30 апреля 2009 г.
В целях обеспечения сохранности существующих автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Республики Хакасия, искусственных сооружений на них и развития сети автомобильных дорог, имеющих важное значение для социально-экономического развития Республики Хакасия, Правительство Республики Хакасия постановляет:
1. Утвердить долгосрочную республиканскую целевую программу "Совершенствование автомобильных дорог общего пользования Республики Хакасия в 2009 - 2011 годах" (далее - Программа).
2. Министерству финансов и экономики Республики Хакасия включить указанную в пункте 1 настоящего постановления Программу в перечень республиканских целевых программ, предусмотренных к финансированию из республиканского бюджета Республики Хакасия.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Хакасия от 31.10.2008 N392 "О проекте закона Республики Хакасия "Об утверждении долгосрочной республиканской целевой программы "Совершенствование автомобильных дорог общего пользования Республики Хакасия на 2009 - 2011 годы".
Председатель Правительства |
А. Лебедь |
Долгосрочная республиканская целевая программа
"Совершенствование автомобильных дорог
общего пользования Республики Хакасия
в 2009 - 2011 годах"
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия
от 13 января 2009 г. N 11)
30 апреля 2009 г.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 30 апреля 2009 г. N 123 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной республиканской целевой программы
"Совершенствование автомобильных дорог общего пользования
Республики Хакасия в 2009 - 2011 годах"
Наименование |
- долгосрочная республиканская целевая программа "Совершенствование автомобильных дорог общего пользования Республики Хакасия в 2009 - 2011 годах" - далее Программа |
Дата принятия решения о разработке |
- постановление Правительства Республики Хакасия от 30.07.2008 N 250 "О разработке долгосрочных республиканских целевых программ на 2009 год и плановый период 2010 - 2011 годов" |
Государственный заказчик |
- Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия |
Цель |
- обеспечение сохранности существующих автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Республики Хакасия (далее - автомобильные дороги общего пользования), и искусственных сооружений на них и развитие сети автомобильных дорог, имеющих важное значение для социально-экономического развития республики |
Задачи |
- содержание существующих автомобильных дорог общего пользования для обеспечения как удобства в пользовании, так и безопасности движения транспортных средств; - ремонт, капитальный ремонт участков автомобильных дорог общего пользования, и искусственных сооружений на них, не соответствующих нормативным требованиям транспортно-эксплуатационного состояния; - реконструкция наиболее загруженных и аварийных участков автодорог с целью повышения пропускной способности и безопасности, автодорог к населенным пунктам, не имеющим постоянной устойчивой транспортной связи по автодорогам с твердым покрытием с сетью автомобильных дорог общего пользования; - поэтапная реконструкция и строительство новых мостов с целью ликвидации их неудовлетворительного и аварийного состояния для обеспечения безопасного пропуска |
I. Характеристика проблемы
Протяженность всей сети автомобильных дорог Республики Хакасия составляет 5544,7 км (в том числе дороги муниципальных образований), более подробно сеть дорог представлена в таблице 1.
Таблица 1
Орган управления автомобильными дорогами |
Всего, км |
В том числе по типу покрытия, км |
||
асфальто- бетонное |
гравийное |
грунтовое |
||
ГУ РХ "Хакасавтодор" |
2612,1 |
1519,0 |
944,4 |
148,7 |
ГУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Байкал" |
186,1 |
186,1 |
- |
- |
Управление автомобильных дорог "Тываавтодор" |
138,0 |
138,0 |
- |
- |
Муниципальные образования Республики Хакасия |
2608,5 |
831,7 |
938,7 |
838,1 |
Плотность автомобильных дорог на 1000 кв. км территории республики составляет 90,01 км, из них плотность дорог с твердым покрытием - 73,99 км.
Опорную сеть автомобильных дорог общего пользования составляют дороги:
- Ачинск - Ужур - Шира - Троицкое протяженностью 169,5 км, III технической категории;
- Абакан - Саяногорск протяженностью 76,7 км, II - III технической категории;
- Пригорск - Ербинская протяженностью 76,9 км, III технической категории;
- Усть-Абакан - Чарков - Сорск протяженностью 120,3 км, III - IV технической категории;
- Абакан - Ак-Довурак, протяженностью 177,5 км, III технической категории;
- Белый Яр - Бея - Аскиз, протяженностью 132,6 км, III технической категории;
- Знаменка - Карасук и Шира - Новоселово, протяженностью 80,6 км, III технической категории, связывающие региональные дороги с федеральной автодорогой М-54 "Енисей".
Доля региональных или межмуниципальных автомобильных дорог, транспортно-эксплуатационное состояние которых соответствует нормативным требованиям по состоянию на 01.10.2008 составляет 61 %.
Одним из главных итогов деятельности дорожного хозяйства является увеличение доли автомобильных дорог, отвечающих нормативным требованиям, за счет ремонта соответствующих участков автомобильных дорог.
На автомобильных дорогах общего пользования Республики Хакасия эксплуатируется 173 автодорожных моста общей длиной 5933,51 метра. Капитальные мосты составляют 88,4 % от общего количества автодорожных мостов, деревянные - 11,6 %.
По состоянию на 1 января 2008 года в хорошем состоянии находятся 24 моста общей длиной 1672,63 метра. В удовлетворительном состоянии находятся 129 мостов общей длиной 3953,79 метра, в неудовлетворительном и аварийном - 20 мостов общей длиной 307,09 метра.
Основными направлениями дорожной деятельности в республике являются:
- обеспечение безопасного круглогодичного движения автотранспорта с установленными скоростями и нагрузками, при любых погодных условиях;
- улучшение технического состояния дорог и дорожных сооружений в соответствии с современными нормативными требованиями;
- предохранение дорог и дорожных сооружений от преждевременного износа и разрушения.
Выполнение перечисленных выше направлений деятельности осуществляется специализированными предприятиями различных форм собственности, в том числе:
- ФГУ ДЭП N 369 |
с. Боград |
- ФГУ ДЭП N 370 |
г. Абакан |
-ФГУ ДЭП N 371 |
г. Абакан |
- ГУП РХ "Алтайское ДРСУ" |
с. Белый Яр |
- ГУП РХ "Бейское ДРСУ" |
с. Бея |
- ГУП РХ "Орджоникидзевское ДРСУ" |
п. Копьево |
- ГУП РХ "Таштыпское ДРСУ" |
с. Таштып |
- ГУП РХ "Ширинское ДРСУ" |
п. Шира |
- Абаканский филиал ОАО "Сибмост" (Мостоотряд N 91) |
г. Абакан |
В распоряжении данных организаций на территории Республики Хакасия имеются соответствующие производственные мощности по изготовлению дорожно-строительных материалов, они располагают 10 установками по выпуску асфальтобетонной смеси средней производительностью 25 т/час, четыре из которых в комплексе оборудования имеют дробильно-сортировочные установки, (ФГУ ДЭП N 369, ФГУ ДЭП N 370, ФГУ ДЭП N 371 и ГУП РХ "Орджоникидзевское ДРСУ").
В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с последующими изменениями) планирование дорожной деятельности должно осуществляться по нормативам финансовых затрат на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог. Постановлением Правительства Республики Хакасия от 16.06.2008 N 191 "О нормативах денежных затрат на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования Республики Хакасия и правилах их расчета" утверждены правила расчета денежных затрат на содержание, ремонт и капитальный ремонт автодорог при определении размера ассигнований на эти цели из республиканского бюджета.
В соответствии с межремонтными сроками проведения капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования федерального значения, утвержденными приказом Минтранса России от 01.11.2007 N 157 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 23 августа 2007 г. N 539 "О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения и правилах их расчета", срок службы дорожных одежд составляет: для дорог с асфальтобетонным покрытием от 6 до 12 лет, в зависимости от фактической интенсивности транспортного потока. Для планового проведения ремонтных работ необходимо ежегодно ремонтировать не менее 173 км автомобильных дорог, что составляет не менее 1 182,0 млн. рублей в год. За последние годы, в связи с выделением средств на ремонт по остаточному принципу (от 109 до 38 млн. рублей в год), ежегодно ремонтируется от 53 до 11 км (см. таблицу 2), в результате нарушены межремонтные сроки, накопился недоремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. Для полного восстановления прочностных характеристик автомобильных дорог необходимо выделение единовременно около 9 млрд. руб.
Таблица 2
Годы |
Отремонтировано, км |
Сумма средств, направленных на ремонт, капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования, млн.рублей |
2003 |
11,0 |
40,7 |
2004 |
52,8 |
109,1 |
2005 |
53,0 |
93,0 |
2006 |
28,0 |
41,4 |
2007 |
24,0 |
38,5 |
2008 |
14,0 |
38,2 |
Уровень финансирования республиканского дорожного хозяйства в период с 2002 по 2006 годы, не позволил выполнить необходимые объемы работ по ремонту дорог для обеспечения восстановления ежегодного нормативного износа, что привело к интенсивным деформациям и разрушениям и, соответственно, к ухудшению транспортно-эксплуатационных показателей и увеличению последующих расходов на восстановление конструктивных элементов дорожной сети, а также увеличению затрат на содержание дорог.
Объемы перевозок грузов автомобильным транспортом в 2007 году по отношению к 2006 году увеличились на 43 %.
Огромное влияние на развитие дорожной сети оказывают темпы автомобилизации населения. Наблюдается неуклонный рост численности автомобильного парка за счет увеличения численности легковых автомобилей, находящихся в личной собственности граждан, которые составляют наибольший удельный вес в общем составе автомобильного парка республики.
По состоянию на 1 января 2008 года автомобильный парк Республики Хакасия насчитывает около 142 тысяч автомобилей.
За последние 8 лет автопарк увеличился на 32 %. Это обстоятельство привело к закономерному увеличению интенсивности движения. Участки дорог с наибольшей интенсивностью движения расположены вблизи городов, крупных промышленных объектов и курортов. Протяженность таких участков в республике составляет 101,8 км или 4 % от общей протяженности автомобильных дорог общего пользования.
Количественный рост автомобильного парка и значительное превышение тоннажа современных транспортных средств над нормативным приводят к ускоренному износу и преждевременному разрушению автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. Прочностные характеристики существующих республиканских дорог и мостовых сооружений на них не позволяют осуществлять движение современных тяжеловесных транспортных средств.
В то же время, неудовлетворительная транспортная доступность территории и низкое качество отдельных участков автомобильных дорог являются причиной целого ряда негативных социальных и экологических последствий, включая:
- сдерживание развития культуры и образования;
- сокращение свободного времени за счет увеличения времени пребывания в пути к месту работы, отдыха, торговли, оказания скорой медицинской помощи и лечения;
- большое количество ДТП;
- снижение качества и увеличение стоимости товаров и сельскохозяйственной продукции из-за трудностей их доставки;
- снижение продуктивности сельскохозяйственного производства и снижение доходов работников, занятых в сельском хозяйстве;
- увеличение вредных выхлопов и шумового воздействия от автомобилей из-за низкого качества автомобильных дорог, дополнительное уничтожение посевов и растительности из-за образования объездов на грунтовых автомобильных дорогах в период распутицы.
Стратегия развития дорожного хозяйства рассчитана на привлечение всех возможных источников инвестиций, ориентирована на прогрессивные структурные преобразования в дорожной отрасли, повышение темпов роста и совершенствование сети автомобильных дорог.
Исходя из роли и значения автомобильных дорог в экономическом и социальном развитии, конечной целью деятельности дорожной отрасли является:
- улучшение качественного состояния основных автомобильных дорог;
- обеспечение высокого уровня содержания эксплуатируемых дорог, уровня безопасности движения по ним в любое время года и в любых погодных условиях;
- развитие дорожной сети, обеспечивающей надежные экономические связи между всеми населенными пунктами республики;
и как результат - обеспечение транспортной доступности для всех слоев населения Республики Хакасия.
В соответствии с подпрограммой "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 г. N 848 (с последующими изменениями), с 2010 года планируется выделять субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство автомобильных дорог для соединения населенных пунктов с сетью дорог общего пользования с твердым покрытием.
По состоянию на 01.12.2008 удельный вес населенных пунктов Республики Хакасия, не обеспеченных постоянной круглогодичной связью по дорогам с твердым покрытием, составляет 25,1 %.
II. Цель и задачи Программы
Целью Программы является:
обеспечение сохранности существующих автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них и развитие сети автомобильных дорог, имеющих важное значение для социально-экономического развития республики.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Содержание существующих автомобильных дорог общего пользования для обеспечения как удобства в пользовании, так и безопасности движения транспортных средств.
2. Ремонт, капитальный ремонт участков автомобильных дорог общего пользования, и искусственных сооружений на них, не соответствующих нормативным требованиям транспортно-эксплуатационного состояния.
3. Реконструкция наиболее загруженных и аварийных участков автодорог с целью повышения пропускной способности и безопасности, в том числе автомобильных дорог к населенным пунктам в сельской местности, не имеющим постоянной устойчивой транспортной связи по автодорогам с твердым покрытием с сетью автомобильных дорог общего пользования.
4. Поэтапная реконструкция мостов с целью ликвидации их неудовлетворительного и аварийного состояния для обеспечения безопасного пропуска автомобильного транспорта.
5. Строительство новых автомобильных дорог: Абакан - Большой Ортон - Таштагол с подъездом к г. Междуреченску и Конгарово - Арабкаево.
III. Перечень программных мероприятий
Для реализации поставленной цели и решения задач Программы, достижения планируемых значений показателей предусмотрено выполнение комплекса мероприятий.
Перечень предусмотренных в Программе мероприятий приведен в таблице 3.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 30 апреля 2009 г. N 123 таблица 3 раздела III настоящей Программы изложена в новой редакции
Таблица 3
Перечень программных мероприятий
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
4.10. |
Строительство мостового перехода через р. М.Анзас на автомобильной дороге Кубайка - Малый Анзас в Таштыпском районе |
35 п.м. |
25 470 |
1705 |
23 765 |
- |
в том числе разработка проектной документации |
|
1 705 |
1705 |
- |
- |
|
4.11. |
Строительство автомобильной дороги Конгарово - Арабкаево в Орджоникидзевском районе |
2,5 км |
10 739 |
10 739 |
- |
- |
4.12. |
Строительство автомобильной дороги Абакан - Большой Ортон - Таштагол с подъездом к г. Междуреченску |
7,245 км |
195 490 |
131990 |
62 500 |
1000 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
республиканский бюджет Республики Хакасия |
|
95 490 |
31990 |
62 500 |
1000 |
|
федеральный бюджет* |
|
100 000 |
100 000 |
|||
в том числе по участкам: |
|
|
|
|
|
|
4.12.1. |
Строительство автомобильной дороги Абакан - Большой Ортон - Таштагол с подъездом к г. Междуреченску на участке В.Теи - Шора - Изыхгол км 23+130 - км 30+375 в Аскизском районе |
7,245 км |
160 695 |
125 000 |
35 695 |
- |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
республиканский бюджет Республики Хакасия |
|
60 695 |
25 000 |
35 695 |
- |
|
федеральный бюджет* |
|
100 000 |
100 000 |
- |
|
4.12.2 |
Строительство автомобильной дороги Абакан - Большой Ортон - Таштагол с подъездом к г. Междуреченску на участке В.Теи - Шора - Изыхгол км 30+375 - км 50+000 в Аскизском районе |
|
34 795 |
6 990 |
26 805 |
1000 |
в том числе разработка проектной документации |
|
6 990 |
6 990 |
- |
- |
|
4.13. |
Разработка проектной документации реконструкции автомобильной дороги Усть-Чуль - Верхняя Тея на участке Усть-Чуль - Отты |
|
3 574 |
3 574 |
- |
- |
4.14. |
Разработка проектной документации на реконструкцию автомобильной дороги подъезд к п. ст. Камышта в Аскизском районе |
|
2 350 |
2 350 |
- |
- |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
4.15. |
Разработка проектной документации реконструкции автомобильной дороги Саяногорск - Майнская ГЭС - Черемушки на участке км 25+400 - км 29+400 в Бейском районе |
|
7 840 |
- |
6 000 |
1840 |
4.16. |
Разработка проектной документации строительства автомобильной дороги Большая Сея - Верх-Таштып на участке км 14 - км 19 |
|
3 713 |
- |
3 713 |
- |
4.17. |
Разработка проектной документации строительства автомобильной дороги Ербинская - Сонское на участке Туманный - Сонское в Боградском районе |
|
3 500 |
- |
3 500 |
- |
4.18. |
Разработка проектной документации реконструкции автомобильной дороги Усть-Абакан - Чарков - Сорск на участке км 55+500 - км 62+800 |
|
3 000 |
- |
- |
3 000 |
4.19. |
Разработка проектной документации на реконструкцию автомобильной дороги Красный Ключ - Малый Монок в Бейском районе |
|
3 005 |
3 005 |
- |
- |
|
Итого |
|
1 814 939 |
591 239 |
598 900 |
624 800 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
республиканский бюджет Республики Хакасия |
|
1714 939 |
491 239 |
598 900 |
624 800 |
|
федеральный бюджет* |
|
100 000 |
100 000 |
* объем финансирования будет уточнен после принятия федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 30 апреля 2009 г. N 123 в абзац первый раздела IV настоящей Программы внесены изменения
Общая сумма финансовых затрат на реализацию Программы ориентировочно составит 1 814 939 тыс. руб., в том числе по годам:
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 30 апреля 2009 г. N 123 в абзац второй раздела IV настоящей Программы внесены изменения
2009 год - 591 239 тыс. руб.;
2010 год - 598 900 тыс. руб.;
2011 год - 624 800 тыс. руб.
- основные источники финансирования программных мероприятий:
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 30 апреля 2009 г. N 123 в абзац шестой раздела IV настоящей Программы внесены изменения
средства республиканского бюджета - 1 714 399 тыс.рублей;
- предполагаемые источники финансирования:
средства федерального бюджета 100 000 тыс. рублей.
Объем финансирования мероприятий в 2010-2011 годах будет уточнен после принятия федерального закона о федеральном бюджете на соотвентствующий финансовый год и плановый период.
Объем финансирования определен исходя из требований к эксплуатационному состоянию действующей сети автомобильных дорог, безопасности дорожного движения, а также развития и совершенствования дорожной сети с учетом прогнозируемого роста автомобильного парка и автомобильных перевозок.
В целях обеспечения устойчивой связи между Республикой Хакасия и рядом сибирских регионов заключено Соглашение между Федеральным дорожным агентством и Правительством Республики Хакасия от 18.01.2005 N 03-д. В соответствии с данным соглашением в Республике Хакасия осуществляется строительство транспортного коридора "Абакан - Большой Ортон - Таштагол с подъездом к г. Междуреченску", долевое финансирование которого предусмотрено подпрограммой "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 гг.)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 г. N 848, и который планируется ввести к 2018 году.
В Программе указаны доли софинансирования из республиканского бюджета Республики Хакасия и федерального бюджета.
Объемы финансирования мероприятий Программы приведены в таблице 4.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 30 апреля 2009 г. N 123 таблица 4 раздела IV настоящей Программы изложена в новой редакции
Таблица 4
Объемы финансирования мероприятий Программы
тыс. руб.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Всего |
В том числе по годам |
Главный распорядитель бюджетных средств |
||
2009 |
2010 |
2011 |
||||
1. |
Содержание автомобильных дорог общего пользования |
677 634 |
202 314 |
227 130 |
248 190 |
Минтранс Хакасии |
2. |
Ремонт автомобильных дорог общего пользования |
448 463 |
127 473 |
153 490 |
167 500 |
Минтранс Хакасии |
3. |
Капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования |
227 153 |
63 153 |
82 000 |
82 000 |
Минтранс Хакасии |
4. |
Строительство и реконструкция дорог и сооружений на них - всего, |
461 689 |
198 299 |
136 280 |
127 110 |
Минтранс Хакасии |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
4.1. |
республиканский бюджет Республики Хакасия |
361 689 |
98 299 |
136 280 |
127 110 |
|
4.2. |
федеральный бюджет |
100 000 |
100 000 |
Минтранс Хакасии |
||
|
Итого |
1 814 939 |
591 239 |
598 900 |
624 800 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
республиканский бюджет Республики Хакасия |
1 714 939 |
491 239 |
598 900 |
624 800 |
|
|
федеральный бюджет* |
100 000 |
100 000 |
|
* объем финансирования будет уточнен после принятия федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
V. Механизм реализации Программы
Управление ходом реализации Программы осуществляет Правительство Республики Хакасия в лице Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия.
Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия.
Получатель бюджетных средств с функцией государственного заказчика Государственное учреждение Республики Хакасия "Управление автомобильных дорог Республики Хакасия", организует реализацию Программы:
- представление главному распорядителю бюджетных средств на утверждение перечня объектов ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования с указанием направления расходования бюджетных средств;
- проведение процедур размещения государственных заказов на выполнение работ;
- заключение государственных контрактов;
- контроль за исполнением государственных контрактов;
- непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий Программы;
- подготовка отчетов о реализации Программы.
Проведение процедуры размещения государственных заказов по Программе осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Мониторинг выполнения показателей Программы и сбор оперативной отчетной информации, подготовка и представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы и публикация отчетов в открытых источниках в установленные сроки будут осуществляться получателем бюджетных средств Государственным учреждением Республики Хакасия "Управление автомобильных дорог Республики Хакасия".
Получатель бюджетных средств ежегодно направляет в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия предложения по уточнению объемов финансирования конкретных мероприятий для учета при формировании республиканского бюджета Республики Хакасия в части дорожного хозяйства на предстоящий финансовый год.
Государственным заказчиком Программы осуществляется:
- координация исполнения программных мероприятий;
- оценка эффективности реализации Программы;
- обеспечение эффективного и целевого использования бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы.
Основным механизмом реализации Программы является нормативно-правовая база, которая основывается на положениях законов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, законов и нормативных правовых актов Республики Хакасия.
VI. Оценка эффективности Программы
Основными показателями результативности Программы являются:
- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования в км;
- доля автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в %;
- протяженность автомобильных дорог с усовершенствованным типом покрытия в км.
Конкретные значения показателей представлены в таблице 5.
В результате реализации мероприятий Программы к 2011 году протяженность сети республиканских автомобильных дорог общего пользования составит 2619,8 км, будет построено и отремонтировано 5 мостов общей длиной 95 п.м, отремонтировано 99 км дорог, построено и реконструировано 26,995 км дорог. Протяженность автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием составит 58 %, с гравийным - 36 %, с грунтовым - 6 %.
Эффективность инвестиций в Программу дорожных работ обеспечивается прямым и косвенным эффектом.
Прямой экономический эффект достигается снижением себестоимости перевозок грузов и пассажиров за счет повышения скорости движения, снижения расхода горючего, повышения производительности подвижного состава автомобильного транспорта в результате улучшения дорожных условий и, как следствие этого, высвобождением части автомобилей, прежде работавших в плохих условиях. То есть улучшение дорожных условий отражается на показателях работы автомобильного транспорта, дает значительное сокращение транспортно-эксплуатационных затрат при перевозке грузов и пассажиров, чем в основном и возмещаются первоначальные капиталовложения.
Косвенный эффект образуется в социальной сфере (торговле, бытовом обслуживании, медицине), а также в других отраслях (в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве и др.) как результат улучшения системы транспортного обслуживания.
Средства, направляемые на нужды дорожного хозяйства, оказывают значимое позитивное влияние на региональное развитие, рост экономической активности населения на всем протяжении трасс действующих и строящихся автомобильных дорог, а также формируются предпосылки к созданию рабочих мест не только непосредственно в дорожном хозяйстве, но и в других отраслях экономики.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 30 апреля 2009 г. N 123 в таблицу 5 раздела VI настоящей Программы внесены изменения
Таблица 5
(по состоянию на конец года)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Хакасия от 13 января 2009 г. N 11 "Об утверждении долгосрочной республиканской целевой программы "Совершенствование автомобильных дорог общего пользования Республики Хакасия в 2009 - 2011 годах"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 23 ноября 2010 г. 2010 г. N 606 настоящее постановление утрачивает силу с 1 января 2011 года
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Хакасия от 23 ноября 2010 г. N 607
Постановление Правительства Республики Хакасия от 23 сентября 2010 г. N 488
Постановление Правительства Республики Хакасия от 30 июня 2010 г. N 333
Постановление Правительства Республики Хакасия от 22 апреля 2010 г. N 202
Постановление Правительства Республики Хакасия от 2 февраля 2010 г. N 27
Постановление Правительства Республики Хакасия от 29 июля 2009 г. N 333
Постановление Правительства Республики Хакасия от 16 июля 2009 г. N 307
Постановление Правительства Республики Хакасия от 24 июня 2009 г. N 277
Постановление Правительства Республики Хакасия от 30 апреля 2009 г. N 123