В соответствии с Законом Республики Хакасия от 19 сентября 1995 года N 48 "О Правительстве Республики Хакасия" (с последующими изменениями) Правительство Республики Хакасия постановляет:
1. Утвердить Регламент Правительства Республики Хакасия в новой редакции (приложение).
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Хакасия от 14.10.2009 N 458 "О Регламенте Правительства Республики Хакасия".
Председатель Правительства |
В. Зимин |
Регламент
Правительства Республики Хакасия
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия
от 1 апреля 2010 г. N 149)
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент в соответствии с Конституцией Республики Хакасия, Законом Республики Хакасия от 19.09.1995 N 48 "О Правительстве Республики Хакасия" (с последующими изменениями) устанавливает основные правила внутренней организации деятельности Правительства Республики Хакасия (далее - Правительство) по реализации его полномочий.
2. Правительство в пределах своих полномочий организует исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Конституции Республики Хакасия, законов Республики Хакасия, постановлений и распоряжений Председателя Правительства, постановлений Правительства и Президиума Правительства, договоров и соглашений, заключаемых Правительством, осуществляет контроль за их исполнением исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия, органами местного самоуправления Республики Хакасия.
3. Рассмотрение вопросов, относящихся к компетенции Правительства, проводится на заседаниях Правительства, Президиума Правительства, на заседаниях образованных Правительством координационных, консультативных и совещательных органов с участием представителей заинтересованных исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, иных органов и организаций.
4. Председатель Правительства, Правительство, Президиум Правительства в пределах своих полномочий принимают правовые акты, обязательные к исполнению в Республике Хакасия, дают поручения исполнительным органам государственной власти Республики Хакасия, соответствующим должностным лицам.
5. Порядок подготовки и принятия постановлений Правительства, его Президиума, постановлений, распоряжений Председателя Правительства устанавливается настоящим Регламентом, Инструкцией о порядке организации делопроизводства и контроля в Аппарате Правительства Республики Хакасия и Инструкцией по работе с документами в системе автоматизации делопроизводства и документооборота Правительства Республики Хакасия.
6. Постановления Правительства и его Президиума, постановления и распоряжения Председателя Правительства подписываются Председателем Правительства или лицом, исполняющим его обязанности, подлежат опубликованию и вступают в силу в установленном порядке.
7. Обращения в Правительство федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, руководителей иных федеральных и республиканских учреждений и организаций, органов местного самоуправления, граждан республики по вопросам, входящим в компетенцию Правительства, рассматриваются Председателем Правительства и его заместителями в соответствии с распределением обязанностей и Инструкцией о порядке организации делопроизводства и контроля в Аппарате Правительства.
8. Порядок работы с обращениями граждан регулируется административным регламентом Аппарата Правительства Республики Хакасия по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан, адресованных в Правительство Республики Хакасия.
9. Система автоматизации делопроизводства и документооборота "Дело" (далее - Система) является основной программой автоматизации делопроизводства, согласования проектов документов в электронном виде, электронного документооборота в исполнительных органах государственной власти Республики Хакасия. Порядок работы с Системой определяется инструкцией, которая утверждается Председателем Правительства.
II. Планирование и организация работы Правительства
1. Планирование работы и заседаний Правительства
1.1. Деятельность Правительства осуществляется на основе текущих и перспективных планов. Правительство планирует проведение заседаний, законопроектную деятельность.
Перспективное планирование осуществляется путем принятия постановлений о плане действий Правительства на год. План действий Правительства составляется на основании предложений руководителей исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия не позднее февраля планируемого года.
1.2. Ответственность за своевременную подготовку плана действий возлагается на Министерство экономики Республики Хакасия. Контроль за его исполнением - на заместителей Председателя Правительства, руководителей исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, указанных в плане действий.
1.3. Заседания Правительства проводятся по утвержденному Председателем Правительства плану заседаний во второй и четвертый вторник каждого месяца. Внеплановые заседания проводятся по указанию Председателя Правительства. Заседания Президиума Правительства проводятся по четвергам по мере необходимости.
План заседаний Правительства утверждается на квартал.
Вопросы, решения по которым принимаются исключительно на заседаниях Правительства Республики Хакасия, определены статьей 17 Закона Республики Хакасия "О Правительстве Республики Хакасия".
1.4. Предложения в план заседаний Правительства вносятся руководителями исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в Аппарат Правительства за 10 дней до начала очередного квартала.
Предложения в план заседаний должны содержать:
наименование вопроса и обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства;
дату рассмотрения;
фамилию, имя, отчество докладчика по данному вопросу на заседании Правительства.
Согласованный с заместителями Председателя Правительства квартальный план заседаний за пять календарных дней до начала планируемого квартала представляется на рассмотрение Председателю Правительства.
1.5. Ответственность за своевременную и качественную подготовку вопросов, включенных в план заседаний Правительства, несут заместители Председателя Правительства в соответствии с распределением обязанностей, а также руководители исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, ответственные за подготовку вопросов.
1.6. Если вопросы, предусмотренные планом заседаний или планом действий Правительства, не могут быть по каким-либо причинам подготовлены и рассмотрены в срок, руководитель исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия информирует об этом Руководителя Аппарата Правительства - заместителя Председателя Правительства Республики Хакасия не позднее чем за пять рабочих дней до намеченного срока в письменной форме. Письмо о переносе сроков рассмотрения запланированного вопроса должно быть завизировано курирующим данный вопрос заместителем Председателя Правительства.
1.7. Ежемесячно отделом организационной работы Аппарата Правительства составляется план мероприятий, проводимых администрациями муниципальных образований Республики Хакасия, исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия. Информацию о проводимых мероприятиях в очередном месяце руководители исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и главы муниципальных образований Республики Хакасия (по согласованию) представляют в отдел организационной работы Аппарата Правительства Республики Хакасия не позднее 25 числа текущего месяца.
1.8. В Аппарате Правительства составляется еженедельный план мероприятий, проводимых Председателем Правительства, Первым заместителем и заместителями Председателя Правительства. Информацию о проводимых мероприятиях на очередную неделю в отдел организационной работы Аппарата Правительства представляют помощники Председателя Правительства, Первого заместителя и заместителей Председателя Правительства, заведующие отделами Аппарата Правительства не позднее четверга текущей недели.
2. Порядок проведения заседаний Правительства и Президиума Правительства
Республики Хакасия
2.1. В заседании Правительства принимают участие члены Правительства и другие должностные лица, заинтересованные в принимаемых постановлениях, приглашенные на заседание Председателем Правительства либо его заместителями.
Члены Правительства участвуют в заседаниях Правительства лично. В случае невозможности участия в заседании Правительства члены Правительства информируют об этом Председателя Правительства, исполняющего обязанности Председателя Правительства.
В заседаниях Правительства вправе участвовать представители Верховного Совета Республики Хакасия, Верховного суда Республики Хакасия, Арбитражного суда Республики Хакасия, Прокуратуры Республики Хакасия, главный федеральный инспектор в Республике Хакасия полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, а также, в соответствии с федеральным законодательством, граждане (физические лица), в том числе представители организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, аккредитованных средств массовой информации.
На заседании Правительства могут присутствовать заведующие отделами и другие работники Аппарата Правительства (помощники, главные специалисты), ответственные за подготовку соответствующих вопросов.
2.2. Лица, участвующие в заседании Правительства, регистрируются протокольным сектором отдела документационного обеспечения Аппарата Правительства. Лица, приглашенные на заседание, могут выступать в прениях, вносить предложения, делать замечания, давать справки по существу обсуждаемых вопросов.
2.3. Заседания Правительства и его Президиума проходят под руководством Председателя Правительства. В его отсутствие заседания проводит заместитель, на которого возложено исполнение обязанностей Председателя Правительства.
2.4. При рассмотрении на заседаниях Правительства или его Президиума сведений, составляющих государственную тайну, закрытом обсуждении некоторых вопросов допуск на заседания, оформление протоколов и постановлений осуществляется с соблюдением Правил отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным степеням секретности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.1995 N 870, Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.1995 N 1050.
2.5. На заседании Правительства для доклада по проекту постановления устанавливается время в пределах 10 минут, для выступлений в прениях - в пределах 5 минут, для справок - в пределах 3 минут. Прения прекращаются по предложению председательствующего на заседании.
Без доклада на заседании Правительства могут приниматься решения по проектам постановлений, связанных с:
- приведением правовых актов в соответствие с действующим законодательством;
- редакционной правкой правового акта;
- внесением изменений ненормативного характера.
2.6. Заседания Правительства и Президиума Правительства считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины членов Правительства или Президиума Правительства. Решения на заседаниях Правительства и Президиума Правительства принимаются большинством голосов присутствующих членов Правительства или Президиума Правительства.
При равенстве голосов решающим является голос Председателя Правительства.
2.7. Заседания Правительства и его Президиума протоколируются Аппаратом Правительства. Протоколы заседаний в течение пяти дней оформляются протокольным сектором отдела документационного обеспечения Аппарата Правительства, подписываются председательствующим на заседании и Руководителем Аппарата Правительства - заместителем Председателя Правительства Республики Хакасия.
Перечень поручений по итогам заседания Правительства в течение трех дней оформляется отделом документационного обеспечения Аппарата Правительства и утверждается председательствующим на заседании.
2.8. Копии постановлений Правительства и Председателя Правительства, носящие нормативный правовой характер, в семидневный срок со дня их принятия направляются в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Хакасия, Прокуратуру Республики Хакасия.
2.9. Копии постановлений Правительства, его Президиума, постановлений и распоряжений Председателя Правительства рассылаются исполнителям и заведующему отделом документационного обеспечения Аппарата Правительства для организации контроля за сроками исполнения.
2.10. Копии протоколов заседаний Правительства и его Президиума направляются в Государственное правовое управление Президента Российской Федерации.
2.11. Официальную информацию средствам массовой информации о заседаниях Правительства, других мероприятиях, проводимых Правительством, представляет информационно-аналитический отдел Аппарата Правительства в порядке, определяемом федеральным законодательством, постановлениями Правительства Республики Хакасия, посредством размещения указанной информации в сети Интернет либо иным способом обеспечения доступа к информации.
3. Порядок заключения договоров и соглашений Правительством
3.1. Проекты договоров и соглашений направляются в Правительство исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия, иными органами государственной власти Республики Хакасия, федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления, государственными, общественными и другими организациями.
Исполнительный орган государственной власти Республики Хакасия, направивший в Правительство проект договора или соглашения, является ответственным за его согласование и сопровождает данный проект до момента его подписания.
В случае если проект договора или соглашения был направлен в Правительство иными органами и организациями, ответственным за их согласование и сопровождение является исполнительный орган государственной власти Республики Хакасия, в сферу деятельности которого входят вопросы, регулируемые договором или соглашением.
3.2. Поступивший в Правительство Республики Хакасия проект договора или соглашения в первоочередном порядке поступает на рассмотрение заместителю Председателя Правительства Республики Хакасия, курирующему сферу деятельности, регулируемую соглашением, после чего проект проходит процедуру согласования.
Проекты договоров и соглашений, заключаемых Правительством, согласовываются с заинтересованными органами государственной власти, государственными, а при необходимости с общественными и другими организациями Республики Хакасия.
Согласованный проект договора или соглашения направляется в Государственный правовой комитет Республики Хакасия на юридическую экспертизу, для чего представляются:
текст проекта договора или соглашения;
пояснительная записка или справка, которая должна содержать необходимую информацию, расчеты, анализ фактов, обосновывающих целесообразность принятия данного договора или соглашения;
финансово-экономическое обоснование (в случае необходимости);
имеющиеся замечания по данному проекту договора или соглашения.
3.3. В случае неполного представления необходимых документов для проведения юридической экспертизы Государственный правовой комитет Республики Хакасия оставляет без рассмотрения проект договора или соглашения и вносит в Систему замечания о нарушении требований настоящего Регламента.
В случае необходимости доработки проектов договоров или соглашений Государственный правовой комитет Республики Хакасия вносит в Систему замечания, оформленные заключением, либо сведения о том, что по проекту договора или соглашения имеются замечания юридико-технического характера, подлежащие устранению.
После устранения замечаний проекты договоров или соглашений Правительства вновь пересылаются в Государственный правовой комитет Республики Хакасия. В срок юридической экспертизы не включается время, затраченное разработчиком на устранение замечаний.
3.4. Государственный правовой комитет Республики Хакасия в течение 10 дней со дня поступления проекта договора или соглашения осуществляет проверку его соответствия Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Конституции Республики Хакасия, республиканскому законодательству.
3.5. Прошедший в Государственном правовом комитете Республики Хакасия юридическую экспертизу проект договора или соглашения перед его подписанием подлежит визированию разработчиком, председателем Государственного правового комитета Республики Хакасия. Если проект договора или соглашения предусматривает финансовые затраты, то он в обязательном порядке подлежит визированию Министром финансов Республики Хакасия.
3.6. Подписанные договоры и соглашения подлежат регистрации в протокольном секторе отдела документационного обеспечения Аппарата Правительства и в Системе, где они хранятся до минования надобности.
3.7. Копии договоров и соглашений направляются для исполнения всем заинтересованным лицам.
Копии соглашений, заключенных между Правительством Республики Хакасия и субъектами Российской Федерации, федеральными министерствами и ведомствами о сотрудничестве и взаимодействии, дополнительно пересылаются заведующему отделом документационного обеспечения Аппарата Правительства для организации контроля.
3.8. Анализ выполнения принятых договоров и соглашений производится ежегодно отделом документационного обеспечения Аппарата Правительства.
4. Порядок подготовки и проведения совещаний
4.1. Оперативные совещания проводятся Председателем Правительства два раза в месяц (первый и третий вторник каждого месяца) либо по мере необходимости. В соответствии с поручением Председателя Правительства оперативные совещания могут проводиться заместителем Председателя Правительства.
За день до оперативного совещания специалистами отдела документационного обеспечения Аппарата Правительства составляется повестка оперативного совещания.
Оповещение приглашенных лиц, участвующих в оперативном совещании при Председателе Правительства или его заместителе, осуществляется специалистами отдела документационного обеспечения Аппарата Правительства через "Base_server" и электронную почту. По результатам оперативного совещания специалистами отдела документационного обеспечения Аппарата Правительства составляется протокол, который подписывается председательствующим на совещании.
Протоколы оперативных совещаний при Председателе Правительства Республики Хакасия или его заместителе регистрируются в Системе, направляются в органы государственной власти Республики Хакасия в соответствии с принятыми на совещании поручениями, заведующему отделом документационного обеспечения Аппарата Правительства для осуществления контроля по исполнению поручений.
4.2. Совещания по направлениям деятельности проводятся Председателем Правительства и его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей).
4.3. Сбор приглашенных на совещание осуществляют помощники Председателя Правительства, Первого заместителя и заместителей Председателя Правительства или специалисты Аппарата Правительства (по направлениям деятельности). Они же готовят список приглашенных с указанием фамилии, имени, отчества приглашенного, его должности и проводят регистрацию прибывших на совещание.
4.4. Приглашение глав муниципальных образований производится по согласованию с Председателем Правительства или Первым заместителем Председателя Правительства Республики Хакасия.
4.5. Подготовку помещений для проведения совещаний осуществляет хозяйственный отдел Аппарата Правительства в соответствии с предварительной заявкой работников, обеспечивающих подготовку совещания.
4.6. На совещаниях по указанию председательствующего может вестись протокол. Протокол подписывает председательствующий на совещании.
4.7. Если на совещании рассматриваются вопросы, по которым принимаются определенные решения, ответственные за подготовку и проведение данного совещания в течение трех рабочих дней после проведения совещания передают подписанный протокол в протокольный сектор отдела документационного обеспечения Аппарата Правительства.
Протокол совещания регистрируется в Системе, передается помощникам (советникам) Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства для направления в органы государственной власти Республики Хакасия в соответствии с принятыми на совещании поручениями и осуществления контроля по исполнению поручений.
III. Порядок подготовки, внесения и рассмотрения
проектов постановлений Правительства, его Президиума, постановлений
и распоряжений Председателя Правительства
1. Проекты постановлений Правительства, его Президиума, постановлений и распоряжений Председателя Правительства вносятся соответственно на рассмотрение Правительства, его Президиума, Председателя Правительства членами Правительства, руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, главами муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия.
Проекты постановлений Председателя Правительства готовятся по поручению Председателя Правительства по вопросам, определяемым статьей 18 Закона Республики Хакасия "О Правительстве Республики Хакасия".
2. Подготовка проектов постановлений Правительства, его Президиума, постановлений и распоряжений Председателя Правительства к рассмотрению осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом и требованиями Инструкции о порядке организации делопроизводства и контроля в Аппарате Правительства.
3. Проекты постановлений Правительства сдаются в протокольный сектор отдела документационного обеспечения Аппарата Правительства за пять календарных дней до заседания, проекты постановлений Президиума Правительства - за два рабочих дня до заседания Президиума Правительства.
4. Повестка дня и материалы к заседаниям Правительства формируются и рассылаются протокольным сектором отдела документационного обеспечения Аппарата Правительства членам Правительства, прокурору Республики Хакасия, председателю Верховного суда Республики Хакасия, председателю Арбитражного суда Республики Хакасия, главному федеральному инспектору в Республике Хакасия полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, председателю Верховного Совета Республики Хакасия, руководителю Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Хакасия в электронном виде не позднее чем за четыре календарных дня до заседания Правительства. Повестка к заседанию Правительства подписывается Руководителем Аппарата Правительства - заместителем Председателя Правительства Республики Хакасия.
5. Проекты постановлений Правительства, Президиума Правительства, постановлений и распоряжений Председателя Правительства до их рассмотрения подлежат согласованию в Системе с заинтересованными органами государственной власти.
В случае необходимости согласования проекта документа с органами, у которых отсутствует автоматизированная система делопроизводства и документооборота, согласование проекта производится на листе согласования на бумажном носителе.
6. Проекты постановлений Правительства и его Президиума, Председателя Правительства в первоочередном порядке визируются руководителем органа, подготовившего проект, после чего пересылаются на согласование в Государственный правовой комитет Республики Хакасия.
Проекты постановлений Правительства и его Президиума, Председателя Правительства, подготовленные в Аппарате Правительства, в обязательном порядке согласовываются с юридическим отделом Аппарата Правительства.
7. Для юридической экспертизы проектов постановлений Правительства и его Президиума, Председателя Правительства в Государственный правовой комитет Республики Хакасия в электронном виде пересылаются:
пояснительная записка или справка, которая должна содержать необходимую информацию, расчеты, анализ фактов, обосновывающих целесообразность принятия постановления;
текст проекта постановления;
перечень нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения которых потребует принятие постановления и перечень предложений о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации постановления;
финансово-экономическое обоснование (в случае необходимости).
8. В случае неполного предоставления необходимых документов для проведения юридической экспертизы Государственный правовой комитет Республики Хакасия оставляет без рассмотрения проект постановления и вносит в Систему замечания о нарушении требований настоящего Регламента.
В случае необходимости доработки проектов постановлений Государственный правовой комитет Республики Хакасия вносит в Систему замечания, оформленные заключением, либо сведения о том, что по проекту постановления имеются замечания юридико-технического характера, подлежащие устранению.
После устранения замечаний проекты постановлений Правительства и его Президиума, Председателя Правительства вновь пересылаются в Государственный правовой комитет Республики Хакасия. В срок юридической экспертизы не включается время, затраченное разработчиком на устранение замечаний.
9. Государственный правовой комитет Республики Хакасия в течение семи рабочих дней со дня поступления проекта постановления осуществляет проверку его соответствия Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Конституции Республики Хакасия, республиканскому законодательству, после чего проект постановления согласовывается с Заместителем Председателя Правительства, курирующим сферу деятельности разрабатываемого проекта (за исключением случаев, когда курирующим является Руководитель Аппарата Правительства - заместитель Председателя Правительства или Первый заместитель Председателя Правительства), и другими заинтересованными лицами.
10. Срок рассмотрения поступившего на согласование в исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия проекта постановления не может превышать трех календарных дней. По договоренности между руководителями и по указанию Заместителя Председателя Правительства, курирующего данную сферу деятельности, может быть установлен иной срок согласования проекта постановления, который для наиболее объемных и сложных проектов может быть увеличен до пяти рабочих дней.
11. Проекты постановлений Председателя Правительства и Правительства, носящие нормативный правовой характер, согласовываются с Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Хакасия в Системе в установленном порядке.
12. Проекты постановлений Председателя Правительства, Правительства и его Президиума после согласования с заинтересованными лицами визируются Руководителем Аппарата Правительства - заместителем Председателя Правительства и вновь представляются в Государственный правовой комитет Республики Хакасия для дачи заключения о возможности их рассмотрения Председателем Правительства, Правительством и его Президиумом, которое подготавливается в течение трех рабочих дней.
Для подготовки заключения дополнительно к вышеперечисленным документам в Государственный правовой комитет Республики Хакасия представляются возникшие в процессе согласования проекта постановления замечания.
С полученным заключением Государственного правового комитета Республики Хакасия проекты постановлений Председателя Правительства, Правительства и его Президиума по Системе направляются для согласования Первому заместителю Председателя Правительства.
13. Отсутствие заключения Государственного правового комитета Республики Хакасия является основанием для отклонения данного вопроса Председателем Правительства или невключения его в повестку дня заседания Правительства Республики Хакасия и его Президиума.
Не требуют подготовки заключений проекты постановлений Правительства о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий Республики Хакасия.
14. Полный пакет документов, наличие необходимых виз и заключения Государственного правового комитета Республики Хакасия фиксируется визированием листа согласования заведующим отделом документационного обеспечения Аппарата Правительства Республики Хакасия.
15. Проекты постановлений Правительства могут приниматься в опросном порядке, без обсуждения вопроса на заседании Правительства.
Решение о подготовке проекта постановления Правительства для принятия в опросном порядке, без рассмотрения на заседании Правительства, принимается руководителем исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия - разработчиком проекта постановления по согласованию с курирующим Заместителем Председателя Правительства и председателем Государственного правового комитета Республики Хакасия при первичном поступлении проекта постановления на юридическую экспертизу. В этом случае в список должностных лиц, визирующих проект постановления, кроме заинтересованных лиц включаются все члены Правительства. Согласование проводит руководитель исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия - разработчик проекта постановления. При согласовании не менее чем половиной от общего количества членов Правительства и получения заключения Государственного правового комитета Республики Хакасия проект постановления Правительства, подготовленный для подписания в опросном порядке, без рассмотрения на заседании Правительства, сдается в протокольный сектор отдела документационного обеспечения Аппарата Правительства Республики Хакасия, специалисты которого осуществляют проверку полноты представленных документов, наличие необходимых виз и заключения Государственного правового комитета Республики Хакасия и передают Председателю Правительства Республики Хакасия для подписания.
16. Проекты постановлений и распоряжений, представленные с отступлениями от требований, установленных данным Регламентом и Инструкцией о порядке организации делопроизводства и контроля в Аппарате Правительства Республики Хакасия, не докладываются руководству и возвращаются на доработку.
17. После регистрации копия постановления направляется в исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия, органы местного самоуправления Республики Хакасия, другие органы и организации в соответствии с представленным исполнителем перечнем рассылки.
18. Постановления, принятые в опросном порядке, без рассмотрения на заседании Правительства, включаются в очередной протокол заседания Правительства и по решению Председателя Правительства Республики Хакасия озвучиваются на очередном заседании.
19. Проект распоряжения Председателя Правительства в первоочередном порядке визируется руководителем подразделения, подготовившего проект, затем визируется Заместителем Председателя Правительства, курирующим данную сферу деятельности, а также подлежит юридической экспертизе в юридическом отделе Аппарата Правительства Республики Хакасия и согласовывается с Руководителем Аппарата Правительства - заместителем Председателя Правительства Республики Хакасия и иными заинтересованными лицами.
20. Если подготавливаемое постановление или распоряжение влечет за собой изменение других актов Правительства, эти изменения включаются в соответствующий проект.
21. При наличии разногласий по проекту постановления разработчик перед внесением его в Правительство должен обеспечить обсуждение проекта с заинтересованными лицами с целью поиска взаимоприемлемого решения. Если разногласия остаются, то они излагаются письменно отдельной справкой и вносятся в Систему.
22. Проекты постановлений Правительства и его Президиума, постановлений и распоряжений Председателя Правительства с неурегулированными разногласиями отправляются на рассмотрение Первому заместителю Председателя Правительства, который вправе принять решение о рассмотрении соответствующего проекта с разногласиями на заседании Правительства, его Президиума или Председателем Правительства.
23. Если в процессе доработки в проект вносятся существенные изменения, он подлежит повторному согласованию руководителями заинтересованных исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, других органов и организаций. При внесении уточнений юридико-технического характера повторного согласования не требуется.
24. Руководители исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, специалисты Аппарата Правительства несут персональную ответственность за качество подготовленных ими проектов постановлений и распоряжений, за правильность указанных в проектах фактов, цифровых данных, ссылок на документы нормативного правового характера федеральных и республиканских органов власти.
25. Доработку постановлений Правительства, Президиума Правительства, постановлений и распоряжений Председателя Правительства организуют и обеспечивают руководители органов, ответственных за их подготовку, в течение трех дней после рассмотрения на заседании Правительства, его Президиума или Председателем Правительства.
IV. Порядок работы с протестами и представлениями прокурора,
заключениями Управления Министерства юстиции Российской Федерации
по Республике Хакасия
1. Направленные в Правительство протесты прокурора Республики Хакасия на постановления Правительства, его Президиума, Председателя Правительства, представления прокурора Республики Хакасия, заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Хакасия подлежат обязательному рассмотрению в сроки, установленные законодательством.
2. Копии поступивших протестов, представлений прокурора Республики Хакасия, заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Хакасия в день их поступления направляются в Государственный правовой комитет Республики Хакасия для подготовки заключения об их обоснованности или необоснованности, а также заинтересованному исполнительному органу государственной власти Республики Хакасия, к сфере деятельности которого относятся постановления Правительства, его Президиума, Председателя Правительства, указанные в соответствующем протесте, представлении прокурора Республики Хакасия или заключении Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Хакасия.
3. Государственный правовой комитет Республики Хакасия готовит соответствующее заключение на протест прокурора Республики Хакасия в течение трех дней, на представление прокурора Республики Хакасия, заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Хакасия - в течение семи дней с момента их поступления в комитет. Заключение направляется в заинтересованный исполнительный орган государственной власти Республики Хакасия.
Заинтересованный исполнительный орган государственной власти Республики Хакасия подготавливает:
проект соответствующего постановления - по протестам прокурора Республики Хакасия;
ответы - по представлениям прокурора Республики Хакасия и заключениям Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Хакасия.
4. Подготовка проектов постановлений Правительства, его Президиума, Председателя Правительства по протестам прокурора Республики Хакасия осуществляется заинтересованным исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия в четырехдневный срок с момента поступления копии протеста. Подготовленный проект соответствующего постановления подлежит согласованию и принятию в опросном порядке, в соответствии с пунктом 58 настоящего Регламента. Рассылка проекта постановления для согласования осуществляется одновременно всем должностным лицам, визирующим проект, которые должны завизировать его в течение двух дней. Первым заместителем Председателя Правительства и Руководителем Аппарата Правительства - заместителем Председателя Правительства проект визируется в течение трех дней. В случае удовлетворения протеста прокурора Республики Хакасия разработанный в соответствии с ним проект постановления Правительства, его Президиума, Председателя Правительства должен содержать положения о внесении изменения в соответствующий нормативный правовой акт, на который был принесен протест, либо о его отмене.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Настоящий Регламент не содержит пункт 58
При рассмотрении протеста прокурора Республики Хакасия Правительством, его Президиумом о дне заседания сообщается прокурору Республики Хакасия, принесшему протест. Проект соответствующего письма подготавливается заинтересованным исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия.
Ответы на представления прокурора Республики Хакасия, заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Хакасия подготавливаются заинтересованным исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия в сроки, установленные действующим законодательством.
5. Ответ прокурору, сообщение о дне рассмотрения протеста прокурора Республики Хакасия Правительством, его Президиумом, ответ руководителю Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Хакасия подлежат согласованию с Государственным правовым комитетом Республики Хакасия и подписываются исключительно Председателем Правительства, а в случае его отсутствия - исполняющим обязанности Председателя Правительства.
V. Законопроектная деятельность Правительства
1. Планирование законопроектной деятельности
1.1. Законопроектная деятельность Правительства осуществляется как по инициативе Председателя Правительства, так и на основании плана законопроектной работы Правительства, формируемого на год и утверждаемого Правительством.
Организация законопроектной деятельности Правительства и реализация законодательной инициативы Председателя Правительства осуществляется полномочным представителем Председателя Правительства Республики Хакасия в Верховном Совете Республики Хакасия, являющимся по должности председателем Государственного правового комитета Республики Хакасия (далее - полномочный представитель Председателя Правительства).
1.2. Руководители исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в целях реализации законодательной инициативы Председателя Правительства организуют свою работу с Верховным Советом Республики Хакасия через полномочного представителя Председателя Правительства.
Предложения в план законопроектной работы на следующий год вносятся полномочному представителю Председателя Правительства руководителями исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия не позднее 10 декабря текущего года.
1.3. Контроль за подготовкой и выполнением плана законопроектной работы осуществляется полномочным представителем Председателя Правительства.
1.4. Законопроект перед внесением в Верховный Совет Республики Хакасия рассматривается на заседании Правительства. При рассмотрении законопроекта Председатель Правительства назначает официального представителя для рассмотрения вопроса в Верховном Совете Республики Хакасия.
Законопроекты могут быть внесены в Верховный Совет Республики Хакасия Председателем Правительства без рассмотрения на заседании Правительства. В этом случае официальным представителем при рассмотрении вопроса в Верховном Совете Республики Хакасия может выступать разработчик законопроекта (руководитель исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия) по согласованию с полномочным представителем Председателя Правительства либо полномочный представитель Председателя Правительства.
Независимо от того, рассмотрен законопроект на заседании Правительства или нет, подготовка документов в Верховный Совет Республики Хакасия осуществляется от имени Председателя Правительства в установленном порядке.
1.5. Законопроект, вносимый на рассмотрение Верховного Совета Республики Хакасия Председателем Правительства без рассмотрения на заседании Правительства, проходит юридическую экспертизу в Государственном правовом комитете Республики Хакасия в течение 10 дней с момента его поступления в комитет.
До направления в Государственный правовой комитет Республики Хакасия законопроект, вносимый на рассмотрение Верховного Совета Республики Хакасия и предусматривающий расходы из средств республиканского бюджета Республики Хакасия, должен быть согласован с Министерством финансов Республики Хакасия.
1.6. Законопроекты вносятся в Верховный Совет Республики Хакасия с приложением документов и в порядке, предусмотренном Регламентом Верховного Совета Республики Хакасия. Ответственность за подготовку документов для внесения в Верховный Совет Республики Хакасия несут руководители исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, подготовивших законопроект.
1.7. Контроль за своевременностью подготовки законопроектов и их качеством осуществляет полномочный представитель Председателя Правительства.
1.8. Подготовку заключений, замечаний, предложений и поправок к законопроектам обеспечивает руководитель исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия, ответственный за их подготовку. Контроль за подготовкой заключений, замечаний, поправок к законопроектам осуществляет полномочный представитель Председателя Правительства.
1.9. Заключения, поправки, предложения и замечания представляются в Верховный Совет Республики Хакасия руководителями исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия от имени Председателя Правительства в порядке, предусмотренном Законом Республики Хакасия "О Верховном Совете Республики Хакасия" и Регламентом Верховного Совета Республики Хакасия, по согласованию с полномочным представителем Председателя Правительства.
2. Порядок подписания законов Республики Хакасия
2.1. Закон, принятый Верховным Советом Республики Хакасия, в двух экземплярах поступает в Правительство для подписания Председателем Правительства и проходит юридическую экспертизу в Государственном правовом комитете Республики Хакасия.
Государственный правовой комитет Республики Хакасия в течение семи дней с момента поступления закона в Правительство дает заключение на его соответствие действующему законодательству и вместе с заключением направляет Председателю Правительства для подписания или отклонения.
Подписанный в двух экземплярах Председателем Правительства закон передается в протокольный сектор отдела документационного обеспечения Аппарата Правительства. После регистрации один подлинно подписанный экземпляр с гербовой печатью Правительства передается в Верховный Совет Республики Хакасия для дальнейшей работы.
Копии законов Республики Хакасия в семидневный срок с момента их подписания Председателем Правительства направляются;
в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Хакасия;
в прокуратуру Республики Хакасия;
в заинтересованные органы государственной власти;
в Государственный правовой комитет Республики Хакасия;
в информационно-аналитический отдел Аппарата Правительства для опубликования;
другим заинтересованным лицам.
2.2. В случае если закон, принятый Верховным Советом Республики Хакасия, отклоняется Председателем Правительства, этот закон вместе с мотивированным заключением направляется в Верховный Совет Республики Хакасия в соответствии с действующим законодательством Республики Хакасия.
VI. Порядок опубликования и обнародования законов Республики Хакасия,
постановлений Правительства, его Президиума и Председателя Правительства
1. Законы Республики Хакасия, постановления Правительства, Председателя Правительства, носящие нормативный правовой характер, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат обязательному опубликованию в газетах "Хакасия", "Хабар" или в бюллетене "Вестник Хакасии" в сроки, установленные действующим федеральным законодательством и законодательством Республики Хакасия.
2. Законы Республики Хакасия, постановления Правительства, его Президиума, постановления Председателя Правительства размещаются в сети Интернет на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (далее - Портал) в соответствии с перечнями информации, сроками и иными требованиями, утверждаемыми постановлениями Правительства.
3. Необходимость опубликования постановления Председателя Правительства, Правительства и его Президиума определяет Государственный правовой комитет Республики Хакасия при подготовке заключения о возможности рассмотрения данного проекта Председателем Правительства, Правительством или его Президиумом, о чем делается соответствующая запись в заключении.
На основании заключения Государственного правового комитета Республики Хакасия протокольный сектор отдела документационного обеспечения Аппарата Правительства передает документ в информационно-аналитический отдел Аппарата Правительства, который направляет документ в газеты "Хакасия", "Хабар" или "Вестник Хакасии" и осуществляет контроль за своевременностью его опубликования.
4. Передача законов Республики Хакасия, постановлений Правительства, его Президиума, постановлений Председателя Правительства для опубликования производится только после их подписания и регистрации в протокольном секторе отдела документационного обеспечения Аппарата Правительства.
VII. Координационные и совещательные органы, образуемые
Председателем Правительства, Правительством или его Президиумом
1. Координационные органы, образуемые Правительством или его Президиумом, Председателем Правительства для обеспечения согласованных действий заинтересованных органов государственной власти в решении определенного круга задач, именуются комиссиями.
Совещательные органы, образуемые Правительством или его Президиумом, Председателем Правительства для предварительного рассмотрения вопросов, подготовки предложений рекомендательного характера, отдельных вопросов на заседания Правительства, Президиума именуются рабочими группами или советами.
Создание, изменение и ликвидация комиссий, рабочих групп и советов, утверждение их руководителей и персонального состава, определение компетенции осуществляется Председателем Правительства, Правительством или Президиумом Правительства.
2. Решения комиссий, рабочих групп или советов оформляются в виде протоколов их заседаний, а при необходимости - в виде проектов постановлений Правительства, Президиума Правительства, постановлений и распоряжений Председателя Правительства, которые вносятся в Правительство, или на рассмотрение Председателя Правительства в установленном порядке.
Оформление и рассылка протоколов (выписок из них) осуществляются Аппаратом Правительства, помощниками Председателя Правительства, Первого заместителя и заместителей Председателя Правительства, обеспечивающими деятельность комиссий, рабочих групп и советов.
3. Ведение реестра комиссий, рабочих групп и советов, образованных при Правительстве, и ежегодный анализ их деятельности обеспечивает отдел организационной работы Аппарата Правительства.
VIII. Порядок обеспечения доступа к информации
о деятельности Правительства
1. Обеспечение доступа к информации о деятельности Правительства Республики Хакасия осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", иными федеральными законами Российской Федерации, постановлением Правительства Республики Хакасия от 30 декабря 2009 года N 647 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Республики Хакасия и исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия", иными законами и нормативными правовыми актами Республики Хакасия.
2. Аппарат Правительства Республики Хакасия является уполномоченным органом в области организации доступа к информации о деятельности Правительства Республики Хакасия и исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия.
В соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия и настоящим Регламентом обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности Правительства Республики Хакасия (за исключением информации ограниченного доступа) осуществляется должностными лицами Аппарата Правительства Республики Хакасия, органами исполнительной власти Республики Хакасия в соответствии с их полномочиями и компетенцией.
3. Информация ограниченного доступа определяется положениями Указа Президента от 06.03.1997 N 188 "Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера" (с последующими изменениями), федеральных законов от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" (с последующими изменениями), от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" (с последующими изменениями), от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (с последующими изменениями) и других правовых актов Российской Федерации и Республики Хакасия.
4. Правительство Республики Хакасия утверждает:
- перечни информации о деятельности Правительства Республики Хакасия и исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, размещаемой в сети Интернет;
- требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования Порталом;
- порядок взаимодействия должностных лиц Аппарата Правительства Республики Хакасия, исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия по формированию и обновлению Портала;
- регламент присутствия граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях Правительства;
- порядок размещения информации и регламент ознакомления с информацией о деятельности Правительства Республики Хакасия и исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в помещениях, занимаемых исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия, и иных отведенных для этих целей местах;
- регламент ознакомления с информацией о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, находящейся в библиотечных и архивных фондах;
- регламент организации работы по запросам пользователей информацией;
- порядок предоставления информации о деятельности Правительства Республики Хакасия и исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия по запросу;
- порядок осуществления контроля за обеспечением доступа к информации о деятельности Правительства Республики Хакасия и исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия.
5. Ответственность за своевременное предоставление информации по вопросам своего ведения, ее достоверность и полноту несут должностные лица Аппарата Правительства Республики Хакасия, руководители исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.