В целях обеспечения потребности экономики Республики Хакасия в квалифицированных кадрах, реализации мероприятий комплексных программ социально-экономического развития муниципальных образований Республики Хакасия, в соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.12.2007 N 411 "О порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных республиканских целевых программ Республики Хакасия", Правительство Республики Хакасия постановляет:
Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Развитие трудовых ресурсов Республики Хакасия на 2010 - 2012 годы" (далее - Программа).
Исполняющий обязанности Председателя |
А. Голышев |
Республиканская целевая программа
"Развитие трудовых ресурсов Республики Хакасия
на период 2010 - 2012 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия
от 14 октября 2009 г. N 457)
Паспорт
республиканской целевой программы "Развитие трудовых ресурсов
Республики Хакасия на период 2010-2012 годы"
Наименование
|
- республиканская целевая программа "Развитие трудовых ресурсов Республики Хакасия на период 2010-2012 годы" |
Дата принятия решения о
разработке
|
- постановление Правительства Республики Хакасия от 26.08.2009 N 377 "О долгосрочных республиканских целевых программах, предлагаемых к финансированию из республиканского бюджета Республики Хакасия на 2010 год и на плановый период 2011 -2012 годов" |
Государственные
заказчики
|
Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия; Министерство образования и науки Республики Хакасия; Министерство труда и социального развития Республики Хакасия; Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия |
Государственный
заказчик- координатор
|
Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия |
Цель
|
- создание эффективных механизмов управления, формирования, сохранения, воспроизводства, развития кадрового потенциала Республики Хакасия и системы профессионального образования, обеспечивающих переход экономики на инновационный путь развития |
Задачи
|
- интеграция субъектов управления, создание целостного комплексного механизма и институтов управления кадровым потенциалом для достижения динамического баланса между рынком труда и рынком образовательных услуг; совершенствование содержания, создание и реализация эффективных механизмов управления качеством профессионального образования; формирование системы содействия трудоустройству выпускников профессиональных учебных заведений; |
|
обеспечение устойчивого развития системы профессионального образования и равного доступа граждан к его получению |
Показатели
результативности
(целевые индикаторы)
|
- процент введения новых профессий и специализаций; доля выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, трудоустроившихся в первый год по профессии; количество учреждений профессионального образования, реализующих программы профессионального образования в рамках системы непрерывной профессиональной подготовки и на базе которых созданы ресурсные центры; доля учреждений профессионального образования, реализующих в учебно-воспитательном процессе инновационные технологии |
Сроки реализации
|
- 2010-2012 годы |
Объемы и источники
финансирования
|
- общий объем финансирования из республиканского бюджета Республики Хакасия 7240 тыс. рублей, в том числе по годам: 2010 год - 2660 тыс. рублей, 2011 год - 2280 тыс. рублей, 2012 год - 2300 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные
результаты реализации
|
- создание комплексного механизма управления кадровым потенциалом Республики Хакасия; достижение динамического равновесия спроса и предложения рабочей силы на рынке труда, своевременное удовлетворение потребностей экономики республики в квалифицированных кадрах соответствующего профиля и уровня подготовки; снижение риска невостребованности выпускников учреждений профессионального образования, обеспечение до 80% их трудоустройства; создание механизмов систематического обновления содержания профессионального образования; приведение номенклатуры профессий и специальностей профессионального образования в соответствие со структурой спроса на рынке труда; укрепление материально-технической базы учреждений профессионального образования; создание системы непрерывной профессиональной подготовки, обеспечивающей повышение квалификации педагогических работников в учреждениях профессионального образования; повышение профессиональной, социальной и личностной готовности выпускников к профессиональной трудовой деятельности в соответствии с требованиями рынка труда |
I. Характеристика проблемы
Состояние рынка труда и процессы в сфере занятости относятся к числу важнейших социально-экономических параметров, и от эффективности его функционирования зависит развитие экономики.
Основным условием формирования оптимального рынка труда является создание на нем сбалансированных потоков спроса и предложения рабочей силы. Профессионально-квалификационный уровень граждан, предлагающих свою рабочую силу на современном рынке труда, не в полной мере удовлетворяет его требованиям, в связи с чем отмечается дефицит квалифицированной рабочей силы.
Причиной этого является ряд демографических и социально-экономических факторов, к которым относятся следующие факторы дефицита рабочей силы:
1) демографические факторы.
В связи ежегодной сокращаемостью численности трудоспособного населения Республики Хакасия (за период 2006 - 2010 годов на 9,3 тыс. человек) проблема кадрового обеспечения экономики Республики Хакасия будет все более обостряться. Кадровые проблемы возникают прежде всего по рабочим местам, которые по содержанию и условиям труда непривлекательны для молодежи.
Возрастной аспект дефицита рабочей силы выражается в старении населения трудоспособного возраста, что приводит к снижению кадрового потенциала экономики. В 2006-2008 годах произошло увеличение числа занятых в возрастной группе 20-29 лет с 23% до 24%, при существенном увеличении доли занятых в возрастной группе 50-59 лет с 17% до 21%.
По данным обследования населения по проблемам занятости Федеральной службы государственной статистики России в 2008 году средний возраст занятых в экономике Республики Хакасия приблизился к 40 годам.
При сохранении сложившихся тенденций в перспективе прогнозируется снижение численности занятого населения наиболее активных возрастных групп;
2) структурные (качественные) факторы.
Отраслевая специфика проявления дефицита рабочей силы выражена в том, что ситуация существенно различается при рассмотрении отдельных видов экономической деятельности. Наиболее заметно сократилась среднесписочная численность работников с 2006 по 2008 годы в сельском хозяйстве - в 1,8 раза, обрабатывающих производствах - на 17,5 %, торговле - на 7,8 %. В то же время значительно увеличилась численность работающих по следующим видам деятельности: финансовая деятельность - в 2,5 раза, добыча полезных ископаемых-на 39%, операции с недвижимым имуществом - на 28%, строительство- на 29%, транспорт и связь- на 27%.
Кризисные проявления в экономике вносят коррективы в структуру занятости. По данным мониторинга ситуации на рынке труда республики, проводимого с октября 2008 года органами службы занятости, из 4,3 тысячи работников, предполагаемых к увольнению в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, доля работников организаций по видам экономической деятельности: операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг составляет 23,0%, транспорт и связь -12,4 %, добыча полезных ископаемых - 10,0 %, строительство - 9,2 %;
3) профессионально-квалификационные факторы.
В экономике сложилась ситуация, когда при наличии рабочей силы, формально имеющей достаточный уровень профессионального образования, не хватает квалифицированных и опытных работников отдельных профессий и квалификаций.
По данным выборочного обследования организаций дефицит квалифицированных рабочих кадров испытывают более 65% организаций, инженерно-технических работников и менеджеров - 41%.
В структуре сведений о потребности в работниках по заявкам работодателей, поступающих в органы службы занятости, преобладает спрос на рабочие профессии, который составляет 82,2% от общей потребности в работниках. По-прежнему высоким остается спрос на квалифицированных рабочих промышленных организаций, строительства, транспорта, связи - 25,2%; аппаратчиков, машинистов установок и машин, операторов, слесарей-сборщиков - 9,7%; работников сферы обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства, торговли - 9,8%.
В 2009 году 38 учреждений профессионального образования Республики Хакасия выпустили на рынок труда более 7 тысяч специалистов всех уровней образования очной формы обучения, из них выпускники учреждений начального профессионального образования составили 34%, среднего - 36% и высшего- 30%.
Общая численность выпускников из образовательных учреждений республики за период с 2006 по 2008 годы выросла на 25%. Численность выпускников высшего профессионального образования увеличилась на 42%, среднего - на 36%, начального - лишь на 8%.
Доли выпуска студентов высшего и среднего профессионального образования от общей численности выпуска учащихся всех уровней профессионального образования за период с 2006 по 2008 годы возросли соответственно на 3%, в то время как доля выпуска учащихся начального профессионального образования снизилась на 6% .
Между тем, структура выпускников по направлениям профессиональной подготовки за период с 2006 по 2008 годы практически не изменилась. По-прежнему преобладает доля выпускников по специальностям "Экономика" и "Юриспруденция". Выпускники с профессиональным образованием для реального сектора экономики составляют порядка 25% от их общей численности.
Учреждения начального профессионального образования республики обучают рабочих по 11 из 28 укрупненных групп специальностей и направлений подготовки.
В 2009 году 15 % выпускников учреждений начального профессионального образования получили профессии продавца и делопроизводителя по направлению "Экономика и управление". Профессии тракториста-машиниста, садовника и хозяйки усадьбы по направлению "Сельское и рыбное хозяйство" получили 14% учащихся, повара и парикмахера по направлению "Сфера обслуживания" - 18% выпускников. Начальное профессиональное образование по направлениям отраслей промышленности - "Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника", "Металлургия, машиностроение и металлообработка", "Транспортные средства", "Строительство и архитектура", "Воспроизводство и переработка лесных ресурсов", "Геология, разведка и разработка полезных ископаемых" получили в 2008 году 43% выпускников.
Тенденция изменений объемов выпуска рабочих и специалистов в целом не согласуется с потребностями рынка труда. Снижение доли выпускников учреждений начального профессионального образования происходит на фоне возрастающей потребности экономики республики в квалифицированных рабочих.
В связи с низкой востребованностью на рынке труда выпускники гуманитарного и экономического профилей учреждений высшего и среднего профессионального образования могут столкнуться с проблемой трудоустройства по полученной специальности после завершения обучения в 2009 году. Несмотря на востребованность рабочих профессий на рынке труда, проблемой трудоустройства выпускников рабочих специальностей учреждений начального профессионального образования является несоответствие профиля подготовки и уровня квалификации потребностям работодателей, которым требуются квалифицированные рабочие определенной специальности (профессии), имеющие высокие разряды, смежные профессии и опыт работы. Между тем, низкий уровень заработной платы и тяжелые условия труда не привлекают выпускников учреждений начального профессионального образования работать по полученной профессии;
4) дисбаланс рынка труда и рынка образовательных услуг.
Динамика образовательной структуры занятых в экономике свидетельствует о повышении общего уровня образования. За последние три года заметно увеличилась доля работников с высшим профессиональным образованием - с 20 до 26 %.
В то же время, часть занятых в экономике с формально более высоким уровнем образования фактически выполняет работу, требующую меньшей квалификации и сложности труда, а это означает недоиспользование трудового потенциала работников и, в известной мере, их деквалификацию.
Кроме того, многие выпускники не готовы применять полученные ими знания на практике, в результате более 40% выпускников вынуждены работать не по специальности, что свидетельствует о несоответствии отраслевого профиля образования квалификационным требованиям конкретных должностей и профессий.
В то же время и возможности внутрифирменной подготовки и переподготовки персонала ограничены, а на предприятиях, созданных в пореформенный период, она вообще отсутствует. В настоящее время только 13 организаций осуществляют обучение персонала на своей учебной базе.
Конкурентоспособность рабочей силы напрямую зависит от качества образования. Качество образования выпускников учебных заведений по большинству специальностей и профессий не соответствует требованиям конъюнктуры рынка. Основная проблема заключена в слабой практической составляющей процесса обучения;
5) ухудшение качественных характеристик рабочих мест.
Доля лиц, работавших в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, от общей численности работников с 1999 по 2007 год значительно увеличилась по следующим видам экономической деятельности: добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды - с 23,7 до 35,3%; строительство - с 10,5 до 21,4%, транспорт - с 8,6 до 35,7%.
За этот же период доля занятых тяжелым физическим трудом возросла в организациях, занимающихся добычей полезных ископаемых и обрабатывающим производством, с 3,1 до 9,5%, на транспорте - с 0,2 до 15,7%, а в строительстве уменьшилась с 10,5 до 6,1%.
В целом изменения в структуре занятого населения свидетельствуют о дисбалансе спроса и предложения на рынке труда и рынке образовательных услуг, снижении качественных характеристик рабочих мест.
В структуре спроса на регистрируемом рынке труда преобладают рабочие профессии (82,2%), а в структуре подготовки выпускники учреждений начального профессионального образования составляют лишь 34%. При этом на одного студента вуза приходятся по одному учащемуся в системе среднего и начального профессионального образования. Пропорция является оптимальной, когда на одного студента вуза приходится три учащихся в системе среднего и пять - в системе начального профессионального образования.
Наблюдается сокращение общего количества молодежи, поступающей в учреждения начального и среднего профессионального образования, что связано с уменьшением количества выпускников общеобразовательных учреждений. Высшее образование остается престижным вопреки потребностям рынка труда, и эта тенденция сохранится на среднесрочную перспективу.
Таким образом, безработица в Республике Хакасия носит преимущественно не системный, обусловленный спадом производства, а структурный характер. В 2008 году на 14,2 тыс. безработных приходилось 23,5 тыс. вакансий, 70% вакансий - в городской местности.
Причинами этого являются территориальное расхождение спроса и предложения, низкая мобильность населения, неблагоприятные условия труда на рабочих местах, низкий уровень оплаты труда, несоответствие квалификации кадров требованиям работодателей.
Для достижения сбалансированности спроса и предложения рабочей силы в целях максимального удовлетворения потребностей экономики, более эффективного использования трудовых ресурсов республики необходимо разработать меры, направленные на усиление механизма государственного регулирования развития трудового потенциала, совершенствование структуры и качества подготовки кадров.
Исследование характеристик кадрового потенциала и рынка труда Республики Хакасия и выделение на их основе приоритетных областей использования кадров на краткосрочную и среднесрочную перспективу, а также отсутствие в инвестиционных проектах и Программе "Социально-экономическое развитие Республики Хакасия на 2006 - 2010 годы" разделов по обеспечению их трудовыми ресурсами обосновывают необходимость разработки данной программы.
II. Цель и задачи программы
Целью программы является создание эффективных механизмов управления формированием, сохранением, воспроизводством, развитием кадрового потенциала Республики Хакасия и системы профессионального образования, обеспечивающих переход экономики республики на инновационный путь развития.
Задачи программы:
интеграция субъектов управления, создание целостного комплексного механизма и институтов управления кадровым потенциалом для достижения динамического баланса между рынком труда и рынком образовательных услуг;
совершенствование содержания, создание и реализация эффективных механизмов управления качеством профессионального образования;
обеспечение устойчивого развития системы профессионального образования и равного доступа граждан к получению качественного профессионального образования.
III. Перечень программных мероприятий
1. Совершенствование инфраструктуры и механизмов регулирования рынка труда
Основные мероприятия указанного раздела направлены на создание целенаправленного информационного взаимодействия органов исполнительной власти Республики Хакасия и органов местного самоуправления, государственной службы занятости населения, образовательных учреждений всех уровней профессионального образования и работодателей.
Проведение мониторингов (приложение 1 к программе) будет способствовать определению потребности экономики Республики Хакасия в специалистах с различным уровнем образования, необходимого объема приема молодежи и лиц из числа взрослого населения в учреждения профессионального образования на места, финансируемые из бюджетов разных уровней, составлению рейтинга наиболее востребованных профессий.
Для реализации программных мероприятий предполагается привлечение средств массовой информации, организация встреч, ярмарок вакансий и учебных рабочих мест с целью повышения имиджа учреждений профессионального образования.
Решение проблемы своевременного получения достоверной информации о потребности в рабочих кадрах является важной составляющей стратегии развития системы профессионального образования.
2. Повышение эффективности использования в Республике Хакасия имеющихся трудовых ресурсов
Мероприятия данного раздела предусматривают организацию обучающих мероприятий для руководителей в сфере современных технологий управления персоналом, выборочной независимой квалификационной аттестации (сертификации) кадров квалифицированных рабочих и аттестации рабочих мест в организациях республики на соответствие санитарно-гигиеническим требованиям.
Реализация мероприятий будет способствовать созданию условий для совершенствования системы управления персоналом в организациях, повышению качества трудовых ресурсов и качественных характеристик рабочих мест.
3. Создание условий для обеспечения экономики Республики Хакасия кадрами необходимой квалификации и снижения уровня структурного дисбаланса спроса и предложения по специальностям различной квалификации
Мероприятия данного раздела направлены на обеспечение государственного регионального заказа на подготовку специалистов необходимой квалификации для экономики Республики Хакасия и создание условий, обеспечивающих эффективное выполнение республиканского заказа учреждениями профессионального образования. Это, прежде всего, создание механизма прогнозирования потребностей экономики Республики Хакасия в квалифицированных кадрах и формирование государственного заказа на их подготовку на основе программы социально-экономического развития республики на долгосрочную перспективу.
Результат реализации мероприятий данного раздела будет заключаться в обеспечении регионального рынка труда квалифицированными кадрами необходимых специальностей.
4. Приведение объемов и направлений профессиональной подготовки и переподготовки в соответствие с потребностями экономики Республики Хакасия в квалифицированных кадрах
Реализация мероприятий по организации совместных действий со всеми заинтересованными организациями будет способствовать снижению дисбаланса между спросом и предложением рабочей силы на рынке труда Республики Хакасия, созданию механизма прогнозирования потребностей экономики в квалифицированных кадрах и формированию государственного заказа на их подготовку.
Реализация мероприятий позволит при непосредственном участии учреждений профессионального образования, координационных советов по подготовке кадров сформировать перечень обоснованных требований по повышению уровня профессиональной компетентности выпускников.
Кроме того, реализация мероприятий будет способствовать оптимизации перечня профессий, по которым осуществляется подготовка в учреждениях профессионального образования, эффективному использованию финансовых средств, уменьшению доли выпускников, состоящих на учете в центрах занятости, формированию согласованного заказа на подготовку квалифицированных кадров.
5. Разработка механизмов обеспечения качества профессионального образования
В современных социально-экономических условиях особое внимание уделяется обеспечению качества профессионального образования.
В связи с этим мероприятия данного раздела направлены на создание условий для повышения качества образования в учреждениях профессионального образования. Это, прежде всего, учебно-методическое обеспечение профессий в соответствии с требованиями работодателей, привлечение представителей организаций к разработке учебных программ, оценке качества профессиональной подготовки, работа с социальными партнерами по обеспечению учреждений современным оборудованием, формирование кадрового потенциала, способного обеспечить современное содержание учебного процесса на основе использования эффективных практико-ориентированных технологий.
Основной эффект от реализации названных мероприятий будет заключаться в обеспечении республиканского рынка труда квалифицированными специалистами и рабочими с качеством подготовки, соответствующими требованиям работодателей.
Перечень мероприятий программы сформирован в приложении 2 к программе.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Всего на финансирование программы потребуется из республиканского бюджета Республики Хакасия 7240,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2010 год - 2660,0 тыс. рублей,
2011 год - 2280,0 тыс. рублей,
2012 год - 2300,0 тыс. рублей.
При принятии закона Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год объемы финансирования мероприятий программы из средств республиканского бюджета подлежат корректировке.
V. Механизм реализации программы
Программа рассчитана на период 2010-2012 годов.
Механизм реализации программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей конкретных мероприятий, направленные на достижение намеченных результатов:
- организационное и информационное обеспечение управления кадровым потенциалом, их методическое оснащение; проведение первоочередных мероприятий по формированию комплексного механизма управления кадровым потенциалом республики;
- создание эффективных механизмов управления формированием, воспроизводством, развитием и использованием кадрового потенциала Республики Хакасия и реализация основных программных мероприятий, развитие материально-технической базы и организация опережающей подготовки кадров по стратегически перспективным для республики профессиям, специальностям и видам деятельности.
Исполнителями программы являются заинтересованные органы исполнительной власти Республики Хакасия, органы местного самоуправления, учреждения профессионального образования, центры занятости населения республики.
Координация деятельности органов исполнительной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления, учреждений профессионального образования осуществляется Министерством образования и науки Республики Хакасия и Государственным комитетом по занятости населения Республики Хакасия.
VI. Оценка эффективности
N п/п |
Индикатор (показатель) |
Единица измерения |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
1. Приведение объемов и направлений профессиональной подготовки и переподготовки в соответствии с потребностью в квалифицированных кадрах в Республике Хакасия | |||||
1.1. |
Увеличение количества введения новых профессий и специализаций от общего количества реализуемых |
% |
3 |
4 |
4 |
|
программ начального и среднего профессионального образования |
|
|
|
|
1.2. |
Доля выпускников учреждений начального профессионального образования, трудоустроившихся в первый год по профессии |
% |
50,6 |
50,8 |
51 |
1.3. |
Доля выпускников учреждений среднего профессионального образования, трудоустроившихся в первый год по профессии |
% |
68 |
69 |
70 |
1.4. |
Доля выпускников учреждений высшего профессионального образования, трудоустроившихся в первый год по профессии |
% |
68 |
69 |
72 |
2. Разработка механизмов обеспечения качества начального и среднего профессионального образования | |||||
2.1. |
Количество учреждений профессионального образования, реализующих программы профессионального образования в рамках системы непрерывной профессиональной подготовки |
ед. |
1 |
2 |
2 |
2.2. |
Доля учреждений профессионального образования, реализующих в учебно- воспитательном процессе инновационные технологии |
% |
45 |
50 |
55 |
2.3. |
Количество учреждений, на базе которых созданы ресурсные центры |
ед. |
3 |
3 |
3 |
2.4. |
Доля выпускников, получивших повышенные разряды |
% |
18 |
19 |
20 |
2.5. |
Коэффициент обновления основных средств учреждений начального и среднего профессионального образования |
% |
2 |
3 |
3 |
2.6. |
Доля педагогических работников учреждений начального и среднего профессионального образования, имеющих высшую и первую квалификационные категории |
% |
50 |
52 |
55 |
2.7. |
Доля педагогов, занятых апробацией и внедрением в учебный процесс новых образовательных технологий |
% |
15 |
18 |
20 |
Приложение 1
к республиканской целевой программе
"Развитие трудовых ресурсов Республики
Хакасия на период 2010-2012 годы"
Перечень мониторингов
N п/п |
Название мониторинга |
Исполнители |
1. |
Мониторинг рынка труда |
Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия |
2. |
Мониторинг спроса и предложения на рынке труда Республики Хакасия в профессионально-квалификационном разрезе |
Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия |
3. |
Мониторинг потребности экономики Республики Хакасия в специалистах с различным уровнем профессионального образования |
Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия |
4. |
Мониторинг обращений выпускников учреждений профессионального образования в органы службы занятости за содействием в трудоустройстве |
Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия |
5. |
Мониторинг профессиональных намерений выпускников учреждении начального и среднего профессионального образования |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
6. |
Мониторинг потребности безработных граждан в переселении для работы или обучения в другую местность |
Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия |
7. |
Мониторинг выданных иностранным гражданам разрешений на работу и поступивших (поданных) уведомлений работодателей о привлечении иностранной рабочей силы в Республику Хакасия |
Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия |
8. |
Мониторинг приема и выпуска учащихся и студентов учреждений профессионального образования Республики Хакасия |
Министерство образования и науки Республики Хакасия, Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия |
9. |
Мониторинг трудоустройства выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования на рынке труда Республики Хакасия |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
10. |
Мониторинг и анализ эффективности реализации Программы |
Министерство образования и науки Республики Хакасия, Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия |
11. |
Мониторинг обследуемых рабочих мест в организациях республики на соответствие требованиям охраны труда |
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия, Хакасстат |
Приложение 2
к республиканской целевой программе
"Развитие трудовых ресурсов Республики
Хакасия на период 2010-2012 годов"
Перечень мероприятий
|
организаций |
|
|
|
|
|
|
|
2.2 |
Разработка и реализация мероприятий по развитию персонала организаций Республики Хакасия |
|
|
|
|
Собственные средства организаций |
Республиканские объединения работодателей (по согласованию) |
Активизация работы по подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов и рабочих кадров |
2.3 |
Разработка и реализация программ дополнительного профессионального образования для выпускников учреждений профессионального образования в соответствии со спросом на региональном рынке труда |
|
|
|
|
Собственные средства работодателей, обучающихся |
Совет ректоров вузов Хакасско - Тывинского региона(по согласованию); Советы директоров учреждений начального и среднего профессионального образования (по согласованию); образовательные учреждения (по согласованию) |
Развитие практики опережающего обучения выпускников, повышение профессиональной конкурентоспособности выпускников, приобретение профессиональных, организаторских навыков для нового вида профессиональной деятельности в условиях современной финансово- экономической ситуации на региональном рынке труда |
2.4 |
Включение в коллективные договоры мероприятий по повышению социальных гарантий работников, мер по закреплению молодых специалистов, улучшению условий и охраны труда работников, в том числе в случае |
|
|
|
|
|
Федерация профсоюзов Республики Хакасия (по согласованию); Министерство труда и социального развития Республики Хакасия; республиканские объединения |
Выработка предложений для принятия мер, исключающих социальную напряженность в коллективе, создание условий для эффективной занятости населения. |
|
учреждениях профессионального образования в Республике Хакасия и других регионах Российской Федерации |
|
|
|
|
|
сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия |
приоритетные отрасли экономики. |
3.4. |
Разработка и реализация мероприятий по увеличению доли обучения взрослого населения, в том числе безработных граждан и незанятого населения в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования по профессиям, востребованным на рынке труда |
|
|
|
|
Федеральный, республиканский бюджеты (текущее финансирование) |
Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия; Министерство образования и науки Республики Хакасия |
Организация профессионального обучения 4000 безработных граждан и незанятого населения в целях трудоустройства; обеспечение потребности работодателей в кадрах |
3.5. |
Организация мероприятий по профессиональной ориентации граждан, в том числе молодежи, в целях профессионального обучения и трудоустройства в организациях Республики Хакасия |
|
|
|
|
Федеральный, республиканский бюджеты (текущее финансирование) |
Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия;
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
Предоставление государственной услуги по профессиональной ориентации 70 тыс. граждан в целях выбора сферы деятельности, трудоустройства, профессионального обучения |
3.6. |
Организация ярмарок вакансий учебных и рабочих мест |
|
|
|
|
Федеральный, республиканский бюджеты (текущее |
Министерство образования и науки Республики Хакасия; |
Повышение эффективности использования |
|
регионального заказа на подготовку квалифицированных кадров рабочих и специалистов в подведомственных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования с учетом межрегиональной мобильности выпускников, потребности малого бизнеса. |
|
|
|
|
бюджеты (текущее финансирование) |
науки Республики Хакасия; образовательные учреждения (по согласованию); органы исполнительной власти Республики Хакасия; республиканские объединения работодателей (по согласованию) |
Республики Хакасия в квалифицированных кадрах в территориальном, отраслевом и профессионально- квалификационном разрезах |
4.2. |
Проведение конференций, круглых столов, мастер- классов с участием предприятий-заказчиков по тематике, соответствующей целям программы, организация систематических публикаций в СМИ, отражающих прогноз потребностей рынка труда и требований к квалификации кадров в разрезе профессий и специальностей |
90 |
30 |
30 |
30 |
Республиканский бюджет |
Министерство образования и науки Республики Хакасия; органы исполнительной власти Республики Хакасия; образовательные учреждения (по согласованию); республиканские объединения работодателей (по согласованию) |
Формирование системы профессиональной ориентации и информирования населения республики о состоянии рынка труда. |
4.3. |
Открытие новых профессий, специальностей в учреждениях начального и |
450 |
150 |
150 |
150 |
Республиканский бюджет |
Министерство образования и науки Республики Хакасия; образовательные |
Наполнение рынка труда в соответствии с потребностью экономики Республики Хакасия в |
|
среднего, удовлетворяющих требованиям потребителей кадров, в соответствии с потребностями экономики Республики Хакасия |
|
|
|
|
|
учреждения (по согласованию); республиканские объединения работодателей (по согласованию) |
квалифицированных кадрах. |
4.4. |
Поддержка талантливой молодежи (конкурсы технического творчества и профессионального мастерства по отраслям экономики, олимпиады по специальным дисциплинам, фестивали художественного творчества, конференции для ученического актива) |
|
|
|
|
Федеральный, республиканский бюджеты (текущее финансирование) |
Министерство образования и науки Республики Хакасия,
образовательные учреждения (по согласованию) |
Формирования профессионального мастерства студентов и учащихся, повышение престижа рабочих профессий. |
4.5 |
Создание в учреждениях профессионального образования отделов по содействию трудоустройству выпускников |
|
|
|
|
Федеральный, республиканский бюджеты (текущее финансирование) |
Совет ректоров вузов Хакасско- Тывинского региона (по согласованию); советы директоров учреждений начального и среднего профессионального образования (по согласованию); образовательные учреждения (по согласованию) |
Расширение системы содействия трудоустройству выпускников |
4.6 |
Содействие студентам и учащимся |
|
|
|
|
|
Министерство сельского хозяйства |
Совершенствование организации |
|
учреждений начального профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы, для осуществления государственной поддержки подготовки рабочих кадров для отраслей экономики Республики Хакасия |
|
|
|
|
|
образовательные учреждения (по согласованию) |
качества профессионального образования. |
5.7. |
Создание ресурсных центров на базе учреждений НПО по подготовке специалистов для отраслей экономики Республики Хакасия, поддержка ресурсных центров. |
200 |
- |
100 |
100 |
Республиканский бюджет |
Министерство образования и науки Республики Хакасия; республиканские объединения работодателей (по согласованию) |
Повышение качества подготовки специалистов, обобщение и внедрение инновационного опыта деятельности образовательных учреждений |
5.8. |
Проведение опытно- экспериментальной работы по актуальным проблемам обновления содержания начального и среднего профессионального образования |
|
|
|
|
Федеральный, республиканский бюджеты (текущее финансирование) |
Министерство образования и науки Республики Хакасия; образовательные учреждения (по согласованию) |
Модернизация содержания профессионального образования, повышение качества профессионального образования. |
5.9 |
Повышение качества подготовки специалистов в соответствии с перспективными требованиями рынка труда |
|
|
|
|
Федеральный, республиканский бюджеты (текущее финансирование) |
Министерство образования и науки Республики Хакасия; |
ориентация процесса обучения на последние научные достижения и использование передового опыта работодателей, |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Хакасия от 14 октября 2009 г. N 457 "Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие трудовых ресурсов Республики Хакасия на 2010 - 2012 годы"
Текст постановления опубликован в бюллетене "Вестник Хакасии" от 9 ноября 2009 г. N 83
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 26 октября 2010 г. N 546 настоящее Постановление утрачивает силу с 1 января 2011 года
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Хакасия от 9 марта 2010 г. N 100