Постановлением Правительства Республики Хакасия от 28 мая 2014 г. N 240 настоящее постановление снято с контроля
В целях выполнения Указа Президента Российской Федерации от 10.03.2009 N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)", Правительство Республики Хакасия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую программу "Развитие государственной гражданской службы Республики Хакасия (2009 - 2013 годы)" (далее - Программа).
2. Министерствам и ведомствам Республики Хакасия в определенные Программой сроки представлять проекты нормативных правовых актов и иных документов по вопросам развития государственной гражданской службы Республики Хакасия для рассмотрения Правительством Республики Хакасия.
3. Аппарату Правительства Республики Хакасия (Т.П. Горячева) систематически освещать процесс развития государственной гражданской службы Республики Хакасия в республиканских средствах массовой информации.
Исполняющий обязанности Председателя |
А. Голышев |
Программа
"Развитие государственной гражданской службы
Республики Хакасия (2009 - 2013 годы)"
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия
от 16 октября 2009 г. N 460)
Наименование |
- программа "Развитие государственной гражданской службы Республики Хакасия (2009-2013 годы)" |
Дата принятия решения о разработке (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
- Указ Президента Российской Федерации от 10.03.2009 N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)" |
Государственный заказчик - координатор |
Аппарат Правительства Республики Хакасия |
Цели |
- дальнейшее развитие государственной гражданской службы Республики Хакасия (далее - государственная служба); формирование высококвалифицированного кадрового состава государственной службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики |
Задачи |
- совершенствование и развитие нормативной правовой базы государственной службы для эффективного ее функционирования; создание системы управления государственной службой; развитие механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на государственной службе; внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности государственных гражданских служащих (далее - государственные служащие), обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности; |
|
развитие системы дополнительного профессионального образования государственных служащих, планомерная работа по применению многоуровневой системы непрерывного профессионального развития государственных служащих; обеспечение открытости гражданской службы в интересах развития гражданского общества и укрепления государства |
Сроки и этапы реализации |
- 2009 - 2013 годы в два этапа. I этап-2009-2010 годы, II этап-2011 -2013 годы |
Основные направления реализации |
- развитие государственной службы, создание системы управления государственной службой; внедрение на государственной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы; повышение эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих |
Источники финансирования |
республиканский бюджет Республики Хакасия |
Ожидаемые результаты реализации |
- повышение эффективности кадровой политики в системе гражданской службы в целях улучшения кадрового состава гражданской службы; создание высокопрофессиональной государственной гражданской службы в Республике Хакасия на основе внедрения принципов учета и оценки результатов служебной деятельности государственных служащих; создание необходимых условий для профессионального развития государственных служащих; обеспечение соблюдения государственными служащими норм служебной профессиональной этики и правил делового поведения; обеспечение открытости государственной службы и ее доступность общественному контролю; внедрение системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих, дифференцированных по |
|
направлениям деятельности государственных органов; совершенствование механизма формирования кадрового резерва, проведения аттестации и ротации государственных служащих; повышение эффективности применения в государственных органах Республики Хакасия программ и индивидуальных планов профессионального развития государственных служащих; разработка и применение в государственных органах Республики Хакасия современных механизмов стимулирования государственных служащих к исполнению обязанностей государственной службы на высоком профессиональном уровне |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Повышение эффективности управления социально-экономическим развитием Республики Хакасия в ходе осуществляемых в Российской Федерации реформ возможно только при наличии высокопрофессиональных кадров в органах государственной власти. От того, насколько эффективно действуют органы государственной власти, во многом зависит доверие населения к власти в целом, ее успех и эффективность.
С 2004 года в Республике Хакасия действовала Программа "Реформирование государственной службы Республики Хакасия (2004 - 2005 годы), утвержденная постановлением Правительства Республики Хакасия от 22.06.2004 N 171 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Хакасия от 11.10.2006 N 265). Срок реализации этой Программы был продлен на 2006-2007 годы постановлением Правительства Республики Хакасия от 11.10.2006 N 265 "О продлении срока реализации Программы "Реформирование государственной службы Республики Хакасия (2004 - 2005 годы)" на 2006 - 2007 годы".
Развитие гражданской службы осуществляется в тесной взаимосвязи с проходящей в Республике Хакасия административной реформой и с учетом позитивного опыта в данной сфере деятельности других субъектов Российской Федерации.
В течение 2003-2006 годов Правительством Республики Хакасия осуществлялся масштабный комплекс мероприятий, направленных на создание и совершенствование правовых, организационных, финансовых основ гражданской службы, формирование высокопрофессионального состава гражданских служащих.
В целях реализации федеральных законов о государственной службе были изданы нормативные правовые акты Республики Хакасия, регулирующие вопросы государственной службы.
На сегодняшний день урегулированы почти все основные вопросы гражданской службы, отнесенные федеральным законодательством к ведению субъектов Российской Федерации. Наряду с принятием новых правовых актов идет процесс редактирования и отмены устаревших правовых актов Республики Хакасия, касающихся вопросов государственной службы.
В целях выполнения поручений Президента Российской Федерации по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 05 ноября 2008 года в части формирования и подготовки резерва управленческих кадров утверждена республиканская программа "Формирование и подготовка резерва управленческих кадров Республики Хакасия" (постановление Правительства Республики Хакасия от 09.12.2008 N 424). Сформирован резерв управленческих кадров Республики Хакасия. Работа по его расширению и развитию продолжается.
На конкурсной основе формируется кадровый резерв государственной службы органов государственной власти Республики Хакасия.
Совершенствование профессионализма гражданских служащих обеспечивается путем организации дополнительного профессионального образования. Если в 2003 году получили дополнительное профессиональное образование 30 государственных служащих, то в 2008 году - 227 государственных служащих, что составило 21,8% от общего числа государственных служащих.
Характеризуя фактический кадровый состав республиканских органов государственной власти, необходимо отметить положительную тенденцию роста числа работников в возрасте до 30 лет. Если в 2003 году доля указанной возрастной группы в составе фактической численности гражданских служащих составляла 19,3%, то в 2008 году она выросла до 20% и в текущем году продолжает увеличиваться.
Вместе с тем число работников в возрасте от 30 до 50 лет имеет тенденцию к уменьшению по годам. Так, в 2003 году работники данной возрастной группы составляли 50,9 % фактической численности органов государственной власти, а в 2008 году этот показатель снизился до уровня 38,8%. Динамика показателей по данной возрастной группе свидетельствует об оттоке некоторой части зрелых, профессионально подготовленных специалистов из состава гражданской службы. Причиной таких изменений может быть недостаточный социальный престиж государственной службы для высококвалифицированных специалистов, профессионализм которых высоко оценивается на рынке труда в коммерческих сферах деятельности.
Доля работников в возрасте от 50 лет и старше имеет незначительную тенденцию к увеличению: в 2003 году она составляла 29,2 %, а в конце 2008 года - 31%. Число работников в возрасте свыше 60 лет также увеличилось и составляет 2,4 % фактической численности, тогда как на 01.01.2003 эта категория служащих составляла только 0,7%.
Основная часть государственных служащих в возрасте до 30 лет (96,2%) замещают государственные должности, отнесенные к категориям "специалисты" и "обеспечивающие специалисты". Высшие и главные государственные должности категории "руководители" замещали 3,8 % государственных служащих в возрасте до 30 лет.
25 % лиц, замещающих государственные должности, имеют стаж работы в государственных органах от 5 до 10 лет, около 20% - свыше 15 лет.
Таким образом, в течение 10 лет произойдет высвобождение более половины государственных служащих, замещающих ключевые должности, при невозможности замещения этих должностей следующим поколением государственных служащих, имеющих достаточный опыт работы на государственной службе и необходимую квалификацию.
Повысился общий уровень подготовки государственных служащих. На начало 2009 года доля государственных служащих, имеющих высшее профессиональное образование, составляла 90,8 %, (для сравнения, в 2003 году таких государственных служащих было лишь 78,5%), 12,6% государственных служащих имеют два и более высших профессиональных образования.
При этом вопросы повышения эффективности деятельности органов государственной власти остаются по-прежнему актуальными.
В настоящее время в развитии государственной службы прослеживаются некоторые негативные тенденции:
- оценка профессиональной служебной деятельности государственных служащих еще слабо увязана с тем, насколько качественно оказываются в государственном органе государственные услуги гражданам и организациям;
- современные методы планирования и регламентации труда государственных служащих не получили широкого распространения, а предусмотренные законодательством Российской Федерации механизмы стимулирования государственных служащих к исполнению обязанностей государственной службы на высоком профессиональном уровне не реализуются в полной мере, что снижает мотивацию государственных служащих;
- качество профессионального обучения государственных служащих в недостаточной степени отвечает потребностям развития государственной службы.
Указанные проблемы в значительной степени связаны с отсутствием научно обоснованной и апробированной методики применения норм законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе. Проведение экспериментов, применение новых кадровых технологий на государственной службе не имеют системного характера. Требует дальнейшего развития методика проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы, квалификационных экзаменов и аттестации государственных служащих.
Государственная служба требует большей открытости.
Ряд направлений реформирования государственной службы остался нереализованным, в том числе положения Концепции и законодательства Российской Федерации о формировании системы управления государственной службой.
Реализация настоящей Программы позволит завершить качественное преобразование системы государственной службы, оптимизировать ее организацию и функционирование на основе установленных законодательством Российской Федерации принципов, внедрить на государственной гражданской службе современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии.
II. Цели и задачи Программы, сроки ее реализации,
целевые индикаторы и показатели
Основными целями Программы являются:
- создание целостной системы государственной службы;
- формирования высококвалифицированного кадрового состава государственной службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики в Республике Хакасия.
Для достижения поставленных целей Программа предусматривает решение следующих задач:
- совершенствование и развитие нормативной правовой базы системы государственной службы для эффективного управления ею;
- создание системы управления государственной службой Хакасия;
- развитие механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на государственной службе;
- внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности государственных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности;
- развитие системы дополнительного профессионального образования государственных служащих, планомерная работа по применению многоуровневой системы непрерывного профессионального развития государственных служащих;
- обеспечение открытости государственной службы в интересах развития гражданского общества и укрепления государства.
Срок реализации Программы
Программа носит среднесрочный характер и реализуется в 2009 - 2013 годах в два этапа.
На первом этапе (2009 - 2010 годы) предстоит усовершенствовать республиканское законодательство в сфере государственной службы; организовать методическую помощь муниципальным образованиям в развитии муниципальной службы; создать правовые и организационные основы системы управления государственной службой и завершить формирование системы управления государственной службой; разработать и внедрить механизмы противодействия коррупции; завершить разработку современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий и механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности государственных служащих.
На втором этапе (2011 - 2013 годы) предстоит осуществлять мониторинг общественного мнения об эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих; провести комплекс мероприятий, направленных на повышение престижа государственной службы; сформировать механизмы обеспечения государственных гарантий для государственных служащих; обеспечить внедрение современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий на государственной службе.
Оценка степени достижения поставленных целей и задач производится на основе целевых индикаторов и показателей Программы.
III. Основные мероприятия Программы
Основные мероприятия Программы, исполнители и сроки исполнения указаны в приложении 1.
IV. Источники финансирования Программы
Источником финансирования Программы является республиканский бюджет Республики Хакасия.
V. Реализация Программы и контроль за ходом выполнения
предусмотренных ею мероприятий
Организацию реализации Программы и контроль за выполнением предусмотренных ею мероприятий осуществляет государственный заказчик - координатор Программы.
Государственный заказчик - координатор Программы обеспечивает проведение государственной политики в области реформирования государственной службы Республики Хакасия, рассматривает материалы о ходе ее реализации и ежегодно уточняет мероприятия, предусмотренные Программой, а также утверждает перечень предстоящих мероприятий.
В целях обеспечения реализации Программы органы исполнительной власти представляют государственному заказчику - координатору Программы предложения по первоочередным мероприятиям и результаты выполнения прилагаемого перечня мероприятий.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Аппарат Правительства Республики Хакасия как заказчик - координатор Программы в установленном законодательством порядке.
VI. Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации Программы должны быть обеспечены:
- усовершенствование нормативной правовой базы по вопросам государственной службы;
- повышение эффективности кадровой политики в системе государственной службы в целях улучшения ее кадрового состава;
- формирование системы управления государственной службой;
- создание высокопрофессиональной гражданской службы в Республике Хакасия на основе внедрения принципов учета и оценки результатов служебной деятельности государственных служащих;
- создание необходимых условий для профессионального развития государственных служащих;
- внедрение системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих, дифференцированных по направлениям деятельности государственных органов Республики Хакасия;
- совершенствование механизма формирования кадрового резерва, проведения аттестации и ротации государственных служащих;
- актуализация содержания программ подготовки и дополнительного профессионального образования государственных служащих и внедрение современных образовательных технологий в процесс их обучения;
- разработка и применение в государственных органах Республики Хакасия современных механизмов стимулирования государственных служащих к исполнению обязанностей государственной службы на высоком профессиональном уровне.
Соответствующие целевые индикаторы и показатели Программы, которые должны быть достигнуты, указаны в приложении 2.
Приложение 1
к программе "Развитие государственной гражданской
службы Республики Хакасия (2009 - 2013 годы)"
Основные мероприятия
программы "Развитие государственной гражданской службы
Республики Хакасия (2009 - 2013 годы)"
I Формирование государственной гражданской службы Республики Хакасия как целостного государственно-правового института, создание системы управления государственной службой | |||
1. Завершение разработки нормативных правовых актов Республики Хакасия, связанных с развитием государственной гражданской службы, совершенствование законодательства Республики Хакасия в этой сфере | |||
2009-2010 годы |
2011-2013 годы |
||
Наименование мероприятия |
Исполнитель. Срок исполнения |
Наименование мероприятия |
Исполнитель. Срок исполнения |
Подготовка проектов нормативных правовых актов Республики Хакасия по вопросам: - порядка и условий выплаты государственному гражданскому служащему (далее - государственный служащий) единовременного поощрения за эффективную и безупречную государственную гражданскую службу (далее - государственная служба); - порядка и условий выплаты государственному служащему компенсации за использование личного транспорта в служебных целях; - утверждения типового административного регламента государственного органа Республики Хакасия; - утверждения перечня должностей государственной службы, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда в зависимости от показателей эффективности и |
Аппарат Правительства. Республики Хакасия
2009 год
2010 год
2010 год |
Мониторинг практики применения законодательства Российской Федерации и Республики Хакасия в сфере государственной службы Республики Хакасия.
Подготовка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и Республики Хакасия в сфере государственной службы. |
Государственный орган Республики Хакасия по управлению государственной гражданской службой (далее - орган по управлению государственной службой) Один раз в полугодие
Исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия, орган по |
результативности; - установления показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственного служащего Республики Хакасия; установления порядка, условий и сроков проведения эксперимента в государственном органе Республики Хакасия или его структурном подразделении; санаторно-курортного обеспечения гражданского служащего;
предоставления единовременной субсидии гражданскому служащему на приобретение жилой площади; |
2010 год
2010 год
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия, Министерство здравоохранения Республики Хакасия. 2009 год
Министерство по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия. 2009 год |
|
управлению государственной службой. Ежегодно. |
2. Обеспечение взаимосвязи государственной и муниципальной службы Республики Хакасия | |||
Проведение мероприятий по оказанию методической помощи муниципальным образованиям Республики Хакасия в развитии муниципальной службы: - изучение и распространение лучшего опыта организации муниципальной службы в муниципальных образованиях Республики Хакасия; - организация семинаров с должностными лицами органов местного самоуправления по практическим вопросам организации |
Аппарат Правительства Республики Хакасия.
Один раз в год.
Один раз в полугодие. |
Мониторинг практики применения законодательства Российской Федерации и Республики Хакасия в сфере муниципальной службы Республики Хакасия.
Подготовка предложений по совер- шенствованию законодательства Российской Федерации и Республики Хакасия в сфере муниципальной службы. |
Государственный правовой комитет. Один раз в полугодие.
Орган по управлению государственной службой. Один раз в полугодие. |
муниципальной службы. |
|
|
|
3. Создание системы управления государственной службой | |||
В целях создания правовых и организационных основ системы управления государственной службой: изучение опыта создания и функционирования государственных органов по управлению государственной службой на уровне субъектов Российской Федерации; разработка проекта постановления Правительства Республики Хакасия "О государственном органе Республики Хакасия по управлению государственной гражданской службой Республики Хакасия"; - организация подготовительной работы по созданию государственного органа Республики Хакасия по управлению государственной гражданской службой Республики Хакасия. |
Аппарат Правительства Республики Хакасия
2009 год
2009 год
2009 год |
Создание государственного органа Республики Хакасия по управлению государственной гражданской службой Республики Хакасия.
Анализ и оценка практики функционирования государственного органа Республики Хакасия по управлению государственной гражданской службой Республики Хакасия |
Правительство Республики Хакасия. 2010
Правительство Республики Хакасия. Один раз в год. |
4. Разработка и реализация мероприятий по противодействию коррупции | |||
Обеспечение выполнения положений Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Закона Республики Хакасия от 04.05.2009 N 28-ЗРХ "О противодействии коррупции в Республике Хакасия", постановления Правительства Республики Хакасия от 25.09.2008 N 338 "Об утверждении Плана противодействия коррупции в Республике Хакасия". В системе государственной службы: - реализация комплекса мероприятий по противодействию коррупции на государственной службе, при этом уделяя приоритетное внимание вопросам |
Исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия. По отдельному плану |
По мере принятия и вступления в силу федеральных нормативных правовых актов внедрение: - механизма проверки соблюдения требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов на государственной службе; - процедуры рассмотрения случаев неэтичного поведения государственных служащих; - механизма принятия мер по предотвращению конфликта интересов, в том числе после ухода государственного служащего с государственной службы. |
Исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия. По отдельному плану |
предупреждения коррупции; оптимизация процедуры участия независимых экспертов в работе конкурсных и аттестационных комиссий, а также комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов; - оценка профессиональной служебной деятельности государственных служащих в соответствии с общими принципами служебного поведения при проведении их аттестации. |
|
|
|
5. Повышение престижа государственной службы | |||
Комплекс мероприятий, направленных на повышение престижа государственной службы, организация разработки и выпуска на республиканском телевидении, радио и в печатных средствах массовой информации цикла передач, публикаций о наиболее эффективных управленцах в сфере государственного и муниципального управления. |
Аппарат Правительства Республики Хакасия. 2009-2010 годы |
Учреждение нагрудных знаков за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Республики Хакасия трех степеней (за 15, 20 и 25 лет государственной службы) |
Правительство Республики Хакасия. 2011 год |
6. Разработка эффективных инструментов взаимодействия государственной службы с институтами гражданского общества в целях повышения открытости государственной службы | |||
Мониторинг общественного мнения об эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих. |
Аппарат Правительства Республики Хакасия. 2010 год |
Участие в выработке оптимальной системы взаимодействия институтов гражданского общества и средств массовой информации с государственными органами Республики Хакасия, исключающей возможность неправомерного вмешательства в деятельность государственных служащих. |
Орган по управлению государственной службой. 2011 год |
II. Внедрение на государственной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы | |||
1. Проведение эффективной кадровой политики | |||
Обеспечение объективного и непредвзятого учета профессиональных заслуг и моральных качеств государственных служащих при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей, аттестации, квалификационных экзаменов, материальном и моральном стимулировании. Разработка механизма недопущения неоправданного роста численности аппарата управления, не связанного с усложнением и расширением функций исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия. |
Исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия. Постоянно.
Аппарат Правительства Республики Хакасия. 2010 год |
Внедрение системы комплексной оценки кандидатов на должности государственной службы, их профессионально-квалификацион- ного соответствия должности |
Исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия. 2011 год |
2. Повышение профессиональной компетентности и мотивации государственных служащих к результативной деятельности | |||
Обучающие мероприятия с руководителями исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и работниками кадровых служб о методиках применения современных организационно-управленческих технологий и методов работы с кадрами на государственной службе, способствующих повышению профессиональной компетент- ности и мотивации государственных служащих к результативной деятельности. |
Аппарат Правительства Республики Хакасия. Один раз в полугодие с руководителями, ежеквартально - с работниками кадровых служб. |
Анализ реализации в исполнительных органах государственной власти Республики Хакасия программ по профессиональному развитию государственных служащих и индивидуаль- ных планов их профессионального развития. |
Орган по управлению государственной службой. Ежегодно. |
3. Развитие системы подготовки кадров для государственной службы и дополнительного профессионального образования государственных служащих | |||
В соответствии с действующим законодательством: - осуществление повышения квалификации гражданских служащих по мере необходимости, но не реже одного раза в три |
Руководители органов государственной власти Республики Хакасия. Постоянно. |
Проведение работы с высшими учебными заведениями Российской Федерации по расширению перечня программ профессиональной переподготовки, тематики курсов повышение квалификации, |
Исполнительные органы государственной власти Республики |
года; - внедрение дистанционных образовательных технологий в системе государственной службы; - определение приоритетным направлением повышение эффективности дополнительного профессионального образования государственных служащих, замещающих должности категории "руководители". |
|
реализуемых для органов государственной власти Республики Хакасия с применением Интернет-технологий. В целях обеспечения практической направленности обучения государственных служащих активное внедрение стажировок качестве самостоятельных видов дополнительного профессионального образования государственных служащих |
Хакасия. Постоянно. |
III. Повышение эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих | |||
1. Усиление мотивации государственных служащих к повышению качества государственных услуг, оказываемых государственными органами гражданам и организациям | |||
Участие в подготовке предложений: по разработке современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий и механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности государственных служащих; - по внедрению методик оценки качества исполнения государственными служащими должностных регламентов и оказания государственных услуг гражданам и организациям. |
Исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия. Постоянно. |
Внедрение: - разработанных и нормативно установленных федеральным законодательством кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий и механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности государственных служащих; - различных форм морального и дополнительного материального стимулирова- ния государственных служащих за высокое качество исполнения должностных регламентов и оказания государственных услуг гражданам и организациям. |
Исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия. 2011-2012 годы |
2. Упорядочение и конкретизация полномочий государственных служащих | |||
Комплексный анализ положений о государственных органах, их структурных подразделениях и должностных регламентов в целях упорядочения и конкретизации полномочий государственных служащих. |
Кадровые службы исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия. |
Разработка моделей должностных регламентов государственных служащих различных категорий и групп |
Кадровые службы исполнительных органов государственной власти |
|
Ежегодно. |
|
Республики Хакасия. 2011 год |
3. Внедрение современных технологий кадровой работы, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности государственных служащих в соответствии с целями и задачами государственных органов | |||
Совершенствование комплекса мер, направленных на формирование современного кадрового резерва государственной службы и резерва управленческих кадров Республики Хакасия в целях обеспечения преемственности и передачи накопленного профессионального опыта государственных служащих молодым специалистам. Создание системы мотивации карьерного роста государственных служащих как важного условия прохождения государственной службы. Применение современных методик проведения конкурсов на замещение вакантных должностей, аттестации государственных служащих, их ротации, формирования кадрового резерва, решения других кадровых вопросов. Разработка моделей должностных регламентов, позволяющих упорядочить и конкретизировать должностные (служебные) обязанности государственных служащих, замещающих должности разных категорий. Разработка объективных критериев оценки эффективности профессиональной служебной деятельности государственных служащих. Внедрение методик разработки должностных регламентов государственных служащих и их пересмотра при изменении административных |
Исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия (по отдельному плану). Постоянно |
Создать единую систему научно-методического обеспечения и оказания консультативной помощи по вопросам государственной службы.
Внедрение на государственной службе механизмов стратегического кадрового планирования. Внедрение в практику кадровой работы государственных органов правило, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным служащим своих должностных (служебных) обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему классного чина или при поощрении. Автоматизация кадровых процедур и внедрение информационных технологий в систему управления кадровыми ресурсами. Внедрение научно обоснованных методик в целях объективной оценки профессиональных знаний и навыков граждан при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей и на включение в кадровый резерв, а |
Вузы Абакана, СибАГС (по согласованию), орган по управлению государственной службой. 2012 год Исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия. 2013 год |
регламентов исполнения государственных функций или предоставления государственных услуг. Разработка и внедрение эффективных управленческих технологий на государственной службе. |
|
государственных служащих - при проведении указанных конкурсов, аттестации, квалификационных экзаменов. Обеспечение отражения целей и задач исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в показателях результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих. |
|
4. Развитие системы государственных гарантий, материального и морального стимулирования государственных служащих, внедрение принципов оплаты труда по результатам работы. | |||
Формирование механизмов обеспечения государственных гарантий для государственных служащих; регламентирование вопросов повышения денежного содержания и оптимизации пенсионного обеспечения государственных служащих; повышение уровня правовой и социальной защищенности государственных служащих; совершенствование правового механизма регулярной индексации денежного содержания (денежного вознаграждения) государственных служащих. |
Министерство финансов Республики Хакасия, исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия. Постоянно. |
Совершенствование структуры денежного содержания государственных служащих в целях повышения доли оклада денежного содержания в общем размере денежного содержания; Совершенствование правового механизма регулярной индексации денежного содержания государственных служащих;
регламентирование особого порядка оплаты труда по отдельным должностям государственной службы в зависимости от показателей результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих. |
Министерство финансов Республики Хакасия, орган по управлению государственной службой. Постоянно.
2013 год |
Приложение 2
к программе "Развитие государственной
гражданской службы Республики
Хакасия (2009 - 2013 годы)"
Целевые индикаторы и показатели
программы "Развитие государственной гражданской службы
Республики Хакасия (2009 - 2013 годы)"
Наименование |
Значение в конце I этапа реализации Про- граммы (2010 год) |
Значение в конце II этапа реализации Программы (2013 год) |
Доля должностей государ- ственной службы, для кото- рых утверждены должност- ные регламенты, соответст- вующие установленным требованиям |
не менее 70% от числа должностей государственной службы |
100% должностей государственной службы |
Доля государственных служащих, должностные регламенты которых со- держат показатели резуль- тативности |
не менее 70% должностей государственной службы от числа кадровых назначений |
100% должностей государственной службы |
Доля вакантных должно- стей государственной службы, замещаемых на конкурсной основе |
не менее 70% от числа вакантных должностей государственной службы |
90% вакантных долж- ностей государственной службы |
Доля органов исполнитель- ной власти Республики Ха- касия, в которых сформи- рован кадровый резерв (% от общего числа органов) |
не менее 90% |
100% |
Доля вакантных должно- стей государственной службы, замещаемых на основе назначения из кад- рового резерва |
не менее 5% вакантных должностей |
10% вакантных должностей государственной службы |
Доля государственных гра- жданских служащих Рес- публики Хакасия, прошед- ших повышение квалифи- кации один раз в три года (плановое) |
не менее 25% от общего числа гражданских служащих Республики Хакасия |
30% гражданских служащих Республики Хакасия |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Хакасия от 16 октября 2009 г. N 460 "Об утверждении программы "Развитие государственной гражданской службы Республики Хакасия (2009 - 2013 годы)"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля