Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Абаканского
городского Совета депутатов
от 13 апреля 2004 г. N 16
Положение
о комиссиях Абаканского городского Совета
1. Общие положения
1.1. Абаканский городской Совет депутатов (далее городской Совет) образует из числа депутатов постоянные и временные комиссии в соответствии с Регламентом городского Совета.
1.2. Комиссии образуются городским Советом с учетом вопросов, отнесенных к компетенции городского Совета.
1.3. Комиссии являются действующими органами городского Совета.
1.4. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Республики Хакасия, Уставом города Абакана, Регламентом Абаканского городского Совета, настоящим Положением и другими правовыми актами городского Совета.
1.5. Комиссии ответственны перед городским Советом и ему подчинены.
1.6. Организационно-правовой формой работы комиссий является заседание, юридической формой принимаемых актов - решения и заключения.
Решения содержат рекомендации, адресованные городскому Совету, органам местного самоуправления, предприятиям, организациям и учреждениям, расположенным на территории города.
Заключения даются по проектам актов органов городского самоуправления по поручению городского Совета, по просьбам главы города и органов городского самоуправления или по собственной инициативе.
2. Структура и порядок формирования комиссий
2.1. Перечень комиссий утверждается решением городского Совета, как правило, на первой сессии вновь избранного городского Совета на срок его полномочий. В случае необходимости городской Совет вправе образовать новые комиссии, упразднить, реорганизовать ранее созданные или преобразовать их в комитеты.
2.2. Состав комиссий утверждается городским Советом.
2.3. Председатель, заместитель председателя комиссии избираются на заседании комиссии большинством голосов от числа членов комиссии. Председатель комиссии утверждается на сессии городского Совета по предложению членов комиссии.
2.4. Городской Совет вправе освободить председателя комиссии от выполнения обязанностей по представлению соответствующей комиссии.
2.5. Внутренняя структура комиссии (наличие подкомиссий, координаторов направлений и т.п.) определяется комиссией самостоятельно.
3. Предмет деятельности, функции и полномочия комиссий
3.1. Постоянные комиссии городского Совета:
а) разрабатывают и предварительно рассматривают проекты решений и иные документы, вносимые на рассмотрение городского Совета;
б) осуществляют подготовку заключений по проектам решений, внесенным на рассмотрение городского Совета;
в) вносят проекты решений на рассмотрение городского Совета;
г) участвуют в предварительном рассмотрении проекта бюджета города;
д) участвуют в разработке проектов планов и программ экономического и социального развития города;
е) подготавливают по поручению городского Совета или по собственной инициативе вопросы, отнесенные к предметам ведения комиссии, готовят по ним проекты решений;
ж) в пределах компетенции городского Совета контролируют на территории города соблюдение действующего законодательства и решений городского Совета в соответствии с направлением своей деятельности;
з) по направлениям своей деятельности контролируют деятельность администрации города по исполнению бюджета города и распоряжению имуществом, находящимся в собственности города;
и) участвуют в подготовке и проведении депутатских слушаний;
к) решают вопросы организации своей деятельности;
л) участвуют в разработке проекта Устава города по направлениям своей деятельности;
м) решают иные вопросы, предусмотренные настоящим Положением, Регламентом городского Совета и Уставом города.
3.2. Комиссии вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для их деятельности, по вопросам компетенции городского Совета у государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций. Перечисленные органы и организации обязаны в установленном порядке предоставлять комиссиям запрашиваемые материалы и документы.
3.3. Решения комиссий подлежат обязательному рассмотрению расположенными на территории города государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, которым они адресованы. О принятых мерах комиссии должно быть сообщено в установленные законодательством сроки.
3.4. Постоянные комиссии осуществляют свою деятельность по следующим основным направлениям:
3.4.1. Постоянная комиссия по бюджету и финансам:
- участие в разработке проекта городского бюджета на очередной финансовый год;
- участие в вопросах внесения изменений в бюджет города на текущий финансовый год;
- предварительное рассмотрение проекта бюджета;
- организация контроля за исполнением бюджета города;
- разработка критериев эффективности бюджетных расходов, нормативных актов и рекомендаций по увеличению доходной части бюджета;
- внесение предложений об образовании городских целевых бюджетных фондов, осуществляет контроль за их расходованием;
- внесение предложений об установлении местных налогов и сборов, а также налоговых льгот;
- предварительное рассмотрение и экспертная оценка всех нормативных актов городского Совета, требующих дополнительных ассигнований;
- участие в разработке порядка размещения муниципальных займов, выпуска лотерей, выделения дотаций, субвенций, бюджетных ссуд.
3.4.2. Постоянная комиссия по муниципальной экономической политике:
- рассматривает проекты решений городского Совета по установлению порядка управления, распоряжения муниципальной собственностью;
- готовит предложения о порядке использования нежилых помещений и распоряжения ими;
- рассматривает проекты решений по вопросам условий приобретения, создания, преобразования объектов муниципальной собственности;
- принимает участие в подготовке проектов нормативных правовых актов об установлении порядка содержания и использования муниципального жилого фонда, нежилых помещений и сдачи жилья в аренду;
- принимает участие в разработке проектов программ управления муниципальной собственностью, в том числе программы приватизации и приобретения муниципального имущества;
- принимает участие в разработке проектов нормативных документов, регламентирующих деятельность муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, оценивает эффективность их управления и использования ими муниципального имущества;
- совместно с Администрацией города анализирует экономические процессы в городе, определяет проблемы, по которым необходимо правовое регулирование, разрабатывает стратегические планы и направления экономического развития отраслей городского хозяйства, оценивает эффективность работы предприятий и координирует их участие в социально-экономическом развитии города;
- принимает участие в подготовке проектов решений и нормативных документов по вопросам развития предпринимательства и безопасности предпринимательской деятельности совместно с соответствующими органами государственной власти;
- рассматривает проекты решений и нормативных актов городского Совета по вопросам инвестиционной деятельности в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством;
- участвует в разработке порядка управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;
- рассматривает проекты решений о размерах ставок земельных платежей и льгот по ним, об установлении предельных (минимальных, максимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам для личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства, об установлении максимальных размеров участков, предоставляемых в собственность гражданам бесплатно из земель, находящихся в муниципальной собственности;
- участвует в разработке комплексных и целевых программ, содействующих охране городской природной среды, развитию городского жилищно-коммунального и энергетического хозяйства, транспорта, связи, строительного комплекса и рекламной деятельности;
- принимает участие в разработке городской градостроительной политики и в ее реализации;
- рассматривает проекты:
1) правил благоустройства города, рационального использования земли и водных ресурсов;
2) правил застройки территории города;
3) генеральных планов, проектов планировки и застройки города;
- принимает участие в разработке и готовит проекты решений по вопросам улучшения экологического состояния в городе в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством;
- рассматривает и анализирует предложения, участвует в разработке проектов планов и программ администрации города Абакана в области экономического развития города и его отдельных территорий;
- участвует в подготовке нормативных актов, определяющих порядок размещения городских и территориальных заказов, а также участие различных организаций и ведомств в формировании городских программ и заказов;
- анализирует бюджет города в части реализации городских целевых программ, вырабатывает рекомендации по проектам и программам, финансируемым из городского бюджета;
- участвует в анализе и разработке экономических аспектов обеспечения населения услугами торговли, общественного питания, бытового и транспортного обслуживания;
- участвует в формировании политики развития городского хозяйства и благоустройства города, разработке механизмов ее реализации;
- участвует в разработке природоохранной политики на территории города, содействует ее реализации.
3.4.3. Постоянная комиссия по социальным вопросам, по мандатным вопросам и депутатской этике:
- формирование городской политики по вопросам местного значения в социальной сфере города, в пределах ее компетенции, в том числе:
1) обеспечение социальной поддержки населения;
2) развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
3) развитие муниципальных учреждений здравоохранения;
4) создание условий для деятельности учреждений культуры в городе;
5) создание условий для развития физической культуры и спорта в городе;
6) создание условий для деятельности детских и молодежных объединений;
7) содействие развитию на территории города национально-культурных центров, способствующих укреплению добрососедских отношений между различными национальностями;
- участие в формировании бюджета города и контроль за его исполнением в части расходов, предусмотренных на социальную сферу города;
- подготовка проектов решений городского Совета по вопросам, затрагивающим социальную сферу города;
- подготовка предложений к проектам нормативных документов муниципалитета по социальной политике;
- подготовка предложений в программу мер по социальной поддержке населения и контроль за ее исполнением;
- подготовка предложений по льготам для социально-незащищенных слоев населения;
- контроль за выполнением решений городского Совета по вопросам компетенции комиссии;
- проведение городских референдумов и муниципальных выборов;
- реализация правотворческой инициативы населения города;
- прием граждан, работа с обращениями граждан;
- работа с наказами избирателей;
- правовой статус органов и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством;
- структура органов местного самоуправления, положения об органах местного самоуправления;
- организация работы городского Совета;
- взаимодействие городского Совета с органами государственной власти;
- вопросы депутатской этики;
- обеспечение соответствия нормативных правовых актов городского Совета Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам и иным нормативно-правовым актам РХ, Уставу города Абакана;
- согласование назначения мировых судей.
4. Организация деятельности комиссий
4.1. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.
4.2. Заседание комиссии проводит председатель или заместитель председателя комиссии.
4.3. Решение комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии.
4.4. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, по не реже одного раза в месяц.
4.5. Председатель комиссии созывает заседание как по своей инициативе, так и по требованию не менее 3-х депутатов, входящих в состав комиссии.
4.6. О созыве заседания комиссии ее председатель уведомляет не менее, чем за два дня, членов своей комиссии, а также органы и должностных лиц, проекты решений которых подлежат рассмотрению. Вместе с уведомлением о созыве комиссии депутатам городского Совета направляется повестка заседания и проекты решений, подлежащих рассмотрению, если они ранее не были представлены депутату.
4.7. Комиссии вправе проводить выездные заседания.
4.8. Работу комиссий возглавляет председатель, который:
- руководит работой комиссии;
- готовит и ведет ее заседания:
- подписывает протоколы заседаний и решений комиссии:
- отвечает за планирование работы и организацию делопроизводства;
- определяет порядок и периодичность заседаний;
- дает поручения членам комиссии и информирует их о выполнении решений комиссии;
- представляет комиссию в отношениях с населением, органами власти, предприятиями, учреждениями, организациями.
Заместитель председателя комиссии исполняет обязанности председателя в период его отсутствия.
4.9. Депутаты, члены комиссий обязаны присутствовать на заседаниях и участвовать в выработке решений.
4.10. При наличии уважительной причины отсутствия на заседании комиссии член комиссии обязан предупредить председателя комиссии о своем отсутствии.
4.11. В заседаниях комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты городского Совета, не входящие в состав комиссии.
4.12. Нa заседаниях комиссии вправе присутствовать Мэр города, его заместители, руководители подразделений администрации города. Руководители подразделений администрации могут привлекать на заседания комиссий подчиненных им работников для оказания консультативной помощи.
4.13. Комиссии работают в соответствии с планом, разработанным и утвержденным комиссией, а также по отдельным поручениям городского Совета.
4.14. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или более комиссий, по инициативе одной из комиссий или по поручению городского Совета могут проводиться совместные заседания комиссий.
4.15. Комиссии осуществляют свою деятельность на принципах коллегиальности, свободы обсуждения, гласности. На заседания комиссий могут приглашаться представители средств массовой информации.
5. Временные комиссии городского Совета
5.1. Городской Совет вправе образовывать из числа депутатов временные комиссии (по вопросам регламента, Устава, депутатского расследования и другие).
5.2. Задачи, объем полномочий и срок деятельности временной комиссии определяются городским Советом при образовании данной комиссии.
5.3. Временная комиссия городского Совета организует свою работу и принимает решения по правилам, предусмотренным настоящим Положением для комиссии городского Совета.
<< Назад |
||
Содержание Решение Абаканского городского Совета депутатов от 13 апреля 2004 г. N 16 "Об утверждении положения о комиссиях городского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.