Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Мэра г. Абакана
от 12 мая 1998 г. N 421
Положение о порядке предоставления населению
жилищно-коммунальных услуг в городе Абакане
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории РСФСР, утвержденных постановлением СМ РСФСР от 25.09.1985 г. n 415, Правил предоставления коммунальных Услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 г. n 1099, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, разработанных департаментом ЖКХ им. К.Д. Панфилова, утвержденных приказом Госстроя России от 26.12.97 г. n 17-139, Положения об организации и произведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социального-культурного назначения (ВС-58-88 р.), Правил пользования электрической и тепловой энергией, утвержденных приказом Министерства энергетики и электрофикации СССР от 06.12.1981 г. N 310.
1.2. Настоящее Положение определяет состав жилищно-коммунальных услуг (далее - ЖКУ) понятие качества и бесперебойности предоставления физическим и юридическим лицам (далее - Потребители) коммунальных услуг, определяет взаимоотношения между поставщиками воды, газа, тепло- и электроснабжения, эксплуатирующими организациями (далее - Поставщики ЖКУ), заказчиком на ЖКУ, потребителями ЖКУ.
1.3. Единым заказчиком на жилищно-коммунальные услуги на территории города от имени Администрации города выступает муниципальное учреждение "Служба Заказчика ЖКХ" (далее - Заказчик ЖКХ).
1.4. Отношения между Заказчиком ЖКХ, Поставщиками, Потребителями ЖКУ определяются заключаемыми между ними договорами в соответствии с положением о договорах в муниципальном хозяйстве города.
1.5. Регулирует взаимоотношения между Заказчиком ЖКХ, Поставщиками, Потребителями ЖКУ Администрация города.
1.6. Потребителями жилищно-коммунальных услуг являются юридические и физические лица, имеющие в собственности, владении и пользовании жилые дома и помещения, а также арендаторы нежилых зданий, сооружений, помещений.
1.7. При выполнении муниципальным жилищно-эксплуатационным предприятием ЖКХ (Исполнитель) работ на платной основе, установленных п.2.1.2. настоящего Положения, Заказчик производит оплату выполненных работ по квитанции (счету), установленной на предприятии формы, согласно предоставленному Исполнителем расчету их стоимости. Работа выполняется во взаимосогласованные сроки.
2. Состав ЖКУ
2.1. Под жилищно-коммунальными услугами (ЖКУ) следует понимать обслуживание жилого фонда и обеспечение жилых домов водо-, тепло-, газо-, электроснабжением, водоотведением, вывоз мусора, обслуживание электроплит.
2.1.1. Услуги по обслуживанию жилого фонда планово-профилактического характера, включенные в стоимость тарифа, выполняются на бесплатной основе согласно перечня работ, указанных в приложении 1.1 настоящего Положения.
2.1.2. Услуги по обслуживанию жилого фонда непланового характера, поступающие по заявкам от населения, включенные в стоимость тарифа, выполняются на бесплатной основе (приложение n 1.2 настоящего Положения).
2.1.3. Жилищно-коммунальные услуги не включенные в стоимость тарифа выполняются на платной основе (приложение 1.3 настоящего Положения).
3. Порядок оценки качества и бесперебойности предоставляемых ЖКУ
3.1. Под качеством предоставляемых жилищно-коммунальных услуг следует понимать:
3.1.1. Эксплуатацию, обслуживание жилого фонда и его помещений, при которой устранение возникающих неисправностей не превышает нормативных сроков, согласно приложениям 1.1 и 1.2.
3.1.2. Бесперебойную, круглосуточную работу системы отопления в отопительный период, обеспечивающую температуру воздуха в жилых комнатах не ниже +18 градусов (в угловых комнатах +20 градусов); в остальных помещениях жилого дома - согласно приложению 15 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных приказом Минжилкомхоза РСФСР от 05.01.1989 года n 8 (в дальнейшем - Правила и нормы эксплуатации).
Снижение указанных температур воздуха на 2-3 градуса в помещениях жилого дома в ночные часы (от ноля до пяти часов) Правилами и нормами эксплуатации допускается и не может служить основанием считать это снижением качества предоставляемой услуги.
Начало и конец отопительного сезона устанавливается Администрацией города по показателям, согласно п. 4.194 Правил и норм эксплуатации.
3.1.3. Бесперебойную, круглосуточную работу в течение всего года системы горячего водоснабжения, обеспечивающую постоянную подачу воды к точкам водоразбора (краны, смесители) с температурой не менее +60 градусов в открытых системах, но не более 75 градусов, при составе и свойствах воды соответствующих нормам, установленным органами Госкомсанэпидемнадзора и Администрацией города.
Плановый ремонт системы горячего водоснабжения жилого дома следует совмещать с периодом ремонта тепловых сетей в сроки, устанавливаемые Администрацией города, с обязательным предварительным извещением жильцов дома, отключением здания или части его путем установки заглушки на системе в присутствии представителя теплоснабжающей организации, оформляемой двухсторонним актом.
Отключение системы для ремонта должно производиться на срок не более двух недель (14 дней).
В отдельных случаях (по согласованию с Администрацией города) допускается отключение системы горячего водоснабжения в пределах 25 календарных дней.
Оплата за горячую воду с потребителя не взимается за период планового ремонта и профилактики системы.
3.1.4. Бесперебойную, круглосуточную работу в течение всего года системы холодного водоснабжения, обеспечивающую постоянную подачу воды к точкам водоразбора (краны, смесители и прочее) при составе и свойствах, соответствующих ГОСТ 2874-82 "Вода питьевая".
По внешним признакам водопроводная вода должна быть бесцветной, без взвешанных частиц и не иметь неприятного запаха. Перерывы в водоснабжении жилого дома при аварии на трубопроводах не должны превышать 24 часов в месяц.
3.1.5. Бесперебойную, круглосуточную в течение года работу системы водоотведения (канализации).
Качество очистки канализационных вод в очистных сооружениях оценивается органами Госкомсанэпидемнадзора, охраны вод рек и водоемов по установленным нормам. Перерывы в водоотведении из жилого помещения не должны превышать 8 часов в месяц.
3.1.6. Бесперебойную, круглосуточную в течение года работу систем электро- и газоснабжения.
Перерывы в электроснабжении (классификация по Правилам устройства электроустановок) не должна превышать:
- одних суток - потребителей III категории, не имеющих резерва в электроснабжении;
- двух часов - потребителей II категории с резервным электроснабжением.
3.1.7. Бесперебойную, круглосуточную в течение года работу вентиляционных каналов и дымоходов.
3.1.8. Выдерживание установленного графика работы лифтов.
Продолжительность остановки одного лифта для проведения технического осмотра не должна превышать 8 часов в месяц и для проведения планово - предупредительного ремонта 5 суток за 12 месяцев.
3.1.9. Поддержание чистоты придомовой территории.
3.1.10. Поддержание чистоты и порядка в местах общего пользования в высотных жилых домах.
3.2. Критерии качества коммунальных услуг устанавливаются договорами между их потребителями и поставщиками.
3.3. Перерывы в предоставлении ЖКУ, по доказанной вине потребителей, не могут служить основанием считать их снижением качества предоставляемых услуг.
3.4. При перебоях, нарушениях сроков и качества обслуживания потребителей ЖКУ, производится снижение размеров платежей потребителей в соответствии с Положением о механизме снижения платежей и размерами снижения платежей, устанавливаемыми Администрацией города.
При этом, убытки от снижения платежей возмещаются за счет юридического лица, виновного в необеспечении или некачественном обеспечении потребителей услугами.
3.5. Задолженность по платежам за ЖКУ не является основанием для приостановления, прекращения или снижения качества ЖКУ. Погашение задолженности по платежам за ЖКУ осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.