Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
Устав
Республиканского государственного образовательного учреждения
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
"Аскизская специальная (коррекционная) школа-интернат"
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия
от 15 сентября 2005 г. N 303)
24 мая 2006 г., 15 ноября 2007 г., 14 августа 2008 г., 13 марта 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Республиканское государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Аскизская специальная (коррекционная) школа-интернат" (далее - Учреждение) является некоммерческой организацией.
Учреждение создано для обучения и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с умственной отсталостью с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.
1.2. Полное наименование Учреждения: Республиканское государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Аскизская специальная (коррекционная) школа-интернат".
Сокращенное наименование Учреждения: РГОУ "Аскизская специальная (коррекционная) школа-интернат".
1.3. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", принимаемыми в соответствии с ним другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия в области образования и настоящим Уставом.
При осуществлении предпринимательской деятельности Учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации, регулирующим данную деятельность.
1.4. Учреждение является юридическим лицом, самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.
Учреждение вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.5. Учредителем Учреждения является Правительство Республики Хакасия (далее - Учредитель), по ведомственной принадлежности Учреждение относится к Министерству образования и науки Республики Хакасия. Отношения между Учреждением и Учредителем, а также отношения Учреждения с воспитанниками регулируются действующим законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия и настоящим Уставом.
1.6. Учреждение приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
1.7. Права юридического лица у Учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его регистрации.
1.8. Права на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством.
Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".
1.9. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий и религиозных движений и организаций.
1.10. Место нахождения Учреждения: 655700, Республика Хакасия, с. Аскиз, ул. Красноармейская, 18.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15 ноября 2007 г. N 373 раздел 1 настоящего Устава дополнен пунктом 1.11
1.11. Статус Учреждения: тип - образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; вид - специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья.
2. Цели и задачи Учреждения
2.1. Основные задачи Учреждения:
- создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 мая 2006 г. N 123 в абзац третий пункта 2.1 настоящего устава внесены изменения
- обеспечение социальной поддержки, медико-психологической реабилитации и социальной адаптации воспитанников;
- освоение образовательных программ, обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства;
- обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников;
- охрана прав и интересов воспитанников.
2.2. Содержание и обучение детей в Учреждении осуществляется на основе полного государственного обеспечения.
2.3. Для реализации основных задач Учреждение имеет право:
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 14 августа 2008 г. N 268 абзац второй пункта 2.3 настоящего устава изложен в новой редакции
- разрабатывать и утверждать образовательные программы;
- разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;
- выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания;
- привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств;
- арендовать и сдавать в аренду в установленном порядке здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и иное имущество;
- вести предпринимательскую деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации и не приносящую ущерб основной уставной деятельности Учреждения;
- осуществлять внешнеэкономическую деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- организовывать летний отдых детей.
3. Порядок приема, содержания и выпуска воспитанников
3.1. Прием в Учреждение осуществляется в течение года по направлению (путевке) Министерства образования и науки Республики Хакасия.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15 ноября 2007 г. N 373 абзац первый пункта 3.2 настоящего Устава изложен в новой редакции
3.2. В Учреждение принимаются дети с ограниченными возможностями здоровья:
1) дети-сироты;
2) дети, отобранные у родителей по решению суда;
3) дети, родители которых лишены родительских прав, осуждены, признаны недееспособными, находятся на длительном лечении, а также местонахождение которых не установлено;
4) дети одиноких матерей (отцов) на срок не более одного года;
5) дети, имеющие родителей и проживающие на территории Аскизского района, могут быть приняты по договору с администрацией Аскизского района.
3.3. На каждого ребенка, определяемого в Учреждение, направляющие органы представляют:
1) решение соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления о направлении в Учреждение;
2) направление, выданное Министерством образования и науки Республики Хакасия;
3) свидетельство о рождении (подлинник), а при его отсутствии - заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст ребенка;
4) медицинские документы о состоянии здоровья;
5) документ об образовании (для детей школьного возраста);
6) акт обследования условий жизни ребенка;
7) сведения о родителях или лицах, их заменяющих, копии свидетельства о смерти родителей, приговора или решения суда, справка о болезни или розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей;
8) справку о наличии и местожительстве братьев, сестер и других близких родственников;
9) опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, отвечающих за их сохранность;
10) документы о закреплении жилой площади, занимаемой несовершеннолетними и его родителями;
11) пенсионную книжку ребенка, получающего пенсию, копию решения суда о взыскании алиментов, ценные бумаги (при получении их на ребенка или лицом, их заменяющим);
12) заключение психолого-медико-педагогической комиссии.
3.4. При выпуске или переводе в другое учреждение воспитаннику выдаются:
1) свидетельство о рождении (паспорт);
2) справка о пребывании в Учреждении;
3) документы о состоянии здоровья;
4) документы об образовании (для детей школьного возраста);
5) сведения о родителях или близких родственниках;
6) документы, подтверждающие его право на имущество, денежные средства, жилую площадь, ранее занимаемую им или его родителями, пенсионная и сберегательная книжка, исполнительный лист на взыскание алиментов, ценные бумаги и другие документы в личном деле.
3.5. При наличии соответствующих условий в Учреждении могут создаваться группы для детей с глубокой умственной отсталостью.
3.6. Обучающиеся, воспитанники коррекционного Учреждения могут быть переведены в группы, классы с глубокой умственной отсталостью на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей или их законных представителей.
3.7. Учебные планы и программы для детей с глубокой умственной отсталостью разрабатываются Учреждением на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников и утверждаются педагогическим советом Учреждения.
3.8. В классах, группах для детей с глубокой умственной отсталостью организуется обучение простейшим видам труда с учетом особенностей психофизического развития воспитанников и возможностей последующего трудоустройства, в т.ч. в учреждения органов социальной защиты.
3.9. В штат Учреждения, имеющего группы, классы для детей с глубокой умственной отсталостью вводятся дополнительные ставки воспитателя для круглосуточного обеспечения охраны жизни и здоровья воспитанников, проживающих в Учреждении.
3.10. Воспитанники Учреждения, прибывшие на каникулы, праздничные и выходные дни, обеспечиваются питанием и местом проживания.
3.11. Отчисление воспитанников из Учреждения до получения соответствующего образования осуществляется по решению органов опеки и заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
4. Организация обучения и воспитания в Учреждении
4.1. Обучение и воспитание в Учреждении осуществляется на русском языке.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 14 августа 2008 г. N 268 пункт 4.2 настоящего устава изложен в новой редакции
4.2. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.
4.3. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней образования:
Первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) - обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования;
Вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) - обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения начального и среднего профессионального образования.
4.4. Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в учреждении в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 мая 2006 г. N 123 пункт 4.5 настоящего устава изложен в новой редакции
4.5. Учреждение работает по графику шестидневной рабочей недели для учителей и со скользящими выходными днями для воспитателей. В первом классе предусматривается пятидневная учебная неделя.
Продолжительность академического часа, учебной недели определяется образовательным учреждением самостоятельно в установленных законодательством Российской Федерации пределах.
Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания учащихся.
Учебная нагрузка обучающихся не должна превышать требования санитарных норм и правил.
4.6. Количество классов в Учреждении зависит от количества обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм.
Наполняемость классов и групп устанавливается не более 12 человек. При проведении занятий по трудовому обучению, социально-бытовой ориентации допускается деление на две группы, с наполняемостью группы не более 6 человек.
4.7. В Учреждении реализуются программы дополнительного образования детей в соответствии с потребностями обучающихся, воспитанников.
4.8. Трудовое воспитание может осуществляться в учебных мастерских, на подсобных хозяйствах, на предприятиях.
4.9. Воспитанники могут посещать клубы, секции, кружки, студии, действующие в учреждениях дополнительного образования.
4.10. Исключен.
См. текст пункта 4.10. раздела 4
4.11. Воспитанники с глубокой умственной отсталостью, не освоившие программу по общеобразовательным предметам и трудовой подготовке, оформляются в специализированный дом-интернат.
4.12. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 недели, а в последующих - 34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 13 недель для 1 - 4 классов, не менее 12 недель - для 5 - 9 классов.
Годовой календарный учебный график утверждается приказом директора Учреждения с учетом мнения педагогического совета и по согласованию с Учредителем.
4.13. В Учреждении устанавливается пятибалльная система оценки знаний:
"5" - отлично;
"4" - хорошо;
"3" - удовлетворительно;
"2" - плохо;
"1" - очень плохо.
Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.
Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверть. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки. Ответственность за успеваемость несут воспитатели и классные руководители.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15 ноября 2007 г. N 373 абзац первый пункта 4.14 настоящего Устава изложен в новой редакции
4.14. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Учреждения или продолжают получать образование в иных формах.
Перевод обучающегося производится по решению педагогического совета.
4.15. Освоение программы основного общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.
Итоговая аттестация выпускников Учреждения осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных учреждений Российской Федерации, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.
Выпускникам Учреждения после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования, заверенный печатью Учреждения.
4.16. Утратил силу.
См. текст пункта 4.16
5. Участники образовательного процесса. Их права и обязанности
5.1. Участниками образовательного процесса являются воспитанники, педагогические и медицинские работники Учреждения.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 14 августа 2008 г. N 268 пункт 5.2 настоящего устава изложен в новой редакции
5.2. Воспитанники Учреждения имеют право на: получение образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями; обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам; ускоренный курс обучения; бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек; получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг; участие в управлении Учреждением; уважение своего человеческого достоинства; свободу совести, информации; свободное выражение собственных мнений и убеждений; бесплатное образование, проживание и полное государственное обеспечение, кроме тех учащихся, кто имеет родителей и обучается по договору с Администрацией Аскизского района; воспитанники, не проживающие в коррекционном учреждении, имеют право на обеспечение двухразовым питанием; другие гарантии и льготы, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 14 августа 2008 г. N 268 в абзац первый пункт 5.3 настоящего устава внесены изменения
5.3. Воспитанники обязаны:
выполнять настоящий Устав, правила внутреннего распорядка Учреждения;
бережно относиться к имуществу;
уважать честь и достоинство других воспитанников и работников.
5.4. Воспитанникам, обучающимся в Учреждении запрещается:
приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;
применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
совершать любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
5.5. Другие обязанности воспитанников и обучающихся определяются Правилами для воспитанников и обучающихся и приказами директора Учреждения.
5.6. Организация питания в Учреждении осуществляется Учреждением самостоятельно в специально оборудованном помещении в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации нормами питания.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 13 марта 2009 г. N 47 пункт 5.7 приложения 7 настоящего Устава изложен в новой редакции
5.7. В Учреждении осуществляются лечебно-профилактические мероприятия в соответствии с имеющейся лицензией на оказание услуг, выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической помощи. Медицинское обслуживание обучающихся и воспитанников в Учреждении обеспечивается штатным медицинским персоналом, для работы которого Учреждение предоставляет помещение с необходимыми условиями. При острой необходимости обучающиеся, воспитанники получают лечение в других лечебных учреждениях Республики Хакасия на договорной основе.
5.8. Утратил силу.
См. текст пункта 5.8.
5.9. Педагогические работники принимаются в Учреждение в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
При приеме на работу педагогический работник обязан предъявить администрации Учреждения следующие документы:
1) заявление о приеме на работу;
2) паспорт;
3) диплом об образовании;
4) трудовую книжку;
5) медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для работы учителем (воспитателем).
5.10. При приеме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого на работу педагогического работника под расписку со следующими документами:
1) трудовым договором;
2) Уставом Учреждения;
3) правилами внутреннего трудового распорядка;
4) должностной инструкцией;
5) приказом о соблюдении правил техники безопасности.
5.11. Педагогические работники обязаны:
- строго выполнять обязанности, возложенные на них трудовым законодательством, законодательством об образовании, Уставом Учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка;
- соблюдать трудовую дисциплину, работать честно и добросовестно;
- своевременно и точно исполнять распоряжения руководителя, воздерживаться от действий, мешающих другим работникам выполнять их трудовые обязанности;
- соблюдать законные права и свободы воспитанников;
- проходить периодические медицинские обследования.
5.12. Педагогические работники Учреждения имеют право на:
- оплату труда за выполнение ими функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовыми договорами;
- защиту своей профессиональной чести и достоинства;
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15 ноября 2007 г. N 373 абзац четвертый пункта 5.12 настоящего Устава изложен в новой редакции
- самостоятельный выбор и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной Учреждением, методов оценки знаний воспитанников. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в Учреждении, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным Учреждением;
- повышение своей квалификации;
- аттестацию на добровольной основе на соответствующую категорию;
- участие в управлении Учреждением в форме, определенной Уставом;
- получение пенсии по выслуге лет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- длительный отпуск, сроком до одного года, через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы;
- ежемесячную денежную компенсацию в установленном Законом Республики Хакасия "Об образовании" порядке для обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями;
- учебную нагрузку педагогического работника Учреждения, оговариваемую в трудовом договоре;
- дополнительные льготы, предоставляемые педагогическим работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.
5.13. Служебное расследование нарушений педагогическим работником Учреждения норм профессионального поведения может быть проведено только при наличии поступившей на него жалобы, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.
Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Учреждения, за исключением случаев, предусмотренных законом.
6. Управление образовательным Учреждением
6.1. К исключительной компетенции Учредителя Учреждения относятся:
- утверждение Устава Учреждения;
- принятие решения о реорганизации или ликвидации Учреждения.
6.2. Контроль за учебно-воспитательной и финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения, а также направление и определение воспитанников в Учреждение осуществляется Министерством образования и науки Республики Хакасия.
6.3. Контроль условий аренды зданий, помещений и иного имущества Учреждения осуществляет Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом.
6.4. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законами Российской Федерации и Республики Хакасия "Об образовании", Типовым положением об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и настоящим Уставом.
Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Формами самоуправления Учреждения являются: Общее собрание трудового коллектива, Попечительский совет, Педагогический совет.
6.5. Трудовой коллектив Учреждения составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора. Общее собрание трудового коллектива проводится не реже 2 раз в год. Общее собрание трудового коллектива Учреждения вправе принимать решения, если в работе принимает участие более половины работников, для которых Учреждение является основным местом работы.
Решения Общего собрания трудового коллектива Учреждения принимаются большинством голосов присутствовавших на собрании работников.
6.6. К исключительной компетенции Общего собрания трудового коллектива относится:
- принятие устава Учреждения, а также принятие изменений и дополнений в устав;
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 14 августа 2008 г. N 268 в абзац третий пункт 6.6 настоящего устава внесены изменения
- принятие правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;
- принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;
- образование органа общественной работы - Совета трудового коллектива - для ведения коллективных переговоров с администрацией Учреждения по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением;
- утверждение коллективного договора;
- заслушивание ежегодного отчета совета трудового коллектива и администрации учреждения о выполнении коллективного трудового договора;
- определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам Учреждения, избрание ее членов;
- выдвижение коллективных требований работников Учреждения и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 14 августа 2008 г. N 268 пункт 6.6 настоящего устава дополнен абзацем
- принятие локальных актов.
6.7. Попечительский совет Учреждения создается с целью привлечения помощи государственных органов, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц для улучшения условий жизни и быта детей-сирот, улучшения образовательного процесса и укрепления учебно-материальной базы Учреждения.
К исключительной компетенции попечительского совета относятся:
- контроль за использованием администрацией Учреждения внебюджетных средств;
- определение направлений, форм, размеров и порядка использования внебюджетных средств Учреждения, в том числе на оказание помощи детям-сиротам;
- содействие организации и улучшению условий содержания воспитанников и труда работников Учреждения.
Попечительский совет избирает своего председателя и секретаря. Заседания попечительского совета проводятся не реже 1 раза в квартал. Протоколы заседаний попечительского совета подписываются его председателем и секретарем и хранятся в Учреждении постоянно. Все члены попечительского совета осуществляют свои функции на безвозмездной основе.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 14 августа 2008 г. N 268 в пункт 6.8 настоящего устава внесены изменения
6.8. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.