Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 29 сентября 2016 г. N 477 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
Устав
Автономного учреждения Республики Хакасия
"Информационный телевизионный центр Хакасия"
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия
от 8 декабря 2009 г. N 553)
26 июля 2010 г., 26 января 2011 г., 24 апреля 2014 г., 29 сентября 2016 г., 24 мая 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Устав регулирует деятельность Автономного учреждения Республики Хакасия "Информационный телевизионный центр "Хакасия" (далее - Учреждение).
1.2. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Хакасия, законами Республики Хакасия, постановлениями Правительства Республики Хакасия, другими нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.
1.3. Наименование:
полное наименование - Автономное учреждение Республики Хакасия "Информационный телевизионный центр "Хакасия";
сокращенное - АУ РХ "ТВ Центр "Хакасия".
1.4. Учредителем Учреждения является Правительство Республики Хакасия (далее - Правительство).
Отдельные функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.
1.5. Место нахождения Учреждения: Республика Хакасия, город Абакан.
1.6. Утратил силу.
См. текст пункта 1.6
1.7. Учреждение является юридическим лицом, имеет закрепленное за ним на праве оперативного управления обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.
Собственником имущества Учреждения является Республика Хакасия (далее - Собственник).
1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Правительством Республики Хакасия на приобретение этого имущества.
Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения.
Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества.
1.9. Учреждение вправе открывать в установленном порядке банковские счета.
1.10. Учреждение имеет гербовую печать с изображением Государственного герба Республики Хакасия, со своим полным наименованием и наименованием учредителя, штампы, бланки со своим наименованием.
1.11. Учреждение представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики, налоговым органам, иным органам и лицам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. Учреждение в установленном порядке ежегодно опубликовывает отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в республиканской общественно-политической газете "Хакасия".
II. Цели, предмет и виды деятельности Учреждения
2.1. Предметом деятельности учреждения является производство и выпуск средств массовой информации.
2.2. Основной целью деятельности Учреждения является выполнение задания Правительства по производству и распространению теле-, радиопрограмм, иной продукции средства массовой информации (за исключением продукции печатного издания) в целях осуществления предусмотренного законодательством Российской Федерации полномочия органов государственной власти Республики Хакасия по обеспечению гарантий равенства политических партий, представленных в Верховном Совете Республики Хакасия, при освещении их деятельности региональными телеканалами и радиоканалами, с соблюдением обязательных требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации к организации и деятельности средств массовой информации (их редакций), и обеспечения прав граждан на территории Республики Хакасия на получение информации о деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Республики Хакасия.
2.3. Основным видом деятельности Учреждения является деятельность в области радиовещания и телевидения.
2.4. Учреждение вправе осуществлять виды деятельности, не являющиеся в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Устава основной деятельностью, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие этим целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе.
2.5. В соответствии с целями его создания Учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности:
- поиск и получение информации о деятельности политических партий и органов государственной власти;
- создание, подготовка и редактирование информационных, литературно-публицистических и иных материалов для последующей трансляции по телевидению;
- проведение как самостоятельных, так и совместных исследований в различных сферах общественной, политической и экономической жизни;
- организация семинаров, выставок и других мероприятий, способствующих реализации целей и задач Учреждения;
- создание и распространение теле- и радиопрограмм с использованием эфирных и кабельных систем связи на территории Российской Федерации и за рубежом;
- закупка, разработка, изготовление, монтаж и техническое обслуживание систем эфирного, кабельного и спутникового телевидения;
- рекламно-информационная деятельность, включая производство, размещение и распространение всех видов рекламы на рынках товаров, работ, услуг, не запрещенных федеральным законодательством о рекламе;
- издательская деятельность;
- вступление в не противоречащие закону договорные отношения с юридическими и физическими лицами в целях осуществления своих уставных целей и задач.
2.6. Учреждение реализует свои виды деятельности в условиях гарантированной Конституцией Российской Федерации свободы массовой информации, на основе профессиональной и творческой самостоятельности.
2.7. Учреждение размещает обязательные сообщения, указанные в статье 35 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации", бесплатно и в предписанный срок.
2.8. Учреждение информирует о законах Республики Хакасия, иных нормативных правовых актах и официальных сообщениях Правительства по его требованию в согласованный срок. Эфирный объем, финансовые и иные условия официальных сообщений, в том числе нормативных актов, регулируются договорами между Правительством и Учреждением.
2.9. Учреждение передает в обязательном порядке и в указанный срок не подлежащие редактированию сообщения или материалы от имени Правительства. По претензиям и искам, связанным с заявлением учредителя, ответственность несет учредитель. Объем данных трансляций оговаривается в договорах между Учреждением и Правительством.
III. Имущество и средства Учреждения
3.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления Министерством имущественных и земельных отношений Республики Хакасия в порядке, установленном законодательством.
3.2. Учреждение владеет и пользуется закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями своей деятельности и решениями Правительства Республики Хакасия, Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия в рамках, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Хакасия.
3.3. Учреждение без согласия Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Правительством Республики Хакасия на приобретение этого имущества.
Остальным имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено Уставом.
3.4. Крупная сделка и сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, совершаются с предварительного одобрения наблюдательного совета Учреждения.
Крупной сделкой, совершенной Учреждением, признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (с последующими изменениями) Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
Заинтересованными в совершении Учреждением сделок с другими юридическими лицами и гражданами признаются при наличии условий, указанных в части 3 статьи 16 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (с последующими изменениями), члены наблюдательного совета Учреждения, генеральный директор и его заместители.
Одобрение сделки, в совершении которой имеется заинтересованность лиц, входящих в состав наблюдательного совета Учреждения, в случае, если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете Учреждения большинство, осуществляет Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.
3.5. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение. Собственник имущества Учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Учреждением деятельности и использования закрепленного за Учреждением имущества.
3.6. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
3.7. Излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, может быть у него изъято в соответствии с действующим законодательством.
IV. Организация деятельности Учреждения
4.1. Учреждение имеет право:
планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Правительством;
приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, оказываемой финансовой помощи и получаемых для этих целей ссуд и кредитов в банках;
привлекать для осуществления своих функций на договорной основе другие предприятия, учреждения, организации, физических лиц;
открывать после одобрения Правительством Республики Хакасия, в качестве обособленных подразделений вне места своего расположения филиалы, выполняющие часть его функций и действующие на основании утверждаемых руководителем Учреждения положений о филиале;
вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать его другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с согласия Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.
4.2. Учреждение обязано:
вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном законом порядке за ущерб, причиненный здоровью работников при исполнении ими трудовых обязанностей;
нести ответственность в объеме компетенции за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств, правил хозяйствования, установленных действующим законодательством;
обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, использовать его эффективно и по целевому назначению;
в порядке и в сроки, установленные законодательством Республики Хакасия, представлять Министерству имущественных и земельных отношений Республики Хакасия и наблюдательному совету Учреждения отчеты об использовании имущества, исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, а также годовую бухгалтерскую отчетность.
4.3. Учреждение планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, формы и порядок выполнения предусмотренных настоящим Уставом направлений деятельности.
4.4. Учреждение осуществляет оперативный учет результатов своей деятельности в установленном законом порядке и несет ответственность за его достоверность.
4.5. Ревизии и проверки деятельности Учреждения производятся в установленном законом порядке.
V. Управление Учреждением
5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
5.2. Учреждение возглавляет генеральный директор, назначаемый и освобождаемый от должности в установленном Правительством Республики Хакасия порядке.
Трудовым договором регламентируются права и обязанности генерального директора, а также основания для прекращения с ним трудовых отношений.
5.3. Пределы компетенции генерального директора определяются договором и настоящим Уставом. По вопросам, отнесенным к компетенции генерального директора, он действует на принципах единоначалия.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 мая 2017 г. N 250 в пункт 5.4 настоящего приложения внесены изменения
5.4. Генеральный директор выполняет следующие функции по организации и обеспечению деятельности Учреждения:
обеспечивает соблюдение целей, в интересах которых создано Учреждение;
действует без доверенности, представляет интересы Учреждения в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях, совершает сделки от его имени;
утверждает штатное расписание и план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, определяет порядок использования средств от приносящей доход деятельности;
заключает договоры, выдает доверенности, открывает расчетный и другие счета в банках;
в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников Учреждения;
утверждает правила внутреннего трудового распорядка;
назначает на должность и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые договоры. Оплата труда работникам Учреждения производится на основании штатного расписания, с привлеченными работниками - на основании гражданско-правовых договоров;
несет ответственность за состояние учета, своевременность и полноту представления отчетности, в том числе бухгалтерской и статистической, по установленным формам;
вносит в установленном законом порядке предложения об изменениях и дополнениях к Уставу;
выполняет другие функции, вытекающие из настоящего Устава и не противоречащие действующему законодательству.
5.5. К компетенции Правительства Республики Хакасия относятся:
утверждение Устава Учреждения, внесение в него изменений;
назначение ликвидационной комиссии Учреждения;
принятие решения о реорганизации Учреждения или его ликвидации, а также изменении типа;
прекращение или приостановление деятельности Учреждения в случаях, предусмотренных законодательством и настоящим Уставом;
назначение членов наблюдательного совета Учреждения и досрочное прекращение их полномочий;
определение приоритетных направлений деятельности Учреждения;
осуществление иных функций и полномочий учредителя, установленных нормативными правовыми актами Республики Хакасия.
5.6. К компетенции Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия относятся:
формирование и утверждение государственного задания Учреждения;
согласование плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
согласование отчетов о деятельности Учреждения, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;
осуществление контроля за деятельностью Учреждения в соответствии с порядком, установленным Правительством Республики Хакасия;
утверждение передаточного акта, разделительного баланса, промежуточного и окончательного ликвидационных балансов Учреждения;
рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения в случае, если в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" для совершения таких сделок требуется согласие учредителя;
одобрение сделки, в совершении которой имеется заинтересованность лиц, входящих в состав наблюдательного совета Учреждения, в случае, если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете Учреждения большинство;
определение основных принципов формирования и использования имущества Учреждения;
назначение на должность руководителя Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним в соответствии с законодательством;
иные полномочия в соответствии с требованиями законодательства в отношении имущества, относящегося к государственной собственности Республики Хакасия.
VI. Наблюдательный совет Учреждения
6.1. При Учреждении создается наблюдательный совет Учреждения (далее - наблюдательный совет) в составе шести членов.
6.2. Решение о назначении членов наблюдательного совета принимается Правительством Республики Хакасия. Генеральный директор и его заместитель не могут быть членами наблюдательного совета.
6.3. Срок полномочий наблюдательного совета устанавливается на пять лет.
6.4. Наблюдательный совет возглавляет председатель, который избирается на срок полномочий наблюдательного совета его членами простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения.
Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем наблюдательного совета.
6.5. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.
6.6. Председатель наблюдательного совета организует его работу, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
В отсутствие председателя наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета.
6.7. Наблюдательный совет в пределах своей компетенции рассматривает:
предложения учредителя или генерального директора о внесении изменений в Устав Учреждения; о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств; о реорганизации Учреждения или о его ликвидации; об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
предложения генерального директора об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
по представлению генерального директора проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;
предложения генерального директора о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
предложения генерального директора о совершении крупных сделок;
предложения генерального директора о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
предложения генерального директора о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.
6.8. По вопросам, указанным в абзаце втором и шестом пункта 6.7 настоящего Устава, наблюдательный совет дает рекомендации. После рассмотрения этих рекомендаций учредитель в пределах своей компетенции принимает соответствующие решения.
6.9. По вопросу, указанному в абзаце четвертом пункта 6.7 наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется учредителю. По вопросам, указанным в абзацах третьем и девятом пункта 6.7 настоящего Устава, наблюдательный совет дает заключение. Генеральный директор принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений наблюдательного совета.
6.10. Документы, представляемые в соответствии с абзацем пятым пункта 6.7 настоящего Устава, утверждаются наблюдательным советом. Копии указанных документов направляются учредителю.
6.11. По вопросам, указанным в абзацах седьмом, восьмом и десятом пункта 6.7 настоящего Устава, наблюдательный совет принимает решения, обязательные для генерального директора.
6.12. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в абзацах втором - шестом и девятом пункта 6.7 настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.
Решения по вопросам, указанным в абзацах седьмом и десятом пункта 6.7 настоящего Устава, принимаются наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.
Решение по вопросу, указанному в абзаце восьмом пункта 6.7 настоящего Устава, принимается наблюдательным советом в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета в соответствии с пунктом 6.7 настоящего Устава, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения.
По требованию наблюдательного совета или любого из его членов другие органы Учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета.
6.13. Порядок проведения заседаний наблюдательного совета.
6.13.1. Заседания наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
6.13.2. Заседание наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию учредителя, члена наблюдательного совета или генерального директора.
6.13.3. В заседании наблюдательного совета вправе участвовать генеральный директор. Иные приглашенные председателем наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании наблюдательного совета, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета.
6.13.4. Заседание наблюдательного совета является правомочным, если все члены наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета. Передача членом наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
6.13.5. При принятии решения наблюдательным советом может предусматриваться возможность учета представленного в письменной форме мнения члена наблюдательного совета, отсутствующего на его заседании по уважительной причине, при определении наличия кворума и результатов голосования, а также возможность принятия решений наблюдательным советом путем проведения заочного голосования. Указанный порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным абзацами седьмым и восьмым пункта 6.7 настоящего Устава.
6.13.6. Каждый член наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета.
6.13.7. Первое заседание наблюдательного совета после его создания, а также первое заседание нового состава наблюдательного совета созывается по требованию учредителя. До избрания председателя наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.
VII. Учет, отчетность и контроль деятельности Учреждения
7.1. Учреждение ведет бухгалтерский учет, представляет бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.2. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляют Правительство, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия, органы государственной статистики, налоговые органы и иные организации, на которые в соответствии с действующим законодательством возложена проверка государственных учреждений.
VIII. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав Учреждения
8.1. Внесение изменений и дополнений в Устав Учреждения может производиться только по решению Правительства.
8.2. Принятые изменения и дополнения в Устав Учреждения подлежат регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
IX. Реорганизация и ликвидация Учреждения
9.1. Реорганизация или ликвидация Учреждения производятся на основании и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
9.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения.
9.3. Решение о реорганизации Учреждения принимает Правительство.
9.4. При реорганизации Учреждения все его документы передаются правопреемнику. Передача документов производится в порядке, установленном законодательством.
9.5. Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.
Решение о ликвидации Учреждения принимается учредитель.
9.6. Ликвидация Учреждения осуществляется ликвидационной комиссией в соответствии с действующим законодательством. Ликвидационная комиссия Учреждения назначается решением Правительства Республики Хакасия.
9.7. Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия утверждает передаточный акт, разделительный баланс, промежуточный и окончательный ликвидационный балансы Учреждения.
9.8. Ликвидация Учреждения влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам.
9.9. При реорганизации и ликвидации Учреждения работникам гарантируется соблюдение их прав и законных интересов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Хакасия.
9.10. При ликвидации Учреждения все его документы передаются на государственное хранение.
X. Порядок хранения документов
10.1. Учреждение обязано хранить следующие документы:
учредительные документы Учреждения, а также внесенные в учредительные документы и зарегистрированные в установленном порядке изменения и дополнения;
документ, подтверждающий государственную регистрацию Учреждения;
внутренние документы Учреждения;
иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия, Уставом Учреждения.
10.2. Учреждение хранит документы, указанные в пункте 10.1, по месту нахождения Учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.