Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Устав
Автономного учреждения Республики Хакасия
"Информационный телевизионный центр Хакасия"
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия
от 8 декабря 2009 г. N 553)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Устав регулирует деятельность Автономного учреждения Республики Хакасия "Информационный телевизионный центр "Хакасия" (далее - Учреждение).
1.2. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Хакасия, законами Республики Хакасия, постановлениями Правительства Республики Хакасия, другими нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.
1.3. Официальное наименование:
полное наименование - Автономное учреждение Республики Хакасия "Информационный телевизионный центр "Хакасия";
сокращенное - АУ РХ "ТВ Центр "Хакасия".
1.4. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Правительство Республики Хакасия (далее - Правительство).
Отдельные функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом.
1.5. Место нахождения Учреждения: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Тараса Шевченко, 90.
1.6. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной в целях обеспечения конституционных прав граждан на территории Республики Хакасия на получение информации о деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Республики Хакасия.
1.7. Учреждение является юридическим лицом, имеет закрепленное за ним на праве оперативного управления обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.
Собственником имущества Учреждения является Республика Хакасия (далее - Собственник).
1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Правительством Республики Хакасия на приобретение этого имущества.
Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения.
Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества.
1.9. Учреждение вправе открывать в установленном порядке банковские счета.
1.10. Учреждение имеет гербовую печать с изображением Государственного герба Республики Хакасия, со своим полным наименованием и наименованием учредителя, штампы, бланки со своим наименованием.
1.11. Учреждение представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики, налоговым органам, иным органам и лицам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. Учреждение в установленном порядке ежегодно опубликовывает отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в республиканской общественно-политической газете "Хакасия".
II. Цели, предмет и виды деятельности Учреждения
2.1. Основной целью деятельности Учреждения является выполнение задания Правительства по производству и распространению телевизионных программ в соответствии с примерной тематикой, заявленной его учредителем при регистрации.
2.2. Основной задачей Учреждения является обеспечение конституционных прав граждан на получение информации о деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Республики Хакасия.
2.3. Учреждение вправе по своему усмотрению размещать в эфире материалы по любым вопросам, относящимся к заявленной при регистрации примерной тематике Учреждения. В своих трансляциях по текущим экономическим, политическим, социальным и религиозным вопросам Учреждение соблюдает надлежащую беспристрастность и объективность, в равной мере представляет противоположные точки зрения, избегая тенденциозности. Мнения и сообщения о фактах должны быть четко разграничены.
2.4. Учреждение вправе готовить и размещать материалы на условиях спонсорства при ясном уведомлении об этом зрителей. Реклама и информация должны быть четко разграничены.
2.5. В соответствии с возложенными на него задачами Учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности:
- поиск и сбор информации, осуществление запросов и получение информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений и их должностных лиц;
- создание, подготовка и редактирование информационных, литературно-публицистических и иных материалов для последующей трансляции по телевидению;
- проведение как самостоятельных, так и совместных исследований в различных сферах общественной, политической и экономической жизни;
- организация семинаров, выставок и других мероприятий, способствующих реализации целей и задач Учреждения;
- создание и распространение теле- и радиопрограмм с использованием эфирных и кабельных систем связи на территории Российской Федерации и за рубежом;
- закупка, разработка, изготовление, монтаж и техническое обслуживание систем эфирного, кабельного и спутникового телевидения;
- рекламно-информационная деятельность, включая производство, размещение и распространение всех видов рекламы на рынках товаров, работ, услуг, не запрещенных федеральным законодательством о рекламе;
- издательская деятельность;
- вступление в не противоречащие закону договорные отношения с юридическими и физическими лицами в целях осуществления своих уставных целей и задач.
2.6. Учреждение реализует свои задачи в условиях гарантированной Конституцией Российской Федерации свободы массовой информации, на основе профессиональной и творческой самостоятельности.
2.7. Учреждение размещает обязательные сообщения, указанные в статье 35 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации", бесплатно и в предписанный срок.
2.8. Учреждение информирует о законах Республики Хакасия, иных нормативных правовых актах и официальных сообщениях Правительства по его требованию в согласованный срок. Эфирный объем, финансовые и иные условия официальных сообщений, в том числе нормативных актов, регулируются договорами между Правительством и Учреждением.
2.9. Учреждение передает в обязательном порядке и в указанный срок не подлежащие редактированию сообщения или материалы от имени Правительства. По претензиям и искам, связанным с заявлением учредителя, ответственность несет учредитель. Объем данных трансляций оговаривается в договорах между Учреждением и Правительством.
III. Имущество и средства Учреждения
3.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления Государственным комитетом Республики Хакасия по управлению государственным имуществом в порядке, установленном законодательством.
3.2. Учреждение владеет и пользуется закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями своей деятельности и решениями Правительства Республики Хакасия, Государственного комитета Республики Хакасия по управлению государственным имуществом в рамках, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Хакасия.
3.3. Учреждение без согласия Государственного комитета Республики Хакасия по управлению государственным имуществом не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Правительством Республики Хакасия на приобретение этого имущества.
Остальным имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено Уставом.
3.4. Крупная сделка и сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, совершаются с предварительного одобрения наблюдательного совета Учреждения.
Крупной сделкой, совершенной Учреждением, признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств (которым в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (с последующими изменениями) Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), отчуждением имущества, а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
Заинтересованными в совершении Учреждением сделок с другими юридическими лицами и гражданами признаются при наличии условий, указанных в части 3 статьи 16 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (с последующими изменениями), члены наблюдательного совета Учреждения, директор Учреждения и его заместители.
Одобрение сделки, в совершении которой имеется заинтересованность лиц, входящих в состав наблюдательного совета Учреждения, в случае, если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете Учреждения большинство, осуществляет Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом.
3.5. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение. Собственник имущества Учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Учреждением деятельности и использования закрепленного за Учреждением имущества.
3.6. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
3.7. Излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, может быть у него изъято в соответствии с действующим законодательством.
IV. Организация деятельности Учреждения
4.1. Учреждение имеет право:
планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Правительством;
приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, оказываемой финансовой помощи и получаемых для этих целей ссуд и кредитов в банках;
привлекать для осуществления своих функций на договорной основе другие предприятия, учреждения, организации, физических лиц;
открывать после одобрения Правительством Республики Хакасия, в качестве обособленных подразделений вне места своего расположения филиалы, выполняющие часть его функций и действующие на основании утверждаемых руководителем Учреждения положений о филиале;
вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать его другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с согласия Государственного комитета Республики Хакасия по управлению государственным имуществом.
4.2. Учреждение обязано:
вести оперативный бухгалтерский учет и статистическую отчетность результатов хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством;
обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном законом порядке за ущерб, причиненный здоровью работников при исполнении ими трудовых обязанностей;
нести ответственность в объеме компетенции за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств, правил хозяйствования, установленных действующим законодательством;
обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, использовать его эффективно и по целевому назначению;
в порядке и в сроки, установленные законодательством Республики Хакасия, представлять Государственному комитету Республики Хакасия по управлению государственным имуществом и наблюдательному совету отчеты об использовании имущества, исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, а также годовую бухгалтерскую отчетность.
4.3. Учреждение планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, формы и порядок выполнения предусмотренных настоящим Уставом направлений деятельности.
4.4. Учреждение осуществляет оперативный учет результатов своей деятельности в установленном законом порядке и несет ответственность за его достоверность.
4.5. Ревизии и проверки деятельности Учреждения производятся в установленном законом порядке.
V. Управление Учреждением
5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
5.2. Учреждение возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Руководителем Аппарата Правительства - заместителем Председателя Правительства Республики Хакасия.
Трудовым договором регламентируются права и обязанности директора Учреждения, а также основания для прекращения с ним трудовых отношений.
5.3. Пределы компетенции директора определяются договором и настоящим Уставом. По вопросам, отнесенным к компетенции директора, он действует на принципах единоначалия.
5.4. Директор выполняет следующие функции по организации и обеспечению деятельности Учреждения:
обеспечивает соблюдение целей, в интересах которых создано Учреждение;
действует без доверенности, представляет интересы Учреждения в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях, совершает сделки от его имени;
утверждает штатное расписание и план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
заключает договоры, выдает доверенности, открывает расчетный и другие счета в банках;
в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников Учреждения;
утверждает правила внутреннего трудового распорядка;
назначает на должность и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые договоры. Оплата труда работникам Учреждения производится на основании штатного расписания, с привлеченными работниками - на основании гражданско-правовых договоров;
несет ответственность за состояние учета, своевременность и полноту представления отчетности, в том числе бухгалтерской и статистической, по установленным формам;
вносит в установленном законом порядке предложения об изменениях и дополнениях к Уставу;
выполняет другие функции, вытекающие из настоящего Устава и не противоречащие действующему законодательству.
VI. Наблюдательный совет Учреждения
6.1. При Учреждении создается наблюдательный совет в составе шести членов: два представителя Правительства, один представитель Министерства финансов Республики Хакасия, один представитель Государственного комитета Республики Хакасия по управлению государственным имуществом, один представитель Государственного правового комитета Республики Хакасия, один представитель общественности.
6.2. Решение о назначении членов наблюдательного совета принимается Правительством Республики Хакасия. Директор Учреждения и его заместитель не могут быть членами наблюдательного совета.
6.3. Срок полномочий наблюдательного совета устанавливается на пять лет.
6.4. Наблюдательный совет возглавляет председатель, который избирается на срок полномочий наблюдательного совета его членами простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения.
Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем наблюдательного совета.
6.5. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.
6.6. Председатель наблюдательного совета организует его работу, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
В отсутствие председателя наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета.
6.7. Наблюдательный совет в пределах своей компетенции рассматривает:
предложения Правительства, Государственного комитета Республики Хакасия по управлению государственным имуществом или директора Учреждения о внесении изменений в настоящий Устав; о создании и ликвидации филиалов Учреждения; об открытии и закрытии его представительств; о реорганизации или ликвидации Учреждения; об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления; об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
по представлению директора Учреждения проекты отчетов о деятельности Учреждения и использовании имущества Учреждения, исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;
предложения директора Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно, о совершении крупных сделок, а также сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.
6.8. По вопросам, указанным в пунктах 1-5 и 8 части 1 статьи 11 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", наблюдательный совет дает рекомендации. После рассмотрения этих рекомендаций Правительство, Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом, в пределах своей компетенции, принимают соответствующие решения.
6.9. По проекту плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется в Правительство Республики Хакасия.
6.10. По результатам рассмотрения предложения директора Учреждения о выборе кредитных организаций для открытия банковских счетов наблюдательный совет дает заключение, после рассмотрения которого директор Учреждения принимает соответствующее решение.
6.11. По результатам рассмотрения предложений директора Учреждения о совершении крупных сделок, а также сделок, в совершении которых имеется заинтересованность; по вопросам проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации наблюдательный совет принимает решения, обязательные для директора Учреждения.
6.12. Рекомендации и заключения даются большинством голосов от общего числа членов наблюдательного совета. Решения принимаются наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа его членов.
Решение по результатам рассмотрения предложений по сделкам, в совершении которых имеется заинтересованность, принимается наблюдательным советом в течение десяти календарных дней со дня поступления такого предложения председателю наблюдательного совета. Это решение принимается большинством голосов членов наблюдательного совета, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете большинство, решение об одобрении такой сделки принимается Государственным комитетом Республики Хакасия по управлению государственным имуществом.
6.13. Заседания наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседание наблюдательного совета созывается по инициативе его председателя, по требованию Правительства, Государственного комитета Республики Хакасия по управлению государственным имуществом, члена наблюдательного совета или директора Учреждения.
VII. Учет, отчетность и контроль деятельности Учреждения
7.1. Учреждение ведет оперативный бухгалтерский учет, статистическую отчетность своей деятельности в порядке, установленном действующим законодательством.
7.2. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляют Правительство, Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом, органы государственной статистики, налоговые органы и иные организации, на которые в соответствии с действующим законодательством возложена проверка государственных учреждений.
VIII. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав Учреждения
8.1. Внесение изменений и дополнений в Устав Учреждения может производиться только по решению учредителя.
8.2. Принятые изменения и дополнения в Устав Учреждения подлежат регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
IX. Реорганизация и ликвидация Учреждения
9.1. Реорганизация или ликвидация Учреждения производятся на основании и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
9.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения.
9.3. Решение о реорганизации Учреждения принимает учредитель.
9.4. При реорганизации Учреждения все его документы передаются правопреемнику. Передача документов производится в порядке, установленном законодательством.
9.5. Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.
Решение о ликвидации Учреждения принимается учредитель.
9.6. Ликвидация Учреждения осуществляется ликвидационной комиссией в соответствии с действующим законодательством. Ликвидационная комиссия Учреждения назначается решением Правительства Республики Хакасия.
9.7. Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом утверждает передаточный акт, разделительный баланс, промежуточный и окончательный ликвидационный балансы Учреждения.
9.8. Ликвидация Учреждения влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Со дня назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения.
Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (с последующими изменениями) может быть обращено взыскание.
Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией Государственному комитету Республики Хакасия по управлению государственным имуществом.
9.9. При реорганизации и ликвидации Учреждения работникам гарантируется соблюдение их прав и законных интересов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Хакасия.
9.10. При ликвидации Учреждения все его документы передаются на государственное хранение.
X. Порядок хранения документов
10.1. Учреждение обязано хранить следующие документы:
учредительные документы Учреждения, а также внесенные в учредительные документы и зарегистрированные в установленном порядке изменения и дополнения;
документ, подтверждающий государственную регистрацию Учреждения;
внутренние документы Учреждения;
иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия, Уставом Учреждения.
10.2. Учреждение хранит документы, указанные в пункте 10.1, по месту нахождения Учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.