В соответствии со статьей 8 Закона Республики Хакасия от 4 мая 2009 года N 28-ЗРХ "О противодействии коррупции в Республике Хакасия", пунктом 76 Плана основных мероприятий Правительства Республики Хакасия по выполнению Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года в Республике Хакасия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 26 марта 2010 года N 148 "О мерах по выполнению Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в Республике Хакасия", Правительство Республики Хакасия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую программу "Противодействие коррупции в Республике Хакасия на 2010-2011 годы".
2. Исполнительным органам государственной власти Республики Хакасия принять ведомственные программы противодействия коррупции в соответствии с утвержденной программой.
Председатель Правительства |
В. Зимин |
Республиканская программа
"Противодействие коррупции в Республике Хакасия на 2010-2011 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия
от 30 июня 2010 г. N 334)
Паспорт
республиканской программы "Противодействие коррупции
в Республике Хакасия на 2010-2011 годы"
Наименование |
- республиканская программа "Противодействие коррупции в Республике Хакасия на 2010-2011 годы". |
Дата принятия решения о разработке (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
- постановление Правительства Республики Хакасия от 26.03.2010 N 148 "О мерах по выполнению Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в Республике Хакасия". |
Заказчик |
- Государственный правовой комитет Республики Хакасия. |
Исполнители |
- исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия. |
Цели |
- снижение уровня коррупции при исполнении органами исполнительной власти Республики Хакасия государственных функций и предоставлении государственных услуг гражданам и организациям; устранение причин и условий, порождающих коррупцию в органах исполнительной власти Республики Хакасия. |
Задачи |
- измерение и оценка существующего уровня коррупции, а также измерение уровня снижения коррупции, достигаемого по годам реализации Программы; повышение риска коррупционных действий и потерь от их совершения для должностных лиц; увеличение выгод от действий в рамках законодательства и в соответствии с общественными интересами для должностных лиц; |
|
формирование антикоррупционного общественного сознания, характеризующегося нетерпимостью государственных гражданских служащих, граждан и организаций к коррупционным действиям; предупреждение коррупционных правонарушений; обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики; вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики; содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации. |
Сроки и этапы реализации |
- 2010-2011 годы. Первый этап - второе полугодие 2010 года. Второй этап - 2011 год. |
Основные мероприятия |
- образование при Правительстве Республики Хакасия комиссии по координации в области противодействия коррупции в Республике Хакасия и обеспечение ее деятельности, возложение полномочий по противодействию коррупции на структурные подразделения по вопросам государственной службы и кадров исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия; совершенствование организации деятельности Республики Хакасия по размещению государственных заказов; организация проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Хакасия и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции; разработка и внедрение программ противодействия коррупции в органах исполнительной власти Республики Хакасия; анализ должностных обязанностей государственных гражданских служащих, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений; формирование системы мер дополнительного стимулирования для государственных гражданских служащих, исполняющих должностные обязанности, в наибольшей мере подверженные риску коррупционных проявлений; |
|
|
внедрение механизмов дополнительного внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих, исполняющих должностные обязанности, в наибольшей мере подверженные риску коррупционных проявлений, в том числе применение технических средств контроля исполнения ими своих должностных обязанностей; установление системы обратной связи с получателями государственных услуг; формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции со стороны государственных гражданских служащих, граждан и организаций; внедрение и развитие информационно- коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Республики Хакасия, позволяющих сократить имеющиеся причины и условия, порождающие коррупцию. |
Ожидаемые конечные результаты реализации |
- снижение уровня коррупции при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти Республики Хакасия; повышение качества и доступности государственных услуг; уменьшение издержек бизнеса на преодоление административных барьеров; укрепление доверия граждан к деятельности органов государственной власти Республики Хакасия. |
Контроль за реализацией |
- координацию и контроль реализации программных мероприятий осуществляет Государственный правовой комитет Республики Хакасия. |
1. Характеристика проблемы
Согласно положениям Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р, необходимым условием для достижения заявленных в административной реформе целей является ликвидация коррупции в органах государственной власти, которая стала важнейшей проблемой, препятствующей повышению эффективности государственного управления.
Коррупция представляет собой серьезную угрозу функционированию публичной власти на основе права и закона, верховенству закона и подрывает доверие населения к власти, существенно замедляет экономическое развитие субъектов Российской Федерации.
Внедрение административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) существенно сужает возможности усмотрения должностных лиц при принятии решений, устраняет информационный дефицит о порядке получения государственных услуг, снижает издержки при получении разрешений, справок, лицензий. В то же время масштаб коррупции в настоящее время требует принятия специальных мер, направленных на значительное ограничение коррупции, а также устранение причин и условий, порождающих коррупцию.
Антикоррупционная политика Республики Хакасия представляет собой целенаправленную деятельность государственных органов республики по устранению причин и условий, порождающих коррупцию, важной составной частью которой является настоящая Программа.
Программа разработана во исполнение статьи 8 Закона Республики Хакасия от 04.05.2009 N 28-ЗРХ "О противодействии коррупции в Республике Хакасия", пункта 76 Плана основных мероприятий Правительства Республики Хакасия по выполнению Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года в Республике Хакасия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 26.03.2010 N 148 "О мерах по выполнению Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в Республике Хакасия", с учетом распоряжения Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р "О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах".
Разработка и внедрение правовых, организационных и иных механизмов противодействия коррупции в Республике Хакасия являются необходимыми элементами реализации административной реформы на региональном уровне.
2. Цели и задачи
Целями Программы являются:
снижение уровня коррупции при исполнении органами исполнительной власти Республики Хакасия государственных функций и предоставлении государственных услуг гражданам и организациям;
устранение причин и условий, порождающих коррупцию в органах исполнительной власти Республики Хакасия.
Для достижения указанных целей требуется решение следующих задач:
измерение и оценка существующего уровня коррупции, а также измерение уровня снижения коррупции, достигаемого по годам реализации Программы;
повышение риска коррупционных действий и потерь от их совершения для должностных лиц;
увеличение выгод от действий в рамках законодательства и в соответствии с общественными интересами для должностных лиц;
формирование антикоррупционного общественного сознания, характеризующегося нетерпимостью государственных гражданских служащих, граждан и организаций к коррупционным действиям;
предупреждение коррупционных правонарушений;
обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики;
вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;
содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации.
3. Перечень программных мероприятий
Программа основывается на реализации мероприятий по следующим основным направлениям:
3.1. Образование при Правительстве Республики Хакасия комиссии по координации в области противодействия коррупции в Республике Хакасия и обеспечение ее деятельности, возложение полномочий по противодействию коррупции на структурные подразделения по вопросам государственной службы и кадров исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия
В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона Республики Хакасия от 04.05.2009 N 28-ЗРХ "О противодействии коррупции в Республике Хакасия" для создания эффективной системы противодействия коррупции и определения приоритетных направлений в сфере борьбы с коррупцией в Республике Хакасия может быть образована комиссия по координации в области противодействия коррупции в Республике Хакасия, которая является постоянно действующим межведомственным координационным и совещательным органом при Правительстве Республики Хакасия.
Пунктом 2 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Республики Хакасия, и лицами, замещающими государственные должности Республики Хакасия, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Республики Хакасия, утвержденного Законом Республики Хакасия от 28.12.2009 N 151-ЗРХ, на указанную комиссию возлагается обязанность по проведению проверок достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Республики Хакасия, и лицами, замещающими государственные должности Республики Хакасия, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Республики Хакасия.
Для реализации указанных нормативных правовых актов необходимо принять постановление Правительства Республики Хакасия, утверждающее состав комиссии и положение о ней.
В соответствии с пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 21.09.2009 N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" на кадровые службы федеральных органов государственной власти были возложены функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
18 февраля 2010 года Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации было утверждено Типовое положение о подразделении по профилактике коррупционных и иных правонарушений кадровой службы федерального государственного органа.
По аналогии с указанными нормативными правовыми актами необходимо возложить на структурные подразделения по вопросам государственной службы и кадров исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия следующие функции:
обеспечение проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Хакасия, и государственными гражданскими служащими Республики Хакасия, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия;
обеспечение проведения проверки соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Хакасия требований к служебному поведению;
обеспечение проведения проверки соблюдения гражданами, замещавшими должности государственной гражданской службы Республики Хакасия, ограничений в случае заключения ими трудового договора после ухода с государственной гражданской службы Республики Хакасия;
оказание государственным гражданским служащим Республики Хакасия консультативной помощи по правовым и иным вопросам, по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" (с последующими изменениями), уведомления представителя нанимателя, органов прокуратуры Российской Федерации и других государственных органов о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими государственными гражданскими служащими Республики Хакасия коррупционных правонарушений, непредставления ими сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
обеспечение соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Хакасия ограничений и запретов, требований к служебному поведению, направленных на предотвращение или урегулирование конфликта интересов, а также соблюдение исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, а также законами Республики Хакасия;
принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной гражданской службе Республики Хакасия;
обеспечение реализации государственными гражданскими служащими Республики Хакасия обязанности по уведомлению представителя нанимателя, органов прокуратуры Российской Федерации и других государственных органов обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
организация правового просвещения государственных гражданских служащих Республики Хакасия;
собирание и обработка сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в установленном порядке, а также осуществление контроля за своевременностью их представления;
обеспечение подготовки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, подлежащих размещению на официальном сайте государственного органа Республики Хакасия;
подготовка в соответствии со своей компетенцией проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия о противодействии коррупции;
взаимодействие с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности;
обеспечение сохранности и конфиденциальности сведений о государственных гражданских служащих Республики Хакасия, полученных в ходе своей деятельности.
Для этого руководителям исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия необходимо внести соответствующие изменения в положения о структурном подразделении государственного органа по вопросам государственной службы и кадров.
3.2. Совершенствование организации деятельности Республики Хакасия по размещению государственных заказов
В целях реализации данного направления в Республике Хакасия должна быть продолжена работа по оптимизации процедур закупок для государственных нужд. В частности, необходимо реализовать:
меры по установлению процедур, позволяющих проводить мониторинг отклонения цен заключения договоров от среднерыночного уровня;
меры по устранению случаев участия на стороне поставщиков продукции для государственных нужд близких родственников должностных лиц, ответственных за принятие решений по размещенным государственным заказам, а также лиц, которые могут оказать прямое влияние на процесс формирования, размещения и контроля за проведением государственных закупок, исключение иных возможных предпосылок конфликта интересов государственных гражданских служащих.
С целью проведения мониторинга соблюдения требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Министерством финансов Республики Хакасия должны быть разработаны методика и административный регламент проведения мониторинга такого рода, в том числе проведения сопоставительного анализа закупочных и среднерыночных цен на закупаемую продукцию.
Информация о результатах мониторинга соблюдения требований закона должна размещаться на официальном Интернет-сайте Правительства Республики Хакасия.
3.3. Организация проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Хакасия и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Республики Хакасия и их проектов осуществляется в соответствии с утвержденной Правительством Российской Федерации методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в пределах полномочий, установленных статьей 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
С целью проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Республики Хакасия, антикоррупционная экспертиза которых в силу действующего законодательства должна проводиться Государственным правовым комитетом Республики Хакасия (далее - госкомитет), госкомитет ежеквартально готовит и утверждает перечень нормативных правовых актов Республики Хакасия, требующих в первоочередном порядке проведения антикоррупционной экспертизы.
Антикоррупционная экспертиза должна включать в себя мероприятия по исключению из нормативных правовых актов норм, способствующих проявлению коррупции, повышающих вероятность совершения коррупционных действий.
Наиболее актуальной представляется антикоррупционная экспертиза в отношении тех нормативных правовых актов, которые регулируют контрольные, разрешительные, регистрационные, юрисдикционные полномочия государственных гражданских служащих во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, а также порядок и сроки реализации данных полномочий.
3.4. Разработка и внедрение ведомственных программ противодействия коррупции и/или программ противодействия коррупции в основных коррупционно опасных сферах регулирования
В рамках ведомственных программ противодействия коррупции принимаются меры по реализации настоящей Программы применительно к сфере правового регулирования соответствующих исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия.
3.5. Анализ должностных обязанностей государственных гражданских служащих, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений, а также формирование их перечня
В органах исполнительной власти Республики Хакасия должен быть проведен анализ должностных обязанностей государственных гражданских служащих, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений, а также сформирован их перечень. В частности, исполнение таких должностных обязанностей может быть связано с:
непосредственным предоставлением государственных услуг заявителям, а также иными непосредственными контактами с гражданами и организациями;
осуществлением контрольных и надзорных мероприятий;
подготовкой и принятием решений о распределении бюджетных средств, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределением ограниченного ресурса (квоты, частоты, участки недр и др.);
подготовкой и принятием решений, связанных с осуществлением государственных закупок;
подготовкой и принятием решений по выдаче лицензий и разрешений;
осуществлением регистрационных действий;
подготовкой и принятием решений по целевым программам, государственным капитальным вложениям и другим программам, предусматривающим выделение бюджетных средств;
подготовкой и принятием решений, связанных с назначениями на государственные должности, замещение которых связано с риском коррупционных проявлений.
Перечень должностных обязанностей государственных гражданских служащих, исполнение которых в наибольшей степени подвержено риску коррупционных проявлений, утверждается актами руководителей соответствующих исполнительных органов государственной власти.
Перечень позволит локализовать и сконцентрировать усилия по противодействию коррупции в отношении должностных лиц, исполняющих должностные обязанности, в наибольшей мере подверженные риску коррупционных проявлений.
3.6. Формирование системы мер дополнительного стимулирования для государственных гражданских служащих, исполняющих должностные обязанности, в наибольшей мере подверженные риску коррупционных проявлений
Формирование системы мер дополнительного стимулирования для государственных гражданских служащих Республики Хакасия, исполняющих должностные обязанности, в наибольшей мере подверженные риску коррупционных проявлений, предполагает разработку и внедрение в органах исполнительной власти Республики Хакасия системы оплаты труда государственных гражданских служащих, пропорциональной потенциальным рискам коррупционных проявлений и возможным незаконным вознаграждениям за коррупционные действия при исполнении должностных обязанностей.
3.7. Внедрение механизмов дополнительного внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Хакасия, исполняющих должностные обязанности, в наибольшей мере подверженные риску коррупционных проявлений
В рамках реализации данного направления в государственных органах исполнительной власти Республики Хакасия должна быть создана система внутреннего контроля, основанная на механизме служебных проверок.
Исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия должен быть разработан и внедрен механизм осуществления служебных проверок в отношении государственных гражданских служащих Республики Хакасия, исполняющих должностные обязанности, в наибольшей мере подверженные риску коррупционных проявлений, в плановом порядке и в отношении иных государственных гражданских служащих на основании поступившей информации о коррупционных проявлениях, в том числе жалоб и обращений граждан и организаций, а также публикаций в СМИ. С этой целью разрабатывается система мероприятий по целенаправленному сбору, фиксации и детальному рассмотрению данных, свидетельствующих о фактах коррупции.
В первоочередном порядке меры дополнительного внутреннего контроля должны быть реализованы в тех органах власти, которые исполняют наиболее коррупциогенные полномочия (например, закупки для государственных и муниципальных нужд, предоставление государственных и муниципальных услуг, здравоохранение, образование, социальная помощь и социальное обслуживание, земельные и имущественные отношения, жилищные отношения, жилищное строительство, дорожное строительство и содержание дорог).
Отдельным направлением внутреннего контроля должна стать система постоянного мониторинга имущественного положения должностных лиц, в том числе на основе выборочного анализа их справок о доходах, об имуществе, и обязательствах имущественного характера, а также организация анализа стиля жизни тех должностных лиц, в отношении которых имеются жалобы граждан и организаций, негативные публикации в СМИ.
3.8. Установление обратной связи с получателями государственных услуг
В исполнительных органах государственной власти Республики Хакасия должен проводиться анализ публикаций в СМИ, а также жалоб и обращений граждан с точки зрения наличия сведений о фактах коррупции и проверки таких фактов. Для нормативного обеспечения процедуры экспертизы жалоб и обращений граждан должны быть разработаны соответствующие административные регламенты рассмотрения обращений и жалоб граждан, включающие необходимость направления обращений заявителей, в том числе в уполномоченное структурное подразделение исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия и Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.
В исполнительных органах государственной власти Республики Хакасия должен быть создан интерактивный канал взаимодействия с заявителями посредством Интернет-сайта, электронной почты, организован "телефон доверия", определен порядок обработки поступающих сообщений о коррупционных инцидентах в органах исполнительной власти Республики Хакасия и их подведомственных организациях.
3.9. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции со стороны государственных гражданских служащих, граждан и организаций
В Республике Хакасия должна быть создана и реализована программа семинаров и тренингов, направленная на формирование нетерпимого отношения к коррупции со стороны государственных гражданских служащих, граждан и организаций. Ее основная задача - формирование у государственных гражданских служащих осознания важности и ответственности государственной службы как формы служения обществу и государству, разъяснение государственным гражданским служащим вопросов административной и уголовной ответственности за коррупционные правонарушения и преступления, основных положений международного, федерального и регионального законодательства по противодействию коррупции, ситуаций конфликта интересов и механизмов его преодоления, формирование ясного представления о действиях и проявлениях в деятельности государственных гражданских служащих, рассматриваемых как коррупционные. В этих целях на систематической основе проводятся тренинги для сотрудников органов исполнительной власти Республики Хакасия.
Указанные мероприятия должны проводиться также и для сотрудников подведомственных организаций.
Целесообразно проведение публичных информационных мероприятий для различных целевых групп граждан и предпринимателей - получателей государственных услуг.
Госкомитет с соблюдением установленных действующим федеральным законодательством запретов по распространению информации о персональных данных на основании информации, предоставляемой исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия, обеспечивает информирование государственных гражданских служащих Республики Хакасия о результатах проведенных служебных проверок, обстоятельствах совершения коррупционных проступков и привлечении виновных должностных лиц к ответственности.
3.10. Внедрение и развитие информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Республики Хакасия, позволяющих сократить причины и условия, порождающие коррупцию
В рамках реализации данного направления органы исполнительной власти Республики Хакасия обеспечивают максимальную автоматизацию административно-управленческих процессов с целью сокращения непосредственных контактов государственных гражданских служащих с гражданами и организациями при исполнении государственных функций (предоставлении государственных услуг), в том числе путем дистанционного предоставления государственных услуг, выполнения отдельных административных действий или административных процедур в рамках предоставления государственных услуг (запись на прием по телефону либо с использованием электронной почты, прием заявления, принятие решения по заявлению, информирование заявителя о результатах рассмотрения и др.) либо информации о них.
Внедрение и развитие информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Республики Хакасия также включает в себя создание системы информационного взаимодействия с подразделениями правоохранительных органов, занимающимися вопросами противодействия коррупции.
В Республике Хакасия создается и на постоянной основе действует "горячая линия" для сообщений о фактах коррупции. "Горячая линия" функционирует на базе уполномоченного органа по противодействию коррупции.
4. Описание ожидаемых результатов реализации
Ожидаемые результаты реализации Программы:
снижение уровня коррупции при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти Республики Хакасия;
повышение доступности и комфортности государственных услуг;
снижение издержек граждан и организаций на преодоление административных барьеров;
укрепление доверия граждан к деятельности органов государственной власти Республики Хакасия.
Показатели достижения указанных результатов реализации Программы:
число выявленных коррупционных правонарушений со стороны должностных лиц органов исполнительной власти Республики Хакасия;
доля граждан и организаций, сталкивающихся с проявлениями коррупции;
объем коррупционных рынков;
объем посреднических рынков при предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти Республики Хакасия;
уровень удовлетворенности заявителей качеством и доступностью государственных услуг.
По указанным показателям достижения результатов реализации Программы в Республике Хакасия должен осуществляться постоянный мониторинг Госкомитетом.
5. Сроки и этапы реализации
Срок реализации Программы - 2010-2011 годы.
Первый этап - второе полугодие 2010 года - включает разработку и принятие необходимого нормативного правового и методического обеспечения, должностных и административных регламентов.
Второй этап реализации Программы - 2011 год - включает реализацию основных мероприятий программы.
Конкретные сроки и ответственные за реализацию программных мероприятий настоящей Программы приведены в таблице.
Сроки и ответственные за реализацию программных мероприятий
N п\п |
Наименование мероприятия |
Ответственные |
Срок выполнения |
1. Организационные меры по созданию механизмов реализации Программы | |||
1.1. |
Образование при Правительстве Республики Хакасия комиссии по координации в области противодействия коррупции в Республике Хакасия и обеспечение ее деятельности |
Государственный правовой комитет Республики Хакасия |
до 1 сентября 2010 г. |
1.2. |
Возложение полномочий по противодействию коррупции на структурные подразделения по вопросам государственной службы и кадров исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия |
исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия |
до 1 августа 2010 г. |
1.3. |
Анализ должностных обязанностей государственных гражданских служащих Республики Хакасия, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений, а также формирование их перечня |
исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия |
октябрь 2010 г. |
2. Противодействие коррупции при размещении государственных заказов | |||
2.1. |
Разработка методики проведения сопоставительного анализа закупочных и среднерыночных цен на закупаемую продукцию |
Министерство финансов Республики Хакасия |
ноябрь 2010 г. |
2.2. |
Проведение сопоставительного анализа закупочных и среднерыночных цен на закупаемую продукцию |
Министерство финансов Республики Хакасия |
декабрь 2010 г., далее постоянно |
2.3. |
Осуществление мер по устранению случаев участия на стороне поставщиков продукции |
Государственный комитет по |
постоянно |
|
для государственных нужд близких родственников должностных лиц, ответственных за принятие решений по размещенным государственным заказам, а также лиц, которые могут оказать прямое влияние на процесс формирования, размещения и контроля за проведением государственных закупок, исключение иных возможных предпосылок конфликта интересов государственных гражданских служащих |
размещению государственных заказов Республики Хакасия, исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия |
|
2.4. |
Разработка и утверждение методики и административного регламента мониторинга соблюдения требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" |
Министерство финансов Республики Хакасия |
декабрь 2010 г. |
3. Экспертиза нормативных правовых актов и их проектов с целью выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции | |||
3.1. |
Проведение тренингов по освоению методики для специалистов органов государственной власти и местного самоуправления |
Государственный правовой комитет Республики Хакасия |
октябрь 2010 г. постоянно |
3.2. |
Утверждение перечня нормативных правовых актов, подлежащих экспертизе |
Государственный правовой комитет Республики Хакасия |
октябрь 2010 г., далее постоянно, ежекварталь- но |
4. Противодействие коррупции в исполнительных органах государственной власти Республики Хакасия и отдельных сферах государственного управления | |||
4.1. |
Разработка и утверждение ведомственных антикоррупционных программ в исполнительных органах государственной власти Республики Хакасия |
исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия |
октябрь 2010 г. |
4.2. |
Реализация ведомственных антикоррупционных программ |
исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия |
2010-2011 годы |
5. Контроль исполнения государственными гражданскими служащими должностных обязанностей, в наибольшей мере подверженных риску коррупционных проявлений | |||
5.1. |
Утверждение положения о служебных проверках в органе исполнительной власти Республики Хакасия |
исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия |
октябрь 2010 г. |
5.2. |
Разработка рекомендаций по формирование системы мер дополнительного стимулирования для государственных гражданских служащих, |
Государственный правовой комитет Республики |
ноябрь 2010 г. |
|
исполняющих должностные обязанности, в наибольшей мере подверженные риску коррупционных проявлений |
Хакасия |
|
5.3. |
Осуществление постоянного мониторинга имущественного положения должностных лиц исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия |
исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия |
постоянно |
6. Установление обратной связи с получателями государственных услуг | |||
6.1. |
Обеспечение работы "горячей линии" для приема сообщений о фактах коррупции, определение порядка обработки поступающих сообщений о коррупционных проявлениях |
Государственный правовой комитет Республики Хакасия, исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия |
октябрь 2010 г., далее постоянно |
6.2. |
Осуществление анализа публикаций в СМИ, экспертизы жалоб и обращений граждан на наличие сведений о фактах коррупции и проверки наличия фактов, указанных в обращениях |
исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия |
постоянно |
7. Мониторинг имущественного положения государственных гражданских служащих, исполняющих должностные обязанности, в наибольшей мере подверженные риску коррупционных проявлений | |||
7.1. |
Разработка методики внутреннего и общественного мониторинга имущественного положения государственных гражданских служащих, исполняющих должностные обязанности, в наибольшей мере подверженные риску коррупционных проявлений |
Государственный правовой комитет Республики Хакасия |
декабрь 2010 г. |
7.2. |
Опубликование и проведение общественных и ведомственных обсуждений результатов мониторинга имущественного положения государственных гражданских служащих, исполняющих должностные обязанности, в наибольшей мере подверженные риску коррупционных проявлений |
исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия |
декабрь 2010 г. |
8. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции | |||
8.1. |
Разработка программ тренингов и семинаров, направленных на формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции со стороны государственных гражданских служащих, граждан и организаций |
Государственный правовой комитет Республики Хакасия |
ноябрь 2010 г., далее постоянно |
8.2. |
Проведение программ тренингов и семинаров, направленных на формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции со стороны государственных гражданских служащих, граждан и организаций |
Государственный правовой комитет Республики Хакасия |
декабрь 2010 г., далее постоянно |
9. Внедрение и развитие информационно-коммуникационных технологий в деятельности |
органов исполнительной власти Республики Хакасия | |||
9.1. |
Обеспечение автоматизации административно- управленческих процессов с целью сокращения непосредственных контактов государственных гражданских служащих с гражданами и организациями при исполнении государственных функций (предоставлении государственных услуг) |
исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия |
2010-2011 годы |
6. Система управления, механизмы реализации и контроль за реализацией
Все мероприятия реализуются как на основании методик, разработанных на федеральном уровне, так и на основе разрабатываемой региональной методической базы.
Осуществление контроля за реализацией Программы возлагается на Государственный правовой комитет Республики Хакасия.
Ответственными за реализацию Программы противодействия коррупции в Республике Хакасия являются исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Хакасия от 30 июня 2010 г. N 334 "Об утверждении республиканской программы "Противодействие коррупции в Республике Хакасия на 2010-2011 годы"
Текст постановления опубликован в бюллетене "Вестник Хакасии" от 8 июля 2010 г. N 52