственных контрактов (договоров), в пределах бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций и с учетом объема выполненных работ (оказанных услуг);
е) обеспечивает осуществление строительного контроля на стройках и объектах, включенных в перечень;
ж) несет ответственность за реализацию инвестиционных проектов в отношении включенных в перечень строек и объектов, находящихся в собственности негосударственных коммерческих организаций, в пределах бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, выделенных на их финансирование;
з) организует получение (получает) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
27. Для осуществления строительства в отношении строек и объектов производственного назначения, а также крупных строек и объектов непроизводственного назначения по индивидуально разрабатываемым проектам может быть создана дирекция.
Предложения о создании дирекции в месте осуществления строительства вносятся государственными заказчиками в установленном порядке в Правительство Республики Хакасия.
Решение о создании дирекции принимается одновременно с принятием решения о начале проектирования стройки или объекта.
После ввода стройки (объекта) в эксплуатацию^ передачи ее на баланс эксплуатирующей организации дирекция подлежит ликвидации в установленном порядке.
Средства на содержание дирекции и оплату услуг организации предусматриваются в сводном сметном расчете стоимости строительства на весь период строительства. Содержание дирекции, образованной в форме государственного учреждения, осуществляется на основании утвержденной в установленном порядке сметы доходов и расходов без использования на эти цели бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций.
28. Государственный заказчик может заключать договор об оказании ему услуг по осуществлению строительного контроля на стройках и объектах, на которых производятся работы по реконструкции, в том числе техническому перевооружению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
29. Государственный заказчик вправе передать заказчику-застройщику выполнение следующих функций:
а) хранение положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию по стройкам и объектам, включенным в перечень, подготовленного в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также документов об утверждении проектной документации;
б) осуществление в установленном порядке строительного контроля, а также организация размещения заказа на право заключения государственного контракта на оказание услуг для республиканских государственных нужд по осуществлению строительного контроля на стройках и объектах, включенных в перечень;
в) финансирование строек и объектов, включенных в перечень, в том числе представление в территориальные органы Федерального казначейства документации, необходимой для финансирования строек и объектов, принятие решений об увеличении или уменьшении стоимости выполняемых работ на основании соответствующих предложений подрядчика, осуществление в установленном порядке авансирования подрядных работ, если это предусмотрено государственным контрактом (договором), обеспечение целевого направления средств подрядным организациям и осуществление расчетов с подрядными организациями за выполненные работы (оказанные услуги);
г) проверка обоснованности цен, а также сведений, содержащихся в документах, предъявленных подрядными организациями к оплате за выполненные ими работы(оказанные услуги);
д) учет и контроль расходования в соответствии с технологической структурой капитальных вложений;
е) своевременное предъявление подрядным организациям претензий за невыполнение и ненадлежащее выполнение договорных обязательств.
V. Отдельные функции и полномочия заказчика-застройщика
30. Заказчик-застройщик осуществляет:
а) выполнение функций, переданных ему государственным заказчиком;
б) выдачу технического задания на выполнение проектно-изыскательских работ;
в) контроль за сроками разработки проектной документации, ее приемку, хранение и передачу генеральному подрядчику;
г) получение разрешения на строительство и передачу генеральному подрядчику решений об отводе земельных участков под строительство и разрешений на строительство;
д) урегулирование разногласий, возникающих при реализации инвестиционного проекта;
е) контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций;
ж) иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
31. Заказчик-застройщик в соответствии с возложенными на него функциями и в пределах бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций обеспечивает организацию строительства.
32. Заказчик-застройщик представляет государственному заказчику:
а) предложения по объемам бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций для финансирования строек и объектов, включенных в перечень;
б) копию свидетельства о государственной регистрации организации - заказчика-застройщика;
в) положительное заключение государственной экспертизы на проектную документацию по стройкам и объектам, включенным в перечень, подготовленное в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) документы об утверждении проектной документации;
д) титульные списки вновь начинаемых строек и объектов в очередном финансовом году и на плановый период, титульные списки переходящих строек и объектов на очередной финансовый год и плановый период;
е) договоры строительного подряда, заключенные с другими участниками строительства (при необходимости);
ж) копию соглашения (договора) с банками или другими организациями, предоставляющими заемные средства для осуществления строек и объектов, включенных в перечень (при необходимости);
з) справки о стоимости выполненных работ (оказанных услуг) и произведенных затратах;
и) акты приемки выполненных работ (оказанных услуг) и другую первичную документацию по учету работ в капитальном строительстве по формам, утвержденным органом государственной статистики (при необходимости);
к) бухгалтерскую и статистическую отчетность об использовании финансовых ресурсов, а также оперативную информацию о ходе выполнения работ на стройках и объектах, включенных в перечень;
л) документы по законченным строительством объектам;
м) другие документы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Хакасия от 27 сентября 2007 г. N 310 "Об утверждении Положения о Порядке формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 года
Текст постановления опубликован в бюллетене "Вестник Хакасии" от 8 октября 2007 г. N 60
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 17 февраля 2017 г. N 61 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2017 года
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Хакасия от 26 июля 2011 г. N 477
Изменения вступают в силу со дня вступления в силу соответствующих изменений в Закон Республики Хакасия от 07.12.2007 N 93-ЗРХ "О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Хакасия", устанавливающих порядок составления и утверждения республиканского бюджета Республики Хакасия и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия на очередной финансовый год и плановый период
Постановление Правительства Республики Хакасия от 22 сентября 2010 г. N 487
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования за исключением пунктов 1,2.
Пункты 1, 2 вступают в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Республики Хакасия от 24.08.2010 N 423 "О составлении прогноза социально-экономического развития Республики Хакасия на очередной финансовый год и плановый период, проектов республиканского бюджета Республики Хакасия и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия на очередной финансовый год
Постановление Правительства Республики Хакасия от 26 мая 2009 г. N 194