Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Устав
Автономного учреждения Республики Хакасия "Государственная экспертиза
Республики Хакасия"
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия
от 10 февраля 2010 г. N 41)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Устав регулирует деятельность Автономного учреждения Республики Хакасия "Государственная экспертиза Республики Хакасия" (далее - Автономное учреждение).
1.2. В своей деятельности Автономное учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Хакасия, законами Республики Хакасия, постановлениями Правительства Республики Хакасия, постановлениями и распоряжениями Председателя Правительства Республики Хакасия, другими нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.
1.3. Официальное наименование:
полное наименование - Автономное учреждение Республики Хакасия "Государственная экспертиза Республики Хакасия";
сокращенное - АУ РХ "Госэкспертиза Хакасии".
1.4. Место нахождения Автономного учреждения: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Щетинкина, д. 18.
1.5. Функции и полномочия учредителя Автономного учреждения осуществляет Правительство Республики Хакасия (далее - Учредитель).
Отдельные функции и полномочия Учредителя Автономного учреждения осуществляют Министерство по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия и Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом.
1.6. Автономное учреждение находится в ведомственном подчинении Министерства по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия.
1.7. Автономное учреждение является некоммерческой организацией.
1.8. Автономное учреждение является юридическим лицом, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.
Собственником имущества Автономного учреждения является Республика Хакасия.
1.9. Автономное учреждение имеет счета в кредитных организациях, печать со своим полным наименованием, необходимые штампы, бланки, иные средства идентификации.
1.10. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним или приобретенного Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.
Собственник имущества Автономного учреждения не несет ответственности по обязательствам Автономного учреждения.
Автономное учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества.
2. Предмет, цели и виды деятельности Автономного учреждения
2.1. Предметом деятельности Автономного учреждения является проведение единой государственной экспертизы.
2.2. Целью деятельности Автономного учреждения является проведение единой на территории Республики Хакасия государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, по объектам, организация и проведение экспертизы которых отнесена к полномочиям субъекта Российской Федерации.
2.3. Для достижения указанных целей Автономное учреждение в порядке, установленном действующим законодательством, осуществляет следующие виды деятельности:
2.3.1. Проведение государственной экспертизы проектной документации по объектам, отнесенным к полномочиям по проведению экспертизы субъекта Российской Федерации.
2.3.2. Проведение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий по объектам, отнесенным к полномочиям по проведению экспертизы субъекта Российской Федерации.
2.3.3. Проведение государственной экспертизы проектов документов территориального планирования по объектам, отнесенным к полномочиям субъекта Российской Федерации по проведению экспертизы.
2.3.4. Оказание информационно-консультационных услуг по вопросам соблюдения требований законодательства при осуществлении деятельности по проектированию, строительству и инженерным изысканиям.
2.3.5. Участие в организации разработки технических регламентов в области строительства, проектирования и инженерных изысканий.
2.3.6. Организация семинаров и совещаний по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.
2.3.7. Участие в совещаниях и иных мероприятиях исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия по вопросам, касающимся сферы деятельности Автономного учреждения.
3. Имущество Автономного учреждения
3.1. Имущество Автономного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления Государственным комитетом Республики Хакасия по управлению государственным имуществом в порядке, установленном законодательством.
3.2. Автономное учреждение владеет и пользуется закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями своей деятельности и решениями Правительства Республики Хакасия, Государственного комитета Республики Хакасия по управлению государственным имуществом в рамках, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Хакасия.
3.3. Автономное учреждение без согласия Государственного комитета Республики Хакасия по управлению государственным имуществом не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.
Остальным имуществом Автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
3.4. Источниками формирования имущества Автономного учреждения, в том числе финансовых ресурсов, являются:
имущество, закрепленное собственником за Автономным учреждением на праве оперативного управления;
средства от осуществления деятельности на основе заключенных договоров;
добровольные взносы организаций и граждан;
иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Республики Хакасия.
3.5. Крупная сделка и сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, совершаются с предварительного одобрения наблюдательного совета Автономного учреждения.
Крупной сделкой, совершенной Автономным учреждением, признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества, а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов Автономного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
Лицами, заинтересованными в совершении Автономным учреждением сделок с другими юридическими лицами и гражданами, признаются при наличии условий, указанных в части 3 статьи 16 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", члены наблюдательного совета Автономного учреждения, директор Автономного учреждения и его заместители.
Одобрение сделки, в совершении которой имеется заинтересованность лиц, входящих в состав наблюдательного совета Автономного учреждения, в случае, если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете Автономного учреждения большинство, осуществляет Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом.
3.6. Доходы Автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях". Собственник имущества Автономного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за Автономным учреждением имущества.
3.7. Недвижимое имущество, закрепленное за Автономным учреждением или приобретенное Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Автономного учреждения особо ценное движимое имущество подлежат обособленному учету в установленном порядке.
Излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Автономным учреждением на праве оперативного управления, может быть у него изъято в соответствии с действующим законодательством.
3.8. Права Автономного учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются федеральным законодательством.
4. Права и обязанности Автономного учреждения
4.1. Для выполнения уставных целей Автономное учреждение имеет право в порядке, установленном действующим законодательством:
4.1.1. Приобретать или арендовать имущество за счет имеющихся у него финансовых ресурсов.
4.1.2. Получать и использовать доходы от осуществления деятельности.
4.1.3. Устанавливать для своих работников социальные льготы в соответствии с действующим законодательством.
4.1.4. Осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Автономное учреждение обязано:
4.2.1. Исполнять требования действующего законодательства.
4.2.2. Обеспечивать гарантированные действующим законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда, условия труда, иные трудовые права работников Учреждения и принимать меры по их социальной защите.
4.2.3. Осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность отчитываться по результатам деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
4.2.4. Нести ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств, возникающих из договоров, и по другим основаниям в соответствии с действующим законодательством.
4.2.5. Обеспечивать сохранность, эффективное и целевое использование имущества, закрепленного собственником за Автономным учреждением на праве оперативного управления.
4.2.6. Выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством.
4.2.7. В установленном порядке ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности и использовании закрепленного за ним имущества в порядке, установленном Правительством Республики Хакасия в республиканской газете "Хакасия".
5. Управление Автономным учреждением
5.1. Органами управления Автономным учреждением являются наблюдательный совет Автономного учреждения, директор Автономного учреждения.
5.2. В Автономном учреждении создается наблюдательный совет в составе шести членов.
В состав наблюдательного совета Автономного учреждения (далее - Наблюдательный совет) входят представители Министерства по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия, Государственного комитета Республики Хакасия по управлению государственным имуществом, общественности и Автономного учреждения. Решение о назначении членов Наблюдательного совета принимается Учредителем.
5.3. Директор Автономного учреждения и его заместители не могут быть членами Наблюдательного совета.
5.4. Срок полномочий Наблюдательного совета устанавливается на пять лет.
5.5. Наблюдательный совет возглавляет председатель, который избирается на срок полномочий Наблюдательного совета его членами простым большинством голосов.
Представитель работников Автономного учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного совета.
5.6. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.
5.7. Председатель Наблюдательного совета организует его работу, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
В отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Автономного учреждения.
5.8. Наблюдательный совет в пределах своей компетенции рассматривает:
5.8.1. Предложения Учредителя или директора Автономного учреждения о внесении изменений в Устав Автономного учреждения.
5.8.2. Предложения Учредителя или директора Автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов Автономного учреждения, об открытии и закрытии его представительств.
5.8.3. Предложения Учредителя или директора Автономного учреждения о реорганизации Автономного учреждения или его ликвидации.
5.8.4. Предложения Учредителя или директора Автономного учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления.
5.8.5. Предложения директора Автономного учреждения об участии Автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника.
5.8.6. Проект плана финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения.
5.8.7. По представлению директора Автономного учреждения проекты отчетов о деятельности Автономного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность учреждения.
5.8.8. Предложения директора Автономного учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Автономное учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно.
5.8.9. Предложения директора Автономного учреждения о совершении крупных сделок.
5.8.10. Предложения директора Автономного учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.
5.8.11. Предложения директора Автономного учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Автономное учреждение может открыть банковские счета.
5.8.12. Вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Автономного учреждения и утверждения аудиторской организации.
5.9. По вопросам, указанным в подпунктах 5.8.1 - 5.8.5 и 5.8.8 пункта 5.8 настоящего Устава, наблюдательный совет Автономного учреждения дает рекомендации. Учредитель принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета.
5.10. По вопросу, указанному в подпункте 5.8.6 пункта 5.8 настоящего Устава, наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется Учредителю. По вопросу, указанному в подпункте 5.8.11 пункта 5.8 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает заключение. Директор Автономного учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета.
5.11. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 5.8.7 пункта 5.8 настоящего Устава, утверждаются Наблюдательным советом. Копии указанных документов направляются Учредителю.
5.12. По вопросам, указанным в подпунктах 5.8.9, 5.8.10 и 5.8.12 пункта 5.8 настоящего Устава, Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для директора Автономного учреждения.
5.13. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в пунктах 5.8.1 - 5.8.8 и 5.8.11 настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Автономного учреждения.
5.14. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 5.8.9 и 5.8.12 пункта 5.8 настоящего Устава, принимаются Наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
5.15. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Автономного учреждения.
5.16. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов другие органы Автономного учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета.
5.17. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
5.18. Заседание Наблюдательного совета созывается по инициативе его председателя, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или директора Автономного учреждения.
5.19. Порядок и сроки подготовки, созыва и проведения заседаний устанавливаются на первом собрании Наблюдательного сов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.