Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Мэра г. Абакана
от 21 апреля 2004 г. N 684
Положение
"О субсидировании банковского процента малым предприятиям и
предпринимателям, организующим производство"
3 ноября 2004 г., 4 февраля 2005 г.
1. Основные положения
1.1.Настоящее Положение устанавливает условия и порядок предоставления субсидий на возмещение части процентных ставок по целевым кредитам (далее - субсидии), полученным малыми предприятиями и предпринимателями в кредитных организациях, осуществляющих деятельность на территории города Абакана (далее - банки), в целях финансирования инвестиционных проектов.
1.2.Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
- субсидия - бюджетные средства, предоставляемые физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов в соответствии с настоящим Положением;
- малые предприятия и предприниматели - коммерческие организации и физические лица, соответствующие критериям, установленным статьей 3 Федерального закона РФ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации";
- конкурс - конкурс инвестиционных проектов на право получения субсидий на возмещение части процентных ставок по кредитам банков;
- заявитель - малое предприятие или предприниматель, подавшие заявку на участие в конкурсе;
- главный распорядитель - Бюджетно-казначейское управление Администрации г. Абакана;
- Попечительский Совет - Попечительский Совет Муниципального фонда финансовой поддержки малого предпринимательства;
- Уполномоченный орган - Муниципальный фонд финансовой поддержки малого предпринимательства;
- получатель субсидии - победитель конкурса;
- реализация инвестиционного проекта - выполнение комплекса мероприятий по освоению вложенных средств, обоснованного соответствующей документацией, которая позволяет оценить экономическую эффективность действий и конечный результат.
2. Условия предоставления (получения) субсидии
2.1. Право на получение субсидий имеет заявитель, который:
а) соответствует критериям, установленным статьей 3 Федерального закона РФ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации";
б) зарегистрированный в качестве предпринимателя без образования юридического лица или в качестве юридического лица на территории города Абакана;
Постановлением Мэра г. Абакана от 4 февраля 2005 г. N 152 подпункт "в" пункта 2.1. настоящего Положения изложен в новой редакции
в) заключил с кредитной организацией, имеющей лицензию Центрального банка Российской Федерации и осуществляющей деятельность на территории города Абакана, кредитный договор не ранее 1 октября прошедшего года на срок не более 24 месяцев;
г) реализует или планирует к реализации за счет кредита банка приоритетный для субсидирования инвестиционный проект на территории города Абакана, который признан Попечительским Советом победившим в конкурсе;
д) не имеет просроченной задолженности по налоговым и иным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, а также по возврату средств местного бюджета, предоставленных на возвратной и платной основе.
2.2.Субсидии не предоставляются заявителям для возмещения процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности.
2.3.Субсидии предоставляются заявителю в размере 7 пунктов от процентной ставки банка, указанной в кредитном договоре, но не более 50% средств, направленных на уплату процентов по кредиту.
Постановлением Мэра г. Абакана от 3 ноября 2004 г. N 1939 пункт 2.4. настоящего положения изложен в новой редакции
2.4. Субсидии предоставляются по кредиту или его части в размере до 2 (двух) миллионов рублей
2.5.Приоритетными для субсидирования являются инвестиционные проекты, реализуемые по следующим направлениям:
а) внедрение ресурсосберегающих и наукоемких технологий;
б) развитие объектов городской инфраструктуры (транспорт, дороги, связь, тепло-, газо-, электро- и водоснабжение, коммуникации и др.);
в) развитие сферы услуг;
г) производство продуктов питания с использованием местного сырья, в том числе переработка, хранение и упаковка сельскохозяйственной и пищевой продукции;
д) выпуск конкурентоспособной, в том числе экспортоориентированной и импортозамещающей продукции за счет реконструкции производства и внедрения новых и инновационных технологий.
2.6. Затраты на реализацию инвестиционного проекта, финансируемого за счет средств целевого кредита банка, включают затраты, связанные с выполнением следующих действий:
а) приобретение основных средств;
б) осуществление работ в связи с приобретением основных средств, таких, как: проектные, строительно - монтажные и пусконаладочные работы; получение информационных и консультационных услуг; таможенное оформление и страхование; выплата регистрационных сборов, пошлин и вознаграждений третьим лицам; иные подобные затраты;
в) реконструкция, модернизация и восстановление основных средств, находящихся в собственности заявителя;
г) формирование оборотного капитала для эксплуатации приобретаемых, реконструируемых (модернизируемых) и восстановленных основных средств.
2.7. Инвестиционные проекты, в целях реализации которых заявителям предоставляются субсидии, отбираются на конкурсной основе.
3. Порядок проведения конкурса
3.1. Основной целью проведения конкурса является отбор лучших инвестиционных проектов для предоставления субсидий на возмещение части процентных ставок по кредитам, привлеченным для их реализации.
3.2. Конкурс проводится при условии, что в бюджете города предусмотрены средства на предоставление субсидий на возмещение части процентных ставок по кредитам, полученным в кредитных организациях, осуществляющих деятельность на территории города Абакана, для реализации инвестиционных проектов.
3.3. Сроки и условия проведения конкурса определяет Попечительский Совет. При этом, если по результатам проведенного конкурса предусмотренные бюджетом лимиты на эти цели распределены не в полном объеме, Попечительский Совет определяет сроки очередного конкурса.
3.4. Извещение (объявление) о проведении конкурса публикуется в газете "Абакан" не менее чем за 30 дней до начала проведения конкурса. Текст извещения утверждается Попечительским Советом.
3.5. Извещение (объявление) о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:
а) цель проведения конкурса;
б) условия конкурса;
в) сроки проведения конкурса;
г) порядок и место получения конкурсной документации;
д) порядок, место и срок подачи конкурсной заявки;
е) время и место подведения результатов конкурса.
3.6. Для участия в конкурсе заявитель предоставляет в Уполномоченный орган следующие документы:
1) заявление, составленное по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению, в 2-х экземплярах;
2) проект кредитного договора, согласованный с банком, либо копию кредитного договора с приложением графика получения и погашения кредита и уплаты процентов по нему;
Постановлением Мэра г. Абакана от 4 февраля 2005 г. N 152 подпункт "3" пункта 3.6. настоящего Положения изложен в новой редакции
3) бизнес-план инвестиционного проекта, под реализацию которого предоставляется кредит;
Постановлением Мэра г. Абакана от 4 февраля 2005 г. N 152 подпункт "4" пункта 3.6. настоящего Положения изложен в новой редакции
4) копию свидетельства о государственной регистрации, заверенную заявителем, с предоставлением оригинала для обозрения;
Постановлением Мэра г. Абакана от 4 февраля 2005 г. N 152 подпункт "5" пункта 3.6. настоящего Положения изложен в новой редакции
5) копии учредительных документов, заверенные заявителем с предоставлением оригинала для обозрения (для юридических лиц);
6) справку налогового органа по месту регистрации заявителя (а для заявителей, осуществляющих деятельность на территории г. Абакана - по месту осуществления этой деятельности) о состоянии задолженности по налоговым платежам в консолидированный бюджет Российской Федерации с указанием используемой заявителем системы налогообложения. Для вновь создаваемых субъектов малого предпринимательства - документ о выбранной заявителем системе налогообложения;
7) справку о составе участников (акционеров) заявителя по состоянию на дату представления заявки (для юридических лиц);
8) перечень кредиторов заявителя на последнюю отчетную дату;
9) расчет поступлений налогов и сборов в бюджет города в связи с реализацией инвестиционного проекта с разбивкой по кварталам на 2 года по установленной форме (приложение 2 к настоящему Положению);
10) опись предоставленных документов в 2-х экземплярах.
Документы должны быть представлены заявителем не позднее 20 календарных дней до даты подведения результатов конкурса.
3.7. Конкурсные заявки и документы, предоставленные заявителями, регистрируются в день их подачи Уполномоченным органом в журнале приема заявок с указанием даты и времени регистрации, а также фамилии, имени и отчества лица, осуществившего регистрацию.
Заявки, содержащие неполный перечень документов, определенный в п.3.6 настоящего Положения, не принимаются к рассмотрению, о чем лицом, осуществляющим регистрацию заявок, проставляется отметка на описи предоставленных заявителем документов.
3.8. Заявки на участие не могут быть поданы ранее срока, указанного в извещении (объявлении) о проведении конкурса, опубликованного в газете "Абакан".
3.9. В случае необходимости Уполномоченный орган может внести предложение на рассмотрение Попечительского Совета о продлении конкурса.
3.10. Заявитель несет ответственность за полноту и достоверность предоставляемых им сведений.
В случае предоставления сведений в неполном объеме либо с нарушением условий проведения конкурса Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней возвращает документы заявителю.
3.11. Заявитель допускается к участию в конкурсе при одновременном соблюдении следующих условий:
Постановлением Мэра г. Абакана от 4 февраля 2005 г. N 152 подпункт "а" пункта 3.11. настоящего Положения изложен в новой редакции
а) кредитный договор заключен не ранее 1 октября прошедшего года;
б) срок использования кредита по договору с банком-кредитором не превышает 24 месяцев с момента заключения кредитного договора;
в) обеспечивается социальная значимость проекта (создание дополнительных рабочих мест, трудоустройство молодежи, инвалидов и других малозащищенных слоев населения и т.д.);
г) бюджетные инвестиции окупаются не более чем за два года (сумма налоговых поступлений в бюджет города за 2 года реализации проекта превышает размер предоставляемой субсидии);
д) предоставлены все необходимые документы.
3.12. В случае выполнения условий, определенных пунктами 2.1 и 3.6 настоящего Положения, Уполномоченный орган не позднее 14 календарных дней до даты подведения результатов конкурса направляет копии поданных заявителем документов и свое заключение на рассмотрение специалистов (экспертов).
Заключение в обязательном порядке содержит следующие пункты:
а) вывод о соответствии инвестиционного проекта приоритетным направлениям субсидирования;
б) вывод о наличии комплекта и качества предоставленных заявителем документов;
в) информацию о достоверности предоставленных заявителем данных;
г) сведения о наименовании и юридическом адресе банка-кредитора, а также условиях предоставления кредита на основании кредитного договора либо согласованного с банком проекта кредитного договора;
д) ожидаемую величину бюджетного эффекта от реализации инвестиционного проекта;
е) расчет субсидии, составленный по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
4. Экспертиза конкурсной документации
4.1. При принятии решения об объявлении конкурса Попечительский Совет может принять решение о привлечении специалистов (экспертов) с целью отбора лучших инвестиционных проектов. В случае, если решение о привлечении специалистов (экспертов) не принималось, Уполномоченный орган передает документы, перечисленные в п.3.12, непосредственно в Попечительский Совет.
4.2. Персональный состав привлекаемых специалистов (экспертов) на каждый конкурс утверждается Попечительским Советом при объявлении конкурса.
4.3. Специалисты (эксперты) работают на безвозмездной основе независимо друг от друга.
4.4. Каждый специалист (эксперт) в течение 10 календарных дней после получения от Уполномоченного органа документов, перечисленных в п.3.12, проводит проверку конкурсных проектов и подготавливает заключение о соответствии инвестиционного проекта приоритетным направлениям субсидирования по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению.
4.5. Уполномоченный орган не позднее 3 календарных дней до даты подведения результатов конкурса передает поданные заявителями документы, а также заключения специалистов (экспертов) в Попечительский Совет для определения победителей конкурса.
5. Подведение результатов конкурса
5.1. Попечительский Совет определяет победителей конкурса на основании следующих критериев в соответствии с рангом их предпочтения:
а) экономический эффект проекта (рентабельность проекта, его финансовая устойчивость, выпуск продукции на внешний рынок и т.д.);
б) социальный эффект проекта (создание дополнительных рабочих мест, трудоустройство молодежи, инвалидов и других малозащищенных слоев населения и т.д.);
в) срок окупаемости бюджетных инвестиций (период, за который сумма налоговых поступлений в бюджет города становится равной размеру предоставляемой субсидии);
г) уровень рисков (экономических, социальных, экологических, политических).
5.2. При определении победителей конкурса приоритет, при прочих равных условиях, будет отдан инвестиционным проектам субъектов малого предпринимательства, предоставивших копии уже заключенных с банком кредитных договоров.
5.3. Процедура принятия решения Попечительского Совета по определению победителей конкурса инвестиционных проектов:
а) сообщение Уполномоченного органа о поданных проектах и поступивших заключениях по каждому из рассматриваемых проектов;
б) выступление заявителей или их представителей по представленным инвестиционным проектам, рекомендованным специалистами (экспертами);
в) принятие решения открытым голосованием. Решение Попечительского Совета принимается квалифицированным большинством голосов в 2/3 от числа присутствующих на заседании.
5.4. Результаты заседания Попечительского Совета и решение о победителях конкурса оформляются протоколом заседания Попечительского Совета, который подписывается председателем Попечительского Совета в течение 5 рабочих дней со дня заседания.
Протокол должен содержать наименование получателя субсидии, название инвестиционного проекта, сумму кредита и размер предоставляемой субсидии.
5.5. Решение Попечительского Совета в течение 5 рабочих дней со дня подписания доводится до победителя; другим участникам конкурса рассылаются уведомление о результатах проведенного конкурса.
5.6. В случае, если конкурс не состоялся, Попечительский Совет вправе назначить новый конкурс на тех же или измененных условиях.
5.7. Конкурс объявляется несостоявшимся, если до момента окончания срока подачи заявок поступило менее двух конкурсных инвестиционных проектов.
6. Порядок предоставления субсидий
6.1. Субсидии предоставляются исключительно при наличии заключенного с банком кредитного договора. Если для участия в конкурсе был предоставлен проект кредитного договора, то условия заключенного с банком кредитного договора должны соответствовать условиям, содержащимся в проекте кредитного договора.
6.2. Субсидии предоставляются победителям конкурса (далее - получатель субсидии) в соответствии с графиками оплаты процентов по кредитам, установленными соответствующими кредитными договорами с банками, в пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетом города на соответствующий финансовый год.
Если период пользования кредитом выходит за пределы текущего финансового года, в течение которого был проведен конкурс, за победителем конкурса сохраняется право на получение субсидии в следующих финансовых годах при условии, что в бюджете города предусмотрены средства на эти цели.
6.3. Получатель субсидии заключает договор с Уполномоченным органом, в котором определяются условия возмещения части процентной ставки в соответствии с кредитным договором, а также производится расчет субсидий.
Проект договора готовит Уполномоченный орган после предоставления получателем субсидии следующих документов:
а) копия заключенного с банком кредитного договора, включая график получения и погашения кредита и процентов по нему (в случае, если для участия в конкурсе была предоставлена копия проекта кредитного договора);
б) сведения о расчетном счете получателя субсидии, на который перечисляются средства субсидии;
в) выписки из ссудного счета получателя субсидии, подтверждающие получение кредита (если по условиям кредитного договора кредит предоставляется частями - соответствующей части кредита);
г) опись предоставленных документов.
6.4. В случае неоформления получателем субсидий договора в течение 1 месяца с момента подписания протокола Попечительского Совета о результатах конкурса, решение о субсидировании считается утратившим силу, что оформляется соответствующим решением Попечительского Совета.
6.5. Субсидирование начинается с 1 числа месяца, в котором был заключен договор на предоставление субсидии.
Постановлением Мэра г. Абакана от 4 февраля 2005 г. N 152 пункт 6.6. настоящего Положения изложен в новой редакции
6.6. Субсидированию подлежит часть уплаченных заемщиком процентов в период с момента заключения им кредитного договора, но не ранее 1 октября текущего года до даты его фактического погашения, но не более 24 месяцев.
6.7. Данные о заключенных договорах Уполномоченный орган формирует в сводный реестр расчета возмещения процентной ставки (по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению).
6.8. После заключения договора получатели субсидии, включенные в сводный реестр, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют в Уполномоченный орган копии платежных документов и выписки банка, подтверждающие погашение основной суммы кредита и оплату процентов.
6.9. Уполномоченный орган на основании документов, указанных в п. 6.3, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, формирует реестр возмещения процентной ставки на текущий месяц (по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению) и предоставляет его в Бюджетно-казначейское управление Администрации г. Абакана.
6.10. Бюджетно-казначейское управление Администрации г.Абакана производит перечисление бюджетных средств на счет Уполномоченного органа в объеме, утвержденном в бюджете г.Абакана на данные цели средств, в размере согласно предоставленного реестра на текущий месяц не позднее 10 рабочих дней с момента его получения.
6.11. Уполномоченный орган в течение 3-х банковских дней со дня получения средств на субсидирование от Бюджетно-казначейского управления Администрации г. Абакана производит перечисление денежные средства на расчетные счета получателей субсидий в соответствии с реестром на текущий месяц.
6.12. Субсидия считается предоставленной в день перечисления Уполномоченным органом средств субсидии на расчетный счет, указанный ее получателем.
Датой окончания субсидирования в пределах текущего финансового года является дата фактического погашения кредита, но не позднее даты погашения, указанной в кредитном договоре (даты начала и завершения пользования кредитом подтверждаются платежными документами и выписками банка - кредитора).
Период перечисления субсидии на счет получателя в пределах текущего финансового года ограничивается периодом с 1 января по 15 декабря.
6.13. Сумма, перечисляемая на расчетный счет получателя субсидии в каждом конкретном периоде уплаты процентных платежей, не может превышать размера, определенного в сводном реестре.
В случае если в каком-либо периоде фактически уплаченная получателем субсидии в счет процентных платежей сумма меньше, чем в сводном реестре, ее размер на основании платежных документов пересчитывается в сторону уменьшения.
В случае, если в каком-либо периоде фактически уплаченная получателем субсидии в счет процентных платежей сумма превышает указанную в сводном реестре, ее размер пересчету не подлежит.
Текущие изменения, касающиеся сумм предоставляемых субсидий по периодам в пределах текущего финансового года, вносятся в сводный реестр расчета возмещения процентной ставки.
6.14. Получатель субсидии после оплаты банку - кредитору процентов за кредит в соответствии с периодичностью, предусмотренной графиком погашения кредита и процентов по нему, предоставляет в Уполномоченный орган:
а) копии уведомления и расчета банка - кредитора о начисленных процентах;
б) копии платежных документов и выписок банка, подтверждающие погашение основной суммы кредита и оплату процентов.
6.15. В случае изменения условий кредитного договора получатель субсидии в течение 10 рабочих дней предоставляет в Уполномоченный орган следующие документы:
а) копию кредитного договора (с изменениями и дополнениями) либо копию дополнительного соглашения об изменении (дополнении), заверенные банком;
б) график получения и погашения кредита;
в) расчет субсидии.
6.16. Уполномоченный орган осуществляет контроль исполнения получателем субсидии условий договора о предоставлении субсидии на возмещение части процентной ставки. Получатель субсидии в соответствии с договором о предоставлении субсидии на возмещение части процентной ставки по банковским кредитам ежеквартально предоставляет в Уполномоченный орган отчет о ходе реализации проекта с приложением документов, подтверждающих целевое использование кредита, а также исполнение обязательств по уплате налогов и сборов в бюджет города.
6.17. Перечисление в бюджет города налогов и сборов в размере, меньшем против заявленного для участия в конкурсе, признается нарушением обязательств получателя субсидии по уплате налогов и сборов в бюджет города в случае, если получатель субсидии в течение двух отчетных периодов подряд перечислял в бюджет города суммы налоговых платежей в размере до 30% ниже заявленных.
Периодичность подтверждения выполнения обязательств по налоговым платежам - ежеквартально.
В случае если получатель субсидии в следующий после отчетного период выполняет полностью свои текущие обязательства и возмещает потери бюджета за прошлый период, санкции к нему не применяются.
6.18. Предоставление субсидии приостанавливается Уполномоченным органом в следующих случаях:
а) изменение условий кредитного договора приводит к изменению целей кредитования;
б) нецелевое использование получателем субсидии средств кредита;
в) нарушение сроков возврата кредита и процентов, начисленных в соответствии с кредитным договором, заключенным с банком;
г) прекращение предпринимательской деятельности получателя субсидии в период действия договора;
д) нарушение обязательств получателя субсидии по уплате налогов и сборов в бюджет города согласно п. 6.17.
6.19. В случае прекращения субсидирования по одному из оснований, предусмотренных пунктом 6.18 настоящего Положения, Уполномоченный орган вносит предложение о прекращении субсидирования на рассмотрение Попечительского Совета. Решение Попечительского Совета направляется получателю субсидии.
6.20. Получатель субсидии в случаях, предусмотренных пунктом 6.18 настоящего Положения, обязан произвести возврат субсидии в полном объеме произведенных выплат по возмещению части процентной ставки в течение 1 месяца со дня принятия решения Попечительского Совета о прекращении субсидирования на расчетный счет Уполномоченного органа. Помимо возврата бюджетных средств на получателя субсидии возлагаются меры ответственности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
Управляющий делами |
Р.А.Кабанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.