Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Хакасия
от " 21 " 07 2010 г. N 364
"Программа
по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение
напряженности на рынке труда Республики Хакасия в 2010 году
Паспорт
Программы по реализации дополнительных мероприятий, направленных
на снижение напряженности на рынке труда Республики Хакасия в 2010 году
Наименование
|
- Программа по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Хакасия в 2010 году (далее - Программа). |
Наименование
уполномоченного
органа исполнительной
власти Республики
Хакасия
|
- Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия. |
Основание для
разработки
|
- Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (с последующими изменениями); постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации". |
Срок реализации
|
- 2010 год. |
Цель
|
- принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в Республике Хакасия. |
Задачи
|
- повышение конкурентоспособности на рынке труда незанятых граждан и работников, находящихся под риском увольнения; стимулирование сохранения и создания рабочих мест; развитие территориальной трудовой мобильности населения Республики Хакасия. |
Основные
мероприятия
|
- опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников); организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу; стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы; содействие трудоустройству инвалидов; содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан; оказание адресной поддержки гражданам, обратившимся в органы службы занятости в поисках работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, создаваемых в том числе в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов. |
Объемы и источники
финансирования
|
- общий объем финансирования Программы в 2010 году составляет 239698,3 тыс. рублей, в том числе субсидия федерального бюджета - 220884,3 тыс. рублей; средства республиканского бюджета Республики Хакасия - 18814,0 тыс. рублей, предусмотренные на реализацию ведомственной целевой программы по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Хакасия в 2010 году. |
Целевой показатель
|
- недопущение роста на конец 2010 года уровня регистрируемой безработицы выше 2,8 %; коэффициента напряженности на рынке труда - выше 2,7. |
Ожидаемые конечные
результаты реализации
|
- обеспечение занятости: после прохождения опережающего профессионального обучения - не менее 300 работникам, находящимся под угрозой увольнения; в рамках организации общественных и временных работ - не менее 4928 работникам, находящимся под риском увольнения, а также признанным в установленном порядке безработными гражданам и гражданам, ищущим работу; за счет организации стажировки - не менее 508 выпускникам образовательных учреждений; за счет создания специальных рабочих мест - не менее 26 инвалидам; за счет организации предпринимательства и самозанятости - не менее 1697 безработным гражданам, создание ими не менее 50 дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан; за счет оказания адресной поддержки при переезде в другую местность для замещения рабочих мест постоянного и временного характера - не менее 100 ищущим работу гражданам. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на поддержание занятости населения и снижение социальной напряженности на рынке труда.
Программа разработана в целях принятия превентивных мер по снижению напряженности на рынке труда и предупреждению роста безработицы в монопрофильных образованиях Республики Хакасия в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".
В результате влияния мирового финансового кризиса на экономику республики индекс выпуска товаров и услуг базовых видов экономической деятельности (сельскохозяйственное производство; добыча полезных ископаемых; обрабатывающие производства; производство и распределение электроэнергии, газа и воды; строительство; транспорт; розничная торговля) Республики Хакасия снизился в январе - марте 2010 года относительно аналогичного периода 2009 года и составил 91,5 %.
Предприятия металлургии, горнодобывающей и перерабатывающей промышленности, строительства испытывают трудности в финансировании развития производства. Реализация инвестиционных проектов приостановлена в связи с нехваткой заказов, падением спроса и снижением цен на произведенную продукцию.
Снижение объемов производства, оказания услуг, приостановка деятельности предприятий привели к введению режима неполной занятости на предприятиях и в организациях, в том числе на ряде градообразующих предприятий.
В мае 2010 года работали в режиме неполной занятости либо находились в отпусках без сохранения заработной платы или простое 3442 работника организаций республики, в том числе работники следующих градообразующих предприятий: 162 работника ООО "Туимский завод по обработке цветных металлов" (70 % от общей численности работающих) и 25 работников ОАО "РУСАЛ Саяногорский алюминиевый завод" (0,9 %).
По данным еженедельного мониторинга, проводимого Государственным комитетом по занятости населения Республики Хакасия с октября 2008 года, по состоянию на 20.05.2010 724 организации проинформировали органы службы занятости населения о предполагаемом увольнении 7380 работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников.
С начала года 152 организации предоставили сведения о предполагаемом увольнении 2475 работников, всего планируется сократить в мае - июле 2010 года 860 человек.
В общем числе работников, находящихся под риском увольнения, более 80 % составляют работники организаций, расположенных в промышленно развитых городах Республики Хакасия.
Помимо кризисных явлений в экономике, повлиявших на уровень занятости в ряде отраслей (железнодорожный транспорт и связь), работодателями проводятся мероприятия по оптимизации численности работников, а также реорганизации структурных подразделений.
Анализ мониторинга представленных в органы службы занятости Республики Хакасия сведений о предполагаемых увольнениях работников показал, что преимущественно снижение занятости происходит в организациях по следующим видам экономической деятельности: транспорт и связь - 1653 человека, или 22,5 % от общей численности увольняемых; операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг - 1115 человек, или 15,1 %; государственное управление и обеспечение военной безопасности - 1020 человек, или 13,8 %; добыча полезных ископаемых - 572 человека, или 7,9 %; обрабатывающие производства - 497 человек, или 6,7 %; строительство - 495 человек, или 6,7 %; образование - 464 человека, или 6,3 %; финансовая деятельность - 393 человека, или 5,3 %; оптовая и розничная торговля - 332 человека, или 4,5 %.
Общая численность работников, уволенных из организаций республики с начала процедуры высвобождения, составляет 6521 человек, из них трудоустроено 3105 человек, в том числе в той же организации - 1498 человек, и 568 работникам назначена пенсия по старости.
Общая численность безработных в марте 2010 года составляла 27,3 тыс. человек и увеличилась по сравнению с соответствующим периодом 2009 года на 5,1 тыс. человек, или на 22,9 %.
Уровень общей безработицы увеличился с 8,9 % по состоянию на 01.04.2009 до 9,8% на 01.04.2010.
На регистрируемом рынке труда темп роста численности безработных в январе составил 9,1 %, в феврале - 10,2 %. Численность безработных, состоящих на учете в органах службы занятости, увеличилась к 01.03.2010 до 9170 человек, достигнув максимального в 2010 году значения. Соответственно, уровень регистрируемой безработицы вырос с 3,0 % до 3,3 % экономически активного населения.
В марте - мае численность безработных граждан сократилась на 733 человека (8,0 %), уровень регистрируемой безработицы на 01.05.2010 составил 3,0 %.
В территориях, где расположены градообразующие предприятия республики, в январе - марте 2010 года наблюдалось увеличение уровня регистрируемой безработицы, в апреле - мае наметилась тенденция к его снижению.
Уровень регистрируемой безработицы в городе Саяногорске, где расположены системообразующие предприятия группы "РУСАЛ", увеличился в январе - марте 2010 года с 3,5 % до 3,9 %. В апреле уровень регистрируемой безработицы уменьшился и составил на 01.05.2010 3,5 %.
В городе Сорске, где расположены градообразующие предприятия, входящие в объединенную компанию "Союзметаллресурс" - "Сорский ГОК", "Сорский ферромолибденовый завод", уровень регистрируемой безработицы увеличился с 2,3% до 2,9%. В апреле уровень регистрируемой безработицы уменьшился и составил на 01.05.2010 2,7%.
В городе Абазе, где расположено градообразующее предприятие Абаканский филиал ОАО "Евразруда", входящее в компанию "Евразхолдинг", в январе - марте 2010 года уровень безработицы возрос с 2,8 % до 3,3 %, в апреле снизился до 2,9 %.
Количество вакансий, заявленных работодателями в органы службы занятости, увеличилось по сравнению с 01.05.2009 на 821 ед. (на 29 %) и составило на 01.05.2010 3612 ед.
Коэффициент напряженности (численность безработных граждан, зарегистрированных в центрах занятости населения Республики Хакасия, претендующих на 1 вакансию) по состоянию на 01.05.2010 в целом по республике составил 2,3, на 01.01.2010 - 5,2 (на 01.05.2009 - 3,7).
В монопрофильных территориях коэффициент напряженности также снизился, например, в г. Саяногорске с 4,7 по состоянию на 01.01.2010 до 2,8 по состоянию на 01.05.2010, в г. Абазе - с 7,7 до 4,5, в с. Туим Ширинского района - с 17,0 до 12,0.
Сохраняется дифференциация районов и городов республики по уровню безработицы и коэффициенту напряженности на рынке труда. Максимальное значение уровня безработицы превышает минимальное в 2 раза, а коэффициент напряженности находится в пределах от 1,7 в г. Абакане до 8,3 в Таштыпском районе.
Негативные тенденции на рынке труда республики в течение 2010 года сохранятся.
В связи с остановками производства, организационно-штатными изменениями, проведением мероприятий по оздоровлению финансового положения и по другим причинам "скрытая" безработица (режим неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы) в 2010 году может составить около 5,0 тыс. человек. При этом возрастает риск перерастания "скрытой" безработицы в вынужденную: общая численность работников, планируемых к увольнению из организаций республики, может составить около 4 тыс. человек.
По прогнозу в 2010 году продолжится снижение численности занятых в транспорте и связи, черной и цветной металлургии, организациях, занимающихся добычей полезных ископаемых, а также в финансовом секторе.
Вместе с тем в 2010 году инвестиции в основной капитал будут существенно увеличены в связи с восстановительными работами на Саяно-Шушенской ГЭС, поддержкой агропромышленного комплекса, а также инвестированием в строительство жилья и административно-производственных помещений с учетом поддержки ипотечного кредитования. Это позволит повысить уровень занятости в строительном секторе экономики, а также в сельскохозяйственном производстве.
В результате несоответствия спроса и предложения рабочей силы уровень общей безработицы может составить 9,7 % от численности экономически активного населения.
Ожидается, что в органы службы занятости за содействием в поиске работы в целом за год может обратиться более 30 тыс. человек. Среднемесячная численность безработных граждан в 2010 году может составить 8,5 тыс. человек (в 2009 году -8,6 тыс. человек, в 2008 году - 6,3 тыс. человек).
Органами службы занятости населения республики принимаются дополнительные меры по стабилизации ситуации на рынке труда.
В целях преодоления последствий роста безработицы в республике разработан комплекс мер по снижению напряженности на рынке труда.
Реализуется План мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в связи с возможными увольнениями по сокращению численности (штатов) работников организаций Республики Хакасия, утвержденный распоряжением Председателя Правительства Республики Хакасия от 09.12.2008 N 138-рп, Программа по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Хакасия.
Выполнение Программы по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, началось с апреля 2009 года. В мае - декабре благодаря реализации мероприятий Программы численность безработных граждан сократилась на 3,0 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы уменьшился с 3,9 % до 2,9 %. Коэффициент напряженности на рынке труда республики уменьшился с 5,9 до 5,2.
Стабилизировалась ситуация в территориях, где расположены градообразующие предприятия республики.
За май - октябрь 2009 года уровень регистрируемой безработицы в городе Абазе, где расположено градообразующее предприятие Абаканский филиал ОАО "Евразруда", входящее в компанию "Евразхолдинг", уровень безработицы снизился с 4,4% до 1,7%.
В поселке Вершина Теи, где расположен Тейский филиал ОАО "Евразруда", уровень безработицы также снизился с 2,4 % до 2,2 %.
В городе Саяногорске, где расположены системообразующие предприятия группы "РУСАЛ", уровень безработицы уменьшился с 5,8 % до 3,4 %.
Анализ эффективности реализации антикризисной программы в 2009 году показал, что основное влияние на снижение напряженности на рынке труда республики, в том числе в сельской местности, оказали мероприятия по организации общественных работ и предпринимательской деятельности и самозанятости безработных граждан.
В целях выполнения Программы приняты:
постановление Правительства Республики Хакасия от 19.01.2010 N 11 "Об утверждении Порядка предоставления средств республиканского бюджета Республики Хакасия на выполнение Программы по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Хакасия в 2010 году";
постановление Председателя Правительства Республики Хакасия от 12.05.2010 N 16-ПП "О Межведомственной рабочей группе по корректировке перечней участников мероприятий Программы по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Хакасия в 2010 году".
В рамках выполнения Программы по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Хакасия в 2010 году, по состоянию на 20.05.2010 на общественные работы направлены 2796 человек, в том числе 630 человек, проживающих в монопрофильных образованиях. Основные виды работ: озеленение и благоустройство территорий, ремонтно-строительные работы, проведение работ в лесном хозяйстве, сельскохозяйственные работы, ремонт автомобильных дорог.
На опережающее обучение направлены 45 работников, находящихся под риском увольнения, в том числе 28 человек, проживающих в монопрофильных образованиях.
Проходит стажировку на рабочих местах в организациях республики 141 выпускник учреждений профессионального образования, в том числе 40 человек, проживающих в монопрофильных образованиях.
Субсидии на организацию собственного дела выданы 597 безработным гражданам, в том числе 128 гражданам, проживающим в монопрофильных образованиях.
Таким образом, снижение напряженности на рынке труда в монопрофильных образованиях Республики Хакасия в 2010 году предусматривается за счет реализации ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Республики Хакасия на 2008-2010 годы" и Программы по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Хакасия в 2010 году.
Кроме того, дополнительной мерой, обеспечивающей повышение занятости населения республики, является сокращение численности привлекаемых иностранных работников, в том числе в монопрофильные образования. С учетом сложившейся ситуации на рынке труда в 2010 году снижена на 13 % квота на выдачу разрешений иностранным гражданам в целях осуществления трудовой деятельности в Республике Хакасия (с 934 человека до 811 человек), в том числе в моногороде Саяногорске с 469 человек до 415 человек.
Однако прогноз ситуации на рынке труда в 2010 году свидетельствует, что для стабилизации ситуации и дальнейшего решения проблем на рынке труда необходимо продолжить реализацию дополнительных мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда республики.
2. Система мероприятий Программы
Система мероприятий приведена в приложении 3 к настоящей Программе.
В целях решения задачи "повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения" предусмотрена организация опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников).
Перечень работодателей, для работников которых будет организовано опережающее профессиональное обучение, профессии работников, находящихся под риском увольнения, направления и объемы профессионального обучения указаны в приложении 4 к настоящей Программе; перечень образовательных учреждений, в которых будут обучаться работники, находящиеся под риском увольнения, - в приложении 5 к настоящей Программе.
В целях решения задачи "стимулирование сохранения и создания рабочих мест" предусмотрены мероприятия:
организация общественных работ, временного трудоустройства работников организаций в случае угрозы массового увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан, и граждан, ищущих работу.
Приоритетными направлениями общественных работ являются благоустройство и озеленение населенных пунктов, ремонт жилья и социальных объектов, содержание и ремонт дорог, социальное обслуживание населения. Перечень работодателей, у которых будет реализовываться это мероприятие, виды и объемы общественных работ указаны в приложении 6 к настоящей Программе;
стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы. Перечень муниципальных образований и работодателей, в которых будет организована стажировка, указан в приложении 7 к настоящей Программе;
содействие трудоустройству инвалидов (приложение 8 к настоящей Программе);
содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. Численность участников мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости по муниципальным образованиям (приложение 9 к настоящей Программе).
В целях решения задачи "развитие территориальной трудовой мобильности населения Республики Хакасия" предусмотрено мероприятие по оказанию адресной поддержки гражданам, обратившимся в органы службы занятости в поисках работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, создаваемых в том числе в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов (приложение 10 к настоящей Программе).
В целях реализации мероприятий Программы по организации общественных и временных работ, стажировки выпускников, содействию трудоустройству инвалидов в администрациях муниципальных образований республики предусмотрено предоставление иных межбюджетных трансфертов муниципальным районам (городским округам).
3. Механизм реализации мероприятий Программы
и контроль за ходом ее выполнения
Уполномоченным органом исполнительной власти в Республике Хакасия, ответственным за реализацию мероприятий Программы, является Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы, направленных на снижение напряженности на рынке труда, осуществляется в пределах выделенной субсидии из федерального бюджета, поступившей в доход республиканского бюджета Республики Хакасия, а также за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Хакасия, предусмотренных на реализацию ведомственной целевой программы по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Хакасия в 2010 году.
Администратором доходов и главным распорядителем республиканского бюджета Республики Хакасия по поступлениям средств субсидии из федерального бюджета является Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия.
Расходование средств субсидии осуществляется получателями бюджетных средств - государственными учреждениями Республики Хакасия центрами занятости населения городов и районов (далее - центры занятости) и бюджетами муниципальных районов (городских округов) через лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Хакасия.
Порядок расходования средств на реализацию мероприятий Программы утверждается постановлением Правительства Республики Хакасия.
Порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов муниципальным районам (городским округам) устанавливается законом Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия.
Определены следующие порядок и условия финансирования дополнительных мер по снижению напряженности:
а) опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения осуществляется в соответствии с заявками организаций по профессиям, специальностям, предполагающим трудоустройство работников на этом или других предприятиях, организацию предпринимательской деятельности.
Бюджетные средства на организацию опережающего профессионального обучения работников будут направляться в учреждения начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, а также в образовательные подразделения организаций, осуществляющие опережающее профессиональное обучение на основании договоров, заключенных между центром занятости, работодателем и образовательным учреждением.
Отбор образовательных учреждений для организации опережающего профессионального обучения работников осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями);
б) организация общественных работ, временного трудоустройства работников организаций в случае угрозы массового увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, осуществляется:
в форме создания временных рабочих мест для занятых граждан, находящихся под риском увольнения, - на основании договоров, заключенных между центром занятости и работодателем, создающим временные рабочие места;
в форме создания временных рабочих мест для признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, - на основании договоров, заключенных между центром занятости и работодателем либо органом местного самоуправления, создающим временные рабочие места.
Положение о возможности участия занятого гражданина в общественных, временных работах в случае угрозы массового увольнения должно быть внесено в трудовой договор.
Возмещение расходов работодателю на организацию общественных, временных работ производится на основании заявок на участие в организации общественных, временных работ, списков участников, актов о приемке-сдаче работ (услуг), копий документов, подтверждающих расходы работодателя. Возмещение работодателю затрат на заработную плату производится в размере не более минимального размера оплаты труда (с учетом районного коэффициента и начислений на фонд оплаты труда).
Средства на реализацию мероприятий Программы выделяются на основании предложений, разработанных органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов республики, включая перечень организаций, численность участников мероприятий, объемы и виды общественных (временных) работ;
в) стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы осуществляется на рабочих (учебных) местах организаций по профессиям, специальностям, предполагающим трудоустройство граждан на этом или на других предприятиях, организацию предпринимательской деятельности - на основании договоров, заключенных между центром занятости и работодателем либо органом местного самоуправления, создающим временные рабочие места;
г) содействие трудоустройству инвалидов с возмещением затрат работодателя на создание специальных рабочих мест для инвалидов осуществляется на основании договоров, заключенных между центром занятости и работодателем, который оборудует новое рабочее место или оснащает специальным оборудованием существующее рабочее место, организует рабочее место на дому в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида и в этих целях:
- приобретает или арендует оборудование, технические приспособления для выполнения инвалидом производственных операций, служебных обязанностей;
- производит монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства инвалида;
- обустраивает помещение или рабочее место в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями для работы инвалидов, производит перепланировку производственных помещений;
- организует регулярную доставку сырья, материалов и готовой продукции на рабочее место инвалида на дому.
Специальные рабочие места для инвалидов - рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов. Приспособление или оборудование должно помогать инвалиду выполнять технологический процесс, не причиняя вред здоровью, уравнять трудовые возможности инвалида с людьми, не имеющими ограничений к трудовой деятельности.
Необходимость специального рабочего места под конкретного инвалида согласуется со специалистами ФГУ "Главное бюро МСЭ по Республике Хакасия", что фиксируется в индивидуальной программе реабилитации инвалида.
Возмещение затрат работодателя на приобретение специального оборудования для оснащения рабочего места инвалида производится в соответствии с условиями договора. Размер возмещения затрат не может превышать 30,0 тыс. рублей на одно рабочее место;
д) содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан осуществляется на основании договоров, заключенных между центром занятости и безработным гражданином.
Субсидии безработным гражданам из средств федерального бюджета выделяются в размере максимального годового пособия по безработице при условии положительной оценки независимой экспертизой бизнес-плана.
Указанные расходы могут производиться до истечения 30 дней со дня внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
В отношении получателей поддержки, зарегистрировавших свое дело, обеспечивается выполнение требований статьи 8 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в части ведения реестров получателей поддержки.
Формирование данных о получателях поддержки на развитие малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан осуществляется на основе сверки реестра малых предприятий-получателей государственной поддержки малого предпринимательства и регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, позволяющей исключить двойной счет создаваемых рабочих мест по различным направлениям поддержки малого бизнеса.
В Программе отсутствуют объемы финансирования мероприятий, которые определены в региональных программах развития малого и среднего предпринимательства;
е) оказание адресной поддержки гражданам, обратившимся в органы службы занятости в поисках работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, создаваемых в том числе в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов (далее - адресная поддержка), осуществляется на основании:
заявления гражданина, претендующего на адресную поддержку;
договора, заключенного между центром занятости населения, гражданином, зарегистрированным в органах службы занятости населения в целях поиска подходящей работы, и работодателем.
Оказание адресной поддержки осуществляется путем оплаты расходов граждан, связанных с переездом к месту работы в другую местность и обратно (расходы на проезд к месту работы и обратно, провоз багажа, суточные расходы), а также с нахождением в другой местности (расходы по аренде (найму) жилого помещения).
Адресная поддержка предоставляется гражданам, постоянно проживающим на территории Республики Хакасия на момент обращения в центр занятости населения за содействием в трудоустройстве, имеющим необходимую профессию (специальность) и квалификацию для трудоустройства на вакансии, заявленные работодателями в органы службы занятости населения. В приоритетном порядке адресная поддержка оказывается работникам в случае угрозы массового увольнения и безработным гражданам, состоящим на учете в центре занятости населения.
В установленные договором сроки центр занятости населения по заявлению гражданина производит поэтапное авансовое перечисление финансовых средств или возмещение расходов:
по проезду гражданина к месту работы в другую местность и обратно (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями, провоз багажа) - в размерах, предусмотренных для переезда безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2007 N 422 "О финансировании материальных затрат безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения";
по выплате гражданину суточных - в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования к месту работы или обратно;
по аренде (найму) жилого помещения за время пребывания в другой местности (из расчета не более 550 рублей в сутки на период, предусмотренный договором, но не более шести месяцев).
Получатель адресной поддержки в установленные договором сроки представляет в центр занятости населения проездные документы до места работы в другой местности и обратно, а также счет за проживание в период нахождения в другой местности или договор аренды (найма) жилого помещения. Возврат средств, не использованных получателем адресной поддержки, осуществляется в установленном договором порядке.
Параметры мероприятий Программы (перечень организаций, численность участников по организациям и муниципальным образованиям, объемы, направления профессионального обучения, виды работ) могут уточняться в зависимости от экономической ситуации в организациях и муниципальных образованиях.
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Республики Хакасия.
Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия осуществляет:
организацию выполнения мероприятий Программы за счет финансирования из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Хакасия;
подготовку информации и отчетов для Правительства Республики Хакасия о выполнении Программы;
подготовку предложений по корректировке Программы;
совершенствование механизма реализации Программы;
контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным и в полном объеме выполнением основных мероприятий Программы.
Администрации муниципальных районов (городских округов) осуществляют:
подготовку информации и отчетов для Государственного комитета по занятости населения Республики Хакасия о выполнении Программы;
контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным и в полном объеме выполнением мероприятий Программы.
Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия ежемесячно представляет в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета по установленной форме.
4. Финансирование мероприятий Программы
Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства федерального бюджета, выделенные в виде субсидии Республике Хакасия на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда и организуемых вне рамок переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, и средства республиканского бюджета Республики Хакасия, предусмотренные на реализацию Ведомственной целевой Программы по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Хакасия в 2010 году.
На реализацию Программы в 2010 году потребуется 239698,3 тыс. рублей, в том числе:
субсидия федерального бюджета - 220884,3 тыс. рублей (92,1 % от общего объема финансирования);
средства республиканского бюджета Республики Хакасия - 18814,0 тыс. рублей (7,9 % от общего объема финансирования), предусмотренные на реализацию ведомственной целевой программы по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Хакасия в 2010 году.
Распределение объемов финансирования по мероприятиям Программы приведено в приложении 11 к настоящей Программе.
Финансирование мероприятий Программы за счет иных межбюджетных трансфертов в 2010 году предусмотрено в объеме 20909,1 тыс. рублей.
Финансово-экономическое обоснование объемов финансовых средств, необходимых на реализацию мероприятий Программы, приведено в приложениях 12-17 к настоящей Программе.
Перечень общественных рабочих мест, организованных в организациях дорожного хозяйства, приведен в приложении 18.
Численность участников и объемы финансирования по дополнительным мероприятиям для монопрофильных образований (г. Саяногорск, г. Абаза, с Туим Ширинского района) приведены в приложении 19.
Численность участников по дополнительным мероприятиям, финансируемым за счет иных межбюджетных трансфертов муниципальным районам (городским округам), приведена в приложении 20.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы будет способствовать расширению возможностей занятости работников, находящихся под риском увольнения, ищущих работу и безработных граждан за счет трудоустройства на временные рабочие места, повышения уровня профессиональной компетентности и востребованности на рынке труда, развития территориальной трудовой мобильности населения республики, организации собственного дела.
В результате реализации Программы будет обеспечена занятость:
после прохождения опережающего профессионального обучения - не менее 300 работникам, находящимся под риском увольнения;
в рамках организации общественных и временных работ - не менее 4928 работникам, находящимся под риском увольнения, а также признанным в установленном порядке безработными гражданам и гражданам, ищущим работу;
за счет организации стажировки - не менее 508 выпускникам образовательных учреждений;
за счет создания специальных рабочих мест - не менее 26 безработным гражданам из числа инвалидов;
за счет организации предпринимательства и самозанятости - не менее 1697 безработным гражданам, создание ими не менее 50 дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;
за счет оказания адресной поддержки при переезде в другую местность для замещения рабочих мест постоянного и временного характера - не менее 100 безработным и ищущим работу гражданам.
Реализация дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда республики в рамках Программы позволит снизить уровень безработицы и коэффициент напряженности соответственно до 2,8 % и 2,7 по состоянию на 31.12.2010, в том числе в монотерриториях:
- в г. Саяногорске соответственно до 2,8 % и 2,5 за счет организации опережающего профессионального обучения 201 работника, общественных работ для 1342 безработных и ищущих работу граждан и самозанятости 552 безработных граждан;
- в г. Абазе соответственно до 2,2 % и 4,0 за счет организации опережающего профессионального обучения 7 работников, общественных работ для 65 безработных и ищущих работу граждан и самозанятости 12 безработных граждан;
- в с. Туим Ширинского района соответственно до 4,0 % и 9,0 за счет организации опережающего профессионального обучения 41 работника, общественных работ для 47 безработных и ищущих работу граждан и самозанятости 20 безработных граждан.
6. Сроки реализации Программы
Реализация мероприятий Программы предусмотрена на 2010 год.
Предполагаются следующие этапы с учетом специфики реализации мероприятий Программы (подготовка нормативной базы для реализации Программы, сроки проведения конкурсных процедур по опережающему обучению):
Наименование мероприятия |
Объем реализации мероприятия (численность участников, чел.) |
|
1 этап (январь- июнь 2010 года) |
2 этап (июль - декабрь 2010 года) |
|
Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения |
80 |
220 |
Организация общественных работ, временного трудоустройства работников организаций в случае угрозы массового увольнения, признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу |
3000 |
1928 |
Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы |
250 |
408 |
Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан и создание ими дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан |
900 |
847 |
Содействие трудоустройству инвалидов |
0 |
26 |
Оказание адресной поддержки гражданам, обратившимся в органы службы занятости в поисках работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест |
80 |
20 |
_____________________________
* среднегодовой показатель
14 |
Оценка предпринимаемых мер |
|
|
|
|
14.1 |
Досрочный выход на пенсию, чел. |
X |
450 |
400 |
450 |
14.2 |
Организация обучения, опережающего профессионального обучения, чел. |
X |
2875 |
2800 |
2875 |
|
В том числе |
|
|
|
|
|
за счет субвенций |
X |
2575 |
2500 |
2575 |
|
по Программе |
X |
300 |
300 |
300 |
14.3 |
Организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки, чел. |
X |
7586 |
7200 |
7586 |
|
В том числе |
|
|
|
|
|
за счет субвенций |
X |
2000 |
1800 |
2000 |
|
по Программе |
X |
5586 |
5400 |
5586 |
14.4 |
Содействие трудоустройству инвалидов (по Программе), человек |
X |
26 |
20 |
26 |
14.5 |
Переезд в другую местность (по Программе), чел. |
X |
100 |
60 |
100 |
14.6 |
Развитие малого предпринима- тельства и самозанятости (по Программе), чел. |
X |
1747 |
1747 |
1747 |
14.7 |
Другое, чел. |
X |
12215 |
12215 |
12215 |
|
В том числе |
|
|
|
|
|
за счет субвенций |
X |
12215 |
12215 |
12215 |
|
по Программе |
|
0 |
0 |
0 |
14.8 |
Всего участников, чел. |
X |
24999 |
24442 |
24999 |
|
В том числе |
|
|
|
|
|
за счет субвенций |
X |
17240 |
16915 |
17240 |
|
по Программе |
X |
7759 |
7527 |
7759 |
Баланс трудовых ресурсов по Республике Хакасия
|
Оптимистичес- кий прогноз |
Пессимисти- ческий прогноз |
Базовый сценарий |
Целевой сценарий |
||||
тыс. чел. |
% |
тыс. чел. |
% |
тыс. чел. |
% |
тыс. чел. |
% |
|
Население |
539,8 |
100 |
539,8 |
100 |
539,8 |
100 |
539,8 |
100 |
Население трудоспособного возраста |
339,8 |
62,9 |
339,8 |
62,9 |
339,8 |
62,9 |
339,8 |
62,9 |
Экономически активное население |
268,3 |
100 |
266,7 |
100 |
267,1 |
100 |
267,5 |
100 |
Занятые в экономике |
245,5 |
91,5 |
240,0 |
90,0 |
241,5 |
90,4 |
241,6 |
90,3 |
Безработные (по методологии МОТ) |
22,8 |
8,5 |
26,7 |
10,0 |
25,6 |
9,6 |
25,9 |
9,7 |
Зарегистрированные безработные |
7,5 |
2,8 |
8,5 |
3,2 |
7,8 |
2,9 |
8,0 |
3,0 |
<< Назад |
Приложение 1. >> Баланс рабочих мест по Республике Хакасия |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Хакасия от 21 июля 2010 г. N 364 "О внесении изменений в Программу по реализации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.