Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Хакасия
от "24" 11 2009 г. N 507
"Программа
по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение
напряженности на рынке труда Республики Хакасия в 2009 году
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия
от 15 января 2009 г. N 14)
Паспорт
Программы по реализации дополнительных мероприятий, направленных
на снижение напряженности на рынке труда Республики Хакасия в 2009 году
Наименование |
Программа по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Хакасия в 2009 году (далее - Программа) |
Наименование уполномоченного органа исполнительной власти Республики Хакасия |
Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия |
Основание для разработки |
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (с последующими изменениями), постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N1089 "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" (с последующими изменениями) |
Срок реализации |
2009 год |
Цель |
принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в Республике Хакасия |
Задачи |
1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда незанятых граждан и работников, находящихся под риском увольнения. 2. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест. 3. Развитие территориальной трудовой мобильности населения Республики Хакасия |
Основные мероприятия |
1. Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная |
|
приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников). 2. Организация общественных работ, временного трудоустройства в организациях и на социально значимых объектах республики для работников, находящихся под риском увольнения, и незанятых граждан, проживающих в трудоизбыточных территориях. 3. Организация стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы. 4. Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан. 5. Оказание адресной поддержки ищущим работу гражданам при переезде в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера. |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы в 2009 году 192721,1 тыс. рублей, в том числе: субсидия федерального бюджета - 183085,0 тыс. рублей; средства республиканского бюджета Республики Хакасия - 9636,1 тыс. рублей. |
Целевой показатель |
Недопущение роста регистрируемой безработицы выше уровня 3,0 %, запланированного на конец 2009 года. |
Ожидаемые конечные результаты реализации |
Обеспечение занятости: после прохождения опережающего профессионального обучения - не менее 1230 работникам организаций, находящимся под риском увольнения; в рамках организации общественных и временных работ - не менее 6795 работникам организаций, находящимся под риском увольнения, и незанятым гражданам, проживающим в трудоизбыточных территориях; за счет организации стажировки - не менее 500 выпускникам образовательных учреждений; в сфере малого бизнеса и самозанятости - не менее 1012 безработным гражданам. за счет оказания адресной поддержки при переезде в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера - не менее 170 ищущим работу гражданам. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на поддержание занятости населения и снижение социальной напряженности на рынке труда.
Программа разработана в целях принятия превентивных мер по снижению напряженности на рынке труда Республики Хакасия в связи с возможными увольнениями работников и предупреждению роста безработицы в Республике Хакасия в соответствии постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N1089 "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" (с последующими изменениями).
В течение ряда последних лет в Республике Хакасия отмечался экономический подъем, который стимулировал рост экономической активности населения и привел к увеличению численности занятых в экономике. В 2008 году средний уровень регистрируемой безработицы к численности экономически активного населения достиг своего минимального значения за последние 4 года - 2,3 %.
Индекс промышленного производства в республике за январь-август 2009 года составил 107,3% к соответствующему периоду прошлого года. Предприятия электроэнергетики, добычи полезных ископаемых, а также сельского хозяйства и лесопромышленного комплекса имели увеличение объемов производства.
Вместе с тем, в 2009 году на рынке труда республики продолжаются негативные тенденции, свидетельствующие об ухудшении экономической ситуации в организациях других видов экономической деятельности.
Снизились объемы промышленного производства в организациях таких видов экономической деятельности, как обрабатывающие производства, за исключением производства пищевых продуктов, изделий из древесины, текстильного и швейного производства.
Снижение обусловлено падением мировых цен на алюминий и другие цветные металлы. Снизились также объемы работ по видам деятельности: строительство, транспорт, торговля и общественное питание.
Предприятия металлургии, горнодобывающей промышленности, строительства испытывают трудности в финансировании развития производства. Реализация инвестиционных проектов приостановлена в связи с нехваткой заказов и снижением цен на свою продукцию. Для оптимизации издержек часть персонала была переведена на неполную рабочую неделю (ОАО "РУСАЛ САЯНАЛ", ООО "Сорский горно-обогатительный комбинат", ООО "Сорский ферромолибденовый завод").
По данным еженедельного мониторинга, проводимого Государственным комитетом по занятости населения Республики Хакасия с 1 октября 2008 года, по состоянию на 14 октября 2009 года 562 организации (суммарная среднесписочная численность - 71,3 тыс. человек) проинформировали органы службы занятости населения об увольнении 4821 работника в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников.
Снижение объемов производства, оказания услуг, приостановка деятельности предприятий привели к введению режима неполной занятости на предприятиях и в организациях, в том числе на ряде градообразующих предприятий.
Работали в режиме неполной занятости либо находились в отпусках без сохранения заработной платы или простое 3890 работников организаций республики, в том числе работники следующих градообразующих предприятий: 112 работников ООО "Сорский Горно-обогатительный комбинат" 8,5% среднесписочной численности), а также 340 работников ООО "Туимский завод по обработке цветных металлов" (99%) и 50 работников ОАО "РУСАЛ Саяногорский алюминиевый завод" (1,7%). На предприятиях горнодобывающей промышленности на неполную рабочую неделю были переведены от 13% до 90% работников.
Общая численность работников, уволенных из организаций республики с начала процедуры высвобождения составляет 3977 человек, из них обратилось в органы службы занятости 1881 человек. В рамках проводимых процедур было трудоустроено 1383 человека, в том числе в организациях, предполагающих увольнения, - 488 работников.
Анализ информации показал, что представленные сведения об увольнении работников затронули такие виды экономической деятельности, как:
операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг ЖКХ - 20,4% от общего числа увольняемых;
государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение - 14,8%;
транспорт и связь - 13,7%;
добыча полезных ископаемых - 9,2%;
строительство - 8,1%;
образование - 6,4%;
оптовая и розничная торговля - 5,8%;
финансовая деятельность - 5,6%;
здравоохранение и предоставление социальных услуг - 4,2%;
обрабатывающие производства - 4,0%.
В общем числе работников, находящихся под риском увольнения, более 80% составляют работники организаций, расположенных в промышленно развитых городах Республики Хакасия.
С начала 2009 года 387 организаций заявили о сокращении 4010 работников.
В IV квартале 2009 года планируется сократить 733 работника. В их числе, относящиеся к категории массовых увольнений: в октябре предполагается увольнение 114 работников Абаканского отделения Красноярской железной дороги; в ноябре 59 работников ООО "ФД Красноярск", 65 работников ЗАО "Банк "Русский стандарт", 65 вольнонаемных и военнослужащих ФГУ "1321 Военный лазарет СибВО".
Общая численность безработных на конец июля 2009 года составляла 25,3 тыс. человек и увеличилась по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 9,3 тыс. человек или на 58%.
Уровень общей безработицы увеличился с 7,4% по состоянию на 01.01.2009 г. до 9,6% на 01.08.2009г. (по состоянию на конец июля 2008 года - 6,1%).
На регистрируемом рынке труда темп роста численности безработных в феврале составил 23,0%, в марте - 11,0%, в апреле - 1,0%. С середины апреля численность безработных начала снижаться: в мае - на 10,8%, в июне - на 8,4%, в июле - на 3,8%, в августе - на 2,6%, в сентябре - на 13,0%.
При содействии органов службы занятости с начала года трудоустроено 14,8 тыс. человек. Временные работы организованы для 6 тыс. человек (без учета несовершеннолетних граждан), направлены на профессиональное обучение 3348 человек, в том числе 879 человек - на опережающее обучение.
По сравнению с 01.10.2008 г. количество вакансий, заявленных работодателями в органы службы занятости, уменьшилось на 2993 ед. (на 52%) и составило на 1 октября 2009 года 2721 ед.
Уровень напряженности (численность незанятых граждан, зарегистрированных в центрах занятости населения Республики Хакасия, претендующих на 1 вакансию) по состоянию на 01.10.2009 в целом по республике составил 2,8 незанятых гражданина, на 01.10.2008 - 0,9 человека (на 01.01.2009 - 3,6 незанятых гражданина).
Численность зарегистрированных безработных снизилась до уровня начала 2009 года и по состоянию на 1 октября составила 6822 человека, соответственно уровень безработицы - 2,5%. По прогнозу численность безработных на конец года не превысит 8 тыс. человек, а уровень регистрируемой безработицы - 3,0%.
Сохраняется дифференциация районов и городов республики по уровню безработицы и коэффициенту напряженности на рынке труда. Максимальное значение уровня безработицы превышает минимальное в 2 раза, а коэффициент напряженности находится в пределах от 1,8 в г. Абакане до 16 в Боградском районе. В шести муниципальных районах и городских округах республики уровень безработицы превышает среднереспубликанский.
Негативные тенденции на рынке труда республики в IV квартале сохраняются.
В связи с остановками производства, организационно-штатными изменениями, при проведении мероприятий по оздоровлению финансового положения и по другим причинам "скрытая" безработица (режим неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы) составит 3,5 тыс. человек. При этом возрастает риск перерастания "скрытой" безработицы в вынужденную: общая численность работников, планируемых к увольнению из организаций республики, может составить более 700 человек.
Баланс рабочих мест по Республике Хакасия и планируемые на 2009 год показатели реализации ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Республики Хакасия на 2008-2010 годы" утвержденной приказом Государственного комитета по занятости населения Республики Хакасия от 13.09.2007 N89пр, приводятся в приложении 1 к настоящей Программе.
В результате несоответствия спроса и предложения рабочей силы уровень общей безработицы может составить более 9% от численности экономически активного населения.
Ожидается, что в органы службы занятости за содействием в поиске работы в целом за год может обратиться более 30 тыс. человек (на 60% больше, чем в 2008 году). Среднемесячная численность безработных граждан в 2009 году составит 8,7 тыс. человек, в 2008 году - 6,3 тыс. человек.
Соответственно изменится структура профессионально-квалификационного состава незанятого населения и граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в качестве безработных.
Сокращение числа вакансий, заявляемых работодателями в центры занятости, приведет к увеличению средней продолжительности периода безработицы, а также к увеличению численности граждан, являющихся безработными свыше 8 месяцев.
Сокращение приема на работу на фоне спада производства, а также структура высвобождений и новой рабочей силы дают основание предполагать, что дискриминация различных возрастных групп на рынке труда будет увеличиваться.
Для женщин, молодежи, работников старших возрастов, а также работников низкой квалификации или с начальным профессиональным образованием риск стать безработным будет наиболее высок.
По данным Министерства образования и науки Республики Хакасия в органы службы занятости населения в 2009 году обратятся более 500 выпускников высших профессиональных учебных заведений, 250 выпускников учреждений среднего профессионального образования и 280 выпускников начального профессионального образования. Сложности трудоустройства молодежи обусловлены недостатком у них профессиональных знаний, опыта работы, навыков общения с работодателями, что понижает конкурентоспособность молодежи на рынке труда.
Органами службы занятости населения республики принимаются дополнительные меры по стабилизации ситуации на рынке труда.
В целях преодоления последствий роста безработицы в республике разработан комплекс мер по снижению напряженности на рынке труда.
Реализуется план мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в связи с возможными увольнениями по сокращению численности (штатов) работников организаций Республики Хакасия, утвержденный распоряжением Председателя Правительства Республики Хакасия от 09.12.2008 N138-рп.
Органами службы занятости населения Республики Хакасия реализуется ведомственная целевая программа "Содействие занятости населения Республики Хакасия на 2008-2010 годы", утвержденная приказом Государственного комитета по занятости населения Республики Хакасия от 13.09.2007 N89пр, реализация которой позволит в 2009 году трудоустроить более 12 тыс. человек. На вновь созданные временные рабочие места предусмотрено трудоустроить 3338 незанятых и несовершеннолетних граждан. Финансирование данной программы осуществляется за счет субвенций из средств федерального бюджета, местных бюджетов и работодателей (приложение 2 к настоящей Программе).
В целях сдерживания уровня безработицы постановлением Правительства Республики Хакасия от 15.01.2009 N 14 (с последующими изменениями) утверждена Программа по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Хакасия в 2009 году.
В рамках выполнения Программы по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Хакасия, в январе - октябре 2009 года на общественные работы направлены 6147 человек, в том числе 1769 работника, находящихся под риском увольнения. Основные виды работ: озеленение и благоустройство территорий, ремонтно-строительные работы, проведение работ в лесном хозяйстве, сельскохозяйственные работы, ремонт автомобильных дорог. На опережающее обучение направлено 1135 работников, находящихся под риском увольнения; 423 человека, преимущественно из числа выпускников учреждений профессионального образования, проходят стажировку в организациях республики с последующим трудоустройством, трудоустроено на постоянной основе 54 выпускника. Субсидии на организацию собственного дела выделены 249 безработным гражданам.
Выполнение Программы по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, началось с апреля 2009 года. В мае - сентябре, благодаря реализации мероприятий Программы, численность безработных граждан сократилась на 3,4 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы уменьшился с 3,8% до 2,5%.
Стабилизировалась ситуация в территориях, где расположены градообразующие предприятия республики.
На градообразующих предприятиях города Сорска, входящих в объединенную компанию "Союзметаллресурс" - "Сорский ГОК", "Сорский ферромолибденовый завод", уменьшилась численность работников, занятых в режиме неполной занятости, до 334 человек. Уровень регистрируемой безработицы уменьшился с 4,3% до 2,2%.
За май - сентябрь 2009 года уровень регистрируемой безработицы в городе Абаза, где расположено градообразующее предприятие Абаканский филиал ОАО "Евразруда", входящий в компанию "Евразхолдинг", уровень безработицы снизился с 4,4% до 2,1%,#
В поселке Вершина Теи, где расположен Тейский филиал ОАО "Евразруда", уровень безработицы также снизился с 2,4% до 2,0%.
В городе Саяногорске, где расположены системообразующие предприятия группы "Русал", уменьшился уровень безработице# с 5,8% до 3,7%. Вместе с тем уровень безработицы в г. Саяногорске остается самым высоким в республике.
В связи с аварией на Саяно-Шушенской ГЭС дополнительно в перечень организаций, участвующих в организации общественных работ, включены 3 организации, участвующие в восстановлении ГЭС: ООО "СШ Гидроэнергоремонт", Филиал ОАО "РусГидро - "СШ ГЭС", ЗАО "СУОС" (на строительство обводного канала), с общей численностью участников 400 человек. Для обеспечения ЗАО "Саянское управление основных сооружений" необходимыми профессиональными кадрами будет организован переезд не менее 100 ищущих работу граждан, прпживающих# в Республике Хакасия, для тудоустройства# в данную организацию.
Кроме того, дополнительной мерой, обеспечивающей повышение занятости населения республики, является сокращение численности привлекаемых иностранных работников. С учетом сложившейся ситуации на рынке труда в 2009 году снижена на 21% квота на выдачу разрешений иностранным работникам в целях осуществления трудовой деятельности в Республике Хакасия (с 1063 человека до 934 человек).
Однако анализ реализации Программы в 2009 году показывает, что для дальнейшего решения проблем на рынке труда требуется перераспределение средств между мероприятиями Программы.
2. Система мероприятий Программы
Система мероприятий приведена в приложении 3 к настоящей Программе.
В целях решения задачи "повышение конкурентоспособности на рынке труда незанятых граждан и работников организаций, находящихся под риском увольнения" предусмотрена организация опережающего профессионального обучения в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников).
Перечень организаций, для работников которых будет организовано опережающее профессиональное обучение, профессии работников, находящихся под риском увольнения, направления и объемы профессионального обучения указаны в приложении 4 к настоящей Программе, перечень образовательных учреждений, в которых будут обучаться работники, находящиеся под риском увольнения, - в приложении 5 к настоящей Программе.
В целях решения задачи "стимулирование сохранения и создания рабочих мест" предусмотрены мероприятия:
организация общественных работ, временного трудоустройства в организациях и на социально значимых объектах для работников, находящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), и незанятых граждан, проживающих в трудоизбыточных территориях. Приоритетными направлениями общественных работ являются: благоустройство и озеленение населенных пунктов, ремонт жилья и социальных объектов, содержание и ремонт дорог, социальное обслуживание населения. Перечень организаций, в которых будет реализовываться указанное мероприятие, виды и объемы общественных работ, указаны в приложении 6 к настоящей Программе;
организация стажировки выпускников образовательных учреждений. Перечень муниципальных образований и организаций, в которых будет организована стажировка, указан в приложении 7 к настоящей Программе;
содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан, включая оказание им организационной и финансовой поддержки при организации собственного дела. Численность участников мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости по муниципальным образованиям - приложение 8 к настоящей Программе.
В целях решения задачи "развитие территориальной трудовой мобильности населения Республики Хакасия" предусмотрено оказание адресной поддержки ищущим работу гражданам при переезде в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера - приложение 9 к настоящей Программе.
3. Механизм реализации мероприятий Программы и контроль
за ходом ее выполнения
Уполномоченным органом исполнительной власти в Республике Хакасия, ответственным за реализацию мероприятий Программы, является Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы, направленных на снижение напряженности на рынке труда, осуществляется в пределах выделенной субсидии из федерального бюджета, поступившей в доход республиканского бюджета Республики Хакасия, а также за счет бюджетных ассигнований бюджета республики.
Администратором доходов республиканского бюджета Республики Хакасия по поступлениям из федерального бюджета является Министерство финансов Республики Хакасия.
Главным распорядителем средств субсидии является Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия.
Расходование средств субсидии осуществляется получателями бюджетных средств - государственными учреждениями Республики Хакасия центрами занятости населения городов и районов (далее - центры занятости) через лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Хакасия.
Порядок расходования средств на реализацию мероприятий Программы утверждается постановлением Правительства Республики Хакасия (далее - Порядок).
Порядок должен определять следующие условия финансирования дополнительных мер по снижению напряженности:
а) опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), которое осуществляется в соответствии с заявками организаций по профессиям, специальностям, предполагающим гарантированное трудоустройство работников на этом или на других предприятиях, организацию предпринимательской деятельности.
Бюджетные средства на организацию опережающего профессионального обучения работников будут направляться в учреждения начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, а также в образовательные подразделения организаций, осуществляющие опережающее профессиональное обучение на основании договоров, заключенных между центром занятости, работодателем и образовательным учреждением.
За счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия будет финансироваться разница между средней стоимостью профессиональной подготовки одного человека и базовым нормативом затрат в размере 1556,2 руб. Общая сумма затрат на организацию опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения из республиканского бюджета Республики Хакасия составит 1895,5 тыс. рублей.
Отбор образовательных учреждений для организации опережающего профессионального обучения работников осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями);
б) стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы, которая осуществляется на рабочих (учебных) местах организаций по профессиям, специальностям, предполагающим гарантированное трудоустройство граждан на этом или на других предприятиях, организацию предпринимательской деятельности на основании договоров, заключенных между центром занятости и работодателем либо органом местного самоуправления, создающим временные рабочие места;
в) организация общественных работ, временного трудоустройства в организациях республики и на социально значимых объектах для работников, находящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), и незанятых граждан, проживающих в трудоизбыточных территориях, которая осуществляется:
в форме создания временных рабочих мест для занятых граждан, находящихся под риском увольнения, на основании договоров, заключенных между центром занятости и работодателем, создающим временные рабочие места;
в форме создания временных рабочих мест для незанятых граждан, обратившихся за содействием в трудоустройстве в службу занятости (включая граждан, официально зарегистрированных в качестве безработных), на основании договоров, заключенных между центром занятости и работодателем либо органом местного самоуправления, создающим временные рабочие места.
Положение о возможности участия занятого гражданина в общественных, временных работах в свободное от основной работы время (при введении в организации режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, при предоставлении работнику отпуска без сохранения заработной платы, при простое (временной приостановке работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера) должно быть внесено в трудовой договор.
Возмещение расходов работодателю на организацию общественных, временных работ производится на основании заявок на участие в организации временных работ, списков участников, актов о приемке-сдаче работ (услуг), копий документов, подтверждающих расходы работодателя. Возмещение работодателю затрат на заработную плату производится в размере не более минимального размера оплаты труда (с учетом районного коэффициента и начисления на фонд оплаты труда).
Средства на реализацию мероприятий Программы выделяются на основании предложений, разработанных органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов республики, включая перечень организаций, численность участников мероприятий, объемы и виды общественных работ;
г) содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан, которое осуществляется на основании договоров, заключенных между центром занятости и безработным гражданином. Субсидии безработным гражданам из средств федерального бюджета выделяются в размере максимального годового пособия по безработице, при условии положительной оценки независимой экспертизы бизнес-плана. Указанные расходы могут производиться до истечения 30 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
В отношении получателей поддержки, зарегистрировавших свое дело, обеспечивается выполнение требований статьи 8 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с последующими изменениями) в части ведения реестров получателей поддержки.
Формирование данных о получателях поддержки на развитие малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан осуществляется на основе сверки реестра малых предприятий-получателей государственной поддержки малого предпринимательства и регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, позволяющей исключить двойной счет создаваемых рабочих мест по различным направлениям поддержки малого бизнеса.
В Программе отсутствуют объемы финансирования мероприятий, которые определены в региональных программах развития малого и среднего предпринимательства;
д) оказание адресной поддержки ищущих работу граждан при переезде в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного или временного характера (далее - адресная поддержка), которая осуществляется на основании:
заявления гражданина, претендующего на адресную поддержку;
договора, заключенного между центром занятости населения, гражданином, зарегистрированным в органах службы занятости населения в целях поиска подходящей работы, и работодателем.
Оказание адресной поддержки осуществляется путем оплаты расходов граждан, связанных с переездом к месту работы в другую местность и обратно, а также с нахождением в другой местности (суточные расходы, расходы по аренде (найму) жилого помещения). Адресная поддержка предоставляется гражданам, постоянно проживающим на территории Республики Хакасия на момент обращения в центр занятости населения за содействием в трудоустройстве, имеющим необходимую профессию (специальность) и квалификацию для трудоустройства на вакансии, заявленные работодателями в органы службы занятости населения. В приоритетном порядке адресная поддержка оказывается работникам в случае угрозы массового увольнения и безработным гражданам, состоящим на учете в центре занятости населения.
В установленные договором сроки центр занятости населения по заявлению гражданина производит поэтапное авансовое перечисление финансовых средств или возмещение расходов:
по проезду гражданина к месту работы в другую местность и обратно (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями) - в размерах, предусмотренных для переезда безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2007 г. N 422;
по выплате гражданину суточных - в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования к месту работы или обратно;
по аренде (найму) жилого помещения за время пребывания в другой местности (из расчета не более 550 рублей в сутки на период, предусмотренный договором, но не более трех месяцев).
Получатель адресной поддержки в установленные договором сроки представляет в центр занятости населения проездные документы до места работы в другой местности и обратно, а также счет за проживание в период нахождения в другой местности или договор аренды (найма) жилого помещения. Возврат средств, не использованных получателем адресной поддержки, осуществляется в установленном договором порядке.
Параметры мероприятий Программы (перечень организаций, численность участников по организациям и муниципальным образованиям, объемы, направления профессионального обучения, виды работ) могут уточняться в зависимости от экономической ситуации в организациях и муниципальных образованиях.
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Республики Хакасия.
Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия осуществляет:
организацию выполнения мероприятий Программы за счет финансирования из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Хакасия;
подготовку информации и отчетов для Правительства Республики Хакасия о выполнении Программы;
подготовку предложений по корректировке Программы;
совершенствование механизма реализации Программы;
контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным выполнением в полном объеме основных мероприятий Программы.
Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия ежемесячно представляет в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах республиканского бюджета Республики Хакасия по установленной форме.
4. Финансирование мероприятий Программы
Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства федерального бюджета, выделенные в виде субсидии Республике Хакасия на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда и организуемых вне рамок переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, и средства республиканского бюджета Республики Хакасия.
На реализацию Программы в 2009 году потребуется 192721,1 тыс. рублей, в том числе:
субсидия федерального бюджета - 183085,0 тыс. рублей (95% от общего объема финансирования);
средства республиканского бюджета Республики Хакасия - 9636,1 тыс. рублей (5% от общего объема финансирования).
Распределение объемов финансирования по мероприятиям Программы приведено в приложении 10 к настоящей Программе.
Финансово - экономическое обоснование объемов финансовых средств, необходимых на реализацию мероприятий Программы, приведено в приложениях 11-15 к настоящей Программе.
6. Сроки реализации Программы
Реализация мероприятий Программы предусмотрена на 2009 год.
Предусмотрены следующие этапы с учетом специфики реализации мероприятий Программы (подготовка нормативной базы для реализации Программы, сроки проведения конкурсных процедур по опережающему обучению):
Наименование мероприятия |
Объемы реализации мероприятия (численность участников, человек) |
||
1 этап (январь-июнь) 2009 года) |
2 этап |
3 этап |
|
(июль- сентябрь 2009 года) |
(октябрь - декабрь 2009 года) |
||
Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения |
470 |
445 |
315 |
Организация общественных работ, временного трудоустройства в организациях и на социально значимых объектах республики для работников, находящихся под риском увольнения, и незанятых граждан, проживающих в трудоизбыточных территориях, в т. ч. стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы |
3260
130 |
2201
237 |
1834
133 |
Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан |
100 |
122 |
790 |
Оказание адресной поддержки ищущим работу гражданам при переезде в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера |
0 |
0 |
170 |
<< Назад |
Раздел 5 >> Раздел 5 |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Хакасия от 24 ноября 2009 г. N 507 "О внесении изменений в Программу по реализации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.