Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Мэра г. Абакана от 17 декабря 2002 г. N 1935 наименование приложения к настоящему постановлению изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Мэра г. Абакана
от 24 марта 1998 г. N 255
Положение
об Управлении внутренних дел
города Абакана
11 июля, 17 декабря 2002 г.
I. Общие положения
Постановлением Мэра г. Абакана от 17 декабря 2002 г. N 1935 пункт 1.1. настоящего положения изложен в новой редакции
1.1. Управление внутренних дел города Абакана, именуемое в дальнейшем УВД, входит в систему органов внутренних дел Российской Федерации.
Полное наименование - Управление внутренних дел города Абакана либо Управление внутренних дел г.Абакана (данные наименования являются равнозначными). Сокращенное наименование - УВД г.Абакана.
1.2. УВД в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом РФ "О милиции", другими законами и иными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Хакасия, законами и иными правовыми актами Республики Хакасия, Уставом г. Абакана, правовыми актами местного самоуправления, нормативными актами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства внутренних дел Республики Хакасия и настоящим Положением.
1.3. Деятельность УВД строится в соответствии с принципами законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности, взаимодействия с другими органами внутренних дел, а также иными правоохранительными и государственными органами, общественным объединениям, трудовыми коллективами и гражданами.
1.4. В организационной структуре УВД могут создаваться в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Российской Федерации, территориальные подразделения: городские отделы (отделения) милиции.
1.5. УВД является юридическим лицом, имеет печать с изображением государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, другие, необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки, текущий расчетный и иные счета в банках. Делопроизводство в УВД ведется в порядке, определяемом Министерством внутренних дел РФ.
II. Основные задачи
2.1. Обеспечение личной безопасности граждан.
2.2. Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности.
2.3. Предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений.
2.4. Раскрытие и расследование преступлений, организация и осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством.
2.5. Исполнение наказаний, не связанных с лишением свободы и административных наказаний, отнесенных к компетенции органов внутренних дел.
2.6. Оказание в пределах компетенции органов внутренних дел помощи гражданам, должностным лицам, организациям, предприятиям, учреждениям и общественным объединениям в осуществлении их законных прав и интересов.
III. Основные функции
3.1. Принимает и регистрирует заявления, сообщения и иную поступающую информацию о преступлениях, административных правонарушениях и событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, своевременно принимает по ним меры, предусмотренные законодательством.
3.2. Обеспечивает правопорядок на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах и других общественных местах, в том числе при проведении собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организации спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий на территории города.
3.3. Предотвращает и пресекает преступления и административные правонарушения, выявляет обстоятельства, способствующее их совершению и в пределах своих прав принимает меры к устранению данных обстоятельств.
3.4. Осуществляет оперативно-розыскную деятельность в целях предупреждения и раскрытия преступлений, а также организует на обслуживаемой территории борьбу с незаконным оборотом наркотиков.
3.5. Осуществляет дознание и предварительное следствие по делам о преступлениях, отнесенных к компетенции органов внутренних дел.
3.6. Разыскивает лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством.
3.7. Осуществляет по подведомственности и территориальности производства по делам об административных правонарушениях.
3.8. Осуществляет производства экспертиз по уголовным делам об административных правонарушениях, ведение экспертно-криминалистических карточек и коллекций учетов, обеспечивает участие специалистов экспертно-криминалистического подразделения в следственных действиях и оперативно-розыскных мероприятиях.
3.9. Принимает предусмотренные законом меры по охране потерпевших, свидетелей и других участников уголовного процесса, а также членов их семей и близких, если здоровье, жизнь или имущество данных лиц находится в опасности.
3.10. Оказывает неотложную помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также находящихся в беспомощном, либо ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни.
3.11. Принимает меры к обнаружению и изъятию похищенного имущества, обеспечению возмещения материального ущерба, причиненного преступлением или административным правонарушением.
3.12. Принимает необходимые меры по обеспечению сохранности бесхозного имущества и обнаруженных кладов до передачи их в ведение в соответствующих государственных органов и должностных лиц.
3.13. Обеспечивает сохранность найденных и сданных в милицию документов, вещей и другого имущества, принимает меры по их возврату законным владельцам, либо по реализации в установленном порядке.
3.14. Осуществляет в предусмотренных законом случаях и порядке контроль за поведением лиц, осужденных к лишению свободы, в отношении которых исполнение приговора отсрочено, а также лиц, осужденных к исправительным работам без лишения свободы, контролирует соблюдение лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них лиц в соответствии с законом ограничений.
3.15. Осуществляет привод в утверждении здравоохранения по их представлениям, санкционированным прокурором, уклоняющихся от явки по вызову лиц, которые страдают хроническим алкоголизмом, наркоманией, венерическими заболеваниями или заражены вирусом иммунодефицита человека и в других случаях, предусмотренных законом.
3.16. Исполняет в пределах своей компетенции определения суда, постановления судьи, письменные поручения прокурора, следователя, органа дознания о приводе лиц, уклоняющихся от явки по вызову, о заключении под стражу, производстве розыскных, следственных и иных предусмотренных законом действий, оказывает им содействие в производстве отдельных процессуальных действий.
3.17. Принимает при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных обстоятельствах неотложные меры по спасению людей, материальных ценностей, оказанию первой медицинской помощи пострадавшим, а также по охране места происшествия, имущества, оставшегося без присмотра.
3.18. Участвует в соответствии с законом в обеспечении правового режима чрезвычайного или военного положения в случае их введения на территории Российской Федерации или отдельных местностях, организует и осуществляет комплекс мер по выполнению мобилизированных заданий и мероприятий гражданской обороны.
3.19. Регулирует дорожное движение, контролирует соблюдение установленных правил, нормативов и стандартов, действующих в сфере безопасности дорожного движения, производит регистрацию и учет автомототранспортных средств, дорожно-транспортных происшествий, а также выдачу удостоверений на право управления автотранспортными средствами.
3.20. Взаимодействует с подразделениями Государственной противопожарной службы МВД Республики Хакасия при ликвидации последствий пожаров, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвычайных обстоятельств, раскрытии и расследовании преступлений, связанных с пожарами.
3.21. Выдает в соответствии с законодательством разрешение на приобретение, хранение, ношение и перевозку оружия, боеприпасов к нему, а также на открытие и функционирование объектов, где они обращаются, контролирует соблюдение установленных правил обращения и функционирования указанных предметов и объектов, дает заключения по вопросам технической укрепленности и оснащения средствами охранно-пожарной сигнализации объектов хранения наркотических веществ.
3.22. Выполняет в пределах своей компетенции законодательство Российской Федерации о гражданстве, свободе передвижения и выбора места жительства, выезде за пределы Российской Федерации и въезде на ее территорию граждан Российской Федерации, выезде за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства; оформляет и выдает российским и иностранным гражданам соответствующие документы, осуществляет их регистрацию; контролирует соблюдение гражданами и должностными лицами установленных правил паспортной системы и правил пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации.
3.23. Проводит работу по отбору, расстановке, воспитанию и профессиональному обучению кадров, обеспечению социальной и правовой защиты личного состава УВД.
3.24. Помогает в пределах предоставленных прав депутатам, кандидатам в депутаты, должностным лицам государственных органов и учреждений, а также представителям общественных объединений в осуществлении их законной деятельности, если им оказывается противодействие или угрожает опасность.
3.25. Информирует органы государственной власти и управления, местного самоуправления, общественные объединения, трудовые коллективы, население и средства массовой информации о состоянии общественного порядка и общественной безопасности, о принимаемых мерах по их укреплению и борьбе с преступностью.
3.26. Организует работу ответственных лиц по эксплуатации техники, связи УВД. Организует проведение ежегодных смотров готовности техники, связи, анализирует ее техническое состояние, принимает меры по поддержанию ее в исправном состоянии. Обеспечивает выполнение требований дисциплины связи, немедленно принимает меры к пресечению нарушений в процессе использования техники, связи. Осуществляет контроль по выполнению плана-графика технического обслуживания и ремонта средств связи, организует своевременную доставку их в ремонт и получение из ремонта. Организует обучение личного состава работе на средствах связи.
IV. УВД возглавляет начальник, который назначается министром внутренних дел Республики Хакасия по согласованию с органами местного самоуправления.
V. Начальник УВД имеет заместителей. Количество должностей заместителей и порядок их назначения определяются министерством дел Республики Хакасия на основании нормативов, установленных МВД Российской Федерации.
VI. Начальник УВД:
6.1. Руководит деятельностью УВД и несет персональную ответственность за решение возложенных на УВД задач; является старшим оперативным начальником для всех дисциплинированных на территории города подразделений, учреждений и организаций системы органов внутренних дел Российской Федерации, за исключением подразделений, учреждений и организаций непосредственно подчиненных МВД Российской Федерации, привлекает в установленном порядке при проведении массовых мероприятий, возникновении стихийных бедствий и иных чрезвычайных обстоятельств.
6.2. Обеспечивает строгое соблюдение законности в деятельности УВД и правомерность действий сотрудников при исполнении возложенных на них обязанностей, а также высокий уровень профессиональной подготовки всего личного состава.
6.3. Издает в пределах своей компетенции приказы по вопросам организации деятельности УВД, обеспечивает контроль за их исполнением.
6.4. Определяет обязанности своих заместителей, в пределах своей компетенции вносит изменения в штаты УВД, в пределах установленных для него численности по категориям должностей и фонда денежного содержания по должностным окладам, распределяет по подразделениям дополнительную штатную численность.
6.5. Устанавливает в соответствии с действующим законодательством внутренних распорядок и определяет режим работы УВД, создает условия для безопасного выполнения сотрудниками и работниками, возложенных на них обязанностей.
6.6. Определяет должностные оклады лицам рядового и начальствующего состава о пределах минимальных и максимальных размеров, установленных по соответствующим должностям, исходя из выделяемых ассигнований на денежное содержание.
6.7. Решает в установленном порядке и в пределах своей компетенции вопросы приема и увольнения, перемещения начальствующего состава, осуществляет прием и увольнение лиц рядового и младшего начальствующего состава, присвоение им специальных званий, а также прием и увольнение работников УВД.
6.8. Вносит в установленном порядке на рассмотрение соответствующего органа местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам деятельности УВД, обеспечения охраны правопорядка, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений.
6.9. Осуществляет контроль за выполнение решений соответствующего органа местного самоуправления, а также вышестоящих органов внутренних дел, рассматривает рекомендации постоянных комиссий органа местного самоуправления, сообщает им о результатах рассмотрения и принятых мерах.
6.10. Организует и ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам, относящимся к деятельности УВД, принимает необходимые меры.
6.11. Налагает административные взыскания на правонарушителей в соответствии с действующим законодательством.
6.12. Применяет в установленном порядке и в пределах своей компетенции поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на лиц рядового и начальствующего состава, работников УВД.
6.13. Поощряет в пределах своей компетенции граждан, отличившихся в охране общественного порядка и борьбе с преступностью.
6.14. Осуществляет хозяйственное ведение выделенными объектами собственности; является распорядителем кредитов; обеспечивает правильное и рациональное использование транспортных, оперативно-технических и других видов материальных средств, а также денежных ассигнований; организует административно-хозяйственную деятельность УВД; обладает исключительным правом подписи хозяйственных договоров, соглашений и контрактов (кроме случаев официального делегирования полномочий одному из своих заместителей).
6.15. Реализует в установленном порядке сверхнормативные неиспользуемые и отработавшие эксплуатационный срок материальные ценности, оборудование и другое имущество (за исключением зданий и сооружений), списывает в установленном порядке с балансов отслужившие сроки эксплуатации основные средства, суммы потерь материальных ценностей сверх норм естественной убыли (независимо от стоимости).
6.16. Принимает меры к улучшению жилищных социально-бытовых условий сотрудников УВД.
6.17. Вносит в установленном порядке в инстанции предложения об установлении дополнительной численности подразделений милиции общественной безопасности (местной милиции).
6.18. Создает при необходимости временные формирования по раскрытию преступлений, захвату особо опасных преступников, пресечению групповых хулиганских проявлений и массовых беспорядков, охране общественного порядка; образует пункты милиции, включающие несколько административных участков участковых инспекторов милиции, возглавляемые старшими участковыми инспекторами милиции, определяет объем их прав и обязанностей.
6.19. Переводит с учетом оперативной обстановки, а также при чрезвычайных обстоятельствах личный состав полностью или частично на особый режим работы.
6.20. Организует и осуществляет комплекс мер по выполнению мероприятий гражданской обороны, при возникновении чрезвычайных обстоятельств в мирное время и в условиях военного времени.
6.21. Представляет отпуска подчиненным сотрудникам, направляет в служебные командировки и проводит аттестацию личного состава в порядке, определяемом Министром внутренних дел Российской Федерации.
6.22. Утверждает состав и руководит работой оперативного совещания, вызывает для отчетов о работе и рассмотрения других вопросов оперативно-служебной деятельности подчиненных руководителей, сотрудников.
6.23. В порядке, определяемом МВД Российской Федерации, решает вопросы работы по совместительству сотрудников в УВД.
6.24. Организует правовую работу в УВД, выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде, вносит в соответствующие государственные органы предложения о совершенствовании законов и иных правовых актов, регламентирующие вопросы деятельности органов внутренних дел, обеспечения правопорядка и борьбы с преступностью.
VII. Штат УВД утверждается Министром внутренних дел Республики Хакасия на основе примерной модели, определяемой УВД Российской Федерации, с учетом выполняемых задач и функций, численности населения, перспектив социально-экономического развития региона, уровня преступности и других факторов, влияющих на состояние общественного порядка и общественной безопасности.
Численность сотрудников УВД, содержащихся за счет федерального бюджета Российской Федерации, определяется министерством внутренних дел Республики Хакасия в пределах лимитов штатной численности, установленных МВД Российской Федерации и выделенных на эти цели средств.
Численность, в том числе дополнительных сотрудников УВД, содержащихся за счет местного бюджета устанавливается в соответствии с Положением о милиции общественной безопасности (местной милиции) Российской Федерации.
VIII. При УВД создается отдел вневедомственной охраны, который является юридическим лицом, имеет гербовую печать, самостоятельный баланс, расчетный счет в банке.
Численность отдела устанавливается исходя из средств, поступающих в качестве оплаты за услуги охраны. Структура и штаты отдела утверждаются руководителями вышестоящих органов вневедомственной охраны, в прямом подчинении которого он находится.
Финансирование деятельности отдела вневедомственной охраны осуществляется за счет специальных (внебюджетных) средств, поступающих по договорам от собственников.
IX. Финансирование УВД осуществляется из средств федерального бюджета Российской Федерации, местного бюджета.
XI. Надзор за деятельностью УВД осуществляется органами прокуратуры.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэра г. Абакана от 24 марта 1998 г. N 255 "Об утверждении Положения об Управлении внутренних дел администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.