9 марта 2010 г.
В целях комплексного решения проблем культурного потенциала и эффективного использования культурного наследия народов Республики Хакасия, Правительство Республики Хакасия постановляет:
Утвердить прилагаемую долгосрочную республиканскую целевую программу "Культура Республики Хакасия (2010-2012 годы)".
Председатель Правительства |
В. Зимин |
Долгосрочная республиканская целевая программа
"Культура Республики Хакасия (2010-2012 годы)"
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия
от 24 ноября 2009 г. N 512)
9 марта 2010 г.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 9 марта 2010 г. N 98 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной республиканской целевой программы Республики Хакасия
"Культура Республики Хакасия (2010-2012 годы)"
Наименование |
- долгосрочная республиканская целевая программа "Культура Республики Хакасия (2010-2012 годы)". |
Дата принятия решения о разработке (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
- постановление Правительства Республики Хакасия от 26.08.2009 N 377 "О долгосрочных республиканских целевых программах, предлагаемых к финансированию из республиканского бюджета Республики Хакасия на 2010 год и на плановый период 2011-2012 годов". |
Государственный заказчик |
- Министерство культуры Республики Хакасия. |
Цель |
- создание благоприятных условий для сохранения и развития культуры Республики Хакасия. |
Задачи |
- создание оптимальных условий для эффективной организации культурного досуга населения и сохранения культурного наследия республики; сохранение и развитие системы художественного образования в сфере искусства и культуры; обеспечение условий для безопасности и сохранности музейных, библиотечных и архивных фондов. |
Показатели результативности, (индикаторы) по годам |
- увеличение количества клубных формирований в государственных досуговых учреждениях: 2010 год - до 2397 ед.; 2011 год - до 2412 ед.; 2012 год - до 2421 ед.; - увеличение книгообеспеченности на человека в государственных библиотеках: 2010 год - до 17,92 ед.; |
|
2011 год - до 17,95 ед.; 2012 год - до 18 ед.; - увеличение числа посещения государственных библиотек: 2010 год - до 195900 раз; 2011 год - до 196900 раз; 2012 год - до 197900 раз; - увеличение числа посетителей музеев: 2010 год - до 35000 чел.; 2011 год - до 45000 чел.; 2012 год - до 80000 чел.; - обеспечение целевой подготовки специалистов для отрасли культуры: 2010 год - на 40 чел.; 2011 год - на 50 чел.; 2012 год - на 60 чел.; - увеличение числа лауреатов межрегиональных, всероссийских и международных конкурсов из числа учащихся детских музыкальных, художественных школ и школ искусств по сравнению с предыдущим годом: 2010 год - до 50 чел; 2011 год - до 60 чел; 2012 год - до 70 чел; - сокращение количества списанных по причине ветхости единиц хранения: 2010 год - на 10%; 2011 год - на 10%; 2012 год - на 10%; - увеличение доли архивных документов, находящихся в условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение, в общем количестве архивных документов: 2010 год - на 6%; 2011 год - на 7%; 2012 год - на 7%; - снижение количества несанкционированного выноса информационных источников за пределы библиотеки: 2010 год - до 50 ед.; 2011 год - до 60 ед.; 2012 год - до 70 ед. |
Сроки реализации программы |
2010-2012 годы. |
Перечень подпрограмм |
- "Развитие культуры и сохранение культурного наследия"; "Сохранение и развитие художественного образования в |
1. Характеристика проблемы
В современных условиях государственная поддержка учреждений культуры приобретает первостепенное значение.
Как показала практика, решение приоритетных задач в области культуры целесообразно осуществлять в рамках целевых программ, что позволяет сосредоточить ограниченные материальные и финансовые ресурсы на решении наиболее острых проблем в культуре.
Примером этого может служить улучшение отдельных показателей состояния сферы культуры Республики Хакасия за последние четыре года, когда возросло количество зрителей, посещающих республиканские учреждения культуры, получили признание на мировом и российском уровне отдельные исполнители и художественные коллективы.
Анализ ситуации в отрасли культуры свидетельствует, что, с одной стороны, культура в регионе фактически является одним из инструментов достижения социально-экономических целей, формирует привлекательный имидж Республики Хакасия как центра уникальной культуры, стимулирует развитие образования, обеспечивает занятость населения. С другой стороны, состояние инфраструктуры не позволяет в полной мере использовать культурный потенциал республики в качестве фактора социально-экономического развития региона, а также как средство эстетического, нравственно-патриотического воспитания широких слоев населения.
Однако слабая материально-техническая база республиканских учреждений культуры и искусства не позволяет полноценно выполнять возложенные на них функции, что сказывается на конечном результате их деятельности.
Существуют проблемы обеспечения предметами длительного пользования (светомузыкальным оборудованием, сценическими артистическими костюмами и обувью). Активное продвижение продуктов культуры на всероссийский уровень требует стандарта качества сценических артистических костюмов и обуви, на уровне всероссийского, международного стандартов. Изношенность имеющихся музыкальных инструментов, светомузыкального оборудования, сценических костюмов и обуви в государственных учреждениях культуры и искусства составляет 50%.
В государственных библиотеках подлежит списанию около 20% библиотечных фондов (устаревшей и ветхой литературы).
В условиях современного развития информационных технологий особо остро стоит на сегодняшний день проблема внедрения передовых технологий в работу по учету, хранению и использованию фондов. Информационные ресурсы отрасли отстают от среднероссийских показателей. Обеспеченность компьютерной и множительной техникой учреждений культуры составляет 50%, что не позволяет полностью решить вопросы создания единого информационного пространства.
Недостаточно решены вопросы повышения квалификации работников культуры и искусства.
Требуется государственная поддержка мероприятий по сохранению культурного наследия.
Первоочередной задачей в этой области является выявление и постановка на государственный учет объектов археологического наследия. В настоящее время известно менее 10% таких памятников, в то время по современным прогнозам их количество в Республике Хакасия составляет более 13 тысяч комплексов. Их сохранение без создания полного свода объектов археологического наследия немыслимо. Также необходима организация охранно-спасательных археологических раскопок памятников, находящихся в аварийном состоянии, и их реставрации. Это позволит сохранить уникальную историческую информацию об истории и культуре народов, населявших территорию Республики Хакасия с древнейших времен, которая имеет риск бесследно исчезнуть с полным разрушением памятника. Музейные экспонаты, не включенные в действующие экспозиции, хранятся в необорудованных помещениях. Необходимы реставрация произведений искусства и других экспонатов, пополнение фондов музеев.
На сегодняшний день в области культуры и искусства Республики Хакасия работает более 3000 человек. Процент специалистов, имеющих специальное образование (высшее и среднее) на 01.01.2009 составляет лишь 67,7%.
Несмотря на увеличение числа специалистов, имеющих профильное среднее специальное и высшее образование, отмечается увеличение и доли работников в учреждениях культуры и искусства старше 55 лет (63%). Эта тенденция "старения" кадров устойчиво сохраняется в течение последних лет, что подтверждает необходимость обновления кадров отрасли, привлечения молодых специалистов, обладающих современной подготовкой, владеющих современными технологиями работы в разных областях культуры и искусства.
Подготовка высококвалифицированных кадров со средним и высшим профессиональным образованием в области музыкального и художественного искусства, социально-культурной деятельности и народного художественного творчества неразрывно связана с необходимостью сохранения и развития системы художественного образования, как первой ступени профессионального образования в сфере культуры и искусства. Утрата первого звена трехступенчатой ступени модели образования в сфере культуры и искусства приведет к утрате завоеванных позиций в области культуры и искусства.
Деятельность детских музыкальных, художественных школ и школ искусств направлена как на эстетическое развитие подрастающего поколения, так и на овладение детьми профессиональных навыков, необходимых для поступления в средние специальные образовательные учреждения (музыкальные, художественные, хореографические училища) и высшие учебные заведения, ведущие подготовку кадров для отрасли культуры и искусства. Поэтому традиционно система детских школ искусств (музыкальных, художественных, хореографических и т. д.) относилась к отрасли культуры, отвечающей за государственную политику в этой сфере, являясь основой профессионального образования в сфере культуры и искусства.
При имеющихся общих положительных тенденциях в художественном образовании в сфере культуры и искусства в Республике Хакасия, а именно: рост числа учащихся детских музыкальных, художественных школ и школ искусств, завоевавших звание лауреатов международных и всероссийских конкурсов и фестивалей, увеличение контингента обучающихся детей в образовательных учреждениях дополнительного образовании#, повышение качества подготовки выпускников этих учебных заведений, развитие системы художественного образования сопряжено с целым рядом проблем.
В связи с сокращением контингента учащихся в детских музыкальных школах и школах искусств на отделениях народных, оркестровых, духовых инструментов в последние годы уменьшается количество поступающих на эти специальности в музыкальные колледжи и училища. А уже сегодня учреждения культуры и образовательные учреждения Республики Хакасия испытывают острый дефицит руководителей оркестров, преподавателей по классу баяна, домры, балалайки, духовых инструментов. Симфонический оркестр Хакасской республиканской филармонии остро нуждается в скрипачах, виолончелистах, духовиках.
Ограничивает возможности расширения контингента учащихся данных отделений и развития необходимых специальностей и высокая стоимость музыкальных инструментов, необходимых для обучения, и дефицит педагогических кадров, и социальная незащищенность преподавателей детских музыкальных, художественных школ и школ искусств. Особенно сложная ситуация с педагогическими и творческими кадрами складывается в сельской местности.
Развитие хореографического искусства в республике не представляется возможным без осуществления целевой подготовки хореографов-постановщиков, артистов балета, расширения сети хореографических отделений в детских школах искусств.
В целях сохранения и развития национальных традиций особого внимания требует подготовка специалистов по национальной хореографии, национальным видам декоративно-прикладного искусства, хакасским народным инструментам и вокальному искусству.
В республике отсутствуют профессиональные звукорежиссеры, художники по свету, сценографы.
Повышение уровня художественного образования детей и юношества крайне затруднено состоянием материально-технической базы образовательных учреждений, износ имеющихся музыкальных инструментов достигает 90%.
Неотъемлемой частью российского информационного и историко-культурного наследия являются архивные, библиотечные и музейные фонды Республики Хакасия. Многое из них, по своей уникальности имеет не только общероссийское значение, но и относится к культурным ценностям мирового масштаба. Например, коллекция каменных изваяний и стел Окуневской археологической культуры (нач. II тыс. до н.э.), хранящаяся в Хакасском национальном краеведческом музее им. Л.Р.Кызласова. Всего в музее хранится более 78 тысяч музейных предметов, из них более 1200 предметов содержат драгоценные металлы и камни, более 20 тысяч археологических находок и 5 тысяч предметов этнографии. На территории Хакасского национального музея заповедника, расположенного в селе Казановка, располагаются 59 уникальных разнотипных памятника археологии.
Фонды Национальной библиотеки им. Н.Г.Доможакова, являющиеся общедоступным информационным ресурсом республики, составляют более 450 тысяч изданий, из них редким и ценным относятся около 13 тысяч книг, среди которых имеются образцы, вышедшие в свет в XVII в. - нач. XX в. Библиотека является
Книжной Палатой Республики Хакасия, хранит наиболее полное собрание краеведческой и национальной литературы.
В Национальном архиве Республики Хакасия собрано около 400 тысяч различных документов, отражающих исторические события, происходившие в Хакасии с XIX столетия. Среди них особо ценных около 30 тысяч документов, среди которых 2,4 тысячи относятся к царскому времени.
Регулярно проводимые проверки показывают, что республиканские хранилища не в полном объеме соответствуют федеральным нормативам и стандартам, это сказывается на сохранности и безопасности фондов. Одной из главных проблем является поддержание в хранилищах необходимого температурно-влажностного режима. Важной задачей является модернизации охранной и пожарной сигнализации. Экспертная межведомственная комиссия по комплексной проверке сохранности и условий хранений культурных ценностей, находящихся в фондах музеев Республики Хакасия, выявила низкий уровень инженерно-технической укрепленности хранилищ. В целях решения этой проблемы на нормативном уровне был разработан совместный приказ МВД по Республике Хакасия, Министерства культуры Республики Хакасия от 26 января 2009 года N 45/14 "Об утверждении Инструкции по организации охраны объектов, хранящих культурные ценности, расположенных в Республике Хакасия". Теперь стоит задача реализовывать эту инструкцию на практике.
В связи с тем, что за счет текущего финансирования невозможно решить вышеуказанные проблемы, Министерством культуры Республики Хакасия разработана программа "Культура Хакасии".
Программно-целевой метод позволит направить финансовые ресурсы на поддержку приоритетных направлений сохранения и развития культуры, обеспечить сохранность и передачу последующим поколениям образцов духовной культуры через систему фестивалей, конкурсов, выставок, иных просветительских и развивающих проектов.
Настоящая программа сформирована с учетом первоочередных задач по улучшению нынешнего положения в культуре.
2. Цель и задачи
Целью программы является создание благоприятных условий для сохранения культуры Республики Хакасия.
Программа ориентирована на решение приоритетных задач:
- обеспечение сохранности объектов культурного наследия;
- сохранение и развитие системы художественного образования в сфере искусства и культуры, путем укрепления материально-технической базы учреждений культуры и искусства, учреждений дополнительного образования, становления и развития системы непрерывного образования и переподготовки кадров культуры, обеспечения доступности дополнительного образования в сфере культуры и искусства, поддержки молодых дарований;
- создание в хранилищах музеев, библиотек и архива нормативных условий хранения;
- устранение вероятности несанкционированного проникновения и хищений;
- повышение качества предоставляемых населению услуг в области культуры;
- расширение практики государственных заказов на создание произведений музыкального искусства, драматических произведений и театральных постановок, повышение уровня исполнительского мастерства;
- обеспечение материального стимулирования работников системы художественного образования, профессионального искусства, досуговых учреждений;
Решение указанных задач будет осуществляться в рамках реализации входящих в Программу подпрограмм "Развитие культуры и сохранение культурного наследия", "Сохранение и развитие художественного образования в сфере искусства и культуры"; "Безопасность и сохранность фондов государственных музеев, библиотек и архива Республики Хакасия".
Сроки и этапы реализации: 2010-2012 годы.
3. Перечень программных мероприятий
3.1. Система мероприятий Программы состоит из мероприятий, осуществляемых в рамках подпрограмм:
- "Развитие культуры и сохранение культурного наследия" (приложение 1 к настоящей Программе);
- "Сохранение и развитие художественного образования в сфере искусства и культуры " (приложение 2 к настоящей Программе);
- "Безопасность и сохранность фондов государственных музеев, библиотек и архива Республики Хакасия" (приложение 3 к настоящей Программе)
Нумерация приводится в соответствии с источником
3.1. В рамках подпрограммы "Развитие культуры и сохранение культурного наследия" предусматривается реализация мероприятий, направленных на:
- укрепление материально-технической базы;
- сохранение культурного наследия;
- проведение крупных культурно-досуговых мероприятий;
- информационную деятельность;
- поддержку учреждений профессионального искусства;
- повышение квалификации и грантовую поддержку кадров;
- безопасность музейных и библиотечных фондов.
Объемы финансирования, сроки и ответственные за исполнение мероприятий приведены в разделе 3 подпрограммы "Развитие культуры и сохранение культурного наследия"
3.2. В рамках подпрограммы "Сохранение и развитие художественного образования в сфере искусства и культуры" предусматривается реализация мероприятий, направленных на:
- сохранение и развитие художественного образования в сфере культуры и искусства;
- выявление и поддержку творчески одаренных детей и молодежи, стимулирование наиболее результативно работающих преподавателей детских музыкальных, художественных школ и школ искусств;
- обеспечение учреждений культуры и искусства профессиональными специалистами;
- обеспечение образовательных учреждений в сфере культуры и искусства учебно-методическими пособиями и программами;
- укрепление материально-технической базы детских музыкальных, художественных школ и школ искусств;
- проведение межрегиональных, всероссийских и международных конкурсов, фестивалей, творческих школ, способствующих повышению исполнительского мастерства юных дарований.
Объемы финансирования, сроки и ответственные за исполнение мероприятий подпрограммы приведены в разделе 3 подпрограммы "Сохранение и развитие художественного образования в сфере искусства и культуры".
3.3. В рамках подпрограммы "Безопасность и сохранность фондов государственных музеев, библиотек и архива Республики Хакасия" предусматривается реализация мероприятий, направленных на:
- проведение мероприятий по усилению инженерно-технической укрепленности хранилищ;
- установку и модернизацию систем охранной, тревожной и пожарной сигнализации;
- оснащение хранилищ системой климат-контроля;
- установку систем видеонаблюдения;
- внедрение в систему учета информационных технологий;
- проведение мероприятий по охране музеефицированых объектов.
Объемы финансирования, сроки и ответственные за исполнение мероприятий подпрограммы приведены в разделе 3 подпрограммы "Безопасность и сохранность фондов государственных музеев, библиотек и архива Республики Хакасия".
4. Обоснование ресурсного обеспечения
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 9 марта 2010 г. N 98 в абзац первый раздела 4 настоящей Программы внесены изменения
Общие затраты на реализацию Программы на 2010-2012 годы за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия составляют 100,27 млн. рублей, из них:
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 9 марта 2010 г. N 98 в абзац второй раздела 4 настоящей Программы внесены изменения
2010 год - 19,27 млн. рублей,
2011 год - 36,0 млн. рублей,
2012 год - 45,0 млн. рублей.
В том числе:
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 9 марта 2010 г. N 98 в абзац шестой раздела 4 настоящей Программы внесены изменения
подпрограмма "Развитие культуры и сохранение культурного наследия" -55,12 млн. рублей, из них:
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 9 марта 2010 г. N 98 в абзац седьмой раздела 4 настоящей Программы внесены изменения
2010 год - 14,12 млн. рублей,
2011 год - 19,0 млн. рублей,
2012 год - 22,0 млн. рублей;
подпрограмма "Сохранение и развитие художественного образования в сфере искусства и культуры" - 29,35 млн. рублей, их них:
2010 год - 2,35 млн. рублей,
2011 год - 12,0 млн. рублей,
2012 год - 15,0 млн. рублей;
подпрограмма "Безопасность и сохранность фондов государственных музеев, библиотек и архива Республики Хакасия" - 15,8 млн. рублей, из них:
2010 год - 2,8 млн. рублей,
2011 год - 5,0 млн. рублей,
2012 год - 8,0 млн. рублей.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 9 марта 2010 г. N 98 в таблицу настоящей Программы внесены изменения
Финансирование Программы
(млн.рублей)
Исполни тель |
"Развитие культуры и сохранение культурного наследия" |
Подпрограмма "Сохранение и развитие художественного образования в сфере искусства и культуры" |
"Безопасность и сохранность фондов государственных музеев, библиотек и архива Республики Хакасия" |
|||||||||
|
2010 |
2011 |
2012 |
Всего |
2010 |
2011 |
2012 |
Всего |
2010 |
2011 |
2012 |
Всего |
Министер ство культуры Республи ки Хакасия |
14,12 |
19,0 |
22,0 |
55,12 |
2,35 |
12,0 |
15,0 |
29,35 |
2,8 |
5,0 |
8,0 |
15,8 |
Итого |
14,12 |
19,0 |
22,0 |
55,12 |
2,35 |
12,0 |
15,0 |
29,35 |
2,8 |
5,0 |
8,0 |
15,8 |
5. Механизм реализации
К участию в реализации Программы привлекаются республиканские учреждения культуры, администрации муниципальных образований Республики Хакасия (по согласованию).
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Государственный заказчик Программы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств ежегодно уточняет целевые индикаторы и показатели, затраты на мероприятия Программы.
В ходе реализации Программы Министерство культуры Республики Хакасия: проводит анализ по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы, осуществляет подготовку представлений в установленном порядке ежеквартальных отчетов о ходе выполнения Программы и ежегодных докладов о ходе реализации мероприятий Программы и об эффективности использования финансовых средств и представляет их в Министерство финансов Республики Хакасия.
6. Оценка эффективности
В течение срока реализации Программы - в 2010 - 2012 годах - оценка эффективности реализации ее мероприятий и отдельных проектов по каждому направлению осуществляется государственным заказчиком и исполнителями мероприятий. Для этого предполагается использовать систему показателей, характеризирующих текущие результаты деятельности.
Реализация мероприятий Программы будет способствовать росту объема услуг, предоставляемых республиканскими учреждениями культуры, повышению эффективности и качества их работы.
Реализация мероприятий в рамках Программы позволит добиться:
- увеличения количества клубных формирований в государственных досуговых учреждениях:
2010 год - до 2397 ед.;
2011 год - до 2412 ед.;
2012 год - до 2421 ед.;
- увеличения книгообеспеченности на человека в государственных библиотеках:
2010 год - до 17,92 ед.;
2011 год - до 17,95 ед.;
2012 год - до 18 ед.;
- увеличения числа посещения государственных библиотек:
2010 год - до 195900 раз;
2011 год - до 196900 раз;
2012 год - до 197900 раз;
- увеличения числа посетителей музеев:
2010 год - до 35000 чел.;
2011 год - до 45000 чел.;
2012 год - до 80000 чел.;
- обеспечения целевой подготовки специалистов для отрасли культуры:
2010 год - на 40 чел.;
2011 год - на 50 чел.;
2012 год - на 60 чел.;
- увеличения числа лауреатов межрегиональных, всероссийских и международных конкурсов из числа учащихся детских музыкальных, художественных школ и школ искусств по сравнению с предыдущим годом:
2010 год - до 50 чел.;
2011 год - до 60 чел.;
2012 год - до 70 чел.;
- сокращения количества списанных по причине ветхости единиц хранения:
2010 год - на 10%;
2011 год - на 10%;
2012 год - на 10%;
- увеличения доли архивных документов, находящихся в условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение, в общем количестве архивных документов:
2010 год - на 6%;
2011 год - на 7%;
2012 год - на 7%;
- снижения количества несанкционированного выноса информационных источников за пределы библиотеки:
2010 год - до 50 ед.;
2011 год - до 60 ед.;
2012 год - до 70 ед.
Приложение 1
к долгосрочной республиканской
целевой программе "Культура
Республики Хакасия (2010-2012 годы)"
Подпрограмма
"Развитие культуры и сохранение культурного наследия"
9 марта 2010 г.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 9 марта 2010 г. N 98 в паспорт настоящей подпрограммы внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Развитие культуры и сохранение культурного наследия"
1. Задачи подпрограммы
Задачи подпрограммы:
- создание оптимальных условий для эффективной организации культурного досуга населения и сохранения культурного наследия республики;
- обеспечение сохранности памятников истории и культуры;
- укрепление материально-технической базы учреждений культуры за счет оснащения их спецоборудованием;
- осуществление информационной деятельности (выпуск телевизионных программ, издание книг, брошюр, пополнение печатных фондов, создание аудио-, видеокассет, информационных роликов и т.д.);
- повышение квалификации кадров.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 9 марта 2010 г. N 98 в раздел 2 настоящей подпрограммы внесены изменения
2. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия составит 55,12 млн. рублей, в том числе в 2010 году - 14,12 млн. рублей, в 2011 году - 19,0 млн. рублей, в 2012 году - 22,0 млн. рублей.
Значительная часть выделенных средств позволит эффективно осуществлять мероприятия, направленные на укрепление материально-технической базы учреждений культуры, сохранение культурного наследия, проведение крупных международных, межрегиональных проектов, информационное обеспечение и поддержку учреждений профессионального искусства, повышение квалификации и грантовую поддержку работников культуры и искусства.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 9 марта 2010 г. N 98 в раздел 3 настоящей подпрограммы внесены изменения
3. Перечень подпрограммных мероприятий
(млн. рублей)
Приложение 2
к долгосрочной республиканской
целевой программе "Культура
Республики Хакасия (2010-2012 годы)"
Подпрограмма
"Сохранение и развитие художественного образования
в сфере искусства и культуры"
Паспорт
подпрограммы "Сохранение и развитие художественного образования
в сфере искусства и культуры"
Наименование |
- подпрограмма "Сохранение и развитие художественного образования в сфере искусства и культуры". |
Государственный заказчик |
- Министерство культуры Республики Хакасия. |
Задачи |
- обеспечение условий для сохранения и развития системы художественного образования в сфере культуры и искусства; совершенствование системы повышения квалификации преподавателей образовательных учреждений в сфере культуры и искусства; увеличение контингента учащихся детских музыкальных, художественных школ и школ искусств. |
Сроки реализации |
- 2010-2012 годы. |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
- республиканский бюджет Республики Хакасия, на весь срок реализации - 29,35 млн. рублей, из них: 2010 год - 2,35 млн. рублей; 2011 год - 12,0 млн. рублей; 2012 год - 15,00 млн. рублей. |
1. Задачи подпрограммы
Задачи подпрограммы:
- обеспечение условий для образования и творческого развития художественно одаренных детей и молодежи;
- увеличение контингента учащихся детских музыкальных, художественных школ и школ искусств;
- разработка и внедрение системы мониторинга потребности специалистов в сфере культуры и искусства;
- совершенствование работы по подготовке специалистов через систему целевой контрактной подготовки;
- разработка мер по поддержке одаренных детей и материальному стимулированию работников системы художественного образования в сфере культуры и искусства;
- повышение качества научно-методического обеспечения отрасли системы культуры и искусства;
- повышение исполнительского уровня юных дарований через систему конкурсов, семинаров, мастер-классов, фестивалей и выставок;
- совершенствование системы повышения квалификации преподавателей образовательных учреждений в сфере культуры и искусства;
- обновление музыкальных инструментов и обеспечение специальным оборудованием детских музыкальных, художественных школ и школ искусств.
2. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия составит 29,35 млн. рублей, их них в 2010 году - 2,35 млн. рублей, в 2011 году - 12,0 млн. рублей, 2012 году - 15,0 млн. рублей, из них:
16,7 млн. рублей - на укрепление материально-технической базы детских музыкальных, художественных школ и школ искусств;
1,95 млн. рублей - на обеспечение подготовки кадров для учреждений культуры и искусства;
3,45 млн. рублей - на организацию и проведение фестивалей, конкурсов, концертов, творческих школ искусств в целях выявления творчески одаренных детей и молодежи, результативно работающих преподавателей;
2,1 млн. рублей - на поддержку участия одаренных детей Республики Хакасия во всероссийских и международных конкурсах, фестивалях, выставках, творческих форумах, творческих школах;
0,75 млн. рублей - на учреждение стипендий одаренным детям, достигнувшим высоких творческих результатов на межрегиональных, всероссийских и международных конкурсах, фестивалях, выставках;
1,75 млн. рублей - на проведение мастер-классов, семинаров, пленэров, конференции для преподавателей образовательных учреждений сфере культуры и искусства;
1,05 млн. рублей - учреждение премий за высокие творческие достижения в области педагогической деятельности в сфере культуры и искусства;
0,53 млн. рублей - на издание методических и учебных пособий, авторских образовательных программ;
1,07 млн. рублей - на издание сборников произведений композиторов Хакасии.
3. Перечень подпрограммных мероприятий
(млн. рублей)
9. |
Издание сборников произведений композиторов Хакасии, каталогов художников Хакасии |
1,07 |
0,07 |
0,4 |
0,6 |
ГОУ РХ "Республиканс кий методический центр по художественно му образованию" |
|
Итого |
29,35 |
2,35 |
12,0 |
15,0 |
|
Приложение 3
к долгосрочной республиканской
целевой программе "Культура
Республики Хакасия (2010-2012 годы)"
Подпрограмма
"Безопасность и сохранность фондов государственных музеев,
библиотек и архивов Республики Хакасия"
Паспорт
подпрограммы "Безопасность и сохранность фондов государственных музеев,
библиотек и архивов Республики Хакасия"
Наименование |
- подпрограмма "Безопасность и сохранность фондов государственных музеев, библиотек и архивов Республики Хакасия". |
Государственный заказчик подпрограммы |
- Министерство культуры Республики Хакасия. |
Задачи |
- создание в хранилищах нормативные условий хранения и устранить вероятность пожара; устранение вероятности хищений и несанкционированного проникновения в хранилища; расширение использования информационных технологий в работе фондохранилищ. |
Срок реализации |
- 2010-2012 годы. |
Объемы и источники финансирования |
республиканский бюджет Республики Хакасия, на весь срок реализации - 15,8 млн. руб., из них: 2010 год - 2,8 млн. рублей; 2011 год - 5,0 млн. рублей; 2012 год - 8,0 млн. рублей. |
1. Задачи подпрограммы
Основными задачами подпрограммы являются:
- создание в хранилищах нормативных условий хранения и устранить вероятность пожара до минимума;
- устранить вероятности хищений и несанкционированного проникновения в хранилища до минимума;
- расширение использования информационных технологий в работе фондохранилищу.
2. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия составит 15,8 млн. рублей. В 2010 году - 2,8 млн. рублей, 2011 году - 5 млн. рублей, 2012 году - 8 млн. рублей. Все средства будут направлены на осуществление республиканскими учреждениями культуры такой государственной и общественно значимой функции как сохранение и обеспечение безопасности информационного достояния и историко-культурного наследия в виде музейных коллекций, библиотечных фондов и архивных материалов.
Средства будут направлены на следующие мероприятия:
2,2 млн. рублей - проведение мероприятий по усилению инженерно-технической укрепленности хранилищ;
2,8 млн. рублей - установка и модернизация систем охранной, тревожной и пожарной сигнализации и систем пожаротушения;
2,4 млн. рублей - оснащение хранилищ системами климат контроля;
1,1 млн. рублей - оснащение хранилищ специализированным оборудованием для хранения;
0,5 млн. рублей - установка систем видеонаблюдения;
6 млн. рублей - внедрение информационных технологий в систему учета, хранения и использования;
0,8 млн. рублей - проведение мероприятий по охране музеефицированных объектов Хакасского национального музея заповедника.
Все финансовые расчеты мероприятий основаны на сметной документации, составленной специалистами (например, стоимость монтажа пожарной и охранной сигнализации), и реальных рыночных цен. Информация о необходимых расходах была предоставлена непосредственно республиканскими учреждениями культуры.
3. Перечень подпрограммных мероприятий
(млн. рублей)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования (республиканский бюджет) |
Исполнители |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||||
2010 |
2011 |
2012 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Проведение мероприятий по усилению инженерно- технической укрепленности хранилищ (укрепление и установка окон, наружных и внутренний дверей, монтаж заграждений музеефицированных объектов) |
2,2 |
0,2 |
0,6 |
1,4 |
ГУ РХ "Национальная библиотека им. Н.Г.Доможако ва", ГУ РХ "Националь ный архив Республики Хакасия", ГУК РХ "Хакасский национальный краеведческий музей им. Л.Р.Кызласова" |
2. |
Установка и модернизация систем охранной, тревожной и пожарной сигнализации и систем пожаротушения |
2,8 |
0,5 |
0,9 |
1,4 |
ГУ РХ "Национальная библиотека им. Н.Г.Доможако ва", ГУ РХ "Националь ный архив Республики Хакасия", ГУК РХ "Хакасский национальный краеведческий музей им. Л.Р.Кызласова" |
3. |
Оснащение хранилищ системами климат контроля (установка кондиционеров, увлажнителей, воздухоочистителей, вентиляционного оборудования, и |
2,4 |
0,5 |
- |
1,9 |
ГУ РХ "Национальная библиотека им. Н.Г.Доможако ва", ГУ РХ "Националь ный архив Республики |
|
приборов контролирующих температурно- влажностный режим, монтаж отопительной системы) |
|
|
|
|
Хакасия", ГУК РХ "Хакасский национальный краеведческий музей им. Л.Р.Кызласова" |
4. |
Оснащение хранилищ специализированным оборудованием для хранения (металлические стеллажи и шкафы, сейфы, лотки, столы, оборудование для хранения картин, книжные шкафы и стеллажи, архивные коробки, реставрационные материалы, папки- регистраторы формата A3, пылесосы) |
1,1 |
0,3 |
0,4 |
0,4 |
ГУ РХ "Национальная библиотека им. Н.Г.Доможако ва", ГУ РХ "Националь ный архив Республики Хакасия", ГУК РХ "Хакасский национальный краеведческий музей им. Л.Р.Кызласова" |
5. |
Установка систем видеонаблюдения |
0,5 |
0,3 |
0,2 |
- |
ГУ РХ "Национальная библиотека им. Н.Г.Доможако ва", ГУ РХ "Националь ный архив Республики Хакасия", ГУК РХ "Хакасский национальный краеведческий музей им. Л.Р.Кызласова" |
6. |
Внедрение информационных технологий в систему учета, хранения и использования (оргтехника, цифровые фотоаппараты, книжные сканеры, сервер, специальное программное обеспечение, |
6,0 |
1,0 |
2,6 |
2,4 |
ГУ РХ "Национальная библиотека им. Н.Г.Доможако ва", ГУ РХ "Националь ный архив Республики Хакасия", ГУК РХ "Хакасский |
|
микрофильмирующая лаборатория) |
|
|
|
|
национальный краеведческий музей им. Л.Р.Кызласова" |
7. |
Проведение мероприятий по охране музеефицированных объектов Хакасского национального музея- заповедника (составление учетной документации на объекты археологии, установление границ территорий расположения памятников, создание проектов охранных зон, консервация и музеефикация объектов археологического наследия) |
0,8 |
- |
0,3 |
0,5 |
ГУК РХ "Хакасский республикан ский национальный музей- заповедник" |
|
Итого |
15,8 |
2,8 |
5,0 |
8,0 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Хакасия от 24 ноября 2009 г. N 512 "Об утверждении долгосрочной республиканской целевой программы "Культура Республики Хакасия (2010-2012 годы)" (с изменениями и дополнениями)
Текст постановления опубликован в бюллетене "Вестник Хакасии" от 4 декабря 2009 г. N 89
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Хакасия от 28 декабря 2012 г. N 923
Постановление Правительства Республики Хакасия от 19 октября 2012 г. N 696
Постановление Правительства Республики Хакасия от 4 июля 2012 г. N 441
Постановление Правительства Республики Хакасия от 23 января 2012 г. N 22
Постановление Правительства Республики Хакасия от 14 ноября 2011 г. N 765
Постановление Правительства Республики Хакасия от 23 июня 2011 г. N 378
Постановление Правительства Республики Хакасия от 25 марта 2011 г. N 160
Постановление Правительства Республики Хакасия от 25 января 2011 г. N 15
Постановление Правительства Республики Хакасия от 23 ноября 2010 г. N 608
Постановление Правительства Республики Хакасия от 10 августа 2010 г. N 404
Постановление Правительства Республики Хакасия от 9 марта 2010 г. N 98
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 18 апреля 2013 г. N 202 настоящее постановление снято с контроля
Настоящий документ снят с контроля