Трехстороннее соглашение
между Правительством Республики Хакасия, Федерацией профсоюзов
Республики Хакасия и республиканскими объединениями работодателей
на 2010 - 2012 годы
от 29 января 2010 г. N 3-д
Настоящее Трехстороннее соглашение фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
г.Абакан 15 января 2010 года
Правительство Республики Хакасия (далее - Правительство), с одной стороны, Федерация профсоюзов Республики Хакасия (далее - Профсоюз), с другой стороны, и республиканские объединения работодателей (далее - Работодатели), с третьей стороны, вместе именуемые в дальнейшем "Стороны", руководствуясь нормами Трудового кодекса Российской Федерации, Закона Республики Хакасия "О социальном партнерстве в Республике Хакасия", заключили настоящее трехстороннее соглашение (далее - Соглашение) с целью создания необходимых условий для экономического развития республики, социальной защиты населения на основе реализации принципов социального партнерства.
Соглашение является правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения в Республике Хакасия и устанавливающим общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений в 2010 - 2012 годах.
Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников. Обязательства Правительства, вытекающие из Соглашения, реализуются через соответствующие структурные подразделения и органы исполнительной власти Республики Хакасия. Средства, необходимые для реализации принятых обязательств, предусматриваются в соответствующих бюджетах.
Стороны принимают на себя обязательства развивать взаимоотношения на основе принципов социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, исполнять определенные Соглашением обязательства.
Приоритетными задачами на период действия Соглашения Стороны признают обеспечение мотивация работников к эффективному труду, повышение производительности труда, формирование социально ответственного поведения работодателей и, как результат, - повышение качества жизни населения.
Соглашение служит основой для разработки и заключения отраслевых и территориальных соглашений в Республике Хакасия.
Соглашение является обязательным к применению при заключении коллективных договоров. Коллективные договоры в организациях не могут включать в себя условия, ухудшающие положение работников по сравнению с условиями, предусмотренными настоящим Соглашением. Настоящее Соглашение не ограничивает прав организации в предоставлении дополнительных социальных гарантий.
I. Обязательства Правительства
1.1. В области оплаты труда, доходов и уровня жизни населения:
1.1.1. Обеспечивать контроль за своевременностью выплаты заработной платы в организациях республики, оказывать методическую помощь органам местного самоуправления в организации аналогичной деятельности.
1.1.2. Утвердить до 1 января 2013 года примерные положения об оплате труда работников республиканских государственных учреждений по видам экономической деятельности с целью перехода на новые (отраслевые) системы оплаты труда работников республиканских государственных учреждений.
1.1.3. В образовательных учреждениях, финансируемых из республиканского бюджета, до введения новых отраслевых систем оплаты труда сохранить ассигнования на установление доплат педагогическим работникам за работу, не входящую в круг основных обязанностей, а также для выплаты надбавок работникам за сложность, напряженность и высокое качество работы в пределах установленного фонда оплаты труда.
1.1.4. Обеспечить повышение заработной платы работникам организаций бюджетной сферы, финансируемых из республиканского бюджета при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет. Предусматривать индексацию заработной платы работников организаций, финансируемых из республиканского бюджета, в соответствии с действующим законодательством Республики Хакасия.
Рекомендовать органам местного самоуправления, в таком же порядке, повышать заработную плату работникам муниципальных учреждений.
1.1.5. Предложить органам регулирования тарифов (цен) при определении указанных тарифов (цен) учитывать расходы на оплату труда в соответствии с Федеральным законом от 14.04.1995 г, N41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации".
1.2. В области развития трудовых ресурсов, содействия занятости населения, повышения профессионального уровня работников:
1.2.1. Создавать благоприятные экономические условия для развития всех секторов экономики, инвестиционной деятельности организаций за счет развития инфраструктуры государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, формирования взаимодействия органов исполнительной власти с субъектами малого и среднего предпринимательства и их объединениями.
1.2.2. Обеспечить реализацию республиканской целевой программы "Развитие трудовых ресурсов Республики Хакасия на 2010 - 2012 годы".
1.2.3. Участвовать совместно с работодателями и органами местного самоуправления в организации и финансировании проведения временных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, и несовершеннолетних граждан, общественных работ, подготовки, переподготовки и повышения квалификации незанятого населения.
1.2.4. Регулировать объемы и профили подготовки специалистов в республиканских учреждениях профессионального образования в целях повышения сбалансированности профессионального образования и спроса на рынке труда.
1.2.5. Развивать сеть лагерей труда и отдыха для профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.
1.2.6. Предусматривать в республиканском бюджете на очередной финансовый год средства на повышение квалификации и переподготовку работников учреждений, финансируемых из республиканского бюджета. Рекомендовать органам местного самоуправления предусматривать средства на эти цели в местных бюджетах.
1.2.7. Принимать своевременные меры по сохранению занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, прежде всего в моноструктурных образованиях и населенных пунктах с критической ситуацией на рынке труда.
1.3. В области охраны труда и здоровья населения:
1.3.1. Определять организации, оказывающие услуги в области охраны труда, соответствующие предъявляемым требованиям, осуществлять добровольную сертификацию специалистов по охране труда, рекомендовать их работодателям в целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением, совершенствовать систему обучения по охране труда.
1.3.2. Предусматривать в сметах расходов республиканских государственных учреждений средства на улучшение условий и охраны труда работников.
1.3.3. Рекомендовать органам местного самоуправления предусматривать в местных бюджетах расходы на охрану труда работников муниципальных учреждений, производимые в соответствии с трудовым законодательством.
1.3.4. Проводить ежеквартальный мониторинг информации, поступающей от городов и муниципальных районов Республики Хакасия, о ходе реализации органами местного самоуправления основных направлений государственной политики в области охраны труда.
1.4. В области социальной защиты населения, гарантий и компенсаций работникам:
1.4.1. Предусматривать в республиканском бюджете на очередной финансовый год средства для выплаты гражданам адресных субсидий и льгот отдельным категориям граждан, установленных федеральным и региональным законодательством, на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
1.4.2. Обеспечивать функционирование республиканских учреждений детского оздоровления и отдыха, оказывать помощь в организации детского отдыха органам местного самоуправления. Предусматривать в республиканском бюджете объемы ассигнований на оздоровление детей не ниже уровня 2009 года.
1.5. В области развития социального партнерства:
1.5.1. Содействовать созданию при органах исполнительной власти постоянных и временных рабочих групп, комиссий и общественных советов с участием в них представителей Работодателей и Профсоюза.
1.5.2. В соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия предоставлять социально ответственным работодателям дополнительные гарантии и преференции, содействовать их экономическому развитию, в том числе путем создания положительного имиджа организаций, оказания помощи в реализации перспективных проектов, обеспечении квалифицированным персоналом.
1.5.3. С целью отнесения работодателей к категории социально ответственных проводить мониторинг их деятельности в сфере социально-трудовых отношений, при этом в качестве основных критериев социальной ответственности определить следующие:
обеспечение уровня средней заработной платы не ниже, чем в среднем по соответствующей территории либо в определенной сфере экономической деятельности республики за соответствующий период времени, отсутствие задолженности по выплате заработной платы;
обеспечение ежегодного темпа роста заработной платы не ниже предусмотренного Соглашением;
профессиональное обеспечение охраны труда;
наличие коллективного договора;
наличие первичной профсоюзной организации и обеспечение условий для ее деятельности;
наличие программы развития персонала и повышения профессионального уровня работников.
1.5.4. По результатам проведения указанного мониторинга информировать население Республики Хакасия через средства массовой информации о социально ответственных работодателях, а также о работодателях, нарушающих действующее законодательство в сфере социально-трудовых отношений и не исполняющих взятых на себя обязательств.
1.5.5. Организовать в период действия Соглашения проведение республиканских конкурсов на лучший коллективный договор, лучшее территориальное соглашение.
1.6. В области реализации экономической политики:
1.6.1. Содействовать развитию потребительского рынка, насыщению его качественными товарами и услугами. Содействовать в установленном порядке продвижению продукции местных товаропроизводителей на региональный и межрегиональный рынки.
1.6.2. Проводить целенаправленную инвестиционную политику Республики Хакасия. Содействовать привлечению инвестиций в экономику Республики Хакасия.
1.6.3. Оказывать необходимую поддержку хозяйствующим субъектам, осуществляющим свою деятельность в Республике Хакасия, не имеющим задолженности по выплате заработной платы, соблюдающим законодательство о труде и обязательства коллективных договоров и соглашений, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия.
1.6.4. Содействовать внедрению современных методов управления в экономику Республики Хакасия на основе новых информационных технологий.
1.6.5. Осуществлять меры по реализации долгосрочных целевых программ социально-экономического развития Республики Хакасия, оказывать содействие муниципальным образованиям Республики Хакасия в разработке программ развития муниципальных образований Республики Хакасия на среднесрочный период.
1.6.6. Содействовать обновлению основных производственных фондов в организациях научно-промышленного и агропромышленного комплексов, а также в организациях, осуществляющих деятельность, имеющую социальное значение, посредством применения налоговых льгот, предоставления государственных гарантий и иных форм государственной поддержки в соответствии с законодательством.
1.6.7. Осуществлять своевременное финансирование работ по строительству объектов гражданского и дорожного строительства, ремонту и содержанию автомобильных дорог в соответствии с Законом Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на соответствующий финансовый год и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия.
1.6.8. Содействовать модернизации жилищно-коммунального комплекса и финансовой стабильности его организаций, направленных на повышение качества предоставляемых услуг.
1.6.9. Содействовать развитию доступного ипотечного кредитования в Республике Хакасия.
1.6.10. Реализовать меры государственной поддержки, направленные на создание условий для эффективного функционирования организаций агропромышленного комплекса. Способствовать развитию партнерских отношений между сельхозтоваропроизводителями, перерабатывающими и торговыми организациями.
1.7. Правительство и Работодатели обязуются совместно проводить анализ влияния принятых мер по развитию малого и среднего предпринимательства Республики Хакасия в целях получения рекомендаций и предложений по совершенствованию мер поддержки предпринимательской деятельности на ближайшую и долгосрочную перспективу.
II. Обязательства Профсоюза
2.1. В области оплаты труда, доходов и уровня жизни населения:
2.1.1. Инициировать включение в соглашения, коллективные договоры, локальные нормативные акты организаций показателей темпов роста заработной платы, форм и систем оплаты труда, минимальных размеров оплаты труда, порядка и условий премирования, добиваться выполнения работодателями обязательств.
2.2. В области развития трудовых ресурсов, содействия занятости населения, повышения профессионального уровня работников:
2.2.1. Оказывать работникам правовую помощь и бесплатные консультации по вопросам трудового законодательства.
2.2.2. Содействовать закреплению в соглашениях, коллективных договорах организаций обязательств, направленных на сохранение и увеличение числа рабочих мест, повышение квалификации кадров, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им дополнительных гарантий и компенсаций.
2.2.3. Содействовать заключению договоров между организациями, образовательными учреждениями и учащимися (студентами) о подготовке специалистов.
2.3. В области охраны труда и здоровья населения:
2.3.1. Вносить предложения, направленные на создание безопасных условий труда.
2.3.2. Принимать участие в расследовании несчастных случаев на производстве, произошедших с членами профсоюза.
2.3.3. Добиваться увеличения количества технических инспекторов труда отраслевых профсоюзов и усиления действенности профсоюзного контроля за условиями и охраной труда.
2.3.4. Повышать результативность деятельности и статус уполномоченных профсоюзов по охране труда путем регулярного обучения, введения в коллективные договоры дополнительных трудовых и социальных гарантий их деятельности.
2.3.5. Развивать взаимодействие с государственными надзорно-контрольными органами и органами прокуратуры по вопросам защиты трудовых прав и законных интересов членов профсоюза.
2.4. В области социальной защиты населения, гарантий и компенсаций работникам:
2.4.1. Проводить организационные мероприятия по оздоровлению работников и членов их семей.
2.4.2. Организовывать предоставление льготных путевок (со скидкой 20%) членам профсоюзов в профсоюзные здравницы.
2.4.3. Осуществлять контроль за распределением и использованием средств, предназначенных на социальное страхование, в том числе на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников.
2.4.4. Проводить совместные с работодателями и их работниками консультации, семинары, вносить предложения по проведению мероприятий, направленных на улучшение положения работников.
2.5. В области развития социального партнерства:
2.5.1. Содействовать развитию социального партнерства посредством методической помощи деятельности территориальных советов председателей профсоюзных организаций.
2.5.2. Осуществлять профсоюзный контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнением условий соглашений, коллективных договоров.
2.5.3. Вести информационную, просветительскую и агитационную деятельность на территории Республики Хакасия по вопросам социально-трудовых и связанных с ними отношений.
2.6. Принимать участие в разработке и реализации программ социально-экономического развития, целевых программ развития отраслей и предприятий.
III. Обязательства Работодателей
3.1. В области оплаты труда, доходов и уровня жизни населения:
3.1.1. Обеспечивать оплату труда работников не ниже размера, предусмотренного в отраслевых тарифных соглашениях, действующих в отношении работодателя.
3.1.2. Обеспечивать уровень оплаты труда работников, работающих в режиме неполного рабочего времени, пропорционально фактически отработанному времени исходя из того, что месячная заработная плата работника, отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), составляет не менее минимальной заработной платы в Республике Хакасия.
3.1.3. Поэтапно повышать цену рабочей силы за счет повышения производительности труда, роста объемов и повышения эффективности производства, снижения себестоимости продукции (услуг) и роста прибыли, внедрения прогрессивных форм оплаты труда, увеличения доли заработной платы в себестоимости. При этом индексирование заработной платы считать только компенсацией потерь ее покупательной способности от инфляции (роста цен),
3.1.4. Определять в соглашениях, коллективных договорах организаций реального сектора экономики размеры и сроки индексации заработной платы, в том числе должностных окладов, ставок, сдельных расценок с периодичностью не реже чем один раз в год.
3.2. В области развития трудовых ресурсов, содействия занятости населения, повышения профессионального уровня работников:
3.2.1. При осуществлении работы в сфере содействия занятости населения отдавать приоритет взаимодействию с органами государственной службы занятости населения Республики Хакасия, а также со специализированными организациями, сотрудничающими с органами государственной службы занятости населения Республики Хакасия.
3.2.2. Предоставлять в органы государственной службы занятости населения Республики Хакасия полную и достоверную информацию о создающихся новых (дополнительных) рабочих местах, ликвидации рабочих мест, сведения обо всех рабочих местах в организации (с указанием наименования должности, заработной платы, результатов аттестации рабочего места) для создания единой базы данных.
3.2.3. Участвовать в создании и обновлении регионального банка данных трудовых ресурсов по специальностям, профессиям.
3.2.4. Заключать договоры с образовательными учреждениями, учебными центрами и учащимися (студентами) о подготовке и переподготовке специалистов с последующим их трудоустройством в организации по полученной профессии, специальности, квалификации.
3.2.5. Заключать базовые договоры с учреждениями начального профессионального образования о социальном сотрудничестве с целью развития, сохранения и обновления партнерства данных учреждений с базовыми предприятиями.
3.3. В области охраны труда и здоровья населения:
3.3.1. При численности работающих в организации менее 50 человек осуществлять профессиональное обеспечение охраны труда, предполагающее личное исполнение работодателем обязанностей по охране труда либо наличие штатного специалиста по охране труда, или договора сервисного обслуживания в области охраны труда с ресурсным центром, оказывающим услуги в области охраны труда.
3.3.2. Предусматривать в соглашениях, коллективных договорах организаций дополнительные (сверх установленных действующим законодательством) мероприятия, льготы и гарантии, направленные на улучшение условий и охраны труда, предоставление компенсаций работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
3.3.3. Формировать корпоративные системы управления охраной труда на основе локальных нормативных актов - стандартов, положений организации.
3.3.4. Обеспечивать ежегодное направление до 20% сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников и (или) санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами.
3.3.5. Использовать ежегодно в целях экономического стимулирования снижения уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости механизм скидок-надбавок до 40% на страховые тарифы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
3.4. В области социальной защиты населения, гарантий и компенсаций работникам:
3.4.1. Выделять средства в размере не менее 1% от фонда оплаты труда организации для проведения спортивных, культурно-массовых мероприятий, оказания шефской помощи детским учреждениям (школа, детский сад, спортивный клуб и другие) и оказания материальной помощи нуждающимся работникам по согласованию с соответствующим профсоюзным органом на условиях и в порядке, предусмотренных коллективными договорами организаций.
3.4.2. Выделять средства в размере не менее 15% от фонда оплаты труда для обеспечения работников и членов их семей путевками на санаторно-курортное лечение и оздоровление.
3.5. В области развития социального партнерства:
3.5.1. Обеспечивать условия для участия представителей Профсоюза в коллективных переговорах в организации.
3.5.2. Создавать в установленном порядке комиссии по трудовым спорам для рассмотрения индивидуальных трудовых споров в организациях.
3.5.3. Обеспечивать заключение коллективных договоров в организациях в целях обеспечения реализации обязательств по Соглашению, а также установления работникам дополнительных льгот и гарантий.
3.5.4. Не реже двух раз в год информировать работников организаций о результатах финансово-хозяйственной деятельности, ходе выполнения коллективных договоров, реализации планов и программ социально-экономического развития организации.
3.6. В области реализации экономической политики:
3.6.1. Обеспечивать профкомам, профорганизаторам и соответствующим центральным исполнительным органам государственной власти Республики Хакасия беспрепятственное получение информации по социально-трудовым вопросам и о результатах аудиторских проверок.
3.6.2. Организовать работу по улучшению экономического и финансового положения организаций, бесперебойному производственному процессу, повышению эффективности работы и выпуску конкурентоспособной продукции, упреждению банкротства предприятий.
3.6.3. Обеспечивать своевременную уплату налогов и обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
3.6.4. Применять для наименования профессий, тарификации работ и установления тарифных разрядов рабочих Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, для наименования должностей ИТР и служащих - квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих и тарифно-квалификационные характеристики по общеотраслевым должностям служащих.
3.6.5. Вносить предложения по формированию социально-экономической политики Республики Хакасия.
IV. Обязательства Сторон
4.1. Стороны договорились о системе показателей, влияющих на уровень жизни населения, и обязуются содействовать обеспечению показателей, определенных в приложении к Соглашению.
4.2. Стороны обязуются ежегодно, основываясь на показателях, приведенных в приложении к Соглашению, рассматривать показатели уровня жизни населения и их динамику на заседаниях Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Республиканская трехсторонняя комиссия) в порядке, определяемом Республиканской трехсторонней комиссией. Ежегодное изменение показателей является критерием эффективности действий Сторон по выполнению своих обязательств.
4.3. Стороны признают и используют программно-целевой метод управления в качестве главного механизма реализации основных задач экономического и социального развития Республики Хакасия и обеспечения выполнения согласованных Сторонами приоритетных направлений социально-экономической политики.
4.4. Стороны в соответствии с действующим законодательством имеют право вносить предложения по разработке целевых программ Республики Хакасия и принимать участие в их реализации. Стороны поддерживают социальную направленность целевых программ Республики Хакасия.
4.5. Стороны обязуются представлять друг другу запрашиваемую и имеющуюся информацию по вопросам, связанным с предметом переговоров и совместных консультаций, вносить предложения по разработке программ социально-экономического развития Республики Хакасия.
4.6. В целях создания условий устойчивого интенсивного экономического развития и повышения конкурентоспособности экономики Республики Хакасия стороны обязуются:
4.6.1. Всемерно способствовать реализации государственной экономической политики в обеспечении прироста валового регионального продукта (ВРП) за счет стабильного роста в основных секторах экономики, улучшения инвестиционного и предпринимательского климата, расширения возможностей для развития малого бизнеса.
4.6.2. Обеспечить увеличение объемов производства промышленной продукции организациями Республики Хакасия.
4.6.3. Проводить консультации Сторон по основным параметрам разрабатываемой стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
4.6.4. Создать предпосылки для дальнейшего повышения жизненного уровня населения республики, сохранения тенденции повышения доходов населения за счет ежегодного повышения производительности труда и качества работы, прироста на этой основе реальной заработной платы, реальных располагаемых денежных доходов населения.
4.6.5. Содействовать созданию благоприятных условий для развития среднего, малого и индивидуального предпринимательства и становлению в них коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений.
4.6.6. Способствовать совершенствованию нормативного правового регулирования, направленного на повышение эффективности развития малого и среднего бизнеса.
4.6.7. Способствовать повышению эффективности государственного управления с целью устранения административных барьеров в предпринимательской деятельности, поддержки устойчивого долгосрочного развития бизнеса в Республике Хакасия.
4.6.8. Добиваться снижения теневой предпринимательской деятельности во всех сферах экономики Республики Хакасия, в том числе противоправного предпринимательства иностранных граждан.
4.6.9. Определить показатели успешной работы организаций частной формы собственности, в том числе акционерных обществ, с учетом профиля их работы. К числу основных критериев оценки относят стабильность работы организации, наличие коллективного договора, отсутствие задолженности по заработной плате и отчислениям во внебюджетные фонды.
4.6.10. Содействовать развитию государственно-частного партнерства на территории Республики Хакасия.
4.7. Проводят согласованные действия по обеспечению социально-трудовой адаптации молодежи.
4.8. Ежегодно в рамках Всемирного дня охраны труда проводят между организациями, расположенными на территории Республики Хакасия, смотр-конкурс на лучшую организацию работ по охране труда.
4.9. Разрабатывают и реализовывают меры, направленные на повышение качества трудовых ресурсов, адаптацию системы профессионального образования к потребностям рынка труда Республики Хакасия.
4.10. Проводят согласованную политику по созданию и укреплению профсоюзных организаций на территории Республики Хакасия.
4.11. Предоставляют по обращениям социальных партнеров необходимую информацию по вопросам регулирования социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений.
V. Заключительные положения
5.1. Соглашение вступает в силу с 1 января 2010 года и действует по 31 декабря 2012 года.
5.2. Изменения в настоящее Соглашение вносятся на основании решений Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по соглашению сторон путем подписания дополнительных соглашений к настоящему Соглашению, являющихся его неотъемлемой частью.
5.3. Соглашение является основой для заключения территориальных и отраслевых соглашений, соглашений на уровне сельских поселений, а также коллективных договоров и не ограничивает права Сторон в расширении предоставляемых социальных льгот и гарантий.
5.4. По запросу любой из Сторон и по итогам года Стороны предоставляют друг другу письменную информацию о выполнении Соглашения в части принятых на себя обязательств.
5.5. Контроль за выполнением Соглашения, разрешение разногласий, возникающих в ходе его выполнения, осуществляет Республиканская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, которая в том числе направляет информацию о выявленных фактах нарушений в Государственную инспекцию труда в Республике Хакасия в целях привлечения виновных лиц к административной ответственности в установленном порядке.
5.6. Стороны несут ответственность за уклонение от участия в переговорах, нарушение и невыполнение обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.
5.7. В двухнедельный срок после подписания Соглашения его полный текст публикуется в газете "Хакасия".
VI. Подписи Сторон
Правительство Республики Хакасия
Председатель Правительства
Республики Хакасия
В.М. Зимин
Профсоюзы
Председатель Федерации
профсоюзов Республики Хакасия
Ф.В. Герасимов
Работодатели:
Президент Торгово-промышленной
палаты Республики Хакасия
С.Б. Адамян
Президент некоммерческого
партнерства "Союз строителей
Хакасии"
А.В. Окладников
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Трехстороннее соглашение между Правительством Республики Хакасия, Федерацией профсоюзов Республики Хакасия и республиканскими объединениями работодателей на 2010 - 2012 годы от 29 января 2010 г. N 3-д
Настоящее соглашение вступает в силу с 1 января 2010 года и действует по 31 декабря 2012 года
Текст соглашения опубликован в газете "Хакасия" от 6 февраля 2010 г. N 20
Настоящее Трехстороннее соглашение фактически утратило силу в связи с истечением срока действия