Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Мэра г. Абакана от 11 марта 2001 г. N 357 "Об утверждении городской комплексной программы "Дети Абакана"

2. Бюджетно-казначейскому управлению (Нутфуллин В.Ю.) производить финансирование городской программы "Дети Абакана" в пределах утвержденных бюджетных назначений на 2001 год.

3. Контроль за выполнением данного Постановления возлагаю на Первого заместителя Мэра Кисуркина А.А.

 

Мэр города Абакана

Н.Г. Булакин

 

 

Городская Комплексная Программа "Дети Абакана" на 2001-2003 годы
(утв. постановлением Мэра г. Абакана
от 11 марта 2001 г. N 357)

 

Обоснование Разработки Программы

 

Следуя закрепленным в Конвенции о правах ребенка положениям о приоритете интересов и благосостояния детей во всех сферах жизни, Администрация города продолжает работу по созданию благоприятных условий для жизнедеятельности детей, обеспечения их социальной защиты, профилактике безнадзорности и правонарушений.

Однако снижение уровня жизни в обществе повлекло за собой ухудшение социального положения детей, рост количества неблагополучных и малообеспеченных семей. Остается высокой детская смертность, инвалидность, врожденная патология.

Растет число детей, имеющих хронические заболевания, однако далеко не все родители имеют возможность оздоровить детей в дни каникул в детских оздоровительных учреждениях. Около 10 тыс. детей живут в неполных семьях. Не снижается число родителей, лишаемых родительских прав (в 1999 лишено прав 45 родителей, в 2000г - 72 родителя).

Безнадзорность со стороны "неблагополучных" родителей ведет к росту числа преступлений, совершаемых несовершеннолетними (1999г.70; 2000г.89). Вызывает тревогу количество подростков, употребляющих алкоголь, наркотические и токсические одурманивающие вещества (задержано в 1999г. - 7, в 2000г. - 12 подростков в наркотическом опьянении).

Значительной части население трудно обеспечить детям соответствующие условия для нормального развития и жизнедеятельности.

Решение этих проблем требует программно-целевого подхода.

Целью городской комплексной программы "Дети Абакана" является создание благоприятных условий для жизнедеятельности детей, их физического и интеллектуального развития, обеспечение их социальной защиты.

 

    Финансовые    2001-2003       2001           2002           2003
    расходы:

 

    - всего       16003150 руб.   5336050 руб.   5376350 руб.   5291350 руб.

 

    - городской   9843250 руб.    3336050 руб.   3296350 руб.   3211350 руб.
      бюджет

 

    - ДТнЗН       400             120            140            140
                  тыс. руб.       тыс. руб.      тыс. руб.      тыс. руб.

 

    - ФОМС        560             180            190            190
                  тыс.руб.        тыс. руб.      тыс. руб.      тыс. руб.

 

    - ФСС         5200            1700           1750           1750
                  тыс. руб.       тыс. руб       тыс. руб       тыс. руб.

 

Содержание Городской Комплексной Программы
"Дети Абакана" на 2001-2003 годы

 

Приложение N 1
к городской комплексной
Программе "Дети Абакана"
на 2001-2003 г.г.

 

Городская Целевая Программа " Дети-инвалиды"
на 2001-2003 г.г.

 

Паспорт Целевой Городской Программы "Дети- инвалиды"
на 2001-2003 гг.

 

Цели и задачи Программы

 

- повышение эффективности работы по предупреждению инвалидности у детей вследствие хронических заболеваний;

- улучшение условий для комплексной медико-психологической и социально-педагогической реабилитации детей-инвалидов;

- оказание социальной поддержки семьям, воспитывающим детей-инвалидов;

- укрепление материально-технической базы специальных (коррекционных) образовательных учреждений;

- создание консультативной службы по проблемам детской инвалидности.

 

Содержание проблемы и обоснование выбора
Программы "Дети- инвалиды"

 

В образовательных учреждениях Абакана наблюдается рост детской инвалидности.

 

     /----------------------------------------\
     |         |1998г.   |1999г.    |2000г.   |
     |---------+---------+----------+---------|
     |ВДОУ     |29 чел.  |42 чел.   |58 чел.  |
     |---------+---------+----------+---------|
     |В  школах|154 чел. |188 чел.  |203 чел. |
     \----------------------------------------/

 

Сохраняется тенденция к росту числа детей с недостатками интеллектуального развития

 

     /----------------------------------------\
     |            |ДетейсЗПР    |Детей с      |
     |            |             |диагнозом    |
     |            |             |"олигофрения"|
     |------------+-------------+-------------|
     |1998 год    |9.7%         |1.3%         |
     |------------+-------------+-------------|
     |1999 год    |10.4%        |1.4%         |
     |------------+-------------+-------------|
     |2000 год    |10.7%        |1.5%         |
     \----------------------------------------/

 

В городе Абакане функционирует специализированный дом ребенка, детские сады для детей с недостатками развития - для детей страдающими ДЦП, тугоухостью, косоглазием и амблиапией, школа для умственного отсталых детей и детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

В настоящее время в городе недостаточно развита консультативная служба, где родители могли бы получать рекомендации по уходу и воспитанию ребенка, имеющего нарушения в психофизическом развитии, остро стоит проблема профориентации и трудовой подготовки детей с ограниченными возможностями.

Образовательные учреждения нуждаются в совершенствовании оснащения, в специальной мебели, в обновлении лечебного и развивающего оборудования.

 

Мероприятия Целевой Программы "Дети- инвалиды"

 

     /--------------------------------------------------------------\
     |мероприятия      |Финансовые затраты в   |        |           |
     |                 |тыс.руб                |Предпо- |Ответствен-|
     |                 |                       |лагаемые|ные        |
     |                 |                       |источ-  |исполнители|
     |                 |                       |ники    |           |
     |                 |-----------------------|финанси-|           |
     |                 |2001г|2002г|2003г|итого|рования |           |
     |-----------------+-----+-----+-----+-----+--------+-----------|
     |Укрепление       |     |     |     |     |        |           |
     |материально-техни|     |     |     |     |        |           |
     |ческой базы      |     |     |     |     |        |           |
     |специальных ОУ   |     |     |     |     |        |           |
     |-----------------+-----+-----+-----+-----+--------+-----------|
     |- приобретение   |30   |     |     |30   |Гор.    |ГУО        |
     |для ДОУ N19      |     |     |     |     |бюджет  |           |
     |специальной      |     |     |     |     |        |           |
     |мебели           |     |     |     |     |        |           |
     |-----------------+-----+-----+-----+-----+--------+-----------|
     |- велотренажеры  |     |3    |3    |6    |        |           |
     |-----------------+-----+-----+-----+-----+--------+-----------|
     |- для ДОУ N52    |30   |30   |     |60   |        |           |
     |звукоусиливающая |     |     |     |     |        |           |
     |аппаратура       |     |     |     |     |        |           |
     |-----------------+-----+-----+-----+-----+--------+-----------|
     |- для шк N27     |30   |30   |     |60   |        |ГУО        |
     |специальной      |     |     |     |     |        |           |
     |мебели в учебные |     |     |     |     |        |           |
     |классы           |     |     |     |     |        |           |
     |-----------------+-----+-----+-----+-----+--------+-----------|
     |- стал массажный |25   |     |     |25   |        |           |
     |с регулировкой   |     |     |     |     |        |           |
     |-----------------+-----+-----+-----+-----+--------+-----------|
     |- тренажер       |     |20   |     |20   |        |           |
     |"Тележка"        |     |     |     |     |        |           |
     |-----------------+-----+-----+-----+-----+--------+-----------|
     |- оборудование   |     |     |75   |75   |        |           |
     |"сенсорная       |     |     |     |     |        |           |
     |комната"         |     |     |     |     |        |           |
     |-----------------+-----+-----+-----+-----+--------+-----------|
     |Профилактика     |     |     |     |     |        |           |
     |детской          |     |     |     |     |        |           |
     |инвалидности     |     |     |     |     |        |           |
     |-----------------+-----+-----+-----+-----+--------+-----------|
     |частичное        |60   |60   |60   |180  |        |ГУЗ        |
     |финансирование   |     |     |     |     |        |           |
     |дорогостоящего   |     |     |     |     |        |           |
     |оперативного     |     |     |     |     |        |           |
     |лечения          |     |     |     |     |        |           |
     |детей-инвалидов  |     |     |     |     |        |           |
     |за пределами РХ  |     |     |     |     |        |           |
     |-----------------+--------------------------------------------|
     |- организация    |См. целевую Программу "Летний отдых"        |
     |летнего отдыха и |                                            |
     |оздоровления     |                                            |
     |детей-инвалидов  |                                            |
     |-----------------+--------------------------------------------|
     |Организация      |10   |10   |10   |30   |        |ГУЗ        |
     |курсовой         |     |     |     |     |        |           |
     |переподготовки   |     |     |     |     |        |           |
     |специалистов,    |     |     |     |     |        |           |
     |работающих с     |     |     |     |     |        |           |
     |детьми-инвалидами|     |     |     |     |        |           |
     |-----------------+-----+-----+-----+-----+--------+-----------|
     |Проведение       |     |     |     |     |        |УСЗН       |
     |совместных       |     |     |     |     |        |           |
     |мероприятий с    |     |     |     |     |        |           |
     |общественными и  |     |     |     |     |        |           |
     |культурными      |     |     |     |     |        |           |
     |организациями,   |     |     |     |     |        |           |
     |библиотеками,    |     |     |     |     |        |           |
     |дворовыми клубами|     |     |     |     |        |           |
     |районов Полярной |     |     |     |     |        |           |
     |и Н.Согры по     |     |     |     |     |        |           |
     |привитию         |     |     |     |     |        |           |
     |культурных,      |     |     |     |     |        |           |
     |общественных и   |     |     |     |     |        |           |
     |спортивных       |     |     |     |     |        |           |
     |интересов детям  |     |     |     |     |        |           |
     |инвалидам        |     |     |     |     |        |           |
     |-----------------+--------------------------------+-----------|
     |Организация      |По специальному плану           |УСЗН       |
     |культурно-массовы|                                |           |
     |х мероприятий    |                                |           |
     |(фестивалей,     |                                |           |
     |конкурсов) для   |                                |           |
     |детей инвалидов  |                                |           |
     |-----------------+--------------------------------+-----------|
     |Проведение       |     |5    |5    |10   |Гор.бюд-|УСЗН       |
     |городской летней |     |     |     |     |жет     |           |
     |спартакиады среди|     |     |     |     |        |           |
     |детей-инвалидов  |     |     |     |     |        |           |
     |-----------------+--------------------------------+-----------|
     |Участие в        |По специальному плану           |УСЗН       |
     |республиканской  |                                |           |
     |летней           |                                |           |
     |спартакиаде      |                                |           |
     |детей-инвалидов  |                                |           |
     |-----------------+--------------------------------+-----------|
     |Приобретение     |3    |3    |     | 6   |        |УСЗН       |
     |фиксаторов шеи,  |     |     |     |     |        |           |
     |ног              |     |     |     |     |        |           |
     |-----------------+-----+-----+-----+-----+--------+-----------|
     |Приобретение     |3,5  |3,5  |     |  7  |        |УСЗН       |
     |детских          |     |     |     |     |        |           |
     |"ходунков"       |     |     |     |     |        |           |
     |-----------------+--------------------------------+-----------|
     |Приобретение     |по фактическим затратам         |           |
     |проездных билетов|                                |           |
     |на общ.транспорт |                                |           |
     |для уч-ся шк     |                                |           |
     |N17,27           |                                |           |
     |-----------------+--------------------------------+-----------|
     |Всего            |191,5|164,5|  153|509  |        |           |
     \--------------------------------------------------------------/

 

 

Приложение N 2
к городской комплексной программе
"Дети Абакана" на 2001-2003 г.г.

 

Городская Целевая Программа "Развитие социального
обслуживания семей и детей" на 2001-2003 г.г.

 

Паспорт
городской целевой программы "Развитие социального
обслуживания семей и детей" на 2001-2003 гг.

 

Анализ жизни абаканцев показывает, что самые оседлые люди - это не пожилые граждане, как принято считать, а семьи, имеющие детей.

В социальной поддержке в Абакане нуждаются (на 01.01.2001 г.) 12950 семей, в них детей 17380, эти семьи имеют доход ниже одного прожиточного минимума.

А 8400 семей (11500 детей) имеют доход 600 рублей и ниже на человека, то есть эти семьи живут за чертой бедности. Большинство из них - многодетные, неполные семьи, где детей воспитывают мать или отец. В социальной защите нуждаются не только эти семьи, но и семьи с детьми-инвалидами, матери-одиночки.

В силу ряда причин (экономических, социальных, нравственных) в Абакане многие семьи перестали быть надежной защитой, щитом от всего негативного. Разбалансированность родительско-детских отношений, отчуждение членов семьи друг от друга - одна из причин детской безнадзорности, социальной дезадаптации и сиротства (таких детей в Абакане 111).

Результаты обследования показали, что основная масса бездомных детей - это дети из неслагополучных семей (их в Абакане 889). Практически каждый третий ребенок убежал из дома из-за жестокого с ним обращения.

Основная деятельность "Центра социально-психологической помощи семье, детям и молодежи" была направлена на социально-психологическое обслуживание семей с детьми, содействие стабильности семьи как социального института, на улучшение социально-экономических условий жизни семьи. Только за 2000 год "Центром" обслужено 9776 семей (в сравнении с 1999 г. - 7760 семей), экономическая помощь оказана более 3000 семей, организовано лечение и реабилитация 280 детей инвалидов и детей из малообеспеченных семей, оказано содействие 470 семьям в получении гуманитарной помощи продуктами, 147 семей нашли временное жилье, прошли реабилитацию в приюте для несовершеннолетних.

Однако, осуществляемые меры недостаточны и не удовлетворяют в полной мере потребностей семей с детьми.

Жизнь детей в кризисных семьях принимает все более острые формы, не сокращается число безнадзорных и беспризорных подростков.

Для решения этой задачи требуется организация систематической социальной работы с ребенком, его окружением, с семьей, формированием реабилитационного пространства.

Решать эти задачи мешают стесненные условия труда специалистов "Центра социально-психологической помощи семье, детям и молодежи" и "Приюта для несовершеннолетних". Объем социальных услуг этих учреждений ограничен.

Для решения этих проблем необходимы большие площади помещения для "Центра" и "Приюта", укрепление материально-технической базы этих учреждений, повышение квалификации кадров, работающих в них.

 

Основная цель и задачи программы:

 

- расширение социальных услуг, оказываемых "Центром", оказание адресной помощи семье и детям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации.

 

Ожидаемые результаты:

 

Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:

- улучшить положение семей с детьми в городе, расширить спектр услуг, оказываемых семьям;

- усилить роль "Центра социально-психологической помощи семье, детям и молодежи" в решении проблем семьи и детства, укрепить статус семьи;

- укрепить материально-техническую базу учреждений, оказывающих адресную помощь семье и детям ("Центр", "Приют").

 

Мероприятия городской целевой программы
"Социальное обслуживание семьи и детей"

 

  Мероприятия Испол-
нитель
Стоимость
(тыс.руб.)
Источники
финансиро-
вания
Ожидаемые
результаты
2001 2002 2003
1. Расширение
спектра
услуг и
помощи
"Центра
социально-пс
ихологическо
й помощи
семье, детям
и молодежи",
"Приюта для
несовершенно
летних
УСЗН Теку
щее
фина
нсир
ован
ие
Теку
щее
фина
нсир
ован
ие
Теку
щее
фина
нсир
ован
ие
Городской
бюджет
Создание и
укрепление
материально-технич.
базы Центра
2. Продолжить
работу
"Телефона
доверия"
УСЗН -/- -/- -/- Городской
бюджет
Улучшение
психологического
климата в городе.
Оказание адресной
психолого-педагоги
ческой помощи
семье, детям
3. Продолжать
(бесплатно)
оздоровление
детей из
малообеспече
нных семей в
республиканс
ких
реабилитацио
нных центрах
(Майна,
Саяногорска,
Черногорска)
круглогодичн
о
УСЗН -/-
в
тече
ние
года
-/-
в
тече
ние
года
-/-
в
тнче
ние
года
  Улучшение здоровья
детей
4. Ежегодно
проводить
День семьи.
День матери,
День защиты
детей ( по
специальному
плану)
УСЗН -/- -/- -/- Городской
бюджет
Укрепление статуса
семьи
5. Подготовка:
А)ежегодного
аналитическо
го доклада
"О положении
детей в
Абакане"
УСЗН         Анализ положения
детей в Абакане
  Б)
социального
паспорта
положения
семьи и
детей города
УСЗН         - / -
6. Проведение
семинаров,
круглых
столов по
проблемам
семьи и
детей
"Нетипичная
семья.
Проблемы и
пути
решения"
УСЗН 2 2 2 Городской
бюджет
Решение проблем
семьи и детей
7. Продолжить:
А)
сотрудничест
во с
городским
обществом
Красного
Креста,
Хакасским
республиканс
ким
отделением
Российского
фонда по
оказанию
гуманитарной
помощи
семьям с
детьми,
сиротами,
проживающим
в общежитиях
города;
         
Улучшение
положения семьи и
детей, сирот.
Оказание адресной
помощи.
  Б)
проведение
благотворите
льных акций
"Первое
сентября",
"Помоги
ребенку"
УСЗН          
  В)
содействие в
трудоустройс
тве женщин
из числа
одиноких и
многодетных
родителей,
воспитывающи
х детей -
инвалидов,
несовершенно
летних детей
УСЗН          
8. Проведение
семинаров,
тренингов
для
работников
"Центра",
"Приюта",
Управления
по проблемам
семьи и
детей
УСЗН 2 2 2 Городской
бюджет
 
9. Создать
научно-метод
ический
совет на
базе "Центра
социально-пс
ихологическо
й помощи
семье, детям
и молодежи"
УСЗН          
  Всего: 12 4 4 4    

 

 

Приложение N 3
к городской комплексной
программе "Дети Абакана"

 

Городская Целевая Программа
"Профилактика безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних в г. Абакане на 2001-2005 годы"

 

Паспорт
Городской целевой программы "Профилактика безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних на 2001-2005 годы"

 

    Наименование  - городская целевая программа "Профилактика
    Программы:    безнадзорности и правонарушений
                  несовершеннолетних на 2001-2005 годы"
    Заказчик      - Администрация, городской Совет депутатов
    программы:

 

    Основные      - УВД г.Абакана;
    разработчики  - Городское управление образования;
    Программы:    - Управление социальной защиты населения;
                  - Управление культуры, молодежи и спорта;
                  - Городское управление здравоохранения;
                  - Отдел занятости населения.

 

    Цели и задачи - повышение эффективности профилактики
    Программы:    безнадзорности и правонарушений н/летних в
                  гАбакане;

 

                  - совершенствование государственной системы
                  профилактики безнадзорности и правонарушений
                  н/летних, развитие ее нормативно-правовой базы;

 

                  - проведение мероприятий, направленных на
                  создание условий для снижения безнадзорности
                  н/летних, сокращение числа совершаемых ими
                  противоправных действий, создание условий для
                  пресечения насилия в отношении детей и
                  подростков, обеспечение защиты их прав;

 

                  - социально-правовая охрана, защита и
                  медико-психолого-педагогическая поддержка,
                  коррекция и реабилитация детей и семей группы
                  риска;

 

                  - организация отдыха и оздоровления детей и
                  подростков через включение их в
                  интеллектуальную, творческую, трудовую
                  деятельность, способствующую развитию личности
                  ребенка и его социальной реабилитации;

 

                  - разработка и внедрение научно-методических
                  основ профилактики безнадзорности и
                  правонарушений н/летних в современных условиях;

 

                  - кадровое обеспечение системы профилактики
                  безнадзорности и правонарушений
                  несовершеннолетних;

 

                  межведомственная дифференциация деятельности
                  субъектов профилактики, осуществляющих функции
                  социально- правовой охраны, защиты и
                  медико-психологической поддержки, коррекции и
                  реабилитации детей и семей группы риска;

 

                  - решение жилищных, бытовых, трудовых и других
                  социальных проблем повседневной жизни
                  несовершеннолетних.

 

    Сроки         2001- 2005 годы
    реализации
    Программы:

 

    Исполнители   - УВД г-Абакана;
    основных      - Управление образования;
    мероприятий   - Управление здравоохранения;
    Программы:    - Управление социальной защиты населения;
                    - Управление культуры, молодежи и спорта.

 

    Объемы и      - Местный бюджет 1349 тысяч рублей.
    источники
    финансирования:

 

    Всего:        1349 тысяч рублей

 

    Ожидаемые     - создание условий для предупреждения детской
    конечные      безнадзорности и правонарушений;
    результаты
    Программы:    - обеспечение защиты прав и законных интересов
                  детей и подростков;

 

                  - изменение подходов субъектов профилактики к
                  проблеме.

 

    Контроль за   - Комиссия по делам несовершеннолетних;
    выполнением   - Управление внутренних дел г.Абакана.
    программы:

 

Характеристика проблемы

 

Изменения социальных ценностей, происходящие в настоящее время, отражаются на всем населении России.

Наиболее уязвимыми наряду с пожилыми людьми являются дети, подростки и семьи с детьми. Проблемы воспитания детей и подростков, имеющих различную степень социальной защищенности и социальной дезадаптации, стоят в настоящее время особенно остро. Это связано с тем, что дезадаптированные дети и подростки, составляющие "группу риска", часто принадлежат к малообеспеченным, неполным или "проблемным" семьям. Социальное неблагополучие проявляется в результате распада семейных связей, размывание основ морали и нравственности, безнадзорности и бродяжничества детей, совершения ими антиобщественных поступков и правонарушений, пьянства и наркомании.

В последние годы остро обозначилась проблема социального сиротства и защиты детей от жестокости и насилия в семье, от безответственного отношения родителей к здоровью и воспитанию детей. Это семьи группы риска.

Обострение жилищных, бытовых, трудовых и других социальных проблем повседневной жизни, дифференциация населения по имущественному признаку способствует ожесточению подростков, усилению их агрессивности, неадекватному реагированию на психогенно травмирующие ситуации, росту насилия, групповой и рецидивной преступности н/летних, может спровоцировать подростка на суицид.

В состоятельных семьях дети зачастую проникаются культом криминального обогащения, они отчуждены от родителей, не находят в семье положительных эмоциональных связей.

Дети в несостоятельных семьях также в большем числе случаев отчуждены от родителей, поскольку последние материально не имеют возможности дать детям все необходимое, либо самоустраняются от воспитания. Таким образом, все большее количество семей практически утрачивают свой антикриминогенный потенциал, свое воспитательное воздействие на ребенка. Медленно развивается сеть специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в реабилитации.

Не отвечает современным требованиям нормативно-правовая база, научно-методическое и кадровое обеспечение работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их социальной реабилитации. Необходимы новые подходы к самой проблеме.

 

Цель и основные задачи Программы

 

Городская программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2001-2005 годы" ставит целью формирование основ комплексного решения проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их социальной реабилитации в современном обществе.

Основными направлениями реализации программы предусматривается:

проведение мероприятий, направленных на создание условий для снижения безнадзорности несовершеннолетних, сокращение числа совершаемых ими противоправных действий;

содействие становлению и развитию социальнореабилитационных учреждений для несовершеннолетних;

создание благоприятных условий для социальной, психологической и медицинской помощи и реабилитации подростков;

принятие чрезвычайных мер, обеспечивающих социальную помощь и реабилитацию, защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, оказавшихся в кризисной ситуации (сироты, оставшиеся без попечения родителей; дети, ушедшие из семьи, претерпевшие различные формы насилия и жестокости; жертвы социальных конфликтов, дети и подростки с зависимостью от алкоголя, наркотиков, токсических веществ и др.);

активное использование имеющихся возможностей для повышения квалификации специалистов по социальной работе с безнадзорными детьми и подростками-правонарушителями;

создание и развитие сети специализированных учреждений разного типа, а также учреждений, занимающихся организацией досуга, трудоустройства, профессиональной подготовкой социально дезадаптированных детей и подростков.

 

Основные направления реализации Программы

 

Совершенствование нормативно-правовой базы

Предусматривается разработка проектов ряда нормативноправовых актов, направленных на правовую поддержку несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Осуществить разработку и реализацию комплекса мер, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их социальную реабилитацию и адаптацию в обществе, решение проблем наркомании, пьянства и алкоголизма, занятости несовершеннолетних, организации их досуга.

Провести мероприятия, направленные на создание условий для снижения безнадзорности несовершеннолетних, сокращения числа совершаемых ими противоправных действий.

Содействие доступу детей к различным формам эффективной защиты, рассмотрению их жалоб и заявлений. Обеспечение возможности обращения детей во все инстанции, в т. ч. судебные, и, в случае необходимости, осуществление поддержки исков от имени ребенка.

Повышение информированности несовершеннолетних об их правах и обязанностях.

Повышение эффективности индивидуально-профилактической работы с детьми и подростками, совершающими правонарушения.

Поддержка создания и укрепления материально-технической базы учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их социальной реабилитации

Оснащение учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их социальной реабилитации необходимым медицинским и бытовым оборудованием, аудио-видео компьютерной техникой, внедрение передовых технологий их реабилитации.

Всемерная поддержка общественных и негосударственных учреждений по профилактике беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Разработка научно-методических основ профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Создание учебно-методической базы коррекций девиантного поведения подростка в образовательных учреждениях, применение современных форм и методов профилактической и социально-реабилитационной работы с несовершеннолетними.

Развитие форм работы, расширяющих применение действенных методов общественного и государственного воздействия с целью коррекции поведения и социальной адаптации детей, находящихся в зоне социального риска (имеющие высокую степень школьной и социальной дезадаптации, неработающие и неучащиеся, с отклонением в психическом и интеллектуальном развитии и др.).

Организация подготовки и повышения квалификации кадров, занимающихся профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Переподготовка специалистов по социальной работе с безнадзорными детьми и подростками-правонарушителями, повышение квалификации сотрудников подразделений по предупреждению правонарушений несовершеннолетних.

Проведение конференций, семинаров для сотрудников органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, ориентированных на анализ профилактической работы, выявление эффективного опыта, новых технологий предупреждения социальной дезадаптации детей, их социальной реабилитации и адаптации.

Разделение функций и сфер профилактического влияния различных ведомств и их подведомственных учреждений.

Четкое разделение функций и сфер профилактического влияния различных ведомств: органов социальной защиты населения, управления образования, здравоохранения, внутренних дел, отделов по делам молодежи, средств массовой информации, осуществляющих функции социально-правовой охраны, защиты, медико-психолого-педагогической поддержки, коррекции и реабилитации детей и семей группы риска.

1. Управление социальной защиты населения:

выявление детей из семей группы риска, несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, обеспечение им при необходимости временного проживания на полном государственном обеспечении, психолого-педагогической поддержки, социально-медицинской помощи;

снятие последствий психотравмирующих ситуаций и оказание помощи в дальнейшем жизнеустройстве детям, пострадавшим от различных форм насилия, катастроф, членам семей беженцев и вынужденных переселенцев;

создание совместно со службами занятости, органами образования центров трудоустройства для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также сети школьных (молодежных) бирж труда, предоставляющих несовершеннолетним направления на сезонную работу;

проведение работы, ориентированной на более интенсивное и сбалансированное развитие сети социальных служб для поддержки нуждающихся семей и детей.

2. Орган и службы внутренних дел:

выявление несовершеннолетних, находящихся в беспомощном или ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни, и помещение их в специализированные учреждения социального обслуживания для несовершеннолетних, специализированные учреждения органов образования или здравоохранения;

выявление несовершеннолетних, не имеющих определенного места жительства, ведущих бродяжнический образ жизни, находящихся в розыске, и временное их определение;

выявление лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений и (или) антиобщественных действий, и принятие к ним мер в пределах своей компетенции;

выявление родителей или иных, в том числе должностных, лиц, допускающих жестокое обращение с детьми, физическое, сексуальное, психологическое насилие над ними, принятие к этим лицам мер, предусмотренных действующим законодательством;

предупреждение и пресечение административных правонарушений и преступлений несовершеннолетних, содействие раскрытию совершенных ими преступлений;

выявление обстоятельств, способствующих совершению несовершеннолетними административных правонарушений и преступлений, принятие мер к их устранению;

внесение в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственные и муниципальные органы, на предприятия, учреждения и общественные объединения обязательных для рассмотрения представлений и предложений об устранении условий, способствующих совершению административных правонарушений и преступлений несовершеннолетними; проведение адаптационной, профилактической работы в отношении несовершеннолетних, освобожденных из мест исполнения наказания в виде лишения свободы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений для несовершеннолетних, совершивших правонарушения, влекущие наложение мер административного взыскания, и в отношении несовершеннолетних, злоупотребляющими спиртными напитками, потребляющих наркотические и психотропные, либо иные одурманивающие средства.

3. Орган управления образованием обеспечивает:

строгое соблюдение гарантий получения детьми основного общего образования, среднего (полного) общего образования, начального профессионального образования; недопущение немотивированного и бесконтрольного исключения детей из образовательных учреждений; подбор и подготовку приемных и патронажных семей для определения в них детей, утративших семейные связи. Оказание семьям, принявшим на воспитание чужого ребенка, необходимой им помощи в воспитании и социальной адаптации детей;

целостность общеобразовательного процесса, повышение воспитывающего характера обучения и обучающего эффекта воспитания;

создание в образовательных учреждениях всех типов и видов эффективных гуманистических воспитательных систем, обеспечивающих детям интеллектуальную, социальную, нравственную подготовку, необходимую для жизненной адаптации, осуществление позитивной поддержки индивидуального развития каждого ребенка;

усиление социально-защитной функции образовательного учреждения, повышение уровня охраны жизни, физического, умственного и психологического здоровья детей средствами учебно-воспитательного процесса;

развитие сети всех видов дошкольных и общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, предоставляющих возможности для воспитания, развития творческого потенциала, самоопределения и самореализации детей и подростков;

совершенствование психолого-педагогической помощи детям со школьной адаптацией (развитие системы коррекционно-развивающего обучения, создание центров психолого-педагогической помощи семье в решении проблем обучения и воспитания детей);

развитие сети специальных учебно-воспитательных и лечебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением, в том числе учреждений для детей и подростков с отклонениями в психическом развитии, совершивших опасные деяния: для девочек-нарушителей, не достигших возраста наступления уголовной ответственности; для несовершеннолетних, страдающих соматическими, психическими расстройствами, зависимостью от психоактивных веществ (алкоголизм, наркомания). Продолжение работы по переводу деятельности указанных учреждений в режим реабилитационных, осуществляющих комплексную психолого-медико-педагогическую поддержку и социальную адаптацию несовершеннолетних.

4. Орган здравоохранения организует:

работу по первичной профилактике состояний нарушения здоровья, приводящих к бродяжничеству и формированию патологических форм криминального поведения;

работу по формированию и поддержанию стремления детей и подростков к позитивным изменениям в образе жизни через обеспечение их достоверными медико-гигиеническими и санитарными знаниями;

работу по профилактике заболеваний среди подрастающего поколения и пропаганде здорового образа жизни;

профилактику нарко- и токсикомании, алкоголизма, социальной дезадаптации лиц, имеющих эти нарушения;

развитие сети детских и подростковых психиатрических отделений и учреждений с реабилитационными программами.

5. Управление культуры, молодежи и спорта осуществляет: организационно-методическое обеспечение и координацию деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений н/л находящихся в их ведении социальных учреждений, клубов и иных учреждений;

оказывают содействие детским и молодежным общественным объединениям, социальным учреждениям, фондам, организациям, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике безнадзорности и правонарушений и/я;

организацию досуговой деятельности детей и молодежи, создание условий для трудоустройства и занятости молодежи, социальную адаптацию молодых специалистов, работающих в сфере профилактики детской безнадзорности и правонарушений; учреждения органов по делам молодежи в соответствии с уставами указанных учреждений или положений о них:

1. Предоставляет бесплатно социальные, правовые и иные услуги несовершеннолетним;

2. Принимают участие в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с н/л, находящимися в социально- опасном положении, в том числе путем организации их досуга и занятости, осуществления информационно-просветительных мер;

3. Разрабатывают и реализуют в пределах своей компетенции программы социальной реабилитации н/л, находящихся в социально- опасном положении, и защиты их социально-правовых интересов.

6. Средства массовой информации осуществляют:

объективное информационное освещение процесса и результатов профилактики детской безнадзорности и правонарушений;

создание специальных программ и рубрик на ТВ, отражающих отечественный и зарубежный опыт социальнореабилитационной работы с дезадаптированными детьми;

пропаганду н распространение среди населения, молодежи информации о российском законодательстве. Конвенции о правах ребенка, действиях Правительства Российской Федерации, РХ и Администрации города по защите прав детей, решение проблем безнадзорных детей и профилактики правонарушений несовершеннолетних.

7. Органу местного самоуправления:

способствовать координации действий органов опеки и попечительства, образования, социальной защиты, здравоохранения, внутренних дел, общественных объединений в защите прав несовершеннолетних, решении проблем жизнеустройства и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, получения ими образования и медицинской помощи, профилактике социального сиротства и антиобщественных проявлений; проводить регулярные мероприятия по выявлению безнадзорных несовершеннолетних, обеспечивать их передачу на воспитание в семьи или в соответствующие учреждения, занятость и лечение;

создать оптимальную сеть муниципальных служб и учреждений, направленных на реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации,

наметить и реализовать эффективные меры, направленные на улучшение деятельности органов системы профилактики, их дополнительное кадровое и ресурсное обеспечение;

анализировать состояние детской и подростковой безнадзорности, причины ее роста. Обеспечивать срочные меры по устройству детей, оставшихся без попечения родителей;

расширять сотрудничество в оказании помощи детям с общественными объединениями и религиозными организациями;

развивать сеть специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением, в т.ч. специальных (коррекционных) учреждений для детей и подростков с отклонениями в развитии, совершивших общественно опасные деяния; специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.

 

Оценка эффективности реализации Программы

 

Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:

создать комплексную систему социальной профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних детей и подростков, включающую правовое, кадровое, научно-методическое, материально-техническое и финансовое обеспечение;

частично решить проблемы преступности, наркомании и токсикомании в молодежной среде;

повысить эффективность социально-реабилитационной работы с детьми и подростками, совершающими противоправные действия;

снизить количество случае бродяжничества, возможности вхождения в группы негативной направленности, поможет оказанию квалифицированной помощи в разрешении конфликтов между подростками и его окружением; расширить возможность получения знаний в области прав ребенка, социально-психологической и педагогической адресной помощи несовершеннолетним.

 

Мероприятия городской программы профилактики
правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних на 2001-2005 г.г.

 

Nп/п Мероприятия Цель Срок
испол-
нения
гл.распоря-
дитель и
получатель
средств
Объем финансирования (в тыс -руб.) Источники
финансирования
всего 2001 2002 2003 2004 2005
I.Совершенствование нормативно-правовой базы
1.1.










1.2.
Подготовка
сборника
"Законодат.и
правовое
обеспечение
профилактики
б/з.
правонарушений
и защиты прав
и/л.

Подготовка
проекта
постановления
"Об организации
мониторинга
положения и/я в
г.Абакане"
правовое
обеспече-
ние








создание
базы
данных;
коррекция
состояния
проблемы
2002-
2003
г.г








2001г.
КДН ГУО










КДН,
субъекты
профилакти-
ки, отдел
соц.иссле-
довани1,
обществен-
ные
организации
Госкомстат
21.5т.










1 тыс.
1.5т.










1 тыс.
5т. 5т. 5т. 5т. муниц. бюджет










Муниц.бюджет
II. Организационные мероприятия по предупреждению б/з и правонарушений н/л
2.1.







2.2.








2.3.


















2.4








2.5









2.6.















2.7.














2.8.










2.9.














2.10








2.11




2.12






2.13









2.14








2.15






2.16








2.17








2.18






2.19







2.20









2.21
Согласование
планов
профилактики
б/з и
правонарушений
н/л 1 раз в
квартал.

Пополнение
банка данных о
н/л и семьях ,
находящихся в
трудной
жизненной
ситуации


Оплата услуг
телекомпании и
издательства (
по договору) за
проведение
телепередач и
издание статей,
направленных на
укрепление
института
семьи,профилак-
тику
соц.сиротства,
детской б/з.





Создание отряда
волонтеров







Расходы на
содержание н/л
в семейных
воспит. группах
по договору
(Пост.
Правительства
РФ от 13.09.96
г. N1092)

Обеспечение
реализации
программ,
учебных
кур-сов.факу-
льт. предметов
правовой и
нравствен.
направленности
в рамках
регионального и
школьного
компонента
базисного
учебного плана.

Реорганизация
вечерней
сменной школы в
образовательное
учреждение
адаптационно -
реабилитацион-
ной
направленности






Оплата расходов
на н/л,
нуждающихся в
особых условиях
вос-я, в
специальных
общеобраоват.
школах закрытого
типа (по 2 чел.
в год)

Медицинское
обслуживание,
лечение н/л,
оставшихся без
попечения
родителей или
их законных
представителей
и подготовка
рекомендаций по
их устройству в
д/дома сучетом
состояния
здоровья.

Распространение
санитарно-гигие-
нических знаний
среди н/л. их
родителей.
пропаганду
здорового
образа жизни.

Организация
профорнентацион-
ной работы
среди н/л

Организация и
проведение
ярмарок
вакансий
рабочих мест


Организация
временной
занятости
безработной
молодежи от
16-26 лет в
форме
"Молодежной
практики"

Организация
временной
занятости н/л в
возрасте 14-18
лет в период
каникул и
свободное
время.

Конкурс
"Перекресток 7
дорог"




Сбор "Спасибо,
нет"
(формирование
устойчивого
отрицательного
отношения к
наркотикам)


Конкурс
проектов
"Безопасный
город" среди
общественных
организаций
подростков и
молодежи.

Конкурс "Дайте
нам шанс" среди
учебных
заведений
города


Оздоровление
детей с
девиантным
поведением в
туристическом
лагере (100
чел.)

Организация
благотворительн
ых обедов для
детей из семей,
оказавшихся в
трудной
жизненной
ситуации (100
чел.)

Создание при
воинских
частях,
расположенных
на территории
г.Абакана
"мальчишечных
взводов"
согласно
Положению о
статусе
воспитанников
воинских частей
РФ.
координа-
ция
деят-ти
субъектов
профилак-
тики


создание
системы
учета,
контроля
и
быстрого
реагирова
ния.

формиро-
вание в
обществ.
сознании
ответст-
венного
отношения
к
проблемам
соц.сиро-
тства,
б/з и
правона-
руш. н/л.
Пропаган-
да
семейных
ценностей

привлече-
ние
обществен
ности к
индивид.
профилак-
тической
работе

профилак
тика
социаль-
ного
сиротства





Правовое
образова-
ние н/л













создание
условий
для
обучения
детей и
подрост-
ков,
нуждающих
ся в
мед.
психол. и
медико-со
циальной
помощи












Защита
прав н/л
в области
здоровья











профилак-
тика
вредных
привычек
и ЗППП




помощь в
выборе
проф.


информиро
вание о
возможно-
стях
трудоуст-
ройства

занятость
закрепле-
ние на
рабочем
месте





Трудовая
адаптация
соц. под-
держка
н/л




занятость
молодежи,
вовлече-
ние в
здоровый
досуг

обучение
волонте-
ров-акти
вистов
для
работы с
подрост-
ками

вовлече-
ние в
профилак.
работу
обществ.
организа-
ций


совершен-
ствование
системы
профилак.
работы
с н/л

занятость
в летний
период





оказание
материа-
льной
помощи






граждан-
ское -
патриоти-
ческое
воспита-
ние н/л
2001-
2005
г.г





Еже-
годно







2001-
2005
г.г
















2001-
2005
г.г






2002-
2003
г.г







2001-
2005
г.г













2001-
2003г.













2001-
2005
г.г








2001-
2005
г.г












2001-
2005
г.г






2001-
2005
г.г


2001-
2005
г.г




2001-
2005
г.г







2001-
2005
г.г






2001-
2005
г.г




2001-
2005
г.г






2001
г.







2001-
2003
г.г




2001-
2005
г.г





2001-
2005
г.г







2001-
2005
г.г
КДН,
субъекты
профилакти-
ки













ГУО,


















КДН, УКМиС








УСЗН









ГУО















ГУО














ГУО.










ГУО, ГУЗ














ГУЗ.








ОЗН, ГУО




ОЗН, ГУО,
УКМиС





ОЗН









ОЗН, ГУО,
УКМиС,
УСЗН, КДН






УКМиС






УКМиС,
центр
"Анти-Спид
"





УКМиС








КДН, ГУО,
МОРХ





Администра-
ция






Администра-
ция,
Красный
Крест. ГУО






КДН,
-,ГУО,

















25
тыс.


























195т.









2Гт.















50 т.














190т.

























17,5т.







































75т.






10т.








2т.








30т.














360 т.









25т.

















5 тыс.



























5 чел
х6т.
=30 т.







2т.















10т.














35т.

























3,5







































15т.






2т.








2т.








10т.














60 т.









3т.

















5
тыс.


























5 чел
х6т.
=30 т







Зт.















10т.














35т.

























3,5







































15т.






2т.

















10т.














66т.









4т.

















5 тыс.



























45т.









4т.















10т.














40т.

























3,5







































15т.






2т.

















10т.














72т.









5т.

















5
тыс.


























45т.









5т.















10т.














40т.

























3,5







































15т.






2т.
































78т.









б т.

















5 тыс.



























45т.









6т.















10т.














40т.

























3,5т.







































15т.






2т.
































84т.









7т.

















Муниц.бюджет


















Муниц.бюджет








Муниц. бюджет









Муниц. бюджет















Муниц. бюджет














Муниц. бюджет










Муниц. бюджет














Муниц.бюджет








Госдепартамент
федер.
занятости


Госдепартамент
федер.
занятости




Госдепартамент
федер.
занятости







Госдепартамент
федер.
занятости






Мукии-бюджет






Муниц.бюджет








Муниц.бюджет








Муниц.бюджет






Муниц.бюджет







ГУО









Муниц.бюджет
III. Создание и укрепление материально-технической базы системы профилактики безнадзорности и
правонарушений
3.1









3.2





3.3.








3.4







3.5
Расширение МУ
"Социальный
приют"







Увеличение
площади Центра
помощи семье и
детям


Организация
отдыха в летнем
лагере для
"трудных
подростков"




Оснащение КДН
компьютером с
целью создания
единого
городского
банка данных о
подростках

Приобретение
спортинвентаря,
оборудования
для клубов по
месту
жительства,
реконструкция
хоккейных
коробок,
спортплощадок
увеличе-
ние
количест-
ва детей
до 50 и
возраста
помещае-
мых до 16
лет

совершен-
ствование
деятель-
ности


Оздоровле
ние,
предупреж
дение
рецидив-
ной
преступно
сти









организац
ия досуга
подрост-
ков,
формиров.
здорового
образа
жизни
2001-
2005
г.г







2002
г.




2001-
2005
г.г






2001
г.






2001-
2005
г.г
УСЗН









УСЗН





УВД








ГУО
Администра-
ция





УКМиС
по фактическим затратам









по фактическим затратам
УСЗН, муниц.
бюджет








Муниц.бюджет





Респ.бюджет








Муниц.бюджет







Муниц. бюджет









10т.







25т.









10т.







5т.

















5т.

















5т.

















5т.

















5т.
IV. Разработка научно-методических основ профилактики безнадзорности и право нарушений несовершеннолетних
4.1.





4.2
















4.3






4.4







4.5
Создание
научно-методиче
ского совета на
базе ЦПСиД


Разработка
научно-методиче
ских
рекомендаций по
индивидуальной
профилактической
работе:


- с
несовершеннолет
ними; - с
семьями,
находящимися в
соц.опасном
положении ,

Разработка
программы и
проведение
мониторинга
профилактической
работы с н/л

Подготовка
справочника
"Положение
детей в
г.Абакане" в
2000 году и
далее по годам

Тиражирование
тетрадей по
программе
"Полезные
привычки"
методиче-
ское и
кадровое
обеспече-
ние

создание
конкрет-
ных
техноло-
гий для
индивид.
профилак.
работы









создание
конкрет-
ных
техноло-
гий


создание
информа-
ционной
базы
данных



создание
методиче-
ской базы
2001
г.




2002-
2003
г.г














2001-
2005
г.г




2001-
2005
г.г





2001-
2005
г.г.
УСЗН.КДН





УСЗН
















КДН,ГУО
ГУО





КДН,
субъекты
профилакти
ки




ГУО






7т.
















10,5т






24т.







84т.























2,5т.






4т.







16 т.






3т.
















2т.






5т.







17т.






4т.























5т.







17т.






4т.
















2т.






5т.







17т.






4т.
















2т.






5т.







17т.
УСЗН





УСЗН
















Муниц. бюджет






Муниц. бюджет







Муниц.бюджет
V. Повышение квалификации кадров, занимающихся профилак тикой безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних
5.1









5.2













5.3





5.4
Повышение
квалификации
преподавателей
курсов
"Полезные
привычки",
"Тренинг
жизненных
навыков"

Проведение
семинаров-тренин
гов для ЗВР,
соц. педагогов,
классных
руководителей
по освоению
методик
профилактики
психофизических
зависимостей
детей и
подростков

Повышение
квалификации
кадров, занятых
профилактической
работой

Семинары-тренин-
ги "Равный
обучает
равного" по
обучение
волонтеров-под-
ростков (4
семинара в год




Итого:


Муниципальный
бюджет






























подготов-
ка моло-
дежных
кадров
по
профилакт
ике ЗППП
и СПИДа
2001-
2005
г.г







2001-
2005
г.г











2001-
2005
г.г



2001-
2005
г.г
ГУО









ГУО













ГУО КДН





УКМиС








2001-2003


729,5т.р.


729,5 т.р.










15т.













15т.





40т.








2001-
2005

1260,5
т.р.

1260,5
т.р.










3













3





8т.








2001 г


231,5
т.р.

231,5
т.р.










3













3





8т.








2002г


234,5
т.р.

234,5
т.р.










3













3





8т.








2003 г


263,5
т.р.

263,5
т.р.










3













3





8т.








2004 г


261,5
т.р.

261,5
т.р.










3













3





8т.








2005 г


269,5
т.р.

269,5
т.р.
ГУО









ГУО, институт
повышения
квалификации
учителей РХ










Муниц. бюджет





Муниц. бюджет

 

 

Приложение N 4
к городской комплексной программе
"Дети Абакана" на 2001-2003 г.г.

 

Городская Целевая Программа "Одаренные дети" на 2001-2003 гг.

 

Паспорт Целевой Программы "Одаренные дети" на 2001-2003г

 

Цели и задачи Программы

 

- создать систему социально-психолого-педагогического сопровождения одаренных детей;

- объединить на всех уровнях усилия заинтересованных учреждений, общественных организаций и фондов;

- обеспечить удовлетворение потребностей детей в качественном дифференцированном образовании;

- содержание проблемы и обоснование необходимости выбора программы.

 

Содержание проблемы и обоснование ее решения

 

В Абакане накоплен определенный опыт работы с одаренными детьми. Имеется сеть учреждений образования и культуры, призванных обеспечить развитие способностей и задатков детей. Работают секции НОУ, проводятся научно- практические конференции, предметные олимпиады, интеллектуальные игры и конкурсы, фестивали, смотры, соревнования. В летнее время организуются профильные сметы для одаренных детей в загородных и пришкольных лагерях.

Вместе с тем нет научно обоснованной системы работы с одаренными детьми, социологического и психолого-педагогического сопровождения детей с повышенными способностями нуждается в совершенствовании система переподготовки кадров, осуществляющих эту работу.

 

Ожидаемые результаты:

 

- оказание поддержки значительному количеству детей, имеющих повышенные способности;

- совершенствование системы работы с одаренными детьми;

- участие талантливых школьников в интеллектуальных и творческих конкурсах за пределами республики.

 

Объемы финансирования:

 

165 тыс.рублей из средств городского бюджета.

 

Исполнители основных мероприятий Программы:

 

- Управление образования;

- Управление культуры, молодежи и спорта;

 

Мероприятия Целевой Программы "Одаренные дети"

 

Мероприятия Финансовые затраты в
тыс.руб
Предполаг
аемые
источники
финансиро
вания
Ответс.
исполн
ители
2001г 2002г 2003г всего
Обучение педагогов
новым технологиям,
организация
мастер-классов
          гмк
Разработка
индивидуальных программ
для работы с одаренными
детьми
5 5 5 15   гмк
ОУ
Участие школьников в
российских, зональных и
республиканских
конкурсах
        Республик
анский
бюджет
 
Организация и
проведение городских
мероприятий: -
олимпиады конференции -
интеллектуальные игры и
конкурсы - смотры и
выставки творческие
конкурсы и фестивали
30 30 30 90 Городской
бюджет
ГУО, ЦДТ
Организация профильных
смен и отрядов в
детских лагерях
См. целевую программу "Летний отдых"
Расширение сети
профильных классов и
классов с углубленным
изучением предметов
          ОУ
Оказание методической
помощи научным
объединениям учащихся
          ГМК
Участие в конкурсе на
премию Мэра города
          ОУ
Укрепление материальной
базы городской
физико-математической
школы
20 20 20 60   ГУО
Всего: 55 55 55 165    

 

 

Приложение N 5
к городской комплексной программе
"Дети Абакана" на 2001-2003 г.г.

 

Городская Целевая Программа "Организация отдыха, оздоровления
и занятости детей на 2001 - 2003 г.г."

 

Паспорт Городской Целевой Программы "Организация
отдыха, оздоровления и занятости детей" на 2001-2003 годы

 

Цели и задачи:

- создание экономических и организационных условий, обеспечивающих развитие системы летнего оздоровления и занятости детей;

- совершенствование и повышение эффективности оздоровительно-воспитательной работы с детьми;

- реализация мер государственной поддержки оздоровления и занятости детей из семей, нуждающихся в социальной помощи, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- снижение уровня подростковой преступности в период каникул путем охвата "девиантных" детей организованным отдыхом и трудом.

 

Исполнители основных мероприятий Программы:

- Управление образования

- Управление культуры, молодежи н спорта

- Управление здравоохранения

- Управление социальной защиты населения

 

Объемы финансирования:

     всего             12585 тыс.руб
     Городской бюджет  6 425 тыс.руб
     ДГнЗН             400   тыс.руб
     ФОМС              560   тыс.руб
     ФСС               5200  тыс.руб

 

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

 

Сложившаяся в городе система организации летнего сезона школьников сохраняется и продолжает развиваться. Охват учащихся организованным отдыхом, оздоровлением и трудом в 1999 году составил 19074 человека, при этом 5600 человек оздоровлены в загородных лагерях, а в 2000 году - 19670 человек и 6651 человек соответственно. Новым в работе летних оздоровительных учреждений является организация профильных отрядов в пришкольных я загородных лагерях, функционирование палаточных лагерей разных профилей.

Однако потребности населения в организации летнего оздоровления и отдыха удовлетворяются лишь частично, вместе с тем здоровье детей продолжает ухудшаться. Ежегодный прирост хронических больных школьников составляет в среднем около 0,8% к общему количеству учащихся школ.

Не снижается детская и подростковая преступность, связанная с безнадзорностью детей в летнее время. Поэтому одной из важных задач является организация трудовой занятости.

Решение этих проблем требует программно-целевого подхода.

 

Ожидаемые результаты

Реализация мероприятий, предусмотренных программой позволяет увеличить число профильных смен и отрядов, обеспечить удовлетворение запросов детей, пребывающих в оздоровительных учреждениях; повысить эффективность оздоровительно-воспитательной работы в период каникул; снизить уровень детской преступности в летний период

 

Мероприятия Целевой Программы "Организация летнего
оздоровления и занятости детей"

 

/----------------------------------------------------------------------\
|Мероприятия     |Финансовые затраты      |Предполагаемые|Ответственные|
|                |в тыс.руб               |источники     |исполнители  |
|                |------------------------|финансирования|             |
|                |2001г|2002г|2003Г|Всего |              |
|----------------+-----+-----+-----+------+--------------+-------------|
|Оздоровление в  |     |     |     |      |              |             |
|пришкольных     |     |     |     |      |              |             |
|лагерях:        |     |     |     |      |              |             |
|----------------+-----+-----+-----+------+--------------+-------------|
|школьников из   |1700 |1750 |1750 |5200  |ФСС           |ГУО          |
|семей работающих|     |     |     |      |              |             |
|граждан         |     |     |     |      |              |             |
|----------------+-----+-----+-----+------+--------------+-------------|
|- детей,        |45   |55   |55   |155   |Гор.бюж       |             |
|находящихся под |     |     |     |      |              |             |
|опекой          |     |     |     |      |              |             |
|----------------+-----+-----+-----+------+--------------+-------------|
|Оздоровление в  |     |     |     |      |              |             |
|загородных      |     |     |     |      |              |             |
|лагерях         |     |     |     |      |              |             |
|----------------+-----+-----+-----+------+--------------+-------------|
|- воспитанников |620  |640  |640  |1900  |              |             |
|детских домов   |     |     |     |      |              |             |
|----------------+-----+-----+-----+------+--------------+-------------|
|- сирот и       |420  |440  |440  |1300  |              |             |
|опекаемых       |     |     |     |      |              |             |
|----------------+-----+-----+-----+------+--------------+-------------|
|- одаренных     |130  |140  |140  |410   |              |             |
|детей           |     |     |     |      |              |             |
|----------------+-----+-----+-----+------+--------------+-------------|
|- учащихся      |160  |170  |170  |500   |              |             |
|спортивных школ |     |     |     |      |              |             |
|----------------+-----+-----+-----+------+--------------+-------------|
|- детей из семей|240  |2500 |250  |740   |              |             |
|работников      |     |     |     |      |              |             |
|бюджетной сферы |     |     |     |      |              |             |
|----------------+-----+-----+-----+------+--------------+-------------|
|- инвалидов и из|180  |190  |190  |560   |              |             |
|многодетных     |     |     |     |      |              |             |
|----------------+-----+-----+-----+------+--------------+-------------|
|- в палаточных  |140  |155  |155  |450   |              |             |
|лагерях         |     |     |     |      |              |             |
|----------------+-----+-----+-----+------+--------------+-------------|
|Организация     |120  |140  |140  |400   |ДГиЗН         |ОЗН          |
|временных       |     |     |     |      |              |             |
|рабочих мест    |     |     |     |      |              |             |
|----------------+-----+-----+-----+------+--------------+-------------|
|Оздоровление в  |180  |190  |190  |560   |ФОМС          |             |
|стационарах     |     |     |     |      |              |             |
|больниц         |     |     |     |      |              |             |
|----------------+-----+-----+-----+------+--------------+-------------|
|Укрепление      |120  |130  |130  |380   |Гор. бюдж     |             |
|материальной    |     |     |     |      |              |             |
|базы загородных |     |     |     |      |              |             |
|лагерей         |     |     |     |      |              |             |
|"Баланкуль" и   |     |     |     |      |              |             |
|"Меридиан"      |     |     |     |      |              |             |
|----------------+-----+-----+-----+------+--------------+-------------|
|Обучение        |2    |2    |2    |6     |              |ГМК          |
|специалистов,   |     |     |     |      |              |ИПК          |
|работающих в    |     |     |     |      |              |ГУО          |
|летних          |     |     |     |      |              |             |
|оздоровительных |     |     |     |      |              |             |
|учреждениях     |     |     |     |      |              |             |
|----------------+-----+-----+-----+------+--------------+-------------|
|Организовать    |3    |3    |3    |9     |              |ГУО          |
|разработку и    |     |     |     |      |              |             |
|публичную защиту|     |     |     |      |              |             |
|авторских       |     |     |     |      |              |             |
|программ в сфере|     |     |     |      |              |             |
|летнего отдыха  |     |     |     |      |              |             |
|детей и         |     |     |     |      |              |             |
|подростков      |     |     |     |      |              |             |
|(конкурс)       |     |     |     |      |              |             |
|----------------+-----+-----+-----+------+--------------+-------------|
|Создание        |5    |5    |5    |15    |              |ГУО          |
|профильных      |     |     |     |      |              |             |
|отрядов в       |     |     |     |      |              |             |
|загородных и    |     |     |     |      |              |             |
|пришкольных     |     |     |     |      |              |             |
|лагерях         |     |     |     |      |              |             |
|----------------+-----+-----+-----+------+--------------+-------------|
|Всего           |4065 |4260 |4260 |12 585|              |             |
|----------------+-----+-----+-----+------+--------------+-------------|
|В том числе:    |     |     |     |      |              |             |
|городского      |2065 |2180 |2180 |6425  |              |             |
|бюджета Средства|1700 |1750 |1750 | 5200 |              |             |
|ФСС ФОМС        |180  | 190 |190  |560   |              |             |
|ДТнЗН           |120  | 140 | 140 |400   |              |             |
\----------------------------------------------------------------------/

 

 

Приложение N 6
к городской комплексной программе
"Дети Абакана" на 2001-2003 г.г.

 

Городская Целевая Программа
"Безопасное материнство" на 2001 - 2003 гг."

 

Паспорт
Городской целевой Программы
"Безопасное материнство" на 2001-2003 годы

 

     Наименование   Городская целевая Программа "Безопасное
     Программы      материнство" на 2001 - 2003 годы

 

     Заказчик       Городское управление здравоохранения
     Программы

 

     Основные       Городское управление здравоохранения
     разработчики
     Программы

 

     Цели и задачи  - Укрепление материально - технической базы
     Программы      детских и родовспомогательных учреждений;
                    - Совершенствование организации и качества
                    акушерско - гинекологической помощи для
                    укрепления здоровья женщин - матерей,
                    снижение младенческой заболеваемости и
                    смертности, повышение качества здоровья
                    новорожденных;
                    - Внедрение системы мер информационного
                    обеспечения населения по вопросам
                    безопасного материнства, ответственного ,
                    родительства, здорового образа жизни,
                    охрана репродуктивного здоровья.
                    - Повышение квалификации средних
                    медицинских работников отделения
                    неонатологии и детской реанимации.
                    - Охват грудным вскармливанием
                    новорожденных выписываемых из род.дома
                    до 90%.  Среди детей, достигших 4-х
                    месячного возраста 80%.

 

     Сроки          2001-2003 годы
     реализации
     Программы

 

Городская Целевая Программа
"Безопасное материнство" на 2001 - 2003 годы

 

Раздел 1. Обоснование Программы

 

Демографическая ситуация в г. Абакане характеризуется низкой рождаемостью и высокой смертностью, особенно младенческой: 13,7 на 1000 родившихся живыми в 1995 году, 33,2 в 1998 году, 16,0 в 1999 году, 25,9 за 2000 год.

В структуре младенческой смертности на 1 месте отдельная патология перинатального периода - 48,5%; затем врожденная аномалия развития - 42,4%. Ухудшение показателей воспроизводства населения происходит на фоне снижения здоровья беременных женщин. За последние 10 лет более чем в 6 раз выросла - анемия беременных, почти в 4 раза - заболевания моче - половой системы, в 2 раза - болезни системы кровообращения, в 1,8 - гестозы. Значительно увеличилось число родов с различными осложнениями, частота нормальных родов снизилась с 60,5% в 1997 году до 50,8% в 1999 году. Следствием этих отклонений является гипоксия, инфекция, незрелость плода и новорожденного, который рождается в критическом состоянии, требующим мероприятий первичной помощи и реанимации для спасения жизни и сохранения способности для нормальной социальной адаптации пациента в дальнейшем.

В лечебно-профилактических учреждениях детства и родовспоможения г. Абакана сложилась критическая ситуация ввиду отсутствия современной диагностической аппаратуры, что не позволяет проводить мониторинг плода в утробе матери, после его рождения; недостаточное обеспечение дыхательной аппаратуры, кювезами для выхаживания недоношенных и ослабленных новорожденных; аппаратуры слежения не позволяет снизить младенческую смертность, а у детей выведенных из критических состояний применить реабилитационные мероприятия для снижения инвалидизации и сохранения социальной адаптации.

 

Раздел 2. Цели и задачи Программы

 

Целью целевой городской Программы "Безопасное материнство" на 2001 - 2003 годы (далее именуется Программа) является создание необходимых условий для улучшения диагностики внутриутробной патологии, первичной помощи и реанимации новорожденным.

Решением задач в диагностическом плане будет организация мониторинга за жизненно важными функциями беременных и новорожденных, который включает:

- частоту сердечных сокращений;

- частоту дыхания;

- артериальное давление (систолическое, диастолнческое и среднее);

- температуру тела (кожную и ректальную);

- напряжение кислорода и углекислого газа в крови, насыщение гемоглобина кислородом;

- определение транскутанного билирубинового индекса;

- определение показателей кислотно-основного состояния;

- определение гематокрита;

- биохимическое исследование электролитов, билирубина, сахара в крови;

- ультразвуковой скрининг внутренних органов: мозг, сердце, печень, надпочечники, почки, вилочковая железа;

- охват грудным вскармливанием новорожденных, выписываемых из род. дома до 90%;

- среди детей, достигших 4-х месячного возраста 80%.

 

Раздел 3. Основные направления реализации Программы

 

1. Совершенствование организации и качества акушерско-гинекологической и педиатрической помощи:

- оснащение датских и родовспомогательных лечебно-профилактических учреждений современной медицинской аппаратурой;

- строительство гинекологической больницы, улучшение гинекологической помощи взрослым и подросткам доступная диагностическая и оперативная лапороскопия девочкам-подросткам;

- внедрение усовершенствованной системы диспансерного наблюдения за беременными женщинами, внедрение современных перинатальных технологий.

2. Обеспечение информированности населения по вопросам безопасного материнства, здоровья женщин и детей

- приобретение образовательных программ для населения по проблеме здоровья женщин, безопасного материнства, грудному вскармливанию, формированию здоровой семьи.

3. Обучение и повышение квалификации отдельных медицинских работников и специалистов ЛПУ работающих а области охраны материнства и детства:

- обучение на базе Красноярской медицинской академии средних медицинских работников отделений неонатологии и детской реанимации,

- проведение консультативного курса по грудному вскармливанию среди врачей (18 часов),

- проведение занятий - консультаций среди среднего персонала родильного дома.

 

Раздел 4. Обоснование расчетов финансирования
мероприятий Программы

 

     /--------------------------------------------------\
     |N |Мероприятия программы   |2001г  |2002г.|2003г. |
     |--+------------------------+-------+------+-------|
     |1 |Аппарат ИВЛРО-6-ОЗ      |89250  |      |       |
     |--+------------------------+-------+------+-------|
     |2 |Аппарат ИН "Полинаркон" |10850  |      |       |
     |--+------------------------+-------+------+-------|
     |3 |Мониторы для отделения  |50700  |      |       |
     |  |ИТАР                    |       |      |       |
     |  |(электролюминесцентный  |       |      |       |
     |  |экран)                  |       |      |       |
     |--+------------------------+-------+------+-------|
     |4 |Инкубатор для           |100000 |100000|100000 |
     |  |новорожденных           |       |      |       |
     |--+------------------------+-------+------+-------|
     |5 |Монитор неонатальный(три|62250  |56850 |56850  |
     |  |отделения)              |       |      |       |
     |--+------------------------+-------+------+-------|
     |6 |Аппарат ИВЛ Фаза - 9    |91000  |91000 |91000  |
     |  |(реанимационный для     |       |      |       |
     |  |новорожденных)          |       |      |       |
     |--+------------------------+-------+------+-------|
     |7 |Рентген аппарат         |135000 |      |       |
     |  |диагностический         |       |      |       |
     |  |передвижной             |       |      |       |
     |  |одноштативный           |       |      |       |
     |--+------------------------+-------+------+-------|
     |8 |Центрифуга ОС - 6М для  |40000  |      |       |
     |  |плазмофереза            |       |      |       |
     |--+------------------------+-------+------+-------|
     |9 |Аппарат для лазерного   |20000  |      |       |
     |  |облучения крови         |       |      |       |
     |--+------------------------+-------+------+-------|
     |10|Гистероскоп Шторца      |       |260000|       |
     |--+------------------------+-------+------+-------|
     |11|Кровать реабилитационная|       |      |100000 |
     |  |для новорожденных с     |       |      |       |
     |  |невротической патологией|       |      |       |
     |  |КМ-07 "Сатурн-90"       |       |      |       |
     |--+------------------------+-------+------+-------|
     |12|Портативный анализатор  |       |      |25000  |
     |  |глюкозы крови "Бейсик"  |       |      |       |
     |  |США                     |       |      |       |
     |--+------------------------+-------+------+-------|
     |13|Биполярные щипцы        |       |      |18000  |
     |--+------------------------+-------+------+-------|
     |14|Приобретение видео      |30000  |      |       |
     |  |двойки (3шт)            |       |      |       |
     |--+------------------------+-------+------+-------|
     |15|Оформление во всех      |10000  |      |       |
     |  |акушерских отделениях н |       |      |       |
     |  |женской консультации    |       |      |       |
     |  |уголков по грудному     |       |      |       |
     |  |вскармливанию           |       |      |       |
     |--+------------------------+-------+------+-------|
     |  |Итого                   |639050 |507850|390850 |
     \--------------------------------------------------/

 

 

Приложение N 7
к городской комплексной программе
"Дети Абакана 2003 г.г.

 

Городская Целевая Программа "Дети-сироты " на 2001-2003 г.г.

 

Паспорт Городской Целевой
Программы "Дети-сироты" на 2001-2003 годы

 

Цели и задачи

- создание наиболее благоприятных условий подготовки детей-сирот к самостоятельной жизни, адаптации к социальной среде;

- расширение правовых гарантий, защита имущественных и жилищных прав детей-сирот;

- развитие семейных форм устройства детей-сирот и оставшихся без попечения родителей;

- совершенствование существующих и создание новых видов и типов детских домов.

 

Исполнители основных мероприятий Программы:

- Управление образования

- Управление здравоохранения

- Отдел занятости

- Управление социальной защиты населения

 

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

 

В г.Абакане сохраняется устойчивая тенденция роста числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Так, за пять лет с 1995г количество круглых сирот возросло с 98 чел до 159 в 2000г.

Продолжается рост социального сиротства. В 1999т на учете в органах опеки и попечительства состояло 144 ребенка, оставшихся без попечения родителей, сегодня таких детей 281.

В муниципальных детских домах "Аленка" и "Елочка" находятся на воспитании и содержании 168 детей, однако потребность в детских домах значительно выше, полому детские дома, как и социальный приют, нередко бывают переполнены.

С ростом социального сиротства возникают проблемы обеспечения детей, оставшихся без попечения родителей, трудоустройством, жильем, социальной помощью и поддержкой.

Поэтому одной из важных задач является своевременное выявление детей, нуждающихся в помощи государства, улучшение качества жизни детей в учреждениях для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и детей, находящихся под опекой и попечительством.

Решение этих проблем требует программно-целевого подхода.

 

Мероприятия целевой программы "Дети - сироты"

 

мероприятия Финансовые затраты
в тыс.руб.
Предполагаемые
источники
финансирования
Ответственные
исполнители
2001 2002 2003 Всего
Индексация пособий
опекунам на
содержание
детей-сирот
        Гор. бюдж ет ГУО
Перепрофилирование
д.дома "Аленка" в
д.дом для
умственно-отсталых
детей
  150 150 300   ГУО
Установление квот
дм предприятий
города по
трудоустройству
детей - сирот и
оставшихся без
попечения родителей
          Отдел занят
насел
Составление и
реализация
индивидуальных
программ
реабилитации
ребенка по итогам
его комплексной
медицинской и
психолого-педагогич
еской диагностики
           
Организация участия
воспитанников
д.домов в городских
и республиканских
конкурсах и
фестивалях
          ЦДТ Д дома
Обучение и
переподготовка
специалистов,
работающих с
сиротами и
опекаемыми
5 5 5 15 Гор. бюджет ГУО
Организация летнего
отдыха и
оздоровления сирот
и опекаемых
См.целевую программу "Летний сезон"
Оказание
материальной помощи
комитетом Красного
Креста семьям

По плану работы ККК
Комитет
Кр. Креста
Приобретение
автобуса для д.дома
"Аленка"
в рамках действия программы
Всего 150 155 155 465    

 

Ожидаемые результаты

Реализация мероприятий, предусмотренных программой позволит обеспечить:

- защищенность детей-сирот, их социальную и личностную адаптацию,

- своевременно определять детей-сирот в государственные учреждения,

- обеспечить гарантии трудоустройства детей-сирот,

- закрепить гарантии прав детей-сирот на жилье.

Объемы финансирования: 465 тыс.руб

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Мэра г. Абакана от 11 марта 2001 г. N 357 "Об утверждении городской комплексной программы "Дети Абакана"


Текст постановления официально опубликован не был