Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
Положение
о государственном регулировании тарифов на перевозки пассажиров
и багажа автомобильным транспортом общего пользования
по внутримуниципальным и межмуниципальным маршрутам
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия
от 11 июня 2009 г. N 263)
8 июля 2014 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о государственном регулировании тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутримуниципальным и межмуниципальным маршрутам (далее - Положение) разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (с последующими изменениями) и определяет порядок расчета и пересмотра подлежащих государственному регулированию тарифов (цен) на услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом в Республике Хакасия.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 8 июля 2014 г. N 309 в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
- транспортные услуги - деятельность, связанная с предоставлением услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутримуниципальным и межмуниципальным маршрутам;
- внутримуниципальные маршруты - перевозки в границах муниципальных образований;
- межмуниципальные маршруты - перевозки между муниципальными образованиями;
- перевозки в городском сообщении - перевозки в границах населенных пунктов;
- перевозки в пригородном сообщении - перевозки между населенными пунктами на расстояние до пятидесяти километров включительно между границами этих населенных пунктов;
- перевозки в междугородном сообщении - перевозки между населенными пунктами на расстояние более пятидесяти километров между границами этих населенных пунктов;
- перевозчики - организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, оказывающие транспортные услуги;
- период регулирования - период продолжительностью не менее одного календарного года, на который устанавливаются тарифы на транспортные услуги;
- тарифы - система предельных максимально допустимых ценовых ставок, по которым возможно взимание платы за одну поездку либо за пассажиро-километр;
- регулируемая деятельность - деятельность, в рамках которой оказание транспортных услуг осуществляется по тарифам, подлежащим государственному регулированию. При этом государственному регулированию в рамках настоящего Положения подлежат перевозки по автобусным маршрутам, осуществляемые перевозчиками, зарегистрированными в установленном порядке в качестве юридических лиц или индивидуальных предпринимателей на территории Республики Хакасия;
- регулирующий орган - Государственный комитет по тарифам и энергетике Республики Хакасия.
3. Принципами регулирования тарифов на транспортные услуги являются:
- обеспечение баланса экономических интересов перевозчиков и потребителей транспортных услуг;
- определение экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при расчете и установлении тарифов;
- обеспечение обязательного раздельного учета объемов перевозок, доходов и расходов по видам регулируемой деятельности (перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении на внутримуниципальных и межмуниципальных маршрутах);
- учет результатов деятельности перевозчиков по итогам работы за предшествующий период регулирования.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 8 июля 2014 г. N 309 пункт 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
4. Тарифы на транспортные услуги могут быть пересмотрены в течение календарного года не более одного раза.
5. Основаниями для пересмотра тарифов по обращению перевозчиков, осуществляющих регулируемую деятельность, являются:
- изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с показателями, принятыми при расчете действующих тарифов;
- изменение более чем на 5 процентов объемов перевозок по сравнению с показателями, принятыми при расчете действующих тарифов;
- наступление событий, появление которых было маловероятно, но они оказали существенное воздействие на финансовое состояние перевозчика, осуществляющего регулируемую деятельность (форс-мажорные обстоятельства).
6. Основаниями для пересмотра тарифов по инициативе регулирующего органа являются:
необходимость пересмотра тарифов в связи с изменением цен на топливо и горюче-смазочные материалы, основные запасные части;
наступление событий, появление которых было маловероятно, но они оказали существенное воздействие на состояние перевозчика, осуществляющего регулируемую деятельность (форс-мажорные обстоятельства).
7. Регулирование тарифов на транспортные услуги осуществляется путем установления:
- единого тарифа за одну поездку - на перевозки в городском сообщении, на внутримуниципальных маршрутах;
- единого тарифа за пассажиро-километр - на перевозки в пригородном и (или) междугородном сообщении, на внутримуниципальных и межмуниципальных маршрутах.
8. Тарифы, установленные за провоз каждого места багажа, подлежащего оплате в соответствии с действующим законодательством, не могут превышать:
- стоимости поездки - в городском сообщении, на внутримуниципальных маршрутах;
- 25 процентов от стоимости поездки - в пригородном и междугородном сообщении, на внутримуниципальных и межмуниципальных маршрутах.
9. При осуществлении перевозчиком предварительной продажи билетов увеличение стоимости билета не может превышать 5 процентов от стоимости поездки за каждый проданный билет.
10. Несоблюдение требований настоящего Положения является нарушением установленного порядка ценообразования и влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
II. Порядок расчета тарифов на транспортные услуги
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 8 июля 2014 г. N 309 в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
11. При расчете тарифов на транспортные услуги регулирующим органом применяются:
- метод экономически обоснованных расходов (затрат);
- метод индексации.
При применении метода индексации ранее установленные тарифы на транспортные услуги индексируются с учетом прогнозного индекса потребительских цен, утвержденного Министерством экономического развития Российской Федерации. При этом указанный прогнозный индекс применяется регулирующим органом с учетом периода регулирования. Выбор метода регулирования производится регулирующим органом.
12. В качестве исходной базы при расчете тарифов на транспортные услуги принимается их себестоимость, расчет которой осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
13. Определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. В необходимую валовую выручку включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с оказанием транспортных услуг), и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения).
15. Расходы, связанные с оказанием транспортных услуг, включают следующие группы расходов:
- на сырье и материалы;
- на оплату труда и отчисления на социальные нужды;
- на горюче-смазочные материалы;
- на ремонт и техническое обслуживание транспортных средств;
- на амортизацию основных средств и нематериальных активов;
- на оплату услуг, оказываемых перевозчику;
- прочие расходы, связанные с оказанием транспортных услуг.
16. Расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения), включают в себя следующие основные группы расходов:
- капитальные вложения (инвестиции), приобретение основных средств;
- прибыль на поощрение, включая затраты перевозчиков на предоставление работникам льгот, гарантий и компенсаций в соответствии с действующим законодательством;
- прочие экономически обоснованные расходы, относимые на прибыль после налогообложения.
17. В необходимую валовую выручку включается сумма налога на прибыль.
18. В случае применения перевозчиками специальных налоговых режимов суммы налогов определяются в соответствии с применяемой системой налогообложения (согласно уведомлению налогового органа) и включаются в состав расходов, предусмотренных пунктами 15 и 16 настоящего Положения.
19. Предельный уровень рентабельности, учитываемый регулирующим органом в тарифах на транспортные услуги, не может превышать 20 процентов от экономически обоснованной себестоимости данных услуг.
20. При отсутствии документов, обосновывающих расходы из прибыли, для перевозчика устанавливается предельный уровень рентабельности, учитываемый в тарифах на транспортные услуги, определенный исходя из расчета средств, расходуемых из прибыли для эффективной деятельности перевозчика, но не более 10 процентов от экономически обоснованной себестоимости транспортных услуг.
21. В случае если перевозчик кроме оказания транспортных услуг осуществляет иные виды деятельности, расходы на осуществление таких видов деятельности и полученные от этих видов деятельности доходы (убытки) не учитываются при расчете тарифов на транспортные услуги.
22. Коэффициент использования вместимости транспортных средств для определения количества перевозимых пассажиров включается в расчет тарифов на основании документально подтвержденных результатов натурных обследований пассажиропотоков, проводимых в установленном порядке.
В случае отсутствия документального подтверждения проведения натурных обследований пассажиропотоков коэффициент использования вместимости транспортных средств принимается равным:
- на перевозки в городском сообщении, на внутримуниципальных маршрутах:
а) для населенных пунктов с численностью населения менее 50 тыс. человек - 1,0;
б) для населенных пунктов с численностью населения более 100 тыс. человек - 1,2;
- на перевозки в пригородном и междугородном сообщении, на внутримуниципальных и межмуниципальных маршрутах - 0,7.
23. В случае, когда оказание транспортных услуг не является основным видом деятельности перевозчика, распределение косвенных расходов между регулируемыми и нерегулируемыми видами деятельности производится регулирующим органом согласно учетной политике перевозчика, а при отсутствии учетной политики либо соответствующих ее положений - пропорционально прямым расходам.
24. При установлении тарифов на транспортные услуги регулирующий орган принимает меры, направленные на исключение экономически необоснованных расходов перевозчиков из состава экономически обоснованной себестоимости транспортных услуг. Расходы, не подтвержденные документально, признаются регулирующим органом экономически необоснованными.
25. В случае# если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической, бухгалтерской, налоговой отчетности и иных материалов выявлены необоснованные расходы перевозчика за счет поступлений от регулируемой деятельности, регулирующий орган обязан принять решение об исключении этих расходов из суммы расходов, учитываемых при установлении тарифов на транспортные услуги, на последующий период регулирования.
26. Если перевозчик в течение расчетного периода регулирования понес экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов на транспортные услуги, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы учитываются регулирующим органом при установлении тарифов на транспортные услуги на последующий период регулирования.
27. Тарифы на перевозки в городском сообщении, на внутримуниципальных маршрутах устанавливаются в полных рублях. При этом расчетные значения менее 50 копеек отбрасываются, а 50 копеек и более округляются до полного рубля.
III. Порядок рассмотрения предложений перевозчиков по пересмотру
тарифов на транспортные услуги
28. Рассмотрение предложений по пересмотру тарифов на транспортные услуги производится регулирующим органом на основании письменного заявления не менее десяти перевозчиков, оказывающих транспортные услуги на межмуниципальных маршрутах.
29. Для рассмотрения предложений по пересмотру тарифов на транспортные услуги перевозчики представляют в регулирующий орган заявление, заверенное печатями и подписями, в котором указываются: сведения о перевозчиках, осуществляющих регулируемую деятельность (наименование и реквизиты, юридический и почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс), требование, с которым заявители обращаются.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 8 июля 2014 г. N 309 в пункт 30 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
30. К заявлению прилагаются следующие документы (в подлиннике или заверенных подписью и печатью организации копиях) в отношении каждого перевозчика:
1) краткая пояснительная записка, обосновывающая необходимость установления (пересмотра) тарифов, с анализом деятельности перевозчика в предыдущий период регулирования;
2) учредительные документы перевозчика (для юридических лиц);
3) лицензия на осуществление перевозок;
4) свидетельство о государственной регистрации юридического лица или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
5) бухгалтерская и налоговая отчетность за предшествующий период регулирования;
6) справка об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности перевозчика по предоставлению транспортных услуг за предыдущий отчетный период регулирования по форме согласно приложению к настоящему Положению;
7) документ об учетной политике перевозчика (для юридических лиц);
8) уведомление о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
9) документы, подтверждающие наличие на праве собственности или на иных законных основаниях транспортных средств, используемых в процессе оказания транспортных услуг;
10) плановые (расчетные) калькуляции по каждому виду перевозок с расшифровкой статей затрат;
11) отчетная калькуляция себестоимости транспортных услуг за предыдущий период регулирования;
12) заверенные в установленном порядке формы статистической отчетности, действующие на транспорте;
13) справка о фактическом пробеге транспортных средств с пассажирами по маркам подвижного состава;
14) справка о количестве и марках подвижного состава, используемого при оказании транспортных услуг;
15) расписание движения и акт замера протяженности маршрута (с указанием расстояний между остановочными пунктами), согласованные Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия;
16) утратил силу;
См. текст подпункта 16 пункта 30
17) расчет расходов на горюче-смазочные материалы, запасные части, составленный по видам механизмов и автотранспорта;
18) расчет расходов на оплату труда с приложением копий локальных актов перевозчика (коллективного договора, штатного расписания, Положения об оплате труда, Положения о премировании), документов об отчислениях во внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации);
19) расчет амортизационных отчислений на восстановление основных производственных фондов;
20) расшифровка общехозяйственных и прочих расходов;
21) расчет суммы необходимой прибыли.
Документы, указанные в подпунктах 3, 4 настоящего пункта запрашиваются регулирующим органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в случае если данные документы не представлены перевозчиком самостоятельно. Перевозчик вправе предоставить указанные в подпунктах 3, 4 настоящего пункта документы по собственной инициативе
31. При применении регулирующим органом метода индексации заявителями представляются документы, предусмотренные подпунктами 1-6 пункта 30 настоящего Положения.
32. Регулирующий орган вправе направить перевозчикам мотивированный запрос о представлении дополнительных материалов по обоснованию пересмотра тарифов, указав форму их представления и требования к ним, а перевозчики обязаны их представить в десятидневный срок с момента поступления запроса.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 8 июля 2014 г. N 309 пункт 33 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
33. Регулирующий орган регистрирует заявление с прилагаемыми документами в день получения.
34. Непредставление любым из перевозчиков, подавших заявление, части материалов, предусмотренных пунктом 30 настоящего Положения, является основанием для отказа регулирующим органом в рассмотрении заявления о пересмотре тарифов на транспортные услуги до представления материалов в полном объеме.
35. Рассмотрение заявления, расчетных материалов и подготовка заключения регулирующим органом осуществляется в 30-дневный срок со дня регистрации регулирующим органом заявления.
36. Решение о пересмотре тарифов на транспортные услуги является основанием для подготовки проекта правового акта Правительства Республики Хакасия об утверждении предельных тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по пригородным и междугородным маршрутам межмуниципального сообщения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.