Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Хакасия
от 25 мая 2000г. N 100
Положение
о проведении балансовых комиссий в отношении республиканских
государственных унитарных предприятий
1. Общие положения
1.1. Целью создания балансовой комиссии (далее по тексту - Комиссия) является повышение эффективности управления республиканским государственным унитарным предприятием (далее по тексту - Предприятие) как единым имущественным государственным комплексом.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательными, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия и настоящим Положением.
1.3. Комиссия является постоянно действующей.
2. Задачи Комиссии
Задачами Комиссии являются:
2.1. Оценка финансового состояния Предприятий по результатам анализа представляемой ими финансовой отчетности, справок, расшифровок к ней и других материалов, запрашиваемых Комиссией.
2.2. Оценка эффективности использования имущества Предприятий.
2.3. Контроль выполнения дирекциями Предприятий устанавливаемых Правительством Республики Хакасия показателей производственно-хозяйственной и финансовой деятельности.
2.4. Совершенствование систем управления Предприятий в целях повышения эффективности их производственно-хозяйственной и финансовой деятельности.
3. Порядок работы Комиссии
3.1. Комиссия проводит проверки финансово-хозяйственного состояния Предприятий не реже 1 раза в год.
3.2. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планом-графиком, утверждаемым Госкомимуществом Республики Хакасия.
3.3. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее состава.
3.4. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседаниях членов Комиссии путем открытого голосования. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.
3.5. Для предварительного анализа представленных материалов при Комиссии могут создаваться рабочие группы экспертов.
4. Состав Комиссии и функции ее Председателя
4.1. Состав Комиссии утверждается Госкомимуществом Республики Хакасия. В состав Комиссии входят представители Министерства финансов и экономики, Госкомимущества Республики Хакасия, республиканских отраслевых органов исполнительной власти. В состав Комиссии по согласованию могут входить представители налоговых органов, государственных внебюджетных фондов, территориального органа ФСДН.
4.2. Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии, председательствует на заседаниях Комиссии, подписывает документы Комиссии, формирует состав рабочей группы экспертов. В отсутствие Председателя Комиссии его функции исполняет заместитель Председателя Комиссии.
5. Права Комиссии
Комиссия для решения поставленных перед ней задач имеет право в пределах своей компетенции:
5.1. Запрашивать у Предприятий необходимую ей информацию;
5.2. Привлекать ученых, специалистов (в т.ч. аудиторов), работников сторонних предприятий и организаций.
6. Порядок подготовки к проведению Комиссий
6.1. В соответствии с утвержденным планом-графиком заседаний Комиссии Предприятиям рассылаются извещения о сроках рассмотрения их документов на Комиссии.
6.2. Документы должны представляться в Комиссию не позднее, чем за 2 недели до даты соответствующего заседания Комиссии.
7. Состав документации, представляемой Комиссии
Предприятие представляет Комиссии следующую документацию:
7.1. Годовую бухгалтерскую отчетность:
- бухгалтерский баланс (ф. N 1);
- отчет о прибылях и убытках (ф. N 2);
- отчет о движении капитала (ф. N 3);
- отчет о движении денежных средств (ф. N 4);
- приложение к бухгалтерскому балансу (ф. N 5);
- расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности, утвержденная приказом Минфина России от 10 марта 1999 г. N 19н;
- сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) (ф. N 5-з);
- сведения об инвестициях (ф. N П-2);
- сведения о просроченной задолженности по заработной плате (ф. N 3-ф);
- сведения о структуре просроченной кредиторской задолженности организации (ф. N 1-КО);
- сведения о состоянии расчетов за отгруженную продукцию, выполненные работы (услуги) (ф. N 1-РП);
- сведения о реализованной продукции (ф. N 1-П).
7.2. Отчет руководителя республиканского государственного унитарного предприятия, составленный в соответствии с Порядком отчетности руководителей республиканских государственных унитарных предприятий и представителей республики Хакасия в органах управления открытых акционерных обществ, утвержденным Постановлением Правительства Республики Хакасия.
7.3. Пояснительную записку к годовому финансовому отчету;
7.4. Квартальную (полугодовую, за 9 месяцев) финансовую отчетность, составленную на момент заседания Комиссии (в дополнение к годовой бухгалтерской отчетности) - если заседание Комиссии состоится во втором, третьем или четвертом кварталах отчетного года.
Пояснительная записка должна разрабатываться в соответствии с требованиями Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации (ПБУ 4/99), утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации" от 6 июля 1999г. N 43н.
Пояснительная записка должна содержать следующие документы:
- схема организационной структуры Предприятия;
- финансовый план на текущий отчетный год;
- аналитическая таблица продажных цен по основной производимой продукции (приложение 1 представляется промышленными предприятиями);
- ведомость сопоставления максимально возможного объема продаж с величинами безубыточных партий основной производимой продукции (приложение 2 представляется промышленными предприятиями);
- ведомость анализа продажных рыночных цен, нормативной фактической себестоимости основной производимой продукции (приложение 3 представляется промышленными предприятиями);
- учетная политика Предприятия;
- справка об объектах незавершенного строительства по форме (приложение 4);
- справка об имуществе Предприятия, сданном в аренду (приложение 5);
- справка об имуществе, используемом в целях получения дохода, включая переданное в залог или обремененное иным образом (за исключением имущества, сданного в аренду - приложение 6);
- справка о неиспользуемом имуществе (приложение 7);
- справка об имуществе, реализованном в течение отчетного периода (приложение 8);
- расшифровка отвлеченных средств (стр.160, ф. N 2);
- расшифровка долгосрочных финансовых вложений (приложение 9);
- сметы расходов фондов потребления и накопления;
- акты налоговых инспекций, аудиторские отчеты и аудиторские заключения;
- расшифровка задолженности перед бюджетами всех уровней и во внебюджетные фонды;
- протоколы технических совещаний по снижению себестоимости продукции.
8. Функции Комиссии
8.1. Рабочая группа экспертов на основании полученной от Предприятий информации проводит следующие аналитические процедуры:
- анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности;
- анализ справок и расшифровок, представленных в Пояснительной записке. В процессе анализа финансовой отчетности решаются следующие аналитические задачи:
- анализ финансового состояния по данным баланса;
- анализ ликвидности бухгалтерского баланса;
- расчет и оценка финансовых коэффициентов;
- определение характера финансовой устойчивости Предприятий;
- общая оценка деловой активности Предприятий.
8.2. Полученные рабочей группой экспертов аналитические материалы передаются Комиссии.
8.3. Комиссия анализирует представленные материалы и по результатам анализа оценивает качество систем управления Предприятий, а также уровень профессиональной компетентности их дирекции.
9. Оформление результатов деятельности Комиссии
9.1. Решение Комиссии оформляется протоколом.
9.2. Информационный раздел протокола должен состоять из трех частей: вводной, аналитической и заключительной.
Во вводной части следует отразить основные характеристики производственно-хозяйственной и финансовой деятельности Предприятия: полное наименование, местонахождение, отраслевую принадлежность, место и роль в производстве соответствующей продукции внутри страны и за рубежом и т.п.
В аналитической части проводятся результаты анализа финансовой отчетности и иных документов, дается оценка финансовому состоянию Предприятия и оценка качества управления в целом.
В заключительной части отражаются рекомендации по повышению эффективности использования государственного имущества, производственно-хозяйственной и финансовой деятельности Предприятия, по совершенствованию систем управления Предприятия, определяются сроки повторного рассмотрения Предприятия на Комиссии.
9.3. В случае обнаружения Комиссией отсутствия серьезных положительных тенденций в производственно-хозяйственной и финансовой деятельности Предприятия в течение 12 месяцев со дня первого рассмотрения Предприятия, Комиссия направляет соответствующему республиканскому отраслевому органу исполнительной власти предложение о расторжении с руководителем Предприятия договора (контракта).
Приложения к Положению
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.