Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 16 июня 2008 г. N 192 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
Устав
Республиканского государственного образовательного учреждения
дополнительного образования детей "Комплексная специализированная
детско-юношеская школа олимпийского резерва"
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия
от 25 мая 2005 г N 191)
16 июня 2008 г., 10 сентября 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Республиканское государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Комплексная специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва" (далее - Учреждение) создано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в целях реализации дополнительных образовательных программ и услуг спортивной направленности, взаимодействия с образовательными учреждениями по организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы во внеурочное время, составления и реализации целевых программ, внедрения новейших методик физической и спортивной подготовки учащихся, подготовки спортсменов высокой квалификации для пополнения сборных спортивных команд Хакасии России.
Учреждение является правопреемником республиканских государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей "Комплексная детско-юношеская школа" и "Комплексная детско-юношеская школа N 1".
Полное наименование Учреждения: Республиканское государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Комплексная специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва", сокращенное наименование: РГОУ ДОД "КСДЮШОР".
1.2. Учредителем Учреждения является Правительство Республики Хакасия (далее - Учредитель), по ведомственной принадлежности Учреждение относится к Министерству по физической культуре и спорту Республики Хакасия (далее - Минспорт РХ). Отношения между Учреждением и Учредителем определяются договором между ними, заключаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном настоящим Уставом.
1.3. Учреждение является по типу образовательным учреждением дополнительного образования детей, по виду - комплексной специализированной детско-юношеской школой олимпийского резерва.
1.4. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституциями Российской Федерации и Республики Хакасия, Законом Российской Федерации "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Законами Российской Федерации и Республики Хакасия "Об образовании", принимаемыми с соответствии с ними другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия и настоящим Уставом.
1.5. Учреждение является юридическим лицом, имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием, самостоятельный баланс и лицевой счет. Учреждение может от своего имени заключать договоры, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных средств ответственность по его обязательствам несет собственник имущества, закрепленного за Учреждением, в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.
1.6. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово- хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на организацию образовательного процесса, возникают с момента регистрации Учреждения.
1.7. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
1.8. Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании". Свидетельство о государственной аккредитации подтверждает государственный статус Учреждения, уровень и направленность реализуемых Учреждением образовательных программ.
1.9. Учреждение, в соответствии с законодательством Российской Федерации, вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений), в целях развития и совершенствования физической культуры и спорта.
1.10. Учреждение может иметь филиалы (отделения) и представительства, осуществляющие полностью или частично по его доверенности полномочия юридического лица, а также иные структурные подразделения. Филиалы (отделения) проходят регистрацию по фактическому адресу, лицензирование, государственную аккредитацию в установленном порядке.
1.11. Учреждение вправе заниматься предпринимательской и иной приносящей доход деятельностью.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10 сентября 2008 г. N 307 в пункт 1.12 настоящего устава внесены изменения
1.12. Место нахождения Учреждения: 655002, г. Абакан, ул. Гагарина, 32
1.13. Устав принят общим собранием работников и представителей обучающихся (протокол N 2 от 25.02.2008).
2. Основные цели и задачи учреждения
2.1. Основными целями деятельности Учреждения являются:
- развитие массовой физической культуры и спорта;
- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
- реализация дополнительных образовательных программ и услуг спортивной направленности в интересах личности, общества и государства.
2.2. Основными задачами Учреждения являются:
- обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья средствами физической культуры и спорта, профессионального самоопределения и творческого труда занимающихся в соответствии с утвержденными программами по видам спорта;
- адаптация обучающихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры;
- организация содержательного досуга и проведение республиканских официальных спортивных соревнований и физкультурных мероприятий;
- воспитание гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, привитие любви к окружающей природе, семье;
- привлечение максимально возможного числа детей, подростков и молодежи к систематическим занятиям физической культурой и спортом, направленным на развитие их личности, утверждение здорового образа жизни, воспитание физических, морально- этических и волевых качеств;
- улучшение состояния здоровья, включая физическое развитие;
- повышение уровня физической подготовленности и спортивных результатов с учетом индивидуальных особенностей и требований программ по видам спорта;
- профилактика вредных привычек и правонарушений;
- привлечение к специализированной спортивной подготовке перспективных спортсменов для достижения ими стабильных результатов, позволяющих войти в составы сборных команд Республики Хакасия и Российской Федерации;
- организация и проведение семинаров, конференций, методических объединений и других форм работы со специалистами в области физической культуры и спорта;
- участие в реализации целевых республиканских и федеральных программ и других мероприятий в области развития массовой физической культуры и спорта, укрепления здоровья и формирования здорового образа жизни детей, подростков и молодежи;
- выявление, изучение, обобщение и распространение опыта работы тренеров-преподавателей, работающих в учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности;
- работа с населением по организации оздоровительных групп, спортивно- оздоровительных групп инвалидов согласно индивидуальным программам реабилитации инвалидов.
2.3. Учреждение несет в установленном законодательством порядке ответственность за качество реализации учебной программы и ее соответствие государственным образовательным программам, за адекватность применяемых форм, методов, средств организации образовательного процесса, возрастным психофизиологическим особенностям, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся.
3. Образовательный процесс
3.1. Учреждение самостоятельно организует свою деятельность с учетом запросов обучающихся, потребностей их семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций.
3.2. Учреждение реализует образовательные программы дополнительного образования детей и определяет следующую продолжительность обучения:
- спортивно - оздоровительный этап - весь период обучения;
- начальная подготовка - 2-3 года;
- учебно-тренировочный этап - 4-5 лет;
- этап спортивного совершенствования - 3 года;
- этап высшего спортивного мастерства - на оставшийся период обучения.
3.3. Организация учебно-воспитательного процесса строится на педагогически обоснованном выборе тренером-преподавателем учебно-тренировочного плана, государственных и авторских программ, средств, форм, методов обучения и воспитания.
3.4. Учреждение совместно с общеобразовательными учреждениями может создавать для наиболее перспективных в спортивном отношении учащихся специализированные классы с продленным днем обучения и углубленным учебно-тренировочным процессом (далее - спецклассы). Режим работы спецклассов определяется положением о спецклассах.
3.5. Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы и порядка аттестации обучающихся.
3.6. Учреждение разрабатывает и утверждает годовой календарный учебный график
3.7. Учреждением устанавливается рабочая неделя с учебной нагрузкой не более 36 часов.
3.8. Общее расписание занятий составляется на основании представленных расписаний тренеров-преподавателей с учетом возрастных особенностей обучающихся, установленных санитарно-гигиенических норм и утверждается администрацией Учреждения.
3.9. Учебный год в Учреждении начинается с 1 сентября. Учебно-тренировочные занятия рассчитаны на 46 недель непосредственно в условиях Учреждения и 6 дополнительных недель для тренировок в спортивно-оздоровительном лагере и по индивидуальным планам обучающихся на период их активного отдыха.
3.10. Перевод обучающихся (в том числе досрочно) в группу следующего года обучения производится на основании решения созданной и утвержденной директором комиссии, с учетом выполнения контрольно-переводных нормативов по общей и специальной физической подготовке (контрольные уроки, зачеты, соревнования, сборы), оформляется ведомостью и утверждается приказом директора.
Обучающимся, не выполнившим предъявляемые требования, предоставляется возможность продолжить обучение повторно на том же этапе или в спортивно-оздоровительных группах.
Отчисление из Учреждения производится на основании решения педагогического совета по представлению тренера-преподавателя и оформляется приказом директора Учреждения.
3.11. Основными формами учебно-тренировочного процесса являются групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам (работа по индивидуальным планам обязательна на этапе спортивного совершенствования), медико-восстанавливающие мероприятия, тестирование и медицинский контроль, участие в соревнованиях, учебно-тренировочных сборах, инструкторская и судейская практика учащихся.
3.12. Для подготовки команд и учащихся, допущенных к участию в официальных республиканских, российских, международных соревнованиях, Учреждение имеет право, в пределах ассигнований на учебно-тренировочную работу, проводить учебно-тренировочные сборы.
3.13. Учреждение проводит воспитательную работу с обучающимися в процессе учебно -тренировочных занятий, соревнований, а также в свободное время.
3.14. Учреждение организует работу с обучающимися в течение календарного года. В каникулярное время Учреждение может открывать в установленном порядке лагеря и туристические базы, создавать различные объединения с постоянными и (или) переменными составами детей в лагерях (загородных или с дневным пребыванием), на своей базе, а также по месту жительства детей. Учреждение организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместного труда, отдыха детей, родителей (лиц, их заменяющих).
3.15. В Учреждении ведется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности тренеров - преподавателей.
3.16. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.
3.17. Работа в Учреждении строится на принципах добровольности и самоопределения обучающихся. Необходимые условия для этого создаются тренерами-преподавателями, которые обеспечивают нравственное, физическое, творческое развитие, дополнительное образование.
3.18. Отношения обучающихся и педагогов строятся на основе сотрудничества, уважения личности обучающегося и предоставления ему свободы развития в соответствии с его индивидуальными способностями и интересами.
3.19. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается штатным медицинским персоналом, для работы которого Учреждение предоставляет помещение с необходимыми условиями.
3.20. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
- невыполнение функций, определенных настоящим Уставом;
- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с утвержденными учебными планами;
- качество реализуемых образовательных программ;
- соответствие форм, методов и средств организации учебно-тренировочного процесса возрасту, потребностям и интересам обучающихся;
- жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;
- нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;
- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4. Участники образовательного процесса
4.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники - тренеры-преподаватели Учреждения, родители (законные представители) обучающихся.
Минимальный возраст зачисления детей в Учреждение по видам спорта определяется в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей - СанПиН 2.4.4.1251-03 (приложение 2), утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3.04.2003 N 27.
При соблюдении организационно-методических и медицинских требований Учреждение может осуществлять набор детей более раннего возраста (начиная с детей четырехлетнего возраста).
4.2. Зачисление в Учреждение производится по заявлению родителя (законного представителя). При зачислении необходимо представить справку от врача о состоянии здоровья с заключением о возможности заниматься в спортивных группах по избранному виду спорта.
4.3. Для зачисления в Учреждение учащиеся сдают приемные нормативы по общей физической и специальной подготовке:
- на спортивно - оздоровительный этап принимаются лица, желающие заниматься физической культурой;
- на этап начальной подготовки принимаются лица, желающие заниматься спортом и не имеющие медицинских противопоказаний в установленном для вида спорта минимальном возрасте;
- на учебно-тренировочный этап подготовки зачисляются на конкурсной основе только здоровые и практически здоровые спортсмены, прошедшие необходимую подготовку на этапе начальной подготовки не менее одного года, при выполнении ими требований по общефизической и специальной подготовке;
- на этап спортивного совершенствования зачисляются спортсмены, выполнившие (подтвердившие) спортивный разряд кандидата в мастера спорта России, кандидата в мастера по национальным видам спорта Хакасии, по игровым видам спорта - не ниже первого спортивного разряда;
- на этап высшего спортивного мастерства зачисляются перспективные спортсмены, выполнившие или подтвердившие требования норм мастера спорта России, мастера спорта России международного класса (возраст спортсмена не ограничивается, если он продолжает выступать за данную спортивную школу на условиях письменного договора и его спортивные результаты стабильны и соответствуют требованиям этапа высшего спортивного мастерства).
Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии положительной динамики роста спортивных показателей.
4.4. Зачисление и выпуск оформляются приказом директора Учреждения.
4.5. При приеме в Учреждение администрация знакомит поступающего и его родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими деятельность Учреждения.
4.6. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:
- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами Учреждения;
- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
- участие в управлении Учреждением в форме, определяемой настоящим Уставом;
- уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;
- условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.
4.7. Обучающиеся в Учреждении обязаны:
- выполнять Устав Учреждения;
- добросовестно заниматься по выбранному виду спорта;
- бережно относиться к имуществу Учреждения;
- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;
- выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции.
4.8. Обучающимся Учреждения запрещается:
- приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
- использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;
- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих или дезорганизующие работу Учреждения.
4.9. Родители ( законные представители) обучающихся имеют право:
- участвовать в управлении Учреждением в форме, определяемой настоящим Уставом;
- защищать законные права и интересы обучающихся;
- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса (посещать занятия педагогов, где обучается ребенок, с согласия педагога, ведущего занятие);
- вносить добровольные пожертвования для развития Учреждения.
4.10. Родители (законные представители) обязаны:
- выполнять Устав Учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей;
- нести ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования.
4.11. На тренерско-педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно- квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.
4.12. К тренерско-педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.
4.13. Решение о принятии работника принимает директор Учреждения.
4.14. Отношения работника и администрации Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить Трудовому кодексу Российской Федерации.
4.15. При приеме на работу педагогические работники предоставляют:
- заявление о приеме на работу на имя директора Учреждения;
- диплом об образовании;
- трудовую книжку (для лиц, начинающих трудовую деятельность, трудовую книжку оформляет Учреждение);
- медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для работы в Учреждении (медицинская книжка);
- документы, подтверждающие прохождение курсов повышения квалификации (при наличии).
4.16. При приеме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого на работу под расписку с:
- Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими деятельность образовательного процесса Учреждения;
- коллективным договором;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- должностной инструкцией;
- приказом об охране труда, соблюдении правил техники безопасности;
- инструкциями по технике безопасности.
4.17. Работники Учреждения имеют право на:
- участие в управлении Учреждением в порядке, определяемом настоящим Уставом;
- защиту профессиональной чести и достоинства.
4.18.Педагогические работники Учреждения имеют право:
- самостоятельно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебники из утвержденных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе, методы оценки знаний обучающихся. Выбор учебников и учебных пособий осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным Учреждением;
- повышать свою квалификацию. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации. Плановое повышение квалификации (1 раз в 5 лет);
- аттестовываться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать ее в случае успешного прохождения аттестации;
- на сокращенную рабочую неделю;
- на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии по выслуге лет, социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации;
- на длительный, сроком до 1 года, отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной тренерско-преподавательской деятельности.
4.19. Тренеры-преподаватели обязаны:
- выполнять Устав Учреждения и правила внутреннего трудового распорядка;
- соблюдать педагогическую этику, соответствовать требованиям квалификационных характеристик;
- соблюдать и заботиться о защите прав и свобод обучающихся, уважать права родителей и иных законных их представителей;
- поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся;
- проходить периодически медицинские обследования;
- нести ответственность за жизнь и здоровье обучающихся.
4.20. Служебное расследование нарушения тренером-преподавателем Учреждения норм профессионального поведения может быть проведено только при наличии поступившей на него жалобы, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному работнику. Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного работника Учреждения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
4.21. Заработная плата и должностной оклад работнику Учреждения выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Учреждения других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5. Управление учреждением
5.1. Управление Учреждением осуществляется на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.
5.2. Учреждение создается Учредителем по собственной инициативе. Учредитель имеет право на реорганизацию и ликвидацию Учреждения в установленном законодательством порядке.
5.3. Компетенция Учредителя:
- утверждение Устава Учреждения;
- определение языка (языков), на котором ведется обучение и воспитание в Учреждении;
- оплата затрат на проведение лицензионной экспертизы Учреждения;
- обжалование в суд отрицательного заключения по результатам экспертизы и отказа в выдаче Учреждению лицензии;
- контроль за сохранностью и эффективным использованием Учреждением закрепленной за ним собственности;
- получение ежегодного отчета от Учреждения о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
- контроль за образовательной и финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения;
- приостановление предпринимательской деятельности Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу;
- согласование штатного расписания Учреждения.
5.4. К компетенции Учреждения относится:
- материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемыми в пределах собственных финансовых средств;
- разработка локальных актов, не противоречащих Уставу, принятие правил внутреннего распорядка;
- реализация дополнительных образовательных программ и оказание дополнительных образовательных услуг (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ;
- обязательное ознакомление обучающегося и (или) его родителей при приеме в Учреждение с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
- привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств;
- предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
- ведение оперативного бухгалтерского учета и статистической отчетности результатов хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;
- использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;
- разработка и утверждение годовых календарных планов и учебных графиков;
- установление структуры управления деятельностью Учреждения, утверждение штатного расписания, распределение должностных обязанностей;
- установление заработной платы работников Учреждения (в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования);
- разработка и принятие Устава коллективом Учреждения для внесения его на утверждение;
- самостоятельное формирование контингента обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты;
- самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;
- координация в Учреждении деятельности общественных (в том числе детских) организаций (объединений), не запрещенных законом;
- выбор учебно-методического комплекса, рекомендованного (допущенного) к использованию в образовательном процессе;
- определение порядка выбора органов самоуправления Учреждения и их компетентности;
- оперативное управление объектами собственности, закрепленными за Учреждением; сохранность и эффективное использование закрепленной за Учреждением собственности;
- быть арендатором и арендодателем имущества в пределах, установленных действующим законодательством;
- самостоятельное осуществление финансово-хозяйственной деятельности, возможность иметь самостоятельный баланс и лицевой счет;
- определение прав и обязанностей обучающихся Учреждения;
- создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся Учреждения.
5.5. Основными формами самоуправления в Учреждении являются Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, действующие на основе положений.
5.6. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста тренеров- преподавателей в Учреждении действует Педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Учреждения.
Педагогический совет под руководством директора Учреждения:
- обсуждает и выбирает варианты содержания образования, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;
- обсуждает годовой календарный план физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий и учебный график.
Педагогический совет Учреждения созывается директором по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Учреждения.
Решение Педагогического совета Учреждения является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Учреждения и если за него проголосовало более половины присутствующих.
Процедура голосования определяется Педагогическим советом Учреждения.
Решения Педагогического совета реализуются приказами директора Учреждения.
5.7. Трудовой коллектив Учреждения составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются Общим собранием членов трудового коллектива. Общее собрание рассматривает и принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения, вносимые в него.
Общее собрание трудового коллектива Учреждения собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
Общее собрание трудового коллектива Учреждения вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины сотрудников, для которых Учреждение является основным местом работы.
Решения Общего собрания трудового коллектива Учреждения принимаются большинством голосов присутствующих на собрании работников.
Процедура голосования определяется Общим собранием трудового коллектива Учреждения.
К исключительной компетенции Общего собрания трудового коллектива Учреждения относится:
- утверждение правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;
- принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;
- образование органа общественной работы - Совета трудового коллектива - для ведения коллективных переговоров с администрацией Учреждения по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением;
- утверждение коллективного трудового договора;
- рассмотрение и принятие Устава.
5.8. В Учреждении может быть попечительский совет, действующий на основании положения. Попечительский совет контролирует целевое использование внебюджетных средств администрацией Учреждения, заслушивает отчеты руководителя Учреждения по финансово-хозяйственным вопросам.
5.9. Общее руководство Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый министром по физической культуре и спорту Республики Хакасия. Директор действует на основе единоначалия, решает вопросы деятельности Учреждения в соответствии с действующим законодательством. Директор Учреждения несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим Уставом. Директор Учреждения несет полную ответственность за жизнь, здоровье и благополучие вверенных ему учащихся во время учебного процесса, а также во время проведения внешкольных мероприятий.
5.10. Директор Учреждения имеет право на:
- представление без доверенности Учреждения в государственных, общественных и иных учреждениях, организациях и на предприятиях, а также в суде и арбитражном суде;
- распоряжение имуществом и материальными ценностями в пределах своей компетенции;
- открытие лицевых счетов в банковских учреждениях в установленном порядке: для учета операций по исполнению расходов республиканского и иных бюджетов в органах казначейства, для учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- заключение договоров с другими организациями, предприятиями, учреждениями;
- прием на работу, увольнение и перевод сотрудников с одной должности на другую в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
- утверждение структуры и штатного расписания в пределах выделенного фонда заработной платы;
- установление ставок заработной платы на основе Единой тарифной сетки и решения аттестационной комиссии, надбавок, доплат в пределах имеющихся средств;
- издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми работниками Учреждения и обучающимися;
- распределение совместно с профсоюзным комитетом учебной нагрузки;
- контроль за деятельностью тренеров-преподавателей, в том числе путем посещения уроков, других видов учебных занятий и воспитательных мероприятий;
- назначение старших тренеров-преподавателей по видам спорта;
- решение других вопросов текущей деятельности, не отнесенных к компетенции органов самоуправления Учреждения и Учредителя.
5.11. Директор Учреждения имеет право приостанавливать решения органов самоуправления в Учреждении, если они противоречат действующему законодательству.
5.12. Совмещение должности директора Учреждения с другими руководящими должностями (кроме научного и методического руководства) внутри или вне Учреждения не допускается.
6. Имущество и финансы учреждения
6.1. Деятельность Учреждения финансируется Учредителем в соответствии с законодательством на основе федеральных нормативов и нормативов Республики Хакасия. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются: собственные средства Учредителя; бюджетные средства; имущество, переданное Учреждению собственником (уполномоченным им органом); добровольные пожертвования физических и юридических лиц; средства, полученные от предоставления дополнительных образовательных услуг; доход, полученный от ведения предпринимательской и иной приносящей доход деятельности: аренда спортивного инвентаря, обслуживание и проведение спортивных соревнований.
6.2. Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом закрепляет за Учреждением объекты республиканской собственности: здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое имущество. Земельные участки закрепляются за Учреждением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Объекты республиканской собственности находятся в оперативном управлении Учреждения. Изъятие и (или) отчуждение республиканской собственности, закрепленной за Учреждением, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.
6.4. Учреждение не может заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных ему собственником, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.
6.5. Учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за Учреждением собственности. Контроль деятельности Учреждения в этой части осуществляется Учредителем.
6.6. Учреждение вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами. Платные дополнительные образовательные услуги оказываются Учреждением на договорной основе. Порядок их предоставления регламентируется Положением об оказании платных дополнительных образовательных услуг. Доход от указанной деятельности используется данным образовательным Учреждением в соответствии с уставными целями.
6.7. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.
6.8. Учреждение вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность.
6.9. Учредитель вправе приостановить предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу. Учредитель в договоре с Учреждением вправе устанавливать ограничения на отдельные виды предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, мешающей реализации основных целей Учреждения. Учреждение ведет отдельный учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности.
6.10. Финансирование Учреждения осуществляется в соответствии со сметой расходов на основе государственных нормативов.
6.11. Учреждение открывает счет в органах казначейства.
6.12. При ликвидации Учреждения денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели в соответствии с Уставом Учреждения.
7. Реорганизация и ликвидация учреждения
7.1. Учреждение может быть реорганизовано в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. При реорганизации Учреждения в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к Учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создании автономного образовательного учреждения путем изменения типа Учреждение вправе осуществлять определенные в его Уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных ему до окончания срока действия этих лицензий и свидетельства.
7.3. Учреждение может быть ликвидировано в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.4. В случае ликвидации Учреждения, учет и сохранность документов постоянного и долговременного хранения обеспечивается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.5. После завершения ликвидационных процедур имущество Учреждения передается его Собственнику.
7.6. Ликвидация Учреждения осуществляется ликвидационной комиссией, назначаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.7. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения. Ликвидационная комиссия оценивает наличное имущество, выявляет его дебиторов и кредиторов и рассчитывается с ними, организовывает публикацию в официальной печати по месту нахождения Учреждения о предстоящей ликвидации, составляет ликвидационный баланс и представляет его органу, принявшему решение о ликвидации.
7.8. Ликвидация считается завершенной, а Учреждение прекратившим свое существование с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр юридических лиц.
7.9. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
8. Регламент деятельности учреждения
8.1. Деятельность Учреждения регламентируется следующими видами локальных актов:
- приказы и распоряжения директора Учреждения;
- правила для обучающихся;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- инструкции по технике безопасности;
- должностные инструкции для работников Учреждения;
- решения Педагогического совета;
- положение о предоставлении платных дополнительных образовательных услуг;
- положение о внутришкольном контроле Учреждения;
- положение о Педагогическом совете;
- положение о тренерском совете;
- договор о взаимоотношениях образовательного Учреждения с Учредителем;
- положение об установлении надбавок и доплат к должностным окладам сотрудников.
8.2. Локальные акты не могут противоречить Уставу.
8.3. Изменения и дополнения в Устав принимаются решением Общего собрания Учреждения, утверждаются Учредителем и вступают в силу после регистрации в установленном законом порядке.
8.4. При необходимости регламентации деятельности Учреждения иными локальными актами, не перечисленными п. 8.1 настоящего Устава, они подлежат регистрации в качестве дополнений к Уставу.
9. Гражданская оборона
Коллектив работников Учреждения обязан выполнять функции и задачи гражданской обороны, мобилизационной подготовки, мобилизации в чрезвычайных ситуациях, утвержденные законодательством Российской Федерации.
10. Филиалы и представительства учреждения
Учреждение не имеет своих филиалов и представительств, но, в случае необходимости, имеет право на их открытие в соответствии с законодательством
<< Назад |
Приложение 2. >> (Утратило силу) |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Хакасия от 25 мая 2005 г. N 191 "О создании Республиканского государственного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.